Решение и предписание по делу № 439-11-р в отношении НО НПФ «Стратегия»

Дата публикации: 20 сентября 2011, 20:12

версия для печати

 
РЕШЕНИЕ по делу № 439-11-р

04 октября 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2011 года.
Мотивированное решение изготовлено 04 октября 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, рассмотрев дело № 439-11-р по признакам нарушения ст. 9, п. 3, 4 ч. 5 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении НО НПФ «Стратегия», возбужденное по обращению Прокуратуры Пермского края (исх. № 7/2-32-11 от 01.06.2011 г., вх. № 7858-11 от 03.06.2011 г.),
Заседания Комиссии состоялись:
01.08.2011 г.:
- в присутствии представителя НПФ НО «Стратегия» - <…>;
- в отсутствие представителя Прокуратуры Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Прокуратуры Пермского края времени и месте рассмотрения дела № 439-11-р);
05.09.2011 г.:
- в присутствии представителя НПФ НО «Стратегия» - <…>;
- в отсутствие представителя Прокуратуры Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Прокуратуры Пермского края времени и месте рассмотрения дела № 439-11-р);
20.09.2011 г.:
- в присутствии представителя НПФ НО «Стратегия» - <…>;
- в отсутствие представителя Прокуратуры Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Прокуратуры Пермского края времени и месте рассмотрения дела № 439-11-р);

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Пермского края (исх. № 7/2-32-11 от 01.06.2011 г., вх. № 7858-11 от 03.06.2011 г.) о ненадлежащей рекламе, распространяемой НО НПФ «Стратегия» в телевизионных СМИ на территории Пермского края.
Суть заявления.
Прокуратурой Пермского края проведена проверка деятельности негосударственных пенсионных фондов, расположенных на территории Пермского края в части исполнения требований федерального законодательства при осуществлении деятельности по негосударственному пенсионному страхованию за период 2009 – первый квартал 2011 г., по результатам которой установлено, что на региональных телеканалах транслируется видеоролик, рекламирующий деятельность НО НПФ «Стратегия». В ролике имеется ссылка на возможность получения жилого помещения путем проведения лотереи при вложении средств пенсионных накоплений в НО НПФ «Стратегия».
Федеральным законом от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» установлено, что негосударственный пенсионный фонд вправе заключать договоры негосударственного пенсионного обеспечения, договоры об обязательном пенсионном страховании, договоры о создании профессиональной пенсионной системы.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению (пенсионному договору) участников фонда осуществляется на добровольных началах.
При этом, в ролике, транслируемом по телевидению предлагается возможность получить доход и выиграть квартиру, вложив денежные средства в НО НПФ «Стратегия».
Прокуратура Пермского края полагает, что размещаемый ролик является рекламным, транслируется с нарушением требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и просит принять меры в соответствии с компетенцией..
В целях наиболее полного, всестороннего и объективного рассмотрения обращения Прокуратуры Пермского края 15 июня 2011 г. Управлением были направлены запросы дополнительных документов в адреса ФГУП ВГТРК ГТРК «Пермь» (исх. №5926-11), ООО «ИРК «Ветта» (исх. № 5927-11), ООО «Телекомпания «Рифей – Пермь» (исх. «№ 5928-11), ООО «ПТРК «Урал – Информ ТВ» (исх. № 5929-11). В ответ на запросы были представлены документы, в том числе CD диски с записью роликов НО НПФ «Стратегия» (вх. №№ 8943-11 от 23.06.2011 г.; 9414-11 от 01.07.2011 г., 9846-11 от 11.07.2011 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.
В период с мая по июнь 2011 года на телеканалах «Ветта», «Россия 1» и «Урал – Информ ТВ» осуществлялась трансляция ролика следующего содержания:
«Ты что, всё ещё деньги в банке хранишь? Да! А я давно положила в Стратегию под 12 процентов и получаю пенсию. А я ещё и квартиру выиграла!»
Статичная заставка:
«Стратегия. Пенсионный фонд. Хватит копить! Пора получать!(342) 210-30-30 Вся необходимая информация на сайте www.npf-strategy.ru. 12,3 % по итогам управления пенсионными резервами за 2010 год. Доходность управления не гарантирована, может быть иной. НО НПФ «Стратегия» г. Пермь. Бессрочная лицензия № 166/2 от 16 июня 2009 г. выдана ФСФР, Федеральный закон № 56 от 30 апреля 2008 года».
В ролике, предоставленном ООО «ПТРК «Урал – Информ ТВ» до статичной заставки «бегущей строкой» размещена следующая информация:
«Розыгрыш квартиры проводится за счёт 3-х лиц. Сроки акции с 01.01.2011 по 31.12.2011».
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам НО НПФ «Стратегия». Данное обстоятельство представителем НО НПФ «Стратегия» на рассмотрении дела № 439-11-р не оспорено.
Согласно п. 3, 4 ч. 5 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление активами, не должна содержать информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями; информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности.
Определением о возбуждении производства по делу № 439-11-р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 6617-11 от 04.07.2011 г.) у НО НПФ «Стратегия» запрошен перечень документов, необходимый для рассмотрения дела, в том числе письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 439-11-р.
В письменных пояснениях (вх. № 10920-11 от 29.07.2011 г.) НО НПФ «Стратегия» нарушения законодательства РФ о рекламе не признало и указало следующее.
Согласно Федеральному закону от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» НПФ «Стратегия» (далее – фонд) является особой формой некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения и деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с договорами обязательного пенсионного страхования.
Фонд осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, выданной Федеральной службой по финансовым рынкам № 166/2 от 16.06.2009 г.
НПФ «Стратегия» не является лицом, оказывающим услуги, связанные с осуществлением управления, включая доверительное управление активами. Рекламный ролик не содержит информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с инвестициями, а содержащаяся в ролике информация прямо указывает, что доход 12,3 % - доход от размещения средств пенсионных резервов в 2010 г. Размер дохода не гарантирован, может быть иным. Также ролик не содержит информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности.
Проверив представленные в материалы дела документы, оценив доводы НО НПФ «Стратегия», Комиссия по рассмотрению дела № 439-11-р не находит нарушения требований п. 3,4 ч. 5 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемом рекламном ролике, поскольку указанный процент доходности – 12,3 % - конкретизирован и отражает прибыль негосударственного пенсионного фонда от управления активами по итогам 2010 года, также имеется ссылка на то, что в другом временном периоде доходность может быть иной.
Тем не менее, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в данной статье Федеральный закон «О рекламе» в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие – стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
При этом товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Из нормы ст. 9 Федерального закона «О рекламе» следует, что реклама стимулирующего мероприятия в любом случае должна содержать указание на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, т.е. должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения». При этом необходимо соблюдение требования о достоверности рекламы как в части источника информации, так и непосредственно самих сведений, размещенных в названном источнике.
Как следует из письменных пояснений НО НПФ «Стратегия» в целях продвижения своей деятельности фонд осуществляет маркетинговые мероприятия, направленные на пропаганду системы негосударственного пенсионного обеспечения, в связи с чем фондом были разработаны и утверждены положения об акциях «Накопи на пенсию и выиграй квартиру». При этом квартира предоставляется за счет третьих лиц (в соответствии с соглашением от 12.01.2010 г. с ООО «Метры»).
В соответствии с указанными положениями для того, чтобы участвовать в названных акциях, необходимо стать клиентом НО НПФ «Стратегия», заключив договор по негосударственному пенсионному страхованию или негосударственному пенсионному обеспечению.
Розыгрыш проводится между клиентами фонда, внесшими определенные денежные суммы в определенные сроки.
Таким образом, ролик, размещенный, в том числе на телеканалах «Ветта», «Россия 1» и «Урал – Информ ТВ» в мае – июне 2011 г., содержит рекламу стимулирующего мероприятия.
Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в части указания на источник информации об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании части 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 9 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно договору № 13 о выполнении работ и оказании услуг от 20.01.2011 г., заключенному между ООО «ИРК «Ветта» и НО НПФ «Стратегия», а также договору № 170-М от 19.01.2011 г., заключенному между ЗАО «Видео Интернешнл Пермь» и НО НПФ «Стратегия», рекламодателем указанной рекламы является НО НПФ «Стратегия» (ИНН 5902111999; г. Пермь, ул. Советская, 72).
Документальных доказательств прекращения нарушения законодательства РФ о рекламе НО НПФ «Стратегия» не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановление Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную, в том числе на телеканалах «Ветта», «Россия 1», «Урал – Информ ТВ» в период с мая по июнь 2011 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать НО НПФ «Стратегия» предписание об устранении нарушений ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отношении НО НПФ «Стратегия» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 439-11-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

04 октября 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, на основании своего решения от 04.10.2011 г. по делу № 439-11-Р в отношении НО НПФ «Стратегия» о признании ненадлежащей рекламы размещенной, в том числе на телеканалах «Ветта», «Россия 1», «Урал – Информ ТВ» в период с мая по июнь 2011 г., поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. НО НПФ «Стратегия» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- в рекламе стимулирующего мероприятия указывать на источник информации об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
2. НО НПФ «Стратегия» в срок до 10 ноября 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9958 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 439-11-р в отношении НО НПФ «Стратегия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9958 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

 
РЕШЕНИЕ по делу № 439-11-р

04 октября 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2011 года.
Мотивированное решение изготовлено 04 октября 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, рассмотрев дело № 439-11-р по признакам нарушения ст. 9, п. 3, 4 ч. 5 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении НО НПФ «Стратегия», возбужденное по обращению Прокуратуры Пермского края (исх. № 7/2-32-11 от 01.06.2011 г., вх. № 7858-11 от 03.06.2011 г.),
Заседания Комиссии состоялись:
01.08.2011 г.:
- в присутствии представителя НПФ НО «Стратегия» - <…>;
- в отсутствие представителя Прокуратуры Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Прокуратуры Пермского края времени и месте рассмотрения дела № 439-11-р);
05.09.2011 г.:
- в присутствии представителя НПФ НО «Стратегия» - <…>;
- в отсутствие представителя Прокуратуры Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Прокуратуры Пермского края времени и месте рассмотрения дела № 439-11-р);
20.09.2011 г.:
- в присутствии представителя НПФ НО «Стратегия» - <…>;
- в отсутствие представителя Прокуратуры Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Прокуратуры Пермского края времени и месте рассмотрения дела № 439-11-р);

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Пермского края (исх. № 7/2-32-11 от 01.06.2011 г., вх. № 7858-11 от 03.06.2011 г.) о ненадлежащей рекламе, распространяемой НО НПФ «Стратегия» в телевизионных СМИ на территории Пермского края.
Суть заявления.
Прокуратурой Пермского края проведена проверка деятельности негосударственных пенсионных фондов, расположенных на территории Пермского края в части исполнения требований федерального законодательства при осуществлении деятельности по негосударственному пенсионному страхованию за период 2009 – первый квартал 2011 г., по результатам которой установлено, что на региональных телеканалах транслируется видеоролик, рекламирующий деятельность НО НПФ «Стратегия». В ролике имеется ссылка на возможность получения жилого помещения путем проведения лотереи при вложении средств пенсионных накоплений в НО НПФ «Стратегия».
Федеральным законом от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» установлено, что негосударственный пенсионный фонд вправе заключать договоры негосударственного пенсионного обеспечения, договоры об обязательном пенсионном страховании, договоры о создании профессиональной пенсионной системы.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению (пенсионному договору) участников фонда осуществляется на добровольных началах.
При этом, в ролике, транслируемом по телевидению предлагается возможность получить доход и выиграть квартиру, вложив денежные средства в НО НПФ «Стратегия».
Прокуратура Пермского края полагает, что размещаемый ролик является рекламным, транслируется с нарушением требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и просит принять меры в соответствии с компетенцией..
В целях наиболее полного, всестороннего и объективного рассмотрения обращения Прокуратуры Пермского края 15 июня 2011 г. Управлением были направлены запросы дополнительных документов в адреса ФГУП ВГТРК ГТРК «Пермь» (исх. №5926-11), ООО «ИРК «Ветта» (исх. № 5927-11), ООО «Телекомпания «Рифей – Пермь» (исх. «№ 5928-11), ООО «ПТРК «Урал – Информ ТВ» (исх. № 5929-11). В ответ на запросы были представлены документы, в том числе CD диски с записью роликов НО НПФ «Стратегия» (вх. №№ 8943-11 от 23.06.2011 г.; 9414-11 от 01.07.2011 г., 9846-11 от 11.07.2011 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.
В период с мая по июнь 2011 года на телеканалах «Ветта», «Россия 1» и «Урал – Информ ТВ» осуществлялась трансляция ролика следующего содержания:
«Ты что, всё ещё деньги в банке хранишь? Да! А я давно положила в Стратегию под 12 процентов и получаю пенсию. А я ещё и квартиру выиграла!»
Статичная заставка:
«Стратегия. Пенсионный фонд. Хватит копить! Пора получать!(342) 210-30-30 Вся необходимая информация на сайте www.npf-strategy.ru. 12,3 % по итогам управления пенсионными резервами за 2010 год. Доходность управления не гарантирована, может быть иной. НО НПФ «Стратегия» г. Пермь. Бессрочная лицензия № 166/2 от 16 июня 2009 г. выдана ФСФР, Федеральный закон № 56 от 30 апреля 2008 года».
В ролике, предоставленном ООО «ПТРК «Урал – Информ ТВ» до статичной заставки «бегущей строкой» размещена следующая информация:
«Розыгрыш квартиры проводится за счёт 3-х лиц. Сроки акции с 01.01.2011 по 31.12.2011».
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам НО НПФ «Стратегия». Данное обстоятельство представителем НО НПФ «Стратегия» на рассмотрении дела № 439-11-р не оспорено.
Согласно п. 3, 4 ч. 5 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление активами, не должна содержать информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями; информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности.
Определением о возбуждении производства по делу № 439-11-р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 6617-11 от 04.07.2011 г.) у НО НПФ «Стратегия» запрошен перечень документов, необходимый для рассмотрения дела, в том числе письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 439-11-р.
В письменных пояснениях (вх. № 10920-11 от 29.07.2011 г.) НО НПФ «Стратегия» нарушения законодательства РФ о рекламе не признало и указало следующее.
Согласно Федеральному закону от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» НПФ «Стратегия» (далее – фонд) является особой формой некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения и деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с договорами обязательного пенсионного страхования.
Фонд осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, выданной Федеральной службой по финансовым рынкам № 166/2 от 16.06.2009 г.
НПФ «Стратегия» не является лицом, оказывающим услуги, связанные с осуществлением управления, включая доверительное управление активами. Рекламный ролик не содержит информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с инвестициями, а содержащаяся в ролике информация прямо указывает, что доход 12,3 % - доход от размещения средств пенсионных резервов в 2010 г. Размер дохода не гарантирован, может быть иным. Также ролик не содержит информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности.
Проверив представленные в материалы дела документы, оценив доводы НО НПФ «Стратегия», Комиссия по рассмотрению дела № 439-11-р не находит нарушения требований п. 3,4 ч. 5 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемом рекламном ролике, поскольку указанный процент доходности – 12,3 % - конкретизирован и отражает прибыль негосударственного пенсионного фонда от управления активами по итогам 2010 года, также имеется ссылка на то, что в другом временном периоде доходность может быть иной.
Тем не менее, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в данной статье Федеральный закон «О рекламе» в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие – стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
При этом товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Из нормы ст. 9 Федерального закона «О рекламе» следует, что реклама стимулирующего мероприятия в любом случае должна содержать указание на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, т.е. должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения». При этом необходимо соблюдение требования о достоверности рекламы как в части источника информации, так и непосредственно самих сведений, размещенных в названном источнике.
Как следует из письменных пояснений НО НПФ «Стратегия» в целях продвижения своей деятельности фонд осуществляет маркетинговые мероприятия, направленные на пропаганду системы негосударственного пенсионного обеспечения, в связи с чем фондом были разработаны и утверждены положения об акциях «Накопи на пенсию и выиграй квартиру». При этом квартира предоставляется за счет третьих лиц (в соответствии с соглашением от 12.01.2010 г. с ООО «Метры»).
В соответствии с указанными положениями для того, чтобы участвовать в названных акциях, необходимо стать клиентом НО НПФ «Стратегия», заключив договор по негосударственному пенсионному страхованию или негосударственному пенсионному обеспечению.
Розыгрыш проводится между клиентами фонда, внесшими определенные денежные суммы в определенные сроки.
Таким образом, ролик, размещенный, в том числе на телеканалах «Ветта», «Россия 1» и «Урал – Информ ТВ» в мае – июне 2011 г., содержит рекламу стимулирующего мероприятия.
Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в части указания на источник информации об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании части 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 9 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно договору № 13 о выполнении работ и оказании услуг от 20.01.2011 г., заключенному между ООО «ИРК «Ветта» и НО НПФ «Стратегия», а также договору № 170-М от 19.01.2011 г., заключенному между ЗАО «Видео Интернешнл Пермь» и НО НПФ «Стратегия», рекламодателем указанной рекламы является НО НПФ «Стратегия» (ИНН 5902111999; г. Пермь, ул. Советская, 72).
Документальных доказательств прекращения нарушения законодательства РФ о рекламе НО НПФ «Стратегия» не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановление Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную, в том числе на телеканалах «Ветта», «Россия 1», «Урал – Информ ТВ» в период с мая по июнь 2011 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать НО НПФ «Стратегия» предписание об устранении нарушений ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отношении НО НПФ «Стратегия» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 439-11-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

04 октября 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, на основании своего решения от 04.10.2011 г. по делу № 439-11-Р в отношении НО НПФ «Стратегия» о признании ненадлежащей рекламы размещенной, в том числе на телеканалах «Ветта», «Россия 1», «Урал – Информ ТВ» в период с мая по июнь 2011 г., поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. НО НПФ «Стратегия» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- в рекламе стимулирующего мероприятия указывать на источник информации об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
2. НО НПФ «Стратегия» в срок до 10 ноября 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

 
РЕШЕНИЕ по делу № 439-11-р

04 октября 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2011 года.
Мотивированное решение изготовлено 04 октября 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, рассмотрев дело № 439-11-р по признакам нарушения ст. 9, п. 3, 4 ч. 5 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении НО НПФ «Стратегия», возбужденное по обращению Прокуратуры Пермского края (исх. № 7/2-32-11 от 01.06.2011 г., вх. № 7858-11 от 03.06.2011 г.),
Заседания Комиссии состоялись:
01.08.2011 г.:
- в присутствии представителя НПФ НО «Стратегия» - <…>;
- в отсутствие представителя Прокуратуры Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Прокуратуры Пермского края времени и месте рассмотрения дела № 439-11-р);
05.09.2011 г.:
- в присутствии представителя НПФ НО «Стратегия» - <…>;
- в отсутствие представителя Прокуратуры Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Прокуратуры Пермского края времени и месте рассмотрения дела № 439-11-р);
20.09.2011 г.:
- в присутствии представителя НПФ НО «Стратегия» - <…>;
- в отсутствие представителя Прокуратуры Пермского края (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Прокуратуры Пермского края времени и месте рассмотрения дела № 439-11-р);

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Пермского края (исх. № 7/2-32-11 от 01.06.2011 г., вх. № 7858-11 от 03.06.2011 г.) о ненадлежащей рекламе, распространяемой НО НПФ «Стратегия» в телевизионных СМИ на территории Пермского края.
Суть заявления.
Прокуратурой Пермского края проведена проверка деятельности негосударственных пенсионных фондов, расположенных на территории Пермского края в части исполнения требований федерального законодательства при осуществлении деятельности по негосударственному пенсионному страхованию за период 2009 – первый квартал 2011 г., по результатам которой установлено, что на региональных телеканалах транслируется видеоролик, рекламирующий деятельность НО НПФ «Стратегия». В ролике имеется ссылка на возможность получения жилого помещения путем проведения лотереи при вложении средств пенсионных накоплений в НО НПФ «Стратегия».
Федеральным законом от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» установлено, что негосударственный пенсионный фонд вправе заключать договоры негосударственного пенсионного обеспечения, договоры об обязательном пенсионном страховании, договоры о создании профессиональной пенсионной системы.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению (пенсионному договору) участников фонда осуществляется на добровольных началах.
При этом, в ролике, транслируемом по телевидению предлагается возможность получить доход и выиграть квартиру, вложив денежные средства в НО НПФ «Стратегия».
Прокуратура Пермского края полагает, что размещаемый ролик является рекламным, транслируется с нарушением требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и просит принять меры в соответствии с компетенцией..
В целях наиболее полного, всестороннего и объективного рассмотрения обращения Прокуратуры Пермского края 15 июня 2011 г. Управлением были направлены запросы дополнительных документов в адреса ФГУП ВГТРК ГТРК «Пермь» (исх. №5926-11), ООО «ИРК «Ветта» (исх. № 5927-11), ООО «Телекомпания «Рифей – Пермь» (исх. «№ 5928-11), ООО «ПТРК «Урал – Информ ТВ» (исх. № 5929-11). В ответ на запросы были представлены документы, в том числе CD диски с записью роликов НО НПФ «Стратегия» (вх. №№ 8943-11 от 23.06.2011 г.; 9414-11 от 01.07.2011 г., 9846-11 от 11.07.2011 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.
В период с мая по июнь 2011 года на телеканалах «Ветта», «Россия 1» и «Урал – Информ ТВ» осуществлялась трансляция ролика следующего содержания:
«Ты что, всё ещё деньги в банке хранишь? Да! А я давно положила в Стратегию под 12 процентов и получаю пенсию. А я ещё и квартиру выиграла!»
Статичная заставка:
«Стратегия. Пенсионный фонд. Хватит копить! Пора получать!(342) 210-30-30 Вся необходимая информация на сайте www.npf-strategy.ru. 12,3 % по итогам управления пенсионными резервами за 2010 год. Доходность управления не гарантирована, может быть иной. НО НПФ «Стратегия» г. Пермь. Бессрочная лицензия № 166/2 от 16 июня 2009 г. выдана ФСФР, Федеральный закон № 56 от 30 апреля 2008 года».
В ролике, предоставленном ООО «ПТРК «Урал – Информ ТВ» до статичной заставки «бегущей строкой» размещена следующая информация:
«Розыгрыш квартиры проводится за счёт 3-х лиц. Сроки акции с 01.01.2011 по 31.12.2011».
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам НО НПФ «Стратегия». Данное обстоятельство представителем НО НПФ «Стратегия» на рассмотрении дела № 439-11-р не оспорено.
Согласно п. 3, 4 ч. 5 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление активами, не должна содержать информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями; информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности.
Определением о возбуждении производства по делу № 439-11-р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 6617-11 от 04.07.2011 г.) у НО НПФ «Стратегия» запрошен перечень документов, необходимый для рассмотрения дела, в том числе письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 439-11-р.
В письменных пояснениях (вх. № 10920-11 от 29.07.2011 г.) НО НПФ «Стратегия» нарушения законодательства РФ о рекламе не признало и указало следующее.
Согласно Федеральному закону от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» НПФ «Стратегия» (далее – фонд) является особой формой некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения и деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с договорами обязательного пенсионного страхования.
Фонд осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, выданной Федеральной службой по финансовым рынкам № 166/2 от 16.06.2009 г.
НПФ «Стратегия» не является лицом, оказывающим услуги, связанные с осуществлением управления, включая доверительное управление активами. Рекламный ролик не содержит информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с инвестициями, а содержащаяся в ролике информация прямо указывает, что доход 12,3 % - доход от размещения средств пенсионных резервов в 2010 г. Размер дохода не гарантирован, может быть иным. Также ролик не содержит информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности.
Проверив представленные в материалы дела документы, оценив доводы НО НПФ «Стратегия», Комиссия по рассмотрению дела № 439-11-р не находит нарушения требований п. 3,4 ч. 5 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемом рекламном ролике, поскольку указанный процент доходности – 12,3 % - конкретизирован и отражает прибыль негосударственного пенсионного фонда от управления активами по итогам 2010 года, также имеется ссылка на то, что в другом временном периоде доходность может быть иной.
Тем не менее, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в данной статье Федеральный закон «О рекламе» в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие – стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
При этом товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Из нормы ст. 9 Федерального закона «О рекламе» следует, что реклама стимулирующего мероприятия в любом случае должна содержать указание на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, т.е. должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения». При этом необходимо соблюдение требования о достоверности рекламы как в части источника информации, так и непосредственно самих сведений, размещенных в названном источнике.
Как следует из письменных пояснений НО НПФ «Стратегия» в целях продвижения своей деятельности фонд осуществляет маркетинговые мероприятия, направленные на пропаганду системы негосударственного пенсионного обеспечения, в связи с чем фондом были разработаны и утверждены положения об акциях «Накопи на пенсию и выиграй квартиру». При этом квартира предоставляется за счет третьих лиц (в соответствии с соглашением от 12.01.2010 г. с ООО «Метры»).
В соответствии с указанными положениями для того, чтобы участвовать в названных акциях, необходимо стать клиентом НО НПФ «Стратегия», заключив договор по негосударственному пенсионному страхованию или негосударственному пенсионному обеспечению.
Розыгрыш проводится между клиентами фонда, внесшими определенные денежные суммы в определенные сроки.
Таким образом, ролик, размещенный, в том числе на телеканалах «Ветта», «Россия 1» и «Урал – Информ ТВ» в мае – июне 2011 г., содержит рекламу стимулирующего мероприятия.
Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в части указания на источник информации об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании части 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 9 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно договору № 13 о выполнении работ и оказании услуг от 20.01.2011 г., заключенному между ООО «ИРК «Ветта» и НО НПФ «Стратегия», а также договору № 170-М от 19.01.2011 г., заключенному между ЗАО «Видео Интернешнл Пермь» и НО НПФ «Стратегия», рекламодателем указанной рекламы является НО НПФ «Стратегия» (ИНН 5902111999; г. Пермь, ул. Советская, 72).
Документальных доказательств прекращения нарушения законодательства РФ о рекламе НО НПФ «Стратегия» не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановление Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную, в том числе на телеканалах «Ветта», «Россия 1», «Урал – Информ ТВ» в период с мая по июнь 2011 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать НО НПФ «Стратегия» предписание об устранении нарушений ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отношении НО НПФ «Стратегия» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 439-11-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

04 октября 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, на основании своего решения от 04.10.2011 г. по делу № 439-11-Р в отношении НО НПФ «Стратегия» о признании ненадлежащей рекламы размещенной, в том числе на телеканалах «Ветта», «Россия 1», «Урал – Информ ТВ» в период с мая по июнь 2011 г., поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. НО НПФ «Стратегия» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- в рекламе стимулирующего мероприятия указывать на источник информации об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
2. НО НПФ «Стратегия» в срок до 10 ноября 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20.09.2011 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №439-11-р, возбужденное в отношении НО НПФ «Стратегия». В ходе рассмотрения было принято решение признать ненадлежащей рекламу, размещенную, в том числе на телеканалах «Ветта», «Россия 1», «Урал – Информ ТВ» в период с мая по июнь 2011 г. Выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

[format] => full_html [safe_value] =>

20.09.2011 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №439-11-р, возбужденное в отношении НО НПФ «Стратегия». В ходе рассмотрения было принято решение признать ненадлежащей рекламу, размещенную, в том числе на телеканалах «Ветта», «Россия 1», «Урал – Информ ТВ» в период с мая по июнь 2011 г. Выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-20 14:12:06 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-20 14:12:06 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )