Решение по жалобе ООО «Уралантикорстрой» от 18.02.2009

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 февраля 2010, 20:01

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Уралантикорстрой» (вх. № 1428-10 от 12.02.2010 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

18 февраля 2010 г. г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю

по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии: ООО «Уралантикорстрой» - Маржин А.П. (на основании приказа о назначении директора), МОУ «СОШ № 8» (г. Красновишерск) – Воробьева Л.Н. (по доверенности), Аукционной комиссии Администрации Красновишерского муниципального района – Воробьева Л.Н. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Уралантикорстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Красновишерского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устранению предписаний Госпожнадзора на установку противопожарных и противодымовых дверей,

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте rset.permregion МОУ «СОШ № 8» (г. Красновишерск) (далее – Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по устранению предписаний Госпожнадзора на установку противопожарных и противодымовых дверей.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Уралантикорстрой» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в лицензии данного участника размещения заказа отсутствует указание на право данной организации выполнять работы на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Заявитель считает, что решение, принятое Аукционной комиссией, необоснованно.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

Представитель Заявителя настаивал на доводе, изложенном в жалобе и пояснил, что в составе заявки по лоту № 1 имеется копия лицензии, выданной ООО «Уралантикорстрой» на право осуществления работ по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности. Следовательно, вывод Аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Уралантикорстрой» по лоту № 1 требованиям документации об аукционе, не обоснован.

Представитель Аукционной комиссии возражала против указанных доводов, указывая на то, что в соответствии с подпунктом 4.2 пунктом 2 раздела 7 (требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе) документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление вида деятельности, являющегося предметом аукциона. Поскольку предметом аукциона по лоту № 1 является выполнение работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Уралантикорстрой» по лоту № 1, на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку в заявке данной организации отсутствовала копия лицензии на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.

В соответствии с протоколом от 05.02.2010 г. № 04-ОА-05.02 рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Уралантикорстрой» отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 на основании того, что в лицензии данного участника размещения заказа отсутствует указание на право данной организации выполнять работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Как следует из материалов дела предметом аукциона по лоту № 1 является выполнение работ по устройству противопожарных и противодымовых дверей.

В соответствии с пунктом 39 частью 4 статьи 17 Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Из приведенных обстоятельств следует, что для выполнения работ по устройству противопожарных и противодымовых дверей хозяйствующий субъект обязан обладать лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Заказчик во исполнение требований указанных норм Закона о размещении заказов установил в документации об аукционе требование о том, что заявка на участие в аукционе по лоту № 1 должна содержать, в том числе копии лицензии на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (подпункт 4.2 пунктом 2 раздела 7 документации об аукционе).

Изучив заявку ООО «Уралантикорстрой» по лоту № 1 Комиссия Пермского УФАС установила, что в данной заявке отсутствует копия лицензии на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений соответствующая требованиям документации об аукционе. Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что ООО «Уралантикорстрой» не обладает указанной лицензией.

Таким образом, заявка ООО «Уралантикорстрой» по лоту № 1 не отвечала требованию, установленному в подпункте 4.2 пунктом 2 раздела 7 документации об аукционе, а данное общество не соответствует требованию установленному в пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Из приведенных норм и установленных обстоятельств следует, что Аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе ООО «Уралантикорстрой» по лоту № 1 исполнила обязанность, предусмотренную частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку данного аукциона и установила следующее.

В соответствии с протоколом от 05.02.2010 г. № 04-ОА-05.02 рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Стройперспектива» признано участником аукциона по лоту № 1.

Вместе с тем, Комиссия Пермского УФАС России установила, что заявка ООО «Стройперспектива» по лоту № 1 также как и заявка ООО «Уралантикорстрой» по лоту 1 не содержит копию лицензии данного общества на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В составе заявки ООО «Стройперспектива» по лоту № 1 имеется копия лицензии на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений третьего лица, а не указанного общества.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Из приведенной нормы, следует, что лицо имея намерение участвовать в торгах предмет выполнения которых предусматривает наличие определенной лицензии (иного специального разрешения) обязан иметь в наличии собственную лицензию (иное специальное разрешение), соответствующую предмету торгов.

Следовательно, ООО «Стройперспектива» не соответствует требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, поскольку не имеет собственной лицензии на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Из приведенных норм и установленных обстоятельств следует, что Аукционная комиссия, признав участником аукциона ООО «Стройперспектива» по лоту № 1 нарушила, частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку данная организация не соответствовала требованию установленному в пункте части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Уралантикорстрой» на действия аукционной комиссии Администрации Красновишерского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устранению предписаний Госпожнадзора на установку противопожарных и противодымовых дверей необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Красновишерского муниципального района нарушение части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Поскольку нарушение, допущенное аукционной комиссии Администрации Красновишерского муниципального района не повлекло ограничение прав и законных интересов ООО «Уралантикорстрой» предписание об устранении выявленного в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев

со дня его принятия.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8632 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Уралантикорстрой» от 18.02.2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8632 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Уралантикорстрой» (вх. № 1428-10 от 12.02.2010 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

18 февраля 2010 г. г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю

по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии: ООО «Уралантикорстрой» - Маржин А.П. (на основании приказа о назначении директора), МОУ «СОШ № 8» (г. Красновишерск) – Воробьева Л.Н. (по доверенности), Аукционной комиссии Администрации Красновишерского муниципального района – Воробьева Л.Н. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Уралантикорстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Красновишерского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устранению предписаний Госпожнадзора на установку противопожарных и противодымовых дверей,

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте rset.permregion МОУ «СОШ № 8» (г. Красновишерск) (далее – Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по устранению предписаний Госпожнадзора на установку противопожарных и противодымовых дверей.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Уралантикорстрой» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в лицензии данного участника размещения заказа отсутствует указание на право данной организации выполнять работы на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Заявитель считает, что решение, принятое Аукционной комиссией, необоснованно.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

Представитель Заявителя настаивал на доводе, изложенном в жалобе и пояснил, что в составе заявки по лоту № 1 имеется копия лицензии, выданной ООО «Уралантикорстрой» на право осуществления работ по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности. Следовательно, вывод Аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Уралантикорстрой» по лоту № 1 требованиям документации об аукционе, не обоснован.

Представитель Аукционной комиссии возражала против указанных доводов, указывая на то, что в соответствии с подпунктом 4.2 пунктом 2 раздела 7 (требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе) документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление вида деятельности, являющегося предметом аукциона. Поскольку предметом аукциона по лоту № 1 является выполнение работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Уралантикорстрой» по лоту № 1, на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку в заявке данной организации отсутствовала копия лицензии на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.

В соответствии с протоколом от 05.02.2010 г. № 04-ОА-05.02 рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Уралантикорстрой» отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 на основании того, что в лицензии данного участника размещения заказа отсутствует указание на право данной организации выполнять работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Как следует из материалов дела предметом аукциона по лоту № 1 является выполнение работ по устройству противопожарных и противодымовых дверей.

В соответствии с пунктом 39 частью 4 статьи 17 Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Из приведенных обстоятельств следует, что для выполнения работ по устройству противопожарных и противодымовых дверей хозяйствующий субъект обязан обладать лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Заказчик во исполнение требований указанных норм Закона о размещении заказов установил в документации об аукционе требование о том, что заявка на участие в аукционе по лоту № 1 должна содержать, в том числе копии лицензии на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (подпункт 4.2 пунктом 2 раздела 7 документации об аукционе).

Изучив заявку ООО «Уралантикорстрой» по лоту № 1 Комиссия Пермского УФАС установила, что в данной заявке отсутствует копия лицензии на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений соответствующая требованиям документации об аукционе. Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что ООО «Уралантикорстрой» не обладает указанной лицензией.

Таким образом, заявка ООО «Уралантикорстрой» по лоту № 1 не отвечала требованию, установленному в подпункте 4.2 пунктом 2 раздела 7 документации об аукционе, а данное общество не соответствует требованию установленному в пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Из приведенных норм и установленных обстоятельств следует, что Аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе ООО «Уралантикорстрой» по лоту № 1 исполнила обязанность, предусмотренную частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку данного аукциона и установила следующее.

В соответствии с протоколом от 05.02.2010 г. № 04-ОА-05.02 рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Стройперспектива» признано участником аукциона по лоту № 1.

Вместе с тем, Комиссия Пермского УФАС России установила, что заявка ООО «Стройперспектива» по лоту № 1 также как и заявка ООО «Уралантикорстрой» по лоту 1 не содержит копию лицензии данного общества на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В составе заявки ООО «Стройперспектива» по лоту № 1 имеется копия лицензии на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений третьего лица, а не указанного общества.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Из приведенной нормы, следует, что лицо имея намерение участвовать в торгах предмет выполнения которых предусматривает наличие определенной лицензии (иного специального разрешения) обязан иметь в наличии собственную лицензию (иное специальное разрешение), соответствующую предмету торгов.

Следовательно, ООО «Стройперспектива» не соответствует требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, поскольку не имеет собственной лицензии на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Из приведенных норм и установленных обстоятельств следует, что Аукционная комиссия, признав участником аукциона ООО «Стройперспектива» по лоту № 1 нарушила, частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку данная организация не соответствовала требованию установленному в пункте части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Уралантикорстрой» на действия аукционной комиссии Администрации Красновишерского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устранению предписаний Госпожнадзора на установку противопожарных и противодымовых дверей необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Красновишерского муниципального района нарушение части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Поскольку нарушение, допущенное аукционной комиссии Администрации Красновишерского муниципального района не повлекло ограничение прав и законных интересов ООО «Уралантикорстрой» предписание об устранении выявленного в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев

со дня его принятия.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Уралантикорстрой» (вх. № 1428-10 от 12.02.2010 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

18 февраля 2010 г. г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю

по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии: ООО «Уралантикорстрой» - Маржин А.П. (на основании приказа о назначении директора), МОУ «СОШ № 8» (г. Красновишерск) – Воробьева Л.Н. (по доверенности), Аукционной комиссии Администрации Красновишерского муниципального района – Воробьева Л.Н. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Уралантикорстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Красновишерского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устранению предписаний Госпожнадзора на установку противопожарных и противодымовых дверей,

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте rset.permregion МОУ «СОШ № 8» (г. Красновишерск) (далее – Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по устранению предписаний Госпожнадзора на установку противопожарных и противодымовых дверей.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Уралантикорстрой» отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в лицензии данного участника размещения заказа отсутствует указание на право данной организации выполнять работы на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Заявитель считает, что решение, принятое Аукционной комиссией, необоснованно.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

Представитель Заявителя настаивал на доводе, изложенном в жалобе и пояснил, что в составе заявки по лоту № 1 имеется копия лицензии, выданной ООО «Уралантикорстрой» на право осуществления работ по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности. Следовательно, вывод Аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Уралантикорстрой» по лоту № 1 требованиям документации об аукционе, не обоснован.

Представитель Аукционной комиссии возражала против указанных доводов, указывая на то, что в соответствии с подпунктом 4.2 пунктом 2 раздела 7 (требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе) документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление вида деятельности, являющегося предметом аукциона. Поскольку предметом аукциона по лоту № 1 является выполнение работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Уралантикорстрой» по лоту № 1, на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку в заявке данной организации отсутствовала копия лицензии на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.

В соответствии с протоколом от 05.02.2010 г. № 04-ОА-05.02 рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Уралантикорстрой» отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 на основании того, что в лицензии данного участника размещения заказа отсутствует указание на право данной организации выполнять работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Как следует из материалов дела предметом аукциона по лоту № 1 является выполнение работ по устройству противопожарных и противодымовых дверей.

В соответствии с пунктом 39 частью 4 статьи 17 Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Из приведенных обстоятельств следует, что для выполнения работ по устройству противопожарных и противодымовых дверей хозяйствующий субъект обязан обладать лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Заказчик во исполнение требований указанных норм Закона о размещении заказов установил в документации об аукционе требование о том, что заявка на участие в аукционе по лоту № 1 должна содержать, в том числе копии лицензии на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (подпункт 4.2 пунктом 2 раздела 7 документации об аукционе).

Изучив заявку ООО «Уралантикорстрой» по лоту № 1 Комиссия Пермского УФАС установила, что в данной заявке отсутствует копия лицензии на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений соответствующая требованиям документации об аукционе. Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что ООО «Уралантикорстрой» не обладает указанной лицензией.

Таким образом, заявка ООО «Уралантикорстрой» по лоту № 1 не отвечала требованию, установленному в подпункте 4.2 пунктом 2 раздела 7 документации об аукционе, а данное общество не соответствует требованию установленному в пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Из приведенных норм и установленных обстоятельств следует, что Аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе ООО «Уралантикорстрой» по лоту № 1 исполнила обязанность, предусмотренную частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку данного аукциона и установила следующее.

В соответствии с протоколом от 05.02.2010 г. № 04-ОА-05.02 рассмотрения заявок на участие в аукционе, ООО «Стройперспектива» признано участником аукциона по лоту № 1.

Вместе с тем, Комиссия Пермского УФАС России установила, что заявка ООО «Стройперспектива» по лоту № 1 также как и заявка ООО «Уралантикорстрой» по лоту 1 не содержит копию лицензии данного общества на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В составе заявки ООО «Стройперспектива» по лоту № 1 имеется копия лицензии на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений третьего лица, а не указанного общества.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Из приведенной нормы, следует, что лицо имея намерение участвовать в торгах предмет выполнения которых предусматривает наличие определенной лицензии (иного специального разрешения) обязан иметь в наличии собственную лицензию (иное специальное разрешение), соответствующую предмету торгов.

Следовательно, ООО «Стройперспектива» не соответствует требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, поскольку не имеет собственной лицензии на осуществление работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Из приведенных норм и установленных обстоятельств следует, что Аукционная комиссия, признав участником аукциона ООО «Стройперспектива» по лоту № 1 нарушила, частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку данная организация не соответствовала требованию установленному в пункте части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Уралантикорстрой» на действия аукционной комиссии Администрации Красновишерского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устранению предписаний Госпожнадзора на установку противопожарных и противодымовых дверей необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Красновишерского муниципального района нарушение части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Поскольку нарушение, допущенное аукционной комиссии Администрации Красновишерского муниципального района не повлекло ограничение прав и законных интересов ООО «Уралантикорстрой» предписание об устранении выявленного в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев

со дня его принятия.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

18.02.2010 г. Комиссия Пермского УФАС России рассмотрела ООО «Уралантикорстрой»  на действия аукционной комиссии Администрации Красновишерского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устранению предписаний Госпожнадзора на установку противопожарных и противодымовых дверей.

Жалоба признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

18.02.2010 г. Комиссия Пермского УФАС России рассмотрела ООО «Уралантикорстрой»  на действия аукционной комиссии Администрации Красновишерского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устранению предписаний Госпожнадзора на установку противопожарных и противодымовых дверей.

Жалоба признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-18 15:01:29 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-18 15:01:29 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )