версия для печати
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 732-10-АДМ
о наложении штрафа
29 ноября 2010 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 519-10-р по нарушению ООО «Ёрш-Пермь» ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 732-10-адм от 15.11.2010г об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
ООО «Ёрш-Пермь»
- в отсутствие представителя ООО «ЁРШ-Пермь» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела № 732-10-адм),
УСТАНОВИЛА:
Решением комиссии Пермского УФАС России по делу № 519-10-р от 15.10.2010г реклама «ТекилаМЕТР ЛИЗНИ, ГЛОТНИ, ЗАКУСИ! 10 по цене 8 *10 порций текилы – 1650 руб.», размещенная на рекламной листовке круглой формы, прикрепленной к рекламной стойке на столах пивного ресторана «Ерш», а также реклама пива «Пивная арифметика», размещенная на рекламных стойках, на столах пивного ресторана «Ерш» и реклама пивного ресторана «Ерш», распространенная посредством рекламных визиток в ресторане «Ерш», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
Данное решение Пермского УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 40 от 12.08.2010г).
На столах в пивном ресторане «ЕРШ» (г. Пермь, ул. Большевистская, 171) размещены рекламные стойки с рекламой пива: «Пивная арифметика. Пива «Ерш» 0,5л. 1=2 Колба 3,5л. «Пражечка» ПОДАРОК! Острые кольца кальмаров». Изображение двух кружек пива, в одну из крана бежит струя пива.
Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
При расчете к чеку прилагается рекламная визитка с рекламой пива:
«Пивной ресторан ЕРШ. У нас клюет..! ВСЕГДА свежее холодное ПИВО раки, креветки. Пивной ресторан, Большевистская, 171, 244 90 96. www.ERSH.SU вкусный обед за 30 минут!».
Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
Согласно ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино – и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади пространства.
Кроме того, согласно ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Таким образом, реклама пива, а также пивного ресторана «ЕРШ», являющегося продавцом пива – товара, в отношении которого Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования, должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
На рекламной листовке круглой формы, прикрепленной к рекламной стойке, размещена реклама следующего содержания:
«ТекилаМЕТР ЛИЗНИ, ГЛОТНИ, ЗАКУСИ! 10 по цене 8 *10 порций текилы – 1650 руб.». Изображение маленьких рюмок и кусочков лайма.
Предупреждение о вреде алкоголя отсутствует.
В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 настоящего закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Ёрш-Пермь».
На заседании Комиссии по делу № 519-10-р представитель ООО «Ёрш-Пермь» <…> пояснил, что письменных договоров на изготовление и распространение спорной рекламы, зафиксированной актом проверки № 40 от 12.08.2010г, Общество не заключало. Вместе с тем, Рябинин И.Н. не отрицал факта размещения рекламы на столиках ресторана «Ерш», как и принадлежность кассового чека ООО «Ёрш-Пермь». При этом, документальных доказательств устранения нарушений не представлены.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ООО «Ёрш-Пермь» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Ёрш-Пермь» по распространению рекламы: «ТекилаМЕТР ЛИЗНИ, ГЛОТНИ, ЗАКУСИ! 10 по цене 8 *10 порций текилы – 1650 руб.», размещенной на рекламной листовке круглой формы, прикрепленной к рекламной стойке на столах пивного ресторана «Ерш» (г. Пермь, ул. Большевистская, 171), а также рекламы пива «Пивная арифметика», размещенной на рекламных стойках, на столах пивного ресторана «Ерш» и рекламы пивного ресторана «Ерш», распространенной посредством рекламных визиток в ресторане «Ерш», с нарушением требований ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламораспространитель ООО «Ёрш-Пермь»;
4) вина ООО «Ёрш-Пермь».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «Ёрш-Пермь» имелась возможность соблюсти требования, установленные ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» к рекламе алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вина в действиях ООО «Ёрш-Пермь» установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Ёрш-Пермь» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции и пива, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготовленных на его основе, в частности, содержащиеся в ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с пьянством и алкоголизмом и направлены на оздоровление общества.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Ёрш-Пермь» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать ООО «Ёрш-Пермь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ООО «Ёрш-Пермь» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление объявлено 29 ноября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ООО «Ёрш-Пермь» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
наверх
stdClass Object
(
[vid] => 9896
[uid] => 1
[title] => Постановление №732-10-АДМ о наложении штрафа в отношении ООО «Ёрш-Пермь»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9896
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320645320
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
версия для печати
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 732-10-АДМ
о наложении штрафа
29 ноября 2010 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 519-10-р по нарушению ООО «Ёрш-Пермь» ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 732-10-адм от 15.11.2010г об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
ООО «Ёрш-Пермь»
- в отсутствие представителя ООО «ЁРШ-Пермь» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела № 732-10-адм),
УСТАНОВИЛА:
Решением комиссии Пермского УФАС России по делу № 519-10-р от 15.10.2010г реклама «ТекилаМЕТР ЛИЗНИ, ГЛОТНИ, ЗАКУСИ! 10 по цене 8 *10 порций текилы – 1650 руб.», размещенная на рекламной листовке круглой формы, прикрепленной к рекламной стойке на столах пивного ресторана «Ерш», а также реклама пива «Пивная арифметика», размещенная на рекламных стойках, на столах пивного ресторана «Ерш» и реклама пивного ресторана «Ерш», распространенная посредством рекламных визиток в ресторане «Ерш», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
Данное решение Пермского УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 40 от 12.08.2010г).
На столах в пивном ресторане «ЕРШ» (г. Пермь, ул. Большевистская, 171) размещены рекламные стойки с рекламой пива: «Пивная арифметика. Пива «Ерш» 0,5л. 1=2 Колба 3,5л. «Пражечка» ПОДАРОК! Острые кольца кальмаров». Изображение двух кружек пива, в одну из крана бежит струя пива.
Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
При расчете к чеку прилагается рекламная визитка с рекламой пива:
«Пивной ресторан ЕРШ. У нас клюет..! ВСЕГДА свежее холодное ПИВО раки, креветки. Пивной ресторан, Большевистская, 171, 244 90 96. www.ERSH.SU вкусный обед за 30 минут!».
Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
Согласно ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино – и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади пространства.
Кроме того, согласно ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Таким образом, реклама пива, а также пивного ресторана «ЕРШ», являющегося продавцом пива – товара, в отношении которого Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования, должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
На рекламной листовке круглой формы, прикрепленной к рекламной стойке, размещена реклама следующего содержания:
«ТекилаМЕТР ЛИЗНИ, ГЛОТНИ, ЗАКУСИ! 10 по цене 8 *10 порций текилы – 1650 руб.». Изображение маленьких рюмок и кусочков лайма.
Предупреждение о вреде алкоголя отсутствует.
В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 настоящего закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Ёрш-Пермь».
На заседании Комиссии по делу № 519-10-р представитель ООО «Ёрш-Пермь» <…> пояснил, что письменных договоров на изготовление и распространение спорной рекламы, зафиксированной актом проверки № 40 от 12.08.2010г, Общество не заключало. Вместе с тем, Рябинин И.Н. не отрицал факта размещения рекламы на столиках ресторана «Ерш», как и принадлежность кассового чека ООО «Ёрш-Пермь». При этом, документальных доказательств устранения нарушений не представлены.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ООО «Ёрш-Пермь» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Ёрш-Пермь» по распространению рекламы: «ТекилаМЕТР ЛИЗНИ, ГЛОТНИ, ЗАКУСИ! 10 по цене 8 *10 порций текилы – 1650 руб.», размещенной на рекламной листовке круглой формы, прикрепленной к рекламной стойке на столах пивного ресторана «Ерш» (г. Пермь, ул. Большевистская, 171), а также рекламы пива «Пивная арифметика», размещенной на рекламных стойках, на столах пивного ресторана «Ерш» и рекламы пивного ресторана «Ерш», распространенной посредством рекламных визиток в ресторане «Ерш», с нарушением требований ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламораспространитель ООО «Ёрш-Пермь»;
4) вина ООО «Ёрш-Пермь».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «Ёрш-Пермь» имелась возможность соблюсти требования, установленные ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» к рекламе алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вина в действиях ООО «Ёрш-Пермь» установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Ёрш-Пермь» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции и пива, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготовленных на его основе, в частности, содержащиеся в ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с пьянством и алкоголизмом и направлены на оздоровление общества.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Ёрш-Пермь» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать ООО «Ёрш-Пермь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ООО «Ёрш-Пермь» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление объявлено 29 ноября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ООО «Ёрш-Пермь» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
наверх
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
версия для печати
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 732-10-АДМ
о наложении штрафа
29 ноября 2010 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 519-10-р по нарушению ООО «Ёрш-Пермь» ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 732-10-адм от 15.11.2010г об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
ООО «Ёрш-Пермь»
- в отсутствие представителя ООО «ЁРШ-Пермь» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела № 732-10-адм),
УСТАНОВИЛА:
Решением комиссии Пермского УФАС России по делу № 519-10-р от 15.10.2010г реклама «ТекилаМЕТР ЛИЗНИ, ГЛОТНИ, ЗАКУСИ! 10 по цене 8 *10 порций текилы – 1650 руб.», размещенная на рекламной листовке круглой формы, прикрепленной к рекламной стойке на столах пивного ресторана «Ерш», а также реклама пива «Пивная арифметика», размещенная на рекламных стойках, на столах пивного ресторана «Ерш» и реклама пивного ресторана «Ерш», распространенная посредством рекламных визиток в ресторане «Ерш», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
Данное решение Пермского УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 40 от 12.08.2010г).
На столах в пивном ресторане «ЕРШ» (г. Пермь, ул. Большевистская, 171) размещены рекламные стойки с рекламой пива: «Пивная арифметика. Пива «Ерш» 0,5л. 1=2 Колба 3,5л. «Пражечка» ПОДАРОК! Острые кольца кальмаров». Изображение двух кружек пива, в одну из крана бежит струя пива.
Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
При расчете к чеку прилагается рекламная визитка с рекламой пива:
«Пивной ресторан ЕРШ. У нас клюет..! ВСЕГДА свежее холодное ПИВО раки, креветки. Пивной ресторан, Большевистская, 171, 244 90 96. www.ERSH.SU вкусный обед за 30 минут!».
Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
Согласно ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино – и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади пространства.
Кроме того, согласно ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Таким образом, реклама пива, а также пивного ресторана «ЕРШ», являющегося продавцом пива – товара, в отношении которого Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования, должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
На рекламной листовке круглой формы, прикрепленной к рекламной стойке, размещена реклама следующего содержания:
«ТекилаМЕТР ЛИЗНИ, ГЛОТНИ, ЗАКУСИ! 10 по цене 8 *10 порций текилы – 1650 руб.». Изображение маленьких рюмок и кусочков лайма.
Предупреждение о вреде алкоголя отсутствует.
В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 настоящего закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Ёрш-Пермь».
На заседании Комиссии по делу № 519-10-р представитель ООО «Ёрш-Пермь» <…> пояснил, что письменных договоров на изготовление и распространение спорной рекламы, зафиксированной актом проверки № 40 от 12.08.2010г, Общество не заключало. Вместе с тем, Рябинин И.Н. не отрицал факта размещения рекламы на столиках ресторана «Ерш», как и принадлежность кассового чека ООО «Ёрш-Пермь». При этом, документальных доказательств устранения нарушений не представлены.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В действиях ООО «Ёрш-Пермь» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Ёрш-Пермь» по распространению рекламы: «ТекилаМЕТР ЛИЗНИ, ГЛОТНИ, ЗАКУСИ! 10 по цене 8 *10 порций текилы – 1650 руб.», размещенной на рекламной листовке круглой формы, прикрепленной к рекламной стойке на столах пивного ресторана «Ерш» (г. Пермь, ул. Большевистская, 171), а также рекламы пива «Пивная арифметика», размещенной на рекламных стойках, на столах пивного ресторана «Ерш» и рекламы пивного ресторана «Ерш», распространенной посредством рекламных визиток в ресторане «Ерш», с нарушением требований ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламораспространитель ООО «Ёрш-Пермь»;
4) вина ООО «Ёрш-Пермь».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «Ёрш-Пермь» имелась возможность соблюсти требования, установленные ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» к рекламе алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вина в действиях ООО «Ёрш-Пермь» установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Ёрш-Пермь» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы алкогольной продукции и пива, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготовленных на его основе, в частности, содержащиеся в ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с пьянством и алкоголизмом и направлены на оздоровление общества.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Ёрш-Пермь» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать ООО «Ёрш-Пермь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ООО «Ёрш-Пермь» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление объявлено 29 ноября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ООО «Ёрш-Пермь» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
наверх
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
29.11.10 ООО «Ёрш-Пермь»признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы: «ТекилаМЕТР ЛИЗНИ, ГЛОТНИ, ЗАКУСИ! 10 по цене 8 *10 порций текилы – 1650 руб.», размещенной на рекламной листовке круглой формы, прикрепленной к рекламной стойке на столах пивного ресторана «Ерш» (г. Пермь, ул. Большевистская, 171), а также рекламы пива «Пивная арифметика», размещенной на рекламных стойках, на столах пивного ресторана «Ерш» и рекламы пивного ресторана «Ерш», распространенной посредством рекламных визиток в ресторане «Ерш», с нарушением требований ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе»; ООО «Ёрш-Пермь» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
[format] => full_html
[safe_value] =>
29.11.10 ООО «Ёрш-Пермь»признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы: «ТекилаМЕТР ЛИЗНИ, ГЛОТНИ, ЗАКУСИ! 10 по цене 8 *10 порций текилы – 1650 руб.», размещенной на рекламной листовке круглой формы, прикрепленной к рекламной стойке на столах пивного ресторана «Ерш» (г. Пермь, ул. Большевистская, 171), а также рекламы пива «Пивная арифметика», размещенной на рекламных стойках, на столах пивного ресторана «Ерш» и рекламы пивного ресторана «Ерш», распространенной посредством рекламных визиток в ресторане «Ерш», с нарушением требований ч.3 ст.21, ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе»; ООО «Ёрш-Пермь» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 36
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 36
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-02 14:13:37
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-02 14:13:37
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320645320
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)