версия для печати
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 035-11-АДМ
о наложении штрафа
13 мая 2011 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 740-10-р и протокол № 035-11-АДМ от 01.04.2011г по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Индивидуальный предприниматель <…>
- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления индивидуального предпринимателя о времени и месте составления протокола; ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало),
УСТАНОВИЛА:
Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 740-10-р от 30 декабря 2010 года признана ненадлежащей реклама свежего разливного пива, а также табачных изделий (сигарет), размещенная на фасаде торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Указанное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате контроля соблюдения законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 61 от 27.09.2010г).
На фасаде торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), размещена реклама следующего содержания:
«…пиво сигареты…свежее разливное…квас пиво на вынос…».
Реклама пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Наружная реклама табачных изделий (сигареты).
В соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона «О рекламе», реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, в указанной рекламе, размещенной на фасаде торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), выявлены нарушения ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона «О рекламе».
Согласно чч.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.22, несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.4 ч.2 ст.23, несёт рекламораспространитель.
В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Актом проверки № 61 от 27.09.2010г зафиксирована информация о лице, осуществляющем деятельность в помещении торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1) – ИП <…>
Пермским УФАС России направлен запрос (исх. № 9068-10 от 01.10.2010г) в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее – УФНС России по Пермскому краю) с просьбой представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП <…>.
На основании ответа УФНС России по Пермскому краю (исх. № 14-13/19970 от 18.10.2010г), Управлением установлено место жительства индивидуального предпринимателя <…>.
Кроме этого, Пермским УФАС России направлен запрос (исх. № 10506-10 от 08.11.2010г) в адрес Администрации Ленинского района г. Перми с просьбой представить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность в помещении торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1).
Согласно ответу Администрации Ленинского района г. Перми (вх. № 15141-10 от 18.11.2010г), в торговых павильонах, расположенных на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.
Таким образом, Комиссией по рассмотрению дела № 740-10-р установлено, что деятельность в помещении торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), осуществляет ИП <…>.
Исходя из понятий, установленных ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…>
Необходимо отметить, что письменные пояснения относительно оснований возбужденного дела № 740-10-р, запрошенные Пермским УФАС России, ИП <…> не были представлены.
При этом, как установлено Пермским УФАС России, в настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется, в связи с демонтажем строения (торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» по адресу: г. Пермь, ул. Попова, 16/1), в котором ИП <…> осуществляла предпринимательскую деятельность.
Таким образом, Пермское УФАС России считает устраненными нарушения законодательства РФ о рекламе, выявленные в рамках рассмотрения дела № 740-10-р.
Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП <…> как лица, определившей содержание рекламы и осуществившей ее распространение, имелась возможность соблюсти требования ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», однако ею не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ИП <…> по размещению рекламы пива, а также табачных изделий (сигарет) с нарушением требований Федерального закона «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – индивидуальный предприниматель <…>;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП <…> выражающаяся в форме неосторожности и заключающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП <…>. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы пива, табачных изделий (сигарет), а также в сфере прав потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе определенных товаров, в том числе ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе пива и табачных изделий (сигарет).
Специальные требования к рекламе пива носят социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с «пивным алкоголизмом» и курением табака, направлены на оздоровление общества и преследуют цель ограждения граждан, в том числе и несовершеннолетних, от засилия такой рекламы.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ИП <…> правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ИП <…> . впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать ИП <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
2. Назначить ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 13 мая 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
БИК 045773001
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ИП <…> обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
наверх
stdClass Object
(
[vid] => 9940
[uid] => 1
[title] => Постановление № 035-11-АДМ о наложении штрафа в отношении индивидуального предпринимателя
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9940
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320645320
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
версия для печати
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 035-11-АДМ
о наложении штрафа
13 мая 2011 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 740-10-р и протокол № 035-11-АДМ от 01.04.2011г по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Индивидуальный предприниматель <…>
- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления индивидуального предпринимателя о времени и месте составления протокола; ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало),
УСТАНОВИЛА:
Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 740-10-р от 30 декабря 2010 года признана ненадлежащей реклама свежего разливного пива, а также табачных изделий (сигарет), размещенная на фасаде торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Указанное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате контроля соблюдения законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 61 от 27.09.2010г).
На фасаде торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), размещена реклама следующего содержания:
«…пиво сигареты…свежее разливное…квас пиво на вынос…».
Реклама пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Наружная реклама табачных изделий (сигареты).
В соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона «О рекламе», реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, в указанной рекламе, размещенной на фасаде торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), выявлены нарушения ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона «О рекламе».
Согласно чч.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.22, несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.4 ч.2 ст.23, несёт рекламораспространитель.
В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Актом проверки № 61 от 27.09.2010г зафиксирована информация о лице, осуществляющем деятельность в помещении торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1) – ИП <…>
Пермским УФАС России направлен запрос (исх. № 9068-10 от 01.10.2010г) в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее – УФНС России по Пермскому краю) с просьбой представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП <…>.
На основании ответа УФНС России по Пермскому краю (исх. № 14-13/19970 от 18.10.2010г), Управлением установлено место жительства индивидуального предпринимателя <…>.
Кроме этого, Пермским УФАС России направлен запрос (исх. № 10506-10 от 08.11.2010г) в адрес Администрации Ленинского района г. Перми с просьбой представить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность в помещении торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1).
Согласно ответу Администрации Ленинского района г. Перми (вх. № 15141-10 от 18.11.2010г), в торговых павильонах, расположенных на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.
Таким образом, Комиссией по рассмотрению дела № 740-10-р установлено, что деятельность в помещении торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), осуществляет ИП <…>.
Исходя из понятий, установленных ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…>
Необходимо отметить, что письменные пояснения относительно оснований возбужденного дела № 740-10-р, запрошенные Пермским УФАС России, ИП <…> не были представлены.
При этом, как установлено Пермским УФАС России, в настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется, в связи с демонтажем строения (торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» по адресу: г. Пермь, ул. Попова, 16/1), в котором ИП <…> осуществляла предпринимательскую деятельность.
Таким образом, Пермское УФАС России считает устраненными нарушения законодательства РФ о рекламе, выявленные в рамках рассмотрения дела № 740-10-р.
Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП <…> как лица, определившей содержание рекламы и осуществившей ее распространение, имелась возможность соблюсти требования ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», однако ею не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ИП <…> по размещению рекламы пива, а также табачных изделий (сигарет) с нарушением требований Федерального закона «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – индивидуальный предприниматель <…>;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП <…> выражающаяся в форме неосторожности и заключающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП <…>. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы пива, табачных изделий (сигарет), а также в сфере прав потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе определенных товаров, в том числе ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе пива и табачных изделий (сигарет).
Специальные требования к рекламе пива носят социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с «пивным алкоголизмом» и курением табака, направлены на оздоровление общества и преследуют цель ограждения граждан, в том числе и несовершеннолетних, от засилия такой рекламы.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ИП <…> правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ИП <…> . впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать ИП <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
2. Назначить ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 13 мая 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
БИК 045773001
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ИП <…> обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
наверх
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
версия для печати
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 035-11-АДМ
о наложении штрафа
13 мая 2011 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 740-10-р и протокол № 035-11-АДМ от 01.04.2011г по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Индивидуальный предприниматель <…>
- в отсутствие ИП <…> (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления индивидуального предпринимателя о времени и месте составления протокола; ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало),
УСТАНОВИЛА:
Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 740-10-р от 30 декабря 2010 года признана ненадлежащей реклама свежего разливного пива, а также табачных изделий (сигарет), размещенная на фасаде торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Указанное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате контроля соблюдения законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 61 от 27.09.2010г).
На фасаде торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), размещена реклама следующего содержания:
«…пиво сигареты…свежее разливное…квас пиво на вынос…».
Реклама пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Наружная реклама табачных изделий (сигареты).
В соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона «О рекламе», реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, в указанной рекламе, размещенной на фасаде торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), выявлены нарушения ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона «О рекламе».
Согласно чч.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.22, несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.4 ч.2 ст.23, несёт рекламораспространитель.
В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Актом проверки № 61 от 27.09.2010г зафиксирована информация о лице, осуществляющем деятельность в помещении торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1) – ИП <…>
Пермским УФАС России направлен запрос (исх. № 9068-10 от 01.10.2010г) в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее – УФНС России по Пермскому краю) с просьбой представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП <…>.
На основании ответа УФНС России по Пермскому краю (исх. № 14-13/19970 от 18.10.2010г), Управлением установлено место жительства индивидуального предпринимателя <…>.
Кроме этого, Пермским УФАС России направлен запрос (исх. № 10506-10 от 08.11.2010г) в адрес Администрации Ленинского района г. Перми с просьбой представить информацию о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность в помещении торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1).
Согласно ответу Администрации Ленинского района г. Перми (вх. № 15141-10 от 18.11.2010г), в торговых павильонах, расположенных на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.
Таким образом, Комиссией по рассмотрению дела № 740-10-р установлено, что деятельность в помещении торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» (г. Пермь, ул. Попова, 16/1), осуществляет ИП <…>.
Исходя из понятий, установленных ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <…>
Необходимо отметить, что письменные пояснения относительно оснований возбужденного дела № 740-10-р, запрошенные Пермским УФАС России, ИП <…> не были представлены.
При этом, как установлено Пермским УФАС России, в настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется, в связи с демонтажем строения (торгового павильона «24 часа», расположенного на территории остановочного комплекса «ост. Попова» по адресу: г. Пермь, ул. Попова, 16/1), в котором ИП <…> осуществляла предпринимательскую деятельность.
Таким образом, Пермское УФАС России считает устраненными нарушения законодательства РФ о рекламе, выявленные в рамках рассмотрения дела № 740-10-р.
Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП <…> как лица, определившей содержание рекламы и осуществившей ее распространение, имелась возможность соблюсти требования ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», однако ею не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ИП <…> по размещению рекламы пива, а также табачных изделий (сигарет) с нарушением требований Федерального закона «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – индивидуальный предприниматель <…>;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП <…> выражающаяся в форме неосторожности и заключающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП <…>. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы пива, табачных изделий (сигарет), а также в сфере прав потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе определенных товаров, в том числе ч.3 ст.22, п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе пива и табачных изделий (сигарет).
Специальные требования к рекламе пива носят социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с «пивным алкоголизмом» и курением табака, направлены на оздоровление общества и преследуют цель ограждения граждан, в том числе и несовершеннолетних, от засилия такой рекламы.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ИП <…> правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ИП <…> . впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать ИП <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
2. Назначить ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 13 мая 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
БИК 045773001
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ИП <…> обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
наверх
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
13.05.11 ОАО Индивидуальный предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы пива, а также табачных изделий (сигарет) с нарушением требований Федерального закона «О рекламе». Предпринимателю назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
[format] => full_html
[safe_value] =>
13.05.11 ОАО Индивидуальный предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы пива, а также табачных изделий (сигарет) с нарушением требований Федерального закона «О рекламе». Предпринимателю назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 36
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 36
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-13 13:41:07
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-13 13:41:07
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320645320
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)