версия для печати
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Кузьминой И.С. (вх. № 0561-10 от 22.01.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
29 января 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии: ИП Кузьмина И.С. – Обидин А.Н. (по доверенности), ГКОСУСОН «Осинский детский дом интернат для умственно отсталых детей» – Шумкин А.В. (на основании приказа о назначении на должность), Кунилова С.Г. (по доверенности), ООО «Пермь-Благоустройство» - Духонин К.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Кузьминой И.С. (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края (далее – Единая комиссия), ГКОСУСОН «Осинский детский дом интернат для умственно отсталых детей» (далее – организатор совместных торгов, Заказчик) и муниципальных заказчиков при проведении совместных торгов на оказание услуг по организации лечебного питания для проживающих в государственных краевых стационарных учреждениях социального обслуживания населения пермского края в 2010 году,
УСТАНОВИЛА:
31.12.2009 года на официальном сайте www.goszakazperm.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по организации лечебного питания для проживающих в государственных краевых стационарных учреждениях социального обслуживания населения пермского края в 2010 году.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее–Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчик установил в документации об аукционе требования не соответствующие Закону о размещении заказов, тем самым нарушил права и интересы Заявителя.
Кроме того, по мнению Заявителя нарушен порядок организации совместных торгов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России, сделала следующие выводы.
1. Заявитель считает, что отдельные положения проекта муниципального контракта противоречат положениям Главы IV «Техническое задание».
В силу ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов проект государственного или муниципального контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе и содержит требования к качеству и объему оказываемых услуг.
Согласно ч.3 ст.38 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе.
Техническое задание документации об аукционе содержит требования к качеству и объему оказываемых услуг. Однако глава 2 проекта муниципального контракта документации об аукционе, регламентирующая обязанности исполнителя контракта, предусматривает условия (п.п.2.2, 2.3, 2.8, 2.11, 2.12, 2.13, 2.18), которые не содержатся в Техническом задании.
Следовательно, требования документации об аукционе сформированы Заказчиком таким образом, что участник размещения заказа не может сделать однозначного вывода о потребности Заказчика относительно качества и объема оказываемых услуг, являющихся предметом размещения заказа.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик, не установив требование к качеству и объемам услуг, нарушил положение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя обоснован.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены сроки размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, установленные ч.1 ст.33 Закона о размещении заказов.
На официальном сайте www.goszakazperm.ru Заказчиком 31.12.2009 года было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по организации лечебного питания для проживающих в государственных краевых стационарных учреждениях социального обслуживания населения Пермского края в 2010 году.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Данная норма не содержит исключений об исчислении указанного срока в рабочих днях.
Согласно разделу 9 документации об аукционе дата окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе 26.01.2010 года, т.е. по истечении 26 дней со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
Таким образом, Заказчик действовал в соответствии с Законом о размещении заказов. Довод Заявителя необоснован.
3. Заявитель считает, что установление Заказчиком в документации об аукционе места подачи заявок – г. Оса, ул. Мелентьева, 3 и места рассмотрения заявок – г. Пермь, ул. Петропавловская, 56, может привести к ограничению прав участников размещения заказа.
В разделе 9 документации об аукционе установлено:
- дата начала подачи заявок – 01.01.2010 г.;
- дата окончания подачи заявок – 26.01.2010 г. непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
- место подачи заявок – г. Оса, ул. Мелентьева, 3
В соответствии с п.2 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 6 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.6 ст.35 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Следовательно, Заказчиком соблюдены требования Закона о размещении заказов.
Также, в разделе 11 документации об аукционе установлено:
- дата начала рассмотрения заявок – 26.01.2010 г;
- время начала рассмотрения заявок – 11:10 час. (местного времени);
- место начала рассмотрения заявок – г. Пермь, ул. Петропавловская, 56, каб.145;
- срок рассмотрения заявок – не более 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Следовательно, рассмотрение заявок на участие в аукционе предполагается в течении срока до 10 дней. При этом 11:10 час. 26.01.2010 г. это момент начала рассмотрения заявок, т.е. заявка, поданная в 11:05 час. 26.01.2010 г. по месту подачи заявок и зарегистрированная надлежащим образом, будет предоставлена аукционной комиссии на рассмотрение в течении срока, установленного для этой процедуры.
Таким образом, Заказчиком соблюдены все требования Закона о размещении заказов относительно установления сроков и места подачи заявок, а также относительно сроков и места рассмотрения заявок. Довод Заявителя необоснован.
4. Заявитель полагает, что установленное Заказчиком в документации об аукционе требование о получении победителем аукциона в течении 3-х месяцев с момента заключения муниципального контракта лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду «Диетология» не позволяет участнику размещения заказа правильно оценить объем оказываемых услуг, свои права и обязанности по контракту.
Пункт 2.18 проекта государственного контракта, обязывает исполнителя контракта в течении 3-х месяцев с момента заключения контракта получить лицензию, разрешающей исполнителю контракта осуществлять медицинскую деятельность по виду «диетология» на данный объект.
В соответствии с Приказом Минздрава Российской Федерации от 05.08.2003г. №330 ответственным за организацию лечебного питания является врач-диетолог (в случае, когда должность врача-диетолога в ЛПУ отсутствует, ответственным за эту работу является медицинская сестра диетическая).
Таким образом, ответственность за организацию лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении, согласно действующему законодательству, несет само учреждение, а не сторонний подрядчик, привлекаемый по результатам конкурсного отбора. Лицами, ответственными за организацию лечебного питания, являются сотрудники (должностные лица) лечебно-профилактического учреждения, а не сотрудники сторонних подрядных организаций.
Однако, учреждения социального обслуживания населения не являются лечебно-профилактическими, но они вправе осуществлять медицинскую деятельность, в том числе по диетологии. В то же время, учреждения социального обслуживания населения могут передавать часть своих функций, и соответственно прав и обязанностей, сторонним организациям.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.07.2002г. №499 осуществление медицинской деятельности, в том числе оказание работ, услуг по специальности диетология, подлежит лицензированию в Росздравнадзоре при соблюдении лицензионных требований и условий. Одним из условий получения лицензии на медицинскую деятельность по виду «Диетология» является наличие определенного объекта, на котором будет осуществляться лечебное питание.
Из анализа вышеуказанных норм и положений документации об аукционе следует, что для организации лечебного питания в определенном учреждении необходимо иметь лицензию на медицинскую деятельность по виду «диетология», а для получения лицензии на медицинскую деятельность по виду «диетология» необходимо наличие определенного объекта, учреждения социального обслуживания населения.
Следовательно, установленное в документации об аукционе требование о получении лицензии на медицинскую деятельность по виду «диетология» в течении 3-х месяцев с момента заключения контракта не дает участнику размещения заказа возможности сделать однозначный вывод о том, каким образом должны оказываться услуги по организации лечебного питания в течении 3-х месяцев с момента заключения контракта.
Таким образом, Заказчиком установлено в документации об аукционе требование, которое не позволяет участнику размещения заказа правильно оценить объем оказываемых услуг.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчиком нарушено положение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя обоснован.
5. По мнению Заявителя, нарушена процедура подготовки проведения совместных торгов, что не дает участнику размещения заказа проверить насколько правомочно проведение совместных торгов.
В соответствии с ч.6 ст.10 Закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о размещении заказов.
В ст.34 Закона о размещении заказов содержится перечень сведений, которые должна содержать документация об аукционе.
Данной нормой не предусмотрена обязанность заказчика, уполномоченного органа, организатора совместных торгов включать в документацию об аукционе соглашение о проведении совместных торгов.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Заказчиком было представлено соглашение №1 о проведении совместных торгов путем проведения открытого аукциона от 25.12.2009 года, которое согласовано со всеми муниципальными заказчиками, участвующими в совместных торгах.
Согласно данному соглашению и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2007 г. № 16-п, Единая комиссия была создана уполномоченным органом – Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края. Порядок формирования Единой комиссии утвержден приказом Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края № СЭД-03.02-03.26 от 12.03.2009.
Таким образом, порядок подготовки проведения совместных торгов проведен с соблюдением норм Закона о размещении заказов. Довод Заявителя необоснован.
Кроме того, Заявителем не доказано, каким образом не возможность ознакомления с соглашением о проведении совместных торгов нарушает и (или) ограничивает права и законные интересы участников аукциона.
6. Заявитель полагает, что Заказчик обязан указать в извещении о проведении аукциона номер и название закупки.
В ч.3 ст.33 Закона о размещении заказов содержится перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о проведении открытого аукциона. Данный перечень является исчерпывающим, следовательно, у Заказчика отсутствует обязанность указания в извещении о проведении открытого аукциона сведений не предусмотренных ч.3 ст.33 Закона о размещении заказов, а именно номера и названия закупки.
Кроме того, Заказчиком на официальном сайте www.goszakazperm.ru размещено извещение № 7145339 о проведении открытого аукциона на оказание услуг по организации лечебного питания для проживающих в государственных краевых стационарных учреждениях социального обслуживания населения пермского края в 2010 году.
Следовательно, у участников размещения заказа существует возможность однозначно идентифицировать данное размещение заказа и получить всю необходимую информацию.
Таким образом, в действиях Заказчика нет нарушения ст.33 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя необоснован.
Кроме того, необходимо добавить, что Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями положений документации, и до момента окончания срока подачи заявок на участие в аукционе свою заявку на участие в данном аукционе не подавал. На момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подали заявки 3 различные организации.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кузьминой И.С. на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края, ГКОСУСОН «Осинский детский дом интернат для умственно отсталых детей» и муниципальных заказчиков при проведении совместных торгов на оказание услуг по организации лечебного питания для проживающих в государственных краевых стационарных учреждениях социального обслуживания населения пермского края в 2010 году частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В связи с тем, что выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение не привело к фактическому нарушению и (или) ограничению прав и интересов участников размещения заказа предписание Заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8619
[uid] => 1
[title] => Решение по жалобе ИП Кузьминой И.С. от 29.01.2010
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8619
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320645320
[changed] => 1370525758
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370525758
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
версия для печати
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Кузьминой И.С. (вх. № 0561-10 от 22.01.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
29 января 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии: ИП Кузьмина И.С. – Обидин А.Н. (по доверенности), ГКОСУСОН «Осинский детский дом интернат для умственно отсталых детей» – Шумкин А.В. (на основании приказа о назначении на должность), Кунилова С.Г. (по доверенности), ООО «Пермь-Благоустройство» - Духонин К.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Кузьминой И.С. (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края (далее – Единая комиссия), ГКОСУСОН «Осинский детский дом интернат для умственно отсталых детей» (далее – организатор совместных торгов, Заказчик) и муниципальных заказчиков при проведении совместных торгов на оказание услуг по организации лечебного питания для проживающих в государственных краевых стационарных учреждениях социального обслуживания населения пермского края в 2010 году,
УСТАНОВИЛА:
31.12.2009 года на официальном сайте www.goszakazperm.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по организации лечебного питания для проживающих в государственных краевых стационарных учреждениях социального обслуживания населения пермского края в 2010 году.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее–Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчик установил в документации об аукционе требования не соответствующие Закону о размещении заказов, тем самым нарушил права и интересы Заявителя.
Кроме того, по мнению Заявителя нарушен порядок организации совместных торгов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России, сделала следующие выводы.
1. Заявитель считает, что отдельные положения проекта муниципального контракта противоречат положениям Главы IV «Техническое задание».
В силу ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов проект государственного или муниципального контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе и содержит требования к качеству и объему оказываемых услуг.
Согласно ч.3 ст.38 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе.
Техническое задание документации об аукционе содержит требования к качеству и объему оказываемых услуг. Однако глава 2 проекта муниципального контракта документации об аукционе, регламентирующая обязанности исполнителя контракта, предусматривает условия (п.п.2.2, 2.3, 2.8, 2.11, 2.12, 2.13, 2.18), которые не содержатся в Техническом задании.
Следовательно, требования документации об аукционе сформированы Заказчиком таким образом, что участник размещения заказа не может сделать однозначного вывода о потребности Заказчика относительно качества и объема оказываемых услуг, являющихся предметом размещения заказа.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик, не установив требование к качеству и объемам услуг, нарушил положение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя обоснован.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены сроки размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, установленные ч.1 ст.33 Закона о размещении заказов.
На официальном сайте www.goszakazperm.ru Заказчиком 31.12.2009 года было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по организации лечебного питания для проживающих в государственных краевых стационарных учреждениях социального обслуживания населения Пермского края в 2010 году.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Данная норма не содержит исключений об исчислении указанного срока в рабочих днях.
Согласно разделу 9 документации об аукционе дата окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе 26.01.2010 года, т.е. по истечении 26 дней со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
Таким образом, Заказчик действовал в соответствии с Законом о размещении заказов. Довод Заявителя необоснован.
3. Заявитель считает, что установление Заказчиком в документации об аукционе места подачи заявок – г. Оса, ул. Мелентьева, 3 и места рассмотрения заявок – г. Пермь, ул. Петропавловская, 56, может привести к ограничению прав участников размещения заказа.
В разделе 9 документации об аукционе установлено:
- дата начала подачи заявок – 01.01.2010 г.;
- дата окончания подачи заявок – 26.01.2010 г. непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
- место подачи заявок – г. Оса, ул. Мелентьева, 3
В соответствии с п.2 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 6 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.6 ст.35 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Следовательно, Заказчиком соблюдены требования Закона о размещении заказов.
Также, в разделе 11 документации об аукционе установлено:
- дата начала рассмотрения заявок – 26.01.2010 г;
- время начала рассмотрения заявок – 11:10 час. (местного времени);
- место начала рассмотрения заявок – г. Пермь, ул. Петропавловская, 56, каб.145;
- срок рассмотрения заявок – не более 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Следовательно, рассмотрение заявок на участие в аукционе предполагается в течении срока до 10 дней. При этом 11:10 час. 26.01.2010 г. это момент начала рассмотрения заявок, т.е. заявка, поданная в 11:05 час. 26.01.2010 г. по месту подачи заявок и зарегистрированная надлежащим образом, будет предоставлена аукционной комиссии на рассмотрение в течении срока, установленного для этой процедуры.
Таким образом, Заказчиком соблюдены все требования Закона о размещении заказов относительно установления сроков и места подачи заявок, а также относительно сроков и места рассмотрения заявок. Довод Заявителя необоснован.
4. Заявитель полагает, что установленное Заказчиком в документации об аукционе требование о получении победителем аукциона в течении 3-х месяцев с момента заключения муниципального контракта лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду «Диетология» не позволяет участнику размещения заказа правильно оценить объем оказываемых услуг, свои права и обязанности по контракту.
Пункт 2.18 проекта государственного контракта, обязывает исполнителя контракта в течении 3-х месяцев с момента заключения контракта получить лицензию, разрешающей исполнителю контракта осуществлять медицинскую деятельность по виду «диетология» на данный объект.
В соответствии с Приказом Минздрава Российской Федерации от 05.08.2003г. №330 ответственным за организацию лечебного питания является врач-диетолог (в случае, когда должность врача-диетолога в ЛПУ отсутствует, ответственным за эту работу является медицинская сестра диетическая).
Таким образом, ответственность за организацию лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении, согласно действующему законодательству, несет само учреждение, а не сторонний подрядчик, привлекаемый по результатам конкурсного отбора. Лицами, ответственными за организацию лечебного питания, являются сотрудники (должностные лица) лечебно-профилактического учреждения, а не сотрудники сторонних подрядных организаций.
Однако, учреждения социального обслуживания населения не являются лечебно-профилактическими, но они вправе осуществлять медицинскую деятельность, в том числе по диетологии. В то же время, учреждения социального обслуживания населения могут передавать часть своих функций, и соответственно прав и обязанностей, сторонним организациям.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.07.2002г. №499 осуществление медицинской деятельности, в том числе оказание работ, услуг по специальности диетология, подлежит лицензированию в Росздравнадзоре при соблюдении лицензионных требований и условий. Одним из условий получения лицензии на медицинскую деятельность по виду «Диетология» является наличие определенного объекта, на котором будет осуществляться лечебное питание.
Из анализа вышеуказанных норм и положений документации об аукционе следует, что для организации лечебного питания в определенном учреждении необходимо иметь лицензию на медицинскую деятельность по виду «диетология», а для получения лицензии на медицинскую деятельность по виду «диетология» необходимо наличие определенного объекта, учреждения социального обслуживания населения.
Следовательно, установленное в документации об аукционе требование о получении лицензии на медицинскую деятельность по виду «диетология» в течении 3-х месяцев с момента заключения контракта не дает участнику размещения заказа возможности сделать однозначный вывод о том, каким образом должны оказываться услуги по организации лечебного питания в течении 3-х месяцев с момента заключения контракта.
Таким образом, Заказчиком установлено в документации об аукционе требование, которое не позволяет участнику размещения заказа правильно оценить объем оказываемых услуг.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчиком нарушено положение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя обоснован.
5. По мнению Заявителя, нарушена процедура подготовки проведения совместных торгов, что не дает участнику размещения заказа проверить насколько правомочно проведение совместных торгов.
В соответствии с ч.6 ст.10 Закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о размещении заказов.
В ст.34 Закона о размещении заказов содержится перечень сведений, которые должна содержать документация об аукционе.
Данной нормой не предусмотрена обязанность заказчика, уполномоченного органа, организатора совместных торгов включать в документацию об аукционе соглашение о проведении совместных торгов.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Заказчиком было представлено соглашение №1 о проведении совместных торгов путем проведения открытого аукциона от 25.12.2009 года, которое согласовано со всеми муниципальными заказчиками, участвующими в совместных торгах.
Согласно данному соглашению и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2007 г. № 16-п, Единая комиссия была создана уполномоченным органом – Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края. Порядок формирования Единой комиссии утвержден приказом Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края № СЭД-03.02-03.26 от 12.03.2009.
Таким образом, порядок подготовки проведения совместных торгов проведен с соблюдением норм Закона о размещении заказов. Довод Заявителя необоснован.
Кроме того, Заявителем не доказано, каким образом не возможность ознакомления с соглашением о проведении совместных торгов нарушает и (или) ограничивает права и законные интересы участников аукциона.
6. Заявитель полагает, что Заказчик обязан указать в извещении о проведении аукциона номер и название закупки.
В ч.3 ст.33 Закона о размещении заказов содержится перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о проведении открытого аукциона. Данный перечень является исчерпывающим, следовательно, у Заказчика отсутствует обязанность указания в извещении о проведении открытого аукциона сведений не предусмотренных ч.3 ст.33 Закона о размещении заказов, а именно номера и названия закупки.
Кроме того, Заказчиком на официальном сайте www.goszakazperm.ru размещено извещение № 7145339 о проведении открытого аукциона на оказание услуг по организации лечебного питания для проживающих в государственных краевых стационарных учреждениях социального обслуживания населения пермского края в 2010 году.
Следовательно, у участников размещения заказа существует возможность однозначно идентифицировать данное размещение заказа и получить всю необходимую информацию.
Таким образом, в действиях Заказчика нет нарушения ст.33 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя необоснован.
Кроме того, необходимо добавить, что Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями положений документации, и до момента окончания срока подачи заявок на участие в аукционе свою заявку на участие в данном аукционе не подавал. На момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подали заявки 3 различные организации.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кузьминой И.С. на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края, ГКОСУСОН «Осинский детский дом интернат для умственно отсталых детей» и муниципальных заказчиков при проведении совместных торгов на оказание услуг по организации лечебного питания для проживающих в государственных краевых стационарных учреждениях социального обслуживания населения пермского края в 2010 году частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В связи с тем, что выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение не привело к фактическому нарушению и (или) ограничению прав и интересов участников размещения заказа предписание Заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
версия для печати
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Кузьминой И.С. (вх. № 0561-10 от 22.01.2010 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
29 января 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии: ИП Кузьмина И.С. – Обидин А.Н. (по доверенности), ГКОСУСОН «Осинский детский дом интернат для умственно отсталых детей» – Шумкин А.В. (на основании приказа о назначении на должность), Кунилова С.Г. (по доверенности), ООО «Пермь-Благоустройство» - Духонин К.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Кузьминой И.С. (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края (далее – Единая комиссия), ГКОСУСОН «Осинский детский дом интернат для умственно отсталых детей» (далее – организатор совместных торгов, Заказчик) и муниципальных заказчиков при проведении совместных торгов на оказание услуг по организации лечебного питания для проживающих в государственных краевых стационарных учреждениях социального обслуживания населения пермского края в 2010 году,
УСТАНОВИЛА:
31.12.2009 года на официальном сайте www.goszakazperm.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по организации лечебного питания для проживающих в государственных краевых стационарных учреждениях социального обслуживания населения пермского края в 2010 году.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее–Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчик установил в документации об аукционе требования не соответствующие Закону о размещении заказов, тем самым нарушил права и интересы Заявителя.
Кроме того, по мнению Заявителя нарушен порядок организации совместных торгов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России, сделала следующие выводы.
1. Заявитель считает, что отдельные положения проекта муниципального контракта противоречат положениям Главы IV «Техническое задание».
В силу ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов проект государственного или муниципального контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе и содержит требования к качеству и объему оказываемых услуг.
Согласно ч.3 ст.38 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе.
Техническое задание документации об аукционе содержит требования к качеству и объему оказываемых услуг. Однако глава 2 проекта муниципального контракта документации об аукционе, регламентирующая обязанности исполнителя контракта, предусматривает условия (п.п.2.2, 2.3, 2.8, 2.11, 2.12, 2.13, 2.18), которые не содержатся в Техническом задании.
Следовательно, требования документации об аукционе сформированы Заказчиком таким образом, что участник размещения заказа не может сделать однозначного вывода о потребности Заказчика относительно качества и объема оказываемых услуг, являющихся предметом размещения заказа.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик, не установив требование к качеству и объемам услуг, нарушил положение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя обоснован.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены сроки размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, установленные ч.1 ст.33 Закона о размещении заказов.
На официальном сайте www.goszakazperm.ru Заказчиком 31.12.2009 года было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по организации лечебного питания для проживающих в государственных краевых стационарных учреждениях социального обслуживания населения Пермского края в 2010 году.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Данная норма не содержит исключений об исчислении указанного срока в рабочих днях.
Согласно разделу 9 документации об аукционе дата окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе 26.01.2010 года, т.е. по истечении 26 дней со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
Таким образом, Заказчик действовал в соответствии с Законом о размещении заказов. Довод Заявителя необоснован.
3. Заявитель считает, что установление Заказчиком в документации об аукционе места подачи заявок – г. Оса, ул. Мелентьева, 3 и места рассмотрения заявок – г. Пермь, ул. Петропавловская, 56, может привести к ограничению прав участников размещения заказа.
В разделе 9 документации об аукционе установлено:
- дата начала подачи заявок – 01.01.2010 г.;
- дата окончания подачи заявок – 26.01.2010 г. непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
- место подачи заявок – г. Оса, ул. Мелентьева, 3
В соответствии с п.2 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 6 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.6 ст.35 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Следовательно, Заказчиком соблюдены требования Закона о размещении заказов.
Также, в разделе 11 документации об аукционе установлено:
- дата начала рассмотрения заявок – 26.01.2010 г;
- время начала рассмотрения заявок – 11:10 час. (местного времени);
- место начала рассмотрения заявок – г. Пермь, ул. Петропавловская, 56, каб.145;
- срок рассмотрения заявок – не более 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Следовательно, рассмотрение заявок на участие в аукционе предполагается в течении срока до 10 дней. При этом 11:10 час. 26.01.2010 г. это момент начала рассмотрения заявок, т.е. заявка, поданная в 11:05 час. 26.01.2010 г. по месту подачи заявок и зарегистрированная надлежащим образом, будет предоставлена аукционной комиссии на рассмотрение в течении срока, установленного для этой процедуры.
Таким образом, Заказчиком соблюдены все требования Закона о размещении заказов относительно установления сроков и места подачи заявок, а также относительно сроков и места рассмотрения заявок. Довод Заявителя необоснован.
4. Заявитель полагает, что установленное Заказчиком в документации об аукционе требование о получении победителем аукциона в течении 3-х месяцев с момента заключения муниципального контракта лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду «Диетология» не позволяет участнику размещения заказа правильно оценить объем оказываемых услуг, свои права и обязанности по контракту.
Пункт 2.18 проекта государственного контракта, обязывает исполнителя контракта в течении 3-х месяцев с момента заключения контракта получить лицензию, разрешающей исполнителю контракта осуществлять медицинскую деятельность по виду «диетология» на данный объект.
В соответствии с Приказом Минздрава Российской Федерации от 05.08.2003г. №330 ответственным за организацию лечебного питания является врач-диетолог (в случае, когда должность врача-диетолога в ЛПУ отсутствует, ответственным за эту работу является медицинская сестра диетическая).
Таким образом, ответственность за организацию лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении, согласно действующему законодательству, несет само учреждение, а не сторонний подрядчик, привлекаемый по результатам конкурсного отбора. Лицами, ответственными за организацию лечебного питания, являются сотрудники (должностные лица) лечебно-профилактического учреждения, а не сотрудники сторонних подрядных организаций.
Однако, учреждения социального обслуживания населения не являются лечебно-профилактическими, но они вправе осуществлять медицинскую деятельность, в том числе по диетологии. В то же время, учреждения социального обслуживания населения могут передавать часть своих функций, и соответственно прав и обязанностей, сторонним организациям.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.07.2002г. №499 осуществление медицинской деятельности, в том числе оказание работ, услуг по специальности диетология, подлежит лицензированию в Росздравнадзоре при соблюдении лицензионных требований и условий. Одним из условий получения лицензии на медицинскую деятельность по виду «Диетология» является наличие определенного объекта, на котором будет осуществляться лечебное питание.
Из анализа вышеуказанных норм и положений документации об аукционе следует, что для организации лечебного питания в определенном учреждении необходимо иметь лицензию на медицинскую деятельность по виду «диетология», а для получения лицензии на медицинскую деятельность по виду «диетология» необходимо наличие определенного объекта, учреждения социального обслуживания населения.
Следовательно, установленное в документации об аукционе требование о получении лицензии на медицинскую деятельность по виду «диетология» в течении 3-х месяцев с момента заключения контракта не дает участнику размещения заказа возможности сделать однозначный вывод о том, каким образом должны оказываться услуги по организации лечебного питания в течении 3-х месяцев с момента заключения контракта.
Таким образом, Заказчиком установлено в документации об аукционе требование, которое не позволяет участнику размещения заказа правильно оценить объем оказываемых услуг.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчиком нарушено положение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя обоснован.
5. По мнению Заявителя, нарушена процедура подготовки проведения совместных торгов, что не дает участнику размещения заказа проверить насколько правомочно проведение совместных торгов.
В соответствии с ч.6 ст.10 Закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о размещении заказов.
В ст.34 Закона о размещении заказов содержится перечень сведений, которые должна содержать документация об аукционе.
Данной нормой не предусмотрена обязанность заказчика, уполномоченного органа, организатора совместных торгов включать в документацию об аукционе соглашение о проведении совместных торгов.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Заказчиком было представлено соглашение №1 о проведении совместных торгов путем проведения открытого аукциона от 25.12.2009 года, которое согласовано со всеми муниципальными заказчиками, участвующими в совместных торгах.
Согласно данному соглашению и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2007 г. № 16-п, Единая комиссия была создана уполномоченным органом – Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края. Порядок формирования Единой комиссии утвержден приказом Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края № СЭД-03.02-03.26 от 12.03.2009.
Таким образом, порядок подготовки проведения совместных торгов проведен с соблюдением норм Закона о размещении заказов. Довод Заявителя необоснован.
Кроме того, Заявителем не доказано, каким образом не возможность ознакомления с соглашением о проведении совместных торгов нарушает и (или) ограничивает права и законные интересы участников аукциона.
6. Заявитель полагает, что Заказчик обязан указать в извещении о проведении аукциона номер и название закупки.
В ч.3 ст.33 Закона о размещении заказов содержится перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о проведении открытого аукциона. Данный перечень является исчерпывающим, следовательно, у Заказчика отсутствует обязанность указания в извещении о проведении открытого аукциона сведений не предусмотренных ч.3 ст.33 Закона о размещении заказов, а именно номера и названия закупки.
Кроме того, Заказчиком на официальном сайте www.goszakazperm.ru размещено извещение № 7145339 о проведении открытого аукциона на оказание услуг по организации лечебного питания для проживающих в государственных краевых стационарных учреждениях социального обслуживания населения пермского края в 2010 году.
Следовательно, у участников размещения заказа существует возможность однозначно идентифицировать данное размещение заказа и получить всю необходимую информацию.
Таким образом, в действиях Заказчика нет нарушения ст.33 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя необоснован.
Кроме того, необходимо добавить, что Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями положений документации, и до момента окончания срока подачи заявок на участие в аукционе свою заявку на участие в данном аукционе не подавал. На момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подали заявки 3 различные организации.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кузьминой И.С. на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Пермского края, ГКОСУСОН «Осинский детский дом интернат для умственно отсталых детей» и муниципальных заказчиков при проведении совместных торгов на оказание услуг по организации лечебного питания для проживающих в государственных краевых стационарных учреждениях социального обслуживания населения пермского края в 2010 году частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В связи с тем, что выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение не привело к фактическому нарушению и (или) ограничению прав и интересов участников размещения заказа предписание Заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
29.01.2010 г. Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Пермского УФАС была рассмотрена жалоба ИП Кузьминой И.С. на действия ГКОСУСОН «Осинский детский дом интернат для умственно отсталых детей» и муниципальных заказчиков при проведении совместных торгов на оказание услуг по организации лечебного питания для проживающих в государственных краевых стационарных учреждениях социального обслуживания населения пермского края в 2010 году.
По мнению Заявителя, Заказчик установил в документации об аукционе требования не соответствующие Закону о размещении заказов, тем самым нарушил права и интересы Заявителя. Кроме того, по мнению Заявителя нарушен порядок организации совместных торгов.
Жалоба признана частично обоснованной. Предписание не выдавалось.
[format] => full_html
[safe_value] =>
29.01.2010 г. Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Пермского УФАС была рассмотрена жалоба ИП Кузьминой И.С. на действия ГКОСУСОН «Осинский детский дом интернат для умственно отсталых детей» и муниципальных заказчиков при проведении совместных торгов на оказание услуг по организации лечебного питания для проживающих в государственных краевых стационарных учреждениях социального обслуживания населения пермского края в 2010 году.
По мнению Заявителя, Заказчик установил в документации об аукционе требования не соответствующие Закону о размещении заказов, тем самым нарушил права и интересы Заявителя. Кроме того, по мнению Заявителя нарушен порядок организации совместных торгов.
Жалоба признана частично обоснованной. Предписание не выдавалось.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами
Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-29 00:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-29 00:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320645320
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)