Решение и предписание по делу № 246-10-р в отношении «Славимед»,

Дата публикации: 30 августа 2010, 18:11

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ по делу № 246-10-р

30 августа 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>:
рассмотрев материалы дела № 246-10-р по признакам нарушения пункта 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Славимед», возбужденное по заявлению ООО «Биона»,
заседания Комиссии состоялись:
19.05.2010г. в отсутствие ООО «Славимед» (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
в отсутствие ООО «Биона» (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
21.06.2010г. в отсутствие ООО «Славимед» (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
в отсутствие ООО «Биона» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
20.07.2010г. в отсутствие ООО «Славимед» (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
в отсутствие ООО «Биона» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
20.08.2010г. в отсутствие ООО «Славимед» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
в присутствие представителя ООО «Биона» - <…> (доверенность б/н от 18.08.2010г.; предъявлен паспорт),

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступило заявление ООО «Биона» о ненадлежащей рекламе в виде вывесок «Аптека оптовых цен », размещенной на фасадах аптечных учреждений сети «Лекса», находящихся по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10; г. Пермь, пр. Парковый, 40.
Как следует из заявления, на фасаде указанных аптек, размещена реклама «Аптека оптовых цен », которая, по мнению заявителя, вводит в заблуждение потребителей рекламы и является недостоверной.
В целях рассмотрения дела по существу Пермским УФАС России направлен запрос в адрес Управления Росздравнадзора по Пермскому краю (исх. № 2710-10 от 13.04.2010г.) с просьбой представить информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в аптечных учреждениях, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10; г. Пермь, пр. Парковый, 40.
В ответ на запрос Управление Росздравнадзора по Пермскому краю представило информацию (вх. № 4647-10 от 20.04.2010г) о том, что по указанным адресам деятельность осуществляет ООО «Славимед».
Также, Пермским УФАС России направлен запрос в адрес УФНС России по Пермскому краю (исх. № 6246-10 от 22.07.2010г) с просьбой представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Славимед».
Согласно информации, представленной УФНС России по Пермскому краю (вх. № 9447-10 от 30.07.2010г), юридический адрес ООО «Славимед».
Определением об отложении дела № 246-10-р от 20.07.2010г. (исх. № 6788-10 от 05.08.2010г), у ООО «Славимед» запрашивались: копия выписки из ЕГРЮЛ; копии документов, подтверждающих право владения/пользования помещениями аптек по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10; г. Пермь, пр. Парковый, 40; копия договора с рекламопроизводителем рекламы «Аптека оптовых цен », размещенной на фасадах аптек по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10 и пр. Парковый, 40; письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 246-10-р.
Однако на день оглашения резолютивной части решения указанные документы ООО «Славимед» представлены не были.
Комиссия по рассмотрению дела № 246-10-р полагает возможным рассмотреть дело на основании имеющихся доказательств и приходит к следующему.
Над входом в помещение аптек по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10 и пр. Парковый, 40, размещена информация следующего содержания: «Аптека оптовых цен ». Данная информация соответствует понятию рекламы, установленному пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе». При этом каких-либо уточняющих (объясняющих) ссылок для ознакомления с условиями проводимой акции, в том числе для понимания потребителем термина «оптовых цен », на рассматриваемой наружной рекламе не размещалось, поэтому, содержание данной рекламы необходимо анализировать непосредственно, т.е. как самостоятельный носитель указанной информации.
Комиссией установлено, что в данных аптеках проводилась акция «Аптека оптовых цен », условия которой содержались в Регламенте данной акции, и были размещены на информационных стендах внутри помещений аптек.
Согласно условиям акции «Аптека оптовых цен », розничная наценка к закупочным ценам, составляющая итоговые цены на лекарства отображается только на ценниках и не является отпускной ценой во время проведения акции «Аптека оптовых цен ». Фактическая отпускная цена для покупателя формируется по наценке, применяемой в период действия акции, т.е. со скидкой от первоначальной розничной наценки, результат которой указан в ценнике.
При этом знак «плюс», используемый в рекламе, пояснение которому приводится только в условиях данной акции, размещенных на информационных стендах внутри помещения аптек, не может быть однозначно воспринят потребителем (покупателем) как информация о том, что реализация товаров осуществляется со скидкой от первоначальной исчисленной цены с учётом розничной надбавки.
В соответствии со словарной статьей Современного экономического словаря под редакцией Райзберга Б.А. (ИНФРА-М, 2006) оптовая цена - цена товара в условиях его оптовой продажи. Обычно такая цена ниже розничной, так как при оптовой продаже меньше издержки обращения в расчете на единицу товара.
Таким образом, при рассмотрении данного дела правомерно применять понятие «оптовая цена» к стоимости приобретения ООО «Славимед» конкретного препарата в конкретное время у определенного производителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
Как указано ранее, оптовая цена – это цена товара в условиях его оптовой продажи. При этом под оптовой продажей следует понимать продажу товара крупными партиями для целей, исключающих дальнейшее использование для личных, семейных, бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Следовательно, оптовая цена – это цена продажи товара для его дальнейшей реализации, что прямо противоречит сути аптечного учреждения, т.е. организации, осуществляющей розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств с такой торговой надбавкой, которая обеспечивает покрытие издержек и получение прибыли.
Более того, в условиях современной российской экономики невозможно говорить о диапазоне сложившихся в Пермском крае оптовых цен, т.к. стоимость товаров постоянно меняется в связи с инфляцией, остаточными кризисными явлениями, увеличении расходов на производство и доставку товаров до конечных потребителей. При этом розничная цена у одних аптечных учреждений, которые закупали товары несколько раньше, может стать оптовой для других, закупивших товар позже.
Таким образом, можно расширять понятие оптовой цены, сложившейся в каком-либо регионе, до максимально широких пределов, именно поэтому под оптовой ценой для данного конкретного аптечного учреждения необходимо считать цену приобретения товара для последующей реализации.
Кроме того, в рекламе «Аптека оптовых цен », размещенной при входе в аптеки, отсутствует часть существенной информации, указывающей на порядок проведение акции.
Таким образом, у потребителя указанной рекламы может сложиться впечатление о том, что все товары в данных аптеках реализуются по ценам приобретения товара аптечной организацией, что не соответствует действительности.
Следовательно, реклама «Аптека оптовых цен », размещенная в аптеках, расположенной по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10 и пр. Парковый, 40, является недостоверной, так как не содержит существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования и при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Следовательно, в данной рекламе нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Также необходимо учитывать особенности информации рекламного характера и её восприятия потребителями разных социальных слоёв населения.
Исходя из непосредственного содержания размещенной информации, Комиссия пришла к выводу, что формулировка «Аптека оптовых цен » привлекает внимание не только к самой аптеке, но и к ценам, установленным в данных аптеках – оптовым. Причем к «оптовым ценам» – в первую очередь.
В соответствии с п. 20 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.
Учитывая то обстоятельство, что формулировка «Аптека оптовых цен » направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к рекламируемым товарам в части их цены, а также направлена на привлечение внимания к продавцу рекламируемого товара, Пермское УФАС России приходит к выводу, что употребление в рекламе несоответствующей действительности фразы «Аптека оптовых цен » является нарушением также п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Таким образом, реклама «Аптека оптовых цен », распространяемая ООО «Славимед» над входом в аптеки, расположенные по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10 и пр. Парковый, 40, является недостоверной, содержащей не соответствующие действительности сведения о цене реализуемого товара, а также о его продавце.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ о рекламе, признается ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п. 20 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 указанного Закона несет рекламодатель.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем указанной рекламы является ООО «Славимед».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Аптека оптовых цен », размещенную на фасадах аптек «Лекса», расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10 и пр. Парковый, 40, поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Славимед» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Славимед» административного дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 246-10-р
о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе
30 августа 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>:
на основании своего решения от 30.08.2010 года по делу № 246-10-р о признании ненадлежащей рекламы в виде вывесок «Аптека оптовых цен », размещенной на фасадах аптек «Лекса», расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10; г. Пермь, пр. Парковый, 40, поскольку в ней нарушены требования п.20 ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Славимед» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.20 ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать распространения не соответствующих действительности сведений о продавце товаров;
- не допускать рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. ООО «Славимед» в срок до 01 октября 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9883 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 246-10-р в отношении «Славимед», [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9883 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ по делу № 246-10-р

30 августа 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>:
рассмотрев материалы дела № 246-10-р по признакам нарушения пункта 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Славимед», возбужденное по заявлению ООО «Биона»,
заседания Комиссии состоялись:
19.05.2010г. в отсутствие ООО «Славимед» (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
в отсутствие ООО «Биона» (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
21.06.2010г. в отсутствие ООО «Славимед» (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
в отсутствие ООО «Биона» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
20.07.2010г. в отсутствие ООО «Славимед» (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
в отсутствие ООО «Биона» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
20.08.2010г. в отсутствие ООО «Славимед» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
в присутствие представителя ООО «Биона» - <…> (доверенность б/н от 18.08.2010г.; предъявлен паспорт),

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступило заявление ООО «Биона» о ненадлежащей рекламе в виде вывесок «Аптека оптовых цен », размещенной на фасадах аптечных учреждений сети «Лекса», находящихся по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10; г. Пермь, пр. Парковый, 40.
Как следует из заявления, на фасаде указанных аптек, размещена реклама «Аптека оптовых цен », которая, по мнению заявителя, вводит в заблуждение потребителей рекламы и является недостоверной.
В целях рассмотрения дела по существу Пермским УФАС России направлен запрос в адрес Управления Росздравнадзора по Пермскому краю (исх. № 2710-10 от 13.04.2010г.) с просьбой представить информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в аптечных учреждениях, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10; г. Пермь, пр. Парковый, 40.
В ответ на запрос Управление Росздравнадзора по Пермскому краю представило информацию (вх. № 4647-10 от 20.04.2010г) о том, что по указанным адресам деятельность осуществляет ООО «Славимед».
Также, Пермским УФАС России направлен запрос в адрес УФНС России по Пермскому краю (исх. № 6246-10 от 22.07.2010г) с просьбой представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Славимед».
Согласно информации, представленной УФНС России по Пермскому краю (вх. № 9447-10 от 30.07.2010г), юридический адрес ООО «Славимед».
Определением об отложении дела № 246-10-р от 20.07.2010г. (исх. № 6788-10 от 05.08.2010г), у ООО «Славимед» запрашивались: копия выписки из ЕГРЮЛ; копии документов, подтверждающих право владения/пользования помещениями аптек по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10; г. Пермь, пр. Парковый, 40; копия договора с рекламопроизводителем рекламы «Аптека оптовых цен », размещенной на фасадах аптек по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10 и пр. Парковый, 40; письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 246-10-р.
Однако на день оглашения резолютивной части решения указанные документы ООО «Славимед» представлены не были.
Комиссия по рассмотрению дела № 246-10-р полагает возможным рассмотреть дело на основании имеющихся доказательств и приходит к следующему.
Над входом в помещение аптек по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10 и пр. Парковый, 40, размещена информация следующего содержания: «Аптека оптовых цен ». Данная информация соответствует понятию рекламы, установленному пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе». При этом каких-либо уточняющих (объясняющих) ссылок для ознакомления с условиями проводимой акции, в том числе для понимания потребителем термина «оптовых цен », на рассматриваемой наружной рекламе не размещалось, поэтому, содержание данной рекламы необходимо анализировать непосредственно, т.е. как самостоятельный носитель указанной информации.
Комиссией установлено, что в данных аптеках проводилась акция «Аптека оптовых цен », условия которой содержались в Регламенте данной акции, и были размещены на информационных стендах внутри помещений аптек.
Согласно условиям акции «Аптека оптовых цен », розничная наценка к закупочным ценам, составляющая итоговые цены на лекарства отображается только на ценниках и не является отпускной ценой во время проведения акции «Аптека оптовых цен ». Фактическая отпускная цена для покупателя формируется по наценке, применяемой в период действия акции, т.е. со скидкой от первоначальной розничной наценки, результат которой указан в ценнике.
При этом знак «плюс», используемый в рекламе, пояснение которому приводится только в условиях данной акции, размещенных на информационных стендах внутри помещения аптек, не может быть однозначно воспринят потребителем (покупателем) как информация о том, что реализация товаров осуществляется со скидкой от первоначальной исчисленной цены с учётом розничной надбавки.
В соответствии со словарной статьей Современного экономического словаря под редакцией Райзберга Б.А. (ИНФРА-М, 2006) оптовая цена - цена товара в условиях его оптовой продажи. Обычно такая цена ниже розничной, так как при оптовой продаже меньше издержки обращения в расчете на единицу товара.
Таким образом, при рассмотрении данного дела правомерно применять понятие «оптовая цена» к стоимости приобретения ООО «Славимед» конкретного препарата в конкретное время у определенного производителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
Как указано ранее, оптовая цена – это цена товара в условиях его оптовой продажи. При этом под оптовой продажей следует понимать продажу товара крупными партиями для целей, исключающих дальнейшее использование для личных, семейных, бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Следовательно, оптовая цена – это цена продажи товара для его дальнейшей реализации, что прямо противоречит сути аптечного учреждения, т.е. организации, осуществляющей розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств с такой торговой надбавкой, которая обеспечивает покрытие издержек и получение прибыли.
Более того, в условиях современной российской экономики невозможно говорить о диапазоне сложившихся в Пермском крае оптовых цен, т.к. стоимость товаров постоянно меняется в связи с инфляцией, остаточными кризисными явлениями, увеличении расходов на производство и доставку товаров до конечных потребителей. При этом розничная цена у одних аптечных учреждений, которые закупали товары несколько раньше, может стать оптовой для других, закупивших товар позже.
Таким образом, можно расширять понятие оптовой цены, сложившейся в каком-либо регионе, до максимально широких пределов, именно поэтому под оптовой ценой для данного конкретного аптечного учреждения необходимо считать цену приобретения товара для последующей реализации.
Кроме того, в рекламе «Аптека оптовых цен », размещенной при входе в аптеки, отсутствует часть существенной информации, указывающей на порядок проведение акции.
Таким образом, у потребителя указанной рекламы может сложиться впечатление о том, что все товары в данных аптеках реализуются по ценам приобретения товара аптечной организацией, что не соответствует действительности.
Следовательно, реклама «Аптека оптовых цен », размещенная в аптеках, расположенной по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10 и пр. Парковый, 40, является недостоверной, так как не содержит существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования и при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Следовательно, в данной рекламе нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Также необходимо учитывать особенности информации рекламного характера и её восприятия потребителями разных социальных слоёв населения.
Исходя из непосредственного содержания размещенной информации, Комиссия пришла к выводу, что формулировка «Аптека оптовых цен » привлекает внимание не только к самой аптеке, но и к ценам, установленным в данных аптеках – оптовым. Причем к «оптовым ценам» – в первую очередь.
В соответствии с п. 20 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.
Учитывая то обстоятельство, что формулировка «Аптека оптовых цен » направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к рекламируемым товарам в части их цены, а также направлена на привлечение внимания к продавцу рекламируемого товара, Пермское УФАС России приходит к выводу, что употребление в рекламе несоответствующей действительности фразы «Аптека оптовых цен » является нарушением также п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Таким образом, реклама «Аптека оптовых цен », распространяемая ООО «Славимед» над входом в аптеки, расположенные по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10 и пр. Парковый, 40, является недостоверной, содержащей не соответствующие действительности сведения о цене реализуемого товара, а также о его продавце.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ о рекламе, признается ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п. 20 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 указанного Закона несет рекламодатель.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем указанной рекламы является ООО «Славимед».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Аптека оптовых цен », размещенную на фасадах аптек «Лекса», расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10 и пр. Парковый, 40, поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Славимед» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Славимед» административного дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 246-10-р
о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе
30 августа 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>:
на основании своего решения от 30.08.2010 года по делу № 246-10-р о признании ненадлежащей рекламы в виде вывесок «Аптека оптовых цен », размещенной на фасадах аптек «Лекса», расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10; г. Пермь, пр. Парковый, 40, поскольку в ней нарушены требования п.20 ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Славимед» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.20 ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать распространения не соответствующих действительности сведений о продавце товаров;
- не допускать рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. ООО «Славимед» в срок до 01 октября 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ по делу № 246-10-р

30 августа 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>:
рассмотрев материалы дела № 246-10-р по признакам нарушения пункта 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Славимед», возбужденное по заявлению ООО «Биона»,
заседания Комиссии состоялись:
19.05.2010г. в отсутствие ООО «Славимед» (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
в отсутствие ООО «Биона» (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
21.06.2010г. в отсутствие ООО «Славимед» (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
в отсутствие ООО «Биона» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
20.07.2010г. в отсутствие ООО «Славимед» (в материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
в отсутствие ООО «Биона» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
20.08.2010г. в отсутствие ООО «Славимед» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела),
в присутствие представителя ООО «Биона» - <…> (доверенность б/н от 18.08.2010г.; предъявлен паспорт),

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступило заявление ООО «Биона» о ненадлежащей рекламе в виде вывесок «Аптека оптовых цен », размещенной на фасадах аптечных учреждений сети «Лекса», находящихся по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10; г. Пермь, пр. Парковый, 40.
Как следует из заявления, на фасаде указанных аптек, размещена реклама «Аптека оптовых цен », которая, по мнению заявителя, вводит в заблуждение потребителей рекламы и является недостоверной.
В целях рассмотрения дела по существу Пермским УФАС России направлен запрос в адрес Управления Росздравнадзора по Пермскому краю (исх. № 2710-10 от 13.04.2010г.) с просьбой представить информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в аптечных учреждениях, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10; г. Пермь, пр. Парковый, 40.
В ответ на запрос Управление Росздравнадзора по Пермскому краю представило информацию (вх. № 4647-10 от 20.04.2010г) о том, что по указанным адресам деятельность осуществляет ООО «Славимед».
Также, Пермским УФАС России направлен запрос в адрес УФНС России по Пермскому краю (исх. № 6246-10 от 22.07.2010г) с просьбой представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Славимед».
Согласно информации, представленной УФНС России по Пермскому краю (вх. № 9447-10 от 30.07.2010г), юридический адрес ООО «Славимед».
Определением об отложении дела № 246-10-р от 20.07.2010г. (исх. № 6788-10 от 05.08.2010г), у ООО «Славимед» запрашивались: копия выписки из ЕГРЮЛ; копии документов, подтверждающих право владения/пользования помещениями аптек по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10; г. Пермь, пр. Парковый, 40; копия договора с рекламопроизводителем рекламы «Аптека оптовых цен », размещенной на фасадах аптек по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10 и пр. Парковый, 40; письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 246-10-р.
Однако на день оглашения резолютивной части решения указанные документы ООО «Славимед» представлены не были.
Комиссия по рассмотрению дела № 246-10-р полагает возможным рассмотреть дело на основании имеющихся доказательств и приходит к следующему.
Над входом в помещение аптек по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10 и пр. Парковый, 40, размещена информация следующего содержания: «Аптека оптовых цен ». Данная информация соответствует понятию рекламы, установленному пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе». При этом каких-либо уточняющих (объясняющих) ссылок для ознакомления с условиями проводимой акции, в том числе для понимания потребителем термина «оптовых цен », на рассматриваемой наружной рекламе не размещалось, поэтому, содержание данной рекламы необходимо анализировать непосредственно, т.е. как самостоятельный носитель указанной информации.
Комиссией установлено, что в данных аптеках проводилась акция «Аптека оптовых цен », условия которой содержались в Регламенте данной акции, и были размещены на информационных стендах внутри помещений аптек.
Согласно условиям акции «Аптека оптовых цен », розничная наценка к закупочным ценам, составляющая итоговые цены на лекарства отображается только на ценниках и не является отпускной ценой во время проведения акции «Аптека оптовых цен ». Фактическая отпускная цена для покупателя формируется по наценке, применяемой в период действия акции, т.е. со скидкой от первоначальной розничной наценки, результат которой указан в ценнике.
При этом знак «плюс», используемый в рекламе, пояснение которому приводится только в условиях данной акции, размещенных на информационных стендах внутри помещения аптек, не может быть однозначно воспринят потребителем (покупателем) как информация о том, что реализация товаров осуществляется со скидкой от первоначальной исчисленной цены с учётом розничной надбавки.
В соответствии со словарной статьей Современного экономического словаря под редакцией Райзберга Б.А. (ИНФРА-М, 2006) оптовая цена - цена товара в условиях его оптовой продажи. Обычно такая цена ниже розничной, так как при оптовой продаже меньше издержки обращения в расчете на единицу товара.
Таким образом, при рассмотрении данного дела правомерно применять понятие «оптовая цена» к стоимости приобретения ООО «Славимед» конкретного препарата в конкретное время у определенного производителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
Как указано ранее, оптовая цена – это цена товара в условиях его оптовой продажи. При этом под оптовой продажей следует понимать продажу товара крупными партиями для целей, исключающих дальнейшее использование для личных, семейных, бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Следовательно, оптовая цена – это цена продажи товара для его дальнейшей реализации, что прямо противоречит сути аптечного учреждения, т.е. организации, осуществляющей розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств с такой торговой надбавкой, которая обеспечивает покрытие издержек и получение прибыли.
Более того, в условиях современной российской экономики невозможно говорить о диапазоне сложившихся в Пермском крае оптовых цен, т.к. стоимость товаров постоянно меняется в связи с инфляцией, остаточными кризисными явлениями, увеличении расходов на производство и доставку товаров до конечных потребителей. При этом розничная цена у одних аптечных учреждений, которые закупали товары несколько раньше, может стать оптовой для других, закупивших товар позже.
Таким образом, можно расширять понятие оптовой цены, сложившейся в каком-либо регионе, до максимально широких пределов, именно поэтому под оптовой ценой для данного конкретного аптечного учреждения необходимо считать цену приобретения товара для последующей реализации.
Кроме того, в рекламе «Аптека оптовых цен », размещенной при входе в аптеки, отсутствует часть существенной информации, указывающей на порядок проведение акции.
Таким образом, у потребителя указанной рекламы может сложиться впечатление о том, что все товары в данных аптеках реализуются по ценам приобретения товара аптечной организацией, что не соответствует действительности.
Следовательно, реклама «Аптека оптовых цен », размещенная в аптеках, расположенной по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10 и пр. Парковый, 40, является недостоверной, так как не содержит существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования и при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Следовательно, в данной рекламе нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Также необходимо учитывать особенности информации рекламного характера и её восприятия потребителями разных социальных слоёв населения.
Исходя из непосредственного содержания размещенной информации, Комиссия пришла к выводу, что формулировка «Аптека оптовых цен » привлекает внимание не только к самой аптеке, но и к ценам, установленным в данных аптеках – оптовым. Причем к «оптовым ценам» – в первую очередь.
В соответствии с п. 20 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.
Учитывая то обстоятельство, что формулировка «Аптека оптовых цен » направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к рекламируемым товарам в части их цены, а также направлена на привлечение внимания к продавцу рекламируемого товара, Пермское УФАС России приходит к выводу, что употребление в рекламе несоответствующей действительности фразы «Аптека оптовых цен » является нарушением также п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Таким образом, реклама «Аптека оптовых цен », распространяемая ООО «Славимед» над входом в аптеки, расположенные по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10 и пр. Парковый, 40, является недостоверной, содержащей не соответствующие действительности сведения о цене реализуемого товара, а также о его продавце.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ о рекламе, признается ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п. 20 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 указанного Закона несет рекламодатель.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем указанной рекламы является ООО «Славимед».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Аптека оптовых цен », размещенную на фасадах аптек «Лекса», расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10 и пр. Парковый, 40, поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Славимед» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Славимед» административного дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 246-10-р
о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе
30 августа 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>:
на основании своего решения от 30.08.2010 года по делу № 246-10-р о признании ненадлежащей рекламы в виде вывесок «Аптека оптовых цен », размещенной на фасадах аптек «Лекса», расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10; г. Пермь, пр. Парковый, 40, поскольку в ней нарушены требования п.20 ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Славимед» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.20 ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать распространения не соответствующих действительности сведений о продавце товаров;
- не допускать рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. ООО «Славимед» в срок до 01 октября 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30.08.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело № 246-10-р, возбужденное в отношении «Славимед». Признать ненадлежащей рекламу «Аптека оптовых цен », размещенную на фасадах аптек «Лекса», расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10 и пр. Парковый, 40, поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выдать предписание о прекращении нарушений

[format] => full_html [safe_value] =>

30.08.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело № 246-10-р, возбужденное в отношении «Славимед». Признать ненадлежащей рекламу «Аптека оптовых цен », размещенную на фасадах аптек «Лекса», расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Пожарского, 10 и пр. Парковый, 40, поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выдать предписание о прекращении нарушений

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 12:11:46 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 12:11:46 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )