Решение по делу № 393-10-р в отношении ИП Файзуллина

Дата публикации: 4 августа 2010, 21:15

версия для печати

РЕШЕНИЕ по делу № 393-10-р

02 августа 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 20010 года
В полном объеме решение изготовлено 02 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе<…>:
рассмотрев материалы дела № 393-10-р по признакам нарушения пунктов 1-3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Файзуллина, возбужденное по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
в отсутствие:
ИП Файзуллина (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления лица о дате и месте рассмотрения дела);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления лица о дате и месте рассмотрения дела)

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступили материалы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области в отношении ИП Файзуллина (вх.№7743-10 от 25.06.2010г).
В городской газете «Архангельск» от 13.05.2010г №84 (4278) на стр.25 опубликована реклама «25 трав, возвращающих здоровье… До ста лет не зная бед…»); реклама биологически активной добавки «Гепар Про » (далее – БАД «Гепар Про ») следующего содержания:
«25 трав, возвращающих здоровье. До ста лет не зная бед. Русское чудо под названием «Гепар Про ». Целительная сила природы». Указанная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки (полный текст рекламы имеется в материалах проверки).
В силу пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Таким образом, в данной рекламе нарушены требования пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст.25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора на размещение рекламных макетов в газете «Архангельск» № 63/05 от 07.05.2010г, заключенного с ОГУ «Издательский дом «Двина», является ИП Файзуллин <…>.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, письменных пояснений не представило, на участие в деле не явилось. В материалах дела имеется почтовое уведомление, согласно которому ИП Файзуллин надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения дела №393-10-Р.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Гепар Про », размещенную на странице 25 газеты «Архангельск» от 13.05.2010г №84 (4278), поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 2, 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП Файзуллина административного дела по статье ч.2.4 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

>

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9873 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 393-10-р в отношении ИП Файзуллина [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9873 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ по делу № 393-10-р

02 августа 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 20010 года
В полном объеме решение изготовлено 02 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе<…>:
рассмотрев материалы дела № 393-10-р по признакам нарушения пунктов 1-3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Файзуллина, возбужденное по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
в отсутствие:
ИП Файзуллина (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления лица о дате и месте рассмотрения дела);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления лица о дате и месте рассмотрения дела)

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступили материалы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области в отношении ИП Файзуллина (вх.№7743-10 от 25.06.2010г).
В городской газете «Архангельск» от 13.05.2010г №84 (4278) на стр.25 опубликована реклама «25 трав, возвращающих здоровье… До ста лет не зная бед…»); реклама биологически активной добавки «Гепар Про » (далее – БАД «Гепар Про ») следующего содержания:
«25 трав, возвращающих здоровье. До ста лет не зная бед. Русское чудо под названием «Гепар Про ». Целительная сила природы». Указанная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки (полный текст рекламы имеется в материалах проверки).
В силу пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Таким образом, в данной рекламе нарушены требования пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст.25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора на размещение рекламных макетов в газете «Архангельск» № 63/05 от 07.05.2010г, заключенного с ОГУ «Издательский дом «Двина», является ИП Файзуллин <…>.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, письменных пояснений не представило, на участие в деле не явилось. В материалах дела имеется почтовое уведомление, согласно которому ИП Файзуллин надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения дела №393-10-Р.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Гепар Про », размещенную на странице 25 газеты «Архангельск» от 13.05.2010г №84 (4278), поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 2, 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП Файзуллина административного дела по статье ч.2.4 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

>

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ по делу № 393-10-р

02 августа 2010 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 20010 года
В полном объеме решение изготовлено 02 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе<…>:
рассмотрев материалы дела № 393-10-р по признакам нарушения пунктов 1-3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Файзуллина, возбужденное по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
в отсутствие:
ИП Файзуллина (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления лица о дате и месте рассмотрения дела);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления лица о дате и месте рассмотрения дела)

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступили материалы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области в отношении ИП Файзуллина (вх.№7743-10 от 25.06.2010г).
В городской газете «Архангельск» от 13.05.2010г №84 (4278) на стр.25 опубликована реклама «25 трав, возвращающих здоровье… До ста лет не зная бед…»); реклама биологически активной добавки «Гепар Про » (далее – БАД «Гепар Про ») следующего содержания:
«25 трав, возвращающих здоровье. До ста лет не зная бед. Русское чудо под названием «Гепар Про ». Целительная сила природы». Указанная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанного БАДа, а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки (полный текст рекламы имеется в материалах проверки).
В силу пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Таким образом, в данной рекламе нарушены требования пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст.25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора на размещение рекламных макетов в газете «Архангельск» № 63/05 от 07.05.2010г, заключенного с ОГУ «Издательский дом «Двина», является ИП Файзуллин <…>.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, письменных пояснений не представило, на участие в деле не явилось. В материалах дела имеется почтовое уведомление, согласно которому ИП Файзуллин надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения дела №393-10-Р.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Гепар Про », размещенную на странице 25 газеты «Архангельск» от 13.05.2010г №84 (4278), поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 2, 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП Файзуллина административного дела по статье ч.2.4 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

>

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29.07.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №393-10-р, возбужденное в отношении ИП Файзуллина. В ходе рассмотрения был признан факт нарушения пунктов 1, 2, 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении странице 25 газеты «Архангельск» от 13.05.2010г №84 (4278) ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Гепар Про »

[format] => full_html [safe_value] =>

29.07.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело №393-10-р, возбужденное в отношении ИП Файзуллина. В ходе рассмотрения был признан факт нарушения пунктов 1, 2, 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении странице 25 газеты «Архангельск» от 13.05.2010г №84 (4278) ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Гепар Про »

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-04 15:15:54 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-04 15:15:54 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )