Решение по делу №442-10-А в отношении Министерства здравоохранения Пермского края

Дата публикации: 31 августа 2010, 22:02

версия для печати

предписание


РЕШЕНИЕ
по делу №442-10-а

16.08.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 16.08.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 27.08.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №442-10-а по признакам нарушения Министерством здравоохранения Пермского края (614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

26.03.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление Прокуратуры Пермского края (вх. № 3246-10) о проверке соблюдения действующего законодательства Министерством здравоохранения Пермского края (далее – Министерство) при проведении конкурсной процедуры на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами льготных категорий граждан Пермского края, победителем которой было признано ОАО «Пермфармация».
11.05.2010 г. в Пермское УФАС России поступило аналогичное совместное заявление ООО «Мир лекарств», ООО «Каметонс» (вх. №5692-10). 31.05.2010 г. ГУВД по Пермскому краю (вх. №6510-10 от 31.05.2010 г.) по запросу Пермского УФАС России (исх. №4304-10 от 28.05.2010 г.) предоставило материалы проверки ОРЧ БЭП (К) ГУВД по Пермскому краю формирования перечня пунктов отпуска лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания (далее – лекарственные средства) граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее – льготные категории граждан).
По результатам открытого конкурса на право заключить государственный контракт на 2010 г. по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее – открытый конкурс), Министерством здравоохранения Пермского края (далее также – Заказчик) был заключен государственный контракт от 23.12.2009 г. №1433 (далее – Контракт) с ОАО «Пермфармация» (далее – организация).
По мнению представителя Прокуратуры Пермского края Министерством при проведении открытого конкурса была ограничена конкуренция между участниками торгов путем включения в состав лота услуг, технологически и функционально не связанной с услугами, оказание которых являются предметом торгов, что является нарушением ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с письменными пояснениями Министерства здравоохранения Пермского края (исх. №СЭД-34-01-12-3445 от 06.08.2010 г.) открытый конкурс для обеспечения лекарственными средствами граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, Министерство проводит раз в год. В рамках конкурса Министерство выбирает организацию, которая будет осуществлять приемку, хранение, доставку до пунктов отпуска и отпуск лекарственных средств гражданам, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
В данных письменных пояснениях также указано, что с учетом запланированных объемов поставляемых лекарственных средств Министерство вынуждено было обратить внимание участников на размер площадей, используемых в качестве складских, а также объем холодильных установок и прочего холодильного оборудования для хранения лекарственных средств.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. 22.10.2009 г. на официальном сайте Пермского края в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «Госзаказ Пермского края» (goszakaz.perm.ru) Министерством здравоохранения Пермского края были опубликованы:
- извещение о проведении открытого конкурса;
- конкурсная документация;
- проект государственного контракта.
В п. 2 извещения о проведении открытого конкурса («Условия проведения») установлено:
- срок предоставления конкурсной документации – с 23.10.2009 г. до 26.11.2009 г.,
- дата вскрытия конвертов с заявками – 26.11.2009 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 225000000 (двести двадцать пять миллионов) рублей.
В соответствии с главой I конкурсной документации («Общие положения») нормативное регулирование размещения заказов для нужд Пермского края осуществляется на основании:
- Гражданского кодекса РФ;
- Бюджетного кодекса РФ;
- Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов);
- Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с п. 1.1 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») предметом государственного контракта является обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
В соответствии с п. 1.2 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») в рамках конкурса государственный заказчик намерен выбрать организацию, которая будет осуществлять приемку, хранение, доставку до пунктов отпуска и отпуск лекарственных средств, а также предоставление отчетности.
В соответствии с п. 1.3 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – на территории Пермского края, на базе исполнителя.
В соответствии с п. 1.8 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») оплата производится ежемесячно пропорционально фактическому объёму реализованных лекарственных средств.
В соответствии с п. 4 главы IV конкурсной документации («Техническое задание») хранение товара должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов с ответственностью за порчу и утрату. Организация должна обеспечить: площадь используемых складских помещений не менее 2500 кв.м., объем холодильных установок и прочего холодильного оборудования не менее 400 куб.м. Местонахождение склада – г. Пермь или Пермский район.
В соответствии с пп. 5 п. 2 главы IV конкурсной документации («Техническое задание») организация должна обеспечить доставку товара при помощи собственной транспортной службы, имеющей соответствующую лицензию, или специализированной транспортной организации. Доставка осуществляется до пунктов отпуска товара согласно перечню отпусков, согласованных заказчиком.
В соответствии с пп. 6 п. 2 главы IV конкурсной документации («Техническое задание») организация в течении 10 (десяти) календарных дней после подписания государственного контракта на обеспечение лекарственными средствами должна обеспечить необходимое количество пунктов отпуска товара. Перечень пунктов отпуска согласовывается Заказчиком.
В соответствии с п. 3 главы IV конкурсной документации («Техническое задание») на территории Пермского края предусмотрено не менее 115 пунктов отпуска лекарственных средств с разбивкой по районам.
В соответствии с протоколом от 26.11.2009 г. №4.2-46/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе поступила одна заявка – ОАО «Пермфармация».
В соответствии с протоколом от 03.12.2009 г. №4.2-46/2 рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе Единой комиссией принято решение признать заявку единственного участника размещения заказа ОАО «Пермфармация» соответствующей требованиям и условиям конкурсной документации и рекомендовать заказчику действовать в соответствии с ч. 12 ст. 25 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Пермской области от 07.07.1998 г. №144-8 «О лекарственном обеспечении населения на территории Пермского края» (далее – Закон №144-8) под лекарственным обеспечением понимается совокупность материальных, организационных и структурно-функциональных мер, включая контроль качества, направленных на обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, диагностическими, дезинфицирующими средствами, парафармацевтической продукцией, разрешенными к применению на территории Российской Федерации.
Согласно п.п. 8, 10 Закона №144-8:
- предприятие оптовой торговли лекарственными средствами - организация независимо от формы собственности, осуществляющая закуп, хранение и оптовую торговлю лекарственными средствами в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- поставщик лекарственных средств и изделий медицинского назначения - организация любой формы собственности, осуществляющая производство, закупку, реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения и имеющая соответствующую лицензию.
В соответствии с п. «а» ст. 4 Закона №144-8 лекарственное обеспечение населения на территории Пермского края основывается на принципах доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
В соответствии с п.п. 10, 13 ст. 8 Закона №144-8:
- закупка лекарственных средств для бесплатного и льготного отпуска осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, местного самоуправления на основе государственного заказа по минимальным ценам, определенным с учетом маркетинговых исследований рынка лекарственных средств;
- обеспечение фармацевтических организаций лекарственными средствами для бесплатного и льготного отпуска осуществляется путем централизованных поставок на основании государственного заказа поставщиками, определенными на основе краевого конкурса, а также путем заключения фармацевтическими организациями прямых договоров с поставщиками лекарственных средств.
В соответствии со ст. 10 Закона №144-8 в организации лекарственного обеспечения населения на территории Пермского края принимают участие Правительство края, уполномоченные органы исполнительной власти Пермского края по вопросам здравоохранения и фармацевтической деятельности, органы местного самоуправления, территориальный ФОМС, лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические и страховые медицинские организации.
В соответствии с п. 13 Закона №144-8 полномочия уполномоченных органов исполнительной власти Пермского края в сфере здравоохранения определяются Положением, утвержденным Правительством Пермского края.
В соответствии с п. 3.1.5 Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 №4-п министерство осуществляет организацию обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
В соответствии с письменными пояснениями Министерства здравоохранения Пермского края (исх. №СЭД-34-01-12-3446 от 06.08.2010 г.) для реализации полномочий по обеспечению лекарственными средствами льготных категорий граждан субъект РФ, в лице исполнительного органа государственной власти в сфере здравоохранения, обязан осуществить ряд действий (выполнить функции) по закупке лекарственных средств, а также по хранению и отпуску лекарственных средств. С целью осуществления указанного полномочия Министерство закупило сложную комплексную услугу на обеспечение лекарственными средствами федеральных льготников и региональных льготников.
В данных письменных пояснениях также содержатся следующие доводы:
- в силу того, что услуга комплексная, ее реализация требует взаимодействия победителя конкурса с поставщиками товара и аптечными организациями, через которые по действующему законодательству может осуществляться отпуск лекарственных средств;
- для качественного выполнения возложенных на заказчика (Министерство) полномочий в конкурсных документациях Министерством установлено необходимое в каждом муниципальном образовании Пермского края количество пунктов отпуска лекарственных средств;
- взаимодействие победителя конкурса с аптечными организациями осуществляется в рамках гражданских правоотношений на основании договоров;
- в силу норм Гражданского кодекса РФ заказчик не вправе определять конкретных контрагентов для победителя конкурса, т.е. конкретные пункты отпуска (ч. 1 ст. 1 ГК РФ).
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представители Министерства пояснили, что под отпуском лекарственных средств в рамках исполнения Контракта необходимо понимать «выбор пунктов отпуска ОАО «Пермфармация».
Таким образом, исходя из анализа положений п.п. 1.2, 1.8 раздела 4 главы II конкурсной документации, пп. 5, 6 п. 2, п. 4 главы IV конкурсной документации, а также пояснений представителей Министерства, Комиссией установлено, что предмет контракта технологически и функционально не связан с услугами, которые победитель конкурса должен выполнить в ходе его выполнения:
1) Оплата в соответствии с условиями конкурсной документации производится ежемесячно пропорционально фактическому объёму реализованных лекарственных средств. Вместе с тем, организация не осуществляет реализацию лекарственных средств, а лишь формирует перечень пунктов их отпуска.
2) Организация в соответствии с условиями конкурсной документации должна обеспечить необходимое количество пунктов отпуска товара и обеспечить доставку товара при помощи собственной транспортной службы, имеющей соответствующую лицензию, или специализированной транспортной организации. Доставка осуществляется до пунктов отпуска товара согласно перечню пунктов отпуска, согласованных Заказчиком.
Таким образом, осуществление непосредственно обеспечения населения лекарственными средствами через их реализацию, условиями конкурсной документации не предусмотрено.
В соответствие с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, Министерством здравоохранения Пермского края нарушены требования ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ограничении конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Также необходимо отметить, что хозяйствующие субъекты, не обладающие материальными и техническими ресурсами, позволяющими осуществлять деятельность в на территории всего Пермского края, объективно не могли принять участие в открытом конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Министерством здравоохранения Пермского края ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать Министерству здравоохранения Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №442-10-а

16.08.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.08.2010 г. по делу №442-10-а о нарушении Министерством здравоохранения Пермского края (614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51) ч. 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству здравоохранения Пермского края в срок до 15.11.2010 г. прекратить нарушение ч. 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
а именно:
1. в срок до 15.11.2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе при проведении всех последующих открытых конкурсов (аукционов) исключить в конкурсных (аукционных) документациях наличие требований, нарушающих ч. 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. в срок до 15.12.2010 г. предоставить доказательства исполнения предписания, в том числе копию утвержденной конкурсной (аукционной) документации в случае проведения открытого конкурса (аукциона) на право заключения государственного контракта по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на 2011 г.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8318 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №442-10-А в отношении Министерства здравоохранения Пермского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8318 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание


РЕШЕНИЕ
по делу №442-10-а

16.08.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 16.08.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 27.08.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №442-10-а по признакам нарушения Министерством здравоохранения Пермского края (614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

26.03.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление Прокуратуры Пермского края (вх. № 3246-10) о проверке соблюдения действующего законодательства Министерством здравоохранения Пермского края (далее – Министерство) при проведении конкурсной процедуры на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами льготных категорий граждан Пермского края, победителем которой было признано ОАО «Пермфармация».
11.05.2010 г. в Пермское УФАС России поступило аналогичное совместное заявление ООО «Мир лекарств», ООО «Каметонс» (вх. №5692-10). 31.05.2010 г. ГУВД по Пермскому краю (вх. №6510-10 от 31.05.2010 г.) по запросу Пермского УФАС России (исх. №4304-10 от 28.05.2010 г.) предоставило материалы проверки ОРЧ БЭП (К) ГУВД по Пермскому краю формирования перечня пунктов отпуска лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания (далее – лекарственные средства) граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее – льготные категории граждан).
По результатам открытого конкурса на право заключить государственный контракт на 2010 г. по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее – открытый конкурс), Министерством здравоохранения Пермского края (далее также – Заказчик) был заключен государственный контракт от 23.12.2009 г. №1433 (далее – Контракт) с ОАО «Пермфармация» (далее – организация).
По мнению представителя Прокуратуры Пермского края Министерством при проведении открытого конкурса была ограничена конкуренция между участниками торгов путем включения в состав лота услуг, технологически и функционально не связанной с услугами, оказание которых являются предметом торгов, что является нарушением ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с письменными пояснениями Министерства здравоохранения Пермского края (исх. №СЭД-34-01-12-3445 от 06.08.2010 г.) открытый конкурс для обеспечения лекарственными средствами граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, Министерство проводит раз в год. В рамках конкурса Министерство выбирает организацию, которая будет осуществлять приемку, хранение, доставку до пунктов отпуска и отпуск лекарственных средств гражданам, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
В данных письменных пояснениях также указано, что с учетом запланированных объемов поставляемых лекарственных средств Министерство вынуждено было обратить внимание участников на размер площадей, используемых в качестве складских, а также объем холодильных установок и прочего холодильного оборудования для хранения лекарственных средств.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. 22.10.2009 г. на официальном сайте Пермского края в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «Госзаказ Пермского края» (goszakaz.perm.ru) Министерством здравоохранения Пермского края были опубликованы:
- извещение о проведении открытого конкурса;
- конкурсная документация;
- проект государственного контракта.
В п. 2 извещения о проведении открытого конкурса («Условия проведения») установлено:
- срок предоставления конкурсной документации – с 23.10.2009 г. до 26.11.2009 г.,
- дата вскрытия конвертов с заявками – 26.11.2009 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 225000000 (двести двадцать пять миллионов) рублей.
В соответствии с главой I конкурсной документации («Общие положения») нормативное регулирование размещения заказов для нужд Пермского края осуществляется на основании:
- Гражданского кодекса РФ;
- Бюджетного кодекса РФ;
- Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов);
- Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с п. 1.1 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») предметом государственного контракта является обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
В соответствии с п. 1.2 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») в рамках конкурса государственный заказчик намерен выбрать организацию, которая будет осуществлять приемку, хранение, доставку до пунктов отпуска и отпуск лекарственных средств, а также предоставление отчетности.
В соответствии с п. 1.3 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – на территории Пермского края, на базе исполнителя.
В соответствии с п. 1.8 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») оплата производится ежемесячно пропорционально фактическому объёму реализованных лекарственных средств.
В соответствии с п. 4 главы IV конкурсной документации («Техническое задание») хранение товара должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов с ответственностью за порчу и утрату. Организация должна обеспечить: площадь используемых складских помещений не менее 2500 кв.м., объем холодильных установок и прочего холодильного оборудования не менее 400 куб.м. Местонахождение склада – г. Пермь или Пермский район.
В соответствии с пп. 5 п. 2 главы IV конкурсной документации («Техническое задание») организация должна обеспечить доставку товара при помощи собственной транспортной службы, имеющей соответствующую лицензию, или специализированной транспортной организации. Доставка осуществляется до пунктов отпуска товара согласно перечню отпусков, согласованных заказчиком.
В соответствии с пп. 6 п. 2 главы IV конкурсной документации («Техническое задание») организация в течении 10 (десяти) календарных дней после подписания государственного контракта на обеспечение лекарственными средствами должна обеспечить необходимое количество пунктов отпуска товара. Перечень пунктов отпуска согласовывается Заказчиком.
В соответствии с п. 3 главы IV конкурсной документации («Техническое задание») на территории Пермского края предусмотрено не менее 115 пунктов отпуска лекарственных средств с разбивкой по районам.
В соответствии с протоколом от 26.11.2009 г. №4.2-46/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе поступила одна заявка – ОАО «Пермфармация».
В соответствии с протоколом от 03.12.2009 г. №4.2-46/2 рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе Единой комиссией принято решение признать заявку единственного участника размещения заказа ОАО «Пермфармация» соответствующей требованиям и условиям конкурсной документации и рекомендовать заказчику действовать в соответствии с ч. 12 ст. 25 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Пермской области от 07.07.1998 г. №144-8 «О лекарственном обеспечении населения на территории Пермского края» (далее – Закон №144-8) под лекарственным обеспечением понимается совокупность материальных, организационных и структурно-функциональных мер, включая контроль качества, направленных на обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, диагностическими, дезинфицирующими средствами, парафармацевтической продукцией, разрешенными к применению на территории Российской Федерации.
Согласно п.п. 8, 10 Закона №144-8:
- предприятие оптовой торговли лекарственными средствами - организация независимо от формы собственности, осуществляющая закуп, хранение и оптовую торговлю лекарственными средствами в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- поставщик лекарственных средств и изделий медицинского назначения - организация любой формы собственности, осуществляющая производство, закупку, реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения и имеющая соответствующую лицензию.
В соответствии с п. «а» ст. 4 Закона №144-8 лекарственное обеспечение населения на территории Пермского края основывается на принципах доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
В соответствии с п.п. 10, 13 ст. 8 Закона №144-8:
- закупка лекарственных средств для бесплатного и льготного отпуска осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, местного самоуправления на основе государственного заказа по минимальным ценам, определенным с учетом маркетинговых исследований рынка лекарственных средств;
- обеспечение фармацевтических организаций лекарственными средствами для бесплатного и льготного отпуска осуществляется путем централизованных поставок на основании государственного заказа поставщиками, определенными на основе краевого конкурса, а также путем заключения фармацевтическими организациями прямых договоров с поставщиками лекарственных средств.
В соответствии со ст. 10 Закона №144-8 в организации лекарственного обеспечения населения на территории Пермского края принимают участие Правительство края, уполномоченные органы исполнительной власти Пермского края по вопросам здравоохранения и фармацевтической деятельности, органы местного самоуправления, территориальный ФОМС, лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические и страховые медицинские организации.
В соответствии с п. 13 Закона №144-8 полномочия уполномоченных органов исполнительной власти Пермского края в сфере здравоохранения определяются Положением, утвержденным Правительством Пермского края.
В соответствии с п. 3.1.5 Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 №4-п министерство осуществляет организацию обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
В соответствии с письменными пояснениями Министерства здравоохранения Пермского края (исх. №СЭД-34-01-12-3446 от 06.08.2010 г.) для реализации полномочий по обеспечению лекарственными средствами льготных категорий граждан субъект РФ, в лице исполнительного органа государственной власти в сфере здравоохранения, обязан осуществить ряд действий (выполнить функции) по закупке лекарственных средств, а также по хранению и отпуску лекарственных средств. С целью осуществления указанного полномочия Министерство закупило сложную комплексную услугу на обеспечение лекарственными средствами федеральных льготников и региональных льготников.
В данных письменных пояснениях также содержатся следующие доводы:
- в силу того, что услуга комплексная, ее реализация требует взаимодействия победителя конкурса с поставщиками товара и аптечными организациями, через которые по действующему законодательству может осуществляться отпуск лекарственных средств;
- для качественного выполнения возложенных на заказчика (Министерство) полномочий в конкурсных документациях Министерством установлено необходимое в каждом муниципальном образовании Пермского края количество пунктов отпуска лекарственных средств;
- взаимодействие победителя конкурса с аптечными организациями осуществляется в рамках гражданских правоотношений на основании договоров;
- в силу норм Гражданского кодекса РФ заказчик не вправе определять конкретных контрагентов для победителя конкурса, т.е. конкретные пункты отпуска (ч. 1 ст. 1 ГК РФ).
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представители Министерства пояснили, что под отпуском лекарственных средств в рамках исполнения Контракта необходимо понимать «выбор пунктов отпуска ОАО «Пермфармация».
Таким образом, исходя из анализа положений п.п. 1.2, 1.8 раздела 4 главы II конкурсной документации, пп. 5, 6 п. 2, п. 4 главы IV конкурсной документации, а также пояснений представителей Министерства, Комиссией установлено, что предмет контракта технологически и функционально не связан с услугами, которые победитель конкурса должен выполнить в ходе его выполнения:
1) Оплата в соответствии с условиями конкурсной документации производится ежемесячно пропорционально фактическому объёму реализованных лекарственных средств. Вместе с тем, организация не осуществляет реализацию лекарственных средств, а лишь формирует перечень пунктов их отпуска.
2) Организация в соответствии с условиями конкурсной документации должна обеспечить необходимое количество пунктов отпуска товара и обеспечить доставку товара при помощи собственной транспортной службы, имеющей соответствующую лицензию, или специализированной транспортной организации. Доставка осуществляется до пунктов отпуска товара согласно перечню пунктов отпуска, согласованных Заказчиком.
Таким образом, осуществление непосредственно обеспечения населения лекарственными средствами через их реализацию, условиями конкурсной документации не предусмотрено.
В соответствие с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, Министерством здравоохранения Пермского края нарушены требования ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ограничении конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Также необходимо отметить, что хозяйствующие субъекты, не обладающие материальными и техническими ресурсами, позволяющими осуществлять деятельность в на территории всего Пермского края, объективно не могли принять участие в открытом конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Министерством здравоохранения Пермского края ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать Министерству здравоохранения Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №442-10-а

16.08.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.08.2010 г. по делу №442-10-а о нарушении Министерством здравоохранения Пермского края (614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51) ч. 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству здравоохранения Пермского края в срок до 15.11.2010 г. прекратить нарушение ч. 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
а именно:
1. в срок до 15.11.2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе при проведении всех последующих открытых конкурсов (аукционов) исключить в конкурсных (аукционных) документациях наличие требований, нарушающих ч. 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. в срок до 15.12.2010 г. предоставить доказательства исполнения предписания, в том числе копию утвержденной конкурсной (аукционной) документации в случае проведения открытого конкурса (аукциона) на право заключения государственного контракта по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на 2011 г.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание


РЕШЕНИЕ
по делу №442-10-а

16.08.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 16.08.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 27.08.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №442-10-а по признакам нарушения Министерством здравоохранения Пермского края (614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

26.03.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление Прокуратуры Пермского края (вх. № 3246-10) о проверке соблюдения действующего законодательства Министерством здравоохранения Пермского края (далее – Министерство) при проведении конкурсной процедуры на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами льготных категорий граждан Пермского края, победителем которой было признано ОАО «Пермфармация».
11.05.2010 г. в Пермское УФАС России поступило аналогичное совместное заявление ООО «Мир лекарств», ООО «Каметонс» (вх. №5692-10). 31.05.2010 г. ГУВД по Пермскому краю (вх. №6510-10 от 31.05.2010 г.) по запросу Пермского УФАС России (исх. №4304-10 от 28.05.2010 г.) предоставило материалы проверки ОРЧ БЭП (К) ГУВД по Пермскому краю формирования перечня пунктов отпуска лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания (далее – лекарственные средства) граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее – льготные категории граждан).
По результатам открытого конкурса на право заключить государственный контракт на 2010 г. по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее – открытый конкурс), Министерством здравоохранения Пермского края (далее также – Заказчик) был заключен государственный контракт от 23.12.2009 г. №1433 (далее – Контракт) с ОАО «Пермфармация» (далее – организация).
По мнению представителя Прокуратуры Пермского края Министерством при проведении открытого конкурса была ограничена конкуренция между участниками торгов путем включения в состав лота услуг, технологически и функционально не связанной с услугами, оказание которых являются предметом торгов, что является нарушением ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с письменными пояснениями Министерства здравоохранения Пермского края (исх. №СЭД-34-01-12-3445 от 06.08.2010 г.) открытый конкурс для обеспечения лекарственными средствами граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, Министерство проводит раз в год. В рамках конкурса Министерство выбирает организацию, которая будет осуществлять приемку, хранение, доставку до пунктов отпуска и отпуск лекарственных средств гражданам, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
В данных письменных пояснениях также указано, что с учетом запланированных объемов поставляемых лекарственных средств Министерство вынуждено было обратить внимание участников на размер площадей, используемых в качестве складских, а также объем холодильных установок и прочего холодильного оборудования для хранения лекарственных средств.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. 22.10.2009 г. на официальном сайте Пермского края в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «Госзаказ Пермского края» (goszakaz.perm.ru) Министерством здравоохранения Пермского края были опубликованы:
- извещение о проведении открытого конкурса;
- конкурсная документация;
- проект государственного контракта.
В п. 2 извещения о проведении открытого конкурса («Условия проведения») установлено:
- срок предоставления конкурсной документации – с 23.10.2009 г. до 26.11.2009 г.,
- дата вскрытия конвертов с заявками – 26.11.2009 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 225000000 (двести двадцать пять миллионов) рублей.
В соответствии с главой I конкурсной документации («Общие положения») нормативное регулирование размещения заказов для нужд Пермского края осуществляется на основании:
- Гражданского кодекса РФ;
- Бюджетного кодекса РФ;
- Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов);
- Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с п. 1.1 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») предметом государственного контракта является обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
В соответствии с п. 1.2 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») в рамках конкурса государственный заказчик намерен выбрать организацию, которая будет осуществлять приемку, хранение, доставку до пунктов отпуска и отпуск лекарственных средств, а также предоставление отчетности.
В соответствии с п. 1.3 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – на территории Пермского края, на базе исполнителя.
В соответствии с п. 1.8 раздела 4 главы II конкурсной документации («Информационная карта») оплата производится ежемесячно пропорционально фактическому объёму реализованных лекарственных средств.
В соответствии с п. 4 главы IV конкурсной документации («Техническое задание») хранение товара должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов с ответственностью за порчу и утрату. Организация должна обеспечить: площадь используемых складских помещений не менее 2500 кв.м., объем холодильных установок и прочего холодильного оборудования не менее 400 куб.м. Местонахождение склада – г. Пермь или Пермский район.
В соответствии с пп. 5 п. 2 главы IV конкурсной документации («Техническое задание») организация должна обеспечить доставку товара при помощи собственной транспортной службы, имеющей соответствующую лицензию, или специализированной транспортной организации. Доставка осуществляется до пунктов отпуска товара согласно перечню отпусков, согласованных заказчиком.
В соответствии с пп. 6 п. 2 главы IV конкурсной документации («Техническое задание») организация в течении 10 (десяти) календарных дней после подписания государственного контракта на обеспечение лекарственными средствами должна обеспечить необходимое количество пунктов отпуска товара. Перечень пунктов отпуска согласовывается Заказчиком.
В соответствии с п. 3 главы IV конкурсной документации («Техническое задание») на территории Пермского края предусмотрено не менее 115 пунктов отпуска лекарственных средств с разбивкой по районам.
В соответствии с протоколом от 26.11.2009 г. №4.2-46/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе поступила одна заявка – ОАО «Пермфармация».
В соответствии с протоколом от 03.12.2009 г. №4.2-46/2 рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе Единой комиссией принято решение признать заявку единственного участника размещения заказа ОАО «Пермфармация» соответствующей требованиям и условиям конкурсной документации и рекомендовать заказчику действовать в соответствии с ч. 12 ст. 25 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Пермской области от 07.07.1998 г. №144-8 «О лекарственном обеспечении населения на территории Пермского края» (далее – Закон №144-8) под лекарственным обеспечением понимается совокупность материальных, организационных и структурно-функциональных мер, включая контроль качества, направленных на обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, диагностическими, дезинфицирующими средствами, парафармацевтической продукцией, разрешенными к применению на территории Российской Федерации.
Согласно п.п. 8, 10 Закона №144-8:
- предприятие оптовой торговли лекарственными средствами - организация независимо от формы собственности, осуществляющая закуп, хранение и оптовую торговлю лекарственными средствами в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- поставщик лекарственных средств и изделий медицинского назначения - организация любой формы собственности, осуществляющая производство, закупку, реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения и имеющая соответствующую лицензию.
В соответствии с п. «а» ст. 4 Закона №144-8 лекарственное обеспечение населения на территории Пермского края основывается на принципах доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
В соответствии с п.п. 10, 13 ст. 8 Закона №144-8:
- закупка лекарственных средств для бесплатного и льготного отпуска осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, местного самоуправления на основе государственного заказа по минимальным ценам, определенным с учетом маркетинговых исследований рынка лекарственных средств;
- обеспечение фармацевтических организаций лекарственными средствами для бесплатного и льготного отпуска осуществляется путем централизованных поставок на основании государственного заказа поставщиками, определенными на основе краевого конкурса, а также путем заключения фармацевтическими организациями прямых договоров с поставщиками лекарственных средств.
В соответствии со ст. 10 Закона №144-8 в организации лекарственного обеспечения населения на территории Пермского края принимают участие Правительство края, уполномоченные органы исполнительной власти Пермского края по вопросам здравоохранения и фармацевтической деятельности, органы местного самоуправления, территориальный ФОМС, лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические и страховые медицинские организации.
В соответствии с п. 13 Закона №144-8 полномочия уполномоченных органов исполнительной власти Пермского края в сфере здравоохранения определяются Положением, утвержденным Правительством Пермского края.
В соответствии с п. 3.1.5 Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 №4-п министерство осуществляет организацию обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
В соответствии с письменными пояснениями Министерства здравоохранения Пермского края (исх. №СЭД-34-01-12-3446 от 06.08.2010 г.) для реализации полномочий по обеспечению лекарственными средствами льготных категорий граждан субъект РФ, в лице исполнительного органа государственной власти в сфере здравоохранения, обязан осуществить ряд действий (выполнить функции) по закупке лекарственных средств, а также по хранению и отпуску лекарственных средств. С целью осуществления указанного полномочия Министерство закупило сложную комплексную услугу на обеспечение лекарственными средствами федеральных льготников и региональных льготников.
В данных письменных пояснениях также содержатся следующие доводы:
- в силу того, что услуга комплексная, ее реализация требует взаимодействия победителя конкурса с поставщиками товара и аптечными организациями, через которые по действующему законодательству может осуществляться отпуск лекарственных средств;
- для качественного выполнения возложенных на заказчика (Министерство) полномочий в конкурсных документациях Министерством установлено необходимое в каждом муниципальном образовании Пермского края количество пунктов отпуска лекарственных средств;
- взаимодействие победителя конкурса с аптечными организациями осуществляется в рамках гражданских правоотношений на основании договоров;
- в силу норм Гражданского кодекса РФ заказчик не вправе определять конкретных контрагентов для победителя конкурса, т.е. конкретные пункты отпуска (ч. 1 ст. 1 ГК РФ).
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представители Министерства пояснили, что под отпуском лекарственных средств в рамках исполнения Контракта необходимо понимать «выбор пунктов отпуска ОАО «Пермфармация».
Таким образом, исходя из анализа положений п.п. 1.2, 1.8 раздела 4 главы II конкурсной документации, пп. 5, 6 п. 2, п. 4 главы IV конкурсной документации, а также пояснений представителей Министерства, Комиссией установлено, что предмет контракта технологически и функционально не связан с услугами, которые победитель конкурса должен выполнить в ходе его выполнения:
1) Оплата в соответствии с условиями конкурсной документации производится ежемесячно пропорционально фактическому объёму реализованных лекарственных средств. Вместе с тем, организация не осуществляет реализацию лекарственных средств, а лишь формирует перечень пунктов их отпуска.
2) Организация в соответствии с условиями конкурсной документации должна обеспечить необходимое количество пунктов отпуска товара и обеспечить доставку товара при помощи собственной транспортной службы, имеющей соответствующую лицензию, или специализированной транспортной организации. Доставка осуществляется до пунктов отпуска товара согласно перечню пунктов отпуска, согласованных Заказчиком.
Таким образом, осуществление непосредственно обеспечения населения лекарственными средствами через их реализацию, условиями конкурсной документации не предусмотрено.
В соответствие с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, Министерством здравоохранения Пермского края нарушены требования ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ограничении конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Также необходимо отметить, что хозяйствующие субъекты, не обладающие материальными и техническими ресурсами, позволяющими осуществлять деятельность в на территории всего Пермского края, объективно не могли принять участие в открытом конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Министерством здравоохранения Пермского края ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать Министерству здравоохранения Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №442-10-а

16.08.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.08.2010 г. по делу №442-10-а о нарушении Министерством здравоохранения Пермского края (614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51) ч. 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству здравоохранения Пермского края в срок до 15.11.2010 г. прекратить нарушение ч. 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
а именно:
1. в срок до 15.11.2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе при проведении всех последующих открытых конкурсов (аукционов) исключить в конкурсных (аукционных) документациях наличие требований, нарушающих ч. 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. в срок до 15.12.2010 г. предоставить доказательства исполнения предписания, в том числе копию утвержденной конкурсной (аукционной) документации в случае проведения открытого конкурса (аукциона) на право заключения государственного контракта по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на 2011 г.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27.08.2010. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 442-10-А, возбужденное в отношении Министерства здравоохранения Пермского края по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции. В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции, выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

27.08.2010. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 442-10-А, возбужденное в отношении Министерства здравоохранения Пермского края по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции. В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции, выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-31 16:02:05 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-31 16:02:05 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )