Решение и предписание по делу № 696-10-р в отношении ООО «Рекламное агентство «Энштейн»

Дата публикации: 12 ноября 2010, 05:00

версия для печати

предписание

 РЕШЕНИЕ по делу № 696-10-р

10 ноября 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 03 ноября 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев дело № 696-10-р по признакам нарушения ч. 3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Рекламное агентство «Энштейн», возбужденное по инициативе Управления,
в отсутствие представителя ООО «Рекламное агентство «Энштейн» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «РА «Энштейн» о времени и месте рассмотрения дела № 696-10-р)

УСТАНОВИЛА:

В результате анализа рекламных материалов, размещенных в журнале «Стольник» г. Пермь за сентябрь 2010 г. (далее - Журнал), выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
На странице 106 Журнала размещена реклама под заголовком «Винный рай», в которой содержится информация о реализуемой в сети винных супермаркетов «Ароматный мир» алкогольной продукции следующего содержания:
«Винный рай. Вино FUNTEREINA VDT SIERRA NORTE DE SEVILLA (Испания) Выдержанное вино красное сухое, год урожая 2006. Рекомендуется к блюдам из белого мяса и сырам средней выдержки. Стоимость: 700 руб. Вино CHATEAU DE LE AUMERADE вино сухое розовое категория А.О.С. год урожая 2008. Идеально сочетается с тушеной говядиной по-бургунски и овощами, запеченными в прованском соусе. Стоимость: 824 руб. Вино QUERCUS CHATEAU выдержанное вино сухое красное категории А.О.С. год урожая 2007. Рекомендуется с жарким из красного мяса под соусом, дичью, пряными и мягкими сырами, красными фруктами и шоколадными десертами. Стоимость: 832 руб. Вино BARBARESCO PATRIZI (Италия) выдержанное вино сухое красное, год урожая 2006. Изготавливают из винограда сорта неббиоло и выдерживают не менее 2-х лет в дубовых бочках. Рекомендуется к дичи, приготовленной на гриле и сырам. Стоимость: 850 руб. Вино CHATEAU LE PAPE вино сладкое белое категории А.О.С., год урожая 2003. Рекомендуется с Фуагра, заливной рыбой, птицей, сухофруктами. Стоимость: 1020 руб. Вино CHATEAU LE COTEAU выдержанное вино сухое, красное категории А.О.С., год урожая 2007. Рекомендуется с жарким из красного мяса под соусом, дичью, пряными и мягкими сырами, красными фруктами и шоколадными десертами. Стоимость: 1705 руб. Вино DONA BERNARDA (Чили) вино сухое красное, год урожая 2003. Удостоено медалей на всевозможных выставках, вино с глубоким цветом, полным, густым ароматом, имеет оттенки сушеного чернослива, ежевики и черной смородины, сохраняет в послевкусии тона фруктов, ванили и шоколада, а также бочковой выдержки. Рекомендуется к блюдам из красного мяса, дичи, а также к выдержанными сырами. Стоимость: 1714 руб. Вино CONDE DE HERVIAS (Испания) выдержанное вино красное сухое категории D.O.CA, урожай 2004. Изготовлено из винограда, собранного вручную со старых лоз с фамильного виноградника графа де Эрвиас в регионе Риоха Альта. Это вино получило 92 балла по шкале журнала International Wine Cellar. Стоимость 2 141 руб. Виски An Cnoc богатый букет с тонами солода и разнотравья, дополняемыми виноградно-фруктовыми и дымными нотками. Абсолютно сказочный солодовый вкус, самый чистый и одновременно самый насыщенный из всех солодовых виски Шотландии. Восхитительное пряное послевкусие. Стоимость 1 661 руб. Виски Balblair 1989 обладает средней насыщенности янтарным цветом с медово-золотистым оттенком. Это хорошо выдержанный напиток, в ярком букете ароматов которого доминируют нотки изюма и зеленых яблок с вкраплениями банана и лимона. Стоимость 3 435 руб. Коньяк XO Fine Champagne Cognac изготовлен А де Фусиньи из коньячных спиртов 25-летней выдержки. Превосходный букет богат нюансами ароматов сухофруктов, ванили, перца, каштана и лакрицы. Полнотелый, богатый вкус характеризуется тонами шоколада, сливок, сухих фиг с нотами дуба. Стоимость 4 404 руб. Виски CATTOS шотландский купажированный виски категории deluxe, выдержка 25 лет. Обладает букетом легких медовых и солодовых ноток, шелковистый и полнотелый, с огромным шармом, воистину классический виски. Стоимость 6 184 руб. Ароматный мир Сеть винных супермаркетов Комсомольский пр., 30 тел. 212-92-29».
В данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Кроме того, на стр. 107 Журнала размещена рекламная статья «Для тех, кто чувствует разницу!», которая содержит в том числе следующую информацию (полный текст рекламы содержится в материалах дела):
«Ароматный мир» - это крупная сеть винных магазинов, которая сегодня насчитывает более 130 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а также в нескольких регионах России. На полках каждого магазина – новинки алкогольного рынка, большой выбор вина и крепких спиртных напитков…»
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
На основании ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Рекламное агентство «Энштейн».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч.1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу под заголовкам «Винный рай», размещенную в журнале «Стольник» г. Пермь за сентябрь 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Рекламное агентство «Энштейн» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «РА «Энштейн» административного дела по ч. 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 696-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

10 ноября 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 10.11.2010 по делу № 696-10-р о признании ненадлежащей рекламы под заголовком «Винный рай», размещенной в журнале «Стольник» г. Пермь за сентябрь 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Рекламное агентство «Энштейн» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- в каждом случае сопровождать рекламу алкогольной продукции предупреждением о вреде чрезмерного потребления, с отведением такому предупреждению не менее чем десяти процентов рекламной площади.
2. ООО «Рекламное агентство «Энштейн» в срок до 30 ноября 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9903 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 696-10-р в отношении ООО «Рекламное агентство «Энштейн» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9903 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

 РЕШЕНИЕ по делу № 696-10-р

10 ноября 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 03 ноября 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев дело № 696-10-р по признакам нарушения ч. 3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Рекламное агентство «Энштейн», возбужденное по инициативе Управления,
в отсутствие представителя ООО «Рекламное агентство «Энштейн» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «РА «Энштейн» о времени и месте рассмотрения дела № 696-10-р)

УСТАНОВИЛА:

В результате анализа рекламных материалов, размещенных в журнале «Стольник» г. Пермь за сентябрь 2010 г. (далее - Журнал), выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
На странице 106 Журнала размещена реклама под заголовком «Винный рай», в которой содержится информация о реализуемой в сети винных супермаркетов «Ароматный мир» алкогольной продукции следующего содержания:
«Винный рай. Вино FUNTEREINA VDT SIERRA NORTE DE SEVILLA (Испания) Выдержанное вино красное сухое, год урожая 2006. Рекомендуется к блюдам из белого мяса и сырам средней выдержки. Стоимость: 700 руб. Вино CHATEAU DE LE AUMERADE вино сухое розовое категория А.О.С. год урожая 2008. Идеально сочетается с тушеной говядиной по-бургунски и овощами, запеченными в прованском соусе. Стоимость: 824 руб. Вино QUERCUS CHATEAU выдержанное вино сухое красное категории А.О.С. год урожая 2007. Рекомендуется с жарким из красного мяса под соусом, дичью, пряными и мягкими сырами, красными фруктами и шоколадными десертами. Стоимость: 832 руб. Вино BARBARESCO PATRIZI (Италия) выдержанное вино сухое красное, год урожая 2006. Изготавливают из винограда сорта неббиоло и выдерживают не менее 2-х лет в дубовых бочках. Рекомендуется к дичи, приготовленной на гриле и сырам. Стоимость: 850 руб. Вино CHATEAU LE PAPE вино сладкое белое категории А.О.С., год урожая 2003. Рекомендуется с Фуагра, заливной рыбой, птицей, сухофруктами. Стоимость: 1020 руб. Вино CHATEAU LE COTEAU выдержанное вино сухое, красное категории А.О.С., год урожая 2007. Рекомендуется с жарким из красного мяса под соусом, дичью, пряными и мягкими сырами, красными фруктами и шоколадными десертами. Стоимость: 1705 руб. Вино DONA BERNARDA (Чили) вино сухое красное, год урожая 2003. Удостоено медалей на всевозможных выставках, вино с глубоким цветом, полным, густым ароматом, имеет оттенки сушеного чернослива, ежевики и черной смородины, сохраняет в послевкусии тона фруктов, ванили и шоколада, а также бочковой выдержки. Рекомендуется к блюдам из красного мяса, дичи, а также к выдержанными сырами. Стоимость: 1714 руб. Вино CONDE DE HERVIAS (Испания) выдержанное вино красное сухое категории D.O.CA, урожай 2004. Изготовлено из винограда, собранного вручную со старых лоз с фамильного виноградника графа де Эрвиас в регионе Риоха Альта. Это вино получило 92 балла по шкале журнала International Wine Cellar. Стоимость 2 141 руб. Виски An Cnoc богатый букет с тонами солода и разнотравья, дополняемыми виноградно-фруктовыми и дымными нотками. Абсолютно сказочный солодовый вкус, самый чистый и одновременно самый насыщенный из всех солодовых виски Шотландии. Восхитительное пряное послевкусие. Стоимость 1 661 руб. Виски Balblair 1989 обладает средней насыщенности янтарным цветом с медово-золотистым оттенком. Это хорошо выдержанный напиток, в ярком букете ароматов которого доминируют нотки изюма и зеленых яблок с вкраплениями банана и лимона. Стоимость 3 435 руб. Коньяк XO Fine Champagne Cognac изготовлен А де Фусиньи из коньячных спиртов 25-летней выдержки. Превосходный букет богат нюансами ароматов сухофруктов, ванили, перца, каштана и лакрицы. Полнотелый, богатый вкус характеризуется тонами шоколада, сливок, сухих фиг с нотами дуба. Стоимость 4 404 руб. Виски CATTOS шотландский купажированный виски категории deluxe, выдержка 25 лет. Обладает букетом легких медовых и солодовых ноток, шелковистый и полнотелый, с огромным шармом, воистину классический виски. Стоимость 6 184 руб. Ароматный мир Сеть винных супермаркетов Комсомольский пр., 30 тел. 212-92-29».
В данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Кроме того, на стр. 107 Журнала размещена рекламная статья «Для тех, кто чувствует разницу!», которая содержит в том числе следующую информацию (полный текст рекламы содержится в материалах дела):
«Ароматный мир» - это крупная сеть винных магазинов, которая сегодня насчитывает более 130 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а также в нескольких регионах России. На полках каждого магазина – новинки алкогольного рынка, большой выбор вина и крепких спиртных напитков…»
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
На основании ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Рекламное агентство «Энштейн».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч.1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу под заголовкам «Винный рай», размещенную в журнале «Стольник» г. Пермь за сентябрь 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Рекламное агентство «Энштейн» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «РА «Энштейн» административного дела по ч. 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 696-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

10 ноября 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 10.11.2010 по делу № 696-10-р о признании ненадлежащей рекламы под заголовком «Винный рай», размещенной в журнале «Стольник» г. Пермь за сентябрь 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Рекламное агентство «Энштейн» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- в каждом случае сопровождать рекламу алкогольной продукции предупреждением о вреде чрезмерного потребления, с отведением такому предупреждению не менее чем десяти процентов рекламной площади.
2. ООО «Рекламное агентство «Энштейн» в срок до 30 ноября 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

 РЕШЕНИЕ по делу № 696-10-р

10 ноября 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 03 ноября 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе , рассмотрев дело № 696-10-р по признакам нарушения ч. 3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Рекламное агентство «Энштейн», возбужденное по инициативе Управления,
в отсутствие представителя ООО «Рекламное агентство «Энштейн» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «РА «Энштейн» о времени и месте рассмотрения дела № 696-10-р)

УСТАНОВИЛА:

В результате анализа рекламных материалов, размещенных в журнале «Стольник» г. Пермь за сентябрь 2010 г. (далее - Журнал), выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
На странице 106 Журнала размещена реклама под заголовком «Винный рай», в которой содержится информация о реализуемой в сети винных супермаркетов «Ароматный мир» алкогольной продукции следующего содержания:
«Винный рай. Вино FUNTEREINA VDT SIERRA NORTE DE SEVILLA (Испания) Выдержанное вино красное сухое, год урожая 2006. Рекомендуется к блюдам из белого мяса и сырам средней выдержки. Стоимость: 700 руб. Вино CHATEAU DE LE AUMERADE вино сухое розовое категория А.О.С. год урожая 2008. Идеально сочетается с тушеной говядиной по-бургунски и овощами, запеченными в прованском соусе. Стоимость: 824 руб. Вино QUERCUS CHATEAU выдержанное вино сухое красное категории А.О.С. год урожая 2007. Рекомендуется с жарким из красного мяса под соусом, дичью, пряными и мягкими сырами, красными фруктами и шоколадными десертами. Стоимость: 832 руб. Вино BARBARESCO PATRIZI (Италия) выдержанное вино сухое красное, год урожая 2006. Изготавливают из винограда сорта неббиоло и выдерживают не менее 2-х лет в дубовых бочках. Рекомендуется к дичи, приготовленной на гриле и сырам. Стоимость: 850 руб. Вино CHATEAU LE PAPE вино сладкое белое категории А.О.С., год урожая 2003. Рекомендуется с Фуагра, заливной рыбой, птицей, сухофруктами. Стоимость: 1020 руб. Вино CHATEAU LE COTEAU выдержанное вино сухое, красное категории А.О.С., год урожая 2007. Рекомендуется с жарким из красного мяса под соусом, дичью, пряными и мягкими сырами, красными фруктами и шоколадными десертами. Стоимость: 1705 руб. Вино DONA BERNARDA (Чили) вино сухое красное, год урожая 2003. Удостоено медалей на всевозможных выставках, вино с глубоким цветом, полным, густым ароматом, имеет оттенки сушеного чернослива, ежевики и черной смородины, сохраняет в послевкусии тона фруктов, ванили и шоколада, а также бочковой выдержки. Рекомендуется к блюдам из красного мяса, дичи, а также к выдержанными сырами. Стоимость: 1714 руб. Вино CONDE DE HERVIAS (Испания) выдержанное вино красное сухое категории D.O.CA, урожай 2004. Изготовлено из винограда, собранного вручную со старых лоз с фамильного виноградника графа де Эрвиас в регионе Риоха Альта. Это вино получило 92 балла по шкале журнала International Wine Cellar. Стоимость 2 141 руб. Виски An Cnoc богатый букет с тонами солода и разнотравья, дополняемыми виноградно-фруктовыми и дымными нотками. Абсолютно сказочный солодовый вкус, самый чистый и одновременно самый насыщенный из всех солодовых виски Шотландии. Восхитительное пряное послевкусие. Стоимость 1 661 руб. Виски Balblair 1989 обладает средней насыщенности янтарным цветом с медово-золотистым оттенком. Это хорошо выдержанный напиток, в ярком букете ароматов которого доминируют нотки изюма и зеленых яблок с вкраплениями банана и лимона. Стоимость 3 435 руб. Коньяк XO Fine Champagne Cognac изготовлен А де Фусиньи из коньячных спиртов 25-летней выдержки. Превосходный букет богат нюансами ароматов сухофруктов, ванили, перца, каштана и лакрицы. Полнотелый, богатый вкус характеризуется тонами шоколада, сливок, сухих фиг с нотами дуба. Стоимость 4 404 руб. Виски CATTOS шотландский купажированный виски категории deluxe, выдержка 25 лет. Обладает букетом легких медовых и солодовых ноток, шелковистый и полнотелый, с огромным шармом, воистину классический виски. Стоимость 6 184 руб. Ароматный мир Сеть винных супермаркетов Комсомольский пр., 30 тел. 212-92-29».
В данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Кроме того, на стр. 107 Журнала размещена рекламная статья «Для тех, кто чувствует разницу!», которая содержит в том числе следующую информацию (полный текст рекламы содержится в материалах дела):
«Ароматный мир» - это крупная сеть винных магазинов, которая сегодня насчитывает более 130 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а также в нескольких регионах России. На полках каждого магазина – новинки алкогольного рынка, большой выбор вина и крепких спиртных напитков…»
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
На основании ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Рекламное агентство «Энштейн».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч.1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу под заголовкам «Винный рай», размещенную в журнале «Стольник» г. Пермь за сентябрь 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Рекламное агентство «Энштейн» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «РА «Энштейн» административного дела по ч. 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 696-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

10 ноября 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе , на основании своего решения от 10.11.2010 по делу № 696-10-р о признании ненадлежащей рекламы под заголовком «Винный рай», размещенной в журнале «Стольник» г. Пермь за сентябрь 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Рекламное агентство «Энштейн» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- в каждом случае сопровождать рекламу алкогольной продукции предупреждением о вреде чрезмерного потребления, с отведением такому предупреждению не менее чем десяти процентов рекламной площади.
2. ООО «Рекламное агентство «Энштейн» в срок до 30 ноября 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

10.11.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №696-10-р, возбужденное в отношении ООО «Рекламное агентство «Энштейн» по признакам нарушения ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения было принято решение признать ненадлежащей рекламу под заголовкам «Винный рай», размещенную в журнале «Стольник» г. Пермь за сентябрь 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». . Выдано предписание об устранении нарушения

[format] => full_html [safe_value] =>

10.11.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №696-10-р, возбужденное в отношении ООО «Рекламное агентство «Энштейн» по признакам нарушения ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения было принято решение признать ненадлежащей рекламу под заголовкам «Винный рай», размещенную в журнале «Стольник» г. Пермь за сентябрь 2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». . Выдано предписание об устранении нарушения

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-12 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-12 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )