Решение по делу №546-10-А в отношении МУ «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края

Дата публикации: 17 сентября 2010, 15:16

версия для печати

предписание

 РЕШЕНИЕ
по делу №546-10-а

16.09.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 16.09.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 20.09.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №546-10-а по признакам нарушения Муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края (618470, г. Добрянка, ул. Строителей, 6а) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

18.05.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление ИП <…> (вх. №6001-10) о проверке на соответствие действующему антимонопольному законодательству условий открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию мест захоронения в городе Добрянке (далее – открытый конкурс).
По результатам открытого конкурса Муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края (далее также – Заказчик, Учреждение) был заключен муниципальный контракт №31 от 01.01.2010 г. (далее – Контракт) с ООО «АИД».
По мнению представителя заявителя Учреждением при проведении открытого конкурса была ограничена конкуренция путем установления в п. 5.1.2 конкурсной документации требования о предоставлении участником размещения заказа копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), что является нарушением ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, представитель заявителя указал, что ООО «АИД» взимает плату за проезд на территорию кладбища для установки памятников, размещение торговых мест на территории, прилегающей к кладбищу, а также ведет архив.
В соответствии с пояснениями представителей Учреждения, Администрации Добрянского городского поселения Пермского края (далее – Администрация) ИП <…> в открытом конкурсе не участвовала, следовательно, ее права ущемлены не были. С ООО «АИД» по итогам конкурса в установленном законом порядке был заключен Контракт.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. 05.11.2009 г. исполняющим обязанности Главы Добрянского городского поселения Пермского края <…> было принято распоряжение №238-р «О проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию мест захоронения в городе Добрянке».
14.12.2009 г. Учреждением был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию мест захоронения в городе Добрянке.
Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд www.dobryanka-cyti.ru.
Конкурсная документация утверждена директором Учреждения Карабатовым В.И.
В соответствии с главой I конкурсной документации («Общие положения») нормативное регулирование размещения заказов для нужд муниципального образования осуществляется на основании:
- Гражданского кодекса РФ;
- Бюджетного кодекса РФ;
- Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов);
- Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с п. 4.1.1 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») предметом Контракта является выполнение работ по содержанию мест захоронения в г. Добрянка.
В соответствии с п. 4.1.2 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг определяется в соответствии с техническим заданием главы IV конкурсной документации.
Согласно п. 5.1.2 конкурсной документации участник размещения заказа должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Согласно п. 12.3 конкурсной документации одним из оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе является несоответствие требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов в разделе 5 Информационной карты конкурсной документации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – ФЗ-73) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на виды, в том числе памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 ФЗ-73 к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 20.02.2007 г. №117 «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)» (далее – Постановление №117) лицензирование деятельности по реставрации осуществляется Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
В соответствии с п. 4 Постановления №117 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по реставрации являются:
а) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица работников, обладающих профессиональными знаниями и навыками рабочих в области реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, установленным разделом "Реставрационные работы" выпуска 61 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
б) соответствие знаний и навыков соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя профессиональным знаниям и навыкам рабочих в области реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), удовлетворяющим соответствующим квалификационным требованиям, установленным разделом "Реставрационные работы" выпуска 61 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
в) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении деятельности по реставрации законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) проведение лицензиатом работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
д) проведение лицензиатом работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) под руководством специалистов-реставраторов, имеющих необходимые специализацию и квалификацию.
Техническое задание конкурсной документации не содержит требований по проведению работ, связанных с деятельностью по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В соответствии с протоколом от 14.12.2009 г. №62 Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на территории муниципального образования Добрянское городское поселение (далее – Единая комиссия) поступила единственная заявка от ООО «АИД».
В соответствии с протоколом от 17.12.2009 г. №63 Единой комиссии было решено признать заявку единственного участника заказа ООО «АИД» соответствующей требованиям и условиям конкурсной документации и рекомендовать заказчику действовать в соответствии с ч. 12 ст. 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 2.1 муниципального контракта №31 от 01.01.2010 г., заключенного Учреждением по итогам открытого конкурса с ООО «АИД» «цена контракта на выполнение работ определяется и устанавливается в соответствии с предложением подрядчика на три годовых периода в соответствии с бюджетным финансированием 00 рублей 00 копеек».
Также необходимо отметить, что заявке на участие в открытом конкурсе ООО «АИД» копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, Учреждением нарушены требования ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем создания преимущественных участия в торгах отдельным хозяйствующим субъектам, а также ограничения доступа к участию в торгах.
Требование конкурсной документации о предоставлении копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) препятствовало участию в конкурсе неопределенному кругу хозяйствующих субъектов, не обладающих данной лицензией.
Также необходимо отметить, что из пояснений представителя ИП <…> следует, что ООО «АИД» взимает плату за размещение торговых мест и въезд на кладбище (товарные чеки №6 от 15.05.2010 г., №6 от 13.05.2010 г., №8 от 15.05.2010 г.). При этом взъезд на кладбище оформляется товарными чеками, в которых указано, что тем самым ООО «АИД» оказывает «услуги работника кладбища».
Вместе с тем, право на взимание денежных средств с граждан и юридических лиц не было предусмотрено конкурсной документацией и не зафиксировано в муниципальном контракте.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Пермского УФАС России представители Учреждения, Администрации пояснили, что не контролирует деятельность ООО «АИД», хотя обладают такими полномочиями, а действия по взиманию платы с граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за взъезд на кладбище и размещение торговых мест расценили как подпадающие под состав преступления, предусмотренного ст. 330 Уголовного кодекса РФ («Самоуправство»).
Представители Учреждения, Администрации указали, что в соответствии с п. 2.9 Правил содержания мест захоронения и оказания ритуальных услуг на территории Добрянского городского поселения (далее – Правила), утвержденных решением Думы Добрянского городского поселения от 18.06.2009 г. №137, места захоронения – это отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли. Согласно абз. 2 п. 4.2 Правил места погребения должны быть досягаемы для всех категорий населения.
По мнению Комиссии Пермского УФАС России, наделение ООО «АИД» функциями и правами органа местного самоуправления по отводу (выделению) всех земельных участков для захоронения; контролю за соблюдением порядка захоронений на кладбищах г. Добрянка; регистрации захоронений; ведению книг учета захоронений; осуществлению за плату контроля за соблюдением порядка изготовления и установки надмогильных сооружений; осуществлению контроля за состоянием могил на кладбищах; осуществлению контроля за работой кладбищ, в том числе по въезду на территорию кладбищ транспорта иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих ритуальные услуги, включая изготовление и установку надмогильных сооружений, противоречит положениям ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Наличие у ООО «АИД» вышеуказанных полномочий органа местного самоуправления, в том числе по архивации учетных данных по захоронениям, выдаче платных справок о имеющихся на кладбищах захоронениях, позволяет данному хозяйствующему субъекту необоснованно получать прибыль и совершать действия, результатом которых может быть недопущение конкуренции на рынке по изготовлению и установке памятников и иных надмогильных сооружений.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем создания преимущественных участия в торгах отдельным хозяйствующим субъектам, а также ограничения доступа к участию в торгах,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке содержания мест захоронения в границах Добрянского городского поселения Пермского края.
2. Выдать Муниципальному учреждению «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Провести проверку деятельности Администрации Добрянского городского поселения Пермского края на предмет соблюдения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
4. Передать материалы настоящего дела в ГУВД по Пермскому краю для рассмотрения вопроса об установлении в действиях должностных лиц ООО «АИД» признаков состава преступления, предусмотренного ст. 330 Уголовного кодекса РФ («Самоуправство»).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №546-10-а

16.09.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.09.2010 г. по делу №546-10-а о нарушении Муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края (618470, г. Добрянка, ул. Строителей, 6а) ч.ч. 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края в срок до 18.10.2010 г. прекратить нарушение ч.ч. 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем создания преимущественных участия в торгах отдельным хозяйствующим субъектам, а также ограничения доступа к участию в торгах,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке содержания мест захоронения в границах Добрянского городского поселения Пермского края,
а именно:
1. в срок до 18.10.2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе не допускать ограничения доступа к торгам хозяйствующим субъектам путем установления в конкурсных документациях требований, не предусмотренных действующим законодательством;
2. в срок до 18.10.2010 г. довести до сведения лиц, ответственных за проведение открытых конкурсов, информацию о необходимости строго руководствоваться требованиями антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8319 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №546-10-А в отношении МУ «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8319 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

 РЕШЕНИЕ
по делу №546-10-а

16.09.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 16.09.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 20.09.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №546-10-а по признакам нарушения Муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края (618470, г. Добрянка, ул. Строителей, 6а) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

18.05.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление ИП <…> (вх. №6001-10) о проверке на соответствие действующему антимонопольному законодательству условий открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию мест захоронения в городе Добрянке (далее – открытый конкурс).
По результатам открытого конкурса Муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края (далее также – Заказчик, Учреждение) был заключен муниципальный контракт №31 от 01.01.2010 г. (далее – Контракт) с ООО «АИД».
По мнению представителя заявителя Учреждением при проведении открытого конкурса была ограничена конкуренция путем установления в п. 5.1.2 конкурсной документации требования о предоставлении участником размещения заказа копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), что является нарушением ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, представитель заявителя указал, что ООО «АИД» взимает плату за проезд на территорию кладбища для установки памятников, размещение торговых мест на территории, прилегающей к кладбищу, а также ведет архив.
В соответствии с пояснениями представителей Учреждения, Администрации Добрянского городского поселения Пермского края (далее – Администрация) ИП <…> в открытом конкурсе не участвовала, следовательно, ее права ущемлены не были. С ООО «АИД» по итогам конкурса в установленном законом порядке был заключен Контракт.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. 05.11.2009 г. исполняющим обязанности Главы Добрянского городского поселения Пермского края <…> было принято распоряжение №238-р «О проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию мест захоронения в городе Добрянке».
14.12.2009 г. Учреждением был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию мест захоронения в городе Добрянке.
Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд www.dobryanka-cyti.ru.
Конкурсная документация утверждена директором Учреждения Карабатовым В.И.
В соответствии с главой I конкурсной документации («Общие положения») нормативное регулирование размещения заказов для нужд муниципального образования осуществляется на основании:
- Гражданского кодекса РФ;
- Бюджетного кодекса РФ;
- Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов);
- Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с п. 4.1.1 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») предметом Контракта является выполнение работ по содержанию мест захоронения в г. Добрянка.
В соответствии с п. 4.1.2 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг определяется в соответствии с техническим заданием главы IV конкурсной документации.
Согласно п. 5.1.2 конкурсной документации участник размещения заказа должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Согласно п. 12.3 конкурсной документации одним из оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе является несоответствие требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов в разделе 5 Информационной карты конкурсной документации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – ФЗ-73) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на виды, в том числе памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 ФЗ-73 к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 20.02.2007 г. №117 «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)» (далее – Постановление №117) лицензирование деятельности по реставрации осуществляется Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
В соответствии с п. 4 Постановления №117 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по реставрации являются:
а) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица работников, обладающих профессиональными знаниями и навыками рабочих в области реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, установленным разделом "Реставрационные работы" выпуска 61 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
б) соответствие знаний и навыков соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя профессиональным знаниям и навыкам рабочих в области реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), удовлетворяющим соответствующим квалификационным требованиям, установленным разделом "Реставрационные работы" выпуска 61 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
в) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении деятельности по реставрации законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) проведение лицензиатом работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
д) проведение лицензиатом работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) под руководством специалистов-реставраторов, имеющих необходимые специализацию и квалификацию.
Техническое задание конкурсной документации не содержит требований по проведению работ, связанных с деятельностью по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В соответствии с протоколом от 14.12.2009 г. №62 Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на территории муниципального образования Добрянское городское поселение (далее – Единая комиссия) поступила единственная заявка от ООО «АИД».
В соответствии с протоколом от 17.12.2009 г. №63 Единой комиссии было решено признать заявку единственного участника заказа ООО «АИД» соответствующей требованиям и условиям конкурсной документации и рекомендовать заказчику действовать в соответствии с ч. 12 ст. 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 2.1 муниципального контракта №31 от 01.01.2010 г., заключенного Учреждением по итогам открытого конкурса с ООО «АИД» «цена контракта на выполнение работ определяется и устанавливается в соответствии с предложением подрядчика на три годовых периода в соответствии с бюджетным финансированием 00 рублей 00 копеек».
Также необходимо отметить, что заявке на участие в открытом конкурсе ООО «АИД» копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, Учреждением нарушены требования ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем создания преимущественных участия в торгах отдельным хозяйствующим субъектам, а также ограничения доступа к участию в торгах.
Требование конкурсной документации о предоставлении копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) препятствовало участию в конкурсе неопределенному кругу хозяйствующих субъектов, не обладающих данной лицензией.
Также необходимо отметить, что из пояснений представителя ИП <…> следует, что ООО «АИД» взимает плату за размещение торговых мест и въезд на кладбище (товарные чеки №6 от 15.05.2010 г., №6 от 13.05.2010 г., №8 от 15.05.2010 г.). При этом взъезд на кладбище оформляется товарными чеками, в которых указано, что тем самым ООО «АИД» оказывает «услуги работника кладбища».
Вместе с тем, право на взимание денежных средств с граждан и юридических лиц не было предусмотрено конкурсной документацией и не зафиксировано в муниципальном контракте.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Пермского УФАС России представители Учреждения, Администрации пояснили, что не контролирует деятельность ООО «АИД», хотя обладают такими полномочиями, а действия по взиманию платы с граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за взъезд на кладбище и размещение торговых мест расценили как подпадающие под состав преступления, предусмотренного ст. 330 Уголовного кодекса РФ («Самоуправство»).
Представители Учреждения, Администрации указали, что в соответствии с п. 2.9 Правил содержания мест захоронения и оказания ритуальных услуг на территории Добрянского городского поселения (далее – Правила), утвержденных решением Думы Добрянского городского поселения от 18.06.2009 г. №137, места захоронения – это отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли. Согласно абз. 2 п. 4.2 Правил места погребения должны быть досягаемы для всех категорий населения.
По мнению Комиссии Пермского УФАС России, наделение ООО «АИД» функциями и правами органа местного самоуправления по отводу (выделению) всех земельных участков для захоронения; контролю за соблюдением порядка захоронений на кладбищах г. Добрянка; регистрации захоронений; ведению книг учета захоронений; осуществлению за плату контроля за соблюдением порядка изготовления и установки надмогильных сооружений; осуществлению контроля за состоянием могил на кладбищах; осуществлению контроля за работой кладбищ, в том числе по въезду на территорию кладбищ транспорта иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих ритуальные услуги, включая изготовление и установку надмогильных сооружений, противоречит положениям ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Наличие у ООО «АИД» вышеуказанных полномочий органа местного самоуправления, в том числе по архивации учетных данных по захоронениям, выдаче платных справок о имеющихся на кладбищах захоронениях, позволяет данному хозяйствующему субъекту необоснованно получать прибыль и совершать действия, результатом которых может быть недопущение конкуренции на рынке по изготовлению и установке памятников и иных надмогильных сооружений.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем создания преимущественных участия в торгах отдельным хозяйствующим субъектам, а также ограничения доступа к участию в торгах,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке содержания мест захоронения в границах Добрянского городского поселения Пермского края.
2. Выдать Муниципальному учреждению «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Провести проверку деятельности Администрации Добрянского городского поселения Пермского края на предмет соблюдения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
4. Передать материалы настоящего дела в ГУВД по Пермскому краю для рассмотрения вопроса об установлении в действиях должностных лиц ООО «АИД» признаков состава преступления, предусмотренного ст. 330 Уголовного кодекса РФ («Самоуправство»).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №546-10-а

16.09.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.09.2010 г. по делу №546-10-а о нарушении Муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края (618470, г. Добрянка, ул. Строителей, 6а) ч.ч. 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края в срок до 18.10.2010 г. прекратить нарушение ч.ч. 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем создания преимущественных участия в торгах отдельным хозяйствующим субъектам, а также ограничения доступа к участию в торгах,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке содержания мест захоронения в границах Добрянского городского поселения Пермского края,
а именно:
1. в срок до 18.10.2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе не допускать ограничения доступа к торгам хозяйствующим субъектам путем установления в конкурсных документациях требований, не предусмотренных действующим законодательством;
2. в срок до 18.10.2010 г. довести до сведения лиц, ответственных за проведение открытых конкурсов, информацию о необходимости строго руководствоваться требованиями антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

 РЕШЕНИЕ
по делу №546-10-а

16.09.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 16.09.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 20.09.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №546-10-а по признакам нарушения Муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края (618470, г. Добрянка, ул. Строителей, 6а) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

18.05.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление ИП <…> (вх. №6001-10) о проверке на соответствие действующему антимонопольному законодательству условий открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию мест захоронения в городе Добрянке (далее – открытый конкурс).
По результатам открытого конкурса Муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края (далее также – Заказчик, Учреждение) был заключен муниципальный контракт №31 от 01.01.2010 г. (далее – Контракт) с ООО «АИД».
По мнению представителя заявителя Учреждением при проведении открытого конкурса была ограничена конкуренция путем установления в п. 5.1.2 конкурсной документации требования о предоставлении участником размещения заказа копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), что является нарушением ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, представитель заявителя указал, что ООО «АИД» взимает плату за проезд на территорию кладбища для установки памятников, размещение торговых мест на территории, прилегающей к кладбищу, а также ведет архив.
В соответствии с пояснениями представителей Учреждения, Администрации Добрянского городского поселения Пермского края (далее – Администрация) ИП <…> в открытом конкурсе не участвовала, следовательно, ее права ущемлены не были. С ООО «АИД» по итогам конкурса в установленном законом порядке был заключен Контракт.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. 05.11.2009 г. исполняющим обязанности Главы Добрянского городского поселения Пермского края <…> было принято распоряжение №238-р «О проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию мест захоронения в городе Добрянке».
14.12.2009 г. Учреждением был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию мест захоронения в городе Добрянке.
Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд www.dobryanka-cyti.ru.
Конкурсная документация утверждена директором Учреждения Карабатовым В.И.
В соответствии с главой I конкурсной документации («Общие положения») нормативное регулирование размещения заказов для нужд муниципального образования осуществляется на основании:
- Гражданского кодекса РФ;
- Бюджетного кодекса РФ;
- Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов);
- Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с п. 4.1.1 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») предметом Контракта является выполнение работ по содержанию мест захоронения в г. Добрянка.
В соответствии с п. 4.1.2 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг определяется в соответствии с техническим заданием главы IV конкурсной документации.
Согласно п. 5.1.2 конкурсной документации участник размещения заказа должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Согласно п. 12.3 конкурсной документации одним из оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе является несоответствие требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов в разделе 5 Информационной карты конкурсной документации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – ФЗ-73) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на виды, в том числе памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 ФЗ-73 к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 20.02.2007 г. №117 «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)» (далее – Постановление №117) лицензирование деятельности по реставрации осуществляется Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
В соответствии с п. 4 Постановления №117 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по реставрации являются:
а) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица работников, обладающих профессиональными знаниями и навыками рабочих в области реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, установленным разделом "Реставрационные работы" выпуска 61 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
б) соответствие знаний и навыков соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя профессиональным знаниям и навыкам рабочих в области реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), удовлетворяющим соответствующим квалификационным требованиям, установленным разделом "Реставрационные работы" выпуска 61 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
в) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении деятельности по реставрации законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) проведение лицензиатом работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
д) проведение лицензиатом работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) под руководством специалистов-реставраторов, имеющих необходимые специализацию и квалификацию.
Техническое задание конкурсной документации не содержит требований по проведению работ, связанных с деятельностью по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В соответствии с протоколом от 14.12.2009 г. №62 Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на территории муниципального образования Добрянское городское поселение (далее – Единая комиссия) поступила единственная заявка от ООО «АИД».
В соответствии с протоколом от 17.12.2009 г. №63 Единой комиссии было решено признать заявку единственного участника заказа ООО «АИД» соответствующей требованиям и условиям конкурсной документации и рекомендовать заказчику действовать в соответствии с ч. 12 ст. 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 2.1 муниципального контракта №31 от 01.01.2010 г., заключенного Учреждением по итогам открытого конкурса с ООО «АИД» «цена контракта на выполнение работ определяется и устанавливается в соответствии с предложением подрядчика на три годовых периода в соответствии с бюджетным финансированием 00 рублей 00 копеек».
Также необходимо отметить, что заявке на участие в открытом конкурсе ООО «АИД» копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, Учреждением нарушены требования ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем создания преимущественных участия в торгах отдельным хозяйствующим субъектам, а также ограничения доступа к участию в торгах.
Требование конкурсной документации о предоставлении копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) препятствовало участию в конкурсе неопределенному кругу хозяйствующих субъектов, не обладающих данной лицензией.
Также необходимо отметить, что из пояснений представителя ИП <…> следует, что ООО «АИД» взимает плату за размещение торговых мест и въезд на кладбище (товарные чеки №6 от 15.05.2010 г., №6 от 13.05.2010 г., №8 от 15.05.2010 г.). При этом взъезд на кладбище оформляется товарными чеками, в которых указано, что тем самым ООО «АИД» оказывает «услуги работника кладбища».
Вместе с тем, право на взимание денежных средств с граждан и юридических лиц не было предусмотрено конкурсной документацией и не зафиксировано в муниципальном контракте.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Пермского УФАС России представители Учреждения, Администрации пояснили, что не контролирует деятельность ООО «АИД», хотя обладают такими полномочиями, а действия по взиманию платы с граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за взъезд на кладбище и размещение торговых мест расценили как подпадающие под состав преступления, предусмотренного ст. 330 Уголовного кодекса РФ («Самоуправство»).
Представители Учреждения, Администрации указали, что в соответствии с п. 2.9 Правил содержания мест захоронения и оказания ритуальных услуг на территории Добрянского городского поселения (далее – Правила), утвержденных решением Думы Добрянского городского поселения от 18.06.2009 г. №137, места захоронения – это отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли. Согласно абз. 2 п. 4.2 Правил места погребения должны быть досягаемы для всех категорий населения.
По мнению Комиссии Пермского УФАС России, наделение ООО «АИД» функциями и правами органа местного самоуправления по отводу (выделению) всех земельных участков для захоронения; контролю за соблюдением порядка захоронений на кладбищах г. Добрянка; регистрации захоронений; ведению книг учета захоронений; осуществлению за плату контроля за соблюдением порядка изготовления и установки надмогильных сооружений; осуществлению контроля за состоянием могил на кладбищах; осуществлению контроля за работой кладбищ, в том числе по въезду на территорию кладбищ транспорта иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих ритуальные услуги, включая изготовление и установку надмогильных сооружений, противоречит положениям ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Наличие у ООО «АИД» вышеуказанных полномочий органа местного самоуправления, в том числе по архивации учетных данных по захоронениям, выдаче платных справок о имеющихся на кладбищах захоронениях, позволяет данному хозяйствующему субъекту необоснованно получать прибыль и совершать действия, результатом которых может быть недопущение конкуренции на рынке по изготовлению и установке памятников и иных надмогильных сооружений.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем создания преимущественных участия в торгах отдельным хозяйствующим субъектам, а также ограничения доступа к участию в торгах,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке содержания мест захоронения в границах Добрянского городского поселения Пермского края.
2. Выдать Муниципальному учреждению «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Провести проверку деятельности Администрации Добрянского городского поселения Пермского края на предмет соблюдения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
4. Передать материалы настоящего дела в ГУВД по Пермскому краю для рассмотрения вопроса об установлении в действиях должностных лиц ООО «АИД» признаков состава преступления, предусмотренного ст. 330 Уголовного кодекса РФ («Самоуправство»).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №546-10-а

16.09.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.09.2010 г. по делу №546-10-а о нарушении Муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края (618470, г. Добрянка, ул. Строителей, 6а) ч.ч. 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края в срок до 18.10.2010 г. прекратить нарушение ч.ч. 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем создания преимущественных участия в торгах отдельным хозяйствующим субъектам, а также ограничения доступа к участию в торгах,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке содержания мест захоронения в границах Добрянского городского поселения Пермского края,
а именно:
1. в срок до 18.10.2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе не допускать ограничения доступа к торгам хозяйствующим субъектам путем установления в конкурсных документациях требований, не предусмотренных действующим законодательством;
2. в срок до 18.10.2010 г. довести до сведения лиц, ответственных за проведение открытых конкурсов, информацию о необходимости строго руководствоваться требованиями антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 546-10-А, возбужденное в отношении Муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции. В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем создания преимущественных участия в торгах отдельным хозяйствующим субъектам, а также ограничения доступа к участию в торгах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке содержания мест захоронения в границах Добрянского городского поселения Пермского края. Выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 546-10-А, возбужденное в отношении Муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» Добрянского городского поселения Пермского края по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции. В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем создания преимущественных участия в торгах отдельным хозяйствующим субъектам, а также ограничения доступа к участию в торгах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке содержания мест захоронения в границах Добрянского городского поселения Пермского края. Выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-17 09:16:35 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-17 09:16:35 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )