Решение и предписание по делу № 472-10-р в отношении ИП Романовой И.Р., ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь»

Дата публикации: 1 сентября 2010, 17:36

версия для печати

предписание ИП Романовой

предписание ООО "ИнтерМедиаГруп Пермь"

РЕШЕНИЕ по делу № 472-10-р

01 сентября 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев дело № 472-10-р по признакам нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1,2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Романовой И.Р. <…>, возбужденное по инициативе управления
в отсутствие ИП Романовой И.Р. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления ИП Романовой И.Р. о времени и месте рассмотрения дела);
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате анализа рекламных материалов, размещенных в газете «Ва-банкъ в Перми» №24 (769) от 26.06.2010г (далее по тексту – Газета), выявлены признаки нарушения п.6 ч.5 ст.5, п. 1, 2 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На стр.13 Газеты размещена реклама пищевой добавки «Мед с кусочками пантов марала» (полный текст рекламы содержится в материалах дела).
Данная реклама содержит указание на лечебные свойства пищевой добавки, а также ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанной добавки.
«… «Мед с кусочками пантов марала» обладает всеми свойствами компонентов, входящих в его состав, и проявляет гармоничное, восстановительное, тонизирующее и укрепляющее действие на весь организм» … «восстанавливает память, … восстанавливает нормальные когнитивные функции»…«устраняет нарушение сердечно-сосудистой системы, восстанавливает нормальное рабочее давление»… «устраняет боли в области суставов и мышц».
Также, реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения:
«Спасибо Вам за «Мед с пантами»! Всем людям, которые были заняты его разработкой! Я болею уже 4 года. После приема «Меда с пантами» исчезли стенокардия, гипертония и боли в сердце. Хочу закрепить результат приемами ванн «Горная Благодать». С благодарностью, Гончаров П.И., ст. Кривлянская, Ростовская обл.», «Мне 47 лет. В начале 2008 г. друзья, зная мои проблемы со спиной и по гинекологии, привезли мне с Алтая вашу продукцию, а именно «Мед с пантами» и ванны «Горная благодать». Я принимала одновременно и то, и другое. Результат меня ошеломил. Четыре года назад у меня начался климакс со всеми вытекающими проблемами. Сейчас чувствую себя прекрасно: прошли приливы, головные боли, ощущение тяжести в животе и, что меня поразило, восстановился менструальный цикл. У меня прибавилось сил, энергии. Спасибо вам! Людмила Вячеславовна М. г. Тольятти, Самарская обл.».
Согласно п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В силу пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Таким образом, в данной рекламе нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.5 ст.5, ст.25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На заседании Комиссии представитель ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» <…> пояснила, что макет указанной рекламы был предоставлен ИП Романовой И.Р. В процессе согласования макета Романова И.Р. настояла на конечном виде рекламы, проигнорировав предупреждение редакции ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» о требованиях ст.5 и ст.25 Федерального закона «О рекламе».
Также, <…> представлена копия Договора на оказание рекламных услуг № 47-ЮА от 09.12.2008г, заключенного между ИП Романовой И.Р. и ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь», копия макета рекламы, согласованного с ИП Романовой И.Р. (имеется печать предпринимателя), а также копии счета № КИ/375 от 21.06.2010г об оплате рекламы в газете «Ва-банкъ» (модуль макет «Мед с пантами марала»), и копии приходных кассовых ордеров №3401 от 21.06.2010 и №4820 от 23.08.2010.
Установлено, что рекламодателем рекламы пищевой добавки «Мед с кусочками пантов марала», размещенной в газете «Ва-банкъ в Перми» №24 (769) от 26.06.2010г, является ИП Романова И.Р. <…>.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч.1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пищевой добавки «Мед с кусочками пантов марала», размещенную в газете «Ва-банкъ в Перми» №24 (769) от 26.06.2010г, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1,2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Романовой И.Р., ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП Романовой И.Р. административного дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 472-10-р
о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе
01 сентября 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,
на основании своего решения от 01.09.2010 по делу № 472-10-р о признании ненадлежащей рекламы пищевой добавки «Мед с кусочками пантов марала», размещенную в газете «Ва-банкъ в Перми» №24 (769) от 26.06.2010г, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1,2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Романовой И.Р. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
2. ИП Романовой И.Р. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.1.2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
3.
- не размещать рекламу биологически активных и пищевых добавок, создающих впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержащую ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
4. ИП Романовой И.Р. в срок до 15 сентября 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 472-10-р
о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе
01 сентября 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 01.09.2010 по делу № 472-10-р о признании ненадлежащей рекламы пищевой добавки «Мед с кусочками пантов марала», размещенную в газете «Ва-банкъ в Перми» №24 (769) от 26.06.2010г, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1,2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
2. ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.1.2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не распространять рекламу биологически активных и пищевых добавок, создающих впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержащую ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
3. ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» в срок до 15 сентября 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9882 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 472-10-р в отношении ИП Романовой И.Р., ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9882 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание ИП Романовой

предписание ООО "ИнтерМедиаГруп Пермь"

РЕШЕНИЕ по делу № 472-10-р

01 сентября 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев дело № 472-10-р по признакам нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1,2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Романовой И.Р. <…>, возбужденное по инициативе управления
в отсутствие ИП Романовой И.Р. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления ИП Романовой И.Р. о времени и месте рассмотрения дела);
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате анализа рекламных материалов, размещенных в газете «Ва-банкъ в Перми» №24 (769) от 26.06.2010г (далее по тексту – Газета), выявлены признаки нарушения п.6 ч.5 ст.5, п. 1, 2 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На стр.13 Газеты размещена реклама пищевой добавки «Мед с кусочками пантов марала» (полный текст рекламы содержится в материалах дела).
Данная реклама содержит указание на лечебные свойства пищевой добавки, а также ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанной добавки.
«… «Мед с кусочками пантов марала» обладает всеми свойствами компонентов, входящих в его состав, и проявляет гармоничное, восстановительное, тонизирующее и укрепляющее действие на весь организм» … «восстанавливает память, … восстанавливает нормальные когнитивные функции»…«устраняет нарушение сердечно-сосудистой системы, восстанавливает нормальное рабочее давление»… «устраняет боли в области суставов и мышц».
Также, реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения:
«Спасибо Вам за «Мед с пантами»! Всем людям, которые были заняты его разработкой! Я болею уже 4 года. После приема «Меда с пантами» исчезли стенокардия, гипертония и боли в сердце. Хочу закрепить результат приемами ванн «Горная Благодать». С благодарностью, Гончаров П.И., ст. Кривлянская, Ростовская обл.», «Мне 47 лет. В начале 2008 г. друзья, зная мои проблемы со спиной и по гинекологии, привезли мне с Алтая вашу продукцию, а именно «Мед с пантами» и ванны «Горная благодать». Я принимала одновременно и то, и другое. Результат меня ошеломил. Четыре года назад у меня начался климакс со всеми вытекающими проблемами. Сейчас чувствую себя прекрасно: прошли приливы, головные боли, ощущение тяжести в животе и, что меня поразило, восстановился менструальный цикл. У меня прибавилось сил, энергии. Спасибо вам! Людмила Вячеславовна М. г. Тольятти, Самарская обл.».
Согласно п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В силу пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Таким образом, в данной рекламе нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.5 ст.5, ст.25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На заседании Комиссии представитель ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» <…> пояснила, что макет указанной рекламы был предоставлен ИП Романовой И.Р. В процессе согласования макета Романова И.Р. настояла на конечном виде рекламы, проигнорировав предупреждение редакции ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» о требованиях ст.5 и ст.25 Федерального закона «О рекламе».
Также, <…> представлена копия Договора на оказание рекламных услуг № 47-ЮА от 09.12.2008г, заключенного между ИП Романовой И.Р. и ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь», копия макета рекламы, согласованного с ИП Романовой И.Р. (имеется печать предпринимателя), а также копии счета № КИ/375 от 21.06.2010г об оплате рекламы в газете «Ва-банкъ» (модуль макет «Мед с пантами марала»), и копии приходных кассовых ордеров №3401 от 21.06.2010 и №4820 от 23.08.2010.
Установлено, что рекламодателем рекламы пищевой добавки «Мед с кусочками пантов марала», размещенной в газете «Ва-банкъ в Перми» №24 (769) от 26.06.2010г, является ИП Романова И.Р. <…>.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч.1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пищевой добавки «Мед с кусочками пантов марала», размещенную в газете «Ва-банкъ в Перми» №24 (769) от 26.06.2010г, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1,2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Романовой И.Р., ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП Романовой И.Р. административного дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 472-10-р
о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе
01 сентября 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,
на основании своего решения от 01.09.2010 по делу № 472-10-р о признании ненадлежащей рекламы пищевой добавки «Мед с кусочками пантов марала», размещенную в газете «Ва-банкъ в Перми» №24 (769) от 26.06.2010г, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1,2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Романовой И.Р. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
2. ИП Романовой И.Р. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.1.2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
3.
- не размещать рекламу биологически активных и пищевых добавок, создающих впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержащую ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
4. ИП Романовой И.Р. в срок до 15 сентября 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 472-10-р
о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе
01 сентября 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 01.09.2010 по делу № 472-10-р о признании ненадлежащей рекламы пищевой добавки «Мед с кусочками пантов марала», размещенную в газете «Ва-банкъ в Перми» №24 (769) от 26.06.2010г, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1,2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
2. ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.1.2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не распространять рекламу биологически активных и пищевых добавок, создающих впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержащую ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
3. ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» в срок до 15 сентября 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание ИП Романовой

предписание ООО "ИнтерМедиаГруп Пермь"

РЕШЕНИЕ по делу № 472-10-р

01 сентября 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев дело № 472-10-р по признакам нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1,2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Романовой И.Р. <…>, возбужденное по инициативе управления
в отсутствие ИП Романовой И.Р. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления ИП Романовой И.Р. о времени и месте рассмотрения дела);
в присутствии представителя ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате анализа рекламных материалов, размещенных в газете «Ва-банкъ в Перми» №24 (769) от 26.06.2010г (далее по тексту – Газета), выявлены признаки нарушения п.6 ч.5 ст.5, п. 1, 2 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На стр.13 Газеты размещена реклама пищевой добавки «Мед с кусочками пантов марала» (полный текст рекламы содержится в материалах дела).
Данная реклама содержит указание на лечебные свойства пищевой добавки, а также ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанной добавки.
«… «Мед с кусочками пантов марала» обладает всеми свойствами компонентов, входящих в его состав, и проявляет гармоничное, восстановительное, тонизирующее и укрепляющее действие на весь организм» … «восстанавливает память, … восстанавливает нормальные когнитивные функции»…«устраняет нарушение сердечно-сосудистой системы, восстанавливает нормальное рабочее давление»… «устраняет боли в области суставов и мышц».
Также, реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения:
«Спасибо Вам за «Мед с пантами»! Всем людям, которые были заняты его разработкой! Я болею уже 4 года. После приема «Меда с пантами» исчезли стенокардия, гипертония и боли в сердце. Хочу закрепить результат приемами ванн «Горная Благодать». С благодарностью, Гончаров П.И., ст. Кривлянская, Ростовская обл.», «Мне 47 лет. В начале 2008 г. друзья, зная мои проблемы со спиной и по гинекологии, привезли мне с Алтая вашу продукцию, а именно «Мед с пантами» и ванны «Горная благодать». Я принимала одновременно и то, и другое. Результат меня ошеломил. Четыре года назад у меня начался климакс со всеми вытекающими проблемами. Сейчас чувствую себя прекрасно: прошли приливы, головные боли, ощущение тяжести в животе и, что меня поразило, восстановился менструальный цикл. У меня прибавилось сил, энергии. Спасибо вам! Людмила Вячеславовна М. г. Тольятти, Самарская обл.».
Согласно п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В силу пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Таким образом, в данной рекламе нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.5 ст.5, ст.25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На заседании Комиссии представитель ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» <…> пояснила, что макет указанной рекламы был предоставлен ИП Романовой И.Р. В процессе согласования макета Романова И.Р. настояла на конечном виде рекламы, проигнорировав предупреждение редакции ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» о требованиях ст.5 и ст.25 Федерального закона «О рекламе».
Также, <…> представлена копия Договора на оказание рекламных услуг № 47-ЮА от 09.12.2008г, заключенного между ИП Романовой И.Р. и ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь», копия макета рекламы, согласованного с ИП Романовой И.Р. (имеется печать предпринимателя), а также копии счета № КИ/375 от 21.06.2010г об оплате рекламы в газете «Ва-банкъ» (модуль макет «Мед с пантами марала»), и копии приходных кассовых ордеров №3401 от 21.06.2010 и №4820 от 23.08.2010.
Установлено, что рекламодателем рекламы пищевой добавки «Мед с кусочками пантов марала», размещенной в газете «Ва-банкъ в Перми» №24 (769) от 26.06.2010г, является ИП Романова И.Р. <…>.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч.1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пищевой добавки «Мед с кусочками пантов марала», размещенную в газете «Ва-банкъ в Перми» №24 (769) от 26.06.2010г, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1,2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Романовой И.Р., ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП Романовой И.Р. административного дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 472-10-р
о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе
01 сентября 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,
на основании своего решения от 01.09.2010 по делу № 472-10-р о признании ненадлежащей рекламы пищевой добавки «Мед с кусочками пантов марала», размещенную в газете «Ва-банкъ в Перми» №24 (769) от 26.06.2010г, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1,2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Романовой И.Р. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
2. ИП Романовой И.Р. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.1.2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
3.
- не размещать рекламу биологически активных и пищевых добавок, создающих впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержащую ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
4. ИП Романовой И.Р. в срок до 15 сентября 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 472-10-р
о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе
01 сентября 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 01.09.2010 по делу № 472-10-р о признании ненадлежащей рекламы пищевой добавки «Мед с кусочками пантов марала», размещенную в газете «Ва-банкъ в Перми» №24 (769) от 26.06.2010г, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1,2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
2. ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.1.2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не распространять рекламу биологически активных и пищевых добавок, создающих впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержащую ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
3. ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» в срок до 15 сентября 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

01.09.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №472-10-р, возбужденное в отношении ИП Романовой И.Р., ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь». В ходе рассмотрения было принято решение признать ненадлежащей рекламу пищевой добавки «Мед с кусочками пантов марала», размещенную в газете «Ва-банкъ в Перми» №24 (769) от 26.06.2010г, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1,2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выдать ИП Романовой И.Р., ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе

[format] => full_html [safe_value] =>

01.09.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №472-10-р, возбужденное в отношении ИП Романовой И.Р., ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь». В ходе рассмотрения было принято решение признать ненадлежащей рекламу пищевой добавки «Мед с кусочками пантов марала», размещенную в газете «Ва-банкъ в Перми» №24 (769) от 26.06.2010г, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1,2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выдать ИП Романовой И.Р., ООО «ИнтерМедиаГруп Пермь» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-01 11:36:51 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-01 11:36:51 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )