Постановление о наложении штрафа по делу №346-10-адм в отношении ООО «Промёд»

Дата публикации: 24 июня 2010, 06:00

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 346-10-АДМ
о наложении штрафа

24 июня 2010 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 287-10-р по нарушению требований пунктов 4 и 6 ч. 1 ст. 5 и пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 346-10-АДМ от 24.06.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА: 

В результате контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушений пунктов 4 и 6 ч. 5 ст. 5 и пунктов 1 и 2 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в следующем.
В подъездах жилых домов г. Перми распространялись листовки с рекламой продукции ООО «Промёд» на основе мёда, его производных (прополиса, воска пчелиного) и иных ингредиентов растительного происхождения. Аналогичная реклама содержится на сайте http://promed.perm.ru/.
На рекламируемую продукцию ООО «Промёд» имеет свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.226.1.07 от 16.01.2007 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В соответствии с указанным свидетельством производимая ООО «Промёд» продукция является биологически активной добавкой, а не лекарственным средством.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В нарушение указанного требования Федерального закона содержатся следующие утверждения медицинских работников:
«…При применении наружно бальзам доказал свою активность при обработке ран ожоговых поверхностей. «Промёд» действует бактериостатически на стафилококки и стрептококки, на таких возбудителей, как сальмонелла и шигелла. Также при наружном применении, связанном с такими проявлениями, как угревая сыпь, фурункулез, юношеские угри, герпетические высыпания, получена высокая терапевтическая эффективность. При применении в виде аппликаций при всевозможных бурситах, при заболеваниях суставов различной этиологии, ревматических полиартритах, ушибах растяжениях достигается хороший обезболивающий эффект. Быстрее происходит уменьшение отека околосуставных поверхностей, восстановление функций сустава. Мы также получили хорошую эффективность при лечении заболеваний верхних дыхательных путей, ОРВИ…Кроме того, бальзам «Промёд» нужно наносить местно на кожу в зоне проекции того органа, который болит. При применении бальзама «Промёд» в комплексном лечении ЖКТ очень быстро уходит болевой синдром таких заболеваний, как гастрит, гастродуоденит, язвенный процесс желудка или двенадцатиперстной кишки. У людей нормализуется моторика ЖКТ, уменьшается изжога. При назначении бальзама «Промёд» эти же самые улучшения я замечал и у детей, страдающих такими заболеваниями, как гастродуоденит, гастрит и дискензия желчевыводящих путей. У детей улучшался аппетит и сон, они становились более спокойными. Применяли бальзам «Промёд» при женских заболеваниях, таких как заболевания шейки матки, кольпиты, вагиниты, дистрофические заболевания вульвы…Были получены результаты даже в случаях, когда ранее проводимая терапия была неэффективна. Применяя бальзам «Промёд» при варикозе в виде аппликаций на язвы, мы получали очищения этих язв и быстрое заживление, уменьшалось воспаление самой вены по всему ходу пораженного участка. Очень результативно применение бальзама при геморрое. При остеохондрозе и всевозможных радикулопатиях, связанных с заболеваниями позвоночника, «Промёд» местно, в виде мазевых аппликаций на ночь, снимает мышечную спастику вдоль позвоночника. Наблюдается очень хороший местный эффект. Бобриков Виталий Евгеньевич, кандидат медицинских наук, главврач ДКБ № 3, г. Пермь»
«…Бальзам «Промёд» показал свою наибольшую эффективность у больных, получающих лучевую и химиотерапию по поводу различных локализаций рака. Он обладает выраженным продуктивным действием, позволяет свести к минимуму возможные осложнения лучевой и химиотерапии, улучшает ее переносимость. Казаков Юрий Владимирович, ассистент курса онкологии Пермской государственной медицинской академии, врач высшей категории»
«…Бальзам «Промёд» применяли в инфекционном отделении неоднократно. В основном при ЛОР-заболеваниях: лакунарных, фолликулярных, абсцедирующих ангинах. Результата всегда был замечательный. Володин И.И., врач, г. Чердынь»
Об использовании масла косметического «Кедровый дар»: «…Хороший результат наблюдается при лечении заболеваний молочной железы (мастите). Масло втирали в область очага болезни, затем накладывали полуспиртовой компресс с маслом. В течение первых суток воспаление и болевые симптомы уменьшаются, и через 2-3 недели наблюдается полное рассасывание инфильтрата. Бузмакова Екатерина Павловна, акушер, г. Чердынь»
Также указанная реклама содержит указание на лечебные свойства рекламируемых биологически активных добавок, а также положительный и стойкий лечебный эффект при применении таких добавок:
«Бальзам «Промёд» избавляет от язв, кожных болезней…»
«В кратчайшие сроки способствует выздоровлению при заболеваниях слизистой оболочки полости рта, миндалин, верхних и нижних дыхательных путей…»
«За 3-4 применения бальзам «Промёд» полностью избавляет от перхоти, восстанавливает волосы по всей длине и укрепляет корни»
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Кроме того, в тексте рекламы содержатся следующие ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанных БАДов:
«…Бальзам «Промёд» я принимаю с 2000 года, и восхищена этим препаратом. Постоянно применяю бальзам при остеохондрозе. Помог он мне избавиться и от шпор. Мой зять применял в течение месяца бальзам «Промёд», чтобы избавиться от язвы двенадцатиперстной кишки, доктор из Перми посоветовал. Потом на приеме его лечащий врач сказал: «Если бы я Вас первый раз видел, ни за что бы не поверил, что у Вас вообще была язва!» Порекомендовала соседке, она избавилась от камней в поджелудочной железе, они полностью растворились и вышли. Зверева Л.Н. г. Березники».
«…На правой ладони были хронические трещины (3 года). В течение месяца каждый вечер втирал в ладони бальзам. Трещины зажили, жжение исчезло. Ладонь стала чистой и белой. Мещеряков Н.И., шахтер, г. Киселёвск»
«…Кипятком ошпарила обе ладони. Мгновенно возникли волдыри, сильная боль, отек тканей. Нанесла «Промёд» на ожоговую поверхность. На следующее утра волдыри исчезли, отек спал. Через два дня произошла полная регенерация и заживление ожоговой поверхности. Рубцов не осталось! Наш ребенок заболел ОРВИ, сопровождающейся сильным насморком и кашлем, температура была 37,4. Применяли бальзам «Промёд» внутрь по Ѕ ч.л. 2 раза в день. Через 2 дня явления ОРВИ как рукой сняло. Здоровый ребенок пошел в детсад. Агафонова Т.Ф. г. Пермь»
«…У меня была 5 лет хроническая форма грибкового заболевания ног. Были открытые язвы с сильным зудом. Ежедневно в течение 10-15 минут перед сном втирал «Промёд» до максимального впитывания, затем надевал носки и так спал. Кроме этого, принимал бальзам по Ѕ ч.л. перед едой. Через полтора месяца я полностью избавился от грибка. Базгиев О.В. 30 лет г. Чердынь»
«…В 13 лет у меня на лице появилось шелушение, сопровождающееся зудом и покраснением. Врач назначил гормональную мазь… Через 11 лет я прекратила ее использование и начала пользоваться бальзамом «Промёд». Уже через 2 дня с начала использования бальзама в качестве мази исчезли зуд, боль, жжение и частично покраснение. Через 5 дней осталось лишь еле заметное шелушение. Через 10 дней кожа на моем лице стала красивой безо всяких видимых дефектов. Чуклинова Т.П. п. Тюлькино»
«…Сестре тоже помогло очень хорошо: у нее была язва кишечника. Она курсом «Промёд» принимала. Месяц принимала, потом на месяц перерыв сделала, и снова месяц принимала. Когда у врача обследовалась, никакой язвы на обнаружили. Лысенко В.В. г. Березники»
«…Страдала юношескими угрями. В течение недели на ночь наносила бальзам на пораженные участки кожи. Угри прошли. Столбова О.С. г. Соликамск»
О действии масла косметического «Кедровый дар»: «…Мы используем масло чаще при насморке: смазываем им в носу 4-5 раз в день. Заложенность носа проходит сразу, и за 1-2 дня полностью вылечивается насморк. Мельникова М.А. ст. Чайковская»
«…Из-за кровоточивости десен часто посещал пародонтолога. Принимал «Живу» в течение 3 месяцев. На последнем приеме доктор после осмотра отменил все препараты. Андрей Седов. г. Пермь»
«…Всю осень и зиму страдала от частых насморков, переходящих в гайморит, и ОРВИ. Начала принимать «Живу» в январе. К марту состояние здоровья заметно улучшилось. Болеть перестала. Насморк не беспокоит. Иммунитет повысился. Заметила, что улучшился сон, поднялся общий тонус…Галина Старкова. г. Пермь»
Между тем, в силу пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДов бальзам «Промёд», масло косметическое «Кедровый дар», смесь медовая «Жива» выявлено нарушение пунктов 4 и 6 ч. 5 ст. 5 и пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьями 5 и 25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора № А-508 от 19.12.2008 г., договоров на разработку сайта от 10.12.2008 г. и поисковое продвижение сайта № ПП-09 от 09.09.2009 г., является ООО «Промёд».
Согласно ст. 14.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 г. № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В действиях ООО «Промёд» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Промёд» по размещению рекламы биологически активных добавок «Бальзам «Промёд», композиции медовой «Кедровый дар», смеси медовой «Жива», размещенной в листовках, буклетах и на сайте http//:www.promed.perm.ru/, с нарушением требований пунктов 4 и 6 ч. 1 ст. 5 и пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель ООО «Промёд»;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Промёд», выраженная в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
Материалами настоящего дела установлено, что ООО «Промёд» является рекламодателем ненадлежащей рекламы биологически активных добавок «Бальзам «Промёд», композиции медовой «Кедровый дар», смеси медовой «Жива», у ООО «Промёд» имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктами 4 и 6 ч. 1 ст. 5 и пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, в том числе, связанную с реализацией биологически активных добавок «Бальзам «Промёд», композиции медовой «Кедровый дар», смеси медовой «Жива», ООО «Промёд» должно соблюдать требования законодательства РФ о рекламе, в частности, связанные с особенностями рекламирования биологически активных добавок, и направленные на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, вина ООО «Промёд» выражается в форме неосторожности.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Промёд» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы биологически активных добавок, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе биологически активных добавок, в частности, содержащиеся в пунктах 4 и 6 ч. 1 ст. 5 и пунктах 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, направлены на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Промёд» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении также отсутствуют.
При этом смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ООО «Промёд» впервые привлекается к административной ответственности по ст.14.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3., 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
 

П О С Т А Н О В И Л А: 

1. Признать ООО «Промёд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 г. № 380-ФЗ).
2. Назначить ООО «Промёд» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Постановление объявлено 24 июня 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003 БИК 045773001
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ООО «Промёд» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9867 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №346-10-адм в отношении ООО «Промёд» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 346-10-АДМ
о наложении штрафа

24 июня 2010 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 287-10-р по нарушению требований пунктов 4 и 6 ч. 1 ст. 5 и пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 346-10-АДМ от 24.06.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА: 

В результате контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушений пунктов 4 и 6 ч. 5 ст. 5 и пунктов 1 и 2 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в следующем.
В подъездах жилых домов г. Перми распространялись листовки с рекламой продукции ООО «Промёд» на основе мёда, его производных (прополиса, воска пчелиного) и иных ингредиентов растительного происхождения. Аналогичная реклама содержится на сайте http://promed.perm.ru/.
На рекламируемую продукцию ООО «Промёд» имеет свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.226.1.07 от 16.01.2007 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В соответствии с указанным свидетельством производимая ООО «Промёд» продукция является биологически активной добавкой, а не лекарственным средством.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В нарушение указанного требования Федерального закона содержатся следующие утверждения медицинских работников:
«…При применении наружно бальзам доказал свою активность при обработке ран ожоговых поверхностей. «Промёд» действует бактериостатически на стафилококки и стрептококки, на таких возбудителей, как сальмонелла и шигелла. Также при наружном применении, связанном с такими проявлениями, как угревая сыпь, фурункулез, юношеские угри, герпетические высыпания, получена высокая терапевтическая эффективность. При применении в виде аппликаций при всевозможных бурситах, при заболеваниях суставов различной этиологии, ревматических полиартритах, ушибах растяжениях достигается хороший обезболивающий эффект. Быстрее происходит уменьшение отека околосуставных поверхностей, восстановление функций сустава. Мы также получили хорошую эффективность при лечении заболеваний верхних дыхательных путей, ОРВИ…Кроме того, бальзам «Промёд» нужно наносить местно на кожу в зоне проекции того органа, который болит. При применении бальзама «Промёд» в комплексном лечении ЖКТ очень быстро уходит болевой синдром таких заболеваний, как гастрит, гастродуоденит, язвенный процесс желудка или двенадцатиперстной кишки. У людей нормализуется моторика ЖКТ, уменьшается изжога. При назначении бальзама «Промёд» эти же самые улучшения я замечал и у детей, страдающих такими заболеваниями, как гастродуоденит, гастрит и дискензия желчевыводящих путей. У детей улучшался аппетит и сон, они становились более спокойными. Применяли бальзам «Промёд» при женских заболеваниях, таких как заболевания шейки матки, кольпиты, вагиниты, дистрофические заболевания вульвы…Были получены результаты даже в случаях, когда ранее проводимая терапия была неэффективна. Применяя бальзам «Промёд» при варикозе в виде аппликаций на язвы, мы получали очищения этих язв и быстрое заживление, уменьшалось воспаление самой вены по всему ходу пораженного участка. Очень результативно применение бальзама при геморрое. При остеохондрозе и всевозможных радикулопатиях, связанных с заболеваниями позвоночника, «Промёд» местно, в виде мазевых аппликаций на ночь, снимает мышечную спастику вдоль позвоночника. Наблюдается очень хороший местный эффект. Бобриков Виталий Евгеньевич, кандидат медицинских наук, главврач ДКБ № 3, г. Пермь»
«…Бальзам «Промёд» показал свою наибольшую эффективность у больных, получающих лучевую и химиотерапию по поводу различных локализаций рака. Он обладает выраженным продуктивным действием, позволяет свести к минимуму возможные осложнения лучевой и химиотерапии, улучшает ее переносимость. Казаков Юрий Владимирович, ассистент курса онкологии Пермской государственной медицинской академии, врач высшей категории»
«…Бальзам «Промёд» применяли в инфекционном отделении неоднократно. В основном при ЛОР-заболеваниях: лакунарных, фолликулярных, абсцедирующих ангинах. Результата всегда был замечательный. Володин И.И., врач, г. Чердынь»
Об использовании масла косметического «Кедровый дар»: «…Хороший результат наблюдается при лечении заболеваний молочной железы (мастите). Масло втирали в область очага болезни, затем накладывали полуспиртовой компресс с маслом. В течение первых суток воспаление и болевые симптомы уменьшаются, и через 2-3 недели наблюдается полное рассасывание инфильтрата. Бузмакова Екатерина Павловна, акушер, г. Чердынь»
Также указанная реклама содержит указание на лечебные свойства рекламируемых биологически активных добавок, а также положительный и стойкий лечебный эффект при применении таких добавок:
«Бальзам «Промёд» избавляет от язв, кожных болезней…»
«В кратчайшие сроки способствует выздоровлению при заболеваниях слизистой оболочки полости рта, миндалин, верхних и нижних дыхательных путей…»
«За 3-4 применения бальзам «Промёд» полностью избавляет от перхоти, восстанавливает волосы по всей длине и укрепляет корни»
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Кроме того, в тексте рекламы содержатся следующие ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанных БАДов:
«…Бальзам «Промёд» я принимаю с 2000 года, и восхищена этим препаратом. Постоянно применяю бальзам при остеохондрозе. Помог он мне избавиться и от шпор. Мой зять применял в течение месяца бальзам «Промёд», чтобы избавиться от язвы двенадцатиперстной кишки, доктор из Перми посоветовал. Потом на приеме его лечащий врач сказал: «Если бы я Вас первый раз видел, ни за что бы не поверил, что у Вас вообще была язва!» Порекомендовала соседке, она избавилась от камней в поджелудочной железе, они полностью растворились и вышли. Зверева Л.Н. г. Березники».
«…На правой ладони были хронические трещины (3 года). В течение месяца каждый вечер втирал в ладони бальзам. Трещины зажили, жжение исчезло. Ладонь стала чистой и белой. Мещеряков Н.И., шахтер, г. Киселёвск»
«…Кипятком ошпарила обе ладони. Мгновенно возникли волдыри, сильная боль, отек тканей. Нанесла «Промёд» на ожоговую поверхность. На следующее утра волдыри исчезли, отек спал. Через два дня произошла полная регенерация и заживление ожоговой поверхности. Рубцов не осталось! Наш ребенок заболел ОРВИ, сопровождающейся сильным насморком и кашлем, температура была 37,4. Применяли бальзам «Промёд» внутрь по Ѕ ч.л. 2 раза в день. Через 2 дня явления ОРВИ как рукой сняло. Здоровый ребенок пошел в детсад. Агафонова Т.Ф. г. Пермь»
«…У меня была 5 лет хроническая форма грибкового заболевания ног. Были открытые язвы с сильным зудом. Ежедневно в течение 10-15 минут перед сном втирал «Промёд» до максимального впитывания, затем надевал носки и так спал. Кроме этого, принимал бальзам по Ѕ ч.л. перед едой. Через полтора месяца я полностью избавился от грибка. Базгиев О.В. 30 лет г. Чердынь»
«…В 13 лет у меня на лице появилось шелушение, сопровождающееся зудом и покраснением. Врач назначил гормональную мазь… Через 11 лет я прекратила ее использование и начала пользоваться бальзамом «Промёд». Уже через 2 дня с начала использования бальзама в качестве мази исчезли зуд, боль, жжение и частично покраснение. Через 5 дней осталось лишь еле заметное шелушение. Через 10 дней кожа на моем лице стала красивой безо всяких видимых дефектов. Чуклинова Т.П. п. Тюлькино»
«…Сестре тоже помогло очень хорошо: у нее была язва кишечника. Она курсом «Промёд» принимала. Месяц принимала, потом на месяц перерыв сделала, и снова месяц принимала. Когда у врача обследовалась, никакой язвы на обнаружили. Лысенко В.В. г. Березники»
«…Страдала юношескими угрями. В течение недели на ночь наносила бальзам на пораженные участки кожи. Угри прошли. Столбова О.С. г. Соликамск»
О действии масла косметического «Кедровый дар»: «…Мы используем масло чаще при насморке: смазываем им в носу 4-5 раз в день. Заложенность носа проходит сразу, и за 1-2 дня полностью вылечивается насморк. Мельникова М.А. ст. Чайковская»
«…Из-за кровоточивости десен часто посещал пародонтолога. Принимал «Живу» в течение 3 месяцев. На последнем приеме доктор после осмотра отменил все препараты. Андрей Седов. г. Пермь»
«…Всю осень и зиму страдала от частых насморков, переходящих в гайморит, и ОРВИ. Начала принимать «Живу» в январе. К марту состояние здоровья заметно улучшилось. Болеть перестала. Насморк не беспокоит. Иммунитет повысился. Заметила, что улучшился сон, поднялся общий тонус…Галина Старкова. г. Пермь»
Между тем, в силу пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДов бальзам «Промёд», масло косметическое «Кедровый дар», смесь медовая «Жива» выявлено нарушение пунктов 4 и 6 ч. 5 ст. 5 и пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьями 5 и 25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора № А-508 от 19.12.2008 г., договоров на разработку сайта от 10.12.2008 г. и поисковое продвижение сайта № ПП-09 от 09.09.2009 г., является ООО «Промёд».
Согласно ст. 14.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 г. № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В действиях ООО «Промёд» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Промёд» по размещению рекламы биологически активных добавок «Бальзам «Промёд», композиции медовой «Кедровый дар», смеси медовой «Жива», размещенной в листовках, буклетах и на сайте http//:www.promed.perm.ru/, с нарушением требований пунктов 4 и 6 ч. 1 ст. 5 и пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель ООО «Промёд»;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Промёд», выраженная в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
Материалами настоящего дела установлено, что ООО «Промёд» является рекламодателем ненадлежащей рекламы биологически активных добавок «Бальзам «Промёд», композиции медовой «Кедровый дар», смеси медовой «Жива», у ООО «Промёд» имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктами 4 и 6 ч. 1 ст. 5 и пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, в том числе, связанную с реализацией биологически активных добавок «Бальзам «Промёд», композиции медовой «Кедровый дар», смеси медовой «Жива», ООО «Промёд» должно соблюдать требования законодательства РФ о рекламе, в частности, связанные с особенностями рекламирования биологически активных добавок, и направленные на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, вина ООО «Промёд» выражается в форме неосторожности.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Промёд» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы биологически активных добавок, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе биологически активных добавок, в частности, содержащиеся в пунктах 4 и 6 ч. 1 ст. 5 и пунктах 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, направлены на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Промёд» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении также отсутствуют.
При этом смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ООО «Промёд» впервые привлекается к административной ответственности по ст.14.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3., 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
 

П О С Т А Н О В И Л А: 

1. Признать ООО «Промёд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 г. № 380-ФЗ).
2. Назначить ООО «Промёд» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Постановление объявлено 24 июня 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003 БИК 045773001
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ООО «Промёд» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 346-10-АДМ
о наложении штрафа

24 июня 2010 года г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев материалы дела № 287-10-р по нарушению требований пунктов 4 и 6 ч. 1 ст. 5 и пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и протокол № 346-10-АДМ от 24.06.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА: 

В результате контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, сотрудниками Пермского УФАС России выявлены признаки нарушений пунктов 4 и 6 ч. 5 ст. 5 и пунктов 1 и 2 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в следующем.
В подъездах жилых домов г. Перми распространялись листовки с рекламой продукции ООО «Промёд» на основе мёда, его производных (прополиса, воска пчелиного) и иных ингредиентов растительного происхождения. Аналогичная реклама содержится на сайте http://promed.perm.ru/.
На рекламируемую продукцию ООО «Промёд» имеет свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.226.1.07 от 16.01.2007 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В соответствии с указанным свидетельством производимая ООО «Промёд» продукция является биологически активной добавкой, а не лекарственным средством.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В нарушение указанного требования Федерального закона содержатся следующие утверждения медицинских работников:
«…При применении наружно бальзам доказал свою активность при обработке ран ожоговых поверхностей. «Промёд» действует бактериостатически на стафилококки и стрептококки, на таких возбудителей, как сальмонелла и шигелла. Также при наружном применении, связанном с такими проявлениями, как угревая сыпь, фурункулез, юношеские угри, герпетические высыпания, получена высокая терапевтическая эффективность. При применении в виде аппликаций при всевозможных бурситах, при заболеваниях суставов различной этиологии, ревматических полиартритах, ушибах растяжениях достигается хороший обезболивающий эффект. Быстрее происходит уменьшение отека околосуставных поверхностей, восстановление функций сустава. Мы также получили хорошую эффективность при лечении заболеваний верхних дыхательных путей, ОРВИ…Кроме того, бальзам «Промёд» нужно наносить местно на кожу в зоне проекции того органа, который болит. При применении бальзама «Промёд» в комплексном лечении ЖКТ очень быстро уходит болевой синдром таких заболеваний, как гастрит, гастродуоденит, язвенный процесс желудка или двенадцатиперстной кишки. У людей нормализуется моторика ЖКТ, уменьшается изжога. При назначении бальзама «Промёд» эти же самые улучшения я замечал и у детей, страдающих такими заболеваниями, как гастродуоденит, гастрит и дискензия желчевыводящих путей. У детей улучшался аппетит и сон, они становились более спокойными. Применяли бальзам «Промёд» при женских заболеваниях, таких как заболевания шейки матки, кольпиты, вагиниты, дистрофические заболевания вульвы…Были получены результаты даже в случаях, когда ранее проводимая терапия была неэффективна. Применяя бальзам «Промёд» при варикозе в виде аппликаций на язвы, мы получали очищения этих язв и быстрое заживление, уменьшалось воспаление самой вены по всему ходу пораженного участка. Очень результативно применение бальзама при геморрое. При остеохондрозе и всевозможных радикулопатиях, связанных с заболеваниями позвоночника, «Промёд» местно, в виде мазевых аппликаций на ночь, снимает мышечную спастику вдоль позвоночника. Наблюдается очень хороший местный эффект. Бобриков Виталий Евгеньевич, кандидат медицинских наук, главврач ДКБ № 3, г. Пермь»
«…Бальзам «Промёд» показал свою наибольшую эффективность у больных, получающих лучевую и химиотерапию по поводу различных локализаций рака. Он обладает выраженным продуктивным действием, позволяет свести к минимуму возможные осложнения лучевой и химиотерапии, улучшает ее переносимость. Казаков Юрий Владимирович, ассистент курса онкологии Пермской государственной медицинской академии, врач высшей категории»
«…Бальзам «Промёд» применяли в инфекционном отделении неоднократно. В основном при ЛОР-заболеваниях: лакунарных, фолликулярных, абсцедирующих ангинах. Результата всегда был замечательный. Володин И.И., врач, г. Чердынь»
Об использовании масла косметического «Кедровый дар»: «…Хороший результат наблюдается при лечении заболеваний молочной железы (мастите). Масло втирали в область очага болезни, затем накладывали полуспиртовой компресс с маслом. В течение первых суток воспаление и болевые симптомы уменьшаются, и через 2-3 недели наблюдается полное рассасывание инфильтрата. Бузмакова Екатерина Павловна, акушер, г. Чердынь»
Также указанная реклама содержит указание на лечебные свойства рекламируемых биологически активных добавок, а также положительный и стойкий лечебный эффект при применении таких добавок:
«Бальзам «Промёд» избавляет от язв, кожных болезней…»
«В кратчайшие сроки способствует выздоровлению при заболеваниях слизистой оболочки полости рта, миндалин, верхних и нижних дыхательных путей…»
«За 3-4 применения бальзам «Промёд» полностью избавляет от перхоти, восстанавливает волосы по всей длине и укрепляет корни»
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Кроме того, в тексте рекламы содержатся следующие ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения указанных БАДов:
«…Бальзам «Промёд» я принимаю с 2000 года, и восхищена этим препаратом. Постоянно применяю бальзам при остеохондрозе. Помог он мне избавиться и от шпор. Мой зять применял в течение месяца бальзам «Промёд», чтобы избавиться от язвы двенадцатиперстной кишки, доктор из Перми посоветовал. Потом на приеме его лечащий врач сказал: «Если бы я Вас первый раз видел, ни за что бы не поверил, что у Вас вообще была язва!» Порекомендовала соседке, она избавилась от камней в поджелудочной железе, они полностью растворились и вышли. Зверева Л.Н. г. Березники».
«…На правой ладони были хронические трещины (3 года). В течение месяца каждый вечер втирал в ладони бальзам. Трещины зажили, жжение исчезло. Ладонь стала чистой и белой. Мещеряков Н.И., шахтер, г. Киселёвск»
«…Кипятком ошпарила обе ладони. Мгновенно возникли волдыри, сильная боль, отек тканей. Нанесла «Промёд» на ожоговую поверхность. На следующее утра волдыри исчезли, отек спал. Через два дня произошла полная регенерация и заживление ожоговой поверхности. Рубцов не осталось! Наш ребенок заболел ОРВИ, сопровождающейся сильным насморком и кашлем, температура была 37,4. Применяли бальзам «Промёд» внутрь по Ѕ ч.л. 2 раза в день. Через 2 дня явления ОРВИ как рукой сняло. Здоровый ребенок пошел в детсад. Агафонова Т.Ф. г. Пермь»
«…У меня была 5 лет хроническая форма грибкового заболевания ног. Были открытые язвы с сильным зудом. Ежедневно в течение 10-15 минут перед сном втирал «Промёд» до максимального впитывания, затем надевал носки и так спал. Кроме этого, принимал бальзам по Ѕ ч.л. перед едой. Через полтора месяца я полностью избавился от грибка. Базгиев О.В. 30 лет г. Чердынь»
«…В 13 лет у меня на лице появилось шелушение, сопровождающееся зудом и покраснением. Врач назначил гормональную мазь… Через 11 лет я прекратила ее использование и начала пользоваться бальзамом «Промёд». Уже через 2 дня с начала использования бальзама в качестве мази исчезли зуд, боль, жжение и частично покраснение. Через 5 дней осталось лишь еле заметное шелушение. Через 10 дней кожа на моем лице стала красивой безо всяких видимых дефектов. Чуклинова Т.П. п. Тюлькино»
«…Сестре тоже помогло очень хорошо: у нее была язва кишечника. Она курсом «Промёд» принимала. Месяц принимала, потом на месяц перерыв сделала, и снова месяц принимала. Когда у врача обследовалась, никакой язвы на обнаружили. Лысенко В.В. г. Березники»
«…Страдала юношескими угрями. В течение недели на ночь наносила бальзам на пораженные участки кожи. Угри прошли. Столбова О.С. г. Соликамск»
О действии масла косметического «Кедровый дар»: «…Мы используем масло чаще при насморке: смазываем им в носу 4-5 раз в день. Заложенность носа проходит сразу, и за 1-2 дня полностью вылечивается насморк. Мельникова М.А. ст. Чайковская»
«…Из-за кровоточивости десен часто посещал пародонтолога. Принимал «Живу» в течение 3 месяцев. На последнем приеме доктор после осмотра отменил все препараты. Андрей Седов. г. Пермь»
«…Всю осень и зиму страдала от частых насморков, переходящих в гайморит, и ОРВИ. Начала принимать «Живу» в январе. К марту состояние здоровья заметно улучшилось. Болеть перестала. Насморк не беспокоит. Иммунитет повысился. Заметила, что улучшился сон, поднялся общий тонус…Галина Старкова. г. Пермь»
Между тем, в силу пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
Таким образом, в тексте рассматриваемой рекламы БАДов бальзам «Промёд», масло косметическое «Кедровый дар», смесь медовая «Жива» выявлено нарушение пунктов 4 и 6 ч. 5 ст. 5 и пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьями 5 и 25 указанного Закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы на основании договора № А-508 от 19.12.2008 г., договоров на разработку сайта от 10.12.2008 г. и поисковое продвижение сайта № ПП-09 от 09.09.2009 г., является ООО «Промёд».
Согласно ст. 14.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 г. № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В действиях ООО «Промёд» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.3 КоАП РФ:
1) объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
2) объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «Промёд» по размещению рекламы биологически активных добавок «Бальзам «Промёд», композиции медовой «Кедровый дар», смеси медовой «Жива», размещенной в листовках, буклетах и на сайте http//:www.promed.perm.ru/, с нарушением требований пунктов 4 и 6 ч. 1 ст. 5 и пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;
3) субъект административного правонарушения – рекламодатель ООО «Промёд»;
4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Промёд», выраженная в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при возможности их соблюдения.
Материалами настоящего дела установлено, что ООО «Промёд» является рекламодателем ненадлежащей рекламы биологически активных добавок «Бальзам «Промёд», композиции медовой «Кедровый дар», смеси медовой «Жива», у ООО «Промёд» имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктами 4 и 6 ч. 1 ст. 5 и пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, в том числе, связанную с реализацией биологически активных добавок «Бальзам «Промёд», композиции медовой «Кедровый дар», смеси медовой «Жива», ООО «Промёд» должно соблюдать требования законодательства РФ о рекламе, в частности, связанные с особенностями рекламирования биологически активных добавок, и направленные на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, вина ООО «Промёд» выражается в форме неосторожности.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение, совершенное ООО «Промёд» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере распространения рекламы биологически активных добавок, а также права потребителей рекламы.
Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом. Рекламным законодательством установлены специальные требования к рекламе биологически активных добавок, в частности, содержащиеся в пунктах 4 и 6 ч. 1 ст. 5 и пунктах 1 и 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Данные требования имеют социально-значимый характер, направлены на охрану жизни и здоровья граждан.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Промёд» правонарушения и степени его общественной опасности оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении также отсутствуют.
При этом смягчающим обстоятельством можно считать тот факт, что ООО «Промёд» впервые привлекается к административной ответственности по ст.14.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3., 14.3 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
 

П О С Т А Н О В И Л А: 

1. Признать ООО «Промёд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 г. № 380-ФЗ).
2. Назначить ООО «Промёд» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Постановление объявлено 24 июня 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
код штрафа: 161 1 16 26000 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми
р/с 40101810700000010003 БИК 045773001
ИНН 5902290360
КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
В тридцатидневный срок ООО «Промёд» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24.06.10 ООО «Промёд»признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей

[format] => full_html [safe_value] =>

24.06.10 ООО «Промёд»признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )