Решение и предписание по жалобе ООО «Реверс» от 03.03.2010 г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 марта 2010, 16:35

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Реверс» о нарушении законодательства о размещении заказов

 

03 марта 2010 г. г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

 

в присутствии: ООО «Реверс» – Баранюк И.В. (по доверенности), ООО «Фасад» – Брюханов Ф.В. (на основании решения единственного участника), ООО «НК РегионПермСтрой» – Харченко А.В. (протокол общего собрания участников), Никель А.В. (по доверенности), Большесосновское ММУ «Больница» – Александров А.С. (распоряжение о назначении на должность), Администрации Большесосновского муниципального района – Кожина О.И. (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Реверс» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Большесосновского муниципального района (далее – Единая комиссия), Большесосновского ММУ «Больница» (далее – Заказчик) и отдела по размещению заказов для муниципальных нужд аппарата администрации Большесосновского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта Черновской участковой больницы Большесосновского муниципального района,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона на выполнение капитального ремонта Черновской участковой больницы Большесосновского муниципального района.

 

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии.

 

По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала ООО «Реверс» к участию в аукционе и нарушила ч.1, 3 ст.36, ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России, сделала следующие выводы.

 

Согласно протоколу № 1А (1) рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.02.2010г. ООО «Реверс» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что форма 1.3 заполнена не в соответствии с требованиями об аукционе – заполнены не все пункты, предусмотренные формой.

 

В соответствии п.2 Информационной карты документации об аукционе сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг должны быть оформлены по форме 1.3.

 

В форме 1.3. одним из столбцов установлены наименования показателя, которые указываются участником размещения заказа в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.

 

В то же время, в форме 1.3 приводится перечень различных показателей функциональных и качественных характеристик товара, о качества работ, услуг, и указано что приведенный заказчиком перечень не является исчерпывающим, а приведен для примера.

 

В разъяснениях положений документации об аукционе от 10.02.2010 года Заказчик указал, что форма 1.3 заполняется в произвольной форме по усмотрению участника размещения заказа.

 

В составе заявки ООО «Реверс» форма 1.3 заполнена в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.

 

Таким образом, заявка на участие в аукционе ООО «Реверс» соответствует требованиям документации об аукционе.

 

Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказов.

 

Согласно ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 настоящей статьи случаев, не допускается.

 

Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО «Реверс» в допуске к участию в аукционе, нарушила ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

 

1. В соответствии п.2 Информационной карты документации об аукционе сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг должны быть оформлены по форме 1.3.

 

В форме 1.3. одним из столбцов установлены наименования показателя, которые указываются участником размещения заказа в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.

 

В то же время, в форме 1.3 приводится перечень различных показателей функциональных и качественных характеристик товара, о качества работ, услуг. В данном перечне установлены такие наименования характеристик, как:

 

- обеспеченность силовыми, рабочими машинами и оборудованием;

 

- обеспеченность транспортными средствами;

 

- обеспеченность материалами для производства работ;

 

- обеспеченность рабочими требуемых специальностей для производства работ;

 

и другие.

 

В приложении №1 к форме 1.3 описывается инструкция по заполнению формы 1.3. В данном приложении, в п.1.3 указано, что форма 1.3 должна содержать информацию о порядке применения трудовых и материальных ресурсов используемых для выполнения работ.

 

В соответствии с ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Законом о размещении заказов.

 

Таким образом, Заказчик установив в форме 1.3 требование о предоставлении информации о порядке применения трудовых и материальных ресурсов, нарушил ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

 

2. Вместе с тем, в форме 1.3, в которой одним из столбцов установлены наименования показателя, которые указываются участником размещения заказа в соответствии с техническим заданием документации об аукционе указано, что приведенный заказчиком перечень не является исчерпывающим, а приведен для примера.

 

В приложении №1 к форме 1.3 описывается инструкция по заполнению формы 1.3. В данном приложении, в п.1.3 указано, что форма 1.3 должна содержать информацию о порядке применения трудовых и материальных ресурсов используемых для выполнения работ.

 

Следовательно, участник размещения заказа не может сделать однозначный вывод о том, является ли указанный в форме 1.3 перечень показателей функциональных и качественных характеристик обязательным или представляется в произвольной форме.

 

В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

 

Таким образом, Заказчик, не установив конкретную инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, нарушил п.1 ч.4 ст.34 закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Реверс» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Большесосновского муниципального района, Большесосновского ММУ «Больница» и отдела по размещению заказов для муниципальных нужд аппарата администрации Большесосновского муниципального района при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта Черновской участковой больницы Большесосновского муниципального района обоснованной.

 

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

 

3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2.1 ст.34, п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

 

4. Выдать Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по жалобе ООО «Реверс» о нарушении законодательства о размещении заказов

 

03 марта 2010 г. г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

 

на основании своего решения от 03.03.2010 года по жалобе ООО «Реверс» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Большесосновского муниципального района, Большесосновского ММУ «Больница» и отдела по размещению заказов для муниципальных нужд аппарата администрации Большесосновского муниципального района при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта Черновской участковой больницы Большесосновского муниципального района,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Большесосновского муниципального района устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) путем:

 

- отмены протокола № 1А (2) аукциона от 27.02.2010 г.;

 

- отмены протокола № 1А (1) рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.02.2010 г.;

 

- размещения соответствующей информации на официальном сайте;

 

- проведения процедуры рассмотрения заявок и аукциона повторно, с учетом выявленных нарушений.

 

2. В срок до 20.03.2010 г. представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8640 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Реверс» от 03.03.2010 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8640 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Реверс» о нарушении законодательства о размещении заказов

 

03 марта 2010 г. г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

 

в присутствии: ООО «Реверс» – Баранюк И.В. (по доверенности), ООО «Фасад» – Брюханов Ф.В. (на основании решения единственного участника), ООО «НК РегионПермСтрой» – Харченко А.В. (протокол общего собрания участников), Никель А.В. (по доверенности), Большесосновское ММУ «Больница» – Александров А.С. (распоряжение о назначении на должность), Администрации Большесосновского муниципального района – Кожина О.И. (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Реверс» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Большесосновского муниципального района (далее – Единая комиссия), Большесосновского ММУ «Больница» (далее – Заказчик) и отдела по размещению заказов для муниципальных нужд аппарата администрации Большесосновского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта Черновской участковой больницы Большесосновского муниципального района,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона на выполнение капитального ремонта Черновской участковой больницы Большесосновского муниципального района.

 

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии.

 

По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала ООО «Реверс» к участию в аукционе и нарушила ч.1, 3 ст.36, ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России, сделала следующие выводы.

 

Согласно протоколу № 1А (1) рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.02.2010г. ООО «Реверс» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что форма 1.3 заполнена не в соответствии с требованиями об аукционе – заполнены не все пункты, предусмотренные формой.

 

В соответствии п.2 Информационной карты документации об аукционе сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг должны быть оформлены по форме 1.3.

 

В форме 1.3. одним из столбцов установлены наименования показателя, которые указываются участником размещения заказа в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.

 

В то же время, в форме 1.3 приводится перечень различных показателей функциональных и качественных характеристик товара, о качества работ, услуг, и указано что приведенный заказчиком перечень не является исчерпывающим, а приведен для примера.

 

В разъяснениях положений документации об аукционе от 10.02.2010 года Заказчик указал, что форма 1.3 заполняется в произвольной форме по усмотрению участника размещения заказа.

 

В составе заявки ООО «Реверс» форма 1.3 заполнена в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.

 

Таким образом, заявка на участие в аукционе ООО «Реверс» соответствует требованиям документации об аукционе.

 

Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказов.

 

Согласно ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 настоящей статьи случаев, не допускается.

 

Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО «Реверс» в допуске к участию в аукционе, нарушила ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

 

1. В соответствии п.2 Информационной карты документации об аукционе сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг должны быть оформлены по форме 1.3.

 

В форме 1.3. одним из столбцов установлены наименования показателя, которые указываются участником размещения заказа в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.

 

В то же время, в форме 1.3 приводится перечень различных показателей функциональных и качественных характеристик товара, о качества работ, услуг. В данном перечне установлены такие наименования характеристик, как:

 

- обеспеченность силовыми, рабочими машинами и оборудованием;

 

- обеспеченность транспортными средствами;

 

- обеспеченность материалами для производства работ;

 

- обеспеченность рабочими требуемых специальностей для производства работ;

 

и другие.

 

В приложении №1 к форме 1.3 описывается инструкция по заполнению формы 1.3. В данном приложении, в п.1.3 указано, что форма 1.3 должна содержать информацию о порядке применения трудовых и материальных ресурсов используемых для выполнения работ.

 

В соответствии с ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Законом о размещении заказов.

 

Таким образом, Заказчик установив в форме 1.3 требование о предоставлении информации о порядке применения трудовых и материальных ресурсов, нарушил ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

 

2. Вместе с тем, в форме 1.3, в которой одним из столбцов установлены наименования показателя, которые указываются участником размещения заказа в соответствии с техническим заданием документации об аукционе указано, что приведенный заказчиком перечень не является исчерпывающим, а приведен для примера.

 

В приложении №1 к форме 1.3 описывается инструкция по заполнению формы 1.3. В данном приложении, в п.1.3 указано, что форма 1.3 должна содержать информацию о порядке применения трудовых и материальных ресурсов используемых для выполнения работ.

 

Следовательно, участник размещения заказа не может сделать однозначный вывод о том, является ли указанный в форме 1.3 перечень показателей функциональных и качественных характеристик обязательным или представляется в произвольной форме.

 

В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

 

Таким образом, Заказчик, не установив конкретную инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, нарушил п.1 ч.4 ст.34 закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Реверс» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Большесосновского муниципального района, Большесосновского ММУ «Больница» и отдела по размещению заказов для муниципальных нужд аппарата администрации Большесосновского муниципального района при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта Черновской участковой больницы Большесосновского муниципального района обоснованной.

 

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

 

3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2.1 ст.34, п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

 

4. Выдать Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по жалобе ООО «Реверс» о нарушении законодательства о размещении заказов

 

03 марта 2010 г. г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

 

на основании своего решения от 03.03.2010 года по жалобе ООО «Реверс» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Большесосновского муниципального района, Большесосновского ММУ «Больница» и отдела по размещению заказов для муниципальных нужд аппарата администрации Большесосновского муниципального района при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта Черновской участковой больницы Большесосновского муниципального района,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Большесосновского муниципального района устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) путем:

 

- отмены протокола № 1А (2) аукциона от 27.02.2010 г.;

 

- отмены протокола № 1А (1) рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.02.2010 г.;

 

- размещения соответствующей информации на официальном сайте;

 

- проведения процедуры рассмотрения заявок и аукциона повторно, с учетом выявленных нарушений.

 

2. В срок до 20.03.2010 г. представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Реверс» о нарушении законодательства о размещении заказов

 

03 марта 2010 г. г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

 

в присутствии: ООО «Реверс» – Баранюк И.В. (по доверенности), ООО «Фасад» – Брюханов Ф.В. (на основании решения единственного участника), ООО «НК РегионПермСтрой» – Харченко А.В. (протокол общего собрания участников), Никель А.В. (по доверенности), Большесосновское ММУ «Больница» – Александров А.С. (распоряжение о назначении на должность), Администрации Большесосновского муниципального района – Кожина О.И. (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Реверс» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Большесосновского муниципального района (далее – Единая комиссия), Большесосновского ММУ «Больница» (далее – Заказчик) и отдела по размещению заказов для муниципальных нужд аппарата администрации Большесосновского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта Черновской участковой больницы Большесосновского муниципального района,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.goszakaz.perm.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона на выполнение капитального ремонта Черновской участковой больницы Большесосновского муниципального района.

 

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Единой комиссии.

 

По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала ООО «Реверс» к участию в аукционе и нарушила ч.1, 3 ст.36, ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России, сделала следующие выводы.

 

Согласно протоколу № 1А (1) рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.02.2010г. ООО «Реверс» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что форма 1.3 заполнена не в соответствии с требованиями об аукционе – заполнены не все пункты, предусмотренные формой.

 

В соответствии п.2 Информационной карты документации об аукционе сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг должны быть оформлены по форме 1.3.

 

В форме 1.3. одним из столбцов установлены наименования показателя, которые указываются участником размещения заказа в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.

 

В то же время, в форме 1.3 приводится перечень различных показателей функциональных и качественных характеристик товара, о качества работ, услуг, и указано что приведенный заказчиком перечень не является исчерпывающим, а приведен для примера.

 

В разъяснениях положений документации об аукционе от 10.02.2010 года Заказчик указал, что форма 1.3 заполняется в произвольной форме по усмотрению участника размещения заказа.

 

В составе заявки ООО «Реверс» форма 1.3 заполнена в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.

 

Таким образом, заявка на участие в аукционе ООО «Реверс» соответствует требованиям документации об аукционе.

 

Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказов.

 

Согласно ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 настоящей статьи случаев, не допускается.

 

Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО «Реверс» в допуске к участию в аукционе, нарушила ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

 

1. В соответствии п.2 Информационной карты документации об аукционе сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг должны быть оформлены по форме 1.3.

 

В форме 1.3. одним из столбцов установлены наименования показателя, которые указываются участником размещения заказа в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.

 

В то же время, в форме 1.3 приводится перечень различных показателей функциональных и качественных характеристик товара, о качества работ, услуг. В данном перечне установлены такие наименования характеристик, как:

 

- обеспеченность силовыми, рабочими машинами и оборудованием;

 

- обеспеченность транспортными средствами;

 

- обеспеченность материалами для производства работ;

 

- обеспеченность рабочими требуемых специальностей для производства работ;

 

и другие.

 

В приложении №1 к форме 1.3 описывается инструкция по заполнению формы 1.3. В данном приложении, в п.1.3 указано, что форма 1.3 должна содержать информацию о порядке применения трудовых и материальных ресурсов используемых для выполнения работ.

 

В соответствии с ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Законом о размещении заказов.

 

Таким образом, Заказчик установив в форме 1.3 требование о предоставлении информации о порядке применения трудовых и материальных ресурсов, нарушил ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

 

2. Вместе с тем, в форме 1.3, в которой одним из столбцов установлены наименования показателя, которые указываются участником размещения заказа в соответствии с техническим заданием документации об аукционе указано, что приведенный заказчиком перечень не является исчерпывающим, а приведен для примера.

 

В приложении №1 к форме 1.3 описывается инструкция по заполнению формы 1.3. В данном приложении, в п.1.3 указано, что форма 1.3 должна содержать информацию о порядке применения трудовых и материальных ресурсов используемых для выполнения работ.

 

Следовательно, участник размещения заказа не может сделать однозначный вывод о том, является ли указанный в форме 1.3 перечень показателей функциональных и качественных характеристик обязательным или представляется в произвольной форме.

 

В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

 

Таким образом, Заказчик, не установив конкретную инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, нарушил п.1 ч.4 ст.34 закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Реверс» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Большесосновского муниципального района, Большесосновского ММУ «Больница» и отдела по размещению заказов для муниципальных нужд аппарата администрации Большесосновского муниципального района при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта Черновской участковой больницы Большесосновского муниципального района обоснованной.

 

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

 

3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2.1 ст.34, п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

 

4. Выдать Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по жалобе ООО «Реверс» о нарушении законодательства о размещении заказов

 

03 марта 2010 г. г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

 

на основании своего решения от 03.03.2010 года по жалобе ООО «Реверс» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Большесосновского муниципального района, Большесосновского ММУ «Больница» и отдела по размещению заказов для муниципальных нужд аппарата администрации Большесосновского муниципального района при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта Черновской участковой больницы Большесосновского муниципального района,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Большесосновского муниципального района устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) путем:

 

- отмены протокола № 1А (2) аукциона от 27.02.2010 г.;

 

- отмены протокола № 1А (1) рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.02.2010 г.;

 

- размещения соответствующей информации на официальном сайте;

 

- проведения процедуры рассмотрения заявок и аукциона повторно, с учетом выявленных нарушений.

 

2. В срок до 20.03.2010 г. представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

03.03.2010 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «Реверс» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Большесосновского муниципального района, Большесосновского ММУ «Больница» и отдела по размещению заказов для муниципальных нужд аппарата администрации Большесосновского муниципального района при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта Черновской участковой больницы Большесосновского муниципального района. По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала ООО «Реверс» к участию в аукционе и нарушила ч.1, 3 ст.36, ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов. Жалоба признана обоснованной. Выдано предписание.

[format] => full_html [safe_value] =>

03.03.2010 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «Реверс» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Большесосновского муниципального района, Большесосновского ММУ «Больница» и отдела по размещению заказов для муниципальных нужд аппарата администрации Большесосновского муниципального района при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта Черновской участковой больницы Большесосновского муниципального района. По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала ООО «Реверс» к участию в аукционе и нарушила ч.1, 3 ст.36, ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов. Жалоба признана обоснованной. Выдано предписание.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-03 11:35:50 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-03 11:35:50 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )