РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Автоколонна №2» (вх.№ 2463-10 ) от 16,03.10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 марта 2010, 18:22

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Автоколонна №2» (вх.№ 2463-10 от 10.03.2010г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

16.03.2010г. г. Пермь


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Удальев А.В., заместитель руководителя управления,
члены комиссии:
-Корнилова К.Ю., главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
-Зарубин А.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: ООО «Автоколонна №2» - Ганцов А.В. (по доверенности), Управление внешнего благоустройства Администрации г.Перми – Румянцев П.И. (по доверенности), Баранов В.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Автоколонна №2» (далее – Заявитель) на действия Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по перевозке должностных лиц Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами Заказчик проводит запрос котировок на оказание услуг по перевозке должностных лиц Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми.
По мнению Заявителя, Заказчик установил незаконные требования к оказываемой услуге, что нарушает ст.43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок №1 от 02.03.2010г. Заказчик установил требование к участнику размещения заказа о том, что масса легкового автомобиля без нагрузки, с помощью которого Заказчик планирует оказывать услуги согласно предмету запроса котировок, должна составлять – не менее 1240 кг и не более 1250 кг.
По мнению Заявителя, данное требование установлено Заказчиком в нарушение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, согласно которому запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Как установлено Комиссией, Заказчик, указав в извещении о проведении запроса котировок характеристики автомобилей (в том числе, к массе легкового автомобиля), с использованием которых необходимо оказывать услуги по перевозке должностных лиц, таким образом, формально установил показатели, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Вместе с тем, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки не установлено, что существует легковой автомобиль, эквивалентный по своим характеристикам «Ниссан Альмера Классик», необходимый Заказчику для оказания услуг. Заказчик на рассмотрение жалобы также не представил каких-либо доказательств существования эквивалента данному автомобилю.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок такие характеристики автомобиля, которые не позволяют участникам предложить какой-либо автомобиль, эквивалентный требуемому Заказчику, нарушил ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
Однако Заявителем не было доказано, что его права на участие в данном запросе котировок были нарушены, поскольку котировочная заявка им подана не была.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Автоколонна №2» на действия Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми при проведении запроса котировок на оказание услуг по перевозке должностных лиц Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми необоснованной.
2. Признать в действиях Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Управлению внешнего благоустройства администрации г.Перми не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8660 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Автоколонна №2» (вх.№ 2463-10 ) от 16,03.10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8660 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Автоколонна №2» (вх.№ 2463-10 от 10.03.2010г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

16.03.2010г. г. Пермь


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Удальев А.В., заместитель руководителя управления,
члены комиссии:
-Корнилова К.Ю., главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
-Зарубин А.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: ООО «Автоколонна №2» - Ганцов А.В. (по доверенности), Управление внешнего благоустройства Администрации г.Перми – Румянцев П.И. (по доверенности), Баранов В.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Автоколонна №2» (далее – Заявитель) на действия Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по перевозке должностных лиц Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами Заказчик проводит запрос котировок на оказание услуг по перевозке должностных лиц Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми.
По мнению Заявителя, Заказчик установил незаконные требования к оказываемой услуге, что нарушает ст.43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок №1 от 02.03.2010г. Заказчик установил требование к участнику размещения заказа о том, что масса легкового автомобиля без нагрузки, с помощью которого Заказчик планирует оказывать услуги согласно предмету запроса котировок, должна составлять – не менее 1240 кг и не более 1250 кг.
По мнению Заявителя, данное требование установлено Заказчиком в нарушение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, согласно которому запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Как установлено Комиссией, Заказчик, указав в извещении о проведении запроса котировок характеристики автомобилей (в том числе, к массе легкового автомобиля), с использованием которых необходимо оказывать услуги по перевозке должностных лиц, таким образом, формально установил показатели, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Вместе с тем, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки не установлено, что существует легковой автомобиль, эквивалентный по своим характеристикам «Ниссан Альмера Классик», необходимый Заказчику для оказания услуг. Заказчик на рассмотрение жалобы также не представил каких-либо доказательств существования эквивалента данному автомобилю.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок такие характеристики автомобиля, которые не позволяют участникам предложить какой-либо автомобиль, эквивалентный требуемому Заказчику, нарушил ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
Однако Заявителем не было доказано, что его права на участие в данном запросе котировок были нарушены, поскольку котировочная заявка им подана не была.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Автоколонна №2» на действия Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми при проведении запроса котировок на оказание услуг по перевозке должностных лиц Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми необоснованной.
2. Признать в действиях Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Управлению внешнего благоустройства администрации г.Перми не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Автоколонна №2» (вх.№ 2463-10 от 10.03.2010г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

16.03.2010г. г. Пермь


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Удальев А.В., заместитель руководителя управления,
члены комиссии:
-Корнилова К.Ю., главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
-Зарубин А.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: ООО «Автоколонна №2» - Ганцов А.В. (по доверенности), Управление внешнего благоустройства Администрации г.Перми – Румянцев П.И. (по доверенности), Баранов В.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Автоколонна №2» (далее – Заявитель) на действия Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по перевозке должностных лиц Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами Заказчик проводит запрос котировок на оказание услуг по перевозке должностных лиц Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми.
По мнению Заявителя, Заказчик установил незаконные требования к оказываемой услуге, что нарушает ст.43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок №1 от 02.03.2010г. Заказчик установил требование к участнику размещения заказа о том, что масса легкового автомобиля без нагрузки, с помощью которого Заказчик планирует оказывать услуги согласно предмету запроса котировок, должна составлять – не менее 1240 кг и не более 1250 кг.
По мнению Заявителя, данное требование установлено Заказчиком в нарушение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, согласно которому запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Как установлено Комиссией, Заказчик, указав в извещении о проведении запроса котировок характеристики автомобилей (в том числе, к массе легкового автомобиля), с использованием которых необходимо оказывать услуги по перевозке должностных лиц, таким образом, формально установил показатели, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Вместе с тем, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки не установлено, что существует легковой автомобиль, эквивалентный по своим характеристикам «Ниссан Альмера Классик», необходимый Заказчику для оказания услуг. Заказчик на рассмотрение жалобы также не представил каких-либо доказательств существования эквивалента данному автомобилю.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок такие характеристики автомобиля, которые не позволяют участникам предложить какой-либо автомобиль, эквивалентный требуемому Заказчику, нарушил ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
Однако Заявителем не было доказано, что его права на участие в данном запросе котировок были нарушены, поскольку котировочная заявка им подана не была.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Автоколонна №2» на действия Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми при проведении запроса котировок на оказание услуг по перевозке должностных лиц Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми необоснованной.
2. Признать в действиях Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Управлению внешнего благоустройства администрации г.Перми не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16.03.2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу ООО «Автоколонна №2» на действия Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми при проведении запроса котировок на оказание услуг по перевозке должностных лиц Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми. По мнению Заявителя, Заказчик установил незаконные требования к оказываемой услуге, что нарушает ст.43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В результате рассмотрения жалоба была признана необоснованной. Предписание Заказчику не выдано.

[format] => full_html [safe_value] =>

16.03.2010г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу ООО «Автоколонна №2» на действия Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми при проведении запроса котировок на оказание услуг по перевозке должностных лиц Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми. По мнению Заявителя, Заказчик установил незаконные требования к оказываемой услуге, что нарушает ст.43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В результате рассмотрения жалоба была признана необоснованной. Предписание Заказчику не выдано.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-16 13:22:46 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-16 13:22:46 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )