Решение по жалобе Луговкиной И.Б. от 26.01.2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 января 2010, 19:23

версия для печати

 РЕШЕНИЕ

по жалобе Луговкиной И.Б. (вх. № 0423-10 от 19.01.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

26 января 2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе, в присутствии: Луговкиной И.Б. (паспорт), ГУ «Центр занятости населения г. Перми Пермского края» – Ившина Н.Н. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Луговкиной И.Б. (далее – Заявитель) на действия ГУ «Центр занятости населения г. Перми Пермского края» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан г. Перми Пермского края,

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.goszakazperm.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан г. Перми Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчик.

Заявитель считает, что Заказчик, объединив в конкурсной документации требование о выполнении работ по обучению населения по специальностям, не связанным между собой, нарушил статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России, сделала следующие выводы.

Открытый конкурс на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан г. Перми Пермского края, объявленный ГУ «Центр занятости населения г. Перми Пермского края», разделен на 8 лотов.

Согласно Информационной карты конкурсной документации объем оказания услуг по каждом лоту определен в Главе VI «Техническое задание».

Техническое задание на оказание услуг по каждому лоту содержит перечень специальностей, по которым требуется осуществлять профессиональное обучение безработных граждан.

Так например, по лоту № 2 в такой перечень включены следующие профессии (специальности):

- парикмахер;

- маникюрша;

- педикюрша;

- продавец-кассир;

- менеджер в торговле;

- повар-кондитер;

- официант-бармен;

- пекарь;

- машинист холодильных установок;

- кладовщик.

Как пояснил представитель Заказчика, критериями для объединения определенных специальностей в один лот послужили: рынок труда в г. Перми, опыт работы Заказчика в данной сфере, потребности безработных граждан, предложение учебных заведений.

В соответствии с Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 298) (далее – ОКЗ) объектами классификации являются однородные, с точки зрения содержания работ, укрупненные группировки профессий рабочих и должностей служащих.

ОКЗ представляет собой систематизированный перечень видов трудовой деятельности, позволяющий достигнуть единообразия их наименований и обеспечить возможность проведения статистических сравнений, учета и анализа в интересах осуществления рациональной политики занятости.

ОКЗ предназначен для решения широкого круга задач, касающихся регулирования социально - трудовых отношений, а также связанных с оценкой состояния и динамики изменений структуры рабочей силы, анализом и прогнозом показателей в сфере занятости и профессионального образования.

Структурно ОКЗ состоит из девяти укрупненных групп, подразделяющихся на подгруппы, составные группы и базовые группы. В классификаторе приняты следующие укрупненные группы:

1. Руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий.

2. Специалисты высшего уровня квалификации.

3. Специалисты среднего уровня квалификации.

4. Служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием.

5. Работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности.

6. Квалифицированные работники сельского, лесного, охотничьего хозяйств, рыбоводства и рыболовства.

7. Квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр.

8. Операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин и слесари - сборщики.

9. Неквалифицированные рабочие.

В качестве признаков для определения общности (сходства) работ и группировки занятий положены характеристики занятий: содержание функций (выполняемых работ), предметы и орудия труда, масштаб и сложность руководства, конечные результаты трудовой деятельности и др., определяющие квалификацию и специализацию работников.

Согласно ОКЗ профессии, включенные в перечень, по которым требуется осуществлять профессиональное обучение безработных граждан, относятся к разным укрупненным группам. Например, по лоту №2:

1 – парикмахер, маникюрша, педикюрша, повар-кондитер, официант-бармен относятся к укрупненной группе №5 – работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности;

2 – пекарь, машинист холодильных установок относятся к укрупненной группе №7 – квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр;

3 – менеджер в торговле относится к укрупненной группе №1 – руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий;

4 – кладовщик относится к укрупненной группе №9 – неквалифицированные рабочие.

Таким образом, в различные лоты данного конкурса включены профессии (специальности), которые отличаются между собой содержанием функций (выполняемых работ), предметом и орудиями труда, масштабами и сложностью руководства, конечными результатами трудовой деятельности, определяющих квалификацию и специализацию работников.

Следовательно, осуществление профессионального обучения безработных граждан профессиям, включенным в перечень по одному лоту на базе одного учебного заведения представляется затруднительным.

Таким образом, Комиссия считает, что Заказчик установил требования в конкурсной документации, которые заведомо предоставляют участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Следовательно, Заказчик нарушил ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, осуществление профессионального обучения безработных граждан профессиям, включенным в перечень по одному лоту производится при наличии различной производственной и учебной базы, квалифицированных специалистов разного направления и лицензий по разным направлениям образовательной деятельности.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что профессиональное обучение безработных граждан разным профессиям, включенным в один лот не является функционально связанным между собой.

В соответствии с ч.3 ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, Заказчик нарушил ч.3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В то же время, Заказчиком не доказано, что формирование лотов таким образом не влечет ограничения конкуренции, и что включение в один лот (на примере лота № 2) различных профессий является технологически и функционально взаимосвязанным, поскольку представитель Заказчика подтвердил, что в предыдущие года (2008-2009гг.) по лоту, сформированному аналогичным образом (на примере лота № 2) принимал участие и признавался победителем лишь один участник размещения заказа.

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Луговкиной И.Б. на действия ГУ «Центр занятости населения г. Перми Пермского края» при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан г. Перми Пермского края обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, 3 ст.17 Закона о защите конкуренции, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. В связи с тем, что выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение не привело к фактическому нарушению и (или) ограничению прав и интересов участников размещения заказа предписание Заказчику не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8621 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе Луговкиной И.Б. от 26.01.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8621 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

 РЕШЕНИЕ

по жалобе Луговкиной И.Б. (вх. № 0423-10 от 19.01.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

26 января 2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе, в присутствии: Луговкиной И.Б. (паспорт), ГУ «Центр занятости населения г. Перми Пермского края» – Ившина Н.Н. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Луговкиной И.Б. (далее – Заявитель) на действия ГУ «Центр занятости населения г. Перми Пермского края» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан г. Перми Пермского края,

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.goszakazperm.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан г. Перми Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчик.

Заявитель считает, что Заказчик, объединив в конкурсной документации требование о выполнении работ по обучению населения по специальностям, не связанным между собой, нарушил статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России, сделала следующие выводы.

Открытый конкурс на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан г. Перми Пермского края, объявленный ГУ «Центр занятости населения г. Перми Пермского края», разделен на 8 лотов.

Согласно Информационной карты конкурсной документации объем оказания услуг по каждом лоту определен в Главе VI «Техническое задание».

Техническое задание на оказание услуг по каждому лоту содержит перечень специальностей, по которым требуется осуществлять профессиональное обучение безработных граждан.

Так например, по лоту № 2 в такой перечень включены следующие профессии (специальности):

- парикмахер;

- маникюрша;

- педикюрша;

- продавец-кассир;

- менеджер в торговле;

- повар-кондитер;

- официант-бармен;

- пекарь;

- машинист холодильных установок;

- кладовщик.

Как пояснил представитель Заказчика, критериями для объединения определенных специальностей в один лот послужили: рынок труда в г. Перми, опыт работы Заказчика в данной сфере, потребности безработных граждан, предложение учебных заведений.

В соответствии с Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 298) (далее – ОКЗ) объектами классификации являются однородные, с точки зрения содержания работ, укрупненные группировки профессий рабочих и должностей служащих.

ОКЗ представляет собой систематизированный перечень видов трудовой деятельности, позволяющий достигнуть единообразия их наименований и обеспечить возможность проведения статистических сравнений, учета и анализа в интересах осуществления рациональной политики занятости.

ОКЗ предназначен для решения широкого круга задач, касающихся регулирования социально - трудовых отношений, а также связанных с оценкой состояния и динамики изменений структуры рабочей силы, анализом и прогнозом показателей в сфере занятости и профессионального образования.

Структурно ОКЗ состоит из девяти укрупненных групп, подразделяющихся на подгруппы, составные группы и базовые группы. В классификаторе приняты следующие укрупненные группы:

1. Руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий.

2. Специалисты высшего уровня квалификации.

3. Специалисты среднего уровня квалификации.

4. Служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием.

5. Работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности.

6. Квалифицированные работники сельского, лесного, охотничьего хозяйств, рыбоводства и рыболовства.

7. Квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр.

8. Операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин и слесари - сборщики.

9. Неквалифицированные рабочие.

В качестве признаков для определения общности (сходства) работ и группировки занятий положены характеристики занятий: содержание функций (выполняемых работ), предметы и орудия труда, масштаб и сложность руководства, конечные результаты трудовой деятельности и др., определяющие квалификацию и специализацию работников.

Согласно ОКЗ профессии, включенные в перечень, по которым требуется осуществлять профессиональное обучение безработных граждан, относятся к разным укрупненным группам. Например, по лоту №2:

1 – парикмахер, маникюрша, педикюрша, повар-кондитер, официант-бармен относятся к укрупненной группе №5 – работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности;

2 – пекарь, машинист холодильных установок относятся к укрупненной группе №7 – квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр;

3 – менеджер в торговле относится к укрупненной группе №1 – руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий;

4 – кладовщик относится к укрупненной группе №9 – неквалифицированные рабочие.

Таким образом, в различные лоты данного конкурса включены профессии (специальности), которые отличаются между собой содержанием функций (выполняемых работ), предметом и орудиями труда, масштабами и сложностью руководства, конечными результатами трудовой деятельности, определяющих квалификацию и специализацию работников.

Следовательно, осуществление профессионального обучения безработных граждан профессиям, включенным в перечень по одному лоту на базе одного учебного заведения представляется затруднительным.

Таким образом, Комиссия считает, что Заказчик установил требования в конкурсной документации, которые заведомо предоставляют участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Следовательно, Заказчик нарушил ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, осуществление профессионального обучения безработных граждан профессиям, включенным в перечень по одному лоту производится при наличии различной производственной и учебной базы, квалифицированных специалистов разного направления и лицензий по разным направлениям образовательной деятельности.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что профессиональное обучение безработных граждан разным профессиям, включенным в один лот не является функционально связанным между собой.

В соответствии с ч.3 ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, Заказчик нарушил ч.3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В то же время, Заказчиком не доказано, что формирование лотов таким образом не влечет ограничения конкуренции, и что включение в один лот (на примере лота № 2) различных профессий является технологически и функционально взаимосвязанным, поскольку представитель Заказчика подтвердил, что в предыдущие года (2008-2009гг.) по лоту, сформированному аналогичным образом (на примере лота № 2) принимал участие и признавался победителем лишь один участник размещения заказа.

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Луговкиной И.Б. на действия ГУ «Центр занятости населения г. Перми Пермского края» при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан г. Перми Пермского края обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, 3 ст.17 Закона о защите конкуренции, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. В связи с тем, что выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение не привело к фактическому нарушению и (или) ограничению прав и интересов участников размещения заказа предписание Заказчику не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

 РЕШЕНИЕ

по жалобе Луговкиной И.Б. (вх. № 0423-10 от 19.01.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

26 января 2010 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе, в присутствии: Луговкиной И.Б. (паспорт), ГУ «Центр занятости населения г. Перми Пермского края» – Ившина Н.Н. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Луговкиной И.Б. (далее – Заявитель) на действия ГУ «Центр занятости населения г. Перми Пермского края» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан г. Перми Пермского края,

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.goszakazperm.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан г. Перми Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчик.

Заявитель считает, что Заказчик, объединив в конкурсной документации требование о выполнении работ по обучению населения по специальностям, не связанным между собой, нарушил статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России, сделала следующие выводы.

Открытый конкурс на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан г. Перми Пермского края, объявленный ГУ «Центр занятости населения г. Перми Пермского края», разделен на 8 лотов.

Согласно Информационной карты конкурсной документации объем оказания услуг по каждом лоту определен в Главе VI «Техническое задание».

Техническое задание на оказание услуг по каждому лоту содержит перечень специальностей, по которым требуется осуществлять профессиональное обучение безработных граждан.

Так например, по лоту № 2 в такой перечень включены следующие профессии (специальности):

- парикмахер;

- маникюрша;

- педикюрша;

- продавец-кассир;

- менеджер в торговле;

- повар-кондитер;

- официант-бармен;

- пекарь;

- машинист холодильных установок;

- кладовщик.

Как пояснил представитель Заказчика, критериями для объединения определенных специальностей в один лот послужили: рынок труда в г. Перми, опыт работы Заказчика в данной сфере, потребности безработных граждан, предложение учебных заведений.

В соответствии с Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 298) (далее – ОКЗ) объектами классификации являются однородные, с точки зрения содержания работ, укрупненные группировки профессий рабочих и должностей служащих.

ОКЗ представляет собой систематизированный перечень видов трудовой деятельности, позволяющий достигнуть единообразия их наименований и обеспечить возможность проведения статистических сравнений, учета и анализа в интересах осуществления рациональной политики занятости.

ОКЗ предназначен для решения широкого круга задач, касающихся регулирования социально - трудовых отношений, а также связанных с оценкой состояния и динамики изменений структуры рабочей силы, анализом и прогнозом показателей в сфере занятости и профессионального образования.

Структурно ОКЗ состоит из девяти укрупненных групп, подразделяющихся на подгруппы, составные группы и базовые группы. В классификаторе приняты следующие укрупненные группы:

1. Руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий.

2. Специалисты высшего уровня квалификации.

3. Специалисты среднего уровня квалификации.

4. Служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием.

5. Работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности.

6. Квалифицированные работники сельского, лесного, охотничьего хозяйств, рыбоводства и рыболовства.

7. Квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр.

8. Операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин и слесари - сборщики.

9. Неквалифицированные рабочие.

В качестве признаков для определения общности (сходства) работ и группировки занятий положены характеристики занятий: содержание функций (выполняемых работ), предметы и орудия труда, масштаб и сложность руководства, конечные результаты трудовой деятельности и др., определяющие квалификацию и специализацию работников.

Согласно ОКЗ профессии, включенные в перечень, по которым требуется осуществлять профессиональное обучение безработных граждан, относятся к разным укрупненным группам. Например, по лоту №2:

1 – парикмахер, маникюрша, педикюрша, повар-кондитер, официант-бармен относятся к укрупненной группе №5 – работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности;

2 – пекарь, машинист холодильных установок относятся к укрупненной группе №7 – квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр;

3 – менеджер в торговле относится к укрупненной группе №1 – руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий;

4 – кладовщик относится к укрупненной группе №9 – неквалифицированные рабочие.

Таким образом, в различные лоты данного конкурса включены профессии (специальности), которые отличаются между собой содержанием функций (выполняемых работ), предметом и орудиями труда, масштабами и сложностью руководства, конечными результатами трудовой деятельности, определяющих квалификацию и специализацию работников.

Следовательно, осуществление профессионального обучения безработных граждан профессиям, включенным в перечень по одному лоту на базе одного учебного заведения представляется затруднительным.

Таким образом, Комиссия считает, что Заказчик установил требования в конкурсной документации, которые заведомо предоставляют участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Следовательно, Заказчик нарушил ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, осуществление профессионального обучения безработных граждан профессиям, включенным в перечень по одному лоту производится при наличии различной производственной и учебной базы, квалифицированных специалистов разного направления и лицензий по разным направлениям образовательной деятельности.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что профессиональное обучение безработных граждан разным профессиям, включенным в один лот не является функционально связанным между собой.

В соответствии с ч.3 ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, Заказчик нарушил ч.3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В то же время, Заказчиком не доказано, что формирование лотов таким образом не влечет ограничения конкуренции, и что включение в один лот (на примере лота № 2) различных профессий является технологически и функционально взаимосвязанным, поскольку представитель Заказчика подтвердил, что в предыдущие года (2008-2009гг.) по лоту, сформированному аналогичным образом (на примере лота № 2) принимал участие и признавался победителем лишь один участник размещения заказа.

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Луговкиной И.Б. на действия ГУ «Центр занятости населения г. Перми Пермского края» при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан г. Перми Пермского края обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, 3 ст.17 Закона о защите конкуренции, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. В связи с тем, что выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение не привело к фактическому нарушению и (или) ограничению прав и интересов участников размещения заказа предписание Заказчику не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26.01.2010 г. Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Пермского УФАС была рассмотрена жалоба  Луговкиной И.Б. на  действия  ГУ «Центр занятости населения г. Перми Пермского края» при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан г. Перми Пермского края.
Заявитель считает, что Заказчик, объединив в конкурсной документации требование о выполнении работ по обучению населения по специальностям, не связанным между собой, нарушил статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». При рассмотрении жалобы Комиссия Пермского УФАС установила, что профессиональное обучение безработных граждан разным профессиям, включенным в один лот не является функционально связанным между собой и Заказчик установил требования в  конкурсной документации, которые заведомо предоставляют участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Жалоба признана обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

26.01.2010 г. Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Пермского УФАС была рассмотрена жалоба  Луговкиной И.Б. на  действия  ГУ «Центр занятости населения г. Перми Пермского края» при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан г. Перми Пермского края.
Заявитель считает, что Заказчик, объединив в конкурсной документации требование о выполнении работ по обучению населения по специальностям, не связанным между собой, нарушил статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». При рассмотрении жалобы Комиссия Пермского УФАС установила, что профессиональное обучение безработных граждан разным профессиям, включенным в один лот не является функционально связанным между собой и Заказчик установил требования в  конкурсной документации, которые заведомо предоставляют участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Жалоба признана обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-26 14:23:54 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-26 14:23:54 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )