версия для печати
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 469-10-АДМ
о наложении штрафа
06 октября 2010 года Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 318-10-р по нарушению требований пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 469-10-АДМ от 23.09.2010г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Индивидуальный предприниматель Швецова Е.М.
в отсутствие ИП Швецовой Е.М. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления ИП Швецовой Е.М. о времени и месте рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
В результате контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенной в печатных СМИ, сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушений пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в следующем.
На странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 2010 года № 13 (469) размещена статья под названием «Алтайский целитель», содержащая рекламу биологически активной добавки «Сологем» (далее – БАД «Сологем) (полный текст рекламы имеется в материалах дела):
«Во все времена люди ценили волшебные свойства пантов благородного оленя. Панты – это молодые неокостеневшие рожки, насыщенные кровеносными сосудами. Этот продукт используется в восточных медицинских практиках на протяжении тысячелетий для врачевания неизлечимых хворей: простудных процессов, болезней суставов, недугов желудка и кишечника, переломов и ран, мужского бессилия и женских заболеваний, болезней печени, сердца, старческого слабоумия и эпилепсии. Олень – священное животное у всех народов Севера и Сибири; сила его крови, содержащаяся в пантах, дарит здоровье и молодость. Сегодня многие люди, страдающие хроническими заболеваниями, все чаще выбирают старинные, проверенные годами, средства! Интересуются старинными рецептами и ученые. Специалисты торговой марки «Пантопроект» разработали уникальный препарат «Сологем» - капсулы на основе натуральной крови пантов оленя и лекарственной травы солодки. Полученное средств оказалось мощным по силе воздействия на целый перечень заболеваний, абсолютно безвредным для организма благодаря естественному происхождению и доступным по цене для широкого круга нуждающихся в нем».
1. При этом указанная реклама содержит указание на лечебные свойства БАДа «Сологем»:
«Сологем» корректирует в организме работу всех без исключения органов и систем, улучшает обмен веществ, лечит опорно-двигательный аппарат, бронхи и легкие, органы выделения, пищеварения, иммунитет, сердце и сосуды, зрение; улучшает память и половую функцию, нормализует мозговую деятельность, помогает при болезнях печени, почек, желчного пузыря, оказывает тонизирующее действие, особенно на мужскую потенцию, кровоостанавливающее, в том числе при влагалищных кровотечениях, помогает при отравлении, анемии, общих истощениях, укрепляет организм – кости, мускулы, слух; развивает умственные способности, укрепляет волю, используется при подагре, конвульсиях с ознобом, застоях крови, камнях в мочевом пузыре, отдаляет старость, увеличивает «жизненную силу» человека…Происходит восстановление иммунной системы при иммунодефиците, активизация сопротивляемости организма к вирусам, микробам, воздействию внешней среды. Излечиваются болезни органов дыхания: туберкулез, очаги в легких, затемнения, плевриты, пневмония, бронхиальная астма, трахеиты, гнойные бронхиты, ОРЗ и грипп… Лечит болезни уха, горла и носа: фарингит, отит, ларингит, насморк (ринит), тонзиллит…»
2. Также в тексте рекламы содержатся следующие ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки:
«Мне 60 лет, я инвалид – давление и тахикардия, были узлы на щитовидке. Пью «Сологем» курсами по 2 месяца, уже третий курс. Считаю, что сердце подлечил основательно, недавно делал УЗИ – узелки рассасываются. Тимошенко Е.М. г. Новороссийск».
«Живу одна, правым глазом ничего не видела, в поликлинике не лечили, говорили, что так и буду жить. Было много заболеваний – ишемия, остеохондроз, артроз, нефрит, холецистит. Таблетки не помогали, начала пить «Сологем», и стало легче. Сначала суставы стали меньше болеть, заново училась жить без боли, потом сердце заработало. Пью 3 недели и буду продолжать. Зрение тоже возвращается. Люди, не сдавайтесь перед диагнозами, а «Сологему» - огромное спасибо! Петрова А.Г. г. Камышин».
Между тем, в силу пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДа «Сологем» выявлено нарушение пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора № 0204/2010.1-Р от 02.04.2010 г., заключенного с ООО «Газета «Пятница», является ИП Швецова Е.М.
Таким образом, с учетом положений ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы биологически активной добавки «Сологем», размещенной на странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 2010 года, № 13 (469), является – ИП Швецова Е.М.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица несут ответственность как должностные лица.
В действиях ИП Швецовой Е.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ИП Швецовой Е.М. по размещению рекламы биологически активной добавки «Сологем», размещенной на странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 20 года № 13 (469), с нарушением требований пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель ИП Швецова Елена Михайловна;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Швецовой Е.М., выраженная в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
Материалами настоящего дела установлено, что ИП Швецова Е.М. является рекламодателем ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Сологем», у ИП Швецовой Е.М. имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктами 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», однако ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, в том числе, связанную с реализацией биологически активной добавки «Сологем», ИП Швецова Е.М. должна соблюдать требования законодательства РФ о рекламе, в частности, связанные с особенностями рекламирования биологически активных добавок и пищевых добавок, и направленные на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, вина ИП Швецовой Е.М. выражается в форме неосторожности.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Швецовой Е.М., является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы биологически активных добавок, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе биологически активных добавок, в частности, содержащиеся в пунктах 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, направлены на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП Швецовой Е.М. правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП Швецова Е.М. впервые привлекается к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать ИП Швецову Е.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП Швецовой Е.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 06 октября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ИП Швецова Е.М. обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
наверх
stdClass Object
(
[vid] => 9890
[uid] => 1
[title] => Постановление № 469-10-АДМ о наложении штрафа в отношении ИП Швецовой Е.М.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9890
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320645320
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
версия для печати
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 469-10-АДМ
о наложении штрафа
06 октября 2010 года Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 318-10-р по нарушению требований пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 469-10-АДМ от 23.09.2010г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Индивидуальный предприниматель Швецова Е.М.
в отсутствие ИП Швецовой Е.М. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления ИП Швецовой Е.М. о времени и месте рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
В результате контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенной в печатных СМИ, сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушений пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в следующем.
На странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 2010 года № 13 (469) размещена статья под названием «Алтайский целитель», содержащая рекламу биологически активной добавки «Сологем» (далее – БАД «Сологем) (полный текст рекламы имеется в материалах дела):
«Во все времена люди ценили волшебные свойства пантов благородного оленя. Панты – это молодые неокостеневшие рожки, насыщенные кровеносными сосудами. Этот продукт используется в восточных медицинских практиках на протяжении тысячелетий для врачевания неизлечимых хворей: простудных процессов, болезней суставов, недугов желудка и кишечника, переломов и ран, мужского бессилия и женских заболеваний, болезней печени, сердца, старческого слабоумия и эпилепсии. Олень – священное животное у всех народов Севера и Сибири; сила его крови, содержащаяся в пантах, дарит здоровье и молодость. Сегодня многие люди, страдающие хроническими заболеваниями, все чаще выбирают старинные, проверенные годами, средства! Интересуются старинными рецептами и ученые. Специалисты торговой марки «Пантопроект» разработали уникальный препарат «Сологем» - капсулы на основе натуральной крови пантов оленя и лекарственной травы солодки. Полученное средств оказалось мощным по силе воздействия на целый перечень заболеваний, абсолютно безвредным для организма благодаря естественному происхождению и доступным по цене для широкого круга нуждающихся в нем».
1. При этом указанная реклама содержит указание на лечебные свойства БАДа «Сологем»:
«Сологем» корректирует в организме работу всех без исключения органов и систем, улучшает обмен веществ, лечит опорно-двигательный аппарат, бронхи и легкие, органы выделения, пищеварения, иммунитет, сердце и сосуды, зрение; улучшает память и половую функцию, нормализует мозговую деятельность, помогает при болезнях печени, почек, желчного пузыря, оказывает тонизирующее действие, особенно на мужскую потенцию, кровоостанавливающее, в том числе при влагалищных кровотечениях, помогает при отравлении, анемии, общих истощениях, укрепляет организм – кости, мускулы, слух; развивает умственные способности, укрепляет волю, используется при подагре, конвульсиях с ознобом, застоях крови, камнях в мочевом пузыре, отдаляет старость, увеличивает «жизненную силу» человека…Происходит восстановление иммунной системы при иммунодефиците, активизация сопротивляемости организма к вирусам, микробам, воздействию внешней среды. Излечиваются болезни органов дыхания: туберкулез, очаги в легких, затемнения, плевриты, пневмония, бронхиальная астма, трахеиты, гнойные бронхиты, ОРЗ и грипп… Лечит болезни уха, горла и носа: фарингит, отит, ларингит, насморк (ринит), тонзиллит…»
2. Также в тексте рекламы содержатся следующие ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки:
«Мне 60 лет, я инвалид – давление и тахикардия, были узлы на щитовидке. Пью «Сологем» курсами по 2 месяца, уже третий курс. Считаю, что сердце подлечил основательно, недавно делал УЗИ – узелки рассасываются. Тимошенко Е.М. г. Новороссийск».
«Живу одна, правым глазом ничего не видела, в поликлинике не лечили, говорили, что так и буду жить. Было много заболеваний – ишемия, остеохондроз, артроз, нефрит, холецистит. Таблетки не помогали, начала пить «Сологем», и стало легче. Сначала суставы стали меньше болеть, заново училась жить без боли, потом сердце заработало. Пью 3 недели и буду продолжать. Зрение тоже возвращается. Люди, не сдавайтесь перед диагнозами, а «Сологему» - огромное спасибо! Петрова А.Г. г. Камышин».
Между тем, в силу пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДа «Сологем» выявлено нарушение пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора № 0204/2010.1-Р от 02.04.2010 г., заключенного с ООО «Газета «Пятница», является ИП Швецова Е.М.
Таким образом, с учетом положений ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы биологически активной добавки «Сологем», размещенной на странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 2010 года, № 13 (469), является – ИП Швецова Е.М.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица несут ответственность как должностные лица.
В действиях ИП Швецовой Е.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ИП Швецовой Е.М. по размещению рекламы биологически активной добавки «Сологем», размещенной на странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 20 года № 13 (469), с нарушением требований пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель ИП Швецова Елена Михайловна;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Швецовой Е.М., выраженная в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
Материалами настоящего дела установлено, что ИП Швецова Е.М. является рекламодателем ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Сологем», у ИП Швецовой Е.М. имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктами 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», однако ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, в том числе, связанную с реализацией биологически активной добавки «Сологем», ИП Швецова Е.М. должна соблюдать требования законодательства РФ о рекламе, в частности, связанные с особенностями рекламирования биологически активных добавок и пищевых добавок, и направленные на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, вина ИП Швецовой Е.М. выражается в форме неосторожности.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Швецовой Е.М., является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы биологически активных добавок, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе биологически активных добавок, в частности, содержащиеся в пунктах 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, направлены на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП Швецовой Е.М. правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП Швецова Е.М. впервые привлекается к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать ИП Швецову Е.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП Швецовой Е.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 06 октября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ИП Швецова Е.М. обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
наверх
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
версия для печати
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 469-10-АДМ
о наложении штрафа
06 октября 2010 года Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 318-10-р по нарушению требований пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 469-10-АДМ от 23.09.2010г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Индивидуальный предприниматель Швецова Е.М.
в отсутствие ИП Швецовой Е.М. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления ИП Швецовой Е.М. о времени и месте рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
В результате контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенной в печатных СМИ, сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушений пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в следующем.
На странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 2010 года № 13 (469) размещена статья под названием «Алтайский целитель», содержащая рекламу биологически активной добавки «Сологем» (далее – БАД «Сологем) (полный текст рекламы имеется в материалах дела):
«Во все времена люди ценили волшебные свойства пантов благородного оленя. Панты – это молодые неокостеневшие рожки, насыщенные кровеносными сосудами. Этот продукт используется в восточных медицинских практиках на протяжении тысячелетий для врачевания неизлечимых хворей: простудных процессов, болезней суставов, недугов желудка и кишечника, переломов и ран, мужского бессилия и женских заболеваний, болезней печени, сердца, старческого слабоумия и эпилепсии. Олень – священное животное у всех народов Севера и Сибири; сила его крови, содержащаяся в пантах, дарит здоровье и молодость. Сегодня многие люди, страдающие хроническими заболеваниями, все чаще выбирают старинные, проверенные годами, средства! Интересуются старинными рецептами и ученые. Специалисты торговой марки «Пантопроект» разработали уникальный препарат «Сологем» - капсулы на основе натуральной крови пантов оленя и лекарственной травы солодки. Полученное средств оказалось мощным по силе воздействия на целый перечень заболеваний, абсолютно безвредным для организма благодаря естественному происхождению и доступным по цене для широкого круга нуждающихся в нем».
1. При этом указанная реклама содержит указание на лечебные свойства БАДа «Сологем»:
«Сологем» корректирует в организме работу всех без исключения органов и систем, улучшает обмен веществ, лечит опорно-двигательный аппарат, бронхи и легкие, органы выделения, пищеварения, иммунитет, сердце и сосуды, зрение; улучшает память и половую функцию, нормализует мозговую деятельность, помогает при болезнях печени, почек, желчного пузыря, оказывает тонизирующее действие, особенно на мужскую потенцию, кровоостанавливающее, в том числе при влагалищных кровотечениях, помогает при отравлении, анемии, общих истощениях, укрепляет организм – кости, мускулы, слух; развивает умственные способности, укрепляет волю, используется при подагре, конвульсиях с ознобом, застоях крови, камнях в мочевом пузыре, отдаляет старость, увеличивает «жизненную силу» человека…Происходит восстановление иммунной системы при иммунодефиците, активизация сопротивляемости организма к вирусам, микробам, воздействию внешней среды. Излечиваются болезни органов дыхания: туберкулез, очаги в легких, затемнения, плевриты, пневмония, бронхиальная астма, трахеиты, гнойные бронхиты, ОРЗ и грипп… Лечит болезни уха, горла и носа: фарингит, отит, ларингит, насморк (ринит), тонзиллит…»
2. Также в тексте рекламы содержатся следующие ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки:
«Мне 60 лет, я инвалид – давление и тахикардия, были узлы на щитовидке. Пью «Сологем» курсами по 2 месяца, уже третий курс. Считаю, что сердце подлечил основательно, недавно делал УЗИ – узелки рассасываются. Тимошенко Е.М. г. Новороссийск».
«Живу одна, правым глазом ничего не видела, в поликлинике не лечили, говорили, что так и буду жить. Было много заболеваний – ишемия, остеохондроз, артроз, нефрит, холецистит. Таблетки не помогали, начала пить «Сологем», и стало легче. Сначала суставы стали меньше болеть, заново училась жить без боли, потом сердце заработало. Пью 3 недели и буду продолжать. Зрение тоже возвращается. Люди, не сдавайтесь перед диагнозами, а «Сологему» - огромное спасибо! Петрова А.Г. г. Камышин».
Между тем, в силу пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДа «Сологем» выявлено нарушение пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора № 0204/2010.1-Р от 02.04.2010 г., заключенного с ООО «Газета «Пятница», является ИП Швецова Е.М.
Таким образом, с учетом положений ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем рекламы биологически активной добавки «Сологем», размещенной на странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 2010 года, № 13 (469), является – ИП Швецова Е.М.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица несут ответственность как должностные лица.
В действиях ИП Швецовой Е.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ИП Швецовой Е.М. по размещению рекламы биологически активной добавки «Сологем», размещенной на странице 11 газеты «Пятница» от 09 апреля 20 года № 13 (469), с нарушением требований пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель ИП Швецова Елена Михайловна;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Швецовой Е.М., выраженная в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
Материалами настоящего дела установлено, что ИП Швецова Е.М. является рекламодателем ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Сологем», у ИП Швецовой Е.М. имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктами 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», однако ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, в том числе, связанную с реализацией биологически активной добавки «Сологем», ИП Швецова Е.М. должна соблюдать требования законодательства РФ о рекламе, в частности, связанные с особенностями рекламирования биологически активных добавок и пищевых добавок, и направленные на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, вина ИП Швецовой Е.М. выражается в форме неосторожности.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Швецовой Е.М., является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы биологически активных добавок, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе биологически активных добавок, в частности, содержащиеся в пунктах 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, направлены на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, с учетом характера совершенного ИП Швецовой Е.М. правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ИП Швецова Е.М. впервые привлекается к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать ИП Швецову Е.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП Швецовой Е.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 06 октября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ИП Швецова Е.М. обязана представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
наверх
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
11.10.10. ИП Швецова Е.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы биологически активной добавки «Сологем» с нарушением требований пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». ИП Швецовой Е.М. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
[format] => full_html
[safe_value] =>
11.10.10. ИП Швецова Е.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы биологически активной добавки «Сологем» с нарушением требований пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». ИП Швецовой Е.М. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 36
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 36
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-11 15:04:10
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-11 15:04:10
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320645320
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)