Постановление № 995-10-АДМ о наложении штрафа в отношении ООО «Орион»

Дата публикации: 5 мая 2011, 19:42

версия для печати

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 995-10-АДМ
о наложении штрафа

05 мая 2011 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 995-10-адм в отношении ООО «Орион»,

ООО «Орион»
- в отсутствии представителя ООО «Орион» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления Общества о времени и месте рассмотрения дела № 995-10-адм),
УСТАНОВИЛА:
В Пермское УФАС России поступило Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) от 14 декабря 2010 года, вынесенное прокурором г. Краснокамска старшим советником юстиции <…> в отношении ООО «Орион» <…> (вх. № 16773-10 от 20.12.2010 г.), о нарушении требований ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В результате анализа представленных материалов, Пермским УФАС России установлено следующее.
Прокуратурой г. Краснокамска в порядке надзора за исполнением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, 09.12.2010 г. с привлечением к проверке сотрудников ОБППР и ИАЗ ОВД по Краснокамскому муниципальному району проведена проверка деятельности ООО «Орион».
Проверкой установлено, что ООО «Орион» проводит стимулирующую лотерею с использованием лотерейного оборудования в лотерейном клубе «Удача», расположенном по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б.
На наружной торцевой стене здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б, размещена рекламная перетяжка с информацией следующего содержания «Клуб «Удача» (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.12.2010 г.)
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 11.11.2003г № 138-ФЗ «О лотереях», стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы, и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
В соответствии с приказом генерального директора ООО «Лима» от 28.07.2010г о формировании призового фонда стимулирующей лотереи, организатором которой является ООО «Лима», сформирован призовой фонд стимулирующей лотереи в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей для выдачи выигрышей ООО «Орион».
В соответствии с Правилами проведения стимулирующей лотереи, утвержденных организатором лотереи – ООО «Лима», для участия в розыгрыше приза необходимо:
1. Приобрести продукцию из всего перечня товаров и услуг (спички, зажигалки, ручки, календари и другое), реализуемых ООО «Лима» по договорам комиссии, субкомиссии и иным в местах реализации.
2. Предъявить чек и стать участником лотереи.
3. При предъявлении чека, на нем проставляется фраза «Погашено», после чего чеки с данными отметками участвовать в акции не могут.
4. Все участники соглашаются, что проданный товар возврату или обмену не подлежат.
5. Каждый покупатель купивший товар ООО «Лима» получает подарочные баллы, которые участвуют в розыгрыше на лотерейном оборудовании.
6. Организатор стимулирующей лотереи не обременяет призовой фонд какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками стимулирующей лотереи по передаче (предоставлению) выигрышей, а также не использует средства призового фонда стимулирующей лотереи иначе, чем на передачу (предоставление) выигрышей.
Порядок проведения розыгрыша призового фонда, алгоритм определения выигрышей:
1. Розыгрыш призового фонда стимулирующей лотереи проводится ежедневно до 27 июля 2011 года.
2. Розыгрыш призов лотереи осуществляется организатором лотереи на лотерейном оборудовании путем выявления и сопоставления скрытых рисунков. Лотерейное оборудование не содержит скрытых алгоритмов (в том числе, исходные тексты компьютерных программ), информационные массивы, узлы и агрегаты, недоступные для тестирования и инспектирования.
ООО «Орион» по договору № ЛД/8/07/10 от 28.07.2010г, заключенному с ООО «Лима», реализует товар (календари, спички, ручки) последнего.
Следовательно, ООО «Орион» в помещении лотерейного клуба «Удача», расположенном по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б, проводит стимулирующее мероприятие (стимулирующую лотерею), условием участия в котором является приобретение определенного товара (календари, спички, ручки). Иной деятельности по указанному адресу ООО «Орион» не осуществляет.
В соответствии со ст.9 Федерального закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Следовательно, информация размещенная на внешней стене здания, в котором расположен лотерейный клуб «Удача» по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б, не соответствует требованиям, установленным ст.9 Федерального закона «О защите прав потребителей» (отсутствует сведения о фирменном наименовании организации, место ее нахождения (адрес).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на перетяжке, установленной на внешней стене здания, в котором расположен лотерейный клуб «Удача» (Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б), является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц (обращена наружу), формирует и поддерживает интерес к конкретным видам деятельности (стимулирующей лотерее), способствует привлечению потребителей и успешной реализации данного вида деятельности.
В соответствии со ст.9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Текст рассматриваемой рекламы о проведении стимулирующей лотерее не содержит сроков проведения такого мероприятия, источника информации о организаторе данного мероприятия, правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в указанной рекламе нарушены требования ст.9 Федерального закона «О рекламе».
На основании п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6 и 7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст.9 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании договора на реализацию товара № ЛД/8/07/10 от 28.07.2010г, заключенного между ООО «Орион» и ООО «Лима», исходя из понятия данного п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем указанной рекламы является ООО «Орион».
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору аренды нежилого помещения от 10.11.2010 г. ООО «Орион» является арендатором нежилого помещения, в котором расположен клуб «Удача» (адрес: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б).
Таким образом, рекламораспространителем данной рекламы также является ООО «Орион».
В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ООО «Орион» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Орион» по размещению рекламы стимулирующей лотереи с нарушением требований ст.9 Федерального закона «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель и рекламораспространитель ООО «Орион»;
4) субъективная сторона правонарушения – вина ООО «Орион».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Орион» имело возможность соблюсти требования ст.9 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Орион» не представлено.
Таким образом, вина в действиях ООО «Орион» установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Орион» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы, а также права потребителей рекламы.
С учетом характера совершенного ООО «Орион» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ООО «Орион» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ)2. Назначить ООО «Орион» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление объявлено 05 мая 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ООО «Орион» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9937 [uid] => 1 [title] => Постановление № 995-10-АДМ о наложении штрафа в отношении ООО «Орион» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9937 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 995-10-АДМ
о наложении штрафа

05 мая 2011 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 995-10-адм в отношении ООО «Орион»,

ООО «Орион»
- в отсутствии представителя ООО «Орион» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления Общества о времени и месте рассмотрения дела № 995-10-адм),
УСТАНОВИЛА:
В Пермское УФАС России поступило Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) от 14 декабря 2010 года, вынесенное прокурором г. Краснокамска старшим советником юстиции <…> в отношении ООО «Орион» <…> (вх. № 16773-10 от 20.12.2010 г.), о нарушении требований ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В результате анализа представленных материалов, Пермским УФАС России установлено следующее.
Прокуратурой г. Краснокамска в порядке надзора за исполнением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, 09.12.2010 г. с привлечением к проверке сотрудников ОБППР и ИАЗ ОВД по Краснокамскому муниципальному району проведена проверка деятельности ООО «Орион».
Проверкой установлено, что ООО «Орион» проводит стимулирующую лотерею с использованием лотерейного оборудования в лотерейном клубе «Удача», расположенном по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б.
На наружной торцевой стене здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б, размещена рекламная перетяжка с информацией следующего содержания «Клуб «Удача» (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.12.2010 г.)
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 11.11.2003г № 138-ФЗ «О лотереях», стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы, и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
В соответствии с приказом генерального директора ООО «Лима» от 28.07.2010г о формировании призового фонда стимулирующей лотереи, организатором которой является ООО «Лима», сформирован призовой фонд стимулирующей лотереи в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей для выдачи выигрышей ООО «Орион».
В соответствии с Правилами проведения стимулирующей лотереи, утвержденных организатором лотереи – ООО «Лима», для участия в розыгрыше приза необходимо:
1. Приобрести продукцию из всего перечня товаров и услуг (спички, зажигалки, ручки, календари и другое), реализуемых ООО «Лима» по договорам комиссии, субкомиссии и иным в местах реализации.
2. Предъявить чек и стать участником лотереи.
3. При предъявлении чека, на нем проставляется фраза «Погашено», после чего чеки с данными отметками участвовать в акции не могут.
4. Все участники соглашаются, что проданный товар возврату или обмену не подлежат.
5. Каждый покупатель купивший товар ООО «Лима» получает подарочные баллы, которые участвуют в розыгрыше на лотерейном оборудовании.
6. Организатор стимулирующей лотереи не обременяет призовой фонд какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками стимулирующей лотереи по передаче (предоставлению) выигрышей, а также не использует средства призового фонда стимулирующей лотереи иначе, чем на передачу (предоставление) выигрышей.
Порядок проведения розыгрыша призового фонда, алгоритм определения выигрышей:
1. Розыгрыш призового фонда стимулирующей лотереи проводится ежедневно до 27 июля 2011 года.
2. Розыгрыш призов лотереи осуществляется организатором лотереи на лотерейном оборудовании путем выявления и сопоставления скрытых рисунков. Лотерейное оборудование не содержит скрытых алгоритмов (в том числе, исходные тексты компьютерных программ), информационные массивы, узлы и агрегаты, недоступные для тестирования и инспектирования.
ООО «Орион» по договору № ЛД/8/07/10 от 28.07.2010г, заключенному с ООО «Лима», реализует товар (календари, спички, ручки) последнего.
Следовательно, ООО «Орион» в помещении лотерейного клуба «Удача», расположенном по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б, проводит стимулирующее мероприятие (стимулирующую лотерею), условием участия в котором является приобретение определенного товара (календари, спички, ручки). Иной деятельности по указанному адресу ООО «Орион» не осуществляет.
В соответствии со ст.9 Федерального закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Следовательно, информация размещенная на внешней стене здания, в котором расположен лотерейный клуб «Удача» по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б, не соответствует требованиям, установленным ст.9 Федерального закона «О защите прав потребителей» (отсутствует сведения о фирменном наименовании организации, место ее нахождения (адрес).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на перетяжке, установленной на внешней стене здания, в котором расположен лотерейный клуб «Удача» (Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б), является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц (обращена наружу), формирует и поддерживает интерес к конкретным видам деятельности (стимулирующей лотерее), способствует привлечению потребителей и успешной реализации данного вида деятельности.
В соответствии со ст.9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Текст рассматриваемой рекламы о проведении стимулирующей лотерее не содержит сроков проведения такого мероприятия, источника информации о организаторе данного мероприятия, правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в указанной рекламе нарушены требования ст.9 Федерального закона «О рекламе».
На основании п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6 и 7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст.9 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании договора на реализацию товара № ЛД/8/07/10 от 28.07.2010г, заключенного между ООО «Орион» и ООО «Лима», исходя из понятия данного п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем указанной рекламы является ООО «Орион».
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору аренды нежилого помещения от 10.11.2010 г. ООО «Орион» является арендатором нежилого помещения, в котором расположен клуб «Удача» (адрес: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б).
Таким образом, рекламораспространителем данной рекламы также является ООО «Орион».
В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ООО «Орион» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Орион» по размещению рекламы стимулирующей лотереи с нарушением требований ст.9 Федерального закона «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель и рекламораспространитель ООО «Орион»;
4) субъективная сторона правонарушения – вина ООО «Орион».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Орион» имело возможность соблюсти требования ст.9 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Орион» не представлено.
Таким образом, вина в действиях ООО «Орион» установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Орион» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы, а также права потребителей рекламы.
С учетом характера совершенного ООО «Орион» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ООО «Орион» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ)2. Назначить ООО «Орион» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление объявлено 05 мая 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ООО «Орион» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 995-10-АДМ
о наложении штрафа

05 мая 2011 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 995-10-адм в отношении ООО «Орион»,

ООО «Орион»
- в отсутствии представителя ООО «Орион» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления Общества о времени и месте рассмотрения дела № 995-10-адм),
УСТАНОВИЛА:
В Пермское УФАС России поступило Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) от 14 декабря 2010 года, вынесенное прокурором г. Краснокамска старшим советником юстиции <…> в отношении ООО «Орион» <…> (вх. № 16773-10 от 20.12.2010 г.), о нарушении требований ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В результате анализа представленных материалов, Пермским УФАС России установлено следующее.
Прокуратурой г. Краснокамска в порядке надзора за исполнением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, 09.12.2010 г. с привлечением к проверке сотрудников ОБППР и ИАЗ ОВД по Краснокамскому муниципальному району проведена проверка деятельности ООО «Орион».
Проверкой установлено, что ООО «Орион» проводит стимулирующую лотерею с использованием лотерейного оборудования в лотерейном клубе «Удача», расположенном по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б.
На наружной торцевой стене здания, расположенного по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б, размещена рекламная перетяжка с информацией следующего содержания «Клуб «Удача» (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.12.2010 г.)
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 11.11.2003г № 138-ФЗ «О лотереях», стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы, и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
В соответствии с приказом генерального директора ООО «Лима» от 28.07.2010г о формировании призового фонда стимулирующей лотереи, организатором которой является ООО «Лима», сформирован призовой фонд стимулирующей лотереи в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей для выдачи выигрышей ООО «Орион».
В соответствии с Правилами проведения стимулирующей лотереи, утвержденных организатором лотереи – ООО «Лима», для участия в розыгрыше приза необходимо:
1. Приобрести продукцию из всего перечня товаров и услуг (спички, зажигалки, ручки, календари и другое), реализуемых ООО «Лима» по договорам комиссии, субкомиссии и иным в местах реализации.
2. Предъявить чек и стать участником лотереи.
3. При предъявлении чека, на нем проставляется фраза «Погашено», после чего чеки с данными отметками участвовать в акции не могут.
4. Все участники соглашаются, что проданный товар возврату или обмену не подлежат.
5. Каждый покупатель купивший товар ООО «Лима» получает подарочные баллы, которые участвуют в розыгрыше на лотерейном оборудовании.
6. Организатор стимулирующей лотереи не обременяет призовой фонд какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками стимулирующей лотереи по передаче (предоставлению) выигрышей, а также не использует средства призового фонда стимулирующей лотереи иначе, чем на передачу (предоставление) выигрышей.
Порядок проведения розыгрыша призового фонда, алгоритм определения выигрышей:
1. Розыгрыш призового фонда стимулирующей лотереи проводится ежедневно до 27 июля 2011 года.
2. Розыгрыш призов лотереи осуществляется организатором лотереи на лотерейном оборудовании путем выявления и сопоставления скрытых рисунков. Лотерейное оборудование не содержит скрытых алгоритмов (в том числе, исходные тексты компьютерных программ), информационные массивы, узлы и агрегаты, недоступные для тестирования и инспектирования.
ООО «Орион» по договору № ЛД/8/07/10 от 28.07.2010г, заключенному с ООО «Лима», реализует товар (календари, спички, ручки) последнего.
Следовательно, ООО «Орион» в помещении лотерейного клуба «Удача», расположенном по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б, проводит стимулирующее мероприятие (стимулирующую лотерею), условием участия в котором является приобретение определенного товара (календари, спички, ручки). Иной деятельности по указанному адресу ООО «Орион» не осуществляет.
В соответствии со ст.9 Федерального закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Следовательно, информация размещенная на внешней стене здания, в котором расположен лотерейный клуб «Удача» по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б, не соответствует требованиям, установленным ст.9 Федерального закона «О защите прав потребителей» (отсутствует сведения о фирменном наименовании организации, место ее нахождения (адрес).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на перетяжке, установленной на внешней стене здания, в котором расположен лотерейный клуб «Удача» (Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б), является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц (обращена наружу), формирует и поддерживает интерес к конкретным видам деятельности (стимулирующей лотерее), способствует привлечению потребителей и успешной реализации данного вида деятельности.
В соответствии со ст.9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Текст рассматриваемой рекламы о проведении стимулирующей лотерее не содержит сроков проведения такого мероприятия, источника информации о организаторе данного мероприятия, правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в указанной рекламе нарушены требования ст.9 Федерального закона «О рекламе».
На основании п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6 и 7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст.9 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании договора на реализацию товара № ЛД/8/07/10 от 28.07.2010г, заключенного между ООО «Орион» и ООО «Лима», исходя из понятия данного п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем указанной рекламы является ООО «Орион».
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору аренды нежилого помещения от 10.11.2010 г. ООО «Орион» является арендатором нежилого помещения, в котором расположен клуб «Удача» (адрес: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева, 33б).
Таким образом, рекламораспространителем данной рекламы также является ООО «Орион».
В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ООО «Орион» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Орион» по размещению рекламы стимулирующей лотереи с нарушением требований ст.9 Федерального закона «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель и рекламораспространитель ООО «Орион»;
4) субъективная сторона правонарушения – вина ООО «Орион».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Орион» имело возможность соблюсти требования ст.9 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Орион» не представлено.
Таким образом, вина в действиях ООО «Орион» установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Орион» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы, а также права потребителей рекламы.
С учетом характера совершенного ООО «Орион» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ООО «Орион» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ)2. Назначить ООО «Орион» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление объявлено 05 мая 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ООО «Орион» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05.05.11 ООО «Орион» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы стимулирующей лотереи с нарушением требований ст.9 Федерального закона «О рекламе». ООО «Орион» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

[format] => full_html [safe_value] =>

05.05.11 ООО «Орион» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы стимулирующей лотереи с нарушением требований ст.9 Федерального закона «О рекламе». ООО «Орион» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-05 13:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-05 13:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )