Решение и предписание по делу № 499-10-р в отношении ООО «Центр деловой информации»

Дата публикации: 20 ноября 2010, 21:08

версия для печати

предписание

 РЕШЕНИЕ по делу № 499-10-р

18 ноября 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 18 ноября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев дело № 499-10-р по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Центр деловой информации», возбужденное по инициативе Управления,
Заседания Комиссии состоялись:
07.09.2010 г. в присутствии представителя ООО «Центр деловой информации» - <…>;
05.10.2010 г. в отсутствие представителя ООО «Центр деловой информации» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «Центр деловой информации о времени и месте рассмотрения дела № 499-10-р),
в отсутствие заинтересованного лица ИП Мазановой С.Г. (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения ИП Мазановой С.Г. о времени и месте рассмотрения дела № 499-10-р)
10.11.2010 г. в присутствии представителя ООО «Центр деловой информации» - <…>;
в отсутствие заинтересованного лица ИП Мазановой С.Г. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ИП Мазановой С.Г. о времени и месте рассмотрения дела № 499-10-р)

УСТАНОВИЛА:

В результате анализа печатных СМИ сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламной информации без пометки «реклама» и «на правах рекламы» в газете «Business class» Пермский край № 23 (288) от 21.06.2010 г. (далее по тексту – Газета).
На странице 8 Газеты размещены статьи рекламного характера следующего содержания:
«Билайн» открыл для пермяков безроуминговую зону. Абоненты Пермского края, находящиеся на территории республики Удмуртия, будут принимать входящие звонки бесплатно, а все исходящие звонки будут рассчитываться по текущему тарифному плану. Изменения касаются только голосовой связи. SMS-сообщения и GPRS-услуги, при нахождении за пределами области подключения, будут тарифицироваться по расценкам внутрисетевого роуминга. Стоимость междугородных звонков остается без изменений. SMS и Internet-пакетов роуминге действуют в прежнем режиме, оплата данных услуг идет по расценкам внутрисетевого роуминга, то ест как при нахождении за пределами области подключения. Услуга безроуминга доступна автоматически для абонентов Пермского края и республики Удмуртия и не требует предоплаты. «Мы считаем данную услугу наиболее значимой новинкой для абонентов Пермского края и республики Удмуртия, поскольку наши территории очень близко расположены и многие люди, особенно с юга края: из Чайковского, Осы и других близлежащих городов, часто выезжают в Ижевск, Воткинск и наоборот, строят бизнес-процессы, общаются с друзьями и родственниками. Наша новая услуга позволит жителям беспрепятственно звонить и, что важно, при этом экономить», - говорит Николай Микуров, директор Пермского филиала ОАО «ВымпелКом».
«Группа компаний GUARDIAN отметила десятилетний юбилей. 15 июня свой большой праздник – 10-летний юбилей – отметила группа компания Guardian – один из ведущих участников рынка по комплексному решению вопросов безопасности, автоматизации, связи. Основанная в 2000 году, компания прошла путь от небольшой фирмы до крупного предприятия, структура которого позволяет оперативно и качественно решать самые незаурядные вопросы, связанные с формированием безопасной среды на территории организаций разного профиля – на промышленных объектах, в торговых и офисных центрах. За годы работы клиентами Guardian стали крупнейшие промышленные предприятия, банки, строительные организации, государственные учреждения Пермского края и других регионов РФ. Клиенты группы компаний могут быть уверены, что при решении поставленных задач специалисты Guardian используют самые современные технологии и достижения, доступные сегодня на рынке. Какая бы проблема ни стояла перед клиентом – монтаж охранно-пожарной сигнализации, защита периметра, автоматизация доступа, строительство кабельных сетей – им будет предложено оптимальные решение. Guardian неукоснительно следует своей миссии, которая сформулирована предельно четко: «Качественно и в срок проектировать, устанавливать, обслуживать комплексные системы безопасности, автоматизации и проводные сети на объектах Уральского региона, обеспечивая исключительную надежность бизнесу наших клиентов».
В указанных рекламных объявлениях отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».
В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Основная цель размещения приведенной выше информации – привлечение внимания читателей к ОАО «ВымпелКом» - оператору сотовой связи «Билайн», и группе компаний Guardian.
ООО «Центр деловой информации» представило договор № 1234 от 15.05.2010 г. об оказании рекламно-информационных услуг, согласно п. 1.1.1. которого ООО «Центр деловой информации» обязуется принять рекламно-информационные материалы по согласованным сторонами темам и размещать их в еженедельной газете «Business class», а также на сайте www.business-class.su с момента подписания договора и по 31 декабря 2007 г. В силу п. 2.1.1 приложения № 5-10 к указанному договору от 01.03.2010 г. рекламные материалы публикуются объемом 150 см.кв на последней цветной полосе в Газете 13 (278) от 12.04.10, 15 (280) от 26.04.10, 17 (282) от 10.05.10, 19 (284) от 24.05.10, 21 (286) от 07.06.10, 23 (288) от 21.06.10.
Также в материалах дела имеется электронная переписка между ООО «Центр деловой информации» и ООО «Промо Энерджи» по вопросу размещения рекламы группы компаний Guardian, связанная с исполнением договора № 48/09 от 22.10.2010 г. об оказании рекламно-информационных услуг, а также акт № Ц0000265 от 21.06.2010 г.на сумму 5 278 руб. 50 коп.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 18.05.2009 ПИ № ТУ 59-0196 газета «Business class» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера
Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы на основании договоров от 22.10.2009 г. № 48/09, заключенного с ООО «Промо Энерджи» и договора от 15.05.2007 г. № 1234, заключенного с ОАО «ВымпелКом, является ООО «Центр деловой информации».
К пояснениям представителя ООО «Центр деловой информации» о том, что на момент выхода номера газеты «Business class» в июне 2010 г. издателем газеты являлась ИП Мазанова С.Г., поскольку между ООО «Центр деловой информации» и ИП Мазановой С.Г. 01.04.2010 г. заключен издательский договор, и, следовательно, рекламораспространителем является ИП Мазанова С.Г., Комиссия относится критически: в материалы дела № 499-10-р не представлено ни одного документального подтверждения заключения дополнительных соглашений между ООО «Центр деловой информации» и ОАО «ВымпелКом» и ООО «Промо Энерджи», в выходных данных газеты в качестве учредителя и издателя указано ООО «Центр деловой информации».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу под заголовками «Билайн» открыл для пермяков безроуминговую зону» и «Группа компаний GUARDIAN отметила десятилетний юбилей», размещенную на странице 8 газеты «Business class» Пермский край № 23 (288) от 21 июня 2010 года, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Центр деловой информации» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Центр деловой информации» административного дела по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 499-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

18 ноября 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 18.11.2010 г. по делу № 499-10-р в отношении ООО «Центр деловой информации» о признании ненадлежащей рекламы под заголовками «Билайн» открыл для пермяков безроуминговую зону» и «Группа компаний GUARDIAN отметила десятилетний юбилей», размещенную на странице 8 газеты «Business class» Пермский край № 23 (288) от 21 июня 2010 года, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Центр деловой информации» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ст. 16 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- размещать текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, в том числе в газете «Business class», с пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
2. ООО «Центр деловой информации» в срок до 15 декабря 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9901 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 499-10-р в отношении ООО «Центр деловой информации» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9901 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

 РЕШЕНИЕ по делу № 499-10-р

18 ноября 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 18 ноября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев дело № 499-10-р по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Центр деловой информации», возбужденное по инициативе Управления,
Заседания Комиссии состоялись:
07.09.2010 г. в присутствии представителя ООО «Центр деловой информации» - <…>;
05.10.2010 г. в отсутствие представителя ООО «Центр деловой информации» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «Центр деловой информации о времени и месте рассмотрения дела № 499-10-р),
в отсутствие заинтересованного лица ИП Мазановой С.Г. (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения ИП Мазановой С.Г. о времени и месте рассмотрения дела № 499-10-р)
10.11.2010 г. в присутствии представителя ООО «Центр деловой информации» - <…>;
в отсутствие заинтересованного лица ИП Мазановой С.Г. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ИП Мазановой С.Г. о времени и месте рассмотрения дела № 499-10-р)

УСТАНОВИЛА:

В результате анализа печатных СМИ сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламной информации без пометки «реклама» и «на правах рекламы» в газете «Business class» Пермский край № 23 (288) от 21.06.2010 г. (далее по тексту – Газета).
На странице 8 Газеты размещены статьи рекламного характера следующего содержания:
«Билайн» открыл для пермяков безроуминговую зону. Абоненты Пермского края, находящиеся на территории республики Удмуртия, будут принимать входящие звонки бесплатно, а все исходящие звонки будут рассчитываться по текущему тарифному плану. Изменения касаются только голосовой связи. SMS-сообщения и GPRS-услуги, при нахождении за пределами области подключения, будут тарифицироваться по расценкам внутрисетевого роуминга. Стоимость междугородных звонков остается без изменений. SMS и Internet-пакетов роуминге действуют в прежнем режиме, оплата данных услуг идет по расценкам внутрисетевого роуминга, то ест как при нахождении за пределами области подключения. Услуга безроуминга доступна автоматически для абонентов Пермского края и республики Удмуртия и не требует предоплаты. «Мы считаем данную услугу наиболее значимой новинкой для абонентов Пермского края и республики Удмуртия, поскольку наши территории очень близко расположены и многие люди, особенно с юга края: из Чайковского, Осы и других близлежащих городов, часто выезжают в Ижевск, Воткинск и наоборот, строят бизнес-процессы, общаются с друзьями и родственниками. Наша новая услуга позволит жителям беспрепятственно звонить и, что важно, при этом экономить», - говорит Николай Микуров, директор Пермского филиала ОАО «ВымпелКом».
«Группа компаний GUARDIAN отметила десятилетний юбилей. 15 июня свой большой праздник – 10-летний юбилей – отметила группа компания Guardian – один из ведущих участников рынка по комплексному решению вопросов безопасности, автоматизации, связи. Основанная в 2000 году, компания прошла путь от небольшой фирмы до крупного предприятия, структура которого позволяет оперативно и качественно решать самые незаурядные вопросы, связанные с формированием безопасной среды на территории организаций разного профиля – на промышленных объектах, в торговых и офисных центрах. За годы работы клиентами Guardian стали крупнейшие промышленные предприятия, банки, строительные организации, государственные учреждения Пермского края и других регионов РФ. Клиенты группы компаний могут быть уверены, что при решении поставленных задач специалисты Guardian используют самые современные технологии и достижения, доступные сегодня на рынке. Какая бы проблема ни стояла перед клиентом – монтаж охранно-пожарной сигнализации, защита периметра, автоматизация доступа, строительство кабельных сетей – им будет предложено оптимальные решение. Guardian неукоснительно следует своей миссии, которая сформулирована предельно четко: «Качественно и в срок проектировать, устанавливать, обслуживать комплексные системы безопасности, автоматизации и проводные сети на объектах Уральского региона, обеспечивая исключительную надежность бизнесу наших клиентов».
В указанных рекламных объявлениях отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».
В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Основная цель размещения приведенной выше информации – привлечение внимания читателей к ОАО «ВымпелКом» - оператору сотовой связи «Билайн», и группе компаний Guardian.
ООО «Центр деловой информации» представило договор № 1234 от 15.05.2010 г. об оказании рекламно-информационных услуг, согласно п. 1.1.1. которого ООО «Центр деловой информации» обязуется принять рекламно-информационные материалы по согласованным сторонами темам и размещать их в еженедельной газете «Business class», а также на сайте www.business-class.su с момента подписания договора и по 31 декабря 2007 г. В силу п. 2.1.1 приложения № 5-10 к указанному договору от 01.03.2010 г. рекламные материалы публикуются объемом 150 см.кв на последней цветной полосе в Газете 13 (278) от 12.04.10, 15 (280) от 26.04.10, 17 (282) от 10.05.10, 19 (284) от 24.05.10, 21 (286) от 07.06.10, 23 (288) от 21.06.10.
Также в материалах дела имеется электронная переписка между ООО «Центр деловой информации» и ООО «Промо Энерджи» по вопросу размещения рекламы группы компаний Guardian, связанная с исполнением договора № 48/09 от 22.10.2010 г. об оказании рекламно-информационных услуг, а также акт № Ц0000265 от 21.06.2010 г.на сумму 5 278 руб. 50 коп.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 18.05.2009 ПИ № ТУ 59-0196 газета «Business class» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера
Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы на основании договоров от 22.10.2009 г. № 48/09, заключенного с ООО «Промо Энерджи» и договора от 15.05.2007 г. № 1234, заключенного с ОАО «ВымпелКом, является ООО «Центр деловой информации».
К пояснениям представителя ООО «Центр деловой информации» о том, что на момент выхода номера газеты «Business class» в июне 2010 г. издателем газеты являлась ИП Мазанова С.Г., поскольку между ООО «Центр деловой информации» и ИП Мазановой С.Г. 01.04.2010 г. заключен издательский договор, и, следовательно, рекламораспространителем является ИП Мазанова С.Г., Комиссия относится критически: в материалы дела № 499-10-р не представлено ни одного документального подтверждения заключения дополнительных соглашений между ООО «Центр деловой информации» и ОАО «ВымпелКом» и ООО «Промо Энерджи», в выходных данных газеты в качестве учредителя и издателя указано ООО «Центр деловой информации».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу под заголовками «Билайн» открыл для пермяков безроуминговую зону» и «Группа компаний GUARDIAN отметила десятилетний юбилей», размещенную на странице 8 газеты «Business class» Пермский край № 23 (288) от 21 июня 2010 года, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Центр деловой информации» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Центр деловой информации» административного дела по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 499-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

18 ноября 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 18.11.2010 г. по делу № 499-10-р в отношении ООО «Центр деловой информации» о признании ненадлежащей рекламы под заголовками «Билайн» открыл для пермяков безроуминговую зону» и «Группа компаний GUARDIAN отметила десятилетний юбилей», размещенную на странице 8 газеты «Business class» Пермский край № 23 (288) от 21 июня 2010 года, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Центр деловой информации» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ст. 16 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- размещать текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, в том числе в газете «Business class», с пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
2. ООО «Центр деловой информации» в срок до 15 декабря 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

 РЕШЕНИЕ по делу № 499-10-р

18 ноября 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 18 ноября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев дело № 499-10-р по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Центр деловой информации», возбужденное по инициативе Управления,
Заседания Комиссии состоялись:
07.09.2010 г. в присутствии представителя ООО «Центр деловой информации» - <…>;
05.10.2010 г. в отсутствие представителя ООО «Центр деловой информации» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «Центр деловой информации о времени и месте рассмотрения дела № 499-10-р),
в отсутствие заинтересованного лица ИП Мазановой С.Г. (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения ИП Мазановой С.Г. о времени и месте рассмотрения дела № 499-10-р)
10.11.2010 г. в присутствии представителя ООО «Центр деловой информации» - <…>;
в отсутствие заинтересованного лица ИП Мазановой С.Г. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ИП Мазановой С.Г. о времени и месте рассмотрения дела № 499-10-р)

УСТАНОВИЛА:

В результате анализа печатных СМИ сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламной информации без пометки «реклама» и «на правах рекламы» в газете «Business class» Пермский край № 23 (288) от 21.06.2010 г. (далее по тексту – Газета).
На странице 8 Газеты размещены статьи рекламного характера следующего содержания:
«Билайн» открыл для пермяков безроуминговую зону. Абоненты Пермского края, находящиеся на территории республики Удмуртия, будут принимать входящие звонки бесплатно, а все исходящие звонки будут рассчитываться по текущему тарифному плану. Изменения касаются только голосовой связи. SMS-сообщения и GPRS-услуги, при нахождении за пределами области подключения, будут тарифицироваться по расценкам внутрисетевого роуминга. Стоимость междугородных звонков остается без изменений. SMS и Internet-пакетов роуминге действуют в прежнем режиме, оплата данных услуг идет по расценкам внутрисетевого роуминга, то ест как при нахождении за пределами области подключения. Услуга безроуминга доступна автоматически для абонентов Пермского края и республики Удмуртия и не требует предоплаты. «Мы считаем данную услугу наиболее значимой новинкой для абонентов Пермского края и республики Удмуртия, поскольку наши территории очень близко расположены и многие люди, особенно с юга края: из Чайковского, Осы и других близлежащих городов, часто выезжают в Ижевск, Воткинск и наоборот, строят бизнес-процессы, общаются с друзьями и родственниками. Наша новая услуга позволит жителям беспрепятственно звонить и, что важно, при этом экономить», - говорит Николай Микуров, директор Пермского филиала ОАО «ВымпелКом».
«Группа компаний GUARDIAN отметила десятилетний юбилей. 15 июня свой большой праздник – 10-летний юбилей – отметила группа компания Guardian – один из ведущих участников рынка по комплексному решению вопросов безопасности, автоматизации, связи. Основанная в 2000 году, компания прошла путь от небольшой фирмы до крупного предприятия, структура которого позволяет оперативно и качественно решать самые незаурядные вопросы, связанные с формированием безопасной среды на территории организаций разного профиля – на промышленных объектах, в торговых и офисных центрах. За годы работы клиентами Guardian стали крупнейшие промышленные предприятия, банки, строительные организации, государственные учреждения Пермского края и других регионов РФ. Клиенты группы компаний могут быть уверены, что при решении поставленных задач специалисты Guardian используют самые современные технологии и достижения, доступные сегодня на рынке. Какая бы проблема ни стояла перед клиентом – монтаж охранно-пожарной сигнализации, защита периметра, автоматизация доступа, строительство кабельных сетей – им будет предложено оптимальные решение. Guardian неукоснительно следует своей миссии, которая сформулирована предельно четко: «Качественно и в срок проектировать, устанавливать, обслуживать комплексные системы безопасности, автоматизации и проводные сети на объектах Уральского региона, обеспечивая исключительную надежность бизнесу наших клиентов».
В указанных рекламных объявлениях отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».
В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Основная цель размещения приведенной выше информации – привлечение внимания читателей к ОАО «ВымпелКом» - оператору сотовой связи «Билайн», и группе компаний Guardian.
ООО «Центр деловой информации» представило договор № 1234 от 15.05.2010 г. об оказании рекламно-информационных услуг, согласно п. 1.1.1. которого ООО «Центр деловой информации» обязуется принять рекламно-информационные материалы по согласованным сторонами темам и размещать их в еженедельной газете «Business class», а также на сайте www.business-class.su с момента подписания договора и по 31 декабря 2007 г. В силу п. 2.1.1 приложения № 5-10 к указанному договору от 01.03.2010 г. рекламные материалы публикуются объемом 150 см.кв на последней цветной полосе в Газете 13 (278) от 12.04.10, 15 (280) от 26.04.10, 17 (282) от 10.05.10, 19 (284) от 24.05.10, 21 (286) от 07.06.10, 23 (288) от 21.06.10.
Также в материалах дела имеется электронная переписка между ООО «Центр деловой информации» и ООО «Промо Энерджи» по вопросу размещения рекламы группы компаний Guardian, связанная с исполнением договора № 48/09 от 22.10.2010 г. об оказании рекламно-информационных услуг, а также акт № Ц0000265 от 21.06.2010 г.на сумму 5 278 руб. 50 коп.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 18.05.2009 ПИ № ТУ 59-0196 газета «Business class» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера
Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы на основании договоров от 22.10.2009 г. № 48/09, заключенного с ООО «Промо Энерджи» и договора от 15.05.2007 г. № 1234, заключенного с ОАО «ВымпелКом, является ООО «Центр деловой информации».
К пояснениям представителя ООО «Центр деловой информации» о том, что на момент выхода номера газеты «Business class» в июне 2010 г. издателем газеты являлась ИП Мазанова С.Г., поскольку между ООО «Центр деловой информации» и ИП Мазановой С.Г. 01.04.2010 г. заключен издательский договор, и, следовательно, рекламораспространителем является ИП Мазанова С.Г., Комиссия относится критически: в материалы дела № 499-10-р не представлено ни одного документального подтверждения заключения дополнительных соглашений между ООО «Центр деловой информации» и ОАО «ВымпелКом» и ООО «Промо Энерджи», в выходных данных газеты в качестве учредителя и издателя указано ООО «Центр деловой информации».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу под заголовками «Билайн» открыл для пермяков безроуминговую зону» и «Группа компаний GUARDIAN отметила десятилетний юбилей», размещенную на странице 8 газеты «Business class» Пермский край № 23 (288) от 21 июня 2010 года, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Центр деловой информации» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Центр деловой информации» административного дела по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 499-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

18 ноября 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 18.11.2010 г. по делу № 499-10-р в отношении ООО «Центр деловой информации» о признании ненадлежащей рекламы под заголовками «Билайн» открыл для пермяков безроуминговую зону» и «Группа компаний GUARDIAN отметила десятилетний юбилей», размещенную на странице 8 газеты «Business class» Пермский край № 23 (288) от 21 июня 2010 года, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Центр деловой информации» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ст. 16 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- размещать текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, в том числе в газете «Business class», с пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
2. ООО «Центр деловой информации» в срок до 15 декабря 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

18.11.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №499-10-р, возбужденное в отношении ООО «Центр деловой информации» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения было принято решение признать ненадлежащей рекламу под заголовками «Билайн» открыл для пермяков безроуминговую зону» и «Группа компаний GUARDIAN отметила десятилетний юбилей», размещенную на странице 8 газеты «Business class» Пермский край № 23 (288) от 21 июня 2010 года, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».. Выдано предписание об устранении нарушения

[format] => full_html [safe_value] =>

18.11.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №499-10-р, возбужденное в отношении ООО «Центр деловой информации» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения было принято решение признать ненадлежащей рекламу под заголовками «Билайн» открыл для пермяков безроуминговую зону» и «Группа компаний GUARDIAN отметила десятилетний юбилей», размещенную на странице 8 газеты «Business class» Пермский край № 23 (288) от 21 июня 2010 года, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».. Выдано предписание об устранении нарушения

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-20 16:08:48 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-20 16:08:48 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )