Решение и предписания по делу № 652-10-р в отношении ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «ПромоФильм»

Дата публикации: 4 мая 2011, 18:56

версия для печати

предписания

 
  РЕШЕНИЕ по делу № 652-10-р

04 мая 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2011 года.
Мотивированное решение изготовлено 04 мая 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, рассмотрев дело № 652-10-р по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «ПромоФильм», возбужденное по заявлению …., направленное Комитетом по культуре Администрации г. Перми (исх. № И-09-01-06-437 от 06.07.2010 г., вх. № 8599-10 от 13.07.2010 г.),
Заседания Комиссии состоялись:
26.10.2010 г.:
- в присутствии представителя ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» - <…>,
-в отсутствие …. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения …. о месте и времени рассмотрения дела);
16.12.2010 г.:
- в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие …. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения …. о месте и времени рассмотрения дела);
07.02.2011 г.:
- в присутствии представителя ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» - <…>,
- в отсутствие представителя ООО «ПромоФильм» (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ООО «ПромоФильм» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие …. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения …. о месте и времени рассмотрения дела);
22.03.2011 г.:
- в присутствии представителя ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» - <…>,
- в отсутствие представителя ООО «ПромоФильм» (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ООО «ПромоФильм» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие …. (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения … о месте и времени рассмотрения дела);
29.04.2011 г.:
- в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие представителя ООО «ПромоФильм» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО «ПромоФильм» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие …. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения …. о месте и времени рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступило заявление … направленное Комитетом по культуре Администрации г. Перми (исх. № И-09-01-06-437 от 06.07.2010 г., вх. № 8599-10 от 13.07.2010 г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу фильма «Чужая», распространяемую посредством рекламных листовок в сети кинотеатров «Very Velly».
Как следует из заявления, в кинотеатре «Very Velly» (г. Пермь, ул. Куйбышева, 16) в период проката фильма «Чужая», в том числе в июне 2010 г., для увеличения посещаемости кинотеатра были распространены рекламные листовки следующего содержания:
На лицевой стороне: «Чужая В кино с 17 июня Лицам, не достигшим 18-летнего возраста, просмотр категорически запрещен».
На оборотной стороне: «Сука редчайшая, голимая устрица. Мутная до делов, но способная многостаночница – где нае*ать не вышло, она спи*дит, а то и по разбою, слышал, пару раз выступала. А как совсем голяки – так и отсосет за лавэ, не побрезгует».
ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» представило документы, запрошенные определением о возбуждении дела (исх. № 8618-10 от 21.09.2010 г.), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 652-10-р, согласно которым Общество не является рекламодателем в понимании п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку между ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» (Агент) и ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (Принципал) заключен агентский договор от 01.05.2008 г., по которому ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» является агентом (прокатчиком). Последний, в свою очередь, в силу условий договора, организует кинотеатральный прокат художественных фильмов на территории РФ. Организация рекламы силами прокатчика возможна только в соответствии с утвержденными Принципалом планами и сметами. При этом проведение рекламной кампании фильма «Чужая» с помощью ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» ООО «Двадцатый век Фок СНГ» не согласовывало. ООО «Двадцатый век Фокс СНГ», привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица определением об отложении рассмотрения дела от 26 октября 2010 г. (исх. № 10536-10 от 09.11.2010 г.), также представило письменные пояснения, согласно которым печатную рекламу к фильму «Чужая» разработало ООО «ПромоФильм».
ООО «ПромоФильм», привлеченное к участию в деле в качестве соответчика определением об отложении рассмотрения дела № 652-10-р от 16.12.2010 г. (исх. № 12889-10 от 23.12.2010 г.), документы и письменные пояснения не представило, на заседания Комиссии представителя не направило. Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В сети кинотеатров «Very Velly» (г. Пермь, ул. Куйбышева, 16) в период проката фильма «Чужая» были распространены рекламные листовки (флаерсы) следующего содержания:
На лицевой стороне: «Чужая В кино с 17 июня Лицам, не достигшим 18-летнего возраста, просмотр категорически запрещен».
На оборотной стороне: «Сука редчайшая, голимая устрица. Мутная до делов, но способная многостаночница – где нае*ать не вышло, она спи*дит, а то и по разбою, слышал, пару раз выступала. А как совсем голяки – так и отсосет за лавэ, не побрезгует».
В целях рассмотрения заявления …. Пермским УФАС России были направлены запросы (исх. № 6423-10 от 27.07.2010 г., 7149-10 от 13.08.2010 г.) руководителю кинотеатра «Very Velly» - ООО «Вери Велли» - с просьбой представить в адрес Управления, в том числе, информацию о порядке изготовления и распространении рекламных листовок с рекламой фильма «Чужая» (с приложением подтверждающих документов).
В ответ на запрос ООО «Вери Велли» представило запрошенный документы (вх. № 10269-10 от 17.08.2010 г.), согласно которым между ООО «Вери Велли» и ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» 28.04.2010 г. заключен договора № С-255-01-157-2010 коммерческого проката фильма «Чужая» в период с 17.06.2010 г. по 07.07.2010 г. В силу п. 6.1 указанного договора ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» заблаговременно предоставляет ООО «Вери Велли» информационные материалы (информационные ролики, постеры, сити-постеры, флаерсы и прочие материалы).
Принимая во внимание, что местом регистрации ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» является г. Новосибирск, Пермское УФАС России запросило (исх. № 8599-10 от 21.09.2010 г.) у Федеральной антимонопольной службы полномочия по рассмотрению дела № 652-10-р. Письмом от 28.10.2010 г. № АК/37116 ФАС России наделило Пермское УФАС России соответствующими полномочиями.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе», Закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, флаерсы, распространенные в кинотеатре «Very Velly», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, следует считать рекламой в понимании ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе фильма «Чужая» содержится нарушение требований ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
При рассмотрении дела № 652-10-р Комиссией было установлено, что 01 мая 2008 г. между ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» (Прокатчик) и ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (Фокс) был заключен агентский договор, согласно п. 1.1 которого Прокатчик обязуется от собственного имени, за счет и по поручению Фокс, совершать юридические и иные действия по организации кинотеатрального проката художественных фильмов на территории субъектов РФ. При этом в силу п/п «x» п. 2.2 агентского договора по отдельному письменному поручению Фокс Прокатчик обязуется организовывать рекламу фильмов в соответствии с утвержденными Фокс планами и сметами.
В то же время ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» представлен договор № П-07/10/09/Ф от 07.10.2009 г. (далее по тексту – Договор), заключенный с ООО «ПромоФильм», согласно п. 1.1. которого Исполнитель – ООО «ПромоФильм» по заданию Заказчика – ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» обязуется выполнить работы/оказать услуги, а Заказчик обязуется оплатить исполнителю стоимость выполненных работ. Описание, стоимость и период выполнения конкретных работ производится в Приложениях к Договору, являющихся его неотъемлемой частью (п. 1.2 договора). В то же время в силу п. 4.1 Договора в рамках исполнения обязательств по Договору, Исполнитель действует на основании отдельных заданий, данных Заказчиком в письменной форме, согласованно сторонами в виде отдельных приложений к Договору.
В материалах дела содержится приложение № 3 к Договору, п. 2 которого установлено: «В соответствии с условиями Договора Исполнитель обязуется оказать/выполнить следующие услуги/работы в рамках проведения рекламной кампании х/ф «Чужая», а Заказчик принять и оплатить их:
…2.2. изготовление рекламной и полиграфической продукции (флаерсы и постеры) и ее передача Заказчику в следующем объеме:
…2.2.1. полиграфические флаерсы размером 10х14 см (глянцевая бумага 200 г/м2) в количестве 2 100 000 (два миллиона сто тысяч) шт.
Факт выполнения обязательств со стороны ООО «ПромоФильм» по изготовлению полиграфической продукции, в том числе флаерсов, подтверждается товарной накладной № 34 от 28.05.2010 г.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 6 ст. 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Принимая во внимание, что реклама были изготовлена в целях привлечения внимания к фильму «Чужая» и в интересах ООО «Двадцатый век Фокс СНГ», рекламодателем указанной рекламы является ООО «Двадцатый век Фокс СНГ».
Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу фильма «Чужая», распространенную в виде флаерсов в кинотеатре «Very Velly», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, в том числе в июне 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «Двадцатый век Фокс СНГ», ООО «ПромоФильм» предписания о прекращении нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждения административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 652-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

04 мая 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, на основании своего решения от 04.05.2011 г. по делу № 652-10-р в отношении ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «ПромоФильм», о признании ненадлежащей рекламы фильма «Чужая», распространенной в виде флаерсов в кинотеатре «Very Velly», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, в том числе в июне 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ПромоФильм» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- прекратить распространение рекламы с использованием бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
2. ООО «ПромоФильм» в срок до 31 мая 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 652-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

04 мая 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, на основании своего решения от 04.05.2011 г. по делу № 652-10-р в отношении ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «ПромоФильм», о признании ненадлежащей рекламы фильма «Чужая», распространенной в виде флаерсов в кинотеатре «Very Velly», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, в том числе в июне 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- прекратить распространение рекламы с использованием бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
2. ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» в срок до 31 мая 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 652-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

04 мая 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, на основании своего решения от 04.05.2011 г. по делу № 652-10-р в отношении ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «ПромоФильм», о признании ненадлежащей рекламы фильма «Чужая», распространенной в виде флаерсов в кинотеатре «Very Velly», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, в том числе в июне 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- прекратить распространение рекламы с использованием бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
2. ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» в срок до 31 мая 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9933 [uid] => 1 [title] => Решение и предписания по делу № 652-10-р в отношении ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «ПромоФильм» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9933 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписания

 
  РЕШЕНИЕ по делу № 652-10-р

04 мая 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2011 года.
Мотивированное решение изготовлено 04 мая 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, рассмотрев дело № 652-10-р по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «ПромоФильм», возбужденное по заявлению …., направленное Комитетом по культуре Администрации г. Перми (исх. № И-09-01-06-437 от 06.07.2010 г., вх. № 8599-10 от 13.07.2010 г.),
Заседания Комиссии состоялись:
26.10.2010 г.:
- в присутствии представителя ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» - <…>,
-в отсутствие …. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения …. о месте и времени рассмотрения дела);
16.12.2010 г.:
- в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие …. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения …. о месте и времени рассмотрения дела);
07.02.2011 г.:
- в присутствии представителя ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» - <…>,
- в отсутствие представителя ООО «ПромоФильм» (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ООО «ПромоФильм» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие …. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения …. о месте и времени рассмотрения дела);
22.03.2011 г.:
- в присутствии представителя ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» - <…>,
- в отсутствие представителя ООО «ПромоФильм» (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ООО «ПромоФильм» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие …. (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения … о месте и времени рассмотрения дела);
29.04.2011 г.:
- в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие представителя ООО «ПромоФильм» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО «ПромоФильм» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие …. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения …. о месте и времени рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступило заявление … направленное Комитетом по культуре Администрации г. Перми (исх. № И-09-01-06-437 от 06.07.2010 г., вх. № 8599-10 от 13.07.2010 г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу фильма «Чужая», распространяемую посредством рекламных листовок в сети кинотеатров «Very Velly».
Как следует из заявления, в кинотеатре «Very Velly» (г. Пермь, ул. Куйбышева, 16) в период проката фильма «Чужая», в том числе в июне 2010 г., для увеличения посещаемости кинотеатра были распространены рекламные листовки следующего содержания:
На лицевой стороне: «Чужая В кино с 17 июня Лицам, не достигшим 18-летнего возраста, просмотр категорически запрещен».
На оборотной стороне: «Сука редчайшая, голимая устрица. Мутная до делов, но способная многостаночница – где нае*ать не вышло, она спи*дит, а то и по разбою, слышал, пару раз выступала. А как совсем голяки – так и отсосет за лавэ, не побрезгует».
ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» представило документы, запрошенные определением о возбуждении дела (исх. № 8618-10 от 21.09.2010 г.), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 652-10-р, согласно которым Общество не является рекламодателем в понимании п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку между ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» (Агент) и ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (Принципал) заключен агентский договор от 01.05.2008 г., по которому ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» является агентом (прокатчиком). Последний, в свою очередь, в силу условий договора, организует кинотеатральный прокат художественных фильмов на территории РФ. Организация рекламы силами прокатчика возможна только в соответствии с утвержденными Принципалом планами и сметами. При этом проведение рекламной кампании фильма «Чужая» с помощью ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» ООО «Двадцатый век Фок СНГ» не согласовывало. ООО «Двадцатый век Фокс СНГ», привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица определением об отложении рассмотрения дела от 26 октября 2010 г. (исх. № 10536-10 от 09.11.2010 г.), также представило письменные пояснения, согласно которым печатную рекламу к фильму «Чужая» разработало ООО «ПромоФильм».
ООО «ПромоФильм», привлеченное к участию в деле в качестве соответчика определением об отложении рассмотрения дела № 652-10-р от 16.12.2010 г. (исх. № 12889-10 от 23.12.2010 г.), документы и письменные пояснения не представило, на заседания Комиссии представителя не направило. Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В сети кинотеатров «Very Velly» (г. Пермь, ул. Куйбышева, 16) в период проката фильма «Чужая» были распространены рекламные листовки (флаерсы) следующего содержания:
На лицевой стороне: «Чужая В кино с 17 июня Лицам, не достигшим 18-летнего возраста, просмотр категорически запрещен».
На оборотной стороне: «Сука редчайшая, голимая устрица. Мутная до делов, но способная многостаночница – где нае*ать не вышло, она спи*дит, а то и по разбою, слышал, пару раз выступала. А как совсем голяки – так и отсосет за лавэ, не побрезгует».
В целях рассмотрения заявления …. Пермским УФАС России были направлены запросы (исх. № 6423-10 от 27.07.2010 г., 7149-10 от 13.08.2010 г.) руководителю кинотеатра «Very Velly» - ООО «Вери Велли» - с просьбой представить в адрес Управления, в том числе, информацию о порядке изготовления и распространении рекламных листовок с рекламой фильма «Чужая» (с приложением подтверждающих документов).
В ответ на запрос ООО «Вери Велли» представило запрошенный документы (вх. № 10269-10 от 17.08.2010 г.), согласно которым между ООО «Вери Велли» и ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» 28.04.2010 г. заключен договора № С-255-01-157-2010 коммерческого проката фильма «Чужая» в период с 17.06.2010 г. по 07.07.2010 г. В силу п. 6.1 указанного договора ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» заблаговременно предоставляет ООО «Вери Велли» информационные материалы (информационные ролики, постеры, сити-постеры, флаерсы и прочие материалы).
Принимая во внимание, что местом регистрации ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» является г. Новосибирск, Пермское УФАС России запросило (исх. № 8599-10 от 21.09.2010 г.) у Федеральной антимонопольной службы полномочия по рассмотрению дела № 652-10-р. Письмом от 28.10.2010 г. № АК/37116 ФАС России наделило Пермское УФАС России соответствующими полномочиями.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе», Закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, флаерсы, распространенные в кинотеатре «Very Velly», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, следует считать рекламой в понимании ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе фильма «Чужая» содержится нарушение требований ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
При рассмотрении дела № 652-10-р Комиссией было установлено, что 01 мая 2008 г. между ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» (Прокатчик) и ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (Фокс) был заключен агентский договор, согласно п. 1.1 которого Прокатчик обязуется от собственного имени, за счет и по поручению Фокс, совершать юридические и иные действия по организации кинотеатрального проката художественных фильмов на территории субъектов РФ. При этом в силу п/п «x» п. 2.2 агентского договора по отдельному письменному поручению Фокс Прокатчик обязуется организовывать рекламу фильмов в соответствии с утвержденными Фокс планами и сметами.
В то же время ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» представлен договор № П-07/10/09/Ф от 07.10.2009 г. (далее по тексту – Договор), заключенный с ООО «ПромоФильм», согласно п. 1.1. которого Исполнитель – ООО «ПромоФильм» по заданию Заказчика – ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» обязуется выполнить работы/оказать услуги, а Заказчик обязуется оплатить исполнителю стоимость выполненных работ. Описание, стоимость и период выполнения конкретных работ производится в Приложениях к Договору, являющихся его неотъемлемой частью (п. 1.2 договора). В то же время в силу п. 4.1 Договора в рамках исполнения обязательств по Договору, Исполнитель действует на основании отдельных заданий, данных Заказчиком в письменной форме, согласованно сторонами в виде отдельных приложений к Договору.
В материалах дела содержится приложение № 3 к Договору, п. 2 которого установлено: «В соответствии с условиями Договора Исполнитель обязуется оказать/выполнить следующие услуги/работы в рамках проведения рекламной кампании х/ф «Чужая», а Заказчик принять и оплатить их:
…2.2. изготовление рекламной и полиграфической продукции (флаерсы и постеры) и ее передача Заказчику в следующем объеме:
…2.2.1. полиграфические флаерсы размером 10х14 см (глянцевая бумага 200 г/м2) в количестве 2 100 000 (два миллиона сто тысяч) шт.
Факт выполнения обязательств со стороны ООО «ПромоФильм» по изготовлению полиграфической продукции, в том числе флаерсов, подтверждается товарной накладной № 34 от 28.05.2010 г.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 6 ст. 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Принимая во внимание, что реклама были изготовлена в целях привлечения внимания к фильму «Чужая» и в интересах ООО «Двадцатый век Фокс СНГ», рекламодателем указанной рекламы является ООО «Двадцатый век Фокс СНГ».
Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу фильма «Чужая», распространенную в виде флаерсов в кинотеатре «Very Velly», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, в том числе в июне 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «Двадцатый век Фокс СНГ», ООО «ПромоФильм» предписания о прекращении нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждения административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 652-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

04 мая 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, на основании своего решения от 04.05.2011 г. по делу № 652-10-р в отношении ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «ПромоФильм», о признании ненадлежащей рекламы фильма «Чужая», распространенной в виде флаерсов в кинотеатре «Very Velly», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, в том числе в июне 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ПромоФильм» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- прекратить распространение рекламы с использованием бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
2. ООО «ПромоФильм» в срок до 31 мая 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 652-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

04 мая 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, на основании своего решения от 04.05.2011 г. по делу № 652-10-р в отношении ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «ПромоФильм», о признании ненадлежащей рекламы фильма «Чужая», распространенной в виде флаерсов в кинотеатре «Very Velly», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, в том числе в июне 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- прекратить распространение рекламы с использованием бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
2. ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» в срок до 31 мая 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 652-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

04 мая 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, на основании своего решения от 04.05.2011 г. по делу № 652-10-р в отношении ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «ПромоФильм», о признании ненадлежащей рекламы фильма «Чужая», распространенной в виде флаерсов в кинотеатре «Very Velly», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, в том числе в июне 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- прекратить распространение рекламы с использованием бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
2. ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» в срок до 31 мая 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписания

 
  РЕШЕНИЕ по делу № 652-10-р

04 мая 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2011 года.
Мотивированное решение изготовлено 04 мая 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, рассмотрев дело № 652-10-р по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «ПромоФильм», возбужденное по заявлению …., направленное Комитетом по культуре Администрации г. Перми (исх. № И-09-01-06-437 от 06.07.2010 г., вх. № 8599-10 от 13.07.2010 г.),
Заседания Комиссии состоялись:
26.10.2010 г.:
- в присутствии представителя ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» - <…>,
-в отсутствие …. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения …. о месте и времени рассмотрения дела);
16.12.2010 г.:
- в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие …. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения …. о месте и времени рассмотрения дела);
07.02.2011 г.:
- в присутствии представителя ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» - <…>,
- в отсутствие представителя ООО «ПромоФильм» (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ООО «ПромоФильм» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие …. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения …. о месте и времени рассмотрения дела);
22.03.2011 г.:
- в присутствии представителя ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» - <…>,
- в отсутствие представителя ООО «ПромоФильм» (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ООО «ПромоФильм» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие …. (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения … о месте и времени рассмотрения дела);
29.04.2011 г.:
- в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие представителя ООО «ПромоФильм» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО «ПромоФильм» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
в отсутствие представителя ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» о времени и месте рассмотрения дела № 652-10-р),
- в отсутствие …. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения …. о месте и времени рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступило заявление … направленное Комитетом по культуре Администрации г. Перми (исх. № И-09-01-06-437 от 06.07.2010 г., вх. № 8599-10 от 13.07.2010 г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу фильма «Чужая», распространяемую посредством рекламных листовок в сети кинотеатров «Very Velly».
Как следует из заявления, в кинотеатре «Very Velly» (г. Пермь, ул. Куйбышева, 16) в период проката фильма «Чужая», в том числе в июне 2010 г., для увеличения посещаемости кинотеатра были распространены рекламные листовки следующего содержания:
На лицевой стороне: «Чужая В кино с 17 июня Лицам, не достигшим 18-летнего возраста, просмотр категорически запрещен».
На оборотной стороне: «Сука редчайшая, голимая устрица. Мутная до делов, но способная многостаночница – где нае*ать не вышло, она спи*дит, а то и по разбою, слышал, пару раз выступала. А как совсем голяки – так и отсосет за лавэ, не побрезгует».
ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» представило документы, запрошенные определением о возбуждении дела (исх. № 8618-10 от 21.09.2010 г.), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 652-10-р, согласно которым Общество не является рекламодателем в понимании п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку между ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» (Агент) и ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (Принципал) заключен агентский договор от 01.05.2008 г., по которому ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» является агентом (прокатчиком). Последний, в свою очередь, в силу условий договора, организует кинотеатральный прокат художественных фильмов на территории РФ. Организация рекламы силами прокатчика возможна только в соответствии с утвержденными Принципалом планами и сметами. При этом проведение рекламной кампании фильма «Чужая» с помощью ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» ООО «Двадцатый век Фок СНГ» не согласовывало. ООО «Двадцатый век Фокс СНГ», привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица определением об отложении рассмотрения дела от 26 октября 2010 г. (исх. № 10536-10 от 09.11.2010 г.), также представило письменные пояснения, согласно которым печатную рекламу к фильму «Чужая» разработало ООО «ПромоФильм».
ООО «ПромоФильм», привлеченное к участию в деле в качестве соответчика определением об отложении рассмотрения дела № 652-10-р от 16.12.2010 г. (исх. № 12889-10 от 23.12.2010 г.), документы и письменные пояснения не представило, на заседания Комиссии представителя не направило. Таким образом, Комиссия считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В сети кинотеатров «Very Velly» (г. Пермь, ул. Куйбышева, 16) в период проката фильма «Чужая» были распространены рекламные листовки (флаерсы) следующего содержания:
На лицевой стороне: «Чужая В кино с 17 июня Лицам, не достигшим 18-летнего возраста, просмотр категорически запрещен».
На оборотной стороне: «Сука редчайшая, голимая устрица. Мутная до делов, но способная многостаночница – где нае*ать не вышло, она спи*дит, а то и по разбою, слышал, пару раз выступала. А как совсем голяки – так и отсосет за лавэ, не побрезгует».
В целях рассмотрения заявления …. Пермским УФАС России были направлены запросы (исх. № 6423-10 от 27.07.2010 г., 7149-10 от 13.08.2010 г.) руководителю кинотеатра «Very Velly» - ООО «Вери Велли» - с просьбой представить в адрес Управления, в том числе, информацию о порядке изготовления и распространении рекламных листовок с рекламой фильма «Чужая» (с приложением подтверждающих документов).
В ответ на запрос ООО «Вери Велли» представило запрошенный документы (вх. № 10269-10 от 17.08.2010 г.), согласно которым между ООО «Вери Велли» и ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» 28.04.2010 г. заключен договора № С-255-01-157-2010 коммерческого проката фильма «Чужая» в период с 17.06.2010 г. по 07.07.2010 г. В силу п. 6.1 указанного договора ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» заблаговременно предоставляет ООО «Вери Велли» информационные материалы (информационные ролики, постеры, сити-постеры, флаерсы и прочие материалы).
Принимая во внимание, что местом регистрации ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» является г. Новосибирск, Пермское УФАС России запросило (исх. № 8599-10 от 21.09.2010 г.) у Федеральной антимонопольной службы полномочия по рассмотрению дела № 652-10-р. Письмом от 28.10.2010 г. № АК/37116 ФАС России наделило Пермское УФАС России соответствующими полномочиями.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе», Закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, флаерсы, распространенные в кинотеатре «Very Velly», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, следует считать рекламой в понимании ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе фильма «Чужая» содержится нарушение требований ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
При рассмотрении дела № 652-10-р Комиссией было установлено, что 01 мая 2008 г. между ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» (Прокатчик) и ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» (Фокс) был заключен агентский договор, согласно п. 1.1 которого Прокатчик обязуется от собственного имени, за счет и по поручению Фокс, совершать юридические и иные действия по организации кинотеатрального проката художественных фильмов на территории субъектов РФ. При этом в силу п/п «x» п. 2.2 агентского договора по отдельному письменному поручению Фокс Прокатчик обязуется организовывать рекламу фильмов в соответствии с утвержденными Фокс планами и сметами.
В то же время ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» представлен договор № П-07/10/09/Ф от 07.10.2009 г. (далее по тексту – Договор), заключенный с ООО «ПромоФильм», согласно п. 1.1. которого Исполнитель – ООО «ПромоФильм» по заданию Заказчика – ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» обязуется выполнить работы/оказать услуги, а Заказчик обязуется оплатить исполнителю стоимость выполненных работ. Описание, стоимость и период выполнения конкретных работ производится в Приложениях к Договору, являющихся его неотъемлемой частью (п. 1.2 договора). В то же время в силу п. 4.1 Договора в рамках исполнения обязательств по Договору, Исполнитель действует на основании отдельных заданий, данных Заказчиком в письменной форме, согласованно сторонами в виде отдельных приложений к Договору.
В материалах дела содержится приложение № 3 к Договору, п. 2 которого установлено: «В соответствии с условиями Договора Исполнитель обязуется оказать/выполнить следующие услуги/работы в рамках проведения рекламной кампании х/ф «Чужая», а Заказчик принять и оплатить их:
…2.2. изготовление рекламной и полиграфической продукции (флаерсы и постеры) и ее передача Заказчику в следующем объеме:
…2.2.1. полиграфические флаерсы размером 10х14 см (глянцевая бумага 200 г/м2) в количестве 2 100 000 (два миллиона сто тысяч) шт.
Факт выполнения обязательств со стороны ООО «ПромоФильм» по изготовлению полиграфической продукции, в том числе флаерсов, подтверждается товарной накладной № 34 от 28.05.2010 г.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 6 ст. 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Принимая во внимание, что реклама были изготовлена в целях привлечения внимания к фильму «Чужая» и в интересах ООО «Двадцатый век Фокс СНГ», рекламодателем указанной рекламы является ООО «Двадцатый век Фокс СНГ».
Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу фильма «Чужая», распространенную в виде флаерсов в кинотеатре «Very Velly», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, в том числе в июне 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «Двадцатый век Фокс СНГ», ООО «ПромоФильм» предписания о прекращении нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждения административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 652-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

04 мая 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, на основании своего решения от 04.05.2011 г. по делу № 652-10-р в отношении ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «ПромоФильм», о признании ненадлежащей рекламы фильма «Чужая», распространенной в виде флаерсов в кинотеатре «Very Velly», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, в том числе в июне 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ПромоФильм» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- прекратить распространение рекламы с использованием бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
2. ООО «ПромоФильм» в срок до 31 мая 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 652-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

04 мая 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, на основании своего решения от 04.05.2011 г. по делу № 652-10-р в отношении ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «ПромоФильм», о признании ненадлежащей рекламы фильма «Чужая», распространенной в виде флаерсов в кинотеатре «Very Velly», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, в том числе в июне 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- прекратить распространение рекламы с использованием бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
2. ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь» в срок до 31 мая 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 652-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

04 мая 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, на основании своего решения от 04.05.2011 г. по делу № 652-10-р в отношении ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «ПромоФильм», о признании ненадлежащей рекламы фильма «Чужая», распространенной в виде флаерсов в кинотеатре «Very Velly», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, в том числе в июне 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- прекратить распространение рекламы с использованием бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
2. ООО «Двадцатый век Фокс СНГ» в срок до 31 мая 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04.05.2011 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №652-10-р, возбужденное в отношении ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «ПромоФильм». В ходе рассмотрения было принято решение признать ненадлежащей рекламу фильма «Чужая», распространенную в виде флаерсов в кинотеатре «Very Velly», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, в том числе в июне 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

04.05.2011 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №652-10-р, возбужденное в отношении ООО «Двадцатый век Фокс Сибирь», ООО «ПромоФильм». В ходе рассмотрения было принято решение признать ненадлежащей рекламу фильма «Чужая», распространенную в виде флаерсов в кинотеатре «Very Velly», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 16, в том числе в июне 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-04 12:56:01 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-04 12:56:01 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )