версия для печати
Арбитражный суд Пермского края
ул. Луначарского, 3, г. Пермь, 614990
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Пермь Дело № А50-2771/2011
13 апреля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 13 апреля 2011 года
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи <...> при ведении протокола помощником судьи <...>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новая типография – Пермь" (ОГРН 1045900359889, ИНН 5903047545)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360)
об оспаривании решений антимонопольных органов о привлечении к административной ответственности,
в присутствии лиц:
от истца – <...>, доверенность от 12.02.2011,
от ответчика – <...>., доверенность от 20.01.2011,
УСТАНО ВИЛ:
ООО "Новая типография – Пермь" (далее – ответчик, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому
краю (далее – Пермское УФАС) о наложении штрафа № СЮ0404/2010-228АР.
Заявитель указывает на вынесение постановления с нарушением законодательства Российской Федерации, поясняет, что согласно условий договора заключенного 12.01.2010 между заявителем и ООО "Успех каждому" о выполнении
работ и оказании услуг по выпуску газеты "Успех – каждому" № 7/НТП-10 заявитель не несет ответственности за содержание присылаемых ему материалов, считает, что указанные в постановлении антимонопольного
органа рекламные объявления не содержат никакой информации относительно финансовых услуг. В ходе судебного разбирательства его представитель просил признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить общество от ответственности в порядке ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ).
Ответчик просит в удовлетворении требований заявления отказать по мотивам, изложенным в отзыве. Считает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Изучив материалы дела и заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд первой инстанции установил следующее.
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службой по Удмурдской Республике (далее – Удмурдское УФАС) от 02.11.2010 по делу № СЮ04-03/2010-184Р реклама магазина компьютерной техники "Хакер", размещенная ИП Поляковым А. В. на 20-ой странице газеты "Успех
– каждому" от 28.06-04.07.2010 № 25 (180), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) и принято решение
о передаче дела СЮ04-03/2010-184Р уполномоченному должностному лицу Удмурдского УФАС для возбуждения в отношении общества производства по делу об административном правонарушении.
01.12.2010, усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, специалист-эксперт отдела Удмурдского УФАС Мезрина Л. Н. составила в отношении
общества протокол об административном правонарушении № СЮ04-04/2010-228АР, который вместе с материалами проверки был передан для рассмотрения по подведомственности по месту нахождения общества в Пермское УФАС.
Заместитель руководителя Пермского УФАС <...>21.01.2011 вынесла постановление № СЮ04-04/2010-228АР о привлечении общества как производителя рекламы к административной ответственности
по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб. (далее – Постановление, л. д. 9-14).
Не согласившись с Постановлением по делу об административном правонарушении, заявитель обратился в порядке ст. ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ, 208 АПК РФ в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями
14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица -наименование, для индивидуального предпринимателя -фамилию, имя, отчество).
Как видно из материалов дела на странице 20 рекламно-информационного еженедельника "Успех-каждому" от 28 июня -04 июля 2010 года № 25
(180) размещена реклама магазина компьютерной техники "Хакер" следующего содержания:
"Хакер Советская, 7, тел. 51-32-52. Лучшие ноутбуки по доступным ценам! IT Land Ворошилова 1, Тел.: 46-55-63 Модернизация компьютеров! В наличии и под заказ только новые комплектующие известных фирм-производителей
ASUS, MSI, Gigabyte, Invin Скидки! Кредит!", с изображением компьютеров, указанием их характеристик и цены, а также указаниями, что имеется возможность изменения конфигурации и, что цена указана за системный блок.
Поскольку в указанной рекламе содержится информация о кредите, то отсутствие наименования лица, предоставляющего данный кредит, является нарушением требований ст. 28 Закона о рекламе.
В силу положений п. 5 ст. 3, ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель, включая изготовителя рекламы, и рекламораспространитель.
Решением комиссии Удмурдского УФАС от 02.11.2010 по делу № СЮ04-03/2010-184Р установлено и материалами дела подтверждено, что общество, осуществляя на основании договора от 12.01.2010 № 7/НТП-10 производство
тиража указанного номера газеты "Успех-Каждому", допустило непропечатку наименования банка и номера лицензии банка, предоставляющего кредит в рассматриваемой рекламе ввиду непопадания данного текста в запечатываемую область печатной машины, т. е. по техническим причинам.
В установленном порядке вынесенное антимонопольным органом решение оспорено не было и оно вступило в силу.
Доводы Общества о том, что сведения, содержащиеся в рекламном объявлении ООО "Хакер", не соответствуют понятию финансовой услуги, судом отклоняются ввиду неверного толкования закона. Объяснения об отсутствии
физической или технической возможности проверять каждый модуль в конкретном издании следует отнести к риску предпринимательской деятельности в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ) и не может служить основанием для несоблюдения требований ст. 28 Закона о рекламе.
Заявление о наличии оснований для освобождения от административного наказания по малозначительности ввиду отсутствия вредных последствий суд не находит обоснованными, поскольку совершение правонарушения в
сфере распространения средств массовой информации и установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к соблюдению требований закона и вследствие этого наличии угрозы охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, суд приходит к выводу о совершении обществом указанного в Постановлении правонарушения и наличии его вины, поскольку оно имело возможность для соблюдения установленных норм, но не приняло всех необходимых для этого мер.
Протокол и постановление по делу составлены с соблюдением требований ст. ст. 28.2 и 29.10 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден, обстоятельств, е. исключающих не установлено.
При определении размера штрафа Пермское УФАС учло в качестве смягчающего ответственность обстоятельства совершение правонарушения обществом впервые и назначило взыскание в минимальном размере – 100000 руб.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
В силу п. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с этим уплаченная по платежному
поручению № 91 от 14.02.2011 государственная пошлина подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь ст. ст. 168-170, 176, 211 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Отказать в удовлетворении требований заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21.01.2011 № СЮ0404/
2010-228АР о назначении ООО "Новая типография – Пермь" административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
2. Возвратить ООО "Новая типография – Пермь", ОГРН 1045900359889, ИНН 5903047545, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru.
Судья <...> .
наверх
stdClass Object
(
[vid] => 9967
[uid] => 1
[title] => А50-2771/2011 Решение Арбитражного суда Пермского края по заявлению ООО "Новая типография – Пермь"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9967
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320645320
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
версия для печати
Арбитражный суд Пермского края
ул. Луначарского, 3, г. Пермь, 614990
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Пермь Дело № А50-2771/2011
13 апреля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 13 апреля 2011 года
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи <...> при ведении протокола помощником судьи <...>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новая типография – Пермь" (ОГРН 1045900359889, ИНН 5903047545)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360)
об оспаривании решений антимонопольных органов о привлечении к административной ответственности,
в присутствии лиц:
от истца – <...>, доверенность от 12.02.2011,
от ответчика – <...>., доверенность от 20.01.2011,
УСТАНО ВИЛ:
ООО "Новая типография – Пермь" (далее – ответчик, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому
краю (далее – Пермское УФАС) о наложении штрафа № СЮ0404/2010-228АР.
Заявитель указывает на вынесение постановления с нарушением законодательства Российской Федерации, поясняет, что согласно условий договора заключенного 12.01.2010 между заявителем и ООО "Успех каждому" о выполнении
работ и оказании услуг по выпуску газеты "Успех – каждому" № 7/НТП-10 заявитель не несет ответственности за содержание присылаемых ему материалов, считает, что указанные в постановлении антимонопольного
органа рекламные объявления не содержат никакой информации относительно финансовых услуг. В ходе судебного разбирательства его представитель просил признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить общество от ответственности в порядке ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ).
Ответчик просит в удовлетворении требований заявления отказать по мотивам, изложенным в отзыве. Считает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Изучив материалы дела и заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд первой инстанции установил следующее.
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службой по Удмурдской Республике (далее – Удмурдское УФАС) от 02.11.2010 по делу № СЮ04-03/2010-184Р реклама магазина компьютерной техники "Хакер", размещенная ИП Поляковым А. В. на 20-ой странице газеты "Успех
– каждому" от 28.06-04.07.2010 № 25 (180), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) и принято решение
о передаче дела СЮ04-03/2010-184Р уполномоченному должностному лицу Удмурдского УФАС для возбуждения в отношении общества производства по делу об административном правонарушении.
01.12.2010, усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, специалист-эксперт отдела Удмурдского УФАС Мезрина Л. Н. составила в отношении
общества протокол об административном правонарушении № СЮ04-04/2010-228АР, который вместе с материалами проверки был передан для рассмотрения по подведомственности по месту нахождения общества в Пермское УФАС.
Заместитель руководителя Пермского УФАС <...>21.01.2011 вынесла постановление № СЮ04-04/2010-228АР о привлечении общества как производителя рекламы к административной ответственности
по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб. (далее – Постановление, л. д. 9-14).
Не согласившись с Постановлением по делу об административном правонарушении, заявитель обратился в порядке ст. ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ, 208 АПК РФ в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями
14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица -наименование, для индивидуального предпринимателя -фамилию, имя, отчество).
Как видно из материалов дела на странице 20 рекламно-информационного еженедельника "Успех-каждому" от 28 июня -04 июля 2010 года № 25
(180) размещена реклама магазина компьютерной техники "Хакер" следующего содержания:
"Хакер Советская, 7, тел. 51-32-52. Лучшие ноутбуки по доступным ценам! IT Land Ворошилова 1, Тел.: 46-55-63 Модернизация компьютеров! В наличии и под заказ только новые комплектующие известных фирм-производителей
ASUS, MSI, Gigabyte, Invin Скидки! Кредит!", с изображением компьютеров, указанием их характеристик и цены, а также указаниями, что имеется возможность изменения конфигурации и, что цена указана за системный блок.
Поскольку в указанной рекламе содержится информация о кредите, то отсутствие наименования лица, предоставляющего данный кредит, является нарушением требований ст. 28 Закона о рекламе.
В силу положений п. 5 ст. 3, ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель, включая изготовителя рекламы, и рекламораспространитель.
Решением комиссии Удмурдского УФАС от 02.11.2010 по делу № СЮ04-03/2010-184Р установлено и материалами дела подтверждено, что общество, осуществляя на основании договора от 12.01.2010 № 7/НТП-10 производство
тиража указанного номера газеты "Успех-Каждому", допустило непропечатку наименования банка и номера лицензии банка, предоставляющего кредит в рассматриваемой рекламе ввиду непопадания данного текста в запечатываемую область печатной машины, т. е. по техническим причинам.
В установленном порядке вынесенное антимонопольным органом решение оспорено не было и оно вступило в силу.
Доводы Общества о том, что сведения, содержащиеся в рекламном объявлении ООО "Хакер", не соответствуют понятию финансовой услуги, судом отклоняются ввиду неверного толкования закона. Объяснения об отсутствии
физической или технической возможности проверять каждый модуль в конкретном издании следует отнести к риску предпринимательской деятельности в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ) и не может служить основанием для несоблюдения требований ст. 28 Закона о рекламе.
Заявление о наличии оснований для освобождения от административного наказания по малозначительности ввиду отсутствия вредных последствий суд не находит обоснованными, поскольку совершение правонарушения в
сфере распространения средств массовой информации и установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к соблюдению требований закона и вследствие этого наличии угрозы охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, суд приходит к выводу о совершении обществом указанного в Постановлении правонарушения и наличии его вины, поскольку оно имело возможность для соблюдения установленных норм, но не приняло всех необходимых для этого мер.
Протокол и постановление по делу составлены с соблюдением требований ст. ст. 28.2 и 29.10 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден, обстоятельств, е. исключающих не установлено.
При определении размера штрафа Пермское УФАС учло в качестве смягчающего ответственность обстоятельства совершение правонарушения обществом впервые и назначило взыскание в минимальном размере – 100000 руб.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
В силу п. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с этим уплаченная по платежному
поручению № 91 от 14.02.2011 государственная пошлина подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь ст. ст. 168-170, 176, 211 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Отказать в удовлетворении требований заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21.01.2011 № СЮ0404/
2010-228АР о назначении ООО "Новая типография – Пермь" административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
2. Возвратить ООО "Новая типография – Пермь", ОГРН 1045900359889, ИНН 5903047545, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru.
Судья <...> .
наверх
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
версия для печати
Арбитражный суд Пермского края
ул. Луначарского, 3, г. Пермь, 614990
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Пермь Дело № А50-2771/2011
13 апреля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 13 апреля 2011 года
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи <...> при ведении протокола помощником судьи <...>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новая типография – Пермь" (ОГРН 1045900359889, ИНН 5903047545)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360)
об оспаривании решений антимонопольных органов о привлечении к административной ответственности,
в присутствии лиц:
от истца – <...>, доверенность от 12.02.2011,
от ответчика – <...>., доверенность от 20.01.2011,
УСТАНО ВИЛ:
ООО "Новая типография – Пермь" (далее – ответчик, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому
краю (далее – Пермское УФАС) о наложении штрафа № СЮ0404/2010-228АР.
Заявитель указывает на вынесение постановления с нарушением законодательства Российской Федерации, поясняет, что согласно условий договора заключенного 12.01.2010 между заявителем и ООО "Успех каждому" о выполнении
работ и оказании услуг по выпуску газеты "Успех – каждому" № 7/НТП-10 заявитель не несет ответственности за содержание присылаемых ему материалов, считает, что указанные в постановлении антимонопольного
органа рекламные объявления не содержат никакой информации относительно финансовых услуг. В ходе судебного разбирательства его представитель просил признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить общество от ответственности в порядке ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ).
Ответчик просит в удовлетворении требований заявления отказать по мотивам, изложенным в отзыве. Считает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Изучив материалы дела и заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд первой инстанции установил следующее.
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службой по Удмурдской Республике (далее – Удмурдское УФАС) от 02.11.2010 по делу № СЮ04-03/2010-184Р реклама магазина компьютерной техники "Хакер", размещенная ИП Поляковым А. В. на 20-ой странице газеты "Успех
– каждому" от 28.06-04.07.2010 № 25 (180), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) и принято решение
о передаче дела СЮ04-03/2010-184Р уполномоченному должностному лицу Удмурдского УФАС для возбуждения в отношении общества производства по делу об административном правонарушении.
01.12.2010, усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, специалист-эксперт отдела Удмурдского УФАС Мезрина Л. Н. составила в отношении
общества протокол об административном правонарушении № СЮ04-04/2010-228АР, который вместе с материалами проверки был передан для рассмотрения по подведомственности по месту нахождения общества в Пермское УФАС.
Заместитель руководителя Пермского УФАС <...>21.01.2011 вынесла постановление № СЮ04-04/2010-228АР о привлечении общества как производителя рекламы к административной ответственности
по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб. (далее – Постановление, л. д. 9-14).
Не согласившись с Постановлением по делу об административном правонарушении, заявитель обратился в порядке ст. ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ, 208 АПК РФ в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями
14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица -наименование, для индивидуального предпринимателя -фамилию, имя, отчество).
Как видно из материалов дела на странице 20 рекламно-информационного еженедельника "Успех-каждому" от 28 июня -04 июля 2010 года № 25
(180) размещена реклама магазина компьютерной техники "Хакер" следующего содержания:
"Хакер Советская, 7, тел. 51-32-52. Лучшие ноутбуки по доступным ценам! IT Land Ворошилова 1, Тел.: 46-55-63 Модернизация компьютеров! В наличии и под заказ только новые комплектующие известных фирм-производителей
ASUS, MSI, Gigabyte, Invin Скидки! Кредит!", с изображением компьютеров, указанием их характеристик и цены, а также указаниями, что имеется возможность изменения конфигурации и, что цена указана за системный блок.
Поскольку в указанной рекламе содержится информация о кредите, то отсутствие наименования лица, предоставляющего данный кредит, является нарушением требований ст. 28 Закона о рекламе.
В силу положений п. 5 ст. 3, ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель, включая изготовителя рекламы, и рекламораспространитель.
Решением комиссии Удмурдского УФАС от 02.11.2010 по делу № СЮ04-03/2010-184Р установлено и материалами дела подтверждено, что общество, осуществляя на основании договора от 12.01.2010 № 7/НТП-10 производство
тиража указанного номера газеты "Успех-Каждому", допустило непропечатку наименования банка и номера лицензии банка, предоставляющего кредит в рассматриваемой рекламе ввиду непопадания данного текста в запечатываемую область печатной машины, т. е. по техническим причинам.
В установленном порядке вынесенное антимонопольным органом решение оспорено не было и оно вступило в силу.
Доводы Общества о том, что сведения, содержащиеся в рекламном объявлении ООО "Хакер", не соответствуют понятию финансовой услуги, судом отклоняются ввиду неверного толкования закона. Объяснения об отсутствии
физической или технической возможности проверять каждый модуль в конкретном издании следует отнести к риску предпринимательской деятельности в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ) и не может служить основанием для несоблюдения требований ст. 28 Закона о рекламе.
Заявление о наличии оснований для освобождения от административного наказания по малозначительности ввиду отсутствия вредных последствий суд не находит обоснованными, поскольку совершение правонарушения в
сфере распространения средств массовой информации и установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к соблюдению требований закона и вследствие этого наличии угрозы охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, суд приходит к выводу о совершении обществом указанного в Постановлении правонарушения и наличии его вины, поскольку оно имело возможность для соблюдения установленных норм, но не приняло всех необходимых для этого мер.
Протокол и постановление по делу составлены с соблюдением требований ст. ст. 28.2 и 29.10 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден, обстоятельств, е. исключающих не установлено.
При определении размера штрафа Пермское УФАС учло в качестве смягчающего ответственность обстоятельства совершение правонарушения обществом впервые и назначило взыскание в минимальном размере – 100000 руб.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
В силу п. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с этим уплаченная по платежному
поручению № 91 от 14.02.2011 государственная пошлина подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь ст. ст. 168-170, 176, 211 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Отказать в удовлетворении требований заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21.01.2011 № СЮ0404/
2010-228АР о назначении ООО "Новая типография – Пермь" административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
2. Возвратить ООО "Новая типография – Пермь", ОГРН 1045900359889, ИНН 5903047545, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru.
Судья <...> .
наверх
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
13 апреля 2011г ООО "Новая типография – Пермь" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю. Рассмотрев заявление, суд решил отказать в удовлетворении требований заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21.01.2011 № СЮ0404/2010-228АР о назначении ООО "Новая типография – Пермь" административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
[format] => full_html
[safe_value] =>
13 апреля 2011г ООО "Новая типография – Пермь" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю. Рассмотрев заявление, суд решил отказать в удовлетворении требований заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21.01.2011 № СЮ0404/2010-228АР о назначении ООО "Новая типография – Пермь" административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 36
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 36
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-13 14:28:29
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-13 14:28:29
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320645320
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)