Решение по делу №458-10-А в отношении Администрации г. Кудымкара

Дата публикации: 1 сентября 2010, 21:38

версия для печати

предписание


РЕШЕНИЕ
по делу №458-10-а

31.08.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 16.08.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 31.08.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя управления;
<…>
рассмотрев дело №458-10-а по признакам нарушения Администрацией г. Кудымкара (далее также – Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

15.04.2010г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило обращение Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю (далее также – Управление) (вх.№4387-10) об отказе ООО «Эко-город» заключать договор с Кудымкарским отделом УФРС по Пермскому краю (Пермский край, г. Кудымкар, ул.Калинина, 30) на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО в соответствии с Постановлением администрации г. Кудымкара № 56 от 05.02.2009г. «Об утверждении Положения «Об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «городской округ «Кудымкар» (далее также – Постановление).
В частности в заявлении указано, что согласно приложения №2 к Постановлению объемы накопления ТБО на одного сотрудника учреждения определены в размере 0,25 куб.м в год.
В то же время, ООО «Эко-город» в протоколе разногласий к проекту договора на вывоз ТБО завысил нормы накопления вместо 0,25 куб. м в год до 3 куб. м в год.
Также представитель Управления пояснила, что руководство Общества на переговоры по урегулированию ситуации не идет, мотивируя свою позицию экономической невыгодностью (нерентабельностью) оказания услуг по утвержденным Постановлением нормам.
Таким образом, до настоящего времени договор на вывоз и утилизацию ТБО Управлением не заключен, мусор с территории Кудымкарского отдела не вывозится.
Учитывая изложенное представитель Управления просит разобраться в сложившейся ситуации и принять меры антимонопольного реагирования направленные на создание возможности для заключения договора на вывоз ТБО в соответствии с действующим законодательством РФ.
Из письменных и устных пояснений представителя Администрации следует, что временные нормы накопления отходов утверждены на основании ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 «Об охране окружающей среды», п. 23 ст. 5 Устава муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар», в целях организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования г. Кудымкар.
При этом, Постановление обязательно для исполнения индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами всех организационно – правовых форм собственности.
В то же время, юридические лица, индивидуальные предприниматели и учреждения, имеющие проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, заключают договоры на вывоз отходов в соответствии с данными нормативами.
В данный момент для Учреждения такие нормативы не утверждены.
Их отсутствие свидетельствует о несоблюдении Управлением требований Федерального законодательства «Об отходах производства и потребления».
Таким образом, по мнению представителя Администрации, причиной не заключения договора на вывоз и утилизацию ТБО от здания расположенного по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Калинина, 30 стало не соблюдение Учреждением требований действующего законодательства РФ, в частности не утверждение проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее также – Закон об отходах производства).
Утвердив Постановлением временные нормы накопления ТБО Администрация не нарушала антимонопольное законодательство, поскольку действовала в соответствии полномочиями предоставленными ее Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) и кроме того, отсутствуют хозяйствующие субъекты, чьи права и законные интересы были бы нарушены изданием данного нормативно – правового акта.
Представитель ООО «Эко–город» изначально поддержал позицию Администрации, пояснив, что издание Постановления, а также утверждение временных норм накопления не нарушает его права и законные интересы, и не может являться нарушением антимонопольного законодательства.
Однако в ходе заседания Комиссии Пермского УФАС России изменил свое мнение, уточнив, что в своей деятельности Общество обязано руководствоваться требованиями Постановления, и, следовательно, утверждение временных норм накопления фактически обязывает ООО «Эко-город» заключать договоры на вывоз и утилизацию ТБО на не выгодных для себя условиях.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 24 ч.1 ст. 16 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В целях решения указанного вопроса местного значения Администрацией. издано Постановление, п. 3 которого установлено, что оно обязательно для исполнения индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами всех организационно-правовых форм собственности, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Пунктом 2 Постановления Администрация утвердила временные нормы накопления отходов для жилого сектора и объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений муниципального образования г. Кудымкар (далее также – Приложение №2).
В силу п. 5.5 Постановления Приложение №2 служит основанием расчета объемов накопления ТБО.
Согласно п. 9 Приложения №2 объем накопления ТБО на одного сотрудника Учреждения составляет 0,25 куб.м/год.
Учитывая требования Постановления Управление направило в адрес ООО «Эко-город» (организации оказывающей услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ) проект договора на вывоз и утилизацию ТБО от здания расположенного по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Калинина, 30.
Пунктом 3.2 Проекта договора был предусмотрен расчет накопления мусора в месяц исходя из расчета предусмотренного Приложением №2, а также исходя из численности работников Управления (0,44куб.м в месяц).
В свою очередь, Общество договор подписало, представив Управлению протокол разногласий от 24.02.2010г.
Протоколом разногласий предлагалось рассчитывать объем накопления ТБО из расчета 3 куб.м в месяц.
Как пояснил представитель ООО «Эко-город», 3 куб.м в месяц – это фактический объем ТБО который накапливается Управлением.
Заключение же договора на вывоз ТБО из расчета 0,44 куб.м/мес. неизбежно приведет к нерентабельности работы Общества.
В то же время из анализа документов и информации, представленных Администрацией следует, что помимо ООО «Эко-город» деятельность по вывозу и утилизации ТБО и КГМ в г. Кудымкар осуществляет ОАО «Комбинат по благоустройству».
Как пояснил на заседании Комиссии Пермского УФАС России представитель Управления, ОАО «Комбинат по благоустройству» также отказалось заключать договор на вывоз мусора по расчетам сделанным на основании Постановления.
Таким образом, в г. Кудымкар сложилась ситуация при которой хозяйствующие субъекты оказывающие услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ не имеют возможности заключить договоры с отходообразователями на выгодных для себя условиях, поскольку вынуждены руководствоваться требованиями Постановления.
При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона об отходах в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно ст. 1 Закона об отходах норматив образования отходов представляет собой установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Из Приложения N 2 следует, что Администрацией установлены нормы накопления твердых бытовых отходов в виде среднегодового количества отходов потребления на единицу измерения (один квадратный метр для предприятий торговли, один сотрудник для учреждений, одно койко-место для больницы и другие показатели). Следовательно, указанные нормы подпадают под понятие нормативов образования отходов, данное в Законе об отходах.
Пунктами 3, 4 ст. 18 Закона об отходах установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится, в том числе установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требованиям и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
Таким образом, установление нормативов в сфере охраны окружающей среды, к которым согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» относятся нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие, отнесено к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и органов власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 8 Закона об отходах к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Учитывая вышеизложенное, следует сделать вывод о том, что Приложение N 2 Постановления принято с нарушением компетенции, установленной федеральным законом, и не соответствует вышеуказанным положениям.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Ранее указано, что утверждение Администрацией временных норм накопления привело к невозможности для хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность на рынке оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ заключать договора на выгодных условиях.
Данное утверждение подтверждается устными пояснениями представителя ООО «Эко – город».
Таким образом, Администрация г. Кудымкар утвердив временные нормы накопления отходов для жилого сектора, объектов общественного назначения, объектов торговли и культурно-бытовых учреждений нарушила требования ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией г. Кудымкар п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ на территории г. Кудымкар, путем утверждения с нарушением компетенции, установленной федеральным законом, временных норм накопления отходов для жилого сектора, объектов общественного назначения, объектов торговли и культурно-бытовых учреждений что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ на территории г. Кудымкар.
2. Выдать Администрации г. Кудымкар предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ N 458-10-а

"31" августа 2010г. г.Пермь
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от "31" августа 2010г. по делу №458-10-а о нарушении Администрацией г. Кудымкар (619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачева, 54), пункта 2 части 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации г. Кудымкар в срок до 30.09.2010г. прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2010г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ на территории г. Кудымкар, путем утверждения с нарушением компетенции, установленной федеральным законом, временных норм накопления отходов для жилого сектора, объектов общественного назначения, объектов торговли и культурно-бытовых учреждений.
2. В срок до 30.09.2010г. в рамках имеющихся полномочий и в соответствии с действующим законодательством РФ внести в Постановление Администрации г.Кудымкар от 05.02.2009г. «Об утверждении Положения «Об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «городской округ «Кудымкар» изменение, устраняющее нарушение антимонопольного законодательства, в том числе путем исключения временных норм накопления отходов для жилого сектора и объектов общественного значения, торговых и культурно-бытовых учреждений.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа;.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8316 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №458-10-А в отношении Администрации г. Кудымкара [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8316 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание


РЕШЕНИЕ
по делу №458-10-а

31.08.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 16.08.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 31.08.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя управления;
<…>
рассмотрев дело №458-10-а по признакам нарушения Администрацией г. Кудымкара (далее также – Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

15.04.2010г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило обращение Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю (далее также – Управление) (вх.№4387-10) об отказе ООО «Эко-город» заключать договор с Кудымкарским отделом УФРС по Пермскому краю (Пермский край, г. Кудымкар, ул.Калинина, 30) на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО в соответствии с Постановлением администрации г. Кудымкара № 56 от 05.02.2009г. «Об утверждении Положения «Об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «городской округ «Кудымкар» (далее также – Постановление).
В частности в заявлении указано, что согласно приложения №2 к Постановлению объемы накопления ТБО на одного сотрудника учреждения определены в размере 0,25 куб.м в год.
В то же время, ООО «Эко-город» в протоколе разногласий к проекту договора на вывоз ТБО завысил нормы накопления вместо 0,25 куб. м в год до 3 куб. м в год.
Также представитель Управления пояснила, что руководство Общества на переговоры по урегулированию ситуации не идет, мотивируя свою позицию экономической невыгодностью (нерентабельностью) оказания услуг по утвержденным Постановлением нормам.
Таким образом, до настоящего времени договор на вывоз и утилизацию ТБО Управлением не заключен, мусор с территории Кудымкарского отдела не вывозится.
Учитывая изложенное представитель Управления просит разобраться в сложившейся ситуации и принять меры антимонопольного реагирования направленные на создание возможности для заключения договора на вывоз ТБО в соответствии с действующим законодательством РФ.
Из письменных и устных пояснений представителя Администрации следует, что временные нормы накопления отходов утверждены на основании ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 «Об охране окружающей среды», п. 23 ст. 5 Устава муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар», в целях организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования г. Кудымкар.
При этом, Постановление обязательно для исполнения индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами всех организационно – правовых форм собственности.
В то же время, юридические лица, индивидуальные предприниматели и учреждения, имеющие проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, заключают договоры на вывоз отходов в соответствии с данными нормативами.
В данный момент для Учреждения такие нормативы не утверждены.
Их отсутствие свидетельствует о несоблюдении Управлением требований Федерального законодательства «Об отходах производства и потребления».
Таким образом, по мнению представителя Администрации, причиной не заключения договора на вывоз и утилизацию ТБО от здания расположенного по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Калинина, 30 стало не соблюдение Учреждением требований действующего законодательства РФ, в частности не утверждение проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее также – Закон об отходах производства).
Утвердив Постановлением временные нормы накопления ТБО Администрация не нарушала антимонопольное законодательство, поскольку действовала в соответствии полномочиями предоставленными ее Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) и кроме того, отсутствуют хозяйствующие субъекты, чьи права и законные интересы были бы нарушены изданием данного нормативно – правового акта.
Представитель ООО «Эко–город» изначально поддержал позицию Администрации, пояснив, что издание Постановления, а также утверждение временных норм накопления не нарушает его права и законные интересы, и не может являться нарушением антимонопольного законодательства.
Однако в ходе заседания Комиссии Пермского УФАС России изменил свое мнение, уточнив, что в своей деятельности Общество обязано руководствоваться требованиями Постановления, и, следовательно, утверждение временных норм накопления фактически обязывает ООО «Эко-город» заключать договоры на вывоз и утилизацию ТБО на не выгодных для себя условиях.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 24 ч.1 ст. 16 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В целях решения указанного вопроса местного значения Администрацией. издано Постановление, п. 3 которого установлено, что оно обязательно для исполнения индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами всех организационно-правовых форм собственности, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Пунктом 2 Постановления Администрация утвердила временные нормы накопления отходов для жилого сектора и объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений муниципального образования г. Кудымкар (далее также – Приложение №2).
В силу п. 5.5 Постановления Приложение №2 служит основанием расчета объемов накопления ТБО.
Согласно п. 9 Приложения №2 объем накопления ТБО на одного сотрудника Учреждения составляет 0,25 куб.м/год.
Учитывая требования Постановления Управление направило в адрес ООО «Эко-город» (организации оказывающей услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ) проект договора на вывоз и утилизацию ТБО от здания расположенного по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Калинина, 30.
Пунктом 3.2 Проекта договора был предусмотрен расчет накопления мусора в месяц исходя из расчета предусмотренного Приложением №2, а также исходя из численности работников Управления (0,44куб.м в месяц).
В свою очередь, Общество договор подписало, представив Управлению протокол разногласий от 24.02.2010г.
Протоколом разногласий предлагалось рассчитывать объем накопления ТБО из расчета 3 куб.м в месяц.
Как пояснил представитель ООО «Эко-город», 3 куб.м в месяц – это фактический объем ТБО который накапливается Управлением.
Заключение же договора на вывоз ТБО из расчета 0,44 куб.м/мес. неизбежно приведет к нерентабельности работы Общества.
В то же время из анализа документов и информации, представленных Администрацией следует, что помимо ООО «Эко-город» деятельность по вывозу и утилизации ТБО и КГМ в г. Кудымкар осуществляет ОАО «Комбинат по благоустройству».
Как пояснил на заседании Комиссии Пермского УФАС России представитель Управления, ОАО «Комбинат по благоустройству» также отказалось заключать договор на вывоз мусора по расчетам сделанным на основании Постановления.
Таким образом, в г. Кудымкар сложилась ситуация при которой хозяйствующие субъекты оказывающие услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ не имеют возможности заключить договоры с отходообразователями на выгодных для себя условиях, поскольку вынуждены руководствоваться требованиями Постановления.
При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона об отходах в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно ст. 1 Закона об отходах норматив образования отходов представляет собой установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Из Приложения N 2 следует, что Администрацией установлены нормы накопления твердых бытовых отходов в виде среднегодового количества отходов потребления на единицу измерения (один квадратный метр для предприятий торговли, один сотрудник для учреждений, одно койко-место для больницы и другие показатели). Следовательно, указанные нормы подпадают под понятие нормативов образования отходов, данное в Законе об отходах.
Пунктами 3, 4 ст. 18 Закона об отходах установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится, в том числе установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требованиям и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
Таким образом, установление нормативов в сфере охраны окружающей среды, к которым согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» относятся нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие, отнесено к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и органов власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 8 Закона об отходах к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Учитывая вышеизложенное, следует сделать вывод о том, что Приложение N 2 Постановления принято с нарушением компетенции, установленной федеральным законом, и не соответствует вышеуказанным положениям.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Ранее указано, что утверждение Администрацией временных норм накопления привело к невозможности для хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность на рынке оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ заключать договора на выгодных условиях.
Данное утверждение подтверждается устными пояснениями представителя ООО «Эко – город».
Таким образом, Администрация г. Кудымкар утвердив временные нормы накопления отходов для жилого сектора, объектов общественного назначения, объектов торговли и культурно-бытовых учреждений нарушила требования ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией г. Кудымкар п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ на территории г. Кудымкар, путем утверждения с нарушением компетенции, установленной федеральным законом, временных норм накопления отходов для жилого сектора, объектов общественного назначения, объектов торговли и культурно-бытовых учреждений что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ на территории г. Кудымкар.
2. Выдать Администрации г. Кудымкар предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ N 458-10-а

"31" августа 2010г. г.Пермь
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от "31" августа 2010г. по делу №458-10-а о нарушении Администрацией г. Кудымкар (619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачева, 54), пункта 2 части 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации г. Кудымкар в срок до 30.09.2010г. прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2010г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ на территории г. Кудымкар, путем утверждения с нарушением компетенции, установленной федеральным законом, временных норм накопления отходов для жилого сектора, объектов общественного назначения, объектов торговли и культурно-бытовых учреждений.
2. В срок до 30.09.2010г. в рамках имеющихся полномочий и в соответствии с действующим законодательством РФ внести в Постановление Администрации г.Кудымкар от 05.02.2009г. «Об утверждении Положения «Об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «городской округ «Кудымкар» изменение, устраняющее нарушение антимонопольного законодательства, в том числе путем исключения временных норм накопления отходов для жилого сектора и объектов общественного значения, торговых и культурно-бытовых учреждений.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа;.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание


РЕШЕНИЕ
по делу №458-10-а

31.08.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 16.08.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 31.08.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя управления;
<…>
рассмотрев дело №458-10-а по признакам нарушения Администрацией г. Кудымкара (далее также – Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

15.04.2010г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило обращение Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю (далее также – Управление) (вх.№4387-10) об отказе ООО «Эко-город» заключать договор с Кудымкарским отделом УФРС по Пермскому краю (Пермский край, г. Кудымкар, ул.Калинина, 30) на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО в соответствии с Постановлением администрации г. Кудымкара № 56 от 05.02.2009г. «Об утверждении Положения «Об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «городской округ «Кудымкар» (далее также – Постановление).
В частности в заявлении указано, что согласно приложения №2 к Постановлению объемы накопления ТБО на одного сотрудника учреждения определены в размере 0,25 куб.м в год.
В то же время, ООО «Эко-город» в протоколе разногласий к проекту договора на вывоз ТБО завысил нормы накопления вместо 0,25 куб. м в год до 3 куб. м в год.
Также представитель Управления пояснила, что руководство Общества на переговоры по урегулированию ситуации не идет, мотивируя свою позицию экономической невыгодностью (нерентабельностью) оказания услуг по утвержденным Постановлением нормам.
Таким образом, до настоящего времени договор на вывоз и утилизацию ТБО Управлением не заключен, мусор с территории Кудымкарского отдела не вывозится.
Учитывая изложенное представитель Управления просит разобраться в сложившейся ситуации и принять меры антимонопольного реагирования направленные на создание возможности для заключения договора на вывоз ТБО в соответствии с действующим законодательством РФ.
Из письменных и устных пояснений представителя Администрации следует, что временные нормы накопления отходов утверждены на основании ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002г. №7 «Об охране окружающей среды», п. 23 ст. 5 Устава муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар», в целях организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования г. Кудымкар.
При этом, Постановление обязательно для исполнения индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами всех организационно – правовых форм собственности.
В то же время, юридические лица, индивидуальные предприниматели и учреждения, имеющие проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, заключают договоры на вывоз отходов в соответствии с данными нормативами.
В данный момент для Учреждения такие нормативы не утверждены.
Их отсутствие свидетельствует о несоблюдении Управлением требований Федерального законодательства «Об отходах производства и потребления».
Таким образом, по мнению представителя Администрации, причиной не заключения договора на вывоз и утилизацию ТБО от здания расположенного по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Калинина, 30 стало не соблюдение Учреждением требований действующего законодательства РФ, в частности не утверждение проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее также – Закон об отходах производства).
Утвердив Постановлением временные нормы накопления ТБО Администрация не нарушала антимонопольное законодательство, поскольку действовала в соответствии полномочиями предоставленными ее Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) и кроме того, отсутствуют хозяйствующие субъекты, чьи права и законные интересы были бы нарушены изданием данного нормативно – правового акта.
Представитель ООО «Эко–город» изначально поддержал позицию Администрации, пояснив, что издание Постановления, а также утверждение временных норм накопления не нарушает его права и законные интересы, и не может являться нарушением антимонопольного законодательства.
Однако в ходе заседания Комиссии Пермского УФАС России изменил свое мнение, уточнив, что в своей деятельности Общество обязано руководствоваться требованиями Постановления, и, следовательно, утверждение временных норм накопления фактически обязывает ООО «Эко-город» заключать договоры на вывоз и утилизацию ТБО на не выгодных для себя условиях.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 24 ч.1 ст. 16 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В целях решения указанного вопроса местного значения Администрацией. издано Постановление, п. 3 которого установлено, что оно обязательно для исполнения индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами всех организационно-правовых форм собственности, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Пунктом 2 Постановления Администрация утвердила временные нормы накопления отходов для жилого сектора и объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений муниципального образования г. Кудымкар (далее также – Приложение №2).
В силу п. 5.5 Постановления Приложение №2 служит основанием расчета объемов накопления ТБО.
Согласно п. 9 Приложения №2 объем накопления ТБО на одного сотрудника Учреждения составляет 0,25 куб.м/год.
Учитывая требования Постановления Управление направило в адрес ООО «Эко-город» (организации оказывающей услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ) проект договора на вывоз и утилизацию ТБО от здания расположенного по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Калинина, 30.
Пунктом 3.2 Проекта договора был предусмотрен расчет накопления мусора в месяц исходя из расчета предусмотренного Приложением №2, а также исходя из численности работников Управления (0,44куб.м в месяц).
В свою очередь, Общество договор подписало, представив Управлению протокол разногласий от 24.02.2010г.
Протоколом разногласий предлагалось рассчитывать объем накопления ТБО из расчета 3 куб.м в месяц.
Как пояснил представитель ООО «Эко-город», 3 куб.м в месяц – это фактический объем ТБО который накапливается Управлением.
Заключение же договора на вывоз ТБО из расчета 0,44 куб.м/мес. неизбежно приведет к нерентабельности работы Общества.
В то же время из анализа документов и информации, представленных Администрацией следует, что помимо ООО «Эко-город» деятельность по вывозу и утилизации ТБО и КГМ в г. Кудымкар осуществляет ОАО «Комбинат по благоустройству».
Как пояснил на заседании Комиссии Пермского УФАС России представитель Управления, ОАО «Комбинат по благоустройству» также отказалось заключать договор на вывоз мусора по расчетам сделанным на основании Постановления.
Таким образом, в г. Кудымкар сложилась ситуация при которой хозяйствующие субъекты оказывающие услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ не имеют возможности заключить договоры с отходообразователями на выгодных для себя условиях, поскольку вынуждены руководствоваться требованиями Постановления.
При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона об отходах в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно ст. 1 Закона об отходах норматив образования отходов представляет собой установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Из Приложения N 2 следует, что Администрацией установлены нормы накопления твердых бытовых отходов в виде среднегодового количества отходов потребления на единицу измерения (один квадратный метр для предприятий торговли, один сотрудник для учреждений, одно койко-место для больницы и другие показатели). Следовательно, указанные нормы подпадают под понятие нормативов образования отходов, данное в Законе об отходах.
Пунктами 3, 4 ст. 18 Закона об отходах установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится, в том числе установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требованиям и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
Таким образом, установление нормативов в сфере охраны окружающей среды, к которым согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» относятся нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие, отнесено к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и органов власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 8 Закона об отходах к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Учитывая вышеизложенное, следует сделать вывод о том, что Приложение N 2 Постановления принято с нарушением компетенции, установленной федеральным законом, и не соответствует вышеуказанным положениям.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Ранее указано, что утверждение Администрацией временных норм накопления привело к невозможности для хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность на рынке оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ заключать договора на выгодных условиях.
Данное утверждение подтверждается устными пояснениями представителя ООО «Эко – город».
Таким образом, Администрация г. Кудымкар утвердив временные нормы накопления отходов для жилого сектора, объектов общественного назначения, объектов торговли и культурно-бытовых учреждений нарушила требования ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией г. Кудымкар п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ на территории г. Кудымкар, путем утверждения с нарушением компетенции, установленной федеральным законом, временных норм накопления отходов для жилого сектора, объектов общественного назначения, объектов торговли и культурно-бытовых учреждений что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ на территории г. Кудымкар.
2. Выдать Администрации г. Кудымкар предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ N 458-10-а

"31" августа 2010г. г.Пермь
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от "31" августа 2010г. по делу №458-10-а о нарушении Администрацией г. Кудымкар (619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачева, 54), пункта 2 части 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации г. Кудымкар в срок до 30.09.2010г. прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2010г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ на территории г. Кудымкар, путем утверждения с нарушением компетенции, установленной федеральным законом, временных норм накопления отходов для жилого сектора, объектов общественного назначения, объектов торговли и культурно-бытовых учреждений.
2. В срок до 30.09.2010г. в рамках имеющихся полномочий и в соответствии с действующим законодательством РФ внести в Постановление Администрации г.Кудымкар от 05.02.2009г. «Об утверждении Положения «Об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «городской округ «Кудымкар» изменение, устраняющее нарушение антимонопольного законодательства, в том числе путем исключения временных норм накопления отходов для жилого сектора и объектов общественного значения, торговых и культурно-бытовых учреждений.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа;.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

31.08.2010. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 458-10-А, возбужденное в отношении Администрации г. Кудымкара по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции. В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения Администрацией г. Кудымкар п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ на территории г. Кудымкар, путем утверждения с нарушением компетенции, установленной федеральным законом, временных норм накопления отходов для жилого сектора, объектов общественного назначения, объектов торговли и культурно-бытовых учреждений что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ на территории г. Кудымкар, выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

31.08.2010. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 458-10-А, возбужденное в отношении Администрации г. Кудымкара по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции. В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения Администрацией г. Кудымкар п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ на территории г. Кудымкар, путем утверждения с нарушением компетенции, установленной федеральным законом, временных норм накопления отходов для жилого сектора, объектов общественного назначения, объектов торговли и культурно-бытовых учреждений что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО и КГМ на территории г. Кудымкар, выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-01 15:38:30 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-01 15:38:30 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )