Решение и предписание по жалобе ООО «Пермь-Строй» (вх. № 2188-10)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 марта 2010, 18:39

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ 

по жалобе ООО «Пермь-Строй» (вх. № 2188-10 от 03.03.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

10.03.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии: ООО «Росмаш» - Расторгуева Е.В. (по доверенности), Единая комиссия - Мачихина Т.В. (по доверенности), ГУК «Управление капитального строительства Пермского края» - Караваева Н.В. (по доверенности), ООО «Центр конкурсных технологий» - Богомолова Т.В. (по доверенности),

в отсутствие: ООО «Пермь-Строй» (надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «Пермь-Строй» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Пермь»,

УСТАНОВИЛА:

ГУК «Управление капитального строительства Пермского края» (далее – Заказчик) на официальном сайте Пермского края rset.permregion.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Пермь».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Пермь-Строй» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что предложение участника размещения заказа о качестве работ не соответствует требованиям документации об аукционе.

Заявитель считает, что решение, принятое Единой комиссией, необоснованно.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

Представитель Единой комиссии возражала против довода изложенного в жалобе, указывая на то, что глава 4 (техническое задание) документации об аукционе предусматривает, что в предложении участников размещения заказа о качестве работ должны быть учтены все сопутствующие виды работ, учтенные чертежами и спецификациями, являющимися неотъемлемой частью настоящей документации. Отсутствие в предложении участника размещения заказа о качестве работ, какого-либо вида работ, указанного в чертежах и спецификациях является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

Кроме того, подпункт 5.2 пункта 6 раздела 11 документации об аукционе предусматривает обязанность Единой комиссии отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, предложение о качестве работ которого не соответствует показателям, установленным в главе 4 «техническое задание» документации об аукционе.

Поскольку предложение о качестве работ в составе заявки ООО «Пермь-Строй» не содержало указания на сопутствующие виды работ, учтенные чертежами и спецификациями, Единая комиссия отказала данному обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Изучив документы и материалы Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом от 25.02.2010 г. № 3.3-3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Пермь-Строй» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что предложение участника размещения заказа о качестве работ не соответствует требованиям документации об аукционе.

Как следует из материалов дела, глава 4 (техническое задание) документации об аукционе предусматривает, что в предложении участников размещения заказа о качестве работ должны быть учтены все сопутствующие виды работ, учтенные чертежами и спецификациями, являющимися неотъемлемой частью настоящей документации. Отсутствие в предложении участника размещения заказа о качестве работ, какого-либо вида работ, указанного в чертежах и спецификациях является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

Кроме того, подпункт 5.2 пункта 6 раздела 11 документации об аукционе предусматривает обязанность Единой комиссии отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа предложение о качестве работ которого не соответствует показателям, установленным в главе 4 «техническое задание» документации об аукционе.

Изучив заявку ООО «Пермь-Строй», Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что предложение данного общества в составе заявки на участие в аукционе не содержит указания на сопутствующие виды работ, учтенные чертежами и спецификациями.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Из изложенного следует, что Единая комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе ООО «Пермь-Строй» в связи с тем, что содержание заявки не соответствовало требованиям документации об аукционе, действовала в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.

Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, провела внеплановую проверку размещенного заказа и установила следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Из приведенных норм следует, что заказчик в документации об аукционе при ее разработке и утверждении обязан установить требования к техническим характеристикам работ, соответствующие предмету аукциона, а участники размещения заказа при подготовке заявки на участие в аукционе обязаны включить в состав такой заявки предложение о качестве работ, содержащее все сведения, установленные заказчиком. Законом о размещении заказов не установлена обязанность участников размещения заказа указывать в предложении о качестве работ иные сведения, не установленные заказчиком.

Глава 4 (техническое задание) документации об аукционе предусматривает, что в предложении участников размещения заказа о качестве работ должны быть учтены все сопутствующие виды работ, учтенные чертежами и спецификациями, являющимися неотъемлемой частью настоящей документации.

Из приложенных к документации об аукционе чертежей и спецификаций, не возможно сделать однозначный вывод о том, какие виды работ являются сопутствующими, а также не возможно определить конкретный перечень данных работ для создания возможности исполнения соответствующего требования главы 4 документации об аукционе. В документации об аукционе также не установлено определение и признаки сопутствующих видов работ.

На заседании Комиссии Пермского УФАС России, представитель Заказчика не сумел пояснить какие именно виды работ, определенные чертежами и спецификациями участники размещения заказа обязаны были указать в предложении о качестве работ.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик в документации об аукционе не определил какие именно виды работ, определенные чертежами и спецификациями, участники размещения заказа обязаны были указать в предложении о качестве работ, тем самым, нарушив часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, и создав возможность неоднозначного понимания (не понимания) положений документации об аукционе.

Установление подобного рода требования к заявкам участников размещения заказа не предусмотрено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Более того, в соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Поскольку Заказчик не определил в документации об аукционе требования к видам работ, определенные чертежами и спецификациями, требование документации об аукционе о наличии в предложении о качестве работ участников размещения заказа таких видов работ противоречит части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Необходимо отметить, что указанное нарушение Заказчика повлекло отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Пермь-Строй».

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пермь-Строй» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Пермь» необоснованной.

2. Признать в действиях ГУК «Управление капитального строительства Пермского края» нарушения части 2 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Выдать Единой комиссии и ГУК «Управление капитального строительства Пермского края» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, выявленных в ходе проведения внеплановой проверки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «Пермь-Строй» (вх. № 2188-10 от 03.03.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

10.03.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также нарушений, выявленных при проведении внеплановой проверки по жалобе ООО «Пермь-Строй» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Пермь»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии и ГУК «Управление капитального строительства Пермского края» устранить выявленные в результате проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола от 25.02.2010 г. № 3.3-3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол от 26.02.2010 г. № 3.3-3/2 процедуры открытого аукциона, проведения повторных процедуры рассмотрения заявок и процедуры проведения аукциона с учетом нарушений выявленных в ходе рассмотрения жалобы и размещения соответствующей информации на официальном сайте.

2. В срок до 26.03.2010 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8648 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Пермь-Строй» (вх. № 2188-10) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8648 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ 

по жалобе ООО «Пермь-Строй» (вх. № 2188-10 от 03.03.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

10.03.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии: ООО «Росмаш» - Расторгуева Е.В. (по доверенности), Единая комиссия - Мачихина Т.В. (по доверенности), ГУК «Управление капитального строительства Пермского края» - Караваева Н.В. (по доверенности), ООО «Центр конкурсных технологий» - Богомолова Т.В. (по доверенности),

в отсутствие: ООО «Пермь-Строй» (надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «Пермь-Строй» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Пермь»,

УСТАНОВИЛА:

ГУК «Управление капитального строительства Пермского края» (далее – Заказчик) на официальном сайте Пермского края rset.permregion.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Пермь».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Пермь-Строй» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что предложение участника размещения заказа о качестве работ не соответствует требованиям документации об аукционе.

Заявитель считает, что решение, принятое Единой комиссией, необоснованно.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

Представитель Единой комиссии возражала против довода изложенного в жалобе, указывая на то, что глава 4 (техническое задание) документации об аукционе предусматривает, что в предложении участников размещения заказа о качестве работ должны быть учтены все сопутствующие виды работ, учтенные чертежами и спецификациями, являющимися неотъемлемой частью настоящей документации. Отсутствие в предложении участника размещения заказа о качестве работ, какого-либо вида работ, указанного в чертежах и спецификациях является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

Кроме того, подпункт 5.2 пункта 6 раздела 11 документации об аукционе предусматривает обязанность Единой комиссии отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, предложение о качестве работ которого не соответствует показателям, установленным в главе 4 «техническое задание» документации об аукционе.

Поскольку предложение о качестве работ в составе заявки ООО «Пермь-Строй» не содержало указания на сопутствующие виды работ, учтенные чертежами и спецификациями, Единая комиссия отказала данному обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Изучив документы и материалы Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом от 25.02.2010 г. № 3.3-3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Пермь-Строй» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что предложение участника размещения заказа о качестве работ не соответствует требованиям документации об аукционе.

Как следует из материалов дела, глава 4 (техническое задание) документации об аукционе предусматривает, что в предложении участников размещения заказа о качестве работ должны быть учтены все сопутствующие виды работ, учтенные чертежами и спецификациями, являющимися неотъемлемой частью настоящей документации. Отсутствие в предложении участника размещения заказа о качестве работ, какого-либо вида работ, указанного в чертежах и спецификациях является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

Кроме того, подпункт 5.2 пункта 6 раздела 11 документации об аукционе предусматривает обязанность Единой комиссии отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа предложение о качестве работ которого не соответствует показателям, установленным в главе 4 «техническое задание» документации об аукционе.

Изучив заявку ООО «Пермь-Строй», Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что предложение данного общества в составе заявки на участие в аукционе не содержит указания на сопутствующие виды работ, учтенные чертежами и спецификациями.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Из изложенного следует, что Единая комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе ООО «Пермь-Строй» в связи с тем, что содержание заявки не соответствовало требованиям документации об аукционе, действовала в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.

Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, провела внеплановую проверку размещенного заказа и установила следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Из приведенных норм следует, что заказчик в документации об аукционе при ее разработке и утверждении обязан установить требования к техническим характеристикам работ, соответствующие предмету аукциона, а участники размещения заказа при подготовке заявки на участие в аукционе обязаны включить в состав такой заявки предложение о качестве работ, содержащее все сведения, установленные заказчиком. Законом о размещении заказов не установлена обязанность участников размещения заказа указывать в предложении о качестве работ иные сведения, не установленные заказчиком.

Глава 4 (техническое задание) документации об аукционе предусматривает, что в предложении участников размещения заказа о качестве работ должны быть учтены все сопутствующие виды работ, учтенные чертежами и спецификациями, являющимися неотъемлемой частью настоящей документации.

Из приложенных к документации об аукционе чертежей и спецификаций, не возможно сделать однозначный вывод о том, какие виды работ являются сопутствующими, а также не возможно определить конкретный перечень данных работ для создания возможности исполнения соответствующего требования главы 4 документации об аукционе. В документации об аукционе также не установлено определение и признаки сопутствующих видов работ.

На заседании Комиссии Пермского УФАС России, представитель Заказчика не сумел пояснить какие именно виды работ, определенные чертежами и спецификациями участники размещения заказа обязаны были указать в предложении о качестве работ.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик в документации об аукционе не определил какие именно виды работ, определенные чертежами и спецификациями, участники размещения заказа обязаны были указать в предложении о качестве работ, тем самым, нарушив часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, и создав возможность неоднозначного понимания (не понимания) положений документации об аукционе.

Установление подобного рода требования к заявкам участников размещения заказа не предусмотрено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Более того, в соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Поскольку Заказчик не определил в документации об аукционе требования к видам работ, определенные чертежами и спецификациями, требование документации об аукционе о наличии в предложении о качестве работ участников размещения заказа таких видов работ противоречит части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Необходимо отметить, что указанное нарушение Заказчика повлекло отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Пермь-Строй».

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пермь-Строй» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Пермь» необоснованной.

2. Признать в действиях ГУК «Управление капитального строительства Пермского края» нарушения части 2 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Выдать Единой комиссии и ГУК «Управление капитального строительства Пермского края» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, выявленных в ходе проведения внеплановой проверки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «Пермь-Строй» (вх. № 2188-10 от 03.03.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

10.03.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также нарушений, выявленных при проведении внеплановой проверки по жалобе ООО «Пермь-Строй» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Пермь»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии и ГУК «Управление капитального строительства Пермского края» устранить выявленные в результате проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола от 25.02.2010 г. № 3.3-3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол от 26.02.2010 г. № 3.3-3/2 процедуры открытого аукциона, проведения повторных процедуры рассмотрения заявок и процедуры проведения аукциона с учетом нарушений выявленных в ходе рассмотрения жалобы и размещения соответствующей информации на официальном сайте.

2. В срок до 26.03.2010 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ 

по жалобе ООО «Пермь-Строй» (вх. № 2188-10 от 03.03.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

10.03.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии: ООО «Росмаш» - Расторгуева Е.В. (по доверенности), Единая комиссия - Мачихина Т.В. (по доверенности), ГУК «Управление капитального строительства Пермского края» - Караваева Н.В. (по доверенности), ООО «Центр конкурсных технологий» - Богомолова Т.В. (по доверенности),

в отсутствие: ООО «Пермь-Строй» (надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «Пермь-Строй» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Пермь»,

УСТАНОВИЛА:

ГУК «Управление капитального строительства Пермского края» (далее – Заказчик) на официальном сайте Пермского края rset.permregion.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Пермь».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Пермь-Строй» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что предложение участника размещения заказа о качестве работ не соответствует требованиям документации об аукционе.

Заявитель считает, что решение, принятое Единой комиссией, необоснованно.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

Представитель Единой комиссии возражала против довода изложенного в жалобе, указывая на то, что глава 4 (техническое задание) документации об аукционе предусматривает, что в предложении участников размещения заказа о качестве работ должны быть учтены все сопутствующие виды работ, учтенные чертежами и спецификациями, являющимися неотъемлемой частью настоящей документации. Отсутствие в предложении участника размещения заказа о качестве работ, какого-либо вида работ, указанного в чертежах и спецификациях является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

Кроме того, подпункт 5.2 пункта 6 раздела 11 документации об аукционе предусматривает обязанность Единой комиссии отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, предложение о качестве работ которого не соответствует показателям, установленным в главе 4 «техническое задание» документации об аукционе.

Поскольку предложение о качестве работ в составе заявки ООО «Пермь-Строй» не содержало указания на сопутствующие виды работ, учтенные чертежами и спецификациями, Единая комиссия отказала данному обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Изучив документы и материалы Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом от 25.02.2010 г. № 3.3-3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Пермь-Строй» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что предложение участника размещения заказа о качестве работ не соответствует требованиям документации об аукционе.

Как следует из материалов дела, глава 4 (техническое задание) документации об аукционе предусматривает, что в предложении участников размещения заказа о качестве работ должны быть учтены все сопутствующие виды работ, учтенные чертежами и спецификациями, являющимися неотъемлемой частью настоящей документации. Отсутствие в предложении участника размещения заказа о качестве работ, какого-либо вида работ, указанного в чертежах и спецификациях является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

Кроме того, подпункт 5.2 пункта 6 раздела 11 документации об аукционе предусматривает обязанность Единой комиссии отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа предложение о качестве работ которого не соответствует показателям, установленным в главе 4 «техническое задание» документации об аукционе.

Изучив заявку ООО «Пермь-Строй», Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что предложение данного общества в составе заявки на участие в аукционе не содержит указания на сопутствующие виды работ, учтенные чертежами и спецификациями.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Из изложенного следует, что Единая комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе ООО «Пермь-Строй» в связи с тем, что содержание заявки не соответствовало требованиям документации об аукционе, действовала в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.

Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, провела внеплановую проверку размещенного заказа и установила следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Из приведенных норм следует, что заказчик в документации об аукционе при ее разработке и утверждении обязан установить требования к техническим характеристикам работ, соответствующие предмету аукциона, а участники размещения заказа при подготовке заявки на участие в аукционе обязаны включить в состав такой заявки предложение о качестве работ, содержащее все сведения, установленные заказчиком. Законом о размещении заказов не установлена обязанность участников размещения заказа указывать в предложении о качестве работ иные сведения, не установленные заказчиком.

Глава 4 (техническое задание) документации об аукционе предусматривает, что в предложении участников размещения заказа о качестве работ должны быть учтены все сопутствующие виды работ, учтенные чертежами и спецификациями, являющимися неотъемлемой частью настоящей документации.

Из приложенных к документации об аукционе чертежей и спецификаций, не возможно сделать однозначный вывод о том, какие виды работ являются сопутствующими, а также не возможно определить конкретный перечень данных работ для создания возможности исполнения соответствующего требования главы 4 документации об аукционе. В документации об аукционе также не установлено определение и признаки сопутствующих видов работ.

На заседании Комиссии Пермского УФАС России, представитель Заказчика не сумел пояснить какие именно виды работ, определенные чертежами и спецификациями участники размещения заказа обязаны были указать в предложении о качестве работ.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик в документации об аукционе не определил какие именно виды работ, определенные чертежами и спецификациями, участники размещения заказа обязаны были указать в предложении о качестве работ, тем самым, нарушив часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, и создав возможность неоднозначного понимания (не понимания) положений документации об аукционе.

Установление подобного рода требования к заявкам участников размещения заказа не предусмотрено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Более того, в соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Поскольку Заказчик не определил в документации об аукционе требования к видам работ, определенные чертежами и спецификациями, требование документации об аукционе о наличии в предложении о качестве работ участников размещения заказа таких видов работ противоречит части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Необходимо отметить, что указанное нарушение Заказчика повлекло отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Пермь-Строй».

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пермь-Строй» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Пермь» необоснованной.

2. Признать в действиях ГУК «Управление капитального строительства Пермского края» нарушения части 2 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Выдать Единой комиссии и ГУК «Управление капитального строительства Пермского края» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, выявленных в ходе проведения внеплановой проверки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «Пермь-Строй» (вх. № 2188-10 от 03.03.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

10.03.2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также нарушений, выявленных при проведении внеплановой проверки по жалобе ООО «Пермь-Строй» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Пермь»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии и ГУК «Управление капитального строительства Пермского края» устранить выявленные в результате проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола от 25.02.2010 г. № 3.3-3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол от 26.02.2010 г. № 3.3-3/2 процедуры открытого аукциона, проведения повторных процедуры рассмотрения заявок и процедуры проведения аукциона с учетом нарушений выявленных в ходе рассмотрения жалобы и размещения соответствующей информации на официальном сайте.

2. В срок до 26.03.2010 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

10.03.2010 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «Пермь-Строй» (далее – Заявитель) на  действия  Единой комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Пермь».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Пермь-Строй»  отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что предложение участника размещения заказа о качестве работ не соответствует требованиям документации об аукционе.
Заявитель считает, что решение, принятое Единой комиссией, необоснованно.
Жалоба признана необоснованной. В адрес ГУК «Управление капитального строительства Пермского края» и Единой комиссии выдано предписание.

[format] => full_html [safe_value] =>

10.03.2010 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «Пермь-Строй» (далее – Заявитель) на  действия  Единой комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г. Пермь».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Пермь-Строй»  отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что предложение участника размещения заказа о качестве работ не соответствует требованиям документации об аукционе.
Заявитель считает, что решение, принятое Единой комиссией, необоснованно.
Жалоба признана необоснованной. В адрес ГУК «Управление капитального строительства Пермского края» и Единой комиссии выдано предписание.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-10 13:39:25 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-10 13:39:25 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )