Решение и предписание по жалобе ООО «Центр восстановительных технологий» от 11 февраля 2010г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 февраля 2010, 17:13

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Центр восстановительных технологий» (вх. № 1078-10 от 04.02.2010г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

11 февраля 2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии: ООО «Центр восстановительных технологий» - Романова Л.Н. (по доверенности); ООО «СТиК» - Казакова Г.И. (по доверенности), ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам – Гилева Ю.А. (по доверенности), Коневских О.Н. (по доверенности), Стихина Н.С. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Центр восстановительных технологий» (далее – Заявитель) на действия ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам (далее – Заказчик) при проведении аукциона на оказание государственной услуги по сопровождению программ реабилитации условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы лиц,

УСТАНОВИЛА:

17.12.2009 г. ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам размещено извещение № 6722727 о проведении открытого аукциона на оказание государственной услуги «Сопровождение программ реабилитации условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы лиц.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика:
- инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в части заполнения формы 1.3 в разделе «Условия предоставления услуг», не содержит разъяснений о ее заполнении;
- техническое задание содержит противоречивые требования (согласно техническому заданию в клиентскую группу по данному размещению заказа входят лица, осужденные без лишения свободы (условно осужденные) и освободившиеся из мест лишения свободы; в соответствии с требованиями, установленными п.6.5 технического задания «исполнитель разрабатывает индивидуальную программу реабилитации в отношении осужденных лиц, которые отбывают наказание в местах лишения свободы);
- документация об аукционе не содержит требований к оказанию услуг, перечисленных в п.п.6.3, 6.5, 6.9, 6.10, 8.2 Технического задания документации об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

1. В соответствии с п.п.2.2 п.2 раздела 7 информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о качестве работ, услуг, оформленные по форме 1.3.
На основании п.3 раздела 7 информационной карты документации участник размещения заказа должен представить информацию о поставляемом товаре, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, о выполняемых работах, оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3 (глава IV документации).
В соответствии с п.п. 4 п.5 раздела 7 информационной карты документации об аукционе формы документов, предусмотренные в документации об аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.
Согласно форме 1.3 «Сведения о качестве работ, услуг» заказчик перечислил требования, установленные в соответствии с техническим заданием, по которым участник размещения заказа должен описать условия исполнения контракта по 7 разделам технического задания. Вместе с тем, форма 1.3 состоит из 6 разделов и включает в себя такой раздел, как «Условия предоставления услуг», который напрямую не предусмотрен Техническим заданием. Однако инструкция по заполнению раздела «Условия предоставления услуг» формы 1.3 документации об аукционе не содержит информацию о порядке его заполнения.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать сведения в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Таким образом, Заказчик своими действиями нарушил п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов.
2. Заявитель в своей жалобе указал, что в документации об аукционе не установлен объем оказания услуги по разработке индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР) в отношении осужденных лиц, которые отбывают наказание в местах лишения свободы.
В соответствии с п.4 Технического задания документации об аукционе в клиентскую группу по данному размещению заказа входят лица, осужденные без лишения свободы (условно осужденные) и освободившиеся из мест лишения свободы.
Согласно п.6.5 Технического задания документации об аукционе в отношении осужденных лиц, которые отбывают наказание в местах лишения свободы, исполнитель разрабатывает ИПР.
Однако в Приложении №1 к Техническому заданию документации об аукционе отсутствует такой объект оказания государственной услуги, как осужденные лица, которые отбывают наказание в местах лишения свободы. Содержание услуги для этих лиц в Приложении №1 к Техническому заданию не установлено.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что в п.6.5 Технического задания документации об аукционе была допущена техническая ошибка и оказание государственной услуги для осужденных лиц, которые отбывают наказание в местах лишения свободы, не требуется.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик, указав в документации об аукционе противоречивые сведения относительно объема услуг, нарушил ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. По мнению Заявителя, документация об аукционе не содержит требований к оказанию услуг, перечисленных в п.п.6.3, 6.5, 6.9, 6.10, 8.2 Технического задания документации об аукционе.
Согласно Техническому заданию исполнитель должен оказать следующие услуги:
- обследование условий проживания клиента до разработки ИПР (п.6.3 Технического задания);
- разработка «Технологии по разработке и реализации ИПР в отношении осужденных лиц, которые отбывают наказание в местах лишения свободы» и ее представлению на утверждение заказчику в течение трех рабочих дней после заключения государственного контракта (п.6.5 Технического задания);
- разработка «Технологии (алгоритма работы) межведомственного взаимодействия в оказании государственной услуги «Сопровождение программ реабилитации условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы лиц», ее согласованию и предоставлению Заказчику на утверждение в момент заключения государственного контракта (п.6.10 и п.8.2 Технического задания);
- взаимодействие с ведомствами и организациями согласно порядкам и регламентам, разработанным в рамках реализации подпроекта «Профилактика повторной преступности» комплексного проекта «Обеспечение безопасности жителей Пермского края», координации межведомственной комплексной реабилитации клиентов, участию в заседаниях по обсуждению проблем клиентов и принятию решения о реабилитационных мероприятиях (п.6.9 Технического задания).
Вместе с тем, документация об аукционе, как справедливо указывает Заявитель, не содержит требований к оказанию перечисленных услуг, а также каких-либо показателей их характеризующих.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об аукционе требования к оказанию вышеперечисленных услуг, нарушил ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр восстановительных технологий» на действия ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам при проведении аукциона на оказание государственной услуги по сопровождению программ реабилитации условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы лиц обоснованной.
2. Признать в действиях ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам (Заказчика) нарушения ч.2 , п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

11.02.2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения от 11.02.2010 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр восстановительных технологий» на действия ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому районам при проведении аукциона на оказание государственной услуги по сопровождению программ реабилитации условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы лиц,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам устранить выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение Закона о размещении заказов путем:
- аннулирования торгов;
-размещения на официальном сайте информации, подтверждающей факт аннулирования торгов.
2. В срок до 25.02.2010г. ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8677 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Центр восстановительных технологий» от 11 февраля 2010г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8677 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Центр восстановительных технологий» (вх. № 1078-10 от 04.02.2010г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

11 февраля 2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии: ООО «Центр восстановительных технологий» - Романова Л.Н. (по доверенности); ООО «СТиК» - Казакова Г.И. (по доверенности), ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам – Гилева Ю.А. (по доверенности), Коневских О.Н. (по доверенности), Стихина Н.С. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Центр восстановительных технологий» (далее – Заявитель) на действия ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам (далее – Заказчик) при проведении аукциона на оказание государственной услуги по сопровождению программ реабилитации условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы лиц,

УСТАНОВИЛА:

17.12.2009 г. ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам размещено извещение № 6722727 о проведении открытого аукциона на оказание государственной услуги «Сопровождение программ реабилитации условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы лиц.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика:
- инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в части заполнения формы 1.3 в разделе «Условия предоставления услуг», не содержит разъяснений о ее заполнении;
- техническое задание содержит противоречивые требования (согласно техническому заданию в клиентскую группу по данному размещению заказа входят лица, осужденные без лишения свободы (условно осужденные) и освободившиеся из мест лишения свободы; в соответствии с требованиями, установленными п.6.5 технического задания «исполнитель разрабатывает индивидуальную программу реабилитации в отношении осужденных лиц, которые отбывают наказание в местах лишения свободы);
- документация об аукционе не содержит требований к оказанию услуг, перечисленных в п.п.6.3, 6.5, 6.9, 6.10, 8.2 Технического задания документации об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

1. В соответствии с п.п.2.2 п.2 раздела 7 информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о качестве работ, услуг, оформленные по форме 1.3.
На основании п.3 раздела 7 информационной карты документации участник размещения заказа должен представить информацию о поставляемом товаре, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, о выполняемых работах, оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3 (глава IV документации).
В соответствии с п.п. 4 п.5 раздела 7 информационной карты документации об аукционе формы документов, предусмотренные в документации об аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.
Согласно форме 1.3 «Сведения о качестве работ, услуг» заказчик перечислил требования, установленные в соответствии с техническим заданием, по которым участник размещения заказа должен описать условия исполнения контракта по 7 разделам технического задания. Вместе с тем, форма 1.3 состоит из 6 разделов и включает в себя такой раздел, как «Условия предоставления услуг», который напрямую не предусмотрен Техническим заданием. Однако инструкция по заполнению раздела «Условия предоставления услуг» формы 1.3 документации об аукционе не содержит информацию о порядке его заполнения.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать сведения в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Таким образом, Заказчик своими действиями нарушил п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов.
2. Заявитель в своей жалобе указал, что в документации об аукционе не установлен объем оказания услуги по разработке индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР) в отношении осужденных лиц, которые отбывают наказание в местах лишения свободы.
В соответствии с п.4 Технического задания документации об аукционе в клиентскую группу по данному размещению заказа входят лица, осужденные без лишения свободы (условно осужденные) и освободившиеся из мест лишения свободы.
Согласно п.6.5 Технического задания документации об аукционе в отношении осужденных лиц, которые отбывают наказание в местах лишения свободы, исполнитель разрабатывает ИПР.
Однако в Приложении №1 к Техническому заданию документации об аукционе отсутствует такой объект оказания государственной услуги, как осужденные лица, которые отбывают наказание в местах лишения свободы. Содержание услуги для этих лиц в Приложении №1 к Техническому заданию не установлено.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что в п.6.5 Технического задания документации об аукционе была допущена техническая ошибка и оказание государственной услуги для осужденных лиц, которые отбывают наказание в местах лишения свободы, не требуется.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик, указав в документации об аукционе противоречивые сведения относительно объема услуг, нарушил ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. По мнению Заявителя, документация об аукционе не содержит требований к оказанию услуг, перечисленных в п.п.6.3, 6.5, 6.9, 6.10, 8.2 Технического задания документации об аукционе.
Согласно Техническому заданию исполнитель должен оказать следующие услуги:
- обследование условий проживания клиента до разработки ИПР (п.6.3 Технического задания);
- разработка «Технологии по разработке и реализации ИПР в отношении осужденных лиц, которые отбывают наказание в местах лишения свободы» и ее представлению на утверждение заказчику в течение трех рабочих дней после заключения государственного контракта (п.6.5 Технического задания);
- разработка «Технологии (алгоритма работы) межведомственного взаимодействия в оказании государственной услуги «Сопровождение программ реабилитации условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы лиц», ее согласованию и предоставлению Заказчику на утверждение в момент заключения государственного контракта (п.6.10 и п.8.2 Технического задания);
- взаимодействие с ведомствами и организациями согласно порядкам и регламентам, разработанным в рамках реализации подпроекта «Профилактика повторной преступности» комплексного проекта «Обеспечение безопасности жителей Пермского края», координации межведомственной комплексной реабилитации клиентов, участию в заседаниях по обсуждению проблем клиентов и принятию решения о реабилитационных мероприятиях (п.6.9 Технического задания).
Вместе с тем, документация об аукционе, как справедливо указывает Заявитель, не содержит требований к оказанию перечисленных услуг, а также каких-либо показателей их характеризующих.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об аукционе требования к оказанию вышеперечисленных услуг, нарушил ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр восстановительных технологий» на действия ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам при проведении аукциона на оказание государственной услуги по сопровождению программ реабилитации условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы лиц обоснованной.
2. Признать в действиях ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам (Заказчика) нарушения ч.2 , п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

11.02.2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения от 11.02.2010 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр восстановительных технологий» на действия ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому районам при проведении аукциона на оказание государственной услуги по сопровождению программ реабилитации условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы лиц,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам устранить выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение Закона о размещении заказов путем:
- аннулирования торгов;
-размещения на официальном сайте информации, подтверждающей факт аннулирования торгов.
2. В срок до 25.02.2010г. ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Центр восстановительных технологий» (вх. № 1078-10 от 04.02.2010г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

11 февраля 2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии: ООО «Центр восстановительных технологий» - Романова Л.Н. (по доверенности); ООО «СТиК» - Казакова Г.И. (по доверенности), ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам – Гилева Ю.А. (по доверенности), Коневских О.Н. (по доверенности), Стихина Н.С. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Центр восстановительных технологий» (далее – Заявитель) на действия ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам (далее – Заказчик) при проведении аукциона на оказание государственной услуги по сопровождению программ реабилитации условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы лиц,

УСТАНОВИЛА:

17.12.2009 г. ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам размещено извещение № 6722727 о проведении открытого аукциона на оказание государственной услуги «Сопровождение программ реабилитации условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы лиц.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика:
- инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в части заполнения формы 1.3 в разделе «Условия предоставления услуг», не содержит разъяснений о ее заполнении;
- техническое задание содержит противоречивые требования (согласно техническому заданию в клиентскую группу по данному размещению заказа входят лица, осужденные без лишения свободы (условно осужденные) и освободившиеся из мест лишения свободы; в соответствии с требованиями, установленными п.6.5 технического задания «исполнитель разрабатывает индивидуальную программу реабилитации в отношении осужденных лиц, которые отбывают наказание в местах лишения свободы);
- документация об аукционе не содержит требований к оказанию услуг, перечисленных в п.п.6.3, 6.5, 6.9, 6.10, 8.2 Технического задания документации об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

1. В соответствии с п.п.2.2 п.2 раздела 7 информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о качестве работ, услуг, оформленные по форме 1.3.
На основании п.3 раздела 7 информационной карты документации участник размещения заказа должен представить информацию о поставляемом товаре, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, о выполняемых работах, оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3 (глава IV документации).
В соответствии с п.п. 4 п.5 раздела 7 информационной карты документации об аукционе формы документов, предусмотренные в документации об аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.
Согласно форме 1.3 «Сведения о качестве работ, услуг» заказчик перечислил требования, установленные в соответствии с техническим заданием, по которым участник размещения заказа должен описать условия исполнения контракта по 7 разделам технического задания. Вместе с тем, форма 1.3 состоит из 6 разделов и включает в себя такой раздел, как «Условия предоставления услуг», который напрямую не предусмотрен Техническим заданием. Однако инструкция по заполнению раздела «Условия предоставления услуг» формы 1.3 документации об аукционе не содержит информацию о порядке его заполнения.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать сведения в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Таким образом, Заказчик своими действиями нарушил п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов.
2. Заявитель в своей жалобе указал, что в документации об аукционе не установлен объем оказания услуги по разработке индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР) в отношении осужденных лиц, которые отбывают наказание в местах лишения свободы.
В соответствии с п.4 Технического задания документации об аукционе в клиентскую группу по данному размещению заказа входят лица, осужденные без лишения свободы (условно осужденные) и освободившиеся из мест лишения свободы.
Согласно п.6.5 Технического задания документации об аукционе в отношении осужденных лиц, которые отбывают наказание в местах лишения свободы, исполнитель разрабатывает ИПР.
Однако в Приложении №1 к Техническому заданию документации об аукционе отсутствует такой объект оказания государственной услуги, как осужденные лица, которые отбывают наказание в местах лишения свободы. Содержание услуги для этих лиц в Приложении №1 к Техническому заданию не установлено.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что в п.6.5 Технического задания документации об аукционе была допущена техническая ошибка и оказание государственной услуги для осужденных лиц, которые отбывают наказание в местах лишения свободы, не требуется.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик, указав в документации об аукционе противоречивые сведения относительно объема услуг, нарушил ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. По мнению Заявителя, документация об аукционе не содержит требований к оказанию услуг, перечисленных в п.п.6.3, 6.5, 6.9, 6.10, 8.2 Технического задания документации об аукционе.
Согласно Техническому заданию исполнитель должен оказать следующие услуги:
- обследование условий проживания клиента до разработки ИПР (п.6.3 Технического задания);
- разработка «Технологии по разработке и реализации ИПР в отношении осужденных лиц, которые отбывают наказание в местах лишения свободы» и ее представлению на утверждение заказчику в течение трех рабочих дней после заключения государственного контракта (п.6.5 Технического задания);
- разработка «Технологии (алгоритма работы) межведомственного взаимодействия в оказании государственной услуги «Сопровождение программ реабилитации условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы лиц», ее согласованию и предоставлению Заказчику на утверждение в момент заключения государственного контракта (п.6.10 и п.8.2 Технического задания);
- взаимодействие с ведомствами и организациями согласно порядкам и регламентам, разработанным в рамках реализации подпроекта «Профилактика повторной преступности» комплексного проекта «Обеспечение безопасности жителей Пермского края», координации межведомственной комплексной реабилитации клиентов, участию в заседаниях по обсуждению проблем клиентов и принятию решения о реабилитационных мероприятиях (п.6.9 Технического задания).
Вместе с тем, документация об аукционе, как справедливо указывает Заявитель, не содержит требований к оказанию перечисленных услуг, а также каких-либо показателей их характеризующих.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об аукционе требования к оказанию вышеперечисленных услуг, нарушил ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр восстановительных технологий» на действия ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам при проведении аукциона на оказание государственной услуги по сопровождению программ реабилитации условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы лиц обоснованной.
2. Признать в действиях ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам (Заказчика) нарушения ч.2 , п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

11.02.2010г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения от 11.02.2010 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр восстановительных технологий» на действия ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому районам при проведении аукциона на оказание государственной услуги по сопровождению программ реабилитации условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы лиц,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам устранить выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение Закона о размещении заказов путем:
- аннулирования торгов;
-размещения на официальном сайте информации, подтверждающей факт аннулирования торгов.
2. В срок до 25.02.2010г. ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

11.02.2010 г. Комиссия Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела жалобу ООО «Центр восстановительных технологий» на действия ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам при проведении аукциона на оказание государственной услуги по сопровождению программ реабилитации условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы лиц. Жалоба признана обоснованной. В результате рассмотрения жалобы в действиях ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам (Заказчика) выявлены нарушения ч.2 , п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов. ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам выдано предписание об устранении нарушений путем аннулирования торгов.

[format] => full_html [safe_value] =>

11.02.2010 г. Комиссия Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрела жалобу ООО «Центр восстановительных технологий» на действия ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам при проведении аукциона на оказание государственной услуги по сопровождению программ реабилитации условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы лиц. Жалоба признана обоснованной. В результате рассмотрения жалобы в действиях ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам (Заказчика) выявлены нарушения ч.2 , п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов. ТУ Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам выдано предписание об устранении нарушений путем аннулирования торгов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-11 12:13:38 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-11 12:13:38 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )