Постановление № 249-11-АДМ о наложении штрафа в отношении ИП Султановой Л.М.

Дата публикации: 4 мая 2011, 19:14

версия для печати

 
  ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 249-11-АДМ
о наложении штрафа

04 мая 2011 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 249-11-АДМ в отношении ИП Султановой),
Индивидуальный предприниматель Султанова Л.М.
,
- в отсутствие ИП Султановой Л.М. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления индивидуального предпринимателя о времени и месте составления протокола. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало),

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступило Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) от 28 марта 2011 года, вынесенное и.о. прокурора г. Березники Пермского края, советником юстиции <…> в отношении ИП Султановой Л.М. (вх. № 4233-11 от 01.04.2011г), о нарушении требований ст.9, чч. 2,5 ст.27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В результате анализа представленных материалов, Пермским УФАС России установлено следующее.
В рамках осуществления прокуратурой г. Березники надзора за исполнением законов, действующих на территории России, 31.01.2011г сотрудниками прокуратуры г. Березники, ОБППР ИАЗ УВД по Березниковскому городскому округу и межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю проведена совместная проверка деятельности ИП Султановой Л.М. на предмет соблюдения требований Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 244).
В ходе проведения проверки игрового клуба «Досуговый центр», расположенного по адресу: г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А, было установлено, что в период с неустановленного времени по 31 января 2011 года в помещении указанного клуба ИП Султанова Л.М. осуществляла предпринимательскую деятельность по предоставлению в пользование гражданам игровых автоматов за плату, по организации и проведению игр с выигрышем на игровых автоматов, а также по проведению акции-викторины, являющейся стимулирующим мероприятием, основанной на риске игрой, среди граждан, выигравших в игре на игровых автоматах.
В частности, было установлено, что ИП Султанова Л.М. является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем следующей рекламы стимулирующего мероприятия и основанных на риске игр с нарушением законодательства РФ о рекламе:
- реклама основанных на риске игр, содержащая надпись-призыв: «Лови удачу», размещенная на внешних стенах игрового клуба «Досуговый центр» (г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А), адресованная неопределенному кругу лиц, призывающая участвовать в играх основанных на рисках, а также стимулирующих мероприятиях, проводимых ИП Султановой Л.М. в помещении данного игрового клуба;
- реклама (лист бумаги) основанных на риске игр и стимулирующего мероприятия, размещенная на стенде внутри помещения игрового клуба «Досуговый центр» (г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А), содержащая следующую информацию: в данном клубе ежемесячно проводится акция-викторина, стать участником которой может любой член клуба, заполнивший карточку участника и предъявивший организатору викторины клубные карты с игровым временем не менее 10 000 единиц игрового условного времени; победителей викторины ждут ценные призы и подарки; по итогам года будет определен обладатель главного приза – поездки для двух человек на Средиземное море. Кроме этого в тексте данной рекламы содержится призыв к неопределенному кругу лиц, побуждающий собрать 10 000 единиц игрового времени и принять участие в викторине и получить приз;
- реклама стимулирующего мероприятия (акции-викторины (Викторины)), размещенная на картах участника игрового клуба «Досуговый центр», распространяемая работниками указанного клуба в его помещении. В частности, согласно правилам акции-викторины, регулирующим порядок её проведения на территории игрового клуба, Викторина проводится ежемесячно с 1 по 3 число месяца; в ней могут участвовать все члены клуба, заполнившие карточку участника и предъявившие организатору Викторины клубные карты с игровым временем не менее 10 000 единиц игрового условного времени; участник Викторины получает сувенир, количество которых ограничено; участник Викторины получает возможность выиграть приз, также по итогам года участник может выиграть главный приз – поездку для двух человек на Средиземное море или другие ценные призы; обладатели призов определяются конкурсной комиссией ежемесячно.
Кроме этого, проверкой установлено, что условием для участия в акции-викторине является приобретение услуги по пользованию игровым автоматом. Данная услуга предоставляется ИП Султановой Л.М. на основании договора бытового подряда, в качестве сторон которого выступают ИП Султанова Л.М. (Арендодатель) и гражданин без указания данных его личности (Арендатор). Указанный договор бытового подряда размещался на стенде внутри помещения игрового клуба «Досуговый центр», согласно которому арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование следующее движимое имущество: «Развлекательное оборудование (п.1); имущество вносится в прокат за плату, которая вносится арендатором представителю арендодателя в месте нахождения имущества; размер арендной платы устанавливается следующим образом: 1 рубль равен 1 единице условного игрового времени; размер арендной платы не может быть менее 100 рублей (п.4); размер арендной платы эквивалентен количеству игрового времени, указанного на табло; арендатор самостоятельно определяет желаемое количество времени использования оборудования (п.5); срок аренды обусловлен процессом использования имущества и зависит от истечения единиц игрового времени, установленных на табло (п.6); арендатор вправе отказаться от договора проката в любое время, при этом внесенная арендная плата арендатору не возвращается (п.7). Согласно объяснению, данному в ходе проверки 31.01.2011г оператором игрового клуба «Досуговый центр» Сергеевой Т.И., принимая от клиентов деньги за услугу розыгрыша на автомате, она устанавливала на нем время розыгрыша (1 балл равен 1 рублю), при этом, если клиент выигрывал, то ему выдавалась карта участника и клубная карта (при этом, 1 единица номинала клубной карты равна 1 баллу из выигрыша с автомата), в случае, если клиент проигрывал, то ему ничего не выдавалось.
Согласно протоколу осмотра места происшествия от 31.01.2011г в помещении клуба располагалось около 20 игровых автоматов, два из которых на момент проведения проверки функционировали. Согласно находившемуся в клубе сертификату соответствия развлекательного оборудования Evrostandart Larky Online требованиям нормативных документов, данному оборудованию присвоен код 96 8575, что в свою очередь, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 соответствует наименованию продукции – автоматы игровые.
Следовательно, ИП Султанова Л.М. в помещении игрового клуба «Досуговый центр», расположенном по адресу: г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А, проводит стимулирующее мероприятие (акции-викторины), условием участия в котором является приобретение определенного товара (клубных карт с игровым временем не менее 10 000 единиц) в результате участия клиента в основанной на риске игре.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – Федеральный закон «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Кроме этого, в соответствии с п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О рекламе», реклама основанных на риске игр, пари допускается, в частности, в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов).
Также в соответствии с ч.5 ст.27 Федерального закона «О рекламе», реклама основанных на риске игр, пари должна содержать:
1) указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари;
2) источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.
Таким образом, вышеописанная реклама основанных на риске игр и стимулирующих мероприятий, проводимых ИП Султановой Л.М. в помещении игрового клуба «Досуговый центр» (адрес: г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А), не содержит указания на сроки розыгрышей призов в процессе проведения таких игр и стимулирующих мероприятий (отсутствует дата окончания действия акции-викторины); источника информации об организаторе данных мероприятий (в частности, отсутствует указание на источник получения таких сведений); о правилах их проведения (в частности, отсутствует информация о способе, принципе, методе определения победителя акции-викторины), о количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы о проведении основанных на риске игр и стимулирующих мероприятий, нарушены требования, установленные ст.9, п.2 ч.2, ч.5 ст.27 Федерального закона «О рекламе».
Однако, в результате рассмотрения материалов административного дела, представленных прокуратурой г. Березники, должностное лицо Пермского УФАС России обращает внимание на следующие обстоятельства дела № 249-11-АДМ.
При проведении проверки игрового клуба «Досуговый центр» (адрес: г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А) установлено, что принцип работы развлекательного оборудования (аппараты) аналогичен работе игрового автомата с материальным выигрышем, то есть данные аппараты являются игровыми автоматами.
В соответствии с п.18 ст.4 ФЗ № 244 игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (п.1 ст.4 ФЗ № 244).
Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.2 ст.5 ФЗ № 244).
Согласно ч.4 ст.5 ФЗ № 244 игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Территория г. Березники Пермского края не входит в число игорных зон, предусмотренных ФЗ № 244.
Таким образом, действия ИП Султановой Л.М. по осуществлению в игровом клубе «Досуговый центр» деятельности по организации азартных игр является незаконной и запрещена действующим законодательством.
В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой азартных игр и противоречит требованиям п.1 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
На основании п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с чч.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.1 ст.7, ст.9, ч.5 ст.27 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В силу п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании рассмотренных материалов административного дела № 249-11-АДМ, исходя из понятий данных ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Султанова Л.М.
В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП Султановой Л.М. как лица, осуществившего содержание и распространение рекламы, имелась возможность соблюсти требования п.1 ст.7, ст.9, п.2 ч.2, ч.5 ст.27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако ею не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований действующего законодательства.
В действиях ИП Султановой Л.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ИП Султановой Л.М. по распространению рекламы основанных на риске игр с надписью-призывом: «Лови удачу», размещенной на внешних стенах игрового клуба «Досуговый центр» (г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А); по распространению рекламы (листа бумаги) основанных на риске игр и стимулирующего мероприятия, размещенной на стенде внутри помещения игрового клуба «Досуговый центр» (г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А); по распространению внутри помещения игрового клуба «Досуговый центр» рекламы акции-викторины (Викторины), размещенной на картах участника игрового клуба «Досуговый центр», с нарушением требований п.1 ст.7, ст.9, п.2 ч.2, ч.5 ст.27 Федерального закона «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель и рекламораспространитель ИП Султанова Л.М.;
4) субъективная сторона правонарушения – вина ИП Султановой Л.М., выраженная в форме прямого умысла и заключающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Султановой Л.М. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы. Между тем, любая реклама должна разрабатываться и распространяться с должным чувством ответственности перед обществом.
Общие требования к рекламе носят социально-значимый характер, в частности, они содержат запрет на распространение рекламы товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, в данном случае, осуществление азартных игр вне игорных зон, предусмотренных ФЗ № 244.
Следовательно, действия ИП Султановой Л.М. по распространению ненадлежащей рекламы представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, выраженную в пренебрежительном отношении ИП Султановой Л.М. к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП Султановой Л.М. правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 249-11-АДМ, не выявлено.
Вместе с тем, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ИП Султанова Л.М. впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ИП Султанову Л.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
2. Назначить ИП Султановой Л.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысяч) рублей.
Постановление объявлено 04 мая 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ИП Султанова Л.М. обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9936 [uid] => 1 [title] => Постановление № 249-11-АДМ о наложении штрафа в отношении ИП Султановой Л.М. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9936 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

 
  ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 249-11-АДМ
о наложении штрафа

04 мая 2011 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 249-11-АДМ в отношении ИП Султановой),
Индивидуальный предприниматель Султанова Л.М.
,
- в отсутствие ИП Султановой Л.М. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления индивидуального предпринимателя о времени и месте составления протокола. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало),

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступило Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) от 28 марта 2011 года, вынесенное и.о. прокурора г. Березники Пермского края, советником юстиции <…> в отношении ИП Султановой Л.М. (вх. № 4233-11 от 01.04.2011г), о нарушении требований ст.9, чч. 2,5 ст.27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В результате анализа представленных материалов, Пермским УФАС России установлено следующее.
В рамках осуществления прокуратурой г. Березники надзора за исполнением законов, действующих на территории России, 31.01.2011г сотрудниками прокуратуры г. Березники, ОБППР ИАЗ УВД по Березниковскому городскому округу и межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю проведена совместная проверка деятельности ИП Султановой Л.М. на предмет соблюдения требований Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 244).
В ходе проведения проверки игрового клуба «Досуговый центр», расположенного по адресу: г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А, было установлено, что в период с неустановленного времени по 31 января 2011 года в помещении указанного клуба ИП Султанова Л.М. осуществляла предпринимательскую деятельность по предоставлению в пользование гражданам игровых автоматов за плату, по организации и проведению игр с выигрышем на игровых автоматов, а также по проведению акции-викторины, являющейся стимулирующим мероприятием, основанной на риске игрой, среди граждан, выигравших в игре на игровых автоматах.
В частности, было установлено, что ИП Султанова Л.М. является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем следующей рекламы стимулирующего мероприятия и основанных на риске игр с нарушением законодательства РФ о рекламе:
- реклама основанных на риске игр, содержащая надпись-призыв: «Лови удачу», размещенная на внешних стенах игрового клуба «Досуговый центр» (г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А), адресованная неопределенному кругу лиц, призывающая участвовать в играх основанных на рисках, а также стимулирующих мероприятиях, проводимых ИП Султановой Л.М. в помещении данного игрового клуба;
- реклама (лист бумаги) основанных на риске игр и стимулирующего мероприятия, размещенная на стенде внутри помещения игрового клуба «Досуговый центр» (г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А), содержащая следующую информацию: в данном клубе ежемесячно проводится акция-викторина, стать участником которой может любой член клуба, заполнивший карточку участника и предъявивший организатору викторины клубные карты с игровым временем не менее 10 000 единиц игрового условного времени; победителей викторины ждут ценные призы и подарки; по итогам года будет определен обладатель главного приза – поездки для двух человек на Средиземное море. Кроме этого в тексте данной рекламы содержится призыв к неопределенному кругу лиц, побуждающий собрать 10 000 единиц игрового времени и принять участие в викторине и получить приз;
- реклама стимулирующего мероприятия (акции-викторины (Викторины)), размещенная на картах участника игрового клуба «Досуговый центр», распространяемая работниками указанного клуба в его помещении. В частности, согласно правилам акции-викторины, регулирующим порядок её проведения на территории игрового клуба, Викторина проводится ежемесячно с 1 по 3 число месяца; в ней могут участвовать все члены клуба, заполнившие карточку участника и предъявившие организатору Викторины клубные карты с игровым временем не менее 10 000 единиц игрового условного времени; участник Викторины получает сувенир, количество которых ограничено; участник Викторины получает возможность выиграть приз, также по итогам года участник может выиграть главный приз – поездку для двух человек на Средиземное море или другие ценные призы; обладатели призов определяются конкурсной комиссией ежемесячно.
Кроме этого, проверкой установлено, что условием для участия в акции-викторине является приобретение услуги по пользованию игровым автоматом. Данная услуга предоставляется ИП Султановой Л.М. на основании договора бытового подряда, в качестве сторон которого выступают ИП Султанова Л.М. (Арендодатель) и гражданин без указания данных его личности (Арендатор). Указанный договор бытового подряда размещался на стенде внутри помещения игрового клуба «Досуговый центр», согласно которому арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование следующее движимое имущество: «Развлекательное оборудование (п.1); имущество вносится в прокат за плату, которая вносится арендатором представителю арендодателя в месте нахождения имущества; размер арендной платы устанавливается следующим образом: 1 рубль равен 1 единице условного игрового времени; размер арендной платы не может быть менее 100 рублей (п.4); размер арендной платы эквивалентен количеству игрового времени, указанного на табло; арендатор самостоятельно определяет желаемое количество времени использования оборудования (п.5); срок аренды обусловлен процессом использования имущества и зависит от истечения единиц игрового времени, установленных на табло (п.6); арендатор вправе отказаться от договора проката в любое время, при этом внесенная арендная плата арендатору не возвращается (п.7). Согласно объяснению, данному в ходе проверки 31.01.2011г оператором игрового клуба «Досуговый центр» Сергеевой Т.И., принимая от клиентов деньги за услугу розыгрыша на автомате, она устанавливала на нем время розыгрыша (1 балл равен 1 рублю), при этом, если клиент выигрывал, то ему выдавалась карта участника и клубная карта (при этом, 1 единица номинала клубной карты равна 1 баллу из выигрыша с автомата), в случае, если клиент проигрывал, то ему ничего не выдавалось.
Согласно протоколу осмотра места происшествия от 31.01.2011г в помещении клуба располагалось около 20 игровых автоматов, два из которых на момент проведения проверки функционировали. Согласно находившемуся в клубе сертификату соответствия развлекательного оборудования Evrostandart Larky Online требованиям нормативных документов, данному оборудованию присвоен код 96 8575, что в свою очередь, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 соответствует наименованию продукции – автоматы игровые.
Следовательно, ИП Султанова Л.М. в помещении игрового клуба «Досуговый центр», расположенном по адресу: г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А, проводит стимулирующее мероприятие (акции-викторины), условием участия в котором является приобретение определенного товара (клубных карт с игровым временем не менее 10 000 единиц) в результате участия клиента в основанной на риске игре.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – Федеральный закон «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Кроме этого, в соответствии с п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О рекламе», реклама основанных на риске игр, пари допускается, в частности, в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов).
Также в соответствии с ч.5 ст.27 Федерального закона «О рекламе», реклама основанных на риске игр, пари должна содержать:
1) указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари;
2) источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.
Таким образом, вышеописанная реклама основанных на риске игр и стимулирующих мероприятий, проводимых ИП Султановой Л.М. в помещении игрового клуба «Досуговый центр» (адрес: г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А), не содержит указания на сроки розыгрышей призов в процессе проведения таких игр и стимулирующих мероприятий (отсутствует дата окончания действия акции-викторины); источника информации об организаторе данных мероприятий (в частности, отсутствует указание на источник получения таких сведений); о правилах их проведения (в частности, отсутствует информация о способе, принципе, методе определения победителя акции-викторины), о количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы о проведении основанных на риске игр и стимулирующих мероприятий, нарушены требования, установленные ст.9, п.2 ч.2, ч.5 ст.27 Федерального закона «О рекламе».
Однако, в результате рассмотрения материалов административного дела, представленных прокуратурой г. Березники, должностное лицо Пермского УФАС России обращает внимание на следующие обстоятельства дела № 249-11-АДМ.
При проведении проверки игрового клуба «Досуговый центр» (адрес: г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А) установлено, что принцип работы развлекательного оборудования (аппараты) аналогичен работе игрового автомата с материальным выигрышем, то есть данные аппараты являются игровыми автоматами.
В соответствии с п.18 ст.4 ФЗ № 244 игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (п.1 ст.4 ФЗ № 244).
Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.2 ст.5 ФЗ № 244).
Согласно ч.4 ст.5 ФЗ № 244 игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Территория г. Березники Пермского края не входит в число игорных зон, предусмотренных ФЗ № 244.
Таким образом, действия ИП Султановой Л.М. по осуществлению в игровом клубе «Досуговый центр» деятельности по организации азартных игр является незаконной и запрещена действующим законодательством.
В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой азартных игр и противоречит требованиям п.1 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
На основании п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с чч.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.1 ст.7, ст.9, ч.5 ст.27 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В силу п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании рассмотренных материалов административного дела № 249-11-АДМ, исходя из понятий данных ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Султанова Л.М.
В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП Султановой Л.М. как лица, осуществившего содержание и распространение рекламы, имелась возможность соблюсти требования п.1 ст.7, ст.9, п.2 ч.2, ч.5 ст.27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако ею не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований действующего законодательства.
В действиях ИП Султановой Л.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ИП Султановой Л.М. по распространению рекламы основанных на риске игр с надписью-призывом: «Лови удачу», размещенной на внешних стенах игрового клуба «Досуговый центр» (г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А); по распространению рекламы (листа бумаги) основанных на риске игр и стимулирующего мероприятия, размещенной на стенде внутри помещения игрового клуба «Досуговый центр» (г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А); по распространению внутри помещения игрового клуба «Досуговый центр» рекламы акции-викторины (Викторины), размещенной на картах участника игрового клуба «Досуговый центр», с нарушением требований п.1 ст.7, ст.9, п.2 ч.2, ч.5 ст.27 Федерального закона «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель и рекламораспространитель ИП Султанова Л.М.;
4) субъективная сторона правонарушения – вина ИП Султановой Л.М., выраженная в форме прямого умысла и заключающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Султановой Л.М. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы. Между тем, любая реклама должна разрабатываться и распространяться с должным чувством ответственности перед обществом.
Общие требования к рекламе носят социально-значимый характер, в частности, они содержат запрет на распространение рекламы товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, в данном случае, осуществление азартных игр вне игорных зон, предусмотренных ФЗ № 244.
Следовательно, действия ИП Султановой Л.М. по распространению ненадлежащей рекламы представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, выраженную в пренебрежительном отношении ИП Султановой Л.М. к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП Султановой Л.М. правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 249-11-АДМ, не выявлено.
Вместе с тем, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ИП Султанова Л.М. впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ИП Султанову Л.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
2. Назначить ИП Султановой Л.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысяч) рублей.
Постановление объявлено 04 мая 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ИП Султанова Л.М. обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

 
  ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 249-11-АДМ
о наложении штрафа

04 мая 2011 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы административного дела № 249-11-АДМ в отношении ИП Султановой),
Индивидуальный предприниматель Султанова Л.М.
,
- в отсутствие ИП Султановой Л.М. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления индивидуального предпринимателя о времени и месте составления протокола. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало),

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступило Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) от 28 марта 2011 года, вынесенное и.о. прокурора г. Березники Пермского края, советником юстиции <…> в отношении ИП Султановой Л.М. (вх. № 4233-11 от 01.04.2011г), о нарушении требований ст.9, чч. 2,5 ст.27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В результате анализа представленных материалов, Пермским УФАС России установлено следующее.
В рамках осуществления прокуратурой г. Березники надзора за исполнением законов, действующих на территории России, 31.01.2011г сотрудниками прокуратуры г. Березники, ОБППР ИАЗ УВД по Березниковскому городскому округу и межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю проведена совместная проверка деятельности ИП Султановой Л.М. на предмет соблюдения требований Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 244).
В ходе проведения проверки игрового клуба «Досуговый центр», расположенного по адресу: г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А, было установлено, что в период с неустановленного времени по 31 января 2011 года в помещении указанного клуба ИП Султанова Л.М. осуществляла предпринимательскую деятельность по предоставлению в пользование гражданам игровых автоматов за плату, по организации и проведению игр с выигрышем на игровых автоматов, а также по проведению акции-викторины, являющейся стимулирующим мероприятием, основанной на риске игрой, среди граждан, выигравших в игре на игровых автоматах.
В частности, было установлено, что ИП Султанова Л.М. является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем следующей рекламы стимулирующего мероприятия и основанных на риске игр с нарушением законодательства РФ о рекламе:
- реклама основанных на риске игр, содержащая надпись-призыв: «Лови удачу», размещенная на внешних стенах игрового клуба «Досуговый центр» (г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А), адресованная неопределенному кругу лиц, призывающая участвовать в играх основанных на рисках, а также стимулирующих мероприятиях, проводимых ИП Султановой Л.М. в помещении данного игрового клуба;
- реклама (лист бумаги) основанных на риске игр и стимулирующего мероприятия, размещенная на стенде внутри помещения игрового клуба «Досуговый центр» (г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А), содержащая следующую информацию: в данном клубе ежемесячно проводится акция-викторина, стать участником которой может любой член клуба, заполнивший карточку участника и предъявивший организатору викторины клубные карты с игровым временем не менее 10 000 единиц игрового условного времени; победителей викторины ждут ценные призы и подарки; по итогам года будет определен обладатель главного приза – поездки для двух человек на Средиземное море. Кроме этого в тексте данной рекламы содержится призыв к неопределенному кругу лиц, побуждающий собрать 10 000 единиц игрового времени и принять участие в викторине и получить приз;
- реклама стимулирующего мероприятия (акции-викторины (Викторины)), размещенная на картах участника игрового клуба «Досуговый центр», распространяемая работниками указанного клуба в его помещении. В частности, согласно правилам акции-викторины, регулирующим порядок её проведения на территории игрового клуба, Викторина проводится ежемесячно с 1 по 3 число месяца; в ней могут участвовать все члены клуба, заполнившие карточку участника и предъявившие организатору Викторины клубные карты с игровым временем не менее 10 000 единиц игрового условного времени; участник Викторины получает сувенир, количество которых ограничено; участник Викторины получает возможность выиграть приз, также по итогам года участник может выиграть главный приз – поездку для двух человек на Средиземное море или другие ценные призы; обладатели призов определяются конкурсной комиссией ежемесячно.
Кроме этого, проверкой установлено, что условием для участия в акции-викторине является приобретение услуги по пользованию игровым автоматом. Данная услуга предоставляется ИП Султановой Л.М. на основании договора бытового подряда, в качестве сторон которого выступают ИП Султанова Л.М. (Арендодатель) и гражданин без указания данных его личности (Арендатор). Указанный договор бытового подряда размещался на стенде внутри помещения игрового клуба «Досуговый центр», согласно которому арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование следующее движимое имущество: «Развлекательное оборудование (п.1); имущество вносится в прокат за плату, которая вносится арендатором представителю арендодателя в месте нахождения имущества; размер арендной платы устанавливается следующим образом: 1 рубль равен 1 единице условного игрового времени; размер арендной платы не может быть менее 100 рублей (п.4); размер арендной платы эквивалентен количеству игрового времени, указанного на табло; арендатор самостоятельно определяет желаемое количество времени использования оборудования (п.5); срок аренды обусловлен процессом использования имущества и зависит от истечения единиц игрового времени, установленных на табло (п.6); арендатор вправе отказаться от договора проката в любое время, при этом внесенная арендная плата арендатору не возвращается (п.7). Согласно объяснению, данному в ходе проверки 31.01.2011г оператором игрового клуба «Досуговый центр» Сергеевой Т.И., принимая от клиентов деньги за услугу розыгрыша на автомате, она устанавливала на нем время розыгрыша (1 балл равен 1 рублю), при этом, если клиент выигрывал, то ему выдавалась карта участника и клубная карта (при этом, 1 единица номинала клубной карты равна 1 баллу из выигрыша с автомата), в случае, если клиент проигрывал, то ему ничего не выдавалось.
Согласно протоколу осмотра места происшествия от 31.01.2011г в помещении клуба располагалось около 20 игровых автоматов, два из которых на момент проведения проверки функционировали. Согласно находившемуся в клубе сертификату соответствия развлекательного оборудования Evrostandart Larky Online требованиям нормативных документов, данному оборудованию присвоен код 96 8575, что в свою очередь, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 соответствует наименованию продукции – автоматы игровые.
Следовательно, ИП Султанова Л.М. в помещении игрового клуба «Досуговый центр», расположенном по адресу: г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А, проводит стимулирующее мероприятие (акции-викторины), условием участия в котором является приобретение определенного товара (клубных карт с игровым временем не менее 10 000 единиц) в результате участия клиента в основанной на риске игре.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – Федеральный закон «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Кроме этого, в соответствии с п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О рекламе», реклама основанных на риске игр, пари допускается, в частности, в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов).
Также в соответствии с ч.5 ст.27 Федерального закона «О рекламе», реклама основанных на риске игр, пари должна содержать:
1) указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари;
2) источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.
Таким образом, вышеописанная реклама основанных на риске игр и стимулирующих мероприятий, проводимых ИП Султановой Л.М. в помещении игрового клуба «Досуговый центр» (адрес: г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А), не содержит указания на сроки розыгрышей призов в процессе проведения таких игр и стимулирующих мероприятий (отсутствует дата окончания действия акции-викторины); источника информации об организаторе данных мероприятий (в частности, отсутствует указание на источник получения таких сведений); о правилах их проведения (в частности, отсутствует информация о способе, принципе, методе определения победителя акции-викторины), о количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы о проведении основанных на риске игр и стимулирующих мероприятий, нарушены требования, установленные ст.9, п.2 ч.2, ч.5 ст.27 Федерального закона «О рекламе».
Однако, в результате рассмотрения материалов административного дела, представленных прокуратурой г. Березники, должностное лицо Пермского УФАС России обращает внимание на следующие обстоятельства дела № 249-11-АДМ.
При проведении проверки игрового клуба «Досуговый центр» (адрес: г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А) установлено, что принцип работы развлекательного оборудования (аппараты) аналогичен работе игрового автомата с материальным выигрышем, то есть данные аппараты являются игровыми автоматами.
В соответствии с п.18 ст.4 ФЗ № 244 игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (п.1 ст.4 ФЗ № 244).
Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.2 ст.5 ФЗ № 244).
Согласно ч.4 ст.5 ФЗ № 244 игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Территория г. Березники Пермского края не входит в число игорных зон, предусмотренных ФЗ № 244.
Таким образом, действия ИП Султановой Л.М. по осуществлению в игровом клубе «Досуговый центр» деятельности по организации азартных игр является незаконной и запрещена действующим законодательством.
В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой азартных игр и противоречит требованиям п.1 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
На основании п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с чч.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.1 ст.7, ст.9, ч.5 ст.27 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В силу п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании рассмотренных материалов административного дела № 249-11-АДМ, исходя из понятий данных ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Султанова Л.М.
В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП Султановой Л.М. как лица, осуществившего содержание и распространение рекламы, имелась возможность соблюсти требования п.1 ст.7, ст.9, п.2 ч.2, ч.5 ст.27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако ею не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований действующего законодательства.
В действиях ИП Султановой Л.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ИП Султановой Л.М. по распространению рекламы основанных на риске игр с надписью-призывом: «Лови удачу», размещенной на внешних стенах игрового клуба «Досуговый центр» (г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А); по распространению рекламы (листа бумаги) основанных на риске игр и стимулирующего мероприятия, размещенной на стенде внутри помещения игрового клуба «Досуговый центр» (г. Березники, ул. Юбилейная, д. 49А); по распространению внутри помещения игрового клуба «Досуговый центр» рекламы акции-викторины (Викторины), размещенной на картах участника игрового клуба «Досуговый центр», с нарушением требований п.1 ст.7, ст.9, п.2 ч.2, ч.5 ст.27 Федерального закона «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель и рекламораспространитель ИП Султанова Л.М.;
4) субъективная сторона правонарушения – вина ИП Султановой Л.М., выраженная в форме прямого умысла и заключающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Султановой Л.М. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы. Между тем, любая реклама должна разрабатываться и распространяться с должным чувством ответственности перед обществом.
Общие требования к рекламе носят социально-значимый характер, в частности, они содержат запрет на распространение рекламы товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, в данном случае, осуществление азартных игр вне игорных зон, предусмотренных ФЗ № 244.
Следовательно, действия ИП Султановой Л.М. по распространению ненадлежащей рекламы представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, выраженную в пренебрежительном отношении ИП Султановой Л.М. к исполнению своих публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП Султановой Л.М. правонарушения и степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Оснований, препятствующих рассмотрению административного дела № 249-11-АДМ, не выявлено.
Вместе с тем, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ИП Султанова Л.М. впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ИП Султанову Л.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ).
2. Назначить ИП Султановой Л.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысяч) рублей.
Постановление объявлено 04 мая 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ИП Султанова Л.М. обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04.05.11 ИП Султанова Л.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы основанных на риске игр с надписью-призывом: «Лови удачу», размещенной на внешних стенах игрового клуба «Досуговый центр»; по распространению рекламы основанных на риске игр и стимулирующего мероприятия, размещенной на стенде внутри помещения игрового клуба «Досуговый центр»; по распространению внутри помещения игрового клуба «Досуговый центр» рекламы акции-викторины (Викторины), размещенной на картах участника игрового клуба «Досуговый центр», с нарушением требований п.1 ст.7, ст.9, п.2 ч.2, ч.5 ст.27 Федерального закона «О рекламе» . ИП Султановой Л.М. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

04.05.11 ИП Султанова Л.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы основанных на риске игр с надписью-призывом: «Лови удачу», размещенной на внешних стенах игрового клуба «Досуговый центр»; по распространению рекламы основанных на риске игр и стимулирующего мероприятия, размещенной на стенде внутри помещения игрового клуба «Досуговый центр»; по распространению внутри помещения игрового клуба «Досуговый центр» рекламы акции-викторины (Викторины), размещенной на картах участника игрового клуба «Досуговый центр», с нарушением требований п.1 ст.7, ст.9, п.2 ч.2, ч.5 ст.27 Федерального закона «О рекламе» . ИП Султановой Л.М. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-04 13:14:44 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-04 13:14:44 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )