Постановление № 534-10-АДМ о наложении штрафа в отношении ИП Бонадысенко А.С.

Дата публикации: 1 декабря 2010, 18:18

версия для печати

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 534-10-АДМ
о наложении штрафа

25 ноября 2010 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 343-10-р и протокол № 534-10-АДМ от 15.10.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Индивидуальный предприниматель Бонадысенко А.С.;
<…>
в отсутствие ИП Бонадысенко А.С. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ИП Бонадысенко А.С. о времени и месте рассмотрения дела № 534-10-АДМ)

УСТАНОВИЛА:

Решением Пермского УФАС России от 19.08.2010 года по делу № 343-10-р реклама биологически активной добавки – масла «Живица», размещенная ИП Бонадысенко А.С. на странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15.05.2010 г. № 18 (763), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Указанное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенной в печатных СМИ, сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушений пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в следующем.
На странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 года, № 18 (763) размещена статья под названием «масло Живица», содержащая рекламу биологически активной добавки – масла «Живица» (далее – БАД «Живица») (полный текст рекламы имеется в материалах дела).
«…Масло снижает уровень холестерина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме – снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяет также при анемии, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы. Разовое применение масла избавляет от легкой формы изжоги, постоянное – от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки… «Живица» обладает противовоспалительным, противоопухолевым, противомикробным свойствами и показана при устранении микозов (грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран обморожений… «Живица» оказывает общеукрепляющее действие, нормализует давление, снижает метеозависимость, возможно улучшение зрения, в том числе при глаукоме…Масло нормализует работу репродуктивной системы. Мужчинам стоит испытать его целебную силу при простатите, аденоме, снижении потенции».
1. При этом указанная реклама содержит указание на лечебные свойства БАДа «Сологем»:
«…Масло снижает уровень холестерина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме – снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяет также при анемии, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы. Разовое применение масла избавляет от легкой формы изжоги, постоянное – от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки…»Живица» обладает противовоспалительным, противоопухолевым, противомикробным свойствами и показана при устранении микозов (грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран обморожений… «Живица оказывает общеукрепляющее действие, нормализует давление, снижает метеозависимость, возможно улучшение зрения, в том числе при глаукоме…Масло нормализует работу репродуктивной системы. Мужчинам стоит испытать его целебную силу при простатите, аденоме, снижении потенции».
2. Также в тексте рекламы содержатся следующие ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки:
«Я очень благодарна Вам за это средство. У меня целый букет болезней, а «Живица» мне очень помогает. Исчезли проблемы с печенью, поджелудочной железой, гастрит не беспокоит. Очень хорошо снимает боли в суставах (у меня ревматоидный артрит). Мне 50 лет, у меня слабое здоровье, но сейчас появилась большая надежда и уверенность, что этот маленький друг поможет справиться мне со многими моими недугами. Ершова Л.В. г. Екатеринбург».
«Хороший результат наблюдается при лечении заболеваний молочной железы (мастите). Масло «Живица» втирали в область очага болезни, затем накладывали полуспиртовый компресс с маслом. Одновременно принимали масло внутрь 3 раза в день по 15-30 капель. В течение первых суток воспаление и болевой симптом уменьшаются, а в течение 2-3 дней наблюдается полное рассасывание инфильтрата. Бузмакова Е.П. г. Чердынь».
«У меня за месяц исчезла трофическая язва, которая никак не хотела заживать и постоянно давала о себе знать, а помогла мне в этом «Живица», которую я принимала по 15 капель 3 раза в день и обрабатывала наружно пораженное место. Был очень удивлен и обрадован. Семенов Алексей Владимирович г. В. Новгород».
Между тем, в силу пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДа «Живица» выявлено нарушение пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора на оказание рекламных услуг № 20-КИот 09.04.2010 г., заключенного с ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь», является ИП Бонадысенко А.С. Счет № КИ/295 от 11.05.2010 г. на оплату по договору на оказание рекламных услуг № 20-КИ выставлен ИП Бонадысенко, оплачен ИП Бонадысенко А.С., о чем свидетельствуют приходные кассовые ордеры № 800 от 20.05.2010 г. на сумму 20 124 руб. 00 коп. и № 935 от 09.07.2010 г. на сумму 20124 руб. 60 коп.
Таким образом, с учетом положений ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы биологически активной добавки – масла «Живица», размещенной на странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 года, № 18 (763), является – ИП Бонадысенко А.С.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП Бонадысенко А.С. как лица, определившего содержание рекламы и осуществившего ее распространение, имелась возможность соблюсти требования пунктов 1 и 2 ч. 2 ст. 25, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП Бонадысенко А.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ИП Бонадысенко А.С. по размещению рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».
3) субъект административного правонарушения – ИП Бонадысенко А.С.;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Бонадысенко А.С., выражающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Бонадысенко А.С. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе биологически активных добавок, в частности, содержащиеся в ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер.
Таким образом, обстоятельств, позволяющих признать совершенное ИП Бонадысенко А.С. правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ИП Бонадысенко А.С. впервые привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ИП Бонадысенко А.С. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП Бонадысенко А.С. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 25 ноября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ИП Бонадысенко А.С. обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9895 [uid] => 1 [title] => Постановление № 534-10-АДМ о наложении штрафа в отношении ИП Бонадысенко А.С. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9895 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 534-10-АДМ
о наложении штрафа

25 ноября 2010 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 343-10-р и протокол № 534-10-АДМ от 15.10.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Индивидуальный предприниматель Бонадысенко А.С.;
<…>
в отсутствие ИП Бонадысенко А.С. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ИП Бонадысенко А.С. о времени и месте рассмотрения дела № 534-10-АДМ)

УСТАНОВИЛА:

Решением Пермского УФАС России от 19.08.2010 года по делу № 343-10-р реклама биологически активной добавки – масла «Живица», размещенная ИП Бонадысенко А.С. на странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15.05.2010 г. № 18 (763), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Указанное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенной в печатных СМИ, сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушений пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в следующем.
На странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 года, № 18 (763) размещена статья под названием «масло Живица», содержащая рекламу биологически активной добавки – масла «Живица» (далее – БАД «Живица») (полный текст рекламы имеется в материалах дела).
«…Масло снижает уровень холестерина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме – снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяет также при анемии, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы. Разовое применение масла избавляет от легкой формы изжоги, постоянное – от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки… «Живица» обладает противовоспалительным, противоопухолевым, противомикробным свойствами и показана при устранении микозов (грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран обморожений… «Живица» оказывает общеукрепляющее действие, нормализует давление, снижает метеозависимость, возможно улучшение зрения, в том числе при глаукоме…Масло нормализует работу репродуктивной системы. Мужчинам стоит испытать его целебную силу при простатите, аденоме, снижении потенции».
1. При этом указанная реклама содержит указание на лечебные свойства БАДа «Сологем»:
«…Масло снижает уровень холестерина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме – снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяет также при анемии, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы. Разовое применение масла избавляет от легкой формы изжоги, постоянное – от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки…»Живица» обладает противовоспалительным, противоопухолевым, противомикробным свойствами и показана при устранении микозов (грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран обморожений… «Живица оказывает общеукрепляющее действие, нормализует давление, снижает метеозависимость, возможно улучшение зрения, в том числе при глаукоме…Масло нормализует работу репродуктивной системы. Мужчинам стоит испытать его целебную силу при простатите, аденоме, снижении потенции».
2. Также в тексте рекламы содержатся следующие ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки:
«Я очень благодарна Вам за это средство. У меня целый букет болезней, а «Живица» мне очень помогает. Исчезли проблемы с печенью, поджелудочной железой, гастрит не беспокоит. Очень хорошо снимает боли в суставах (у меня ревматоидный артрит). Мне 50 лет, у меня слабое здоровье, но сейчас появилась большая надежда и уверенность, что этот маленький друг поможет справиться мне со многими моими недугами. Ершова Л.В. г. Екатеринбург».
«Хороший результат наблюдается при лечении заболеваний молочной железы (мастите). Масло «Живица» втирали в область очага болезни, затем накладывали полуспиртовый компресс с маслом. Одновременно принимали масло внутрь 3 раза в день по 15-30 капель. В течение первых суток воспаление и болевой симптом уменьшаются, а в течение 2-3 дней наблюдается полное рассасывание инфильтрата. Бузмакова Е.П. г. Чердынь».
«У меня за месяц исчезла трофическая язва, которая никак не хотела заживать и постоянно давала о себе знать, а помогла мне в этом «Живица», которую я принимала по 15 капель 3 раза в день и обрабатывала наружно пораженное место. Был очень удивлен и обрадован. Семенов Алексей Владимирович г. В. Новгород».
Между тем, в силу пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДа «Живица» выявлено нарушение пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора на оказание рекламных услуг № 20-КИот 09.04.2010 г., заключенного с ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь», является ИП Бонадысенко А.С. Счет № КИ/295 от 11.05.2010 г. на оплату по договору на оказание рекламных услуг № 20-КИ выставлен ИП Бонадысенко, оплачен ИП Бонадысенко А.С., о чем свидетельствуют приходные кассовые ордеры № 800 от 20.05.2010 г. на сумму 20 124 руб. 00 коп. и № 935 от 09.07.2010 г. на сумму 20124 руб. 60 коп.
Таким образом, с учетом положений ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы биологически активной добавки – масла «Живица», размещенной на странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 года, № 18 (763), является – ИП Бонадысенко А.С.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП Бонадысенко А.С. как лица, определившего содержание рекламы и осуществившего ее распространение, имелась возможность соблюсти требования пунктов 1 и 2 ч. 2 ст. 25, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП Бонадысенко А.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ИП Бонадысенко А.С. по размещению рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».
3) субъект административного правонарушения – ИП Бонадысенко А.С.;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Бонадысенко А.С., выражающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Бонадысенко А.С. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе биологически активных добавок, в частности, содержащиеся в ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер.
Таким образом, обстоятельств, позволяющих признать совершенное ИП Бонадысенко А.С. правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ИП Бонадысенко А.С. впервые привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ИП Бонадысенко А.С. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП Бонадысенко А.С. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 25 ноября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ИП Бонадысенко А.С. обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 534-10-АДМ
о наложении штрафа

25 ноября 2010 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 343-10-р и протокол № 534-10-АДМ от 15.10.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Индивидуальный предприниматель Бонадысенко А.С.;
<…>
в отсутствие ИП Бонадысенко А.С. (в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ИП Бонадысенко А.С. о времени и месте рассмотрения дела № 534-10-АДМ)

УСТАНОВИЛА:

Решением Пермского УФАС России от 19.08.2010 года по делу № 343-10-р реклама биологически активной добавки – масла «Живица», размещенная ИП Бонадысенко А.С. на странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15.05.2010 г. № 18 (763), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Указанное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенной в печатных СМИ, сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушений пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в следующем.
На странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 года, № 18 (763) размещена статья под названием «масло Живица», содержащая рекламу биологически активной добавки – масла «Живица» (далее – БАД «Живица») (полный текст рекламы имеется в материалах дела).
«…Масло снижает уровень холестерина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме – снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяет также при анемии, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы. Разовое применение масла избавляет от легкой формы изжоги, постоянное – от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки… «Живица» обладает противовоспалительным, противоопухолевым, противомикробным свойствами и показана при устранении микозов (грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран обморожений… «Живица» оказывает общеукрепляющее действие, нормализует давление, снижает метеозависимость, возможно улучшение зрения, в том числе при глаукоме…Масло нормализует работу репродуктивной системы. Мужчинам стоит испытать его целебную силу при простатите, аденоме, снижении потенции».
1. При этом указанная реклама содержит указание на лечебные свойства БАДа «Сологем»:
«…Масло снижает уровень холестерина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме – снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяет также при анемии, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы. Разовое применение масла избавляет от легкой формы изжоги, постоянное – от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки…»Живица» обладает противовоспалительным, противоопухолевым, противомикробным свойствами и показана при устранении микозов (грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран обморожений… «Живица оказывает общеукрепляющее действие, нормализует давление, снижает метеозависимость, возможно улучшение зрения, в том числе при глаукоме…Масло нормализует работу репродуктивной системы. Мужчинам стоит испытать его целебную силу при простатите, аденоме, снижении потенции».
2. Также в тексте рекламы содержатся следующие ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки:
«Я очень благодарна Вам за это средство. У меня целый букет болезней, а «Живица» мне очень помогает. Исчезли проблемы с печенью, поджелудочной железой, гастрит не беспокоит. Очень хорошо снимает боли в суставах (у меня ревматоидный артрит). Мне 50 лет, у меня слабое здоровье, но сейчас появилась большая надежда и уверенность, что этот маленький друг поможет справиться мне со многими моими недугами. Ершова Л.В. г. Екатеринбург».
«Хороший результат наблюдается при лечении заболеваний молочной железы (мастите). Масло «Живица» втирали в область очага болезни, затем накладывали полуспиртовый компресс с маслом. Одновременно принимали масло внутрь 3 раза в день по 15-30 капель. В течение первых суток воспаление и болевой симптом уменьшаются, а в течение 2-3 дней наблюдается полное рассасывание инфильтрата. Бузмакова Е.П. г. Чердынь».
«У меня за месяц исчезла трофическая язва, которая никак не хотела заживать и постоянно давала о себе знать, а помогла мне в этом «Живица», которую я принимала по 15 капель 3 раза в день и обрабатывала наружно пораженное место. Был очень удивлен и обрадован. Семенов Алексей Владимирович г. В. Новгород».
Между тем, в силу пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДа «Живица» выявлено нарушение пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора на оказание рекламных услуг № 20-КИот 09.04.2010 г., заключенного с ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь», является ИП Бонадысенко А.С. Счет № КИ/295 от 11.05.2010 г. на оплату по договору на оказание рекламных услуг № 20-КИ выставлен ИП Бонадысенко, оплачен ИП Бонадысенко А.С., о чем свидетельствуют приходные кассовые ордеры № 800 от 20.05.2010 г. на сумму 20 124 руб. 00 коп. и № 935 от 09.07.2010 г. на сумму 20124 руб. 60 коп.
Таким образом, с учетом положений ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы биологически активной добавки – масла «Живица», размещенной на странице 13 газеты «Ва-банк в Перми» от 15 мая 2010 года, № 18 (763), является – ИП Бонадысенко А.С.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП Бонадысенко А.С. как лица, определившего содержание рекламы и осуществившего ее распространение, имелась возможность соблюсти требования пунктов 1 и 2 ч. 2 ст. 25, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП Бонадысенко А.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ИП Бонадысенко А.С. по размещению рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».
3) субъект административного правонарушения – ИП Бонадысенко А.С.;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Бонадысенко А.С., выражающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Бонадысенко А.С. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе биологически активных добавок, в частности, содержащиеся в ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер.
Таким образом, обстоятельств, позволяющих признать совершенное ИП Бонадысенко А.С. правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ИП Бонадысенко А.С. впервые привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ИП Бонадысенко А.С. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП Бонадысенко А.С. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 25 ноября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ИП Бонадысенко А.С. обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25.11.10 ИП Бонадысенко А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ., выразившегося в размещении рекламы биологически активной добавки – масла «Живица» с нарушением требований Федерального закона «О рекламе». ИП Бонадысенко А.С. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

25.11.10 ИП Бонадысенко А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ., выразившегося в размещении рекламы биологически активной добавки – масла «Живица» с нарушением требований Федерального закона «О рекламе». ИП Бонадысенко А.С. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-01 13:18:19 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-01 13:18:19 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )