Постановление о наложении штрафа по делу №164-10-АДМ в отношении ИП Пигалева

Дата публикации: 4 августа 2010, 21:07

версия для печати


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 164-10-АДМ
о наложении штрафа

04 августа 2010 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 494-09-р и протокол № 164-10-АДМ от 31.05.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Индивидуальный предприниматель Пигалев;
Адрес: <…>
ИНН <…>
в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ИП Пигалева А.П. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения лица о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении; ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало)

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 494-09-р от 01 октября 2009 года реклама пива, размещенная на растяжке над окнами кафе «Амиго» (г. Пермь, ул. Мира, 67), а также реклама пива и акции, размещенная на рекламном панно на ограждении лестницы перед входом в кафе «Амиго», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст.9, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Указанное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
На рекламной растяжке, размещенной над окнами кафе «Амиго» (г. Пермь, ул. Мира, 67), размещена реклама следующего содержания:
«ЖИВОЕ ПИВО НА ВЫНОС». Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
На рекламном панно, размещенном на ограждении лестницы перед входом в кафе «Амиго» размещена реклама акции:
«Купи 3 литра пива и получи рыбку в подарок». Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
Указанная информация является в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к пиву и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламе кафе «Амиго» выявлены признаки нарушения ст. 9, ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований ст. 9, ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с п. 6,7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Помещение по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 67, принадлежит на праве собственности Пигалеву А.П. (свидетельство о государственной регистрации права от 24.01.2006). Общая площадь помещения – 102,8 кв.м.
По договору аренды от 01.10.2007 года, указанное помещение площадью 102,0 кв.м. передано ООО «УралБизнесТабак».
Деятельность в ресторане «Амиго» (г. Пермь, ул. Мира, 67) осуществляет ООО «УралБизнесТабак».
Лицензия на реализацию алкогольной продукции по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 67, кафе «Амиго» выдана «УралБизнесТабак».
Представитель ООО «Уралбизнестабак» в ходе рассмотрения дела № 494-09-р пояснила, что в кафе «Амиго» по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 67, деятельность осуществляют два лица – ООО «Уралбизнестабак» и ИП Пигалев А.П.
ООО «Уралбизнестабак» является организацией общественного питания, реализующей по указанному адресу продукты питания и алкогольную продукцию. ИП Пигалев А.П. реализует пиво, о чем свидетельствуют следующие документы: пояснения по факту привлечения ООО «УралБизнесТабак» к ответственности, предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ (вх. № -09 от 15.12.2009); копия Договора поставки пива от 01.06.2009 г., заключенного между ООО «Живое пиво» (Поставщик) и ИП Пигалевым А.П. (Покупатель); накладные от 21.08.2009 г., 02.09.2009 г., 04.09.2009 г., 09.09.2009 г., 11.09.2009 г., 15.09.2009 г., 21.09.2009 г., 28.09.2009 г., 05.10.2009 г., 06.10.2009 г., 10.10.2009 г., 13.10.2009 г., 15.10.2009 г., 17.10.2009 г., 27.10.2009 г., 03.11.2009 г.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Пигалев А.П.; ответственность за содержание рекламы пива, размещенной на фасаде здания, где расположено кафе «Амиго» (г. Пермь, ул. Мира, 67), несет ИП Пигалев А.П.
Согласно ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП Пигалева А.П., как лица, определившего содержание рекламы и осуществившего ее распространение, имелась возможность соблюсти требования ст.ст. 9, 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП Пигалева А.П. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ИП Пигалева А.П. по размещению рекламы пива, с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».
3) субъект административного правонарушения – ИП Пигалев А.П.;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Пигалева А.П., выражающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Пигалевым А.П. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы пива, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе пива и напитков, изготовленных на его основе, в частности, содержащиеся в ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с пьянством и алкоголизмом и направлены на оздоровление общества.
Таким образом, обстоятельств, позволяющих признать совершенное ИП Пигалевым А.П. правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ИП Пигалев А.П. впервые привлекается к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ИП Пигалева А.П. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП Пигалеву А.П. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 04 августа 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ИП Пигалев А.П. обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9878 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №164-10-АДМ в отношении ИП Пигалева [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9878 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 164-10-АДМ
о наложении штрафа

04 августа 2010 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 494-09-р и протокол № 164-10-АДМ от 31.05.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Индивидуальный предприниматель Пигалев;
Адрес: <…>
ИНН <…>
в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ИП Пигалева А.П. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения лица о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении; ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало)

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 494-09-р от 01 октября 2009 года реклама пива, размещенная на растяжке над окнами кафе «Амиго» (г. Пермь, ул. Мира, 67), а также реклама пива и акции, размещенная на рекламном панно на ограждении лестницы перед входом в кафе «Амиго», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст.9, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Указанное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
На рекламной растяжке, размещенной над окнами кафе «Амиго» (г. Пермь, ул. Мира, 67), размещена реклама следующего содержания:
«ЖИВОЕ ПИВО НА ВЫНОС». Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
На рекламном панно, размещенном на ограждении лестницы перед входом в кафе «Амиго» размещена реклама акции:
«Купи 3 литра пива и получи рыбку в подарок». Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
Указанная информация является в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к пиву и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламе кафе «Амиго» выявлены признаки нарушения ст. 9, ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований ст. 9, ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с п. 6,7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Помещение по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 67, принадлежит на праве собственности Пигалеву А.П. (свидетельство о государственной регистрации права от 24.01.2006). Общая площадь помещения – 102,8 кв.м.
По договору аренды от 01.10.2007 года, указанное помещение площадью 102,0 кв.м. передано ООО «УралБизнесТабак».
Деятельность в ресторане «Амиго» (г. Пермь, ул. Мира, 67) осуществляет ООО «УралБизнесТабак».
Лицензия на реализацию алкогольной продукции по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 67, кафе «Амиго» выдана «УралБизнесТабак».
Представитель ООО «Уралбизнестабак» в ходе рассмотрения дела № 494-09-р пояснила, что в кафе «Амиго» по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 67, деятельность осуществляют два лица – ООО «Уралбизнестабак» и ИП Пигалев А.П.
ООО «Уралбизнестабак» является организацией общественного питания, реализующей по указанному адресу продукты питания и алкогольную продукцию. ИП Пигалев А.П. реализует пиво, о чем свидетельствуют следующие документы: пояснения по факту привлечения ООО «УралБизнесТабак» к ответственности, предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ (вх. № -09 от 15.12.2009); копия Договора поставки пива от 01.06.2009 г., заключенного между ООО «Живое пиво» (Поставщик) и ИП Пигалевым А.П. (Покупатель); накладные от 21.08.2009 г., 02.09.2009 г., 04.09.2009 г., 09.09.2009 г., 11.09.2009 г., 15.09.2009 г., 21.09.2009 г., 28.09.2009 г., 05.10.2009 г., 06.10.2009 г., 10.10.2009 г., 13.10.2009 г., 15.10.2009 г., 17.10.2009 г., 27.10.2009 г., 03.11.2009 г.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Пигалев А.П.; ответственность за содержание рекламы пива, размещенной на фасаде здания, где расположено кафе «Амиго» (г. Пермь, ул. Мира, 67), несет ИП Пигалев А.П.
Согласно ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП Пигалева А.П., как лица, определившего содержание рекламы и осуществившего ее распространение, имелась возможность соблюсти требования ст.ст. 9, 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП Пигалева А.П. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ИП Пигалева А.П. по размещению рекламы пива, с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».
3) субъект административного правонарушения – ИП Пигалев А.П.;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Пигалева А.П., выражающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Пигалевым А.П. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы пива, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе пива и напитков, изготовленных на его основе, в частности, содержащиеся в ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с пьянством и алкоголизмом и направлены на оздоровление общества.
Таким образом, обстоятельств, позволяющих признать совершенное ИП Пигалевым А.П. правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ИП Пигалев А.П. впервые привлекается к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ИП Пигалева А.П. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП Пигалеву А.П. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 04 августа 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ИП Пигалев А.П. обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 164-10-АДМ
о наложении штрафа

04 августа 2010 года г. Пермь
<…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 494-09-р и протокол № 164-10-АДМ от 31.05.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Индивидуальный предприниматель Пигалев;
Адрес: <…>
ИНН <…>
в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ИП Пигалева А.П. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения лица о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении; ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало)

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Пермского УФАС России по делу № 494-09-р от 01 октября 2009 года реклама пива, размещенная на растяжке над окнами кафе «Амиго» (г. Пермь, ул. Мира, 67), а также реклама пива и акции, размещенная на рекламном панно на ограждении лестницы перед входом в кафе «Амиго», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст.9, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Указанное решение вынесено по следующим обстоятельствам.
На рекламной растяжке, размещенной над окнами кафе «Амиго» (г. Пермь, ул. Мира, 67), размещена реклама следующего содержания:
«ЖИВОЕ ПИВО НА ВЫНОС». Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
На рекламном панно, размещенном на ограждении лестницы перед входом в кафе «Амиго» размещена реклама акции:
«Купи 3 литра пива и получи рыбку в подарок». Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
Указанная информация является в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к пиву и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламе кафе «Амиго» выявлены признаки нарушения ст. 9, ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований ст. 9, ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с п. 6,7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Помещение по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 67, принадлежит на праве собственности Пигалеву А.П. (свидетельство о государственной регистрации права от 24.01.2006). Общая площадь помещения – 102,8 кв.м.
По договору аренды от 01.10.2007 года, указанное помещение площадью 102,0 кв.м. передано ООО «УралБизнесТабак».
Деятельность в ресторане «Амиго» (г. Пермь, ул. Мира, 67) осуществляет ООО «УралБизнесТабак».
Лицензия на реализацию алкогольной продукции по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 67, кафе «Амиго» выдана «УралБизнесТабак».
Представитель ООО «Уралбизнестабак» в ходе рассмотрения дела № 494-09-р пояснила, что в кафе «Амиго» по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 67, деятельность осуществляют два лица – ООО «Уралбизнестабак» и ИП Пигалев А.П.
ООО «Уралбизнестабак» является организацией общественного питания, реализующей по указанному адресу продукты питания и алкогольную продукцию. ИП Пигалев А.П. реализует пиво, о чем свидетельствуют следующие документы: пояснения по факту привлечения ООО «УралБизнесТабак» к ответственности, предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ (вх. № -09 от 15.12.2009); копия Договора поставки пива от 01.06.2009 г., заключенного между ООО «Живое пиво» (Поставщик) и ИП Пигалевым А.П. (Покупатель); накладные от 21.08.2009 г., 02.09.2009 г., 04.09.2009 г., 09.09.2009 г., 11.09.2009 г., 15.09.2009 г., 21.09.2009 г., 28.09.2009 г., 05.10.2009 г., 06.10.2009 г., 10.10.2009 г., 13.10.2009 г., 15.10.2009 г., 17.10.2009 г., 27.10.2009 г., 03.11.2009 г.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Пигалев А.П.; ответственность за содержание рекламы пива, размещенной на фасаде здания, где расположено кафе «Амиго» (г. Пермь, ул. Мира, 67), несет ИП Пигалев А.П.
Согласно ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
У ИП Пигалева А.П., как лица, определившего содержание рекламы и осуществившего ее распространение, имелась возможность соблюсти требования ст.ст. 9, 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ИП Пигалева А.П. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения в сфере предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения - действия ИП Пигалева А.П. по размещению рекламы пива, с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».
3) субъект административного правонарушения – ИП Пигалев А.П.;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ИП Пигалева А.П., выражающаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ИП Пигалевым А.П. является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы пива, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе пива и напитков, изготовленных на его основе, в частности, содержащиеся в ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, являются составной частью борьбы государства с пьянством и алкоголизмом и направлены на оздоровление общества.
Таким образом, обстоятельств, позволяющих признать совершенное ИП Пигалевым А.П. правонарушение малозначительным, не установлено.
Вместе с тем, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ИП Пигалев А.П. впервые привлекается к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать ИП Пигалева А.П. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ИП Пигалеву А.П. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление объявлено 04 августа 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ИП Пигалев А.П. обязан представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04.08.10 ИП Пигалев признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

04.08.10 ИП Пигалев признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-04 15:07:56 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-04 15:07:56 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )