РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Комфорт» (вх. № 2333-10) от 15.03.10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 марта 2010, 20:25

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Комфорт» (вх. № 2333-10 от 05.03.2010г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

15 марта 2010 г. г. Пермь


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии: ООО «Комфорт» – Мальков А.А. (на основании протокола общего собрания), Управление образования Администрации Лысьвенского городского поселения – Попцова О.П. (по доверенности), Агалкова Л.Э. (по доверенности),
в отсутствии: Единой комиссии Управления образования Администрации Лысьвенского городского поселения (надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО «Комфорт» (далее – Заявитель) на действия управления образования Администрации Лысьвенского городского поселения (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МОУ «СОШ 6» (г. Лысьва),

УСТАНОВИЛА:

Управлением образования Администрации Лысьвенского городского поселения на официальном сайте rset.permregion.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МОУ «СОШ 6» (г. Лысьва).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Уполномоченного органа.
Заявитель считает, что Уполномоченный орган нарушил статью 11 Закона о размещении заказов, не включив в документацию об аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, соответствующим предмету аукциона.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

Представитель Заявителя настаивал на доводе, изложенном в жалобе и пояснил, что предметом аукциона является капитальный ремонт кровли. Данный вывод также следует из главы 4 документации об аукционе, в которой изложены требования к выполнению работ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" работы по устройству кровель (4540121 - 4540127) относятся к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и потому могут выполнятся только на основании свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.
Из изложенного следует, что Уполномоченный орган при разработке документации об аукционе обязан был установить в данной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов.
Представители Уполномоченного органа возражали против указанного довода, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, и пояснили, что 11.03.2010 г. от отдела архитектуры и градостроительства Администрации Лысьвенского городского поселения в адрес Уполномоченного органа поступил ответ на обращение о выдаче разрешения на строительство МОУ «СОШ № 6». В данном ответе указано, что для работ по капитальному ремонту кровли в МОУ «СОШ № 6» не требуется разрешения на строительство. В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
По мнению Уполномоченного органа, в связи с тем, что для капитального ремонта крыши МОУ «СОШ № 6» не требуется разрешения на строительство, данные работы могут осуществляться в отсутствии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.
На основании изложенного у Уполномоченного органа отсутствовала обязанность устанавливать в документации об аукционе требование о наличии в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела, предметом аукциона является капитальный ремонт кровли. Данный вывод также следует из главы 4 документации об аукционе, в которой изложены требования к выполнению работ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" работы по устройству кровель (4540121 - 4540127) относятся к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и потому могут выполнятся только на основании свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в том числе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Из анализа приведенных норм следует, что в случае если предметом аукциона является выполнение работ, которые могут осуществляться только на основании специального разрешения, Уполномоченный орган обязан установить в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копию такого разрешения.
Из изложенного следует, что Уполномоченный орган при разработке документации об аукционе обязан был установить в данной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту кровли.
В разделе 7 документации об аукционе установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в аукционе. Уполномоченный орган не установил в данном разделе (и в иных разделах документации об аукционе) требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона, и тем самым нарушил требование части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Доводы Уполномоченного органа об отсутствии в его действиях нарушения Закона о размещении заказов отклоняются Комиссией Пермского УФАС России по вышеизложенным мотивам, а также в силу того, что отказ отдела архитектуры и градостроительства Администрации Лысьвенского городского поселения от выдачи разрешения на капитальный ремонт кровли МОУ «СОШ № 6» не свидетельствует о том, что для выполнения капитального ремонта кровли не требуется копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, поскольку данное письмо не является нормативно-правовым актом и сведения, изложенные в нем, не относятся к предмету спора.
Необходимо отметить, что нарушение, допущенное Уполномоченным органом не повлекло нарушения прав и законных интересов Заявителя и не могло причинить ущерб Заказчику (МОУ «СОШ № 6») в силу следующего.
Победителем аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МОУ «СОШ 6» (г. Лысьва) признано ООО «Строймастер» (протокол от 10.03.2010 г. № 03/03-10 процедуры проведения аукциона).
Изучив заявку ООО «Строймастер» Комиссия Пермского УФАС России установила, что в составе заявки на участие в аукционе данной организации имеется копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Комфорт» на действия управления образования Администрации Лысьвенского городского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МОУ «СОШ 6» (г. Лысьва) обоснованной.
2. Признать в действиях управления образования Администрации Лысьвенского городского поселения нарушение части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, выявленное в результате рассмотрения жалобы.
3. Поскольку нарушение, допущенное Администрацией Лысьвенского городского поселения, не повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя и иных лиц, предписание об устранении нарушения, выявленного в результате рассмотрения жалобы не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8676 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Комфорт» (вх. № 2333-10) от 15.03.10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8676 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Комфорт» (вх. № 2333-10 от 05.03.2010г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

15 марта 2010 г. г. Пермь


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии: ООО «Комфорт» – Мальков А.А. (на основании протокола общего собрания), Управление образования Администрации Лысьвенского городского поселения – Попцова О.П. (по доверенности), Агалкова Л.Э. (по доверенности),
в отсутствии: Единой комиссии Управления образования Администрации Лысьвенского городского поселения (надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО «Комфорт» (далее – Заявитель) на действия управления образования Администрации Лысьвенского городского поселения (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МОУ «СОШ 6» (г. Лысьва),

УСТАНОВИЛА:

Управлением образования Администрации Лысьвенского городского поселения на официальном сайте rset.permregion.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МОУ «СОШ 6» (г. Лысьва).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Уполномоченного органа.
Заявитель считает, что Уполномоченный орган нарушил статью 11 Закона о размещении заказов, не включив в документацию об аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, соответствующим предмету аукциона.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

Представитель Заявителя настаивал на доводе, изложенном в жалобе и пояснил, что предметом аукциона является капитальный ремонт кровли. Данный вывод также следует из главы 4 документации об аукционе, в которой изложены требования к выполнению работ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" работы по устройству кровель (4540121 - 4540127) относятся к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и потому могут выполнятся только на основании свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.
Из изложенного следует, что Уполномоченный орган при разработке документации об аукционе обязан был установить в данной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов.
Представители Уполномоченного органа возражали против указанного довода, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, и пояснили, что 11.03.2010 г. от отдела архитектуры и градостроительства Администрации Лысьвенского городского поселения в адрес Уполномоченного органа поступил ответ на обращение о выдаче разрешения на строительство МОУ «СОШ № 6». В данном ответе указано, что для работ по капитальному ремонту кровли в МОУ «СОШ № 6» не требуется разрешения на строительство. В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
По мнению Уполномоченного органа, в связи с тем, что для капитального ремонта крыши МОУ «СОШ № 6» не требуется разрешения на строительство, данные работы могут осуществляться в отсутствии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.
На основании изложенного у Уполномоченного органа отсутствовала обязанность устанавливать в документации об аукционе требование о наличии в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела, предметом аукциона является капитальный ремонт кровли. Данный вывод также следует из главы 4 документации об аукционе, в которой изложены требования к выполнению работ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" работы по устройству кровель (4540121 - 4540127) относятся к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и потому могут выполнятся только на основании свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в том числе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Из анализа приведенных норм следует, что в случае если предметом аукциона является выполнение работ, которые могут осуществляться только на основании специального разрешения, Уполномоченный орган обязан установить в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копию такого разрешения.
Из изложенного следует, что Уполномоченный орган при разработке документации об аукционе обязан был установить в данной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту кровли.
В разделе 7 документации об аукционе установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в аукционе. Уполномоченный орган не установил в данном разделе (и в иных разделах документации об аукционе) требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона, и тем самым нарушил требование части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Доводы Уполномоченного органа об отсутствии в его действиях нарушения Закона о размещении заказов отклоняются Комиссией Пермского УФАС России по вышеизложенным мотивам, а также в силу того, что отказ отдела архитектуры и градостроительства Администрации Лысьвенского городского поселения от выдачи разрешения на капитальный ремонт кровли МОУ «СОШ № 6» не свидетельствует о том, что для выполнения капитального ремонта кровли не требуется копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, поскольку данное письмо не является нормативно-правовым актом и сведения, изложенные в нем, не относятся к предмету спора.
Необходимо отметить, что нарушение, допущенное Уполномоченным органом не повлекло нарушения прав и законных интересов Заявителя и не могло причинить ущерб Заказчику (МОУ «СОШ № 6») в силу следующего.
Победителем аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МОУ «СОШ 6» (г. Лысьва) признано ООО «Строймастер» (протокол от 10.03.2010 г. № 03/03-10 процедуры проведения аукциона).
Изучив заявку ООО «Строймастер» Комиссия Пермского УФАС России установила, что в составе заявки на участие в аукционе данной организации имеется копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Комфорт» на действия управления образования Администрации Лысьвенского городского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МОУ «СОШ 6» (г. Лысьва) обоснованной.
2. Признать в действиях управления образования Администрации Лысьвенского городского поселения нарушение части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, выявленное в результате рассмотрения жалобы.
3. Поскольку нарушение, допущенное Администрацией Лысьвенского городского поселения, не повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя и иных лиц, предписание об устранении нарушения, выявленного в результате рассмотрения жалобы не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Комфорт» (вх. № 2333-10 от 05.03.2010г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

15 марта 2010 г. г. Пермь


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии: ООО «Комфорт» – Мальков А.А. (на основании протокола общего собрания), Управление образования Администрации Лысьвенского городского поселения – Попцова О.П. (по доверенности), Агалкова Л.Э. (по доверенности),
в отсутствии: Единой комиссии Управления образования Администрации Лысьвенского городского поселения (надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО «Комфорт» (далее – Заявитель) на действия управления образования Администрации Лысьвенского городского поселения (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МОУ «СОШ 6» (г. Лысьва),

УСТАНОВИЛА:

Управлением образования Администрации Лысьвенского городского поселения на официальном сайте rset.permregion.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МОУ «СОШ 6» (г. Лысьва).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Уполномоченного органа.
Заявитель считает, что Уполномоченный орган нарушил статью 11 Закона о размещении заказов, не включив в документацию об аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, соответствующим предмету аукциона.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

Представитель Заявителя настаивал на доводе, изложенном в жалобе и пояснил, что предметом аукциона является капитальный ремонт кровли. Данный вывод также следует из главы 4 документации об аукционе, в которой изложены требования к выполнению работ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" работы по устройству кровель (4540121 - 4540127) относятся к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и потому могут выполнятся только на основании свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.
Из изложенного следует, что Уполномоченный орган при разработке документации об аукционе обязан был установить в данной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов.
Представители Уполномоченного органа возражали против указанного довода, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, и пояснили, что 11.03.2010 г. от отдела архитектуры и градостроительства Администрации Лысьвенского городского поселения в адрес Уполномоченного органа поступил ответ на обращение о выдаче разрешения на строительство МОУ «СОШ № 6». В данном ответе указано, что для работ по капитальному ремонту кровли в МОУ «СОШ № 6» не требуется разрешения на строительство. В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
По мнению Уполномоченного органа, в связи с тем, что для капитального ремонта крыши МОУ «СОШ № 6» не требуется разрешения на строительство, данные работы могут осуществляться в отсутствии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.
На основании изложенного у Уполномоченного органа отсутствовала обязанность устанавливать в документации об аукционе требование о наличии в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела, предметом аукциона является капитальный ремонт кровли. Данный вывод также следует из главы 4 документации об аукционе, в которой изложены требования к выполнению работ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" работы по устройству кровель (4540121 - 4540127) относятся к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и потому могут выполнятся только на основании свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в том числе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Из анализа приведенных норм следует, что в случае если предметом аукциона является выполнение работ, которые могут осуществляться только на основании специального разрешения, Уполномоченный орган обязан установить в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копию такого разрешения.
Из изложенного следует, что Уполномоченный орган при разработке документации об аукционе обязан был установить в данной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту кровли.
В разделе 7 документации об аукционе установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в аукционе. Уполномоченный орган не установил в данном разделе (и в иных разделах документации об аукционе) требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона, и тем самым нарушил требование части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Доводы Уполномоченного органа об отсутствии в его действиях нарушения Закона о размещении заказов отклоняются Комиссией Пермского УФАС России по вышеизложенным мотивам, а также в силу того, что отказ отдела архитектуры и градостроительства Администрации Лысьвенского городского поселения от выдачи разрешения на капитальный ремонт кровли МОУ «СОШ № 6» не свидетельствует о том, что для выполнения капитального ремонта кровли не требуется копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, поскольку данное письмо не является нормативно-правовым актом и сведения, изложенные в нем, не относятся к предмету спора.
Необходимо отметить, что нарушение, допущенное Уполномоченным органом не повлекло нарушения прав и законных интересов Заявителя и не могло причинить ущерб Заказчику (МОУ «СОШ № 6») в силу следующего.
Победителем аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МОУ «СОШ 6» (г. Лысьва) признано ООО «Строймастер» (протокол от 10.03.2010 г. № 03/03-10 процедуры проведения аукциона).
Изучив заявку ООО «Строймастер» Комиссия Пермского УФАС России установила, что в составе заявки на участие в аукционе данной организации имеется копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Комфорт» на действия управления образования Администрации Лысьвенского городского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МОУ «СОШ 6» (г. Лысьва) обоснованной.
2. Признать в действиях управления образования Администрации Лысьвенского городского поселения нарушение части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, выявленное в результате рассмотрения жалобы.
3. Поскольку нарушение, допущенное Администрацией Лысьвенского городского поселения, не повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя и иных лиц, предписание об устранении нарушения, выявленного в результате рассмотрения жалобы не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15.03.2010 г. Комиссия Пермского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Комфорт» (далее – Заявитель) на действия управления образования Администрации Лысьвенского городского поселения (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МОУ «СОШ 6» (г. Лысьва).
Заявитель считает, что Уполномоченный орган нарушил статью 11 Закона о размещении заказов, не включив в документацию об аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, соответствующим предмету аукциона.
Жалоба признана обоснованной. В действиях управления образования Администрации Лысьвенского городского поселения признано нарушение части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Предписание не выдано.

[format] => full_html [safe_value] =>

15.03.2010 г. Комиссия Пермского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Комфорт» (далее – Заявитель) на действия управления образования Администрации Лысьвенского городского поселения (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МОУ «СОШ 6» (г. Лысьва).
Заявитель считает, что Уполномоченный орган нарушил статью 11 Закона о размещении заказов, не включив в документацию об аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, соответствующим предмету аукциона.
Жалоба признана обоснованной. В действиях управления образования Администрации Лысьвенского городского поселения признано нарушение части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Предписание не выдано.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-15 15:25:11 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-15 15:25:11 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )