Решение и предписания по делу № 320-11-р в отношении ИП Романовой И.Р.

Дата публикации: 27 июля 2011, 20:05

версия для печати

предписания

 
РЕШЕНИЕ по делу № 320-11-Р

27 июля 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2011 года.
Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 320-11-Р по признакам нарушения пп.2,7,8 ч.1 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Романовой И.Р., возбужденное по инициативе Управления,
Заседания Комиссии состоялись:
01.06.2011г.:
в отсутствие ИП Романовой И.Р. (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения ИП Романовой И.Р. о месте и времени рассмотрения дела);
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» - (доверенность б/н от 10.01.2010г.),
16.06.2011г.:
в отсутствие ИП Романовой И.Р. (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения ИП Романовой И.Р. о месте и времени рассмотрения дела);
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» -. (доверенность б/н от 10.01.2010г.),
18.07.2011г.:
в отсутствие ИП Романовой И.Р. (определение об отложении дела № 320-11-Р направлено по известному Пермскому УФАС России адресу – месту регистрации ИП Романовой И.Р.);
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» -. (доверенность б/н от 10.01.2010г.),

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения пп.2,7,8 ч.1 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На странице 13 газеты «Ва-Банкъ» № 14 (809) от 09.04.2011г. размещена информация следующего содержания:
«Небольшой тёмный диск назван «МЕДИВом» не зря – он действительно МЕДицинское ДИВО. Снимает боль, нормализует давление, изгоняет депрессию, улучшает настроение и сон. Бывали случаи, и их не мало, когда «МЕДИВ» ставил на ноги, казалось бы, безнадёжных больных, вдыхал энергию жизни в сломленных болью людей…Как известно, учёные и медики стараются избегать слова чудо, но в данном случае наука, изобретая этот аккумулятор биологической энергии, явила именно его. И это чудо вполне объяснимое. «МЕДИВ-1», цена 1200руб. Для пенсионеров – 990руб.
«МЕДИВ-2». Новая улучшенная формула! Диск «МЕДИВ-2» был разработан в ответ на обращение владельцев диска здоровья «МЕДИВ», уже ощутивших явственный лечебный эффект нормализатора. «МЕДИВ-2» вобрал в себя всё лучшее и полезное, чем прославился обычный «МЕДИВ». Это широкий спектр показаний к применению, способность не только лечить, но и предупреждать появление заболеваний, мощный профилактический эффект, отсутствие противопоказаний и побочных действий. В то же время у «МЕДИВа-2» появилось универсальное крепление, значительно увеличилась масса композита лекарственных средств и площадь рабочей поверхности, что увеличивает его эффективность, повышает стойкость лечебного действия и делает более удобным в использовании. И если раньше вы могли рассчитывать только на один вид нормализатора, то теперь на помощь вашей семье пришла целая семья «МЕДИВов». Цена 1700руб. Для пенсионеров – 1500руб.
«МЕДИВ-3» - ГЕЛЬ. Это самая свежая разработка «Эниотехнологий», гарантирующая мгновенный эффект как при местном применении, так и при общеоздоровляющих процедурах – лечебных ваннах. Помимо лечебного эффекта, который обеспечивает высокоактивная биомасса, «МЕДИВ-3» предназначен для нормализации энергоинформационного обмена организма, а это значит, что с его помощью ваше тело вновь обретёт способность к регенерации и самоочищению, как в юные годы. Эффективность «МЕДИВ»-геля специалисты сравнивают с сеансами иглотерапии, но сопровождаемыми только с приятными ощущениями. Курс 3 упаковки (9 процедур). Цена упаковки – 300руб. (подарок).
«МЕДИВ» - гель эффективен при суставных заболеваниях».
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, является рекламной, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – диску и гелю «Медив», а также формирует и поддерживает к ним интерес.
Как следует из текста рекламы, аппликатор-композита лекарственных средств «Медив» и гель «Медив» обладают лечебными свойствами, а их использование гарантирует лечебный эффект для организма человека.
В целях рассмотрения дела по существу, Пермским УФАС России исследован вопрос об отнесении аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив» к лекарственным средствам и биологически активным добавкам.
Для этого Управлением были сделаны запросы в адреса Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (исх. № 6298-11 от 24.06.2011г.), а также Управления Росздравнадзора по Пермскому краю (исх. № 6297-11 от 24.06.2011г.).
В результате анализа информации, представленной в ответ на указанные запросы, Комиссией по рассмотрению дела № 320-11-Р установлено, что аппликатор-композита лекарственных средств «Медив» и гель «Медив», речь о которых идёт в рассматриваемой рекламе, не являются ни лекарственными средствами, ни биологически активными добавками.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Таким образом, Комиссией установлено, что поскольку аппликатор-композита лекарственных средств «Медив» и гель «Медив» не являются лекарственными средствами, то в данной рекламе нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ о рекламе, признается ненадлежащей.
В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.6 ч.5 ст.5 Закона несет рекламодатель.
Согласно п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании договора на оказание рекламных услуг № 47-ЮА от 09.12.2008г., представленного ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь», рекламодателем спорной рекламы является ИП Романова И.Р.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п.37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив», размещённую в том числе на странице 13 газеты «Ва-Банкъ» № 14 (809) от 09.04.2011г., поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Романовой И.Р. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отшении ИП Романовой И.Р. административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 320-11-Р

о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
27 июля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
на основании своего решения от 27.07.2011г. по делу № 320-11-Р в отношении ИП Романовой И.Р. о признании ненадлежащей рекламы аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив», размещённой на странице 13 газеты «Ва-Банкъ» № 14 (809) от 09.04.2011г., поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Романовой И.Р. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив» указаний на лечебные свойства, то есть их положительное влияние на течение болезни.
2. ИП Романовой И.Р. в срок до 31 августа 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 320-11-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

27 июля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
на основании своего решения от 27.07.2011г. по делу № 320-11-Р в отношении ИП Романовой И.Р. о признании ненадлежащей рекламы аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив», размещённой на странице 13 газеты «Ва-Банкъ» № 14 (809) от 09.04.2011г., поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив» указаний на лечебные свойства, то есть их положительное влияние на течение болезни.
2. ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» в срок до 25 августа 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9949 [uid] => 1 [title] => Решение и предписания по делу № 320-11-р в отношении ИП Романовой И.Р. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9949 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписания

 
РЕШЕНИЕ по делу № 320-11-Р

27 июля 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2011 года.
Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 320-11-Р по признакам нарушения пп.2,7,8 ч.1 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Романовой И.Р., возбужденное по инициативе Управления,
Заседания Комиссии состоялись:
01.06.2011г.:
в отсутствие ИП Романовой И.Р. (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения ИП Романовой И.Р. о месте и времени рассмотрения дела);
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» - (доверенность б/н от 10.01.2010г.),
16.06.2011г.:
в отсутствие ИП Романовой И.Р. (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения ИП Романовой И.Р. о месте и времени рассмотрения дела);
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» -. (доверенность б/н от 10.01.2010г.),
18.07.2011г.:
в отсутствие ИП Романовой И.Р. (определение об отложении дела № 320-11-Р направлено по известному Пермскому УФАС России адресу – месту регистрации ИП Романовой И.Р.);
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» -. (доверенность б/н от 10.01.2010г.),

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения пп.2,7,8 ч.1 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На странице 13 газеты «Ва-Банкъ» № 14 (809) от 09.04.2011г. размещена информация следующего содержания:
«Небольшой тёмный диск назван «МЕДИВом» не зря – он действительно МЕДицинское ДИВО. Снимает боль, нормализует давление, изгоняет депрессию, улучшает настроение и сон. Бывали случаи, и их не мало, когда «МЕДИВ» ставил на ноги, казалось бы, безнадёжных больных, вдыхал энергию жизни в сломленных болью людей…Как известно, учёные и медики стараются избегать слова чудо, но в данном случае наука, изобретая этот аккумулятор биологической энергии, явила именно его. И это чудо вполне объяснимое. «МЕДИВ-1», цена 1200руб. Для пенсионеров – 990руб.
«МЕДИВ-2». Новая улучшенная формула! Диск «МЕДИВ-2» был разработан в ответ на обращение владельцев диска здоровья «МЕДИВ», уже ощутивших явственный лечебный эффект нормализатора. «МЕДИВ-2» вобрал в себя всё лучшее и полезное, чем прославился обычный «МЕДИВ». Это широкий спектр показаний к применению, способность не только лечить, но и предупреждать появление заболеваний, мощный профилактический эффект, отсутствие противопоказаний и побочных действий. В то же время у «МЕДИВа-2» появилось универсальное крепление, значительно увеличилась масса композита лекарственных средств и площадь рабочей поверхности, что увеличивает его эффективность, повышает стойкость лечебного действия и делает более удобным в использовании. И если раньше вы могли рассчитывать только на один вид нормализатора, то теперь на помощь вашей семье пришла целая семья «МЕДИВов». Цена 1700руб. Для пенсионеров – 1500руб.
«МЕДИВ-3» - ГЕЛЬ. Это самая свежая разработка «Эниотехнологий», гарантирующая мгновенный эффект как при местном применении, так и при общеоздоровляющих процедурах – лечебных ваннах. Помимо лечебного эффекта, который обеспечивает высокоактивная биомасса, «МЕДИВ-3» предназначен для нормализации энергоинформационного обмена организма, а это значит, что с его помощью ваше тело вновь обретёт способность к регенерации и самоочищению, как в юные годы. Эффективность «МЕДИВ»-геля специалисты сравнивают с сеансами иглотерапии, но сопровождаемыми только с приятными ощущениями. Курс 3 упаковки (9 процедур). Цена упаковки – 300руб. (подарок).
«МЕДИВ» - гель эффективен при суставных заболеваниях».
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, является рекламной, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – диску и гелю «Медив», а также формирует и поддерживает к ним интерес.
Как следует из текста рекламы, аппликатор-композита лекарственных средств «Медив» и гель «Медив» обладают лечебными свойствами, а их использование гарантирует лечебный эффект для организма человека.
В целях рассмотрения дела по существу, Пермским УФАС России исследован вопрос об отнесении аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив» к лекарственным средствам и биологически активным добавкам.
Для этого Управлением были сделаны запросы в адреса Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (исх. № 6298-11 от 24.06.2011г.), а также Управления Росздравнадзора по Пермскому краю (исх. № 6297-11 от 24.06.2011г.).
В результате анализа информации, представленной в ответ на указанные запросы, Комиссией по рассмотрению дела № 320-11-Р установлено, что аппликатор-композита лекарственных средств «Медив» и гель «Медив», речь о которых идёт в рассматриваемой рекламе, не являются ни лекарственными средствами, ни биологически активными добавками.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Таким образом, Комиссией установлено, что поскольку аппликатор-композита лекарственных средств «Медив» и гель «Медив» не являются лекарственными средствами, то в данной рекламе нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ о рекламе, признается ненадлежащей.
В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.6 ч.5 ст.5 Закона несет рекламодатель.
Согласно п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании договора на оказание рекламных услуг № 47-ЮА от 09.12.2008г., представленного ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь», рекламодателем спорной рекламы является ИП Романова И.Р.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п.37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив», размещённую в том числе на странице 13 газеты «Ва-Банкъ» № 14 (809) от 09.04.2011г., поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Романовой И.Р. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отшении ИП Романовой И.Р. административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 320-11-Р

о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
27 июля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
на основании своего решения от 27.07.2011г. по делу № 320-11-Р в отношении ИП Романовой И.Р. о признании ненадлежащей рекламы аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив», размещённой на странице 13 газеты «Ва-Банкъ» № 14 (809) от 09.04.2011г., поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Романовой И.Р. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив» указаний на лечебные свойства, то есть их положительное влияние на течение болезни.
2. ИП Романовой И.Р. в срок до 31 августа 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 320-11-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

27 июля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
на основании своего решения от 27.07.2011г. по делу № 320-11-Р в отношении ИП Романовой И.Р. о признании ненадлежащей рекламы аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив», размещённой на странице 13 газеты «Ва-Банкъ» № 14 (809) от 09.04.2011г., поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив» указаний на лечебные свойства, то есть их положительное влияние на течение болезни.
2. ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» в срок до 25 августа 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписания

 
РЕШЕНИЕ по делу № 320-11-Р

27 июля 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2011 года.
Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 320-11-Р по признакам нарушения пп.2,7,8 ч.1 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Романовой И.Р., возбужденное по инициативе Управления,
Заседания Комиссии состоялись:
01.06.2011г.:
в отсутствие ИП Романовой И.Р. (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения ИП Романовой И.Р. о месте и времени рассмотрения дела);
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» - (доверенность б/н от 10.01.2010г.),
16.06.2011г.:
в отсутствие ИП Романовой И.Р. (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения ИП Романовой И.Р. о месте и времени рассмотрения дела);
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» -. (доверенность б/н от 10.01.2010г.),
18.07.2011г.:
в отсутствие ИП Романовой И.Р. (определение об отложении дела № 320-11-Р направлено по известному Пермскому УФАС России адресу – месту регистрации ИП Романовой И.Р.);
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» -. (доверенность б/н от 10.01.2010г.),

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения пп.2,7,8 ч.1 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На странице 13 газеты «Ва-Банкъ» № 14 (809) от 09.04.2011г. размещена информация следующего содержания:
«Небольшой тёмный диск назван «МЕДИВом» не зря – он действительно МЕДицинское ДИВО. Снимает боль, нормализует давление, изгоняет депрессию, улучшает настроение и сон. Бывали случаи, и их не мало, когда «МЕДИВ» ставил на ноги, казалось бы, безнадёжных больных, вдыхал энергию жизни в сломленных болью людей…Как известно, учёные и медики стараются избегать слова чудо, но в данном случае наука, изобретая этот аккумулятор биологической энергии, явила именно его. И это чудо вполне объяснимое. «МЕДИВ-1», цена 1200руб. Для пенсионеров – 990руб.
«МЕДИВ-2». Новая улучшенная формула! Диск «МЕДИВ-2» был разработан в ответ на обращение владельцев диска здоровья «МЕДИВ», уже ощутивших явственный лечебный эффект нормализатора. «МЕДИВ-2» вобрал в себя всё лучшее и полезное, чем прославился обычный «МЕДИВ». Это широкий спектр показаний к применению, способность не только лечить, но и предупреждать появление заболеваний, мощный профилактический эффект, отсутствие противопоказаний и побочных действий. В то же время у «МЕДИВа-2» появилось универсальное крепление, значительно увеличилась масса композита лекарственных средств и площадь рабочей поверхности, что увеличивает его эффективность, повышает стойкость лечебного действия и делает более удобным в использовании. И если раньше вы могли рассчитывать только на один вид нормализатора, то теперь на помощь вашей семье пришла целая семья «МЕДИВов». Цена 1700руб. Для пенсионеров – 1500руб.
«МЕДИВ-3» - ГЕЛЬ. Это самая свежая разработка «Эниотехнологий», гарантирующая мгновенный эффект как при местном применении, так и при общеоздоровляющих процедурах – лечебных ваннах. Помимо лечебного эффекта, который обеспечивает высокоактивная биомасса, «МЕДИВ-3» предназначен для нормализации энергоинформационного обмена организма, а это значит, что с его помощью ваше тело вновь обретёт способность к регенерации и самоочищению, как в юные годы. Эффективность «МЕДИВ»-геля специалисты сравнивают с сеансами иглотерапии, но сопровождаемыми только с приятными ощущениями. Курс 3 упаковки (9 процедур). Цена упаковки – 300руб. (подарок).
«МЕДИВ» - гель эффективен при суставных заболеваниях».
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, является рекламной, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – диску и гелю «Медив», а также формирует и поддерживает к ним интерес.
Как следует из текста рекламы, аппликатор-композита лекарственных средств «Медив» и гель «Медив» обладают лечебными свойствами, а их использование гарантирует лечебный эффект для организма человека.
В целях рассмотрения дела по существу, Пермским УФАС России исследован вопрос об отнесении аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив» к лекарственным средствам и биологически активным добавкам.
Для этого Управлением были сделаны запросы в адреса Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (исх. № 6298-11 от 24.06.2011г.), а также Управления Росздравнадзора по Пермскому краю (исх. № 6297-11 от 24.06.2011г.).
В результате анализа информации, представленной в ответ на указанные запросы, Комиссией по рассмотрению дела № 320-11-Р установлено, что аппликатор-композита лекарственных средств «Медив» и гель «Медив», речь о которых идёт в рассматриваемой рекламе, не являются ни лекарственными средствами, ни биологически активными добавками.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Таким образом, Комиссией установлено, что поскольку аппликатор-композита лекарственных средств «Медив» и гель «Медив» не являются лекарственными средствами, то в данной рекламе нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ о рекламе, признается ненадлежащей.
В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.6 ч.5 ст.5 Закона несет рекламодатель.
Согласно п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании договора на оказание рекламных услуг № 47-ЮА от 09.12.2008г., представленного ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь», рекламодателем спорной рекламы является ИП Романова И.Р.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п.37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив», размещённую в том числе на странице 13 газеты «Ва-Банкъ» № 14 (809) от 09.04.2011г., поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Романовой И.Р. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отшении ИП Романовой И.Р. административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 320-11-Р

о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
27 июля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
на основании своего решения от 27.07.2011г. по делу № 320-11-Р в отношении ИП Романовой И.Р. о признании ненадлежащей рекламы аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив», размещённой на странице 13 газеты «Ва-Банкъ» № 14 (809) от 09.04.2011г., поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Романовой И.Р. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив» указаний на лечебные свойства, то есть их положительное влияние на течение болезни.
2. ИП Романовой И.Р. в срок до 31 августа 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 320-11-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

27 июля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
на основании своего решения от 27.07.2011г. по делу № 320-11-Р в отношении ИП Романовой И.Р. о признании ненадлежащей рекламы аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив», размещённой на странице 13 газеты «Ва-Банкъ» № 14 (809) от 09.04.2011г., поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив» указаний на лечебные свойства, то есть их положительное влияние на течение болезни.
2. ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» в срок до 25 августа 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27.07.2011 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №320-11-р, возбужденное в отношении ИП Романовой И.Р.. В ходе рассмотрения было принято решение признать ненадлежащей рекламу аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив», размещённую в том числе на странице 13 газеты «Ва-Банкъ» № 14 (809) от 09.04.2011г., поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе». Выданы предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

[format] => full_html [safe_value] =>

27.07.2011 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №320-11-р, возбужденное в отношении ИП Романовой И.Р.. В ходе рассмотрения было принято решение признать ненадлежащей рекламу аппликатора-композита лекарственных средств «Медив» и геля «Медив», размещённую в том числе на странице 13 газеты «Ва-Банкъ» № 14 (809) от 09.04.2011г., поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе». Выданы предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-27 14:05:32 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-27 14:05:32 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )