Постановление № 416-10-АДМ о наложении штрафа в отношении ООО «ЁРШ-Пермь» от 24.08.10

Дата публикации: 24 августа 2010, 20:58

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 416-10-АДМ
о наложении штрафа

18 августа 2010 года г. Пермь
<…>, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 326-10-р по нарушению ООО «Ёрш-Пермь» ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 416-10-адм от 03.08.2010 г. об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
ООО «ЁРШ-Пермь»
в отсутствие представителя ООО «ЁРШ-Пермь» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «ЁРШ-Пермь» о времени и месте рассмотрения дела № 416-10-адм),

УСТАНОВИЛА:

Решением комиссии Пермского УФАС России по делу № 326-10-р от 07.07.2010 г. реклама пива, распространенная ООО «ЁРШ-Пермь» посредством рекламных буклетов в ресторане «ЁРШ», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Большевистская, 171, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Данное решение Пермского УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе Пермским УФАС России выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 23 от 26.05.2010г), выразившиеся в следующем.
На столах в пивном ресторане «ЕРШ» распространяются рекламные буклеты следующего содержания: «ЕРШ пивной ресторан ВСЕГДА свежее холодное ПИВО раки креветки ШАШЛЫК НА УГЛЯХ березовых свежая речная РЫБА из коптильни РУССКАЯ КУХНЯ 236 3 075 служба доставки On-line: www.ERSH.su».
Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, содержащаяся в рекламном буклете является рекламой, поскольку:
• адресована неопределенному кругу лиц;
• направлена на привлечение внимания как к самому ресторану, так и к реализуемому в нем пиву;
• формирует и поддерживает интерес к ресторану и пиву;
• способствует привлечению внимания потребителя к пивному ресторану «ЕРШ», расположенному по адресу: г. Пермь, ул. Большевистская, 171 и к реализуемому в нем пиву.
Согласно ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино – и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади пространства.
Кроме того, согласно ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Таким образом, реклама пива, а также пивного ресторана «ЕРШ», являющегося продавцом пива – товара в отношении которого ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования, должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Данная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и, следовательно, в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.22, несёт рекламораспространитель.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Ерш-Пермь».
На заседании Комиссии защитник ООО «Ерш-Пермь» <…> факт нарушения законодательства РФ о рекламе не признал. При этом ООО «Ерш-Пермь» представило письменные пояснения (вх. № 8047-10 от 01.07.2010г), согласно которым ответчик считает, что:
- при проведении Пермским УФАС России проверки, в результате которой был составлен акт № 23 от 26.05.2010г, Управлением были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
- спорный буклет является меню ресторана, вследствие чего информацию, содержащуюся в буклете нельзя рассматривать в качестве рекламы.
Доводы ООО «Ёрш-Пермь», изложенные в письменных пояснениях и поддержанные представителями Общества на заседании Комиссии, рассмотрены и отклонены на основании следующего:
1. Положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ, на который ссылается Общество, не могут быть применимы к организации проведения мероприятиям по контролю законодательства о рекламе в силу ч.3 ст.1 указанного Закона, согласно которой положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и при этом на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
Проверка проводится антимонопольным органом с целью установить (зафиксировать) факт распространения рекламы, в которой присутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, следовательно, в данном случае отсутствует необходимость взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), и хозяйствующего субъекта.
Таким образом, положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ не регулируют отношения, возникающие в процессе проведения антимонопольным органом контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе на конструкциях стабильного территориального размещения (наружная реклама).
2. Информация, содержащаяся на лицевой стороне буклета, является рекламой, а не меню, как утверждает ответчик, поскольку:
• адресована неопределенному кругу лиц;
• направлена на привлечение внимания как к самому ресторану, так и к реализуемому в нем пиву;
• формирует и поддерживает интерес к ресторану и пиву;
• способствует привлечению внимания потребителя к пивному ресторану «ЕРШ», расположенному по адресу: г. Пермь, ул. Большевистская, 171 и к реализуемому в нем пиву.
Кроме того, в соответствии с ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 года № 35, «меню - перечень блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и булочных изделий, покупных товаров, предлагаемых потребителю в предприятии общественного питания, с указанием массы и цены».
В данном случае, буклет не содержит указаний на массу и цены предлагаемых товаров, в том числе пива.
Согласно ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 г. № 380-ФЗ).
В действиях ООО «Ёрш-Пермь» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Ёрш-Пермь» по размещению реклама пива, распространенная ООО «ЁРШ-Пермь» посредством рекламных буклетов в ресторане «ЁРШ», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Большевистская, 171, с нарушением требований ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель ООО «Ёрш-Пермь»;
4) Вина ООО «Ёрш-Пермь».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «Ёрш-Пермь» имелась возможность соблюсти требования, установленные ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вина в действиях ООО «Ёрш-Пермь» установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Ёрш-Пермь» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы пива, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе пива и напитков, изготовленных на его основе, в частности, содержащиеся в ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с пьянством и алкоголизмом и направлены на оздоровление общества.
Кроме этого, отягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ранее, 23.04.2008 г. и 29.06.2009 г., Пермским УФАС России в отношении ООО «Ёрш-Пермь» были рассмотрены дела № 116-08-р и № 352-09-р по факту размещения Обществом аналогичной рекламы с нарушением требований ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по результатам которого ООО «Ёрш-Пермь» было выданы предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно: в каждом случае сопровождать рекламу пива и напитков, изготовленных на его основе, а также рекламу средства индивидуализации продавца пива предупреждением о вреде чрезмерного потребления с отведением такому предупреждению не менее чем десять процентов рекламной площади.
Следовательно, ООО «Ёрш-Пермь» не могло не знать о требованиях, установленных ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Ёрш-Пермь» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ООО «Ёрш-Пермь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ООО «Ёрш-Пермь» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 г. № 380-ФЗ).
Постановление объявлено 18 августа 2009 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ООО «Ёрш-Пермь» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9881 [uid] => 1 [title] => Постановление № 416-10-АДМ о наложении штрафа в отношении ООО «ЁРШ-Пермь» от 24.08.10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9881 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 416-10-АДМ
о наложении штрафа

18 августа 2010 года г. Пермь
<…>, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 326-10-р по нарушению ООО «Ёрш-Пермь» ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 416-10-адм от 03.08.2010 г. об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
ООО «ЁРШ-Пермь»
в отсутствие представителя ООО «ЁРШ-Пермь» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «ЁРШ-Пермь» о времени и месте рассмотрения дела № 416-10-адм),

УСТАНОВИЛА:

Решением комиссии Пермского УФАС России по делу № 326-10-р от 07.07.2010 г. реклама пива, распространенная ООО «ЁРШ-Пермь» посредством рекламных буклетов в ресторане «ЁРШ», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Большевистская, 171, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Данное решение Пермского УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе Пермским УФАС России выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 23 от 26.05.2010г), выразившиеся в следующем.
На столах в пивном ресторане «ЕРШ» распространяются рекламные буклеты следующего содержания: «ЕРШ пивной ресторан ВСЕГДА свежее холодное ПИВО раки креветки ШАШЛЫК НА УГЛЯХ березовых свежая речная РЫБА из коптильни РУССКАЯ КУХНЯ 236 3 075 служба доставки On-line: www.ERSH.su».
Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, содержащаяся в рекламном буклете является рекламой, поскольку:
• адресована неопределенному кругу лиц;
• направлена на привлечение внимания как к самому ресторану, так и к реализуемому в нем пиву;
• формирует и поддерживает интерес к ресторану и пиву;
• способствует привлечению внимания потребителя к пивному ресторану «ЕРШ», расположенному по адресу: г. Пермь, ул. Большевистская, 171 и к реализуемому в нем пиву.
Согласно ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино – и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади пространства.
Кроме того, согласно ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Таким образом, реклама пива, а также пивного ресторана «ЕРШ», являющегося продавцом пива – товара в отношении которого ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования, должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Данная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и, следовательно, в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.22, несёт рекламораспространитель.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Ерш-Пермь».
На заседании Комиссии защитник ООО «Ерш-Пермь» <…> факт нарушения законодательства РФ о рекламе не признал. При этом ООО «Ерш-Пермь» представило письменные пояснения (вх. № 8047-10 от 01.07.2010г), согласно которым ответчик считает, что:
- при проведении Пермским УФАС России проверки, в результате которой был составлен акт № 23 от 26.05.2010г, Управлением были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
- спорный буклет является меню ресторана, вследствие чего информацию, содержащуюся в буклете нельзя рассматривать в качестве рекламы.
Доводы ООО «Ёрш-Пермь», изложенные в письменных пояснениях и поддержанные представителями Общества на заседании Комиссии, рассмотрены и отклонены на основании следующего:
1. Положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ, на который ссылается Общество, не могут быть применимы к организации проведения мероприятиям по контролю законодательства о рекламе в силу ч.3 ст.1 указанного Закона, согласно которой положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и при этом на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
Проверка проводится антимонопольным органом с целью установить (зафиксировать) факт распространения рекламы, в которой присутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, следовательно, в данном случае отсутствует необходимость взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), и хозяйствующего субъекта.
Таким образом, положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ не регулируют отношения, возникающие в процессе проведения антимонопольным органом контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе на конструкциях стабильного территориального размещения (наружная реклама).
2. Информация, содержащаяся на лицевой стороне буклета, является рекламой, а не меню, как утверждает ответчик, поскольку:
• адресована неопределенному кругу лиц;
• направлена на привлечение внимания как к самому ресторану, так и к реализуемому в нем пиву;
• формирует и поддерживает интерес к ресторану и пиву;
• способствует привлечению внимания потребителя к пивному ресторану «ЕРШ», расположенному по адресу: г. Пермь, ул. Большевистская, 171 и к реализуемому в нем пиву.
Кроме того, в соответствии с ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 года № 35, «меню - перечень блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и булочных изделий, покупных товаров, предлагаемых потребителю в предприятии общественного питания, с указанием массы и цены».
В данном случае, буклет не содержит указаний на массу и цены предлагаемых товаров, в том числе пива.
Согласно ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 г. № 380-ФЗ).
В действиях ООО «Ёрш-Пермь» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Ёрш-Пермь» по размещению реклама пива, распространенная ООО «ЁРШ-Пермь» посредством рекламных буклетов в ресторане «ЁРШ», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Большевистская, 171, с нарушением требований ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель ООО «Ёрш-Пермь»;
4) Вина ООО «Ёрш-Пермь».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «Ёрш-Пермь» имелась возможность соблюсти требования, установленные ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вина в действиях ООО «Ёрш-Пермь» установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Ёрш-Пермь» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы пива, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе пива и напитков, изготовленных на его основе, в частности, содержащиеся в ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с пьянством и алкоголизмом и направлены на оздоровление общества.
Кроме этого, отягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ранее, 23.04.2008 г. и 29.06.2009 г., Пермским УФАС России в отношении ООО «Ёрш-Пермь» были рассмотрены дела № 116-08-р и № 352-09-р по факту размещения Обществом аналогичной рекламы с нарушением требований ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по результатам которого ООО «Ёрш-Пермь» было выданы предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно: в каждом случае сопровождать рекламу пива и напитков, изготовленных на его основе, а также рекламу средства индивидуализации продавца пива предупреждением о вреде чрезмерного потребления с отведением такому предупреждению не менее чем десять процентов рекламной площади.
Следовательно, ООО «Ёрш-Пермь» не могло не знать о требованиях, установленных ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Ёрш-Пермь» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ООО «Ёрш-Пермь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ООО «Ёрш-Пермь» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 г. № 380-ФЗ).
Постановление объявлено 18 августа 2009 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ООО «Ёрш-Пермь» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 416-10-АДМ
о наложении штрафа

18 августа 2010 года г. Пермь
<…>, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 326-10-р по нарушению ООО «Ёрш-Пермь» ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 416-10-адм от 03.08.2010 г. об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
ООО «ЁРШ-Пермь»
в отсутствие представителя ООО «ЁРШ-Пермь» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «ЁРШ-Пермь» о времени и месте рассмотрения дела № 416-10-адм),

УСТАНОВИЛА:

Решением комиссии Пермского УФАС России по делу № 326-10-р от 07.07.2010 г. реклама пива, распространенная ООО «ЁРШ-Пермь» посредством рекламных буклетов в ресторане «ЁРШ», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Большевистская, 171, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Данное решение Пермского УФАС России вынесено по следующим обстоятельствам.
В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе Пермским УФАС России выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 23 от 26.05.2010г), выразившиеся в следующем.
На столах в пивном ресторане «ЕРШ» распространяются рекламные буклеты следующего содержания: «ЕРШ пивной ресторан ВСЕГДА свежее холодное ПИВО раки креветки ШАШЛЫК НА УГЛЯХ березовых свежая речная РЫБА из коптильни РУССКАЯ КУХНЯ 236 3 075 служба доставки On-line: www.ERSH.su».
Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, содержащаяся в рекламном буклете является рекламой, поскольку:
• адресована неопределенному кругу лиц;
• направлена на привлечение внимания как к самому ресторану, так и к реализуемому в нем пиву;
• формирует и поддерживает интерес к ресторану и пиву;
• способствует привлечению внимания потребителя к пивному ресторану «ЕРШ», расположенному по адресу: г. Пермь, ул. Большевистская, 171 и к реализуемому в нем пиву.
Согласно ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино – и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади пространства.
Кроме того, согласно ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Таким образом, реклама пива, а также пивного ресторана «ЕРШ», являющегося продавцом пива – товара в отношении которого ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования, должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Данная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и, следовательно, в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.22, несёт рекламораспространитель.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Ерш-Пермь».
На заседании Комиссии защитник ООО «Ерш-Пермь» <…> факт нарушения законодательства РФ о рекламе не признал. При этом ООО «Ерш-Пермь» представило письменные пояснения (вх. № 8047-10 от 01.07.2010г), согласно которым ответчик считает, что:
- при проведении Пермским УФАС России проверки, в результате которой был составлен акт № 23 от 26.05.2010г, Управлением были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
- спорный буклет является меню ресторана, вследствие чего информацию, содержащуюся в буклете нельзя рассматривать в качестве рекламы.
Доводы ООО «Ёрш-Пермь», изложенные в письменных пояснениях и поддержанные представителями Общества на заседании Комиссии, рассмотрены и отклонены на основании следующего:
1. Положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ, на который ссылается Общество, не могут быть применимы к организации проведения мероприятиям по контролю законодательства о рекламе в силу ч.3 ст.1 указанного Закона, согласно которой положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и при этом на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
Проверка проводится антимонопольным органом с целью установить (зафиксировать) факт распространения рекламы, в которой присутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, следовательно, в данном случае отсутствует необходимость взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), и хозяйствующего субъекта.
Таким образом, положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ не регулируют отношения, возникающие в процессе проведения антимонопольным органом контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе на конструкциях стабильного территориального размещения (наружная реклама).
2. Информация, содержащаяся на лицевой стороне буклета, является рекламой, а не меню, как утверждает ответчик, поскольку:
• адресована неопределенному кругу лиц;
• направлена на привлечение внимания как к самому ресторану, так и к реализуемому в нем пиву;
• формирует и поддерживает интерес к ресторану и пиву;
• способствует привлечению внимания потребителя к пивному ресторану «ЕРШ», расположенному по адресу: г. Пермь, ул. Большевистская, 171 и к реализуемому в нем пиву.
Кроме того, в соответствии с ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 года № 35, «меню - перечень блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и булочных изделий, покупных товаров, предлагаемых потребителю в предприятии общественного питания, с указанием массы и цены».
В данном случае, буклет не содержит указаний на массу и цены предлагаемых товаров, в том числе пива.
Согласно ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 г. № 380-ФЗ).
В действиях ООО «Ёрш-Пермь» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.3 КоАП РФ, а именно:
1) объект административного правонарушения – ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Ёрш-Пермь» по размещению реклама пива, распространенная ООО «ЁРШ-Пермь» посредством рекламных буклетов в ресторане «ЁРШ», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Большевистская, 171, с нарушением требований ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель ООО «Ёрш-Пермь»;
4) Вина ООО «Ёрш-Пермь».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «Ёрш-Пермь» имелась возможность соблюсти требования, установленные ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вина в действиях ООО «Ёрш-Пермь» установлена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Ёрш-Пермь» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы пива, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе пива и напитков, изготовленных на его основе, в частности, содержащиеся в ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с пьянством и алкоголизмом и направлены на оздоровление общества.
Кроме этого, отягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ранее, 23.04.2008 г. и 29.06.2009 г., Пермским УФАС России в отношении ООО «Ёрш-Пермь» были рассмотрены дела № 116-08-р и № 352-09-р по факту размещения Обществом аналогичной рекламы с нарушением требований ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по результатам которого ООО «Ёрш-Пермь» было выданы предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно: в каждом случае сопровождать рекламу пива и напитков, изготовленных на его основе, а также рекламу средства индивидуализации продавца пива предупреждением о вреде чрезмерного потребления с отведением такому предупреждению не менее чем десять процентов рекламной площади.
Следовательно, ООО «Ёрш-Пермь» не могло не знать о требованиях, установленных ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Ёрш-Пермь» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ООО «Ёрш-Пермь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ООО «Ёрш-Пермь» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 г. № 380-ФЗ).
Постановление объявлено 18 августа 2009 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
БИК 045773001
В тридцатидневный срок ООО «Ёрш-Пермь» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «ЁРШ-Пермь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы пива, распространенная ООО «ЁРШ-Пермь» посредством рекламных буклетов в ресторане «ЁРШ», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Большевистская, 171, с нарушением требований ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе». ООО «ЁРШ-Пермь» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «ЁРШ-Пермь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы пива, распространенная ООО «ЁРШ-Пермь» посредством рекламных буклетов в ресторане «ЁРШ», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Большевистская, 171, с нарушением требований ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе». ООО «ЁРШ-Пермь» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-24 14:58:52 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-24 14:58:52 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )