Постановление № 885-10-АДМ о наложении штрафа в отношении ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн»

Дата публикации: 6 мая 2011, 19:49

версия для печати

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 885-10-АДМ
о наложении штрафа

06 мая 2011 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев материалы дела № 696-10-р и протокол № 885-10-АДМ от 22.02.2011г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн»
- в отсутствие представителя ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 885-10-адм),

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 696-10-р от 10.11.2011г реклама под заголовками «Винный рай» и «Для тех, кто чувствует разницу!», размещенная в журнале «Стольник» (г. Пермь за сентябрь 2010 года), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Указанное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате анализа рекламных материалов, размещенных в журнале «Стольник» (г. Пермь за сентябрь 2010 года) (далее - Журнал), выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На странице 106 Журнала размещена реклама под заголовком «Винный рай», в которой содержится информация о реализуемой в сети винных супермаркетов «Ароматный мир» алкогольной продукции следующего содержания:
«Винный рай. Вино FUNTEREINA VDT SIERRA NORTE DE SEVILLA (Испания) Выдержанное вино красное сухое, год урожая 2006. Рекомендуется к блюдам из белого мяса и сырам средней выдержки. Стоимость: 700 руб. Вино CHATEAU DE LE AUMERADE вино сухое розовое категория А.О.С. год урожая 2008. Идеально сочетается с тушеной говядиной по-бургунски и овощами, запеченными в прованском соусе. Стоимость: 824 руб. Вино QUERCUS CHATEAU выдержанное вино сухое красное категории А.О.С. год урожая 2007. Рекомендуется с жарким из красного мяса под соусом, дичью, пряными и мягкими сырами, красными фруктами и шоколадными десертами. Стоимость: 832 руб. Вино BARBARESCO PATRIZI (Италия) выдержанное вино сухое красное, год урожая 2006. Изготавливают из винограда сорта неббиоло и выдерживают не менее 2-х лет в дубовых бочках. Рекомендуется к дичи, приготовленной на гриле и сырам. Стоимость: 850 руб. Вино CHATEAU LE PAPE вино сладкое белое категории А.О.С., год урожая 2003. Рекомендуется с Фуагра, заливной рыбой, птицей, сухофруктами. Стоимость: 1020 руб. Вино CHATEAU LE COTEAU выдержанное вино сухое, красное категории А.О.С., год урожая 2007. Рекомендуется с жарким из красного мяса под соусом, дичью, пряными и мягкими сырами, красными фруктами и шоколадными десертами. Стоимость: 1705 руб. Вино DONA BERNARDA (Чили) вино сухое красное, год урожая 2003. Удостоено медалей на всевозможных выставках, вино с глубоким цветом, полным, густым ароматом, имеет оттенки сушеного чернослива, ежевики и черной смородины, сохраняет в послевкусии тона фруктов, ванили и шоколада, а также бочковой выдержки. Рекомендуется к блюдам из красного мяса, дичи, а также к выдержанными сырами. Стоимость: 1714 руб. Вино CONDE DE HERVIAS (Испания) выдержанное вино красное сухое категории D.O.CA, урожай 2004. Изготовлено из винограда, собранного вручную со старых лоз с фамильного виноградника графа де Эрвиас в регионе Риоха Альта. Это вино получило 92 балла по шкале журнала International Wine Cellar. Стоимость 2 141 руб. Виски An Cnoc богатый букет с тонами солода и разнотравья, дополняемыми виноградно-фруктовыми и дымными нотками. Абсолютно сказочный солодовый вкус, самый чистый и одновременно самый насыщенный из всех солодовых виски Шотландии. Восхитительное пряное послевкусие. Стоимость 1 661 руб. Виски Balblair 1989 обладает средней насыщенности янтарным цветом с медово-золотистым оттенком. Это хорошо выдержанный напиток, в ярком букете ароматов которого доминируют нотки изюма и зеленых яблок с вкраплениями банана и лимона. Стоимость 3 435 руб. Коньяк XO Fine Champagne Cognac изготовлен А де Фусиньи из коньячных спиртов 25-летней выдержки. Превосходный букет богат нюансами ароматов сухофруктов, ванили, перца, каштана и лакрицы. Полнотелый, богатый вкус характеризуется тонами шоколада, сливок, сухих фиг с нотами дуба. Стоимость 4 404 руб. Виски CATTOS шотландский купажированный виски категории deluxe, выдержка 25 лет. Обладает букетом легких медовых и солодовых ноток, шелковистый и полнотелый, с огромным шармом, воистину классический виски. Стоимость 6 184 руб. Ароматный мир Сеть винных супермаркетов Комсомольский пр., 30 тел. 212-92-29».
В данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Кроме того, на странице 107 Журнала размещена рекламная статья «Для тех, кто чувствует разницу!», которая содержит, в том числе, следующую информацию (полный текст рекламы содержится в материалах дела):
«Ароматный мир» - это крупная сеть винных магазинов, которая сегодня насчитывает более 130 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а также в нескольких регионах России. На полках каждого магазина – новинки алкогольного рынка, большой выбор вина и крепких спиртных напитков…».
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
На основании ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с чч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является учредитель и издатель журнала «Стольник» - ООО «Рекламное агентство «Энштейн».
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
В действиях ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» по размещению в журнале «Стольник» (г. Пермь за сентябрь 2010 года) рекламы под заголовками «Винный рай» и «Для тех, кто чувствует разницу!» с нарушением требований ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламораспространитель ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн»;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн».
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» как рекламораспространитель, имело возможность соблюсти требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом требований к содержанию рекламы. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» не представлено.
Таким образом, вина в действиях ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Кроме того, установлено, что Пермским УФАС России ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» ранее привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (Постановление № 966-10-АДМ о наложении штрафа от 15 февраля 2011 года).
Неоднократное совершение ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, не только свидетельствует о пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к публично-правовым обязательствам, их игнорировании, но и является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции (в частности, вина), а также права потребителей рекламы.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
2. Назначить ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Постановление объявлено 06 мая 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9938 [uid] => 1 [title] => Постановление № 885-10-АДМ о наложении штрафа в отношении ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9938 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 885-10-АДМ
о наложении штрафа

06 мая 2011 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев материалы дела № 696-10-р и протокол № 885-10-АДМ от 22.02.2011г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн»
- в отсутствие представителя ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 885-10-адм),

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 696-10-р от 10.11.2011г реклама под заголовками «Винный рай» и «Для тех, кто чувствует разницу!», размещенная в журнале «Стольник» (г. Пермь за сентябрь 2010 года), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Указанное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате анализа рекламных материалов, размещенных в журнале «Стольник» (г. Пермь за сентябрь 2010 года) (далее - Журнал), выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На странице 106 Журнала размещена реклама под заголовком «Винный рай», в которой содержится информация о реализуемой в сети винных супермаркетов «Ароматный мир» алкогольной продукции следующего содержания:
«Винный рай. Вино FUNTEREINA VDT SIERRA NORTE DE SEVILLA (Испания) Выдержанное вино красное сухое, год урожая 2006. Рекомендуется к блюдам из белого мяса и сырам средней выдержки. Стоимость: 700 руб. Вино CHATEAU DE LE AUMERADE вино сухое розовое категория А.О.С. год урожая 2008. Идеально сочетается с тушеной говядиной по-бургунски и овощами, запеченными в прованском соусе. Стоимость: 824 руб. Вино QUERCUS CHATEAU выдержанное вино сухое красное категории А.О.С. год урожая 2007. Рекомендуется с жарким из красного мяса под соусом, дичью, пряными и мягкими сырами, красными фруктами и шоколадными десертами. Стоимость: 832 руб. Вино BARBARESCO PATRIZI (Италия) выдержанное вино сухое красное, год урожая 2006. Изготавливают из винограда сорта неббиоло и выдерживают не менее 2-х лет в дубовых бочках. Рекомендуется к дичи, приготовленной на гриле и сырам. Стоимость: 850 руб. Вино CHATEAU LE PAPE вино сладкое белое категории А.О.С., год урожая 2003. Рекомендуется с Фуагра, заливной рыбой, птицей, сухофруктами. Стоимость: 1020 руб. Вино CHATEAU LE COTEAU выдержанное вино сухое, красное категории А.О.С., год урожая 2007. Рекомендуется с жарким из красного мяса под соусом, дичью, пряными и мягкими сырами, красными фруктами и шоколадными десертами. Стоимость: 1705 руб. Вино DONA BERNARDA (Чили) вино сухое красное, год урожая 2003. Удостоено медалей на всевозможных выставках, вино с глубоким цветом, полным, густым ароматом, имеет оттенки сушеного чернослива, ежевики и черной смородины, сохраняет в послевкусии тона фруктов, ванили и шоколада, а также бочковой выдержки. Рекомендуется к блюдам из красного мяса, дичи, а также к выдержанными сырами. Стоимость: 1714 руб. Вино CONDE DE HERVIAS (Испания) выдержанное вино красное сухое категории D.O.CA, урожай 2004. Изготовлено из винограда, собранного вручную со старых лоз с фамильного виноградника графа де Эрвиас в регионе Риоха Альта. Это вино получило 92 балла по шкале журнала International Wine Cellar. Стоимость 2 141 руб. Виски An Cnoc богатый букет с тонами солода и разнотравья, дополняемыми виноградно-фруктовыми и дымными нотками. Абсолютно сказочный солодовый вкус, самый чистый и одновременно самый насыщенный из всех солодовых виски Шотландии. Восхитительное пряное послевкусие. Стоимость 1 661 руб. Виски Balblair 1989 обладает средней насыщенности янтарным цветом с медово-золотистым оттенком. Это хорошо выдержанный напиток, в ярком букете ароматов которого доминируют нотки изюма и зеленых яблок с вкраплениями банана и лимона. Стоимость 3 435 руб. Коньяк XO Fine Champagne Cognac изготовлен А де Фусиньи из коньячных спиртов 25-летней выдержки. Превосходный букет богат нюансами ароматов сухофруктов, ванили, перца, каштана и лакрицы. Полнотелый, богатый вкус характеризуется тонами шоколада, сливок, сухих фиг с нотами дуба. Стоимость 4 404 руб. Виски CATTOS шотландский купажированный виски категории deluxe, выдержка 25 лет. Обладает букетом легких медовых и солодовых ноток, шелковистый и полнотелый, с огромным шармом, воистину классический виски. Стоимость 6 184 руб. Ароматный мир Сеть винных супермаркетов Комсомольский пр., 30 тел. 212-92-29».
В данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Кроме того, на странице 107 Журнала размещена рекламная статья «Для тех, кто чувствует разницу!», которая содержит, в том числе, следующую информацию (полный текст рекламы содержится в материалах дела):
«Ароматный мир» - это крупная сеть винных магазинов, которая сегодня насчитывает более 130 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а также в нескольких регионах России. На полках каждого магазина – новинки алкогольного рынка, большой выбор вина и крепких спиртных напитков…».
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
На основании ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с чч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является учредитель и издатель журнала «Стольник» - ООО «Рекламное агентство «Энштейн».
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
В действиях ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» по размещению в журнале «Стольник» (г. Пермь за сентябрь 2010 года) рекламы под заголовками «Винный рай» и «Для тех, кто чувствует разницу!» с нарушением требований ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламораспространитель ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн»;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн».
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» как рекламораспространитель, имело возможность соблюсти требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом требований к содержанию рекламы. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» не представлено.
Таким образом, вина в действиях ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Кроме того, установлено, что Пермским УФАС России ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» ранее привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (Постановление № 966-10-АДМ о наложении штрафа от 15 февраля 2011 года).
Неоднократное совершение ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, не только свидетельствует о пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к публично-правовым обязательствам, их игнорировании, но и является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции (в частности, вина), а также права потребителей рекламы.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
2. Назначить ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Постановление объявлено 06 мая 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 885-10-АДМ
о наложении штрафа

06 мая 2011 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев материалы дела № 696-10-р и протокол № 885-10-АДМ от 22.02.2011г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн»
- в отсутствие представителя ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 885-10-адм),

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 696-10-р от 10.11.2011г реклама под заголовками «Винный рай» и «Для тех, кто чувствует разницу!», размещенная в журнале «Стольник» (г. Пермь за сентябрь 2010 года), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Указанное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате анализа рекламных материалов, размещенных в журнале «Стольник» (г. Пермь за сентябрь 2010 года) (далее - Журнал), выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На странице 106 Журнала размещена реклама под заголовком «Винный рай», в которой содержится информация о реализуемой в сети винных супермаркетов «Ароматный мир» алкогольной продукции следующего содержания:
«Винный рай. Вино FUNTEREINA VDT SIERRA NORTE DE SEVILLA (Испания) Выдержанное вино красное сухое, год урожая 2006. Рекомендуется к блюдам из белого мяса и сырам средней выдержки. Стоимость: 700 руб. Вино CHATEAU DE LE AUMERADE вино сухое розовое категория А.О.С. год урожая 2008. Идеально сочетается с тушеной говядиной по-бургунски и овощами, запеченными в прованском соусе. Стоимость: 824 руб. Вино QUERCUS CHATEAU выдержанное вино сухое красное категории А.О.С. год урожая 2007. Рекомендуется с жарким из красного мяса под соусом, дичью, пряными и мягкими сырами, красными фруктами и шоколадными десертами. Стоимость: 832 руб. Вино BARBARESCO PATRIZI (Италия) выдержанное вино сухое красное, год урожая 2006. Изготавливают из винограда сорта неббиоло и выдерживают не менее 2-х лет в дубовых бочках. Рекомендуется к дичи, приготовленной на гриле и сырам. Стоимость: 850 руб. Вино CHATEAU LE PAPE вино сладкое белое категории А.О.С., год урожая 2003. Рекомендуется с Фуагра, заливной рыбой, птицей, сухофруктами. Стоимость: 1020 руб. Вино CHATEAU LE COTEAU выдержанное вино сухое, красное категории А.О.С., год урожая 2007. Рекомендуется с жарким из красного мяса под соусом, дичью, пряными и мягкими сырами, красными фруктами и шоколадными десертами. Стоимость: 1705 руб. Вино DONA BERNARDA (Чили) вино сухое красное, год урожая 2003. Удостоено медалей на всевозможных выставках, вино с глубоким цветом, полным, густым ароматом, имеет оттенки сушеного чернослива, ежевики и черной смородины, сохраняет в послевкусии тона фруктов, ванили и шоколада, а также бочковой выдержки. Рекомендуется к блюдам из красного мяса, дичи, а также к выдержанными сырами. Стоимость: 1714 руб. Вино CONDE DE HERVIAS (Испания) выдержанное вино красное сухое категории D.O.CA, урожай 2004. Изготовлено из винограда, собранного вручную со старых лоз с фамильного виноградника графа де Эрвиас в регионе Риоха Альта. Это вино получило 92 балла по шкале журнала International Wine Cellar. Стоимость 2 141 руб. Виски An Cnoc богатый букет с тонами солода и разнотравья, дополняемыми виноградно-фруктовыми и дымными нотками. Абсолютно сказочный солодовый вкус, самый чистый и одновременно самый насыщенный из всех солодовых виски Шотландии. Восхитительное пряное послевкусие. Стоимость 1 661 руб. Виски Balblair 1989 обладает средней насыщенности янтарным цветом с медово-золотистым оттенком. Это хорошо выдержанный напиток, в ярком букете ароматов которого доминируют нотки изюма и зеленых яблок с вкраплениями банана и лимона. Стоимость 3 435 руб. Коньяк XO Fine Champagne Cognac изготовлен А де Фусиньи из коньячных спиртов 25-летней выдержки. Превосходный букет богат нюансами ароматов сухофруктов, ванили, перца, каштана и лакрицы. Полнотелый, богатый вкус характеризуется тонами шоколада, сливок, сухих фиг с нотами дуба. Стоимость 4 404 руб. Виски CATTOS шотландский купажированный виски категории deluxe, выдержка 25 лет. Обладает букетом легких медовых и солодовых ноток, шелковистый и полнотелый, с огромным шармом, воистину классический виски. Стоимость 6 184 руб. Ароматный мир Сеть винных супермаркетов Комсомольский пр., 30 тел. 212-92-29».
В данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Кроме того, на странице 107 Журнала размещена рекламная статья «Для тех, кто чувствует разницу!», которая содержит, в том числе, следующую информацию (полный текст рекламы содержится в материалах дела):
«Ароматный мир» - это крупная сеть винных магазинов, которая сегодня насчитывает более 130 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а также в нескольких регионах России. На полках каждого магазина – новинки алкогольного рынка, большой выбор вина и крепких спиртных напитков…».
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
На основании ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с чч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является учредитель и издатель журнала «Стольник» - ООО «Рекламное агентство «Энштейн».
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
В действиях ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» по размещению в журнале «Стольник» (г. Пермь за сентябрь 2010 года) рекламы под заголовками «Винный рай» и «Для тех, кто чувствует разницу!» с нарушением требований ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламораспространитель ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн»;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн».
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» как рекламораспространитель, имело возможность соблюсти требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом требований к содержанию рекламы. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» не представлено.
Таким образом, вина в действиях ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Кроме того, установлено, что Пермским УФАС России ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» ранее привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (Постановление № 966-10-АДМ о наложении штрафа от 15 февраля 2011 года).
Неоднократное совершение ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, не только свидетельствует о пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к публично-правовым обязательствам, их игнорировании, но и является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции (в частности, вина), а также права потребителей рекламы.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
2. Назначить ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Постановление объявлено 06 мая 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

06.05.11 ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы под заголовками «Винный рай» и «Для тех, кто чувствует разницу!» с нарушением требований ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе». ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

[format] => full_html [safe_value] =>

06.05.11 ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы под заголовками «Винный рай» и «Для тех, кто чувствует разницу!» с нарушением требований ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе». ООО «Рекламное агентство «Эйнштейн» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-06 13:49:58 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-06 13:49:58 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )