Решение и предписания по делу № 735-10-р в отношении ООО «Омега-плюс»

Дата публикации: 11 февраля 2011, 17:04

версия для печати

предписание

 
РЕШЕНИЕ по делу № 735-10-р

10 февраля 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 07 февраля 2011 года.
Мотивированное решение изготовлено 10 февраля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев в рамках предоставленных ФАС России полномочий (письмо исх.№АК/46814 от 27.12.2010) дело № 735-10-р по признакам нарушения п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Омега-плюс», возбужденное по заявлению Управления Росздравнадзора по Пермскому краю (вх.№10066-10 от 12.08.2010г),
заседания Комиссии состоялись:
24.11.2010г:
в присутствии представителя Управления Росздравнадзора по Пермскому краю – <…>;
в отсутствие:
- ООО «Омега-плюс» (поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Общества (вх.№15237-10 от 22.11.2010г);
- ЗАО «Издательство «Российская газета» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела)
- ООО «РОССТ» (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела),
30.12.2010г:
в отсутствие ООО «Омега-плюс», Управления Росздравнадзора по Пермскому краю, ЗАО «Издательство «Российская газета», ООО «РОССТ» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления лиц о времени и месте рассмотрения дела),
07.02.2011г:
- в присутствии представителя Управления Росздравнадзора по Пермскому краю – <…>,
в отсутствие:
- ООО «Омега-плюс» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления лица о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступило заявление территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее по тексту – Росздравнадзор) (вх. № 10066-10 от 12.08.2010г), о размещении в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года рекламы БАДа «Гликоэрг» с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
Газета содержит рекламу биологически активной добавки «Гликоэрг»: Сахар в норме! Как вышла на пенсию – стало стремительно ухудшаться зрение. И с сердцем проблемы. Думала, возрастное. Но поставили страшный диагноз – сахарный диабет! Это он дал осложнения. Я в отчаянии. Что делать?
Не отчаивайтесь! Диабет, как и его осложнения, можно преодолеть с помощью современных средств. Уже сегодня тысячи людей принимают комплекс препаратов Гликоэрг. Он был разработан новосибирскими учеными и стал прорывом в борьбе с диабетом. Гликоэрг помогает нормализовать уровень сахара в крови уже на пятый день!
Гликоэрг способен сохранить и восстановить здоровье печени и почек (пострадавших при приеме диабетических средств). Может помочь при гипертонии, проблемах с сердцем и зрением.
Подробнее по телефону горячей линии «Стоп диабет»: 8-800-200-20-09, (495) 921-30-68. ООО «Омега-плюс», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1065404082292.
Данная реклама содержит указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.
В целях установления рекламодателя спорной рекламы Пермским УФАС России был направлен запрос дополнительной информации в редакцию газеты «Российская газета» (исх.№7273-10 от 19.08.2010г), а также в ООО «РОССТ» (исх.№8968-10 от 29.09.2010г).
В ответ на запрос ФГУ «Редакция «Российской газеты» представлены пояснения (вх.№12107-10 от 22.09.2010г). Сбором рекламы в «Российскую газету» занимается ЗАО «Издательство «Российская газета» по договору с ФГУ «Редакция «Российской газеты» (Договор №190-р от 28.12.2009).
Рекламодателем, обратившимся в «Российскую газету» с заявкой о размещении указанной рекламы БАДа «Гликоэрг» являлось рекламное агентство ООО «РОССТ». Согласно заявке рекламного агентства, данное рекламное объявление размещалось по заказу клиента ООО «Омега-плюс». Макет рекламы был предоставлен ООО «РОССТ».
Отдельный договор с рекламным агентством ООО «РОССТ» не заключался. Размещение рекламы производилось на основании гарантийных писем.
В дополнение к пояснениям ФГУ «Редакция «Российской газеты» представлены гарантийное письмо ООО «РОССТ», счет №И-3320 за размещение рекламно-информационного сообщения в «Российской газете - НЕДЕЛЯ» 05.08.2010г., распечатка полосы газеты с рекламным модулем, утвержденный рекламодателем макет рекламы, акт сдачи-приемки работы.
ООО «РОССТ» представило Агентский договор №25/РА (далее – Договор) на предоставление рекламно-информационных услуг от 19.02.2010г. Согласно положениям данного договора, ООО «Омега-плюс» («Принципал») поручает, а ООО «РОССТ» («Агент») берет на себя обязательство совершать от своего имени, но за счет Принципала следующие действия:
- создание рекламно-информационных материалов (далее – РИМ) (творческие разработки, подготовка, производство и т.д.);
- размещение РИМ в средствах массовой информации и по выбору Принципала.
Согласно п.2.1.5 Договора, Принципал обязан согласовывать оригинал-макеты РИМ в сроки, соответствующие требованиям каждого конкретного СМИ для их размещения.
Также, к указанному Договору представлено Приложение №50 от 26.07.2010г, согласно которому Агент по поручению Принципала, от своего имени, но за счет Принципала осуществляет подготовку и размещение рекламно-информационных материалов (реклама Гликоэрг) в СМИ «Российская газета» от 05.08.2010г и 19.08.2010г. Общая стоимость рекламной кампании 247 800 руб.
Кроме того, представлены документы, подтверждающие регистрацию средства «Гликоэрг» в качестве биологически-активной добавки (Свидетельство о государственной регистрации №77.99.23.3.У.288.1.08 от 17.01.2008г.).
Таким образом установлено, что рекламодателем рекламы БАДа «Гликоэрг» в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, является ООО «Омега-плюс».
В соответствии с п. 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508 Пермское УФАС России запросило в ФАС России полномочия (исх. № 11561-10 от 30.11.2010 г.) для рассмотрения дела № 735-10-р. Письмом ФАС России (исх. № АК/46814 от 27.12.2010 г., вх. № 0122-11 от 11.01.2011 г.) запрошенные полномочия были предоставлены.
ООО «Омега-плюс» (далее – Общество) представлены письменные пояснения (вх. № 1619-10 от 08.02.2011г), согласно которым Общество считает, что позиция Пермского УФАС России выражена в формальном анализе текста рекламы. Реклама не может создавать впечатления, что товар является лекарством, поскольку в тексте рекламы не было указано, что препарат является лекарственным средством.
Комиссия рассмотрела представленные доводы и отклонила их на основании следующего.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно п.1 ч.1 ст. 25 ФЗ «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Анализ рекламного текста «Гликоэрг» показывает, что в данном тексте употребляется следующее: «<Диабет, как и его осложнения, можно преодолеть с помощью современных средств. Уже сегодня тысячи людей принимают комплекс препаратов Гликоэрг>…< Гликоэрг помогает нормализовать уровень сахара в крови уже на пятый день!>…< способен сохранить и восстановить здоровье печени и почек>…< Может помочь при гипертонии, проблемах с сердцем и зрением>…
Комиссия единогласно пришла к выводу, что такая реклама содержит указание на лечебные свойства, а именно, положительное влияние препарата «Гликоэрг» на течение болезни (в данном случае – диабет), а также создает впечатление о том, что он является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
Таким образом, в данной рекламе нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.6 ч.5 ст. 5, ст.25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы БАДа «Гликоэрг» в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, является ООО «Омега-плюс».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу БАДа «Гликоэрг», размещенную в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Омега-плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отношении ООО «Омега-плюс» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 735-10-р

о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
10 февраля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 10.02.2011 г. по делу № 735-10-р в отношении ООО «Омега-плюс» о признании ненадлежащей рекламы БАДа «Гликоэрг», размещенной в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Издательство «Российская газета» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- в рекламе биологически активных добавок не допускать указания на лечебные свойства, то есть их положительное влияние на течение болезни.
2. ЗАО «Издательство «Российская газета» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственным средством и (или) обладают лечебными свойствами.
3. ЗАО «Издательство «Российская газета» в срок до 31 марта 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 735-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

10 февраля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 10.02.2011 г. по делу № 735-10-р в отношении ООО «Омега-плюс» о признании ненадлежащей рекламы БАДа «Гликоэрг», размещенной в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Омега-плюс» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- в рекламе биологически активных добавок не допускать указания на лечебные свойства, то есть их положительное влияние на течение болезни.
2. ООО «Омега-плюс» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственным средством и (или) обладают лечебными свойствами.
3. ООО «Омега-плюс» в срок до 31 марта 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 735-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

10 февраля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 10.02.2011 г. по делу № 735-10-р в отношении ООО «Омега-плюс» о признании ненадлежащей рекламы БАДа «Гликоэрг», размещенной в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «РОССТ» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- в рекламе биологически активных добавок не допускать указания на лечебные свойства, то есть их положительное влияние на течение болезни.
2. ООО «РОССТ» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственным средством и (или) обладают лечебными свойствами.
3. ООО «РОССТ» в срок до 31 марта 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9922 [uid] => 1 [title] => Решение и предписания по делу № 735-10-р в отношении ООО «Омега-плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9922 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

 
РЕШЕНИЕ по делу № 735-10-р

10 февраля 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 07 февраля 2011 года.
Мотивированное решение изготовлено 10 февраля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев в рамках предоставленных ФАС России полномочий (письмо исх.№АК/46814 от 27.12.2010) дело № 735-10-р по признакам нарушения п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Омега-плюс», возбужденное по заявлению Управления Росздравнадзора по Пермскому краю (вх.№10066-10 от 12.08.2010г),
заседания Комиссии состоялись:
24.11.2010г:
в присутствии представителя Управления Росздравнадзора по Пермскому краю – <…>;
в отсутствие:
- ООО «Омега-плюс» (поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Общества (вх.№15237-10 от 22.11.2010г);
- ЗАО «Издательство «Российская газета» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела)
- ООО «РОССТ» (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела),
30.12.2010г:
в отсутствие ООО «Омега-плюс», Управления Росздравнадзора по Пермскому краю, ЗАО «Издательство «Российская газета», ООО «РОССТ» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления лиц о времени и месте рассмотрения дела),
07.02.2011г:
- в присутствии представителя Управления Росздравнадзора по Пермскому краю – <…>,
в отсутствие:
- ООО «Омега-плюс» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления лица о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступило заявление территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее по тексту – Росздравнадзор) (вх. № 10066-10 от 12.08.2010г), о размещении в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года рекламы БАДа «Гликоэрг» с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
Газета содержит рекламу биологически активной добавки «Гликоэрг»: Сахар в норме! Как вышла на пенсию – стало стремительно ухудшаться зрение. И с сердцем проблемы. Думала, возрастное. Но поставили страшный диагноз – сахарный диабет! Это он дал осложнения. Я в отчаянии. Что делать?
Не отчаивайтесь! Диабет, как и его осложнения, можно преодолеть с помощью современных средств. Уже сегодня тысячи людей принимают комплекс препаратов Гликоэрг. Он был разработан новосибирскими учеными и стал прорывом в борьбе с диабетом. Гликоэрг помогает нормализовать уровень сахара в крови уже на пятый день!
Гликоэрг способен сохранить и восстановить здоровье печени и почек (пострадавших при приеме диабетических средств). Может помочь при гипертонии, проблемах с сердцем и зрением.
Подробнее по телефону горячей линии «Стоп диабет»: 8-800-200-20-09, (495) 921-30-68. ООО «Омега-плюс», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1065404082292.
Данная реклама содержит указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.
В целях установления рекламодателя спорной рекламы Пермским УФАС России был направлен запрос дополнительной информации в редакцию газеты «Российская газета» (исх.№7273-10 от 19.08.2010г), а также в ООО «РОССТ» (исх.№8968-10 от 29.09.2010г).
В ответ на запрос ФГУ «Редакция «Российской газеты» представлены пояснения (вх.№12107-10 от 22.09.2010г). Сбором рекламы в «Российскую газету» занимается ЗАО «Издательство «Российская газета» по договору с ФГУ «Редакция «Российской газеты» (Договор №190-р от 28.12.2009).
Рекламодателем, обратившимся в «Российскую газету» с заявкой о размещении указанной рекламы БАДа «Гликоэрг» являлось рекламное агентство ООО «РОССТ». Согласно заявке рекламного агентства, данное рекламное объявление размещалось по заказу клиента ООО «Омега-плюс». Макет рекламы был предоставлен ООО «РОССТ».
Отдельный договор с рекламным агентством ООО «РОССТ» не заключался. Размещение рекламы производилось на основании гарантийных писем.
В дополнение к пояснениям ФГУ «Редакция «Российской газеты» представлены гарантийное письмо ООО «РОССТ», счет №И-3320 за размещение рекламно-информационного сообщения в «Российской газете - НЕДЕЛЯ» 05.08.2010г., распечатка полосы газеты с рекламным модулем, утвержденный рекламодателем макет рекламы, акт сдачи-приемки работы.
ООО «РОССТ» представило Агентский договор №25/РА (далее – Договор) на предоставление рекламно-информационных услуг от 19.02.2010г. Согласно положениям данного договора, ООО «Омега-плюс» («Принципал») поручает, а ООО «РОССТ» («Агент») берет на себя обязательство совершать от своего имени, но за счет Принципала следующие действия:
- создание рекламно-информационных материалов (далее – РИМ) (творческие разработки, подготовка, производство и т.д.);
- размещение РИМ в средствах массовой информации и по выбору Принципала.
Согласно п.2.1.5 Договора, Принципал обязан согласовывать оригинал-макеты РИМ в сроки, соответствующие требованиям каждого конкретного СМИ для их размещения.
Также, к указанному Договору представлено Приложение №50 от 26.07.2010г, согласно которому Агент по поручению Принципала, от своего имени, но за счет Принципала осуществляет подготовку и размещение рекламно-информационных материалов (реклама Гликоэрг) в СМИ «Российская газета» от 05.08.2010г и 19.08.2010г. Общая стоимость рекламной кампании 247 800 руб.
Кроме того, представлены документы, подтверждающие регистрацию средства «Гликоэрг» в качестве биологически-активной добавки (Свидетельство о государственной регистрации №77.99.23.3.У.288.1.08 от 17.01.2008г.).
Таким образом установлено, что рекламодателем рекламы БАДа «Гликоэрг» в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, является ООО «Омега-плюс».
В соответствии с п. 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508 Пермское УФАС России запросило в ФАС России полномочия (исх. № 11561-10 от 30.11.2010 г.) для рассмотрения дела № 735-10-р. Письмом ФАС России (исх. № АК/46814 от 27.12.2010 г., вх. № 0122-11 от 11.01.2011 г.) запрошенные полномочия были предоставлены.
ООО «Омега-плюс» (далее – Общество) представлены письменные пояснения (вх. № 1619-10 от 08.02.2011г), согласно которым Общество считает, что позиция Пермского УФАС России выражена в формальном анализе текста рекламы. Реклама не может создавать впечатления, что товар является лекарством, поскольку в тексте рекламы не было указано, что препарат является лекарственным средством.
Комиссия рассмотрела представленные доводы и отклонила их на основании следующего.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно п.1 ч.1 ст. 25 ФЗ «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Анализ рекламного текста «Гликоэрг» показывает, что в данном тексте употребляется следующее: «<Диабет, как и его осложнения, можно преодолеть с помощью современных средств. Уже сегодня тысячи людей принимают комплекс препаратов Гликоэрг>…< Гликоэрг помогает нормализовать уровень сахара в крови уже на пятый день!>…< способен сохранить и восстановить здоровье печени и почек>…< Может помочь при гипертонии, проблемах с сердцем и зрением>…
Комиссия единогласно пришла к выводу, что такая реклама содержит указание на лечебные свойства, а именно, положительное влияние препарата «Гликоэрг» на течение болезни (в данном случае – диабет), а также создает впечатление о том, что он является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
Таким образом, в данной рекламе нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.6 ч.5 ст. 5, ст.25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы БАДа «Гликоэрг» в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, является ООО «Омега-плюс».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу БАДа «Гликоэрг», размещенную в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Омега-плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отношении ООО «Омега-плюс» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 735-10-р

о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
10 февраля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 10.02.2011 г. по делу № 735-10-р в отношении ООО «Омега-плюс» о признании ненадлежащей рекламы БАДа «Гликоэрг», размещенной в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Издательство «Российская газета» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- в рекламе биологически активных добавок не допускать указания на лечебные свойства, то есть их положительное влияние на течение болезни.
2. ЗАО «Издательство «Российская газета» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственным средством и (или) обладают лечебными свойствами.
3. ЗАО «Издательство «Российская газета» в срок до 31 марта 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 735-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

10 февраля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 10.02.2011 г. по делу № 735-10-р в отношении ООО «Омега-плюс» о признании ненадлежащей рекламы БАДа «Гликоэрг», размещенной в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Омега-плюс» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- в рекламе биологически активных добавок не допускать указания на лечебные свойства, то есть их положительное влияние на течение болезни.
2. ООО «Омега-плюс» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственным средством и (или) обладают лечебными свойствами.
3. ООО «Омега-плюс» в срок до 31 марта 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 735-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

10 февраля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 10.02.2011 г. по делу № 735-10-р в отношении ООО «Омега-плюс» о признании ненадлежащей рекламы БАДа «Гликоэрг», размещенной в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «РОССТ» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- в рекламе биологически активных добавок не допускать указания на лечебные свойства, то есть их положительное влияние на течение болезни.
2. ООО «РОССТ» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственным средством и (или) обладают лечебными свойствами.
3. ООО «РОССТ» в срок до 31 марта 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

 
РЕШЕНИЕ по делу № 735-10-р

10 февраля 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 07 февраля 2011 года.
Мотивированное решение изготовлено 10 февраля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев в рамках предоставленных ФАС России полномочий (письмо исх.№АК/46814 от 27.12.2010) дело № 735-10-р по признакам нарушения п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Омега-плюс», возбужденное по заявлению Управления Росздравнадзора по Пермскому краю (вх.№10066-10 от 12.08.2010г),
заседания Комиссии состоялись:
24.11.2010г:
в присутствии представителя Управления Росздравнадзора по Пермскому краю – <…>;
в отсутствие:
- ООО «Омега-плюс» (поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Общества (вх.№15237-10 от 22.11.2010г);
- ЗАО «Издательство «Российская газета» (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела)
- ООО «РОССТ» (в материалах дела отсутствует доказательство надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела),
30.12.2010г:
в отсутствие ООО «Омега-плюс», Управления Росздравнадзора по Пермскому краю, ЗАО «Издательство «Российская газета», ООО «РОССТ» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления лиц о времени и месте рассмотрения дела),
07.02.2011г:
- в присутствии представителя Управления Росздравнадзора по Пермскому краю – <…>,
в отсутствие:
- ООО «Омега-плюс» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления лица о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступило заявление территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее по тексту – Росздравнадзор) (вх. № 10066-10 от 12.08.2010г), о размещении в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года рекламы БАДа «Гликоэрг» с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
Газета содержит рекламу биологически активной добавки «Гликоэрг»: Сахар в норме! Как вышла на пенсию – стало стремительно ухудшаться зрение. И с сердцем проблемы. Думала, возрастное. Но поставили страшный диагноз – сахарный диабет! Это он дал осложнения. Я в отчаянии. Что делать?
Не отчаивайтесь! Диабет, как и его осложнения, можно преодолеть с помощью современных средств. Уже сегодня тысячи людей принимают комплекс препаратов Гликоэрг. Он был разработан новосибирскими учеными и стал прорывом в борьбе с диабетом. Гликоэрг помогает нормализовать уровень сахара в крови уже на пятый день!
Гликоэрг способен сохранить и восстановить здоровье печени и почек (пострадавших при приеме диабетических средств). Может помочь при гипертонии, проблемах с сердцем и зрением.
Подробнее по телефону горячей линии «Стоп диабет»: 8-800-200-20-09, (495) 921-30-68. ООО «Омега-плюс», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1065404082292.
Данная реклама содержит указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.
В целях установления рекламодателя спорной рекламы Пермским УФАС России был направлен запрос дополнительной информации в редакцию газеты «Российская газета» (исх.№7273-10 от 19.08.2010г), а также в ООО «РОССТ» (исх.№8968-10 от 29.09.2010г).
В ответ на запрос ФГУ «Редакция «Российской газеты» представлены пояснения (вх.№12107-10 от 22.09.2010г). Сбором рекламы в «Российскую газету» занимается ЗАО «Издательство «Российская газета» по договору с ФГУ «Редакция «Российской газеты» (Договор №190-р от 28.12.2009).
Рекламодателем, обратившимся в «Российскую газету» с заявкой о размещении указанной рекламы БАДа «Гликоэрг» являлось рекламное агентство ООО «РОССТ». Согласно заявке рекламного агентства, данное рекламное объявление размещалось по заказу клиента ООО «Омега-плюс». Макет рекламы был предоставлен ООО «РОССТ».
Отдельный договор с рекламным агентством ООО «РОССТ» не заключался. Размещение рекламы производилось на основании гарантийных писем.
В дополнение к пояснениям ФГУ «Редакция «Российской газеты» представлены гарантийное письмо ООО «РОССТ», счет №И-3320 за размещение рекламно-информационного сообщения в «Российской газете - НЕДЕЛЯ» 05.08.2010г., распечатка полосы газеты с рекламным модулем, утвержденный рекламодателем макет рекламы, акт сдачи-приемки работы.
ООО «РОССТ» представило Агентский договор №25/РА (далее – Договор) на предоставление рекламно-информационных услуг от 19.02.2010г. Согласно положениям данного договора, ООО «Омега-плюс» («Принципал») поручает, а ООО «РОССТ» («Агент») берет на себя обязательство совершать от своего имени, но за счет Принципала следующие действия:
- создание рекламно-информационных материалов (далее – РИМ) (творческие разработки, подготовка, производство и т.д.);
- размещение РИМ в средствах массовой информации и по выбору Принципала.
Согласно п.2.1.5 Договора, Принципал обязан согласовывать оригинал-макеты РИМ в сроки, соответствующие требованиям каждого конкретного СМИ для их размещения.
Также, к указанному Договору представлено Приложение №50 от 26.07.2010г, согласно которому Агент по поручению Принципала, от своего имени, но за счет Принципала осуществляет подготовку и размещение рекламно-информационных материалов (реклама Гликоэрг) в СМИ «Российская газета» от 05.08.2010г и 19.08.2010г. Общая стоимость рекламной кампании 247 800 руб.
Кроме того, представлены документы, подтверждающие регистрацию средства «Гликоэрг» в качестве биологически-активной добавки (Свидетельство о государственной регистрации №77.99.23.3.У.288.1.08 от 17.01.2008г.).
Таким образом установлено, что рекламодателем рекламы БАДа «Гликоэрг» в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, является ООО «Омега-плюс».
В соответствии с п. 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508 Пермское УФАС России запросило в ФАС России полномочия (исх. № 11561-10 от 30.11.2010 г.) для рассмотрения дела № 735-10-р. Письмом ФАС России (исх. № АК/46814 от 27.12.2010 г., вх. № 0122-11 от 11.01.2011 г.) запрошенные полномочия были предоставлены.
ООО «Омега-плюс» (далее – Общество) представлены письменные пояснения (вх. № 1619-10 от 08.02.2011г), согласно которым Общество считает, что позиция Пермского УФАС России выражена в формальном анализе текста рекламы. Реклама не может создавать впечатления, что товар является лекарством, поскольку в тексте рекламы не было указано, что препарат является лекарственным средством.
Комиссия рассмотрела представленные доводы и отклонила их на основании следующего.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно п.1 ч.1 ст. 25 ФЗ «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Анализ рекламного текста «Гликоэрг» показывает, что в данном тексте употребляется следующее: «<Диабет, как и его осложнения, можно преодолеть с помощью современных средств. Уже сегодня тысячи людей принимают комплекс препаратов Гликоэрг>…< Гликоэрг помогает нормализовать уровень сахара в крови уже на пятый день!>…< способен сохранить и восстановить здоровье печени и почек>…< Может помочь при гипертонии, проблемах с сердцем и зрением>…
Комиссия единогласно пришла к выводу, что такая реклама содержит указание на лечебные свойства, а именно, положительное влияние препарата «Гликоэрг» на течение болезни (в данном случае – диабет), а также создает впечатление о том, что он является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
Таким образом, в данной рекламе нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.6 ч.5 ст. 5, ст.25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы БАДа «Гликоэрг» в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, является ООО «Омега-плюс».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу БАДа «Гликоэрг», размещенную в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Омега-плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отношении ООО «Омега-плюс» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 735-10-р

о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
10 февраля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 10.02.2011 г. по делу № 735-10-р в отношении ООО «Омега-плюс» о признании ненадлежащей рекламы БАДа «Гликоэрг», размещенной в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Издательство «Российская газета» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- в рекламе биологически активных добавок не допускать указания на лечебные свойства, то есть их положительное влияние на течение болезни.
2. ЗАО «Издательство «Российская газета» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственным средством и (или) обладают лечебными свойствами.
3. ЗАО «Издательство «Российская газета» в срок до 31 марта 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 735-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

10 февраля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 10.02.2011 г. по делу № 735-10-р в отношении ООО «Омега-плюс» о признании ненадлежащей рекламы БАДа «Гликоэрг», размещенной в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Омега-плюс» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- в рекламе биологически активных добавок не допускать указания на лечебные свойства, то есть их положительное влияние на течение болезни.
2. ООО «Омега-плюс» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственным средством и (или) обладают лечебными свойствами.
3. ООО «Омега-плюс» в срок до 31 марта 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 735-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

10 февраля 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 10.02.2011 г. по делу № 735-10-р в отношении ООО «Омега-плюс» о признании ненадлежащей рекламы БАДа «Гликоэрг», размещенной в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «РОССТ» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- в рекламе биологически активных добавок не допускать указания на лечебные свойства, то есть их положительное влияние на течение болезни.
2. ООО «РОССТ» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственным средством и (или) обладают лечебными свойствами.
3. ООО «РОССТ» в срок до 31 марта 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Мотивированное решение изготовлено 10 февраля 2011 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №735-10-р, возбужденное в отношении ООО «Омега-плюс». В ходе рассмотрения было принято решение признать ненадлежащей рекламу БАДа «Гликоэрг», размещенную в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе». Выданы предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

[format] => full_html [safe_value] =>

Мотивированное решение изготовлено 10 февраля 2011 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №735-10-р, возбужденное в отношении ООО «Омега-плюс». В ходе рассмотрения было принято решение признать ненадлежащей рекламу БАДа «Гликоэрг», размещенную в газете «Российская газета» еженедельный выпуск «Неделя» от 05 августа 2010 года, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе». Выданы предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-11 12:04:59 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-11 12:04:59 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )