Решение и предписание по делу № 326-10-р в отношении ООО ООО «ЁРШ-Пермь»

Дата публикации: 7 июля 2010, 14:32

версия для печати

Предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 326-10-р

07 июля 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 01 июля 2010 года
Мотивированное решение изготовлено 07 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы дела № 326-10-р по признакам нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «ЁРШ-Пермь», возбужденного по инициативе Управления,
в присутствии:
- защитника ООО «Ерш-Пермь;
- генерального директора ООО «Ерш-Пермь» ,

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе Пермским УФАС России выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 23 от 26.05.2010г), выразившиеся в следующем.
На столах в пивном ресторане «ЕРШ» распространяются рекламные буклеты следующего содержания: «ЕРШ пивной ресторан ВСЕГДА свежее холодное ПИВО раки креветки ШАШЛЫК НА УГЛЯХ березовых свежая речная РЫБА из коптильни РУССКАЯ КУХНЯ 236 3 075 служба доставки On-line: www.ERSH.su».
Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, содержащаяся в рекламном буклете является рекламой, поскольку:
• адресована неопределенному кругу лиц;
• направлена на привлечение внимания как к самому ресторану, так и к реализуемому в нем пиву;
• формирует и поддерживает интерес к ресторану и пиву;
• способствует привлечению внимания потребителя к пивному ресторану «ЕРШ», расположенному по адресу: г. Пермь, ул. Большевистская, 171 и к реализуемому в нем пиву.
Согласно ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино – и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади пространства.
Кроме того, согласно ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Таким образом, реклама пива, а также пивного ресторана «ЕРШ», являющегося продавцом пива – товара в отношении которого ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования, должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Данная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и, следовательно, в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.22, несёт рекламораспространитель.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Ерш-Пермь».
На заседании Комиссии защитник ООО «Ерш-Пермь» факт нарушения законодательства РФ о рекламе не признал. При этом ООО «Ерш-Пермь» представило письменные пояснения (вх. № 8047-10 от 01.07.2010г), согласно которым ответчик считает, что:
- при проведении Пермским УФАС России проверки, в результате которой был составлен акт № 23 от 26.05.2010г, Управлением были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
- спорный буклет является меню ресторана, вследствие чего информацию, содержащуюся в буклете нельзя рассматривать в качестве рекламы.
Доводы ООО «Ерш-Пермь», изложенные в письменных пояснениях и поддержанные представителеми Общества на заседании Комиссии, рассмотрены и отклонены на основании следующего:
1. Положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ, на который ссылается Общество, не могут быть применимы к организации проведения мероприятиям по контролю законодательства о рекламе в силу ч.3 ст.1 указанного Закона, согласно которой положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и при этом на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
Проверка проводится антимонопольным органом с целью установить (зафиксировать) факт распространения рекламы, в которой присутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, следовательно, в данном случае отсутствует необходимость взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), и хозяйствующего субъекта.
Таким образом, положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ не регулируют отношения, возникающие в процессе проведения антимонопольным органом контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе на конструкциях стабильного территориального размещения (наружная реклама).
2. Информация, содержащаяся на лицевой стороне буклета, является рекламой, а не меню, как утверждает ответчик, поскольку:
• адресована неопределенному кругу лиц;
• направлена на привлечение внимания как к самому ресторану, так и к реализуемому в нем пиву;
• формирует и поддерживает интерес к ресторану и пиву;
• способствует привлечению внимания потребителя к пивному ресторану «ЕРШ» и к реализуемому в нем пиву.
Кроме того, в соответствии с ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 года № 35, "меню - перечень блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и булочных изделий, покупных товаров, предлагаемых потребителю в предприятии общественного питания, с указанием массы и цены".
В данном случае, буклет не содержит указаний на массу и цены предлагаемых товаров, в том числе пива.

На основании изложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую ООО «Ерш-Пермь» посредством рекламных буклетов в ресторане «ЕРШ», поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Ерш-Пермь» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Ерш-Пермь» административного дела по нарушению ст.14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 326-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

 07 июля 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…> на основании своего решения от 07.07.2010г по делу № 326-10-р в отношении ООО «ЁРШ-Пермь» о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой ООО «Ерш-Пермь» посредством рекламных буклетов в ресторане «ЕРШ», поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ЁРШ-Пермь» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- в каждом случае сопровождать рекламу пива и напитков, изготовленных на его основе, а также рекламу средства индивидуализации продавца пива предупреждением о вреде чрезмерного потребления с отведением такому предупреждению не менее чем десять процентов рекламной площади.
2. ООО «ЁРШ-Пермь» в срок до 06 августа 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9875 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 326-10-р в отношении ООО ООО «ЁРШ-Пермь» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9875 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

Предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 326-10-р

07 июля 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 01 июля 2010 года
Мотивированное решение изготовлено 07 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы дела № 326-10-р по признакам нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «ЁРШ-Пермь», возбужденного по инициативе Управления,
в присутствии:
- защитника ООО «Ерш-Пермь;
- генерального директора ООО «Ерш-Пермь» ,

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе Пермским УФАС России выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 23 от 26.05.2010г), выразившиеся в следующем.
На столах в пивном ресторане «ЕРШ» распространяются рекламные буклеты следующего содержания: «ЕРШ пивной ресторан ВСЕГДА свежее холодное ПИВО раки креветки ШАШЛЫК НА УГЛЯХ березовых свежая речная РЫБА из коптильни РУССКАЯ КУХНЯ 236 3 075 служба доставки On-line: www.ERSH.su».
Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, содержащаяся в рекламном буклете является рекламой, поскольку:
• адресована неопределенному кругу лиц;
• направлена на привлечение внимания как к самому ресторану, так и к реализуемому в нем пиву;
• формирует и поддерживает интерес к ресторану и пиву;
• способствует привлечению внимания потребителя к пивному ресторану «ЕРШ», расположенному по адресу: г. Пермь, ул. Большевистская, 171 и к реализуемому в нем пиву.
Согласно ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино – и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади пространства.
Кроме того, согласно ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Таким образом, реклама пива, а также пивного ресторана «ЕРШ», являющегося продавцом пива – товара в отношении которого ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования, должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Данная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и, следовательно, в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.22, несёт рекламораспространитель.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Ерш-Пермь».
На заседании Комиссии защитник ООО «Ерш-Пермь» факт нарушения законодательства РФ о рекламе не признал. При этом ООО «Ерш-Пермь» представило письменные пояснения (вх. № 8047-10 от 01.07.2010г), согласно которым ответчик считает, что:
- при проведении Пермским УФАС России проверки, в результате которой был составлен акт № 23 от 26.05.2010г, Управлением были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
- спорный буклет является меню ресторана, вследствие чего информацию, содержащуюся в буклете нельзя рассматривать в качестве рекламы.
Доводы ООО «Ерш-Пермь», изложенные в письменных пояснениях и поддержанные представителеми Общества на заседании Комиссии, рассмотрены и отклонены на основании следующего:
1. Положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ, на который ссылается Общество, не могут быть применимы к организации проведения мероприятиям по контролю законодательства о рекламе в силу ч.3 ст.1 указанного Закона, согласно которой положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и при этом на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
Проверка проводится антимонопольным органом с целью установить (зафиксировать) факт распространения рекламы, в которой присутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, следовательно, в данном случае отсутствует необходимость взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), и хозяйствующего субъекта.
Таким образом, положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ не регулируют отношения, возникающие в процессе проведения антимонопольным органом контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе на конструкциях стабильного территориального размещения (наружная реклама).
2. Информация, содержащаяся на лицевой стороне буклета, является рекламой, а не меню, как утверждает ответчик, поскольку:
• адресована неопределенному кругу лиц;
• направлена на привлечение внимания как к самому ресторану, так и к реализуемому в нем пиву;
• формирует и поддерживает интерес к ресторану и пиву;
• способствует привлечению внимания потребителя к пивному ресторану «ЕРШ» и к реализуемому в нем пиву.
Кроме того, в соответствии с ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 года № 35, "меню - перечень блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и булочных изделий, покупных товаров, предлагаемых потребителю в предприятии общественного питания, с указанием массы и цены".
В данном случае, буклет не содержит указаний на массу и цены предлагаемых товаров, в том числе пива.

На основании изложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую ООО «Ерш-Пермь» посредством рекламных буклетов в ресторане «ЕРШ», поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Ерш-Пермь» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Ерш-Пермь» административного дела по нарушению ст.14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 326-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

 07 июля 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…> на основании своего решения от 07.07.2010г по делу № 326-10-р в отношении ООО «ЁРШ-Пермь» о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой ООО «Ерш-Пермь» посредством рекламных буклетов в ресторане «ЕРШ», поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ЁРШ-Пермь» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- в каждом случае сопровождать рекламу пива и напитков, изготовленных на его основе, а также рекламу средства индивидуализации продавца пива предупреждением о вреде чрезмерного потребления с отведением такому предупреждению не менее чем десять процентов рекламной площади.
2. ООО «ЁРШ-Пермь» в срок до 06 августа 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

Предписание

РЕШЕНИЕ
по делу № 326-10-р

07 июля 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 01 июля 2010 года
Мотивированное решение изготовлено 07 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы дела № 326-10-р по признакам нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «ЁРШ-Пермь», возбужденного по инициативе Управления,
в присутствии:
- защитника ООО «Ерш-Пермь;
- генерального директора ООО «Ерш-Пермь» ,

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе Пермским УФАС России выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 23 от 26.05.2010г), выразившиеся в следующем.
На столах в пивном ресторане «ЕРШ» распространяются рекламные буклеты следующего содержания: «ЕРШ пивной ресторан ВСЕГДА свежее холодное ПИВО раки креветки ШАШЛЫК НА УГЛЯХ березовых свежая речная РЫБА из коптильни РУССКАЯ КУХНЯ 236 3 075 служба доставки On-line: www.ERSH.su».
Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, содержащаяся в рекламном буклете является рекламой, поскольку:
• адресована неопределенному кругу лиц;
• направлена на привлечение внимания как к самому ресторану, так и к реализуемому в нем пиву;
• формирует и поддерживает интерес к ресторану и пиву;
• способствует привлечению внимания потребителя к пивному ресторану «ЕРШ», расположенному по адресу: г. Пермь, ул. Большевистская, 171 и к реализуемому в нем пиву.
Согласно ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино – и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади пространства.
Кроме того, согласно ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Таким образом, реклама пива, а также пивного ресторана «ЕРШ», являющегося продавцом пива – товара в отношении которого ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования, должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Данная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и, следовательно, в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.22, несёт рекламораспространитель.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Ерш-Пермь».
На заседании Комиссии защитник ООО «Ерш-Пермь» факт нарушения законодательства РФ о рекламе не признал. При этом ООО «Ерш-Пермь» представило письменные пояснения (вх. № 8047-10 от 01.07.2010г), согласно которым ответчик считает, что:
- при проведении Пермским УФАС России проверки, в результате которой был составлен акт № 23 от 26.05.2010г, Управлением были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
- спорный буклет является меню ресторана, вследствие чего информацию, содержащуюся в буклете нельзя рассматривать в качестве рекламы.
Доводы ООО «Ерш-Пермь», изложенные в письменных пояснениях и поддержанные представителеми Общества на заседании Комиссии, рассмотрены и отклонены на основании следующего:
1. Положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ, на который ссылается Общество, не могут быть применимы к организации проведения мероприятиям по контролю законодательства о рекламе в силу ч.3 ст.1 указанного Закона, согласно которой положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и при этом на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
Проверка проводится антимонопольным органом с целью установить (зафиксировать) факт распространения рекламы, в которой присутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, следовательно, в данном случае отсутствует необходимость взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), и хозяйствующего субъекта.
Таким образом, положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ не регулируют отношения, возникающие в процессе проведения антимонопольным органом контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе на конструкциях стабильного территориального размещения (наружная реклама).
2. Информация, содержащаяся на лицевой стороне буклета, является рекламой, а не меню, как утверждает ответчик, поскольку:
• адресована неопределенному кругу лиц;
• направлена на привлечение внимания как к самому ресторану, так и к реализуемому в нем пиву;
• формирует и поддерживает интерес к ресторану и пиву;
• способствует привлечению внимания потребителя к пивному ресторану «ЕРШ» и к реализуемому в нем пиву.
Кроме того, в соответствии с ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 года № 35, "меню - перечень блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и булочных изделий, покупных товаров, предлагаемых потребителю в предприятии общественного питания, с указанием массы и цены".
В данном случае, буклет не содержит указаний на массу и цены предлагаемых товаров, в том числе пива.

На основании изложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую ООО «Ерш-Пермь» посредством рекламных буклетов в ресторане «ЕРШ», поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Ерш-Пермь» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Ерш-Пермь» административного дела по нарушению ст.14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 326-10-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

 07 июля 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…> на основании своего решения от 07.07.2010г по делу № 326-10-р в отношении ООО «ЁРШ-Пермь» о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой ООО «Ерш-Пермь» посредством рекламных буклетов в ресторане «ЕРШ», поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ЁРШ-Пермь» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- в каждом случае сопровождать рекламу пива и напитков, изготовленных на его основе, а также рекламу средства индивидуализации продавца пива предупреждением о вреде чрезмерного потребления с отведением такому предупреждению не менее чем десять процентов рекламной площади.
2. ООО «ЁРШ-Пермь» в срок до 06 августа 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

07.07.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело № 326-10-р, возбужденное в отношении ООО «ЁРШ-Пермь». В ходе рассмотрения был признан факт нарушения ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы пива.

[format] => full_html [safe_value] =>

07.07.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело № 326-10-р, возбужденное в отношении ООО «ЁРШ-Пермь». В ходе рассмотрения был признан факт нарушения ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы пива.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-07 08:32:53 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-07 08:32:53 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )