Решение по делу №607-10-А в отношении Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края, МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята

Дата публикации: 13 октября 2010, 21:41

версия для печати

предписание Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края

предписание МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята

РЕШЕНИЕ
по делу № 607-10-а

01.10.2010г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 01.10.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 13.10.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>
рассмотрев дело № 607-10-а по признакам нарушения Администрацией Стряпунинского сельского поселения Пермского края (Пермский Край, Краснокамский район, с. Стряпунята, ул. Советская, д. 4, 617073) и МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята (ул. Советская, 3а, с. Стряпунята, Пермский Край, Краснокамский район, 617073) ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче муниципального имущества без проведения торгов ООО УК «Северный», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление ООО «Пермская региональная компания по реализации газа» (вх. 10876-10 от 27.08.2010г.) о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Стряпунинского сельского поселения Пермского края и МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята при передаче ООО УК «Северный» в аренду недвижимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения ООО УК «Северный» без проведения соответствующей процедуры торгов, что, по мнению заявителя, является нарушением антимонопольного законодательства.
В заявлении указано, что в адрес ООО «Пермская региональная компания по реализации газа» поступило обращение ООО УК «Северный» с просьбой рассмотреть вопрос о заключении договора поставки газа.
В качестве документов, подтверждающих правомерность эксплуатации газоиспользующего оборудования (в целях потребления природного газа), ООО УК «Северный» представлены документы, из которых следует, что газоиспользующее оборудование находится в муниципальной собственности.
Согласно приложению № 1 к договору аренды № 6 от 06.06.2010г. в состав арендованного имущества включено здание котельной.
При этом торги на заключение данного договора ООО УК «Северный» не проводились.
В соответствии с ч. 2 ст. 295 Гражданского кодекса РФ предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника.
Движимое и недвижимое имущество, включенное в предмет договора аренды № 6 от 06.06.2010г. принадлежит МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята на праве хозяйственного ведения, собственником данного имущества является Администрация Стряпунинского сельского поселения Пермского края (далее – Администрация).
Согласно ст. 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002г. № 161-ФЗ муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
Таким образом, Администрация дает согласие на передачу имущества, в том числе, в аренду.
Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Так, МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята обратилось в администрацию Стряпунинского сельского поселения Пермского края с просьбой разрешить сдать в аренду имущественный комплекс и оборудование Котельной № 2 в ООО УК «Северный».
А также об изъятии данного имущества из хозяйственного ведения объекта теплоснабжения и горячего водоснабжения: здание котельной, оборудование с теплосетями в связи с трудным финансовым состоянием (задолженность составляет 5 460 000 руб.)..
Представитель Администрации по данному факту пояснил, что имущество передано в аренду ООО УК «Северный», так как МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята объявлено банкротом, а ООО УК «Северный» является единственной организацией на территории с. Стряпунята, оказывающей услуги тепло- и водоснабжения. При этом на вопрос члена комиссии какая норма Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – закон о банкротстве) позволяет передавать имущество в аренду без проведения торгов представитель администрации пояснить не мог.
Представитель ООО УК «Северный» пояснил следующее, что передача в аренду муниципального имущества ООО УК «Северный» была произведена с согласия собственника.
Представитель МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята и представитель заявителя на заседании комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Как установлено материалами дела, 28.05.2010г. МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята обратилось в Администрацию Стряпунинского сельского поселения Пермского края с просьбой о разрешении передачи в аренду имущественного комплекса и оборудования котельной № 2 в ООО УК «Северный».
Как пояснил на заседании комиссии Пермского УФАС России представитель Администрации, 28.05.2010г. администрацией согласована передача МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята передача муниципального имущества ООО УК «Северный».
06.06.2010г. между МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята и ООО УК «Северный» был заключен договор аренды муниципального движимого и недвижимого имущества согласно приложению № 1,2 для использования объекта по целевому назначению, а именно предоставление: услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения для населения и услуг теплоснабжения юридических лиц.
В соответствии с п. 6.1 договора срок аренды установлен с 06.06.2010г. по 05.06.2011г.
При этом, данный договор был заключен без проведения конкурса (аукциона).
Согласно ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.
В целях недопущения ограничения конкуренции при распоряжении государственным и муниципальным имуществом ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в редакции, действующей на момент заключения вышеуказанного договора, запрещает заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
При этом собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.
В данном случае собственником муниципального имущества является Администрация Стряпунинского сельского поселения.
Таким образом, действиями МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята», Администрации Стряпунинского сельского поселения нарушена статьи 17.1 Закона о защите конкуренции путем заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов.
Довод Администрации о том, что имущество передано на основании положений закона о банкротстве несостоятелен, так как закон не содержит положений о возможности передачи имущества должника без проведения торгов. Кроме того, Администрацией и МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята» не представлены документы, свидетельствующие о признании предприятия несостоятельным.
Основания для прекращения рассмотрения дела № 607-10-а, предусмотренные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Пермского УФАС России не установлены.
Вместе с тем, при принятии настоящего решения и выдачи предписания, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что в случае признания антимонопольным органом в судебном порядке недействительным заключенного договора, будут ущемлены интересы населения, поскольку данные меры могут привести к прекращению подачи воды и тепла.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята» и Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в предоставлении ООО УК «Северный» муниципального имущества, указанного в п.п. 1.1 п.1 договора от 06.06.2010г. согласно перечню к договору и акта приема-передачи основных средств передаваемых в аренду без проведения торгов.
2. Выдать администрации МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята и Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края - о принятии следующих мер по обеспечению конкуренции: направить в подведомственные учреждения и предприятия указания о недопустимости заключения договора аренды и других договоров передачи муниципального имущества без проведения процедуры торгов, а также путем издания распорядительного акта о заключении договоров аренды и других договоров передачи муниципального имущества с хозяйствующими субъектами по результатам торгов.
МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята обеспечить заключение договоров аренды и других договоров передачи муниципального имущества, находящихся на праве хозяйственного ведения у муниципального предприятия только по результатам торгов, в том числе путем дачи указаний должностным лицам, либо издание распорядительного акта.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 607

01.10.2010г. г. Пермь
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела № 607 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 01.10.2010г по делу № 607-10-а о нарушении Администрацией Стряпунинского сельского поселения Пермского края (Пермский край, Краснокамский район, с. Стряпунята, ул. Советская, д. 4, 617073) части 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края в срок до 15.11.2010г. прекратить нарушение части 1 стать 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении ООО УК «Северный» муниципального имущества, указанного в п.п. 1.1 п.1 договора от 06.06.2010г. согласно перечню к договору и акта приема-передачи основных средств передаваемых в аренду без проведения торгов,
а именно:
Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при предоставлении в аренду муниципального имущества, в том числе в срок до 15.11.2010г. направить в подведомственные муниципальные учреждения и предприятия указания о недопустимости заключения договора аренды и других договоров передачи муниципального имущества без проведения процедуры торгов, а также путем издания распорядительного акта о заключении договоров аренды и других договоров передачи муниципального имущества с хозяйствующими субъектами по результатам торгов.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 607

01.10.2010г. г. Пермь
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела № 607 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 01.10.2010г по делу № 607-10-а о нарушении МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята (ул. Советская, 3а, с. Стряпунята, Пермский Край, Краснокамский район, 617073) части 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята в срок до 15.11.2010г. прекратить нарушение части 3 стать 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении ООО УК «Северный» муниципального имущества, указанного в п.п. 1.1 п.1 договора от 06.06.2010г. согласно перечню к договору и акта приема-передачи основных средств передаваемых в аренду без проведения торгов,
а именно:
В срок до 15.11.2010г. принять меры по обеспечению конкуренции при предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, в т.ч. обеспечить заключение договоров аренды и других договоров передачи муниципального имущества, находящихся на праве хозяйственного ведения у муниципального предприятия только по результатам торгов, в том числе путем дачи указаний должностным лицам, либо издание распорядительного акта.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8320 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №607-10-А в отношении Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края, МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8320 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края

предписание МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята

РЕШЕНИЕ
по делу № 607-10-а

01.10.2010г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 01.10.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 13.10.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>
рассмотрев дело № 607-10-а по признакам нарушения Администрацией Стряпунинского сельского поселения Пермского края (Пермский Край, Краснокамский район, с. Стряпунята, ул. Советская, д. 4, 617073) и МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята (ул. Советская, 3а, с. Стряпунята, Пермский Край, Краснокамский район, 617073) ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче муниципального имущества без проведения торгов ООО УК «Северный», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление ООО «Пермская региональная компания по реализации газа» (вх. 10876-10 от 27.08.2010г.) о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Стряпунинского сельского поселения Пермского края и МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята при передаче ООО УК «Северный» в аренду недвижимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения ООО УК «Северный» без проведения соответствующей процедуры торгов, что, по мнению заявителя, является нарушением антимонопольного законодательства.
В заявлении указано, что в адрес ООО «Пермская региональная компания по реализации газа» поступило обращение ООО УК «Северный» с просьбой рассмотреть вопрос о заключении договора поставки газа.
В качестве документов, подтверждающих правомерность эксплуатации газоиспользующего оборудования (в целях потребления природного газа), ООО УК «Северный» представлены документы, из которых следует, что газоиспользующее оборудование находится в муниципальной собственности.
Согласно приложению № 1 к договору аренды № 6 от 06.06.2010г. в состав арендованного имущества включено здание котельной.
При этом торги на заключение данного договора ООО УК «Северный» не проводились.
В соответствии с ч. 2 ст. 295 Гражданского кодекса РФ предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника.
Движимое и недвижимое имущество, включенное в предмет договора аренды № 6 от 06.06.2010г. принадлежит МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята на праве хозяйственного ведения, собственником данного имущества является Администрация Стряпунинского сельского поселения Пермского края (далее – Администрация).
Согласно ст. 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002г. № 161-ФЗ муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
Таким образом, Администрация дает согласие на передачу имущества, в том числе, в аренду.
Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Так, МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята обратилось в администрацию Стряпунинского сельского поселения Пермского края с просьбой разрешить сдать в аренду имущественный комплекс и оборудование Котельной № 2 в ООО УК «Северный».
А также об изъятии данного имущества из хозяйственного ведения объекта теплоснабжения и горячего водоснабжения: здание котельной, оборудование с теплосетями в связи с трудным финансовым состоянием (задолженность составляет 5 460 000 руб.)..
Представитель Администрации по данному факту пояснил, что имущество передано в аренду ООО УК «Северный», так как МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята объявлено банкротом, а ООО УК «Северный» является единственной организацией на территории с. Стряпунята, оказывающей услуги тепло- и водоснабжения. При этом на вопрос члена комиссии какая норма Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – закон о банкротстве) позволяет передавать имущество в аренду без проведения торгов представитель администрации пояснить не мог.
Представитель ООО УК «Северный» пояснил следующее, что передача в аренду муниципального имущества ООО УК «Северный» была произведена с согласия собственника.
Представитель МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята и представитель заявителя на заседании комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Как установлено материалами дела, 28.05.2010г. МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята обратилось в Администрацию Стряпунинского сельского поселения Пермского края с просьбой о разрешении передачи в аренду имущественного комплекса и оборудования котельной № 2 в ООО УК «Северный».
Как пояснил на заседании комиссии Пермского УФАС России представитель Администрации, 28.05.2010г. администрацией согласована передача МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята передача муниципального имущества ООО УК «Северный».
06.06.2010г. между МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята и ООО УК «Северный» был заключен договор аренды муниципального движимого и недвижимого имущества согласно приложению № 1,2 для использования объекта по целевому назначению, а именно предоставление: услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения для населения и услуг теплоснабжения юридических лиц.
В соответствии с п. 6.1 договора срок аренды установлен с 06.06.2010г. по 05.06.2011г.
При этом, данный договор был заключен без проведения конкурса (аукциона).
Согласно ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.
В целях недопущения ограничения конкуренции при распоряжении государственным и муниципальным имуществом ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в редакции, действующей на момент заключения вышеуказанного договора, запрещает заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
При этом собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.
В данном случае собственником муниципального имущества является Администрация Стряпунинского сельского поселения.
Таким образом, действиями МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята», Администрации Стряпунинского сельского поселения нарушена статьи 17.1 Закона о защите конкуренции путем заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов.
Довод Администрации о том, что имущество передано на основании положений закона о банкротстве несостоятелен, так как закон не содержит положений о возможности передачи имущества должника без проведения торгов. Кроме того, Администрацией и МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята» не представлены документы, свидетельствующие о признании предприятия несостоятельным.
Основания для прекращения рассмотрения дела № 607-10-а, предусмотренные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Пермского УФАС России не установлены.
Вместе с тем, при принятии настоящего решения и выдачи предписания, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что в случае признания антимонопольным органом в судебном порядке недействительным заключенного договора, будут ущемлены интересы населения, поскольку данные меры могут привести к прекращению подачи воды и тепла.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята» и Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в предоставлении ООО УК «Северный» муниципального имущества, указанного в п.п. 1.1 п.1 договора от 06.06.2010г. согласно перечню к договору и акта приема-передачи основных средств передаваемых в аренду без проведения торгов.
2. Выдать администрации МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята и Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края - о принятии следующих мер по обеспечению конкуренции: направить в подведомственные учреждения и предприятия указания о недопустимости заключения договора аренды и других договоров передачи муниципального имущества без проведения процедуры торгов, а также путем издания распорядительного акта о заключении договоров аренды и других договоров передачи муниципального имущества с хозяйствующими субъектами по результатам торгов.
МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята обеспечить заключение договоров аренды и других договоров передачи муниципального имущества, находящихся на праве хозяйственного ведения у муниципального предприятия только по результатам торгов, в том числе путем дачи указаний должностным лицам, либо издание распорядительного акта.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 607

01.10.2010г. г. Пермь
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела № 607 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 01.10.2010г по делу № 607-10-а о нарушении Администрацией Стряпунинского сельского поселения Пермского края (Пермский край, Краснокамский район, с. Стряпунята, ул. Советская, д. 4, 617073) части 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края в срок до 15.11.2010г. прекратить нарушение части 1 стать 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении ООО УК «Северный» муниципального имущества, указанного в п.п. 1.1 п.1 договора от 06.06.2010г. согласно перечню к договору и акта приема-передачи основных средств передаваемых в аренду без проведения торгов,
а именно:
Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при предоставлении в аренду муниципального имущества, в том числе в срок до 15.11.2010г. направить в подведомственные муниципальные учреждения и предприятия указания о недопустимости заключения договора аренды и других договоров передачи муниципального имущества без проведения процедуры торгов, а также путем издания распорядительного акта о заключении договоров аренды и других договоров передачи муниципального имущества с хозяйствующими субъектами по результатам торгов.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 607

01.10.2010г. г. Пермь
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела № 607 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 01.10.2010г по делу № 607-10-а о нарушении МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята (ул. Советская, 3а, с. Стряпунята, Пермский Край, Краснокамский район, 617073) части 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята в срок до 15.11.2010г. прекратить нарушение части 3 стать 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении ООО УК «Северный» муниципального имущества, указанного в п.п. 1.1 п.1 договора от 06.06.2010г. согласно перечню к договору и акта приема-передачи основных средств передаваемых в аренду без проведения торгов,
а именно:
В срок до 15.11.2010г. принять меры по обеспечению конкуренции при предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, в т.ч. обеспечить заключение договоров аренды и других договоров передачи муниципального имущества, находящихся на праве хозяйственного ведения у муниципального предприятия только по результатам торгов, в том числе путем дачи указаний должностным лицам, либо издание распорядительного акта.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края

предписание МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята

РЕШЕНИЕ
по делу № 607-10-а

01.10.2010г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 01.10.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 13.10.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>
рассмотрев дело № 607-10-а по признакам нарушения Администрацией Стряпунинского сельского поселения Пермского края (Пермский Край, Краснокамский район, с. Стряпунята, ул. Советская, д. 4, 617073) и МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята (ул. Советская, 3а, с. Стряпунята, Пермский Край, Краснокамский район, 617073) ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче муниципального имущества без проведения торгов ООО УК «Северный», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление ООО «Пермская региональная компания по реализации газа» (вх. 10876-10 от 27.08.2010г.) о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Стряпунинского сельского поселения Пермского края и МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята при передаче ООО УК «Северный» в аренду недвижимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения ООО УК «Северный» без проведения соответствующей процедуры торгов, что, по мнению заявителя, является нарушением антимонопольного законодательства.
В заявлении указано, что в адрес ООО «Пермская региональная компания по реализации газа» поступило обращение ООО УК «Северный» с просьбой рассмотреть вопрос о заключении договора поставки газа.
В качестве документов, подтверждающих правомерность эксплуатации газоиспользующего оборудования (в целях потребления природного газа), ООО УК «Северный» представлены документы, из которых следует, что газоиспользующее оборудование находится в муниципальной собственности.
Согласно приложению № 1 к договору аренды № 6 от 06.06.2010г. в состав арендованного имущества включено здание котельной.
При этом торги на заключение данного договора ООО УК «Северный» не проводились.
В соответствии с ч. 2 ст. 295 Гражданского кодекса РФ предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника.
Движимое и недвижимое имущество, включенное в предмет договора аренды № 6 от 06.06.2010г. принадлежит МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята на праве хозяйственного ведения, собственником данного имущества является Администрация Стряпунинского сельского поселения Пермского края (далее – Администрация).
Согласно ст. 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002г. № 161-ФЗ муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
Таким образом, Администрация дает согласие на передачу имущества, в том числе, в аренду.
Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Так, МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята обратилось в администрацию Стряпунинского сельского поселения Пермского края с просьбой разрешить сдать в аренду имущественный комплекс и оборудование Котельной № 2 в ООО УК «Северный».
А также об изъятии данного имущества из хозяйственного ведения объекта теплоснабжения и горячего водоснабжения: здание котельной, оборудование с теплосетями в связи с трудным финансовым состоянием (задолженность составляет 5 460 000 руб.)..
Представитель Администрации по данному факту пояснил, что имущество передано в аренду ООО УК «Северный», так как МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята объявлено банкротом, а ООО УК «Северный» является единственной организацией на территории с. Стряпунята, оказывающей услуги тепло- и водоснабжения. При этом на вопрос члена комиссии какая норма Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – закон о банкротстве) позволяет передавать имущество в аренду без проведения торгов представитель администрации пояснить не мог.
Представитель ООО УК «Северный» пояснил следующее, что передача в аренду муниципального имущества ООО УК «Северный» была произведена с согласия собственника.
Представитель МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята и представитель заявителя на заседании комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Как установлено материалами дела, 28.05.2010г. МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята обратилось в Администрацию Стряпунинского сельского поселения Пермского края с просьбой о разрешении передачи в аренду имущественного комплекса и оборудования котельной № 2 в ООО УК «Северный».
Как пояснил на заседании комиссии Пермского УФАС России представитель Администрации, 28.05.2010г. администрацией согласована передача МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята передача муниципального имущества ООО УК «Северный».
06.06.2010г. между МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята и ООО УК «Северный» был заключен договор аренды муниципального движимого и недвижимого имущества согласно приложению № 1,2 для использования объекта по целевому назначению, а именно предоставление: услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения для населения и услуг теплоснабжения юридических лиц.
В соответствии с п. 6.1 договора срок аренды установлен с 06.06.2010г. по 05.06.2011г.
При этом, данный договор был заключен без проведения конкурса (аукциона).
Согласно ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.
В целях недопущения ограничения конкуренции при распоряжении государственным и муниципальным имуществом ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в редакции, действующей на момент заключения вышеуказанного договора, запрещает заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
При этом собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.
В данном случае собственником муниципального имущества является Администрация Стряпунинского сельского поселения.
Таким образом, действиями МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята», Администрации Стряпунинского сельского поселения нарушена статьи 17.1 Закона о защите конкуренции путем заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов.
Довод Администрации о том, что имущество передано на основании положений закона о банкротстве несостоятелен, так как закон не содержит положений о возможности передачи имущества должника без проведения торгов. Кроме того, Администрацией и МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята» не представлены документы, свидетельствующие о признании предприятия несостоятельным.
Основания для прекращения рассмотрения дела № 607-10-а, предусмотренные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Пермского УФАС России не установлены.
Вместе с тем, при принятии настоящего решения и выдачи предписания, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что в случае признания антимонопольным органом в судебном порядке недействительным заключенного договора, будут ущемлены интересы населения, поскольку данные меры могут привести к прекращению подачи воды и тепла.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята» и Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в предоставлении ООО УК «Северный» муниципального имущества, указанного в п.п. 1.1 п.1 договора от 06.06.2010г. согласно перечню к договору и акта приема-передачи основных средств передаваемых в аренду без проведения торгов.
2. Выдать администрации МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята и Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края - о принятии следующих мер по обеспечению конкуренции: направить в подведомственные учреждения и предприятия указания о недопустимости заключения договора аренды и других договоров передачи муниципального имущества без проведения процедуры торгов, а также путем издания распорядительного акта о заключении договоров аренды и других договоров передачи муниципального имущества с хозяйствующими субъектами по результатам торгов.
МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята обеспечить заключение договоров аренды и других договоров передачи муниципального имущества, находящихся на праве хозяйственного ведения у муниципального предприятия только по результатам торгов, в том числе путем дачи указаний должностным лицам, либо издание распорядительного акта.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 607

01.10.2010г. г. Пермь
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела № 607 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 01.10.2010г по делу № 607-10-а о нарушении Администрацией Стряпунинского сельского поселения Пермского края (Пермский край, Краснокамский район, с. Стряпунята, ул. Советская, д. 4, 617073) части 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края в срок до 15.11.2010г. прекратить нарушение части 1 стать 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении ООО УК «Северный» муниципального имущества, указанного в п.п. 1.1 п.1 договора от 06.06.2010г. согласно перечню к договору и акта приема-передачи основных средств передаваемых в аренду без проведения торгов,
а именно:
Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при предоставлении в аренду муниципального имущества, в том числе в срок до 15.11.2010г. направить в подведомственные муниципальные учреждения и предприятия указания о недопустимости заключения договора аренды и других договоров передачи муниципального имущества без проведения процедуры торгов, а также путем издания распорядительного акта о заключении договоров аренды и других договоров передачи муниципального имущества с хозяйствующими субъектами по результатам торгов.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 607

01.10.2010г. г. Пермь
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела № 607 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 01.10.2010г по делу № 607-10-а о нарушении МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята (ул. Советская, 3а, с. Стряпунята, Пермский Край, Краснокамский район, 617073) части 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята в срок до 15.11.2010г. прекратить нарушение части 3 стать 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении ООО УК «Северный» муниципального имущества, указанного в п.п. 1.1 п.1 договора от 06.06.2010г. согласно перечню к договору и акта приема-передачи основных средств передаваемых в аренду без проведения торгов,
а именно:
В срок до 15.11.2010г. принять меры по обеспечению конкуренции при предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, в т.ч. обеспечить заключение договоров аренды и других договоров передачи муниципального имущества, находящихся на праве хозяйственного ведения у муниципального предприятия только по результатам торгов, в том числе путем дачи указаний должностным лицам, либо издание распорядительного акта.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

01.10.2010. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 607-10-А, возбужденное в отношении Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края, МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята по признакам нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции. В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в предоставлении ООО УК «Северный» муниципального имущества, указанного в п.п. 1.1 п.1 договора от 06.06.2010г. согласно перечню к договору и акта приема-передачи основных средств передаваемых в аренду без проведения торгов., выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

01.10.2010. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 607-10-А, возбужденное в отношении Администрации Стряпунинского сельского поселения Пермского края, МУП «МП ЖКХ с. Стряпунята по признакам нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции. В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в предоставлении ООО УК «Северный» муниципального имущества, указанного в п.п. 1.1 п.1 договора от 06.06.2010г. согласно перечню к договору и акта приема-передачи основных средств передаваемых в аренду без проведения торгов., выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-13 15:41:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-13 15:41:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )