Решение Арбитражного суда Пермского края от 09.02.2010г. по делу № А50-40399/2009

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 февраля 2010, 05:00

версия для печати

Арбитражный суд Пермского края Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
г. Пермь
09 февраля 2010 г. № дела А50-40399/2009

Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2010 г., полный текст решения изготовлен 09 февраля 2010 г.
Арбитражный суд Пермского края в составе: судьи Цыреновой Е. Б., при ведении протокола судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Экс авто»
к ответчикам УФАС России по Пермскому краю, Министерству
регионального развития Пермского края
об оспаривании ненормативных правовых актов
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Завалина М. А., представитель по доверенности
от ответчика: Махонин Д. И., предъявлено удостоверение; Корнилова К. Ю.,
представитель по доверенности

Установил:

ООО «Экс авто» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными пунктов 2 и 3 решения от 02.11.2009, предписания от 02.11.2009 об устранении нарушений антимонопольного законодательства, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, а также уведомления об аннулировании лота № 3 открытого аукциона, размещенное Министерством регионального развития Пермского края (далее по тексту - уполномоченный орган) на официальном сайте 09.11.2009 г.
Свои требования заявитель мотивирует ошибочностью выводов антимонопольного органа о нарушении Министерством регионального развития Пермского края части 3.1. статьи 34 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Антимонопольный орган с требованиями не согласен по мотивам, изложенным в письменном отзыве. По мнению Пермскогр УФАС, при проверке в действиях уполномоченного органа было выявлено нарушение ч. 3.1. ст. 34 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с тем, что требования к габаритным размерам троллейбуса, установленные уполномоченным органом в техническом задании по лоту № 3 привели к ограничению прав участников размещения заказа на участие в данном аукционе. Министерство регионального развития Пермского края представило письменный отзыв, в котором поддерживает позицию антимонопольного органа.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 24.09.2009 на сайте www.qoszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники. Согласно извещению дата для проведения аукциона была установлена -22.10.2009 г. Аукционная комиссия по размещению заказа на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники 21.10.2009 рассмотрела заявки, поданные участниками размещения заказа, и составила Протокол №1 «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе». Согласно указанному протоколу по лоту № 3 комиссией было установлено, что участниками размещения заказа подано 2 заявки. Аукционной комиссией было установлено, что заявка ООО «Экс Авто» соответствует требованиям и условиям документации об открытом аукционе, а заявка ООО «Транс-Альфа Авто» не соответствует требованиям документации. В связи с изложенным по лоту № 3 (поставка троллейбусов) ООО «Экс Авто» было признано единственным участником открытого аукциона, поскольку поданная заявителем заявка соответствовала документации о проводимом аукционе, все требования аукционной документации были выполнены, задаток внесен в полном объеме и своевременно. Комиссией для заказчика было рекомендовано действовать в соответствии с ч.б ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Соответственно, муниципальный заказчик в лице Администрации города Перми должен был в срок с 01.11.09 по 10.11.09 заключить с ООО «Экс Аато» соответствующий муниципальный контракт на поставку 33 троллейбусов.
26.10.2009 ОАО «Транс-Альфа АВТО», обратилось с жалобой в УФАС по Пермскому краю на действия Министерства регионального развития Пермского края, которым жалоба признана не обоснованной. В то же время в ходе внеплановой проверки УФАС по Пермскому краю выявило в действиях Министерства регионального развития Пермского края; нарушения части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, что отражено в оспариваемом решении от 02.11.2009.
В этот же день Министерству регионального развития Пермского края предписано устранить выявленные нарушения путем аннулирования торгов по лоту № 3 и размещения соответствующей информации на официальном сайте. В срок до 13.11.2009 представить доказательства исполнения выданного предписания, (л.д. 18) Во исполнение указанных решения и предписания от 02.11.2009 Министерство регионального развития Пермского края 09.11.2009 разместило на официальном сайте уведомление об аннулировании лота № 3 открытого аукциона. Тем самым ООО «Экс Авто» лишилось права на заключение контракта на поставку 33 троллейбусов по результатам аукциона.
Не согласившись с данным решением и предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд.
Исследовав в соответствии со статьями 65,71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы заявления и отзыва на него, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу ст. 17 и гл. 8 Закона N 94-ФЗ на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, возложена обязанность по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Согласно положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну), является Федеральная антимонопольная служба.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона. Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых
признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта (ст. 32 Закона N 94-ФЗ).
На основании ч. 1 и 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации может производиться лишь в порядке, установленном Законом N 94-ФЗ, учитывая цели, указанные в ч. 1 ст. 1 данного Закона: обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение дбетуиа к участию в торгах.
Из материалов дела следует, что Министерством регионального развития Пермского края (далее-уполномоченным органом) был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку 33 троллейбусов.
Уполномоченным органом в «Техническом задании (спецификация) на поставку троллейбусов» по лоту № 3 установлены следующие технические характеристики габаритных размеров троллейбуса «ТРОЛЗА 5265 Мегаполис» или «эквивалент» по лоту №3: ширина - не менее 2 550мм; высота - не менее 3 450мм.
Комиссией Пермского УФАС установлено, что Техническое задание по лоту № 3 содержит требования Уполномоченного органа к характеристикам требуемых ему габаритных размеров по ширине и высоте, которые не совпадают с предельными размерами по указанным характеристикам с теми размерами, которые утверждены Стандартом Министерства транспорта РФ «Троллейбусы городские пассажирские» СМТ ЭТ 007-04. утвержденного распоряжением Министерства транспорта РФ от 15.03.2004г. №АК-15-р. В частности, согласно п.4.13 Стандарта ширина троллейбуса должна быть не более 2550 мм, а высота - не более 3 500мм.
Указанные характеристики габаритных размеров троллейбуса установлены Уполномоченным органом в допустимых Стандартом пределах и не превышают их.
Однако, по мнению антимонопольного органа, данные характеристики не позволяют участвовать в данном размещении заказа тем участникам размещения заказа, которые готовы предложить к поставке троллейбусы, габаритные размеры которых соответствуют Стандарту, но не соответствуют требованиям документации об аукционе, установленным Уполномоченным органом в Техническом задании по лоту № 3. Подтверждением этому может служить заявка ОАО «Транс-Альфа АВТО», поданная на участие в данном аукционе, в которой, как было установлено, фактически к поставке было предложено транспортное средство, соответствующее Стандарту, но с меньшими габаритными размерами троллейбуса, чем установлено в документации об аукционе.
Таким образом, в результате проведения внеплановой проверки антимонопольный орган пришел к выводу о том, что требования к габаритным размерам троллейбуса, установленные уполномоченным органом в техническом задании по лоту № 3 привели к ограничению прав участников размещения заказа на участие в данном аукционе, что является нарушением ч. 3.1. ст. 34 закона о размещении заказов.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями, установленными ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, арбитражный суд установил, что в документации об аукционе указаны такие требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемых троллейбусов, которые не допускают изменений, в том числе и в сторону улучшения указанных параметров, и которые соответствуют только параметрам одной марки троллейбусов.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что включение уполномоченным органом в документацию об аукционе таких жестких параметров поставляемых троллейбусов влечет ограничение количества участников размещения заказа и не соответствует природе аукциона и целям его проведения, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и в этой части считает выводы антимонопольного органа обоснованными.
Таким образом, оспариваемое решение и предписание антимонопольного органа от 02.11.2009 в данной части вынесено правомерно, соответствует положениям Закона о размещении заказов. Следовательно, в силу изложенных обстоятельств, суд не усматривает оснований для признания недействительным уведомления об аннулировании лота № 3 открытого аукциона, размещенное Министерством регионального развития Пермского края на официальном сайте 09.11.2009 г.
В связи с изложенным, заявленные требования ООО «Экс авто» удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ, госпошлина уплаченная заявителем при обращении в арбитражный суд возврату не подлежит.
Руководствуясь статьями ПО, 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований ООО «Экс авто» отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изготовления в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья

Е.Б. Цыренова

наверх

stdClass Object ( [vid] => 9811 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Пермского края от 09.02.2010г. по делу № А50-40399/2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9811 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

Арбитражный суд Пермского края Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
г. Пермь
09 февраля 2010 г. № дела А50-40399/2009

Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2010 г., полный текст решения изготовлен 09 февраля 2010 г.
Арбитражный суд Пермского края в составе: судьи Цыреновой Е. Б., при ведении протокола судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Экс авто»
к ответчикам УФАС России по Пермскому краю, Министерству
регионального развития Пермского края
об оспаривании ненормативных правовых актов
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Завалина М. А., представитель по доверенности
от ответчика: Махонин Д. И., предъявлено удостоверение; Корнилова К. Ю.,
представитель по доверенности

Установил:

ООО «Экс авто» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными пунктов 2 и 3 решения от 02.11.2009, предписания от 02.11.2009 об устранении нарушений антимонопольного законодательства, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, а также уведомления об аннулировании лота № 3 открытого аукциона, размещенное Министерством регионального развития Пермского края (далее по тексту - уполномоченный орган) на официальном сайте 09.11.2009 г.
Свои требования заявитель мотивирует ошибочностью выводов антимонопольного органа о нарушении Министерством регионального развития Пермского края части 3.1. статьи 34 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Антимонопольный орган с требованиями не согласен по мотивам, изложенным в письменном отзыве. По мнению Пермскогр УФАС, при проверке в действиях уполномоченного органа было выявлено нарушение ч. 3.1. ст. 34 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с тем, что требования к габаритным размерам троллейбуса, установленные уполномоченным органом в техническом задании по лоту № 3 привели к ограничению прав участников размещения заказа на участие в данном аукционе. Министерство регионального развития Пермского края представило письменный отзыв, в котором поддерживает позицию антимонопольного органа.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 24.09.2009 на сайте www.qoszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники. Согласно извещению дата для проведения аукциона была установлена -22.10.2009 г. Аукционная комиссия по размещению заказа на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники 21.10.2009 рассмотрела заявки, поданные участниками размещения заказа, и составила Протокол №1 «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе». Согласно указанному протоколу по лоту № 3 комиссией было установлено, что участниками размещения заказа подано 2 заявки. Аукционной комиссией было установлено, что заявка ООО «Экс Авто» соответствует требованиям и условиям документации об открытом аукционе, а заявка ООО «Транс-Альфа Авто» не соответствует требованиям документации. В связи с изложенным по лоту № 3 (поставка троллейбусов) ООО «Экс Авто» было признано единственным участником открытого аукциона, поскольку поданная заявителем заявка соответствовала документации о проводимом аукционе, все требования аукционной документации были выполнены, задаток внесен в полном объеме и своевременно. Комиссией для заказчика было рекомендовано действовать в соответствии с ч.б ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Соответственно, муниципальный заказчик в лице Администрации города Перми должен был в срок с 01.11.09 по 10.11.09 заключить с ООО «Экс Аато» соответствующий муниципальный контракт на поставку 33 троллейбусов.
26.10.2009 ОАО «Транс-Альфа АВТО», обратилось с жалобой в УФАС по Пермскому краю на действия Министерства регионального развития Пермского края, которым жалоба признана не обоснованной. В то же время в ходе внеплановой проверки УФАС по Пермскому краю выявило в действиях Министерства регионального развития Пермского края; нарушения части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, что отражено в оспариваемом решении от 02.11.2009.
В этот же день Министерству регионального развития Пермского края предписано устранить выявленные нарушения путем аннулирования торгов по лоту № 3 и размещения соответствующей информации на официальном сайте. В срок до 13.11.2009 представить доказательства исполнения выданного предписания, (л.д. 18) Во исполнение указанных решения и предписания от 02.11.2009 Министерство регионального развития Пермского края 09.11.2009 разместило на официальном сайте уведомление об аннулировании лота № 3 открытого аукциона. Тем самым ООО «Экс Авто» лишилось права на заключение контракта на поставку 33 троллейбусов по результатам аукциона.
Не согласившись с данным решением и предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд.
Исследовав в соответствии со статьями 65,71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы заявления и отзыва на него, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу ст. 17 и гл. 8 Закона N 94-ФЗ на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, возложена обязанность по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Согласно положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну), является Федеральная антимонопольная служба.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона. Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых
признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта (ст. 32 Закона N 94-ФЗ).
На основании ч. 1 и 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации может производиться лишь в порядке, установленном Законом N 94-ФЗ, учитывая цели, указанные в ч. 1 ст. 1 данного Закона: обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение дбетуиа к участию в торгах.
Из материалов дела следует, что Министерством регионального развития Пермского края (далее-уполномоченным органом) был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку 33 троллейбусов.
Уполномоченным органом в «Техническом задании (спецификация) на поставку троллейбусов» по лоту № 3 установлены следующие технические характеристики габаритных размеров троллейбуса «ТРОЛЗА 5265 Мегаполис» или «эквивалент» по лоту №3: ширина - не менее 2 550мм; высота - не менее 3 450мм.
Комиссией Пермского УФАС установлено, что Техническое задание по лоту № 3 содержит требования Уполномоченного органа к характеристикам требуемых ему габаритных размеров по ширине и высоте, которые не совпадают с предельными размерами по указанным характеристикам с теми размерами, которые утверждены Стандартом Министерства транспорта РФ «Троллейбусы городские пассажирские» СМТ ЭТ 007-04. утвержденного распоряжением Министерства транспорта РФ от 15.03.2004г. №АК-15-р. В частности, согласно п.4.13 Стандарта ширина троллейбуса должна быть не более 2550 мм, а высота - не более 3 500мм.
Указанные характеристики габаритных размеров троллейбуса установлены Уполномоченным органом в допустимых Стандартом пределах и не превышают их.
Однако, по мнению антимонопольного органа, данные характеристики не позволяют участвовать в данном размещении заказа тем участникам размещения заказа, которые готовы предложить к поставке троллейбусы, габаритные размеры которых соответствуют Стандарту, но не соответствуют требованиям документации об аукционе, установленным Уполномоченным органом в Техническом задании по лоту № 3. Подтверждением этому может служить заявка ОАО «Транс-Альфа АВТО», поданная на участие в данном аукционе, в которой, как было установлено, фактически к поставке было предложено транспортное средство, соответствующее Стандарту, но с меньшими габаритными размерами троллейбуса, чем установлено в документации об аукционе.
Таким образом, в результате проведения внеплановой проверки антимонопольный орган пришел к выводу о том, что требования к габаритным размерам троллейбуса, установленные уполномоченным органом в техническом задании по лоту № 3 привели к ограничению прав участников размещения заказа на участие в данном аукционе, что является нарушением ч. 3.1. ст. 34 закона о размещении заказов.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями, установленными ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, арбитражный суд установил, что в документации об аукционе указаны такие требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемых троллейбусов, которые не допускают изменений, в том числе и в сторону улучшения указанных параметров, и которые соответствуют только параметрам одной марки троллейбусов.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что включение уполномоченным органом в документацию об аукционе таких жестких параметров поставляемых троллейбусов влечет ограничение количества участников размещения заказа и не соответствует природе аукциона и целям его проведения, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и в этой части считает выводы антимонопольного органа обоснованными.
Таким образом, оспариваемое решение и предписание антимонопольного органа от 02.11.2009 в данной части вынесено правомерно, соответствует положениям Закона о размещении заказов. Следовательно, в силу изложенных обстоятельств, суд не усматривает оснований для признания недействительным уведомления об аннулировании лота № 3 открытого аукциона, размещенное Министерством регионального развития Пермского края на официальном сайте 09.11.2009 г.
В связи с изложенным, заявленные требования ООО «Экс авто» удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ, госпошлина уплаченная заявителем при обращении в арбитражный суд возврату не подлежит.
Руководствуясь статьями ПО, 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований ООО «Экс авто» отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изготовления в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья

Е.Б. Цыренова

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

Арбитражный суд Пермского края Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
г. Пермь
09 февраля 2010 г. № дела А50-40399/2009

Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2010 г., полный текст решения изготовлен 09 февраля 2010 г.
Арбитражный суд Пермского края в составе: судьи Цыреновой Е. Б., при ведении протокола судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Экс авто»
к ответчикам УФАС России по Пермскому краю, Министерству
регионального развития Пермского края
об оспаривании ненормативных правовых актов
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Завалина М. А., представитель по доверенности
от ответчика: Махонин Д. И., предъявлено удостоверение; Корнилова К. Ю.,
представитель по доверенности

Установил:

ООО «Экс авто» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными пунктов 2 и 3 решения от 02.11.2009, предписания от 02.11.2009 об устранении нарушений антимонопольного законодательства, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, а также уведомления об аннулировании лота № 3 открытого аукциона, размещенное Министерством регионального развития Пермского края (далее по тексту - уполномоченный орган) на официальном сайте 09.11.2009 г.
Свои требования заявитель мотивирует ошибочностью выводов антимонопольного органа о нарушении Министерством регионального развития Пермского края части 3.1. статьи 34 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Антимонопольный орган с требованиями не согласен по мотивам, изложенным в письменном отзыве. По мнению Пермскогр УФАС, при проверке в действиях уполномоченного органа было выявлено нарушение ч. 3.1. ст. 34 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с тем, что требования к габаритным размерам троллейбуса, установленные уполномоченным органом в техническом задании по лоту № 3 привели к ограничению прав участников размещения заказа на участие в данном аукционе. Министерство регионального развития Пермского края представило письменный отзыв, в котором поддерживает позицию антимонопольного органа.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 24.09.2009 на сайте www.qoszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники. Согласно извещению дата для проведения аукциона была установлена -22.10.2009 г. Аукционная комиссия по размещению заказа на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники 21.10.2009 рассмотрела заявки, поданные участниками размещения заказа, и составила Протокол №1 «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе». Согласно указанному протоколу по лоту № 3 комиссией было установлено, что участниками размещения заказа подано 2 заявки. Аукционной комиссией было установлено, что заявка ООО «Экс Авто» соответствует требованиям и условиям документации об открытом аукционе, а заявка ООО «Транс-Альфа Авто» не соответствует требованиям документации. В связи с изложенным по лоту № 3 (поставка троллейбусов) ООО «Экс Авто» было признано единственным участником открытого аукциона, поскольку поданная заявителем заявка соответствовала документации о проводимом аукционе, все требования аукционной документации были выполнены, задаток внесен в полном объеме и своевременно. Комиссией для заказчика было рекомендовано действовать в соответствии с ч.б ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Соответственно, муниципальный заказчик в лице Администрации города Перми должен был в срок с 01.11.09 по 10.11.09 заключить с ООО «Экс Аато» соответствующий муниципальный контракт на поставку 33 троллейбусов.
26.10.2009 ОАО «Транс-Альфа АВТО», обратилось с жалобой в УФАС по Пермскому краю на действия Министерства регионального развития Пермского края, которым жалоба признана не обоснованной. В то же время в ходе внеплановой проверки УФАС по Пермскому краю выявило в действиях Министерства регионального развития Пермского края; нарушения части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, что отражено в оспариваемом решении от 02.11.2009.
В этот же день Министерству регионального развития Пермского края предписано устранить выявленные нарушения путем аннулирования торгов по лоту № 3 и размещения соответствующей информации на официальном сайте. В срок до 13.11.2009 представить доказательства исполнения выданного предписания, (л.д. 18) Во исполнение указанных решения и предписания от 02.11.2009 Министерство регионального развития Пермского края 09.11.2009 разместило на официальном сайте уведомление об аннулировании лота № 3 открытого аукциона. Тем самым ООО «Экс Авто» лишилось права на заключение контракта на поставку 33 троллейбусов по результатам аукциона.
Не согласившись с данным решением и предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд.
Исследовав в соответствии со статьями 65,71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы заявления и отзыва на него, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу ст. 17 и гл. 8 Закона N 94-ФЗ на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, возложена обязанность по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Согласно положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну), является Федеральная антимонопольная служба.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона. Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых
признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта (ст. 32 Закона N 94-ФЗ).
На основании ч. 1 и 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации может производиться лишь в порядке, установленном Законом N 94-ФЗ, учитывая цели, указанные в ч. 1 ст. 1 данного Закона: обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение дбетуиа к участию в торгах.
Из материалов дела следует, что Министерством регионального развития Пермского края (далее-уполномоченным органом) был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку 33 троллейбусов.
Уполномоченным органом в «Техническом задании (спецификация) на поставку троллейбусов» по лоту № 3 установлены следующие технические характеристики габаритных размеров троллейбуса «ТРОЛЗА 5265 Мегаполис» или «эквивалент» по лоту №3: ширина - не менее 2 550мм; высота - не менее 3 450мм.
Комиссией Пермского УФАС установлено, что Техническое задание по лоту № 3 содержит требования Уполномоченного органа к характеристикам требуемых ему габаритных размеров по ширине и высоте, которые не совпадают с предельными размерами по указанным характеристикам с теми размерами, которые утверждены Стандартом Министерства транспорта РФ «Троллейбусы городские пассажирские» СМТ ЭТ 007-04. утвержденного распоряжением Министерства транспорта РФ от 15.03.2004г. №АК-15-р. В частности, согласно п.4.13 Стандарта ширина троллейбуса должна быть не более 2550 мм, а высота - не более 3 500мм.
Указанные характеристики габаритных размеров троллейбуса установлены Уполномоченным органом в допустимых Стандартом пределах и не превышают их.
Однако, по мнению антимонопольного органа, данные характеристики не позволяют участвовать в данном размещении заказа тем участникам размещения заказа, которые готовы предложить к поставке троллейбусы, габаритные размеры которых соответствуют Стандарту, но не соответствуют требованиям документации об аукционе, установленным Уполномоченным органом в Техническом задании по лоту № 3. Подтверждением этому может служить заявка ОАО «Транс-Альфа АВТО», поданная на участие в данном аукционе, в которой, как было установлено, фактически к поставке было предложено транспортное средство, соответствующее Стандарту, но с меньшими габаритными размерами троллейбуса, чем установлено в документации об аукционе.
Таким образом, в результате проведения внеплановой проверки антимонопольный орган пришел к выводу о том, что требования к габаритным размерам троллейбуса, установленные уполномоченным органом в техническом задании по лоту № 3 привели к ограничению прав участников размещения заказа на участие в данном аукционе, что является нарушением ч. 3.1. ст. 34 закона о размещении заказов.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями, установленными ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, арбитражный суд установил, что в документации об аукционе указаны такие требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемых троллейбусов, которые не допускают изменений, в том числе и в сторону улучшения указанных параметров, и которые соответствуют только параметрам одной марки троллейбусов.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что включение уполномоченным органом в документацию об аукционе таких жестких параметров поставляемых троллейбусов влечет ограничение количества участников размещения заказа и не соответствует природе аукциона и целям его проведения, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и в этой части считает выводы антимонопольного органа обоснованными.
Таким образом, оспариваемое решение и предписание антимонопольного органа от 02.11.2009 в данной части вынесено правомерно, соответствует положениям Закона о размещении заказов. Следовательно, в силу изложенных обстоятельств, суд не усматривает оснований для признания недействительным уведомления об аннулировании лота № 3 открытого аукциона, размещенное Министерством регионального развития Пермского края на официальном сайте 09.11.2009 г.
В связи с изложенным, заявленные требования ООО «Экс авто» удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ, госпошлина уплаченная заявителем при обращении в арбитражный суд возврату не подлежит.
Руководствуясь статьями ПО, 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований ООО «Экс авто» отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изготовления в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья

Е.Б. Цыренова

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «ЭКС АВТО» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском о признании незаконными решения (пунктов 2 и 3 резолютивной части) и предписания УФАС по Пермскому краю от 02.11.2009г. по жалобе ОАО «Транс-Альфа АВТО» (вх.№ 13017-09/ф от 26.10.2009г.) на действия Министерства регионального развития Пермского края при проведении совместных торгов способом открытого аукциона на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники. Решением Арбитражного суда Пермского края от 09.02.2010г. по делу № А50-40399/2009 отказано в удовлетворении иска.

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «ЭКС АВТО» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском о признании незаконными решения (пунктов 2 и 3 резолютивной части) и предписания УФАС по Пермскому краю от 02.11.2009г. по жалобе ОАО «Транс-Альфа АВТО» (вх.№ 13017-09/ф от 26.10.2009г.) на действия Министерства регионального развития Пермского края при проведении совместных торгов способом открытого аукциона на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники. Решением Арбитражного суда Пермского края от 09.02.2010г. по делу № А50-40399/2009 отказано в удовлетворении иска.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )