А50-10002/2010 Решение Арбитражного суда Пермского края по заявлению Администрации Чайковского муниципального района

Дата публикации: 2 августа 2010, 21:36

версия для печати

 
 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ
614990, г.Пермь, ул.Луначарского, д. 3
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

г. Пермь
«02» августа 2010г. № дела А50- 10002/2010
Резолютивная часть решения объявлена 02.08.2010.
В полном объеме решение изготовлено 02.08.2010.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи <...>
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Чайковского муниципального района к Управлению Федеральной антимонопольной службы по
Пермскому краю об оспаривании решения и предписания по делу № 790-09-а от 27.01.2010
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно заявленных требований, Комитета по управлению имуществом администрации Чайковского муниципаль-
ного района; ИП <...>. и ИП <...>.
при участии:
от заявителя: <...> по доверенности от 25.03.2010 № 22 (т.1, л.д.70), предъявлен паспорт.
от заинтересованного лица: <...> по доверенности от 11.01.2010 № 7 (т.1, л.д.80), предъявлено служебное удостоверение.
третьи лица:
от Комитета по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района: неявка;
от ИП <...>.: <...> по доверенности от 18.01.2010( т.1, л.д.137), предъявлено удостоверение адвоката;
от ИП <...>.: <...> по доверенности от 22.01.2010 (т.1, л.д.136), предъявлено удостоверение адвоката.
Установил:
Администрация Чайковского муниципального района (далее по тексту – Администрация, заявитель) в соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК
РФ) обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения и предписания от 27.01.2010, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее по тексту – УФАС по Пермскому краю, Управление) по делу № 790-09-а.
Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района представитель в судебное заседание не направлен, что в силу положений части 1 статьи 123 АПК РФ не является препятствием для
рассмотрения дела по существу.
Доводы заявителем изложены в заявлении (т.1, л.д.6-9) и пояснениях по делу (т.1, л.д.90-91). Администрация полагает, что предоставление в аренду земельного участка одним индивидуальным предпринимателям, и отказ в
предоставлении земельного участка другим индивидуальным предпринимателям не свидетельствует о нарушении положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон «О
защите конкуренции»). Администрация не препятствует осуществлению предпринимательской деятельности по организации лодочной станции индивидуальными предпринимателями ... и ...., т.к.
для осуществления этой деятельности пригодны и другие земельные участки, которые возможно не только арендовать, но приобрести в собственность. Отказ в предоставлении истребованного земельного участка в аренду
осуществлен в соответствии с положениями пункта 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ), поскольку к заявлению не был приложен кадастровый план испрашиваемого земельного уча-
стка. Причиной отказа послужило еще и то, что на спорный земельный участок отсутствует градостроительная документация, что препятствует выдаче схемы расположения земельного участка.
Возражения УФАС по Пермскому краю отражены в отзыве (т.1, л.д.87-89).
По мнению антимонопольного органа, органы местного самоуправления не должны устанавливать различные условия по предоставлению в аренду земельных участков и обязаны соблюдать сроки рассмотрения поступаю-
щих обращений. Между тем ИП <...> и ИП <...> было отказано в предоставлении земельного участка в аренду в связи с отсутствием документов, не подлежащих истребованию вообще, а аналогичное обра-
щение предпринимателей С. и Д. рассмотрено положительно без запроса дополнительных документов. Кроме этого, совместное заявление предпринимателей <...>. рассмотрено с нарушением
срока, определенного частью 4 статьи 34 ЗК РФ.
Предприниматели <...> и <...> поддерживают позицию антимонопольного органа (т.1, л.д.134-135).
Как следует из материалов дела, 28.10.2008 на имя Главы администрации Чайковского муниципального района поступило заявление от индивидуальных предпринимателей <...> о предоставлении в
аренду земельного участка, расположенного в границах кадастрового квартала 59:12:0010704 на территории за бывшим тепличным комбинатом и свободный от застройки для размещения лодочной станции без возведения капитальных построек с приложением копии ситуационного плана на часть
кадастрового квартала 59:12:0010704 (т.1, л.д.18).
В ответе от 20.11.2008 комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района указано на невозможность принятия положительного решения по причине неуказания в заявлении площади
испрашиваемого земельного участка, отсутствия копий документов, удостоверяющих личность обратившихся, сведений ФГУ «Земельная кадастровая палата» об участке и ситуационного плана участка (т.1, л.д.20-21).
24.11.2008 заявление аналогичного содержания направлено в Администрацию индивидуальными предпринимателями С.и Д. (т.1, л.д.22-23). В ответе от 17.12.2008 указано на необходимость опубликования сообщения в
газете «Огни Камы» в связи с чем рассмотрение приостанавливалось до истечения срока публикации (т.1, л.д.24 и 26).
16.01.2009 <...> адресуют Главе администрации Чайковского муниципального района повторное заявление о предоставлении в аренду сроком на 5 лет земельного участка ориентировочной
площадью 2,5 га, расположенного на территории за бывшим тепличным комбинатом свободного от застроек для размещения лодочной станции без возведения капитальных построек с приложением копии ситуационного
плана на часть кадастрового квартала 59:12:0010704 с обозначением испрашиваемого участка и приложением копии выписки из государственного кадастра недвижимости и копий паспортов заявителей (т.1, л.д.69).
В газете «Огни Камы» 10.02.2010 было опубликовано сообщение о наличии свободных земельных участков для целей, не связанных со строительством (т.1, л.д.27). В перечень участков этой категории был включен
земельный участок, расположенный на территории за бывшим тепличным комбинатом площадью 25000 кв.м (т.1, л.д.27).
После публикации в Администрацию 16.02.2009 поступило заявление от А. о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного на территории за бывшим тепличным комбинатом площадью 25 000 кв м под ор-
ганизацию на нем лодочной станции (т.1, л.д.28). Никакие иные документы кроме указанного заявления в Администрацию А. не представлялись, но тем не менее это заявление было принято, а не оставлено без рассмотрения, как
было в случае с совместным заявлением <...> от 20.10.2008.
25.02.2009 было дано два ответа одинакового содержания предпринимателям <...>, а также А. В письмах указано на то, что поскольку на истребованный земельный участок поступило больше одной заявки, то участок будет реализован через торги, о дате проведениях
которых будет опубликовано в печатном издании «Огни Камы» (т.1, л.д.29 и 32).
Письмом от 07.04.2009 до предпринимателей доведено следующее. В связи с тем, что размещение лодочной станции подразумевает использование акватории, строительство причала и других гидротехнических соору-
жений, объявление о наличии свободного земельного участка для целей, не связанных со строительством, опубликованное в газете «Огни Камы» от 10.02.2009 будет признано недействительным, а рассмотрение их заявления
будет возможным только после предоставления проекта организации территории, с учетом оборудования сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения (т.1, л.д.33-34). Обязательность
данного документа обусловлена требованиями постановления Правительства Пермского края от 22.12.2008 № 761-п «Об утверждении правил пользования водными объектами, расположенными на территории Пермского
края, для плавания на маломерных судах» и заключением от 23.03.2009 №
299 Камского бассейнового водного Управления (т.1, л.д.37).
Предпринимателями 30.04.2009 направлена жалоба в Администрацию (т.1, л.д.39-40).
В ответе от 20.05.2009 указано на отзыв в будущем публикации о земельном участке под огородничество, размещенной в газете «Огни Камы» от 04.04.2009 в отношении спорного земельного участка. Сообщено о про-
тиворечии строительства лодочной станции назначению территориальной зоны (коммунально-складских предприятий), установленной действующим генеральным планом города. Изменение же назначения территории, на ко-
торой расположен истребованный земельный участок, возможно только при разработке нового генерального плана города и правил землепользова-ния и застройки, а потому вопрос аренды будет рассматриваться после
принятия администрацией городского поселения новой градостроительной документации (т.1, л.д.41-42).
17.06.2009 .... повторно обращается в Администрацию с целью урегулирования вопроса о предоставлении в аренду земельного участка (т.1, л.д.47). Ответ от 24.06.2009 (т.1, л.д.48-49) по содержанию аналогичен
письму от 20.05.2009 (т.1, л.д.41-42).
Постановлениями Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 21.05.2009 № 1021 и от 28.09.2009 № 2527 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квар-
тала 59:1260010701 с разрешенным использованием – земельные участки лодочных станций без возведения объектов капитального строительства. Данный участок передан в аренду сроком на три года С.и Д. (т.1, л.д.44-45, 50-
60), которые обращались с заявлением 24.11.2008, т.е. месяцем позднее обращения <...>
В антимонопольный орган 28.09.2009 поступило обращение предпринимателей <...>.(т.1, л.д.124-128).
Антимонопольный орган обязан возбуждать дела в силу закона по исчерпывающим основаниям (пункты 1 - 4 части 2 статьи 39 Закона «О защите конкуренции»). Одним из таких оснований для возбуждения и рассмотрения
антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица. Поэтому УФАС по ПК 23.09.2009 издан Приказ о возбуждении дела и создании Ко-
миссии по рассмотрению дела № 790-09-а о нарушении антимонопольного законодательства итогом которого стало принятие решения от 27.01.2010 и вынесение предписания от этой же даты (т.1, л.д.13-17).
Названным решением признан факт нарушения администрацией Чайковского муниципального района и Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района части 1 статьи 15 За-
кона «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности <...>
по оказанию услуг лодочной станции путем не рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в срок, установленный частью 4 статьи 34 ЗК РФ, а также последующего отказа в рассмотрении заявления по осно-
ваниям, не предусмотренным законодательством РФ, что привело и могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по хранению маломерных судов в Чайковском муниципальном районе (т.1, л.д.13-16).
И Администрации Чайковского муниципального района, и Комитету по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района предписано прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона «О за-
щите конкуренции», отозвать письма от 25.02.2009 № 02/01-06-62, от 07.04.2009 № 02/01-06-62/1, от 20.05.2009 № 23-КЛ-вх, от 24.06.2009 № ЭП-7-х и рассмотреть в рамках имеющихся полномочий в строгом соответствии с
действующим законодательством заявление предпринимателей от 28.10.2008 о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в границах кадастрового квартала 59:12:0010704 (т.1, л.д.17).
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Администрация обратилась в суд с рассматриваемым заявлением.
Заявителем оспариваются решение и предписание в полном объеме, тогда как ненормативные акты вынесены в отношении не только Администрации, но и Комитета по управлению имуществом администрации Чайковско-
го муниципального района, которым названные акты не оспаривались, в связи с чем заявителю неоднократно предлагалось уточнить требования.
Между тем заявителем решение и предписание антимонопольного органа оспариваются в полном объеме, т.е. и в части, имеющей отношение к Комитету по управлению имуществом администрации Чайковского муни-
ципального района (т.1, л.д.84-85).
Статьей 52 Закона "О защите конкуренции" прямо предусмотрен порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Трехмесячный срок для обжалования заявителем не пропущен, поскольку исходящей датой отправки оспариваемого решения является 12.02.2010 (т.1, л.д.13), а рассматриваемое заявление поступило в арбитражный суд 05.05.2010 (т.1, л.д.6).
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, судом первой инстанции не установлены основания для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.
Положениями статьи 34 ЗК РФ закреплена процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
В пункте 1 указанной статьи прописаны основные требования, которым должна отвечать данная процедура. Указанные требования должны обеспечить реализацию принципов эффективности, справедливости, публичности,
открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
В указанном в пункте 2 статьи 34 НК РФ заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, с учетом
зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ
и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Из материалов дела следует, что предприниматели, обращаясь 28.10.2008 с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, указали цель использования земельного уча-
стка (размещение лодочной станции), его местоположение (на территории за бывшим тепличным комбинатом в границах кадастрового квартала 59:12:0010704), испрашиваемое право (аренда), но не указали его предпола-
гаемые размеры, что не позволяет считать его соответствующим положениям пункта 3 статьи 34 ЗК РФ.
Поэтому в ответе от 20.11.2008 Администрацией правомерно было указано на невозможность принятия положительного решения по заявлению <...>.(т.1, л.д.20-21).
На основании пункта 1 статьи 34 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах
эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, принять акт, устанавливающий процедуры и критерии
предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную
публикацию такой информации.
Процедура и критерии предоставления в г. Чайковский земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам для строительства и целей, не связанных со строительством,
урегулированы Положением о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам, утвержденным решением Чайковской городской Думы от 28.07.2004 № 501 (далее по тексту - Порядок) (т.1, л.д.74-78).
В соответствии с пунктом 1 раздела 6 Порядка, граждане, заинтересованные в предоставлении свободных незастроенных земельных участков, представляют в Администрацию г. Чайковского следующие документы:
заявление, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок;
сведения об участке из ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Пермской области;
ситуационный план (проектный план) земельного участка;
документы, удостоверяющие личность гражданина или подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (выписка из государственного реестра, свидетельство о постановке на учет в налоговом ор-
гане, нотариально заверенные копии учредительных документов, подтверждение полномочий руководителя.
16.01.2010 предприниматели обратились в Администрацию повторно, приложив недостающие документы (т.1, л.д.69).
Земельные участки из состава муниципальных земель могут предоставляться заинтересованным лицам для целей, не связанных со строительством. Перечень этих целей носит открытый характер (пункт 1 раздела 3 По-рядка).
Согласно пункту 6 раздела 3 Порядка решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность либо о передаче его в аренду принимается главой администрации или уполномоченными им орга-
нами и должностными лицами при условии предварительной публикации сообщения о таком предоставлении, которое носит уведомительный характер и не ставит целью поиск иных лиц, заинтересованных в предоставлении участка.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Администрация, опубликовав в районной газете «Огни Камы» от 10.02.2010 информацию о спорном земельном участке, предлагаемом к представлению в
аренду, для целей не связанных со строительством, фактически установила и приняла во внимание наличие иного лица, заинтересованного в предоставлении данного участка, тогда как этим лицом необходимые документы
не были предоставлены в Администрацию.
В соответствии с частью 4 статьи 34 ЗК РФ не позднее 16.02.2010 следовало утвердить и выдать <...>. схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории. В рассматриваемом деле ответ направлен только 25.02.2010, т.е. с нарушением месячного срока, а истребование у предпринимателей документов, не включенных в перечень, противоречить
целям использования спорного земельного участка и требованиям законодательства.
Между тем аналогичное обращение предпринимателей С. и Д. рассмотрено Администрацией своевременно и в порядке, установленном законодательством (т.1, 44-45 и 50-60). Проект организации территории и соответст-
вие размещения лодочной станции действующему генеральному плану г.Чайковского предпринимателями С. и Д. в Администрацию не представлялся, тогда как на необходимость данных документов было указано <...> (т.1, л.д.112).
В статье 15 Закона "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления которые приводят или могут привести к недопущению, ог-
раничению, устранению конкуренции. В частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Рассмотрев представленные в материалы дела документы, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказ в предоставлении в аренду спорного земельного участка привел к необоснованному препятствованию
в осуществлении деятельности предпринимателями <...> Поэтому выводы антимонопольного органа, изложенные в оспариваемых решении и предписании, правомерны.
Неверное указание в пункте 3 предписания входящего номера и даты заявления предпринимателей <...> суд расценивает как опечатку, не влекущую признания данного акта недействительным.
Вопрос о взыскании государственной пошлины с заявителя судом не рассматривался, т.к. указанному лицу подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации предоставлена льгота при об-
ращении в арбитражные суды.
Руководствуясь ст.ст. 167-170,176, 181 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в
течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного ссуда
www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo. arbitr.ru.
Судья <...>

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8424 [uid] => 1 [title] => А50-10002/2010 Решение Арбитражного суда Пермского края по заявлению Администрации Чайковского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8424 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

 
 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ
614990, г.Пермь, ул.Луначарского, д. 3
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

г. Пермь
«02» августа 2010г. № дела А50- 10002/2010
Резолютивная часть решения объявлена 02.08.2010.
В полном объеме решение изготовлено 02.08.2010.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи <...>
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Чайковского муниципального района к Управлению Федеральной антимонопольной службы по
Пермскому краю об оспаривании решения и предписания по делу № 790-09-а от 27.01.2010
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно заявленных требований, Комитета по управлению имуществом администрации Чайковского муниципаль-
ного района; ИП <...>. и ИП <...>.
при участии:
от заявителя: <...> по доверенности от 25.03.2010 № 22 (т.1, л.д.70), предъявлен паспорт.
от заинтересованного лица: <...> по доверенности от 11.01.2010 № 7 (т.1, л.д.80), предъявлено служебное удостоверение.
третьи лица:
от Комитета по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района: неявка;
от ИП <...>.: <...> по доверенности от 18.01.2010( т.1, л.д.137), предъявлено удостоверение адвоката;
от ИП <...>.: <...> по доверенности от 22.01.2010 (т.1, л.д.136), предъявлено удостоверение адвоката.
Установил:
Администрация Чайковского муниципального района (далее по тексту – Администрация, заявитель) в соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК
РФ) обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения и предписания от 27.01.2010, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее по тексту – УФАС по Пермскому краю, Управление) по делу № 790-09-а.
Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района представитель в судебное заседание не направлен, что в силу положений части 1 статьи 123 АПК РФ не является препятствием для
рассмотрения дела по существу.
Доводы заявителем изложены в заявлении (т.1, л.д.6-9) и пояснениях по делу (т.1, л.д.90-91). Администрация полагает, что предоставление в аренду земельного участка одним индивидуальным предпринимателям, и отказ в
предоставлении земельного участка другим индивидуальным предпринимателям не свидетельствует о нарушении положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон «О
защите конкуренции»). Администрация не препятствует осуществлению предпринимательской деятельности по организации лодочной станции индивидуальными предпринимателями ... и ...., т.к.
для осуществления этой деятельности пригодны и другие земельные участки, которые возможно не только арендовать, но приобрести в собственность. Отказ в предоставлении истребованного земельного участка в аренду
осуществлен в соответствии с положениями пункта 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ), поскольку к заявлению не был приложен кадастровый план испрашиваемого земельного уча-
стка. Причиной отказа послужило еще и то, что на спорный земельный участок отсутствует градостроительная документация, что препятствует выдаче схемы расположения земельного участка.
Возражения УФАС по Пермскому краю отражены в отзыве (т.1, л.д.87-89).
По мнению антимонопольного органа, органы местного самоуправления не должны устанавливать различные условия по предоставлению в аренду земельных участков и обязаны соблюдать сроки рассмотрения поступаю-
щих обращений. Между тем ИП <...> и ИП <...> было отказано в предоставлении земельного участка в аренду в связи с отсутствием документов, не подлежащих истребованию вообще, а аналогичное обра-
щение предпринимателей С. и Д. рассмотрено положительно без запроса дополнительных документов. Кроме этого, совместное заявление предпринимателей <...>. рассмотрено с нарушением
срока, определенного частью 4 статьи 34 ЗК РФ.
Предприниматели <...> и <...> поддерживают позицию антимонопольного органа (т.1, л.д.134-135).
Как следует из материалов дела, 28.10.2008 на имя Главы администрации Чайковского муниципального района поступило заявление от индивидуальных предпринимателей <...> о предоставлении в
аренду земельного участка, расположенного в границах кадастрового квартала 59:12:0010704 на территории за бывшим тепличным комбинатом и свободный от застройки для размещения лодочной станции без возведения капитальных построек с приложением копии ситуационного плана на часть
кадастрового квартала 59:12:0010704 (т.1, л.д.18).
В ответе от 20.11.2008 комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района указано на невозможность принятия положительного решения по причине неуказания в заявлении площади
испрашиваемого земельного участка, отсутствия копий документов, удостоверяющих личность обратившихся, сведений ФГУ «Земельная кадастровая палата» об участке и ситуационного плана участка (т.1, л.д.20-21).
24.11.2008 заявление аналогичного содержания направлено в Администрацию индивидуальными предпринимателями С.и Д. (т.1, л.д.22-23). В ответе от 17.12.2008 указано на необходимость опубликования сообщения в
газете «Огни Камы» в связи с чем рассмотрение приостанавливалось до истечения срока публикации (т.1, л.д.24 и 26).
16.01.2009 <...> адресуют Главе администрации Чайковского муниципального района повторное заявление о предоставлении в аренду сроком на 5 лет земельного участка ориентировочной
площадью 2,5 га, расположенного на территории за бывшим тепличным комбинатом свободного от застроек для размещения лодочной станции без возведения капитальных построек с приложением копии ситуационного
плана на часть кадастрового квартала 59:12:0010704 с обозначением испрашиваемого участка и приложением копии выписки из государственного кадастра недвижимости и копий паспортов заявителей (т.1, л.д.69).
В газете «Огни Камы» 10.02.2010 было опубликовано сообщение о наличии свободных земельных участков для целей, не связанных со строительством (т.1, л.д.27). В перечень участков этой категории был включен
земельный участок, расположенный на территории за бывшим тепличным комбинатом площадью 25000 кв.м (т.1, л.д.27).
После публикации в Администрацию 16.02.2009 поступило заявление от А. о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного на территории за бывшим тепличным комбинатом площадью 25 000 кв м под ор-
ганизацию на нем лодочной станции (т.1, л.д.28). Никакие иные документы кроме указанного заявления в Администрацию А. не представлялись, но тем не менее это заявление было принято, а не оставлено без рассмотрения, как
было в случае с совместным заявлением <...> от 20.10.2008.
25.02.2009 было дано два ответа одинакового содержания предпринимателям <...>, а также А. В письмах указано на то, что поскольку на истребованный земельный участок поступило больше одной заявки, то участок будет реализован через торги, о дате проведениях
которых будет опубликовано в печатном издании «Огни Камы» (т.1, л.д.29 и 32).
Письмом от 07.04.2009 до предпринимателей доведено следующее. В связи с тем, что размещение лодочной станции подразумевает использование акватории, строительство причала и других гидротехнических соору-
жений, объявление о наличии свободного земельного участка для целей, не связанных со строительством, опубликованное в газете «Огни Камы» от 10.02.2009 будет признано недействительным, а рассмотрение их заявления
будет возможным только после предоставления проекта организации территории, с учетом оборудования сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения (т.1, л.д.33-34). Обязательность
данного документа обусловлена требованиями постановления Правительства Пермского края от 22.12.2008 № 761-п «Об утверждении правил пользования водными объектами, расположенными на территории Пермского
края, для плавания на маломерных судах» и заключением от 23.03.2009 №
299 Камского бассейнового водного Управления (т.1, л.д.37).
Предпринимателями 30.04.2009 направлена жалоба в Администрацию (т.1, л.д.39-40).
В ответе от 20.05.2009 указано на отзыв в будущем публикации о земельном участке под огородничество, размещенной в газете «Огни Камы» от 04.04.2009 в отношении спорного земельного участка. Сообщено о про-
тиворечии строительства лодочной станции назначению территориальной зоны (коммунально-складских предприятий), установленной действующим генеральным планом города. Изменение же назначения территории, на ко-
торой расположен истребованный земельный участок, возможно только при разработке нового генерального плана города и правил землепользова-ния и застройки, а потому вопрос аренды будет рассматриваться после
принятия администрацией городского поселения новой градостроительной документации (т.1, л.д.41-42).
17.06.2009 .... повторно обращается в Администрацию с целью урегулирования вопроса о предоставлении в аренду земельного участка (т.1, л.д.47). Ответ от 24.06.2009 (т.1, л.д.48-49) по содержанию аналогичен
письму от 20.05.2009 (т.1, л.д.41-42).
Постановлениями Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 21.05.2009 № 1021 и от 28.09.2009 № 2527 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квар-
тала 59:1260010701 с разрешенным использованием – земельные участки лодочных станций без возведения объектов капитального строительства. Данный участок передан в аренду сроком на три года С.и Д. (т.1, л.д.44-45, 50-
60), которые обращались с заявлением 24.11.2008, т.е. месяцем позднее обращения <...>
В антимонопольный орган 28.09.2009 поступило обращение предпринимателей <...>.(т.1, л.д.124-128).
Антимонопольный орган обязан возбуждать дела в силу закона по исчерпывающим основаниям (пункты 1 - 4 части 2 статьи 39 Закона «О защите конкуренции»). Одним из таких оснований для возбуждения и рассмотрения
антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица. Поэтому УФАС по ПК 23.09.2009 издан Приказ о возбуждении дела и создании Ко-
миссии по рассмотрению дела № 790-09-а о нарушении антимонопольного законодательства итогом которого стало принятие решения от 27.01.2010 и вынесение предписания от этой же даты (т.1, л.д.13-17).
Названным решением признан факт нарушения администрацией Чайковского муниципального района и Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района части 1 статьи 15 За-
кона «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности <...>
по оказанию услуг лодочной станции путем не рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в срок, установленный частью 4 статьи 34 ЗК РФ, а также последующего отказа в рассмотрении заявления по осно-
ваниям, не предусмотренным законодательством РФ, что привело и могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по хранению маломерных судов в Чайковском муниципальном районе (т.1, л.д.13-16).
И Администрации Чайковского муниципального района, и Комитету по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района предписано прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона «О за-
щите конкуренции», отозвать письма от 25.02.2009 № 02/01-06-62, от 07.04.2009 № 02/01-06-62/1, от 20.05.2009 № 23-КЛ-вх, от 24.06.2009 № ЭП-7-х и рассмотреть в рамках имеющихся полномочий в строгом соответствии с
действующим законодательством заявление предпринимателей от 28.10.2008 о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в границах кадастрового квартала 59:12:0010704 (т.1, л.д.17).
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Администрация обратилась в суд с рассматриваемым заявлением.
Заявителем оспариваются решение и предписание в полном объеме, тогда как ненормативные акты вынесены в отношении не только Администрации, но и Комитета по управлению имуществом администрации Чайковско-
го муниципального района, которым названные акты не оспаривались, в связи с чем заявителю неоднократно предлагалось уточнить требования.
Между тем заявителем решение и предписание антимонопольного органа оспариваются в полном объеме, т.е. и в части, имеющей отношение к Комитету по управлению имуществом администрации Чайковского муни-
ципального района (т.1, л.д.84-85).
Статьей 52 Закона "О защите конкуренции" прямо предусмотрен порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Трехмесячный срок для обжалования заявителем не пропущен, поскольку исходящей датой отправки оспариваемого решения является 12.02.2010 (т.1, л.д.13), а рассматриваемое заявление поступило в арбитражный суд 05.05.2010 (т.1, л.д.6).
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, судом первой инстанции не установлены основания для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.
Положениями статьи 34 ЗК РФ закреплена процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
В пункте 1 указанной статьи прописаны основные требования, которым должна отвечать данная процедура. Указанные требования должны обеспечить реализацию принципов эффективности, справедливости, публичности,
открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
В указанном в пункте 2 статьи 34 НК РФ заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, с учетом
зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ
и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Из материалов дела следует, что предприниматели, обращаясь 28.10.2008 с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, указали цель использования земельного уча-
стка (размещение лодочной станции), его местоположение (на территории за бывшим тепличным комбинатом в границах кадастрового квартала 59:12:0010704), испрашиваемое право (аренда), но не указали его предпола-
гаемые размеры, что не позволяет считать его соответствующим положениям пункта 3 статьи 34 ЗК РФ.
Поэтому в ответе от 20.11.2008 Администрацией правомерно было указано на невозможность принятия положительного решения по заявлению <...>.(т.1, л.д.20-21).
На основании пункта 1 статьи 34 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах
эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, принять акт, устанавливающий процедуры и критерии
предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную
публикацию такой информации.
Процедура и критерии предоставления в г. Чайковский земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам для строительства и целей, не связанных со строительством,
урегулированы Положением о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам, утвержденным решением Чайковской городской Думы от 28.07.2004 № 501 (далее по тексту - Порядок) (т.1, л.д.74-78).
В соответствии с пунктом 1 раздела 6 Порядка, граждане, заинтересованные в предоставлении свободных незастроенных земельных участков, представляют в Администрацию г. Чайковского следующие документы:
заявление, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок;
сведения об участке из ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Пермской области;
ситуационный план (проектный план) земельного участка;
документы, удостоверяющие личность гражданина или подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (выписка из государственного реестра, свидетельство о постановке на учет в налоговом ор-
гане, нотариально заверенные копии учредительных документов, подтверждение полномочий руководителя.
16.01.2010 предприниматели обратились в Администрацию повторно, приложив недостающие документы (т.1, л.д.69).
Земельные участки из состава муниципальных земель могут предоставляться заинтересованным лицам для целей, не связанных со строительством. Перечень этих целей носит открытый характер (пункт 1 раздела 3 По-рядка).
Согласно пункту 6 раздела 3 Порядка решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность либо о передаче его в аренду принимается главой администрации или уполномоченными им орга-
нами и должностными лицами при условии предварительной публикации сообщения о таком предоставлении, которое носит уведомительный характер и не ставит целью поиск иных лиц, заинтересованных в предоставлении участка.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Администрация, опубликовав в районной газете «Огни Камы» от 10.02.2010 информацию о спорном земельном участке, предлагаемом к представлению в
аренду, для целей не связанных со строительством, фактически установила и приняла во внимание наличие иного лица, заинтересованного в предоставлении данного участка, тогда как этим лицом необходимые документы
не были предоставлены в Администрацию.
В соответствии с частью 4 статьи 34 ЗК РФ не позднее 16.02.2010 следовало утвердить и выдать <...>. схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории. В рассматриваемом деле ответ направлен только 25.02.2010, т.е. с нарушением месячного срока, а истребование у предпринимателей документов, не включенных в перечень, противоречить
целям использования спорного земельного участка и требованиям законодательства.
Между тем аналогичное обращение предпринимателей С. и Д. рассмотрено Администрацией своевременно и в порядке, установленном законодательством (т.1, 44-45 и 50-60). Проект организации территории и соответст-
вие размещения лодочной станции действующему генеральному плану г.Чайковского предпринимателями С. и Д. в Администрацию не представлялся, тогда как на необходимость данных документов было указано <...> (т.1, л.д.112).
В статье 15 Закона "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления которые приводят или могут привести к недопущению, ог-
раничению, устранению конкуренции. В частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Рассмотрев представленные в материалы дела документы, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказ в предоставлении в аренду спорного земельного участка привел к необоснованному препятствованию
в осуществлении деятельности предпринимателями <...> Поэтому выводы антимонопольного органа, изложенные в оспариваемых решении и предписании, правомерны.
Неверное указание в пункте 3 предписания входящего номера и даты заявления предпринимателей <...> суд расценивает как опечатку, не влекущую признания данного акта недействительным.
Вопрос о взыскании государственной пошлины с заявителя судом не рассматривался, т.к. указанному лицу подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации предоставлена льгота при об-
ращении в арбитражные суды.
Руководствуясь ст.ст. 167-170,176, 181 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в
течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного ссуда
www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo. arbitr.ru.
Судья <...>

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

 
 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ
614990, г.Пермь, ул.Луначарского, д. 3
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

г. Пермь
«02» августа 2010г. № дела А50- 10002/2010
Резолютивная часть решения объявлена 02.08.2010.
В полном объеме решение изготовлено 02.08.2010.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи <...>
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Чайковского муниципального района к Управлению Федеральной антимонопольной службы по
Пермскому краю об оспаривании решения и предписания по делу № 790-09-а от 27.01.2010
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно заявленных требований, Комитета по управлению имуществом администрации Чайковского муниципаль-
ного района; ИП <...>. и ИП <...>.
при участии:
от заявителя: <...> по доверенности от 25.03.2010 № 22 (т.1, л.д.70), предъявлен паспорт.
от заинтересованного лица: <...> по доверенности от 11.01.2010 № 7 (т.1, л.д.80), предъявлено служебное удостоверение.
третьи лица:
от Комитета по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района: неявка;
от ИП <...>.: <...> по доверенности от 18.01.2010( т.1, л.д.137), предъявлено удостоверение адвоката;
от ИП <...>.: <...> по доверенности от 22.01.2010 (т.1, л.д.136), предъявлено удостоверение адвоката.
Установил:
Администрация Чайковского муниципального района (далее по тексту – Администрация, заявитель) в соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК
РФ) обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения и предписания от 27.01.2010, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее по тексту – УФАС по Пермскому краю, Управление) по делу № 790-09-а.
Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района представитель в судебное заседание не направлен, что в силу положений части 1 статьи 123 АПК РФ не является препятствием для
рассмотрения дела по существу.
Доводы заявителем изложены в заявлении (т.1, л.д.6-9) и пояснениях по делу (т.1, л.д.90-91). Администрация полагает, что предоставление в аренду земельного участка одним индивидуальным предпринимателям, и отказ в
предоставлении земельного участка другим индивидуальным предпринимателям не свидетельствует о нарушении положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон «О
защите конкуренции»). Администрация не препятствует осуществлению предпринимательской деятельности по организации лодочной станции индивидуальными предпринимателями ... и ...., т.к.
для осуществления этой деятельности пригодны и другие земельные участки, которые возможно не только арендовать, но приобрести в собственность. Отказ в предоставлении истребованного земельного участка в аренду
осуществлен в соответствии с положениями пункта 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ), поскольку к заявлению не был приложен кадастровый план испрашиваемого земельного уча-
стка. Причиной отказа послужило еще и то, что на спорный земельный участок отсутствует градостроительная документация, что препятствует выдаче схемы расположения земельного участка.
Возражения УФАС по Пермскому краю отражены в отзыве (т.1, л.д.87-89).
По мнению антимонопольного органа, органы местного самоуправления не должны устанавливать различные условия по предоставлению в аренду земельных участков и обязаны соблюдать сроки рассмотрения поступаю-
щих обращений. Между тем ИП <...> и ИП <...> было отказано в предоставлении земельного участка в аренду в связи с отсутствием документов, не подлежащих истребованию вообще, а аналогичное обра-
щение предпринимателей С. и Д. рассмотрено положительно без запроса дополнительных документов. Кроме этого, совместное заявление предпринимателей <...>. рассмотрено с нарушением
срока, определенного частью 4 статьи 34 ЗК РФ.
Предприниматели <...> и <...> поддерживают позицию антимонопольного органа (т.1, л.д.134-135).
Как следует из материалов дела, 28.10.2008 на имя Главы администрации Чайковского муниципального района поступило заявление от индивидуальных предпринимателей <...> о предоставлении в
аренду земельного участка, расположенного в границах кадастрового квартала 59:12:0010704 на территории за бывшим тепличным комбинатом и свободный от застройки для размещения лодочной станции без возведения капитальных построек с приложением копии ситуационного плана на часть
кадастрового квартала 59:12:0010704 (т.1, л.д.18).
В ответе от 20.11.2008 комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района указано на невозможность принятия положительного решения по причине неуказания в заявлении площади
испрашиваемого земельного участка, отсутствия копий документов, удостоверяющих личность обратившихся, сведений ФГУ «Земельная кадастровая палата» об участке и ситуационного плана участка (т.1, л.д.20-21).
24.11.2008 заявление аналогичного содержания направлено в Администрацию индивидуальными предпринимателями С.и Д. (т.1, л.д.22-23). В ответе от 17.12.2008 указано на необходимость опубликования сообщения в
газете «Огни Камы» в связи с чем рассмотрение приостанавливалось до истечения срока публикации (т.1, л.д.24 и 26).
16.01.2009 <...> адресуют Главе администрации Чайковского муниципального района повторное заявление о предоставлении в аренду сроком на 5 лет земельного участка ориентировочной
площадью 2,5 га, расположенного на территории за бывшим тепличным комбинатом свободного от застроек для размещения лодочной станции без возведения капитальных построек с приложением копии ситуационного
плана на часть кадастрового квартала 59:12:0010704 с обозначением испрашиваемого участка и приложением копии выписки из государственного кадастра недвижимости и копий паспортов заявителей (т.1, л.д.69).
В газете «Огни Камы» 10.02.2010 было опубликовано сообщение о наличии свободных земельных участков для целей, не связанных со строительством (т.1, л.д.27). В перечень участков этой категории был включен
земельный участок, расположенный на территории за бывшим тепличным комбинатом площадью 25000 кв.м (т.1, л.д.27).
После публикации в Администрацию 16.02.2009 поступило заявление от А. о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного на территории за бывшим тепличным комбинатом площадью 25 000 кв м под ор-
ганизацию на нем лодочной станции (т.1, л.д.28). Никакие иные документы кроме указанного заявления в Администрацию А. не представлялись, но тем не менее это заявление было принято, а не оставлено без рассмотрения, как
было в случае с совместным заявлением <...> от 20.10.2008.
25.02.2009 было дано два ответа одинакового содержания предпринимателям <...>, а также А. В письмах указано на то, что поскольку на истребованный земельный участок поступило больше одной заявки, то участок будет реализован через торги, о дате проведениях
которых будет опубликовано в печатном издании «Огни Камы» (т.1, л.д.29 и 32).
Письмом от 07.04.2009 до предпринимателей доведено следующее. В связи с тем, что размещение лодочной станции подразумевает использование акватории, строительство причала и других гидротехнических соору-
жений, объявление о наличии свободного земельного участка для целей, не связанных со строительством, опубликованное в газете «Огни Камы» от 10.02.2009 будет признано недействительным, а рассмотрение их заявления
будет возможным только после предоставления проекта организации территории, с учетом оборудования сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения (т.1, л.д.33-34). Обязательность
данного документа обусловлена требованиями постановления Правительства Пермского края от 22.12.2008 № 761-п «Об утверждении правил пользования водными объектами, расположенными на территории Пермского
края, для плавания на маломерных судах» и заключением от 23.03.2009 №
299 Камского бассейнового водного Управления (т.1, л.д.37).
Предпринимателями 30.04.2009 направлена жалоба в Администрацию (т.1, л.д.39-40).
В ответе от 20.05.2009 указано на отзыв в будущем публикации о земельном участке под огородничество, размещенной в газете «Огни Камы» от 04.04.2009 в отношении спорного земельного участка. Сообщено о про-
тиворечии строительства лодочной станции назначению территориальной зоны (коммунально-складских предприятий), установленной действующим генеральным планом города. Изменение же назначения территории, на ко-
торой расположен истребованный земельный участок, возможно только при разработке нового генерального плана города и правил землепользова-ния и застройки, а потому вопрос аренды будет рассматриваться после
принятия администрацией городского поселения новой градостроительной документации (т.1, л.д.41-42).
17.06.2009 .... повторно обращается в Администрацию с целью урегулирования вопроса о предоставлении в аренду земельного участка (т.1, л.д.47). Ответ от 24.06.2009 (т.1, л.д.48-49) по содержанию аналогичен
письму от 20.05.2009 (т.1, л.д.41-42).
Постановлениями Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 21.05.2009 № 1021 и от 28.09.2009 № 2527 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квар-
тала 59:1260010701 с разрешенным использованием – земельные участки лодочных станций без возведения объектов капитального строительства. Данный участок передан в аренду сроком на три года С.и Д. (т.1, л.д.44-45, 50-
60), которые обращались с заявлением 24.11.2008, т.е. месяцем позднее обращения <...>
В антимонопольный орган 28.09.2009 поступило обращение предпринимателей <...>.(т.1, л.д.124-128).
Антимонопольный орган обязан возбуждать дела в силу закона по исчерпывающим основаниям (пункты 1 - 4 части 2 статьи 39 Закона «О защите конкуренции»). Одним из таких оснований для возбуждения и рассмотрения
антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица. Поэтому УФАС по ПК 23.09.2009 издан Приказ о возбуждении дела и создании Ко-
миссии по рассмотрению дела № 790-09-а о нарушении антимонопольного законодательства итогом которого стало принятие решения от 27.01.2010 и вынесение предписания от этой же даты (т.1, л.д.13-17).
Названным решением признан факт нарушения администрацией Чайковского муниципального района и Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района части 1 статьи 15 За-
кона «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности <...>
по оказанию услуг лодочной станции путем не рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в срок, установленный частью 4 статьи 34 ЗК РФ, а также последующего отказа в рассмотрении заявления по осно-
ваниям, не предусмотренным законодательством РФ, что привело и могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по хранению маломерных судов в Чайковском муниципальном районе (т.1, л.д.13-16).
И Администрации Чайковского муниципального района, и Комитету по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района предписано прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона «О за-
щите конкуренции», отозвать письма от 25.02.2009 № 02/01-06-62, от 07.04.2009 № 02/01-06-62/1, от 20.05.2009 № 23-КЛ-вх, от 24.06.2009 № ЭП-7-х и рассмотреть в рамках имеющихся полномочий в строгом соответствии с
действующим законодательством заявление предпринимателей от 28.10.2008 о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в границах кадастрового квартала 59:12:0010704 (т.1, л.д.17).
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Администрация обратилась в суд с рассматриваемым заявлением.
Заявителем оспариваются решение и предписание в полном объеме, тогда как ненормативные акты вынесены в отношении не только Администрации, но и Комитета по управлению имуществом администрации Чайковско-
го муниципального района, которым названные акты не оспаривались, в связи с чем заявителю неоднократно предлагалось уточнить требования.
Между тем заявителем решение и предписание антимонопольного органа оспариваются в полном объеме, т.е. и в части, имеющей отношение к Комитету по управлению имуществом администрации Чайковского муни-
ципального района (т.1, л.д.84-85).
Статьей 52 Закона "О защите конкуренции" прямо предусмотрен порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Трехмесячный срок для обжалования заявителем не пропущен, поскольку исходящей датой отправки оспариваемого решения является 12.02.2010 (т.1, л.д.13), а рассматриваемое заявление поступило в арбитражный суд 05.05.2010 (т.1, л.д.6).
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, судом первой инстанции не установлены основания для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.
Положениями статьи 34 ЗК РФ закреплена процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
В пункте 1 указанной статьи прописаны основные требования, которым должна отвечать данная процедура. Указанные требования должны обеспечить реализацию принципов эффективности, справедливости, публичности,
открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
В указанном в пункте 2 статьи 34 НК РФ заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, с учетом
зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ
и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Из материалов дела следует, что предприниматели, обращаясь 28.10.2008 с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, указали цель использования земельного уча-
стка (размещение лодочной станции), его местоположение (на территории за бывшим тепличным комбинатом в границах кадастрового квартала 59:12:0010704), испрашиваемое право (аренда), но не указали его предпола-
гаемые размеры, что не позволяет считать его соответствующим положениям пункта 3 статьи 34 ЗК РФ.
Поэтому в ответе от 20.11.2008 Администрацией правомерно было указано на невозможность принятия положительного решения по заявлению <...>.(т.1, л.д.20-21).
На основании пункта 1 статьи 34 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах
эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, принять акт, устанавливающий процедуры и критерии
предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную
публикацию такой информации.
Процедура и критерии предоставления в г. Чайковский земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам для строительства и целей, не связанных со строительством,
урегулированы Положением о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам, утвержденным решением Чайковской городской Думы от 28.07.2004 № 501 (далее по тексту - Порядок) (т.1, л.д.74-78).
В соответствии с пунктом 1 раздела 6 Порядка, граждане, заинтересованные в предоставлении свободных незастроенных земельных участков, представляют в Администрацию г. Чайковского следующие документы:
заявление, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок;
сведения об участке из ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Пермской области;
ситуационный план (проектный план) земельного участка;
документы, удостоверяющие личность гражданина или подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (выписка из государственного реестра, свидетельство о постановке на учет в налоговом ор-
гане, нотариально заверенные копии учредительных документов, подтверждение полномочий руководителя.
16.01.2010 предприниматели обратились в Администрацию повторно, приложив недостающие документы (т.1, л.д.69).
Земельные участки из состава муниципальных земель могут предоставляться заинтересованным лицам для целей, не связанных со строительством. Перечень этих целей носит открытый характер (пункт 1 раздела 3 По-рядка).
Согласно пункту 6 раздела 3 Порядка решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность либо о передаче его в аренду принимается главой администрации или уполномоченными им орга-
нами и должностными лицами при условии предварительной публикации сообщения о таком предоставлении, которое носит уведомительный характер и не ставит целью поиск иных лиц, заинтересованных в предоставлении участка.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Администрация, опубликовав в районной газете «Огни Камы» от 10.02.2010 информацию о спорном земельном участке, предлагаемом к представлению в
аренду, для целей не связанных со строительством, фактически установила и приняла во внимание наличие иного лица, заинтересованного в предоставлении данного участка, тогда как этим лицом необходимые документы
не были предоставлены в Администрацию.
В соответствии с частью 4 статьи 34 ЗК РФ не позднее 16.02.2010 следовало утвердить и выдать <...>. схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории. В рассматриваемом деле ответ направлен только 25.02.2010, т.е. с нарушением месячного срока, а истребование у предпринимателей документов, не включенных в перечень, противоречить
целям использования спорного земельного участка и требованиям законодательства.
Между тем аналогичное обращение предпринимателей С. и Д. рассмотрено Администрацией своевременно и в порядке, установленном законодательством (т.1, 44-45 и 50-60). Проект организации территории и соответст-
вие размещения лодочной станции действующему генеральному плану г.Чайковского предпринимателями С. и Д. в Администрацию не представлялся, тогда как на необходимость данных документов было указано <...> (т.1, л.д.112).
В статье 15 Закона "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления которые приводят или могут привести к недопущению, ог-
раничению, устранению конкуренции. В частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Рассмотрев представленные в материалы дела документы, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказ в предоставлении в аренду спорного земельного участка привел к необоснованному препятствованию
в осуществлении деятельности предпринимателями <...> Поэтому выводы антимонопольного органа, изложенные в оспариваемых решении и предписании, правомерны.
Неверное указание в пункте 3 предписания входящего номера и даты заявления предпринимателей <...> суд расценивает как опечатку, не влекущую признания данного акта недействительным.
Вопрос о взыскании государственной пошлины с заявителя судом не рассматривался, т.к. указанному лицу подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации предоставлена льгота при об-
ращении в арбитражные суды.
Руководствуясь ст.ст. 167-170,176, 181 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в
течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного ссуда
www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo. arbitr.ru.
Судья <...>

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

02 августа 2010г. Администрация Чайковского муниципального района обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по делу № 790-09-а. В ходе рассмотрения дела суд решил отказать заявителю в удовлетворении требований.

[format] => full_html [safe_value] =>

02 августа 2010г. Администрация Чайковского муниципального района обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по делу № 790-09-а. В ходе рассмотрения дела суд решил отказать заявителю в удовлетворении требований.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-02 15:36:48 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-02 15:36:48 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )