Постановление № 449-11-АДМ о наложении штрафа в отношении ОАО «Пермский завод силикатных панелей»

Дата публикации: 19 августа 2011, 19:37

версия для печати

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 449-11-АДМ
о наложении штрафа

19 августа 2011 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 303-11-р по нарушению требований ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 449-11-АДМ от 04.08.2011г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
ОАО «Пермский завод силикатных панелей» (далее – ОАО «ПЗСП»)
- в присутствии представителя ОАО «ПЗСП»,

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 303-11-р от 10.06.2011г реклама жилых домов по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия»); ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4, размещенная, в том числе, 07 февраля 2011 года, на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Данное решение Пермским УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.
В целях выявления объектов долевого строительства и застройщиков, привлекающих для строительства многоэтажных жилых домов и иных объектов недвижимости денежные средства граждан, Инспекцией проведен мониторинг изучения публикаций в печатных изданиях и в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (сети Интернет).
В ходе проверки установлено, что на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru) размещена, в том числе, 07 февраля 2011 года, реклама строящихся жилых домов по адресам: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б; ул. Маяковского, 41/3; ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия»); ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4 (распечатка web-страниц указанного сайта имеется в материалах дела № 303-11-р). При этом данная реклама не содержит сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве…»).
Также, в газетах «Районы, кварталы, квартиры» № 5 (754) от 11.02.2011-17.02.2011г; «Из рук в руки. Пермь» № 13 (940) от 14.02.2011г (копии указанных страниц газет имеются в материалах дела) размещена реклама строящегося 16 этажного жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б, содержащая ссылку на ОАО «ПЗСП». При этом в данной рекламе не содержатся сведения о месте и способах получения проектной декларации.
Кроме этого, на рекламной листовке (имеется в материалах дела № 303-11-р) с общим названием «Квартиры от ПЗСП», распространенной в феврале 2011 года на стенде в отделе недвижимости Общества по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 31, также размещена реклама строящегося 16-этажного жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б (м/р Пролетарский), в тексте которой отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации.
По мнению Инспекции, указанная реклама, размещенная на официальном сайте ОАО «Пермский завод силикатных панелей» (www.pzsp.ru) и в названных газетах, связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) указанных многоквартирных домов, а так как данная реклама не содержит сведения о месте и способах получения проектной декларации, то она нарушает требования чч. 7,8 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе»).
При этом, доказательств факта привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) указанных в рекламе многоквартирных домов, Инспекция не представила.
Согласно ч.7 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве…».
В соответствии с ч.8 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.
В целях рассмотрения заявления по существу Управление направило запрос в адрес ОАО «ПЗСП» с просьбой представить информацию о рекламодателе и рекламораспространителе указанной рекламы, а также информацию о рекламируемых объектах строительства.
В ответе ОАО «ПЗСП» сообщило, что рассматриваемая реклама размещалась в целях изучения спроса на указанные объекты строительства. При этом, как пояснило Общество, договоры на изготовление и распространение рекламы, размещенной в рекламной листовке с общим названием «Квартиры от ПЗСП», а также договоры с провайдером на оказание услуг по созданию и обслуживанию сайта www.pzsp.ru не заключались, т.к. рекламные макеты с информацией о вышеуказанных объектах строительства изготовлены сотрудниками ОАО «ПЗСП», а сайт, расположенный по указанному электронному адресу, создан и обслуживается также сотрудниками Общества.
Кроме этого, Общество указало, что в настоящее время договоры долевого участия в строительстве указанных объектов недвижимости не заключены, однако, их строительство планируется вести за счет следующих источников финансирования: собственные, заемные средства, инвестиции, а также привлечение денежных средств физических лиц в рамках долевого участия в строительстве.
Исследовав материалы дела № 303-11-р, заслушав пояснения представителя ОАО «ПЗСП», Комиссия пришла к следующему.
1. Реклама жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б, размещенная, в том числе, 07 февраля 2011 года, на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru); на страницах 1, 2 в газеты «Районы, кварталы, квартиры» № 5 (754) от 11.02.2011-17.02.2011г и странице 3 газеты «Из рук в руки. Пермь» № 13 (940) от 14.02.2011г, а также на рекламных листовках с общим названием «Квартиры от ПЗСП».
Установлено, что земельный участок по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40 принадлежит ГУ УВД г. Перми на праве постоянного (бессрочного) пользования (копия свидетельства о государственной регистрации права от 18.12.2007г имеется в материалах дела). На указанном земельном участке, согласно справке, выданной Департаментом планирования и развития территории г. Перми № 297/79 от 03.09.2010г, зарезервированы следующие адреса строящихся жилых домов: г. Пермь, ул. Докучаева, 40, 40а, 40б, 40в (копия справки о резервировании указанных адресов имеется в материалах дела).
Согласно письменным пояснениям Общества, а также пояснениям представителя ОАО «ПЗСП», на основании агентского договора ГУ УВД г. Перми делегировало функции Заказчика третьему лицу – ООО «Строн-М» (614000, г. Пермь, 25 Октября, 27).
В соответствии с договором генерального подряда по строительству жилого дома по ул. Докучаева, 40б в Дзержинском районе г. Перми № Д40-1-16/2 от 14.09.2010г, заключенному между ООО «Строн-М» (Заказчик) и ОАО «ПЗСП» (Генподрядчик), Генподрядчик обязуется разработать проектную, проектно-сметную документацию, а также осуществить строительство 16-этажного жилого дома по указанному адресу.
Согласно инвестиционному договору на реализацию проекта строительства жилого дома по ул. Докучаева, 40б в Дзержинском районе г. Перми № И/325-11 от 14.09.2010г, заключенному между ООО «Строн-М» (Заказчик) и ОАО «ПЗСП» (Инвестор), Инвестору в собственность переходят определённое количество квартир в данном жилом доме (в соответствии с Приложением № 1 к инвестиционному договору).
Разрешение на строительство 16-этажного жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б выдано администрацией г. Перми – 18.02.2011г (копия разрешения на строительство указанного жилого дома имеются в материалах дела № 303-11-р).
Таким образом, на момент распространения, в частности, 07 февраля 2011 года, на сайте www.pzsp.ru, а также в рассматриваемых рекламных листовках и газетах, рекламы 16 этажного жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б, отсутствовало разрешение на строительство данного объекта недвижимости.
Как пояснила представитель Общества, строительство данного жилого дома началось с марта 2011 года, при этом, Общество ведёт строительство без привлечения денежных средств физических лиц в рамках Федерального закона «Об участии в долевом строительстве…».
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела № 303-11-р установила, что указанная реклама жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б не связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Таким образом, в указанной рекламе отсутствует информация, составляющая событие нарушения предусмотренного чч.7-8 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Реклама жилых домов по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия»); ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4, размещенная, в том числе, 07 февраля 2011 года, на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru).
На момент распространения указанной рекламы, были заключены договоры аренды земельных участков под строительство объектов по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4 (копии договоров аренды на земельные участки по указанным адресам имеются в материалах дела); земельные участки под строительство объектов по адресам: г. Пермь, ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия») принадлежали ОАО «ПЗСП» на праве собственности (копии свидетельств на право собственности имеются в материалах дела № 303-11-р).
Однако, как отмечает в письменных пояснениях ОАО «ПЗСП», на момент распространения данной рекламы, отсутствовали разрешения на строительство жилых домов по следующим адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия»); ул. Менжинского-Кавказская, в связи с тем, что в настоящее время ведутся изыскательские и проектные работы, необходимые для получения разрешений на строительство данных объектов.
Таким образом, на момент распространения рекламы указанных объектов недвижимости, разрешение на строительство было получено только на жилой дом по адресу: Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4.
На заседании Комиссии 27.05.2011г представитель ОАО «ПЗСП» пояснила, что договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4 не заключались, поэтому на момент рассмотрения дела № 303-11-р отсутствуют проектные декларации, утвержденные на рекламируемые объекты строительства.
На рассмотрении дела № 303-11-р представитель ОАО «ПЗСП» пояснила, что строительство данных жилых домов будет вестись, в том числе, за счет привлечения денежных средств физических лиц, в связи с чем, в целях изучения потребительского спроса на указанные объекты строительства на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru) была размещена, в том числе, 07 февраля 2011 года, указанная рекламная информация. При этом, отслеживание Обществом мнения потребителя происходит следующим образом. Посетитель, в том числе физическое лицо, указанного сайта (раздел заявок) посредством заполнения определённых электронных окон и нажатием гиперссылок может выразить желание, например, приобрести в будущем ту или иную квартиру в указанных жилых домах.
На основании изложенного, установлено, что реклама многоквартирных домов по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4 связана с привлечением денежных средств физических лиц.
В соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушены требования ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
При этом, Комиссией по рассмотрению дела № 303-11-р нарушений требований чч.7,8 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не установлено.
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность за нарушение ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из понятий, установленных ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем является ОАО «Пермский завод силикатных панелей» (юридический и почтовый адреса: 614031, г. Пермь, ул. Докучаева, 31)
Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ОАО «ПЗСП» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ОАО «ПЗСП» по размещению, в том числе, 07 февраля 2011 года, на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru) рекламы жилых домов, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия»); ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4, с нарушением требований ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель ОАО «Пермский завод силикатных панелей»;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ОАО «ПЗСП», выраженная в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «ПЗСП», как рекламодатель, имело возможность соблюсти требования ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом требований к содержанию рекламы объектов строительства. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ОАО «ПЗСП» не представлено.
Таким образом, вина в действиях ОАО «ПЗСП» установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении протокола № 449-11-АДМ Общество признало административное правонарушение, однако, представило ходатайство с просьбой о признании данного правонарушения малозначительным и освободить ОАО «ПЗСП» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием согласно ст. 2.9 КоАП РФ.
Должностным лицом Пермского УФАС России рассмотрено данное ходатайство и отклонено на основании следующего.
По своему составу данное правонарушения является формальным, поэтому наступление каких-либо последствий не требуется. При этом, доказательства устранения нарушения ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Обществом представлены (вх. № 9723-11 от 07.07.2011г) после вынесения Комиссией 27 мая 2011 года резолютивной части решения по делу № 303-11-р, которым указанная реклама была ненадлежащей.
Правонарушение, совершенное ОАО «ПЗСП» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, в частности, содержащиеся в ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе». Данные требования имеют социально-значимый характер, направлены на охрану имущественных интересов граждан.
Таким образом, с учетом характера совершенного ОАО «ПЗСП» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении также отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3., 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ОАО «Пермский завод силикатных панелей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в редакции от 28.12.2009г.).
2. Назначить ОАО «Пермский завод силикатных панелей» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление объявлено 19 августа 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003 БИК 045773001
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ОАО «Пермский завод силикатных панелей» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9951 [uid] => 1 [title] => Постановление № 449-11-АДМ о наложении штрафа в отношении ОАО «Пермский завод силикатных панелей» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9951 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 449-11-АДМ
о наложении штрафа

19 августа 2011 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 303-11-р по нарушению требований ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 449-11-АДМ от 04.08.2011г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
ОАО «Пермский завод силикатных панелей» (далее – ОАО «ПЗСП»)
- в присутствии представителя ОАО «ПЗСП»,

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 303-11-р от 10.06.2011г реклама жилых домов по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия»); ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4, размещенная, в том числе, 07 февраля 2011 года, на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Данное решение Пермским УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.
В целях выявления объектов долевого строительства и застройщиков, привлекающих для строительства многоэтажных жилых домов и иных объектов недвижимости денежные средства граждан, Инспекцией проведен мониторинг изучения публикаций в печатных изданиях и в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (сети Интернет).
В ходе проверки установлено, что на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru) размещена, в том числе, 07 февраля 2011 года, реклама строящихся жилых домов по адресам: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б; ул. Маяковского, 41/3; ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия»); ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4 (распечатка web-страниц указанного сайта имеется в материалах дела № 303-11-р). При этом данная реклама не содержит сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве…»).
Также, в газетах «Районы, кварталы, квартиры» № 5 (754) от 11.02.2011-17.02.2011г; «Из рук в руки. Пермь» № 13 (940) от 14.02.2011г (копии указанных страниц газет имеются в материалах дела) размещена реклама строящегося 16 этажного жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б, содержащая ссылку на ОАО «ПЗСП». При этом в данной рекламе не содержатся сведения о месте и способах получения проектной декларации.
Кроме этого, на рекламной листовке (имеется в материалах дела № 303-11-р) с общим названием «Квартиры от ПЗСП», распространенной в феврале 2011 года на стенде в отделе недвижимости Общества по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 31, также размещена реклама строящегося 16-этажного жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б (м/р Пролетарский), в тексте которой отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации.
По мнению Инспекции, указанная реклама, размещенная на официальном сайте ОАО «Пермский завод силикатных панелей» (www.pzsp.ru) и в названных газетах, связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) указанных многоквартирных домов, а так как данная реклама не содержит сведения о месте и способах получения проектной декларации, то она нарушает требования чч. 7,8 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе»).
При этом, доказательств факта привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) указанных в рекламе многоквартирных домов, Инспекция не представила.
Согласно ч.7 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве…».
В соответствии с ч.8 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.
В целях рассмотрения заявления по существу Управление направило запрос в адрес ОАО «ПЗСП» с просьбой представить информацию о рекламодателе и рекламораспространителе указанной рекламы, а также информацию о рекламируемых объектах строительства.
В ответе ОАО «ПЗСП» сообщило, что рассматриваемая реклама размещалась в целях изучения спроса на указанные объекты строительства. При этом, как пояснило Общество, договоры на изготовление и распространение рекламы, размещенной в рекламной листовке с общим названием «Квартиры от ПЗСП», а также договоры с провайдером на оказание услуг по созданию и обслуживанию сайта www.pzsp.ru не заключались, т.к. рекламные макеты с информацией о вышеуказанных объектах строительства изготовлены сотрудниками ОАО «ПЗСП», а сайт, расположенный по указанному электронному адресу, создан и обслуживается также сотрудниками Общества.
Кроме этого, Общество указало, что в настоящее время договоры долевого участия в строительстве указанных объектов недвижимости не заключены, однако, их строительство планируется вести за счет следующих источников финансирования: собственные, заемные средства, инвестиции, а также привлечение денежных средств физических лиц в рамках долевого участия в строительстве.
Исследовав материалы дела № 303-11-р, заслушав пояснения представителя ОАО «ПЗСП», Комиссия пришла к следующему.
1. Реклама жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б, размещенная, в том числе, 07 февраля 2011 года, на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru); на страницах 1, 2 в газеты «Районы, кварталы, квартиры» № 5 (754) от 11.02.2011-17.02.2011г и странице 3 газеты «Из рук в руки. Пермь» № 13 (940) от 14.02.2011г, а также на рекламных листовках с общим названием «Квартиры от ПЗСП».
Установлено, что земельный участок по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40 принадлежит ГУ УВД г. Перми на праве постоянного (бессрочного) пользования (копия свидетельства о государственной регистрации права от 18.12.2007г имеется в материалах дела). На указанном земельном участке, согласно справке, выданной Департаментом планирования и развития территории г. Перми № 297/79 от 03.09.2010г, зарезервированы следующие адреса строящихся жилых домов: г. Пермь, ул. Докучаева, 40, 40а, 40б, 40в (копия справки о резервировании указанных адресов имеется в материалах дела).
Согласно письменным пояснениям Общества, а также пояснениям представителя ОАО «ПЗСП», на основании агентского договора ГУ УВД г. Перми делегировало функции Заказчика третьему лицу – ООО «Строн-М» (614000, г. Пермь, 25 Октября, 27).
В соответствии с договором генерального подряда по строительству жилого дома по ул. Докучаева, 40б в Дзержинском районе г. Перми № Д40-1-16/2 от 14.09.2010г, заключенному между ООО «Строн-М» (Заказчик) и ОАО «ПЗСП» (Генподрядчик), Генподрядчик обязуется разработать проектную, проектно-сметную документацию, а также осуществить строительство 16-этажного жилого дома по указанному адресу.
Согласно инвестиционному договору на реализацию проекта строительства жилого дома по ул. Докучаева, 40б в Дзержинском районе г. Перми № И/325-11 от 14.09.2010г, заключенному между ООО «Строн-М» (Заказчик) и ОАО «ПЗСП» (Инвестор), Инвестору в собственность переходят определённое количество квартир в данном жилом доме (в соответствии с Приложением № 1 к инвестиционному договору).
Разрешение на строительство 16-этажного жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б выдано администрацией г. Перми – 18.02.2011г (копия разрешения на строительство указанного жилого дома имеются в материалах дела № 303-11-р).
Таким образом, на момент распространения, в частности, 07 февраля 2011 года, на сайте www.pzsp.ru, а также в рассматриваемых рекламных листовках и газетах, рекламы 16 этажного жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б, отсутствовало разрешение на строительство данного объекта недвижимости.
Как пояснила представитель Общества, строительство данного жилого дома началось с марта 2011 года, при этом, Общество ведёт строительство без привлечения денежных средств физических лиц в рамках Федерального закона «Об участии в долевом строительстве…».
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела № 303-11-р установила, что указанная реклама жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б не связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Таким образом, в указанной рекламе отсутствует информация, составляющая событие нарушения предусмотренного чч.7-8 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Реклама жилых домов по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия»); ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4, размещенная, в том числе, 07 февраля 2011 года, на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru).
На момент распространения указанной рекламы, были заключены договоры аренды земельных участков под строительство объектов по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4 (копии договоров аренды на земельные участки по указанным адресам имеются в материалах дела); земельные участки под строительство объектов по адресам: г. Пермь, ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия») принадлежали ОАО «ПЗСП» на праве собственности (копии свидетельств на право собственности имеются в материалах дела № 303-11-р).
Однако, как отмечает в письменных пояснениях ОАО «ПЗСП», на момент распространения данной рекламы, отсутствовали разрешения на строительство жилых домов по следующим адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия»); ул. Менжинского-Кавказская, в связи с тем, что в настоящее время ведутся изыскательские и проектные работы, необходимые для получения разрешений на строительство данных объектов.
Таким образом, на момент распространения рекламы указанных объектов недвижимости, разрешение на строительство было получено только на жилой дом по адресу: Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4.
На заседании Комиссии 27.05.2011г представитель ОАО «ПЗСП» пояснила, что договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4 не заключались, поэтому на момент рассмотрения дела № 303-11-р отсутствуют проектные декларации, утвержденные на рекламируемые объекты строительства.
На рассмотрении дела № 303-11-р представитель ОАО «ПЗСП» пояснила, что строительство данных жилых домов будет вестись, в том числе, за счет привлечения денежных средств физических лиц, в связи с чем, в целях изучения потребительского спроса на указанные объекты строительства на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru) была размещена, в том числе, 07 февраля 2011 года, указанная рекламная информация. При этом, отслеживание Обществом мнения потребителя происходит следующим образом. Посетитель, в том числе физическое лицо, указанного сайта (раздел заявок) посредством заполнения определённых электронных окон и нажатием гиперссылок может выразить желание, например, приобрести в будущем ту или иную квартиру в указанных жилых домах.
На основании изложенного, установлено, что реклама многоквартирных домов по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4 связана с привлечением денежных средств физических лиц.
В соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушены требования ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
При этом, Комиссией по рассмотрению дела № 303-11-р нарушений требований чч.7,8 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не установлено.
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность за нарушение ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из понятий, установленных ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем является ОАО «Пермский завод силикатных панелей» (юридический и почтовый адреса: 614031, г. Пермь, ул. Докучаева, 31)
Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ОАО «ПЗСП» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ОАО «ПЗСП» по размещению, в том числе, 07 февраля 2011 года, на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru) рекламы жилых домов, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия»); ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4, с нарушением требований ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель ОАО «Пермский завод силикатных панелей»;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ОАО «ПЗСП», выраженная в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «ПЗСП», как рекламодатель, имело возможность соблюсти требования ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом требований к содержанию рекламы объектов строительства. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ОАО «ПЗСП» не представлено.
Таким образом, вина в действиях ОАО «ПЗСП» установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении протокола № 449-11-АДМ Общество признало административное правонарушение, однако, представило ходатайство с просьбой о признании данного правонарушения малозначительным и освободить ОАО «ПЗСП» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием согласно ст. 2.9 КоАП РФ.
Должностным лицом Пермского УФАС России рассмотрено данное ходатайство и отклонено на основании следующего.
По своему составу данное правонарушения является формальным, поэтому наступление каких-либо последствий не требуется. При этом, доказательства устранения нарушения ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Обществом представлены (вх. № 9723-11 от 07.07.2011г) после вынесения Комиссией 27 мая 2011 года резолютивной части решения по делу № 303-11-р, которым указанная реклама была ненадлежащей.
Правонарушение, совершенное ОАО «ПЗСП» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, в частности, содержащиеся в ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе». Данные требования имеют социально-значимый характер, направлены на охрану имущественных интересов граждан.
Таким образом, с учетом характера совершенного ОАО «ПЗСП» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении также отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3., 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ОАО «Пермский завод силикатных панелей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в редакции от 28.12.2009г.).
2. Назначить ОАО «Пермский завод силикатных панелей» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление объявлено 19 августа 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003 БИК 045773001
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ОАО «Пермский завод силикатных панелей» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 449-11-АДМ
о наложении штрафа

19 августа 2011 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 303-11-р по нарушению требований ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 449-11-АДМ от 04.08.2011г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
ОАО «Пермский завод силикатных панелей» (далее – ОАО «ПЗСП»)
- в присутствии представителя ОАО «ПЗСП»,

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 303-11-р от 10.06.2011г реклама жилых домов по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия»); ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4, размещенная, в том числе, 07 февраля 2011 года, на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Данное решение Пермским УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.
В целях выявления объектов долевого строительства и застройщиков, привлекающих для строительства многоэтажных жилых домов и иных объектов недвижимости денежные средства граждан, Инспекцией проведен мониторинг изучения публикаций в печатных изданиях и в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (сети Интернет).
В ходе проверки установлено, что на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru) размещена, в том числе, 07 февраля 2011 года, реклама строящихся жилых домов по адресам: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б; ул. Маяковского, 41/3; ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия»); ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4 (распечатка web-страниц указанного сайта имеется в материалах дела № 303-11-р). При этом данная реклама не содержит сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве…»).
Также, в газетах «Районы, кварталы, квартиры» № 5 (754) от 11.02.2011-17.02.2011г; «Из рук в руки. Пермь» № 13 (940) от 14.02.2011г (копии указанных страниц газет имеются в материалах дела) размещена реклама строящегося 16 этажного жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б, содержащая ссылку на ОАО «ПЗСП». При этом в данной рекламе не содержатся сведения о месте и способах получения проектной декларации.
Кроме этого, на рекламной листовке (имеется в материалах дела № 303-11-р) с общим названием «Квартиры от ПЗСП», распространенной в феврале 2011 года на стенде в отделе недвижимости Общества по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 31, также размещена реклама строящегося 16-этажного жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б (м/р Пролетарский), в тексте которой отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации.
По мнению Инспекции, указанная реклама, размещенная на официальном сайте ОАО «Пермский завод силикатных панелей» (www.pzsp.ru) и в названных газетах, связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) указанных многоквартирных домов, а так как данная реклама не содержит сведения о месте и способах получения проектной декларации, то она нарушает требования чч. 7,8 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе»).
При этом, доказательств факта привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) указанных в рекламе многоквартирных домов, Инспекция не представила.
Согласно ч.7 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве…».
В соответствии с ч.8 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.
В целях рассмотрения заявления по существу Управление направило запрос в адрес ОАО «ПЗСП» с просьбой представить информацию о рекламодателе и рекламораспространителе указанной рекламы, а также информацию о рекламируемых объектах строительства.
В ответе ОАО «ПЗСП» сообщило, что рассматриваемая реклама размещалась в целях изучения спроса на указанные объекты строительства. При этом, как пояснило Общество, договоры на изготовление и распространение рекламы, размещенной в рекламной листовке с общим названием «Квартиры от ПЗСП», а также договоры с провайдером на оказание услуг по созданию и обслуживанию сайта www.pzsp.ru не заключались, т.к. рекламные макеты с информацией о вышеуказанных объектах строительства изготовлены сотрудниками ОАО «ПЗСП», а сайт, расположенный по указанному электронному адресу, создан и обслуживается также сотрудниками Общества.
Кроме этого, Общество указало, что в настоящее время договоры долевого участия в строительстве указанных объектов недвижимости не заключены, однако, их строительство планируется вести за счет следующих источников финансирования: собственные, заемные средства, инвестиции, а также привлечение денежных средств физических лиц в рамках долевого участия в строительстве.
Исследовав материалы дела № 303-11-р, заслушав пояснения представителя ОАО «ПЗСП», Комиссия пришла к следующему.
1. Реклама жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б, размещенная, в том числе, 07 февраля 2011 года, на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru); на страницах 1, 2 в газеты «Районы, кварталы, квартиры» № 5 (754) от 11.02.2011-17.02.2011г и странице 3 газеты «Из рук в руки. Пермь» № 13 (940) от 14.02.2011г, а также на рекламных листовках с общим названием «Квартиры от ПЗСП».
Установлено, что земельный участок по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40 принадлежит ГУ УВД г. Перми на праве постоянного (бессрочного) пользования (копия свидетельства о государственной регистрации права от 18.12.2007г имеется в материалах дела). На указанном земельном участке, согласно справке, выданной Департаментом планирования и развития территории г. Перми № 297/79 от 03.09.2010г, зарезервированы следующие адреса строящихся жилых домов: г. Пермь, ул. Докучаева, 40, 40а, 40б, 40в (копия справки о резервировании указанных адресов имеется в материалах дела).
Согласно письменным пояснениям Общества, а также пояснениям представителя ОАО «ПЗСП», на основании агентского договора ГУ УВД г. Перми делегировало функции Заказчика третьему лицу – ООО «Строн-М» (614000, г. Пермь, 25 Октября, 27).
В соответствии с договором генерального подряда по строительству жилого дома по ул. Докучаева, 40б в Дзержинском районе г. Перми № Д40-1-16/2 от 14.09.2010г, заключенному между ООО «Строн-М» (Заказчик) и ОАО «ПЗСП» (Генподрядчик), Генподрядчик обязуется разработать проектную, проектно-сметную документацию, а также осуществить строительство 16-этажного жилого дома по указанному адресу.
Согласно инвестиционному договору на реализацию проекта строительства жилого дома по ул. Докучаева, 40б в Дзержинском районе г. Перми № И/325-11 от 14.09.2010г, заключенному между ООО «Строн-М» (Заказчик) и ОАО «ПЗСП» (Инвестор), Инвестору в собственность переходят определённое количество квартир в данном жилом доме (в соответствии с Приложением № 1 к инвестиционному договору).
Разрешение на строительство 16-этажного жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б выдано администрацией г. Перми – 18.02.2011г (копия разрешения на строительство указанного жилого дома имеются в материалах дела № 303-11-р).
Таким образом, на момент распространения, в частности, 07 февраля 2011 года, на сайте www.pzsp.ru, а также в рассматриваемых рекламных листовках и газетах, рекламы 16 этажного жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б, отсутствовало разрешение на строительство данного объекта недвижимости.
Как пояснила представитель Общества, строительство данного жилого дома началось с марта 2011 года, при этом, Общество ведёт строительство без привлечения денежных средств физических лиц в рамках Федерального закона «Об участии в долевом строительстве…».
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела № 303-11-р установила, что указанная реклама жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 40б не связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Таким образом, в указанной рекламе отсутствует информация, составляющая событие нарушения предусмотренного чч.7-8 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Реклама жилых домов по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия»); ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4, размещенная, в том числе, 07 февраля 2011 года, на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru).
На момент распространения указанной рекламы, были заключены договоры аренды земельных участков под строительство объектов по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4 (копии договоров аренды на земельные участки по указанным адресам имеются в материалах дела); земельные участки под строительство объектов по адресам: г. Пермь, ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия») принадлежали ОАО «ПЗСП» на праве собственности (копии свидетельств на право собственности имеются в материалах дела № 303-11-р).
Однако, как отмечает в письменных пояснениях ОАО «ПЗСП», на момент распространения данной рекламы, отсутствовали разрешения на строительство жилых домов по следующим адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия»); ул. Менжинского-Кавказская, в связи с тем, что в настоящее время ведутся изыскательские и проектные работы, необходимые для получения разрешений на строительство данных объектов.
Таким образом, на момент распространения рекламы указанных объектов недвижимости, разрешение на строительство было получено только на жилой дом по адресу: Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4.
На заседании Комиссии 27.05.2011г представитель ОАО «ПЗСП» пояснила, что договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4 не заключались, поэтому на момент рассмотрения дела № 303-11-р отсутствуют проектные декларации, утвержденные на рекламируемые объекты строительства.
На рассмотрении дела № 303-11-р представитель ОАО «ПЗСП» пояснила, что строительство данных жилых домов будет вестись, в том числе, за счет привлечения денежных средств физических лиц, в связи с чем, в целях изучения потребительского спроса на указанные объекты строительства на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru) была размещена, в том числе, 07 февраля 2011 года, указанная рекламная информация. При этом, отслеживание Обществом мнения потребителя происходит следующим образом. Посетитель, в том числе физическое лицо, указанного сайта (раздел заявок) посредством заполнения определённых электронных окон и нажатием гиперссылок может выразить желание, например, приобрести в будущем ту или иную квартиру в указанных жилых домах.
На основании изложенного, установлено, что реклама многоквартирных домов по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4 связана с привлечением денежных средств физических лиц.
В соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушены требования ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
При этом, Комиссией по рассмотрению дела № 303-11-р нарушений требований чч.7,8 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не установлено.
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность за нарушение ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из понятий, установленных ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем является ОАО «Пермский завод силикатных панелей» (юридический и почтовый адреса: 614031, г. Пермь, ул. Докучаева, 31)
Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ОАО «ПЗСП» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ОАО «ПЗСП» по размещению, в том числе, 07 февраля 2011 года, на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru) рекламы жилых домов, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Маяковского, 41/3; ул. Калинина, 60; ул. Кисловодская, 15; ул. Мира (за с/к «Олимпия»); ул. Менжинского-Кавказская; Пермский край, пос. Полазна, ул. Бульвар Оптимистов, 4, с нарушением требований ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель ОАО «Пермский завод силикатных панелей»;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ОАО «ПЗСП», выраженная в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «ПЗСП», как рекламодатель, имело возможность соблюсти требования ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом требований к содержанию рекламы объектов строительства. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ОАО «ПЗСП» не представлено.
Таким образом, вина в действиях ОАО «ПЗСП» установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении протокола № 449-11-АДМ Общество признало административное правонарушение, однако, представило ходатайство с просьбой о признании данного правонарушения малозначительным и освободить ОАО «ПЗСП» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием согласно ст. 2.9 КоАП РФ.
Должностным лицом Пермского УФАС России рассмотрено данное ходатайство и отклонено на основании следующего.
По своему составу данное правонарушения является формальным, поэтому наступление каких-либо последствий не требуется. При этом, доказательства устранения нарушения ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Обществом представлены (вх. № 9723-11 от 07.07.2011г) после вынесения Комиссией 27 мая 2011 года резолютивной части решения по делу № 303-11-р, которым указанная реклама была ненадлежащей.
Правонарушение, совершенное ОАО «ПЗСП» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, в частности, содержащиеся в ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе». Данные требования имеют социально-значимый характер, направлены на охрану имущественных интересов граждан.
Таким образом, с учетом характера совершенного ОАО «ПЗСП» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении также отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3., 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ОАО «Пермский завод силикатных панелей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в редакции от 28.12.2009г.).
2. Назначить ОАО «Пермский завод силикатных панелей» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление объявлено 19 августа 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003 БИК 045773001
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ОАО «Пермский завод силикатных панелей» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

19.08.11 ООО «Ньютон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru) рекламы жилых домов с нарушением требований ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». ОАО «Пермский завод силикатных панелей» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

[format] => full_html [safe_value] =>

19.08.11 ООО «Ньютон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении на официальном сайте ОАО «ПЗСП» (www.pzsp.ru) рекламы жилых домов с нарушением требований ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». ОАО «Пермский завод силикатных панелей» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-19 13:37:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-19 13:37:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )