Решение и предписание по делу № 229-10-р

Дата публикации: 12 мая 2010, 19:52

версия для печати

Предписание

РЕШЕНИЕ по делу № 229-10-р

12 мая 2010 года г. Пермь

Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2010 года
Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев материалы дела № 229-10-р по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Винная бочка», возбужденного по инициативе Управления,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Винная бочка» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 103 от 16.08.2009г).
На рекламной листовке, размещенной в оконном проеме (обращена наружу) строения, в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, 614000, ул. Луначарского, 34, размещена реклама следующего содержания: «бар «Виват-Буфет» бар Хочу Сейчас! купи 2 бокала вина по 100 мл, 3-ий бокал вина В ПОДАРОК! С 03 по 16 августа вино Совиньон Блан белое сухое (Чили) 59р. 100мл вино Карменер красное сухое (Чили) 59р. 100мл Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Данная реклама также содержит изображение двух бутылок вина с наполненными им бокалами.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о винах «Совиньон Блан» и «Карменер», распространяемая с помощью рекламной листовки, является рекламной, поскольку:
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- формирует и поддерживает интерес к конкретным видам алкогольной продукции – вино «Совиньон Блан» (белое сухое (Чили)) и вино «Карменер» (красное сухое (Чили));
- способствует привлечению потребителей к указанным винам и, в конечном итоге, успешной их реализации, в частности, в указанный период проводимой акции: с 03 по 16 августа.
Таким образом, в указанной рекламе выявлены признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст.21, несёт рекламораспространитель.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании договора № 006/07 возмездного оказания рекламных услуг от 20.12.2007г, заключенного между ООО «Винная бочка» (Заказчик) и ООО «Рекламное агентство «Виват» (Исполнитель), рекламодателем цветной рекламной листовки, размещенной в оконном проеме здания (обращена наружу), в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, 614000, ул. Луначарского, 34, является ООО «Винная бочка» (адреса: 614990, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 98; 614081, г. Пермь, Ш. Космонавтов, 65).
Согласно лицензии Д 140574 № 155-2006 от 01.06.2007г розничную продажу алкогольной продукции на территории обособленного торгового объекта – бар «Виват-Буфет» (адрес: г. Пермь, ул. Луначарского, 34) осуществляет ООО «Винная бочка».
Также ООО «Винная бочка» представило в адрес Управления (вх. № 5483-10 от 05.05.2010г) положение по проведению акции «Хочу сейчас!», согласно которой в период с 03 по 16 августа 2009 года Общество проводит в помещении всех баров «Виват-Буфет», в том числе, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 34, акцию по стимулированию сбыта конкретных видов алкогольной продукции – вино «Совиньон Блан» (белое сухое, Чили) и вино «Карменер» (красное сухое, Чили).
При этом, согласно договору субаренды недвижимого имущества б/н от 16.04.2009г (дополнительному соглашению б/н от 03.09.2009г к указанному договору субаренды), заключенному между <…> (Арендодатель) и ООО «Винная бочка» (Субарендатор), пользователем части встроено-пристроечных помещений по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, д. 34 является ООО «Винная бочка» (адреса: 614990, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 98; 614081, г. Пермь, Ш. Космонавтов, 65).
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Винная бочка».
На заседании Комиссии представитель ООО «Винная бочка» <…> не признала факт нарушения законодательства РФ о рекламе. При этом Общество представило письменные пояснения (вх. № 5495-10 от 06.05.2010г), согласно которым ответчик считает, что:
- при проведении Пермским УФАС России проверки, в результате которой был составлен акт № 103 от 16.08.2009г, Управлением были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
- в акте проверки № 103 от 16.08.2009г указано, что данная рекламная листовка размещена в оконном проеме здания, в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, 18, однако, Общество не обладает данным объектом по указанному адресу;
- из приложенных к указанному акту проверки фотографий не возможно достоверно установить, что на них запечатлено кафе-бар «Виват-Буфет», расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, д. 34.
Доводы ООО «Винная бочка», изложенные в письменных пояснениях и поддержанные представителем Общества на заседании Комиссии, рассмотрены и отклонены на основании следующего:
1. Положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ, на который ссылается Общество, не могут быть применимы к организации проведения мероприятиям по контролю законодательства о рекламе в силу ч.3 ст.1 указанного Закона, согласно которой положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и при этом на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
Проверка проводится антимонопольным органом с целью установить (зафиксировать) факт распространения рекламы, в которой присутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, следовательно, в данном случае отсутствует необходимость взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), и хозяйствующего субъекта.
Таким образом, положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ не регулируют отношения, возникающие в процессе проведения антимонопольным органом контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе на конструкциях стабильного территориального размещения (наружная реклама).
2. Дополнительным подтверждением того, что зафиксированный актом проверки № 103 от 16.08.2009г объект недвижимости (строение, кафе-бар «Виват-Буфет»), в оконном проеме которого размещалась (обращена наружу) указанная реклама, расположен по адресу г. Пермь, ул. Луначарского, 34, является акт проверки № 22 от 07.05.2010г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (вино «Совиньон Блан» (белое сухое, Чили) и вино «Карменер» (красное сухое, Чили)), размещенную ООО «Винная бочка» в оконном проеме (обращена наружу) строения, в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 34, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Винная бочка» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Винная бочка» административного дела по нарушению ст.14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 229-10-р

о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

12 мая 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…> на основании своего решения от 12.05.2010г по делу № 229-10-р в отношении ООО «Винная бочка» о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (вино «Совиньон Блан» (белое сухое, Чили) и вино «Карменер» (красное сухое, Чили)), размещенной ООО «Винная бочка» в оконном проеме (обращена наружу) строения, в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 34, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Винная бочка» в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах, зданий, строений, сооружений, в частности, не размещать рекламу алкогольной продукции, обращенную наружу, в оконных проемах строения, в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 34.
2. ООО «Винная бочка» в срок до 12 июня 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9863 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 229-10-р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9863 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

Предписание

РЕШЕНИЕ по делу № 229-10-р

12 мая 2010 года г. Пермь

Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2010 года
Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев материалы дела № 229-10-р по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Винная бочка», возбужденного по инициативе Управления,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Винная бочка» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 103 от 16.08.2009г).
На рекламной листовке, размещенной в оконном проеме (обращена наружу) строения, в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, 614000, ул. Луначарского, 34, размещена реклама следующего содержания: «бар «Виват-Буфет» бар Хочу Сейчас! купи 2 бокала вина по 100 мл, 3-ий бокал вина В ПОДАРОК! С 03 по 16 августа вино Совиньон Блан белое сухое (Чили) 59р. 100мл вино Карменер красное сухое (Чили) 59р. 100мл Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Данная реклама также содержит изображение двух бутылок вина с наполненными им бокалами.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о винах «Совиньон Блан» и «Карменер», распространяемая с помощью рекламной листовки, является рекламной, поскольку:
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- формирует и поддерживает интерес к конкретным видам алкогольной продукции – вино «Совиньон Блан» (белое сухое (Чили)) и вино «Карменер» (красное сухое (Чили));
- способствует привлечению потребителей к указанным винам и, в конечном итоге, успешной их реализации, в частности, в указанный период проводимой акции: с 03 по 16 августа.
Таким образом, в указанной рекламе выявлены признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст.21, несёт рекламораспространитель.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании договора № 006/07 возмездного оказания рекламных услуг от 20.12.2007г, заключенного между ООО «Винная бочка» (Заказчик) и ООО «Рекламное агентство «Виват» (Исполнитель), рекламодателем цветной рекламной листовки, размещенной в оконном проеме здания (обращена наружу), в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, 614000, ул. Луначарского, 34, является ООО «Винная бочка» (адреса: 614990, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 98; 614081, г. Пермь, Ш. Космонавтов, 65).
Согласно лицензии Д 140574 № 155-2006 от 01.06.2007г розничную продажу алкогольной продукции на территории обособленного торгового объекта – бар «Виват-Буфет» (адрес: г. Пермь, ул. Луначарского, 34) осуществляет ООО «Винная бочка».
Также ООО «Винная бочка» представило в адрес Управления (вх. № 5483-10 от 05.05.2010г) положение по проведению акции «Хочу сейчас!», согласно которой в период с 03 по 16 августа 2009 года Общество проводит в помещении всех баров «Виват-Буфет», в том числе, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 34, акцию по стимулированию сбыта конкретных видов алкогольной продукции – вино «Совиньон Блан» (белое сухое, Чили) и вино «Карменер» (красное сухое, Чили).
При этом, согласно договору субаренды недвижимого имущества б/н от 16.04.2009г (дополнительному соглашению б/н от 03.09.2009г к указанному договору субаренды), заключенному между <…> (Арендодатель) и ООО «Винная бочка» (Субарендатор), пользователем части встроено-пристроечных помещений по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, д. 34 является ООО «Винная бочка» (адреса: 614990, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 98; 614081, г. Пермь, Ш. Космонавтов, 65).
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Винная бочка».
На заседании Комиссии представитель ООО «Винная бочка» <…> не признала факт нарушения законодательства РФ о рекламе. При этом Общество представило письменные пояснения (вх. № 5495-10 от 06.05.2010г), согласно которым ответчик считает, что:
- при проведении Пермским УФАС России проверки, в результате которой был составлен акт № 103 от 16.08.2009г, Управлением были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
- в акте проверки № 103 от 16.08.2009г указано, что данная рекламная листовка размещена в оконном проеме здания, в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, 18, однако, Общество не обладает данным объектом по указанному адресу;
- из приложенных к указанному акту проверки фотографий не возможно достоверно установить, что на них запечатлено кафе-бар «Виват-Буфет», расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, д. 34.
Доводы ООО «Винная бочка», изложенные в письменных пояснениях и поддержанные представителем Общества на заседании Комиссии, рассмотрены и отклонены на основании следующего:
1. Положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ, на который ссылается Общество, не могут быть применимы к организации проведения мероприятиям по контролю законодательства о рекламе в силу ч.3 ст.1 указанного Закона, согласно которой положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и при этом на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
Проверка проводится антимонопольным органом с целью установить (зафиксировать) факт распространения рекламы, в которой присутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, следовательно, в данном случае отсутствует необходимость взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), и хозяйствующего субъекта.
Таким образом, положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ не регулируют отношения, возникающие в процессе проведения антимонопольным органом контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе на конструкциях стабильного территориального размещения (наружная реклама).
2. Дополнительным подтверждением того, что зафиксированный актом проверки № 103 от 16.08.2009г объект недвижимости (строение, кафе-бар «Виват-Буфет»), в оконном проеме которого размещалась (обращена наружу) указанная реклама, расположен по адресу г. Пермь, ул. Луначарского, 34, является акт проверки № 22 от 07.05.2010г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (вино «Совиньон Блан» (белое сухое, Чили) и вино «Карменер» (красное сухое, Чили)), размещенную ООО «Винная бочка» в оконном проеме (обращена наружу) строения, в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 34, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Винная бочка» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Винная бочка» административного дела по нарушению ст.14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 229-10-р

о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

12 мая 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…> на основании своего решения от 12.05.2010г по делу № 229-10-р в отношении ООО «Винная бочка» о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (вино «Совиньон Блан» (белое сухое, Чили) и вино «Карменер» (красное сухое, Чили)), размещенной ООО «Винная бочка» в оконном проеме (обращена наружу) строения, в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 34, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Винная бочка» в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах, зданий, строений, сооружений, в частности, не размещать рекламу алкогольной продукции, обращенную наружу, в оконных проемах строения, в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 34.
2. ООО «Винная бочка» в срок до 12 июня 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

Предписание

РЕШЕНИЕ по делу № 229-10-р

12 мая 2010 года г. Пермь

Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2010 года
Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев материалы дела № 229-10-р по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Винная бочка», возбужденного по инициативе Управления,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Винная бочка» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки № 103 от 16.08.2009г).
На рекламной листовке, размещенной в оконном проеме (обращена наружу) строения, в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, 614000, ул. Луначарского, 34, размещена реклама следующего содержания: «бар «Виват-Буфет» бар Хочу Сейчас! купи 2 бокала вина по 100 мл, 3-ий бокал вина В ПОДАРОК! С 03 по 16 августа вино Совиньон Блан белое сухое (Чили) 59р. 100мл вино Карменер красное сухое (Чили) 59р. 100мл Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Данная реклама также содержит изображение двух бутылок вина с наполненными им бокалами.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о винах «Совиньон Блан» и «Карменер», распространяемая с помощью рекламной листовки, является рекламной, поскольку:
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- формирует и поддерживает интерес к конкретным видам алкогольной продукции – вино «Совиньон Блан» (белое сухое (Чили)) и вино «Карменер» (красное сухое (Чили));
- способствует привлечению потребителей к указанным винам и, в конечном итоге, успешной их реализации, в частности, в указанный период проводимой акции: с 03 по 16 августа.
Таким образом, в указанной рекламе выявлены признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст.21, несёт рекламораспространитель.
В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании договора № 006/07 возмездного оказания рекламных услуг от 20.12.2007г, заключенного между ООО «Винная бочка» (Заказчик) и ООО «Рекламное агентство «Виват» (Исполнитель), рекламодателем цветной рекламной листовки, размещенной в оконном проеме здания (обращена наружу), в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, 614000, ул. Луначарского, 34, является ООО «Винная бочка» (адреса: 614990, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 98; 614081, г. Пермь, Ш. Космонавтов, 65).
Согласно лицензии Д 140574 № 155-2006 от 01.06.2007г розничную продажу алкогольной продукции на территории обособленного торгового объекта – бар «Виват-Буфет» (адрес: г. Пермь, ул. Луначарского, 34) осуществляет ООО «Винная бочка».
Также ООО «Винная бочка» представило в адрес Управления (вх. № 5483-10 от 05.05.2010г) положение по проведению акции «Хочу сейчас!», согласно которой в период с 03 по 16 августа 2009 года Общество проводит в помещении всех баров «Виват-Буфет», в том числе, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 34, акцию по стимулированию сбыта конкретных видов алкогольной продукции – вино «Совиньон Блан» (белое сухое, Чили) и вино «Карменер» (красное сухое, Чили).
При этом, согласно договору субаренды недвижимого имущества б/н от 16.04.2009г (дополнительному соглашению б/н от 03.09.2009г к указанному договору субаренды), заключенному между <…> (Арендодатель) и ООО «Винная бочка» (Субарендатор), пользователем части встроено-пристроечных помещений по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, д. 34 является ООО «Винная бочка» (адреса: 614990, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 98; 614081, г. Пермь, Ш. Космонавтов, 65).
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Винная бочка».
На заседании Комиссии представитель ООО «Винная бочка» <…> не признала факт нарушения законодательства РФ о рекламе. При этом Общество представило письменные пояснения (вх. № 5495-10 от 06.05.2010г), согласно которым ответчик считает, что:
- при проведении Пермским УФАС России проверки, в результате которой был составлен акт № 103 от 16.08.2009г, Управлением были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
- в акте проверки № 103 от 16.08.2009г указано, что данная рекламная листовка размещена в оконном проеме здания, в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, 18, однако, Общество не обладает данным объектом по указанному адресу;
- из приложенных к указанному акту проверки фотографий не возможно достоверно установить, что на них запечатлено кафе-бар «Виват-Буфет», расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, д. 34.
Доводы ООО «Винная бочка», изложенные в письменных пояснениях и поддержанные представителем Общества на заседании Комиссии, рассмотрены и отклонены на основании следующего:
1. Положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ, на который ссылается Общество, не могут быть применимы к организации проведения мероприятиям по контролю законодательства о рекламе в силу ч.3 ст.1 указанного Закона, согласно которой положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и при этом на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
Проверка проводится антимонопольным органом с целью установить (зафиксировать) факт распространения рекламы, в которой присутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, следовательно, в данном случае отсутствует необходимость взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), и хозяйствующего субъекта.
Таким образом, положения Федерального закона от 26.12.2008г № 294-ФЗ не регулируют отношения, возникающие в процессе проведения антимонопольным органом контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе на конструкциях стабильного территориального размещения (наружная реклама).
2. Дополнительным подтверждением того, что зафиксированный актом проверки № 103 от 16.08.2009г объект недвижимости (строение, кафе-бар «Виват-Буфет»), в оконном проеме которого размещалась (обращена наружу) указанная реклама, расположен по адресу г. Пермь, ул. Луначарского, 34, является акт проверки № 22 от 07.05.2010г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (вино «Совиньон Блан» (белое сухое, Чили) и вино «Карменер» (красное сухое, Чили)), размещенную ООО «Винная бочка» в оконном проеме (обращена наружу) строения, в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 34, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Винная бочка» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Винная бочка» административного дела по нарушению ст.14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 229-10-р

о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

12 мая 2010 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…> на основании своего решения от 12.05.2010г по делу № 229-10-р в отношении ООО «Винная бочка» о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (вино «Совиньон Блан» (белое сухое, Чили) и вино «Карменер» (красное сухое, Чили)), размещенной ООО «Винная бочка» в оконном проеме (обращена наружу) строения, в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 34, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Винная бочка» в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не размещать рекламу алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах, зданий, строений, сооружений, в частности, не размещать рекламу алкогольной продукции, обращенную наружу, в оконных проемах строения, в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет» по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 34.
2. ООО «Винная бочка» в срок до 12 июня 2010 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12.05.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело № 229-10-р, возбужденное в отношении ООО «Винная бочка». В ходе рассмотрения был признан факт нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (вино «Совиньон Блан» (белое сухое, Чили) и вино «Карменер» (красное сухое, Чили)), размещенную ООО «Винная бочка» в оконном проеме (обращена наружу) строения, в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет».

[format] => full_html [safe_value] =>

12.05.2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела дело № 229-10-р, возбужденное в отношении ООО «Винная бочка». В ходе рассмотрения был признан факт нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (вино «Совиньон Блан» (белое сухое, Чили) и вино «Карменер» (красное сухое, Чили)), размещенную ООО «Винная бочка» в оконном проеме (обращена наружу) строения, в котором расположено кафе-бар «Виват-Буфет».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-12 13:52:04 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-12 13:52:04 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )