Решение по делу №320-10-А в отношении Администрации муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края

Дата публикации: 23 июня 2010, 06:00

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу №320-10-а

23.06.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 02.07.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
в присутствии представителя заявителя – ООО «Фармрегион» – <…> (на основании доверенности);
в присутствии представителя ответчика – Администрации муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края (далее – Администрация) – <…> (на основании устава);
в присутствии представителя заинтересованного лица – ООО «Медфарм» – <…> (на основании доверенности);
рассмотрев дело №320-10-а по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

29.03.2010 г. в Пермское УФАС России поступило заявление ООО «Фармрегион» (вх. №3323-10) о проверке соблюдения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Калининского сельского поселения, помещения аптеки по адресу с. Калинино, ул. Октябрьская, 33 (далее – открытый конкурс).
В данном заявлении указано, что Администрацией в нарушение действующего законодательства не был продлен срок предоставления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений после внесения изменений в конкурсную документацию. Участникам конкурса не направлялись уведомления с предложением представить конкурсные предложения. Конкурсная документация не была размещена на официальном сайте в сети «Интернет». Конверты с конкурсными предложениями не были предъявлены участникам для обозрения, а после вскрытия и оглашения предложения ООО «Фармрегион», конверт ООО «Медфарм» был извлечен из ящика письменного стола одного из членов конкурсной комиссии.
В соответствии с протоколом от 22.03.2010 г. №1 о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили заявки двух хозяйствующих субъектов – ООО «Фармрегион», ООО «Медфарм».
В соответствии с протоколом от 22.03.2010 г. №2 проведения предварительного отбора участников конкурса заявки участников конкурса – ООО «Фармрегион», ООО «Медфарм» – признаны соответствующими требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом от 26.03.2010 г. №3 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями поступили конкурсные предложения двух участников конкурса – ООО «Фармрегион», ООО «Медфарм».
Данные хозяйствующие субъекты предложили следующие ценовые предложения:
- ООО «Фармрегион» - 264000 (двести шестьдесят четыре тысячи) рублей;
- ООО «Медфарм» - 276000 (двести семьдесят шесть тысяч) рублей.
В соответствии с протоколом от 29.03.2010 г. №4 о результатах проведения конкурса конкурсная комиссия приняла решение признать победителем конкурса на право заключения договора аренды ООО «Медфарм».
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представитель Администрации указал, что не может достоверно пояснить ситуацию относительно продления срока предоставления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений после внесения изменений в конкурсную документацию, так как данным вопросом занимался другой сотрудник Администрации. Конкурсная документация и иная информация о проведении конкурса в сети «Интернет» не размещалась по причине отсутствия официального сайта. Конкурс проводился впервые, поэтому единственным критерием была цена. Вскрытие конвертов осуществлялось Главой Администрации самостоятельно и никаких нарушений в ходе данной процедуры допущено не было.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Организатором открытого конкурса является Администрация Муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края.
Основанием для проведения открытого конкурса является постановление Главы Калининского сельского поселения от 15.02.2010 г. №19 «О проведении открытого конкурса на право аренды помещения аптеки» (далее – Постановление).
В пункте 6 постановления установлен критерий конкурса – размер рыночной стоимости годовой арендной платы. Начальное значение критерия – 123188,34 (сто двадцать три тысячи сто восемьдесят) рублей 34 коп. Критерий подлежит увеличению.
В пункте 4 Постановления указано: «Дать объявление о проведении конкурса в общественно-политической газете «Искра» в срок не менее чем за тридцать рабочих дней до истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсе.
20.02.2010 г. в общественно-политической газете «Искра» было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды. В соответствии с п.п. 1, 5 данного извещения:
- для участия в аукционе необходимо внести задаток в размере 20% (4500 рублей) от начальной цены покупаемого имущества и заключить договор о задатке;
- ознакомиться с конкурсной документацией, условиями участия в конкурсе и получить дополнительную информацию можно в Администрации Калининского сельского поселения.
02.03.2010 г. в общественно-политической газете «Искра» было опубликовано извещение о внесении изменений в публикацию от 20.02.2010 г. о проведении конкурса Администрацией Калининского сельского поселения на заключение договора аренды. В извещении установлено, что пункт 1 следует читать в следующей редакции: «Для участия в конкурсе необходимо внести задаток в размере 20% от суммы годовой арендной платы безналичным путем и заключить договор о задатке».
Таким образом, информация о проведении открытого конкурса размещалась исключительно в общественно-политической газете «Искра», в сети «Интернет» информация Администрацией не размещалась.
Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности: помещение аптеки по ул. Октябрьская, 33 (далее – конкурсная документация) утверждена главой Администрации 19.02.2010 г.
Согласно п. 1.6 конкурсной документации, она подготовлена и разработана на основании:
- Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (с последующими изменениями и дополнениями);
- Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с п. 1.5 конкурсной документации конкурсная комиссия – коллегиальный орган, созданный для выполнения функций по проведению конкурса, в том числе предоставление конкурсной документации, разъяснение положений конкурсной документации.
В соответствии с п. 1.9 конкурсной документации арендодатель вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока предоставления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.
В соответствии с п. 6.7 конкурсной документации конкурсная документация в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии.
Вместе с тем, как следует из представленных Администрацией документов по запросу Пермского УФАС России уведомления с предложением представить конкурсные предложения участникам конкурса не направились.
В соответствии с протоколом от 29.03.2010 г. №4 о результатах проведения конкурса конкурсная комиссия приняла решение признать победителем конкурса на право заключения договора аренды ООО «Медфарм».
Во всех вышеуказанных протоколах датой публикации сообщения о проведении конкурса в официальном печатном издании является 20.02.2010 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) при проведении открытого конкурса сведения и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
До определения Правительством Российской Федерации официального сайта сведения и протоколы конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте концедента или в случае, если у муниципального образования нет официального сайта в сети «Интернет», на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, в сети «Интернет». Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В соответствии с ч. 4 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях в случае проведения открытого конкурса концедент размещает конкурсную документацию на официальном сайте в сети «Интернет» в срок, предусмотренный частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением сообщения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, Администрацией муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем:
- нарушения порядка определения победителей торгов;
- ограничения доступа к участию в конкурсе хозяйствующим субъектам, в том числе путем ограничения доступа к информации о проведении конкурса,
что могло привести к ограничению конкуренции на рынке торговли лекарственными средствами в границах Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем:
- нарушения порядка определения победителей торгов;
- ограничения доступа к участию в конкурсе хозяйствующим субъектам, в том числе путем ограничения доступа к информации о проведении конкурса,
что могло привести к ограничению конкуренции на рынке торговли лекарственными средствами в границах Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края.
2. Выдать Администрации муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №320-10-а

23.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.06.2010 г. по делу №320-10-а
о нарушении Администрацией муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края (617442, Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Кабалевского, 15) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края в срок до 15 августа 2010 г. прекратить нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем:
- нарушения порядка определения победителей торгов;
- ограничения доступа к участию в конкурсе хозяйствующим субъектам, в том числе путем ограничения доступа к информации о проведении конкурса,
что могло привести к ограничению конкуренции на рынке торговли лекарственными средствами в границах Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края,
а именно:
в срок до 15 августа 2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе не допускать ограничения доступа к торгам хозяйствующим субъектам путем ограничения доступа к информации о проведении торгов, предоставить доказательства определения сайта для проведения торгов при передаче муниципального имущества в пользование (владение) хозяйствующим субъектам.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8307 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №320-10-А в отношении Администрации муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8307 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу №320-10-а

23.06.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 02.07.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
в присутствии представителя заявителя – ООО «Фармрегион» – <…> (на основании доверенности);
в присутствии представителя ответчика – Администрации муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края (далее – Администрация) – <…> (на основании устава);
в присутствии представителя заинтересованного лица – ООО «Медфарм» – <…> (на основании доверенности);
рассмотрев дело №320-10-а по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

29.03.2010 г. в Пермское УФАС России поступило заявление ООО «Фармрегион» (вх. №3323-10) о проверке соблюдения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Калининского сельского поселения, помещения аптеки по адресу с. Калинино, ул. Октябрьская, 33 (далее – открытый конкурс).
В данном заявлении указано, что Администрацией в нарушение действующего законодательства не был продлен срок предоставления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений после внесения изменений в конкурсную документацию. Участникам конкурса не направлялись уведомления с предложением представить конкурсные предложения. Конкурсная документация не была размещена на официальном сайте в сети «Интернет». Конверты с конкурсными предложениями не были предъявлены участникам для обозрения, а после вскрытия и оглашения предложения ООО «Фармрегион», конверт ООО «Медфарм» был извлечен из ящика письменного стола одного из членов конкурсной комиссии.
В соответствии с протоколом от 22.03.2010 г. №1 о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили заявки двух хозяйствующих субъектов – ООО «Фармрегион», ООО «Медфарм».
В соответствии с протоколом от 22.03.2010 г. №2 проведения предварительного отбора участников конкурса заявки участников конкурса – ООО «Фармрегион», ООО «Медфарм» – признаны соответствующими требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом от 26.03.2010 г. №3 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями поступили конкурсные предложения двух участников конкурса – ООО «Фармрегион», ООО «Медфарм».
Данные хозяйствующие субъекты предложили следующие ценовые предложения:
- ООО «Фармрегион» - 264000 (двести шестьдесят четыре тысячи) рублей;
- ООО «Медфарм» - 276000 (двести семьдесят шесть тысяч) рублей.
В соответствии с протоколом от 29.03.2010 г. №4 о результатах проведения конкурса конкурсная комиссия приняла решение признать победителем конкурса на право заключения договора аренды ООО «Медфарм».
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представитель Администрации указал, что не может достоверно пояснить ситуацию относительно продления срока предоставления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений после внесения изменений в конкурсную документацию, так как данным вопросом занимался другой сотрудник Администрации. Конкурсная документация и иная информация о проведении конкурса в сети «Интернет» не размещалась по причине отсутствия официального сайта. Конкурс проводился впервые, поэтому единственным критерием была цена. Вскрытие конвертов осуществлялось Главой Администрации самостоятельно и никаких нарушений в ходе данной процедуры допущено не было.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Организатором открытого конкурса является Администрация Муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края.
Основанием для проведения открытого конкурса является постановление Главы Калининского сельского поселения от 15.02.2010 г. №19 «О проведении открытого конкурса на право аренды помещения аптеки» (далее – Постановление).
В пункте 6 постановления установлен критерий конкурса – размер рыночной стоимости годовой арендной платы. Начальное значение критерия – 123188,34 (сто двадцать три тысячи сто восемьдесят) рублей 34 коп. Критерий подлежит увеличению.
В пункте 4 Постановления указано: «Дать объявление о проведении конкурса в общественно-политической газете «Искра» в срок не менее чем за тридцать рабочих дней до истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсе.
20.02.2010 г. в общественно-политической газете «Искра» было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды. В соответствии с п.п. 1, 5 данного извещения:
- для участия в аукционе необходимо внести задаток в размере 20% (4500 рублей) от начальной цены покупаемого имущества и заключить договор о задатке;
- ознакомиться с конкурсной документацией, условиями участия в конкурсе и получить дополнительную информацию можно в Администрации Калининского сельского поселения.
02.03.2010 г. в общественно-политической газете «Искра» было опубликовано извещение о внесении изменений в публикацию от 20.02.2010 г. о проведении конкурса Администрацией Калининского сельского поселения на заключение договора аренды. В извещении установлено, что пункт 1 следует читать в следующей редакции: «Для участия в конкурсе необходимо внести задаток в размере 20% от суммы годовой арендной платы безналичным путем и заключить договор о задатке».
Таким образом, информация о проведении открытого конкурса размещалась исключительно в общественно-политической газете «Искра», в сети «Интернет» информация Администрацией не размещалась.
Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности: помещение аптеки по ул. Октябрьская, 33 (далее – конкурсная документация) утверждена главой Администрации 19.02.2010 г.
Согласно п. 1.6 конкурсной документации, она подготовлена и разработана на основании:
- Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (с последующими изменениями и дополнениями);
- Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с п. 1.5 конкурсной документации конкурсная комиссия – коллегиальный орган, созданный для выполнения функций по проведению конкурса, в том числе предоставление конкурсной документации, разъяснение положений конкурсной документации.
В соответствии с п. 1.9 конкурсной документации арендодатель вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока предоставления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.
В соответствии с п. 6.7 конкурсной документации конкурсная документация в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии.
Вместе с тем, как следует из представленных Администрацией документов по запросу Пермского УФАС России уведомления с предложением представить конкурсные предложения участникам конкурса не направились.
В соответствии с протоколом от 29.03.2010 г. №4 о результатах проведения конкурса конкурсная комиссия приняла решение признать победителем конкурса на право заключения договора аренды ООО «Медфарм».
Во всех вышеуказанных протоколах датой публикации сообщения о проведении конкурса в официальном печатном издании является 20.02.2010 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) при проведении открытого конкурса сведения и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
До определения Правительством Российской Федерации официального сайта сведения и протоколы конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте концедента или в случае, если у муниципального образования нет официального сайта в сети «Интернет», на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, в сети «Интернет». Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В соответствии с ч. 4 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях в случае проведения открытого конкурса концедент размещает конкурсную документацию на официальном сайте в сети «Интернет» в срок, предусмотренный частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением сообщения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, Администрацией муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем:
- нарушения порядка определения победителей торгов;
- ограничения доступа к участию в конкурсе хозяйствующим субъектам, в том числе путем ограничения доступа к информации о проведении конкурса,
что могло привести к ограничению конкуренции на рынке торговли лекарственными средствами в границах Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем:
- нарушения порядка определения победителей торгов;
- ограничения доступа к участию в конкурсе хозяйствующим субъектам, в том числе путем ограничения доступа к информации о проведении конкурса,
что могло привести к ограничению конкуренции на рынке торговли лекарственными средствами в границах Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края.
2. Выдать Администрации муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №320-10-а

23.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.06.2010 г. по делу №320-10-а
о нарушении Администрацией муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края (617442, Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Кабалевского, 15) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края в срок до 15 августа 2010 г. прекратить нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем:
- нарушения порядка определения победителей торгов;
- ограничения доступа к участию в конкурсе хозяйствующим субъектам, в том числе путем ограничения доступа к информации о проведении конкурса,
что могло привести к ограничению конкуренции на рынке торговли лекарственными средствами в границах Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края,
а именно:
в срок до 15 августа 2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе не допускать ограничения доступа к торгам хозяйствующим субъектам путем ограничения доступа к информации о проведении торгов, предоставить доказательства определения сайта для проведения торгов при передаче муниципального имущества в пользование (владение) хозяйствующим субъектам.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание

РЕШЕНИЕ
по делу №320-10-а

23.06.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 02.07.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя заявителя – ООО «Фармрегион» – (на основании доверенности);
в присутствии представителя ответчика – Администрации муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края (далее – Администрация) – (на основании устава);
в присутствии представителя заинтересованного лица – ООО «Медфарм» – (на основании доверенности);
рассмотрев дело №320-10-а по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

29.03.2010 г. в Пермское УФАС России поступило заявление ООО «Фармрегион» (вх. №3323-10) о проверке соблюдения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности Калининского сельского поселения, помещения аптеки по адресу с. Калинино, ул. Октябрьская, 33 (далее – открытый конкурс).
В данном заявлении указано, что Администрацией в нарушение действующего законодательства не был продлен срок предоставления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений после внесения изменений в конкурсную документацию. Участникам конкурса не направлялись уведомления с предложением представить конкурсные предложения. Конкурсная документация не была размещена на официальном сайте в сети «Интернет». Конверты с конкурсными предложениями не были предъявлены участникам для обозрения, а после вскрытия и оглашения предложения ООО «Фармрегион», конверт ООО «Медфарм» был извлечен из ящика письменного стола одного из членов конкурсной комиссии.
В соответствии с протоколом от 22.03.2010 г. №1 о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили заявки двух хозяйствующих субъектов – ООО «Фармрегион», ООО «Медфарм».
В соответствии с протоколом от 22.03.2010 г. №2 проведения предварительного отбора участников конкурса заявки участников конкурса – ООО «Фармрегион», ООО «Медфарм» – признаны соответствующими требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом от 26.03.2010 г. №3 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями поступили конкурсные предложения двух участников конкурса – ООО «Фармрегион», ООО «Медфарм».
Данные хозяйствующие субъекты предложили следующие ценовые предложения:
- ООО «Фармрегион» - 264000 (двести шестьдесят четыре тысячи) рублей;
- ООО «Медфарм» - 276000 (двести семьдесят шесть тысяч) рублей.
В соответствии с протоколом от 29.03.2010 г. №4 о результатах проведения конкурса конкурсная комиссия приняла решение признать победителем конкурса на право заключения договора аренды ООО «Медфарм».
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представитель Администрации указал, что не может достоверно пояснить ситуацию относительно продления срока предоставления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений после внесения изменений в конкурсную документацию, так как данным вопросом занимался другой сотрудник Администрации. Конкурсная документация и иная информация о проведении конкурса в сети «Интернет» не размещалась по причине отсутствия официального сайта. Конкурс проводился впервые, поэтому единственным критерием была цена. Вскрытие конвертов осуществлялось Главой Администрации самостоятельно и никаких нарушений в ходе данной процедуры допущено не было.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Организатором открытого конкурса является Администрация Муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края.
Основанием для проведения открытого конкурса является постановление Главы Калининского сельского поселения от 15.02.2010 г. №19 «О проведении открытого конкурса на право аренды помещения аптеки» (далее – Постановление).
В пункте 6 постановления установлен критерий конкурса – размер рыночной стоимости годовой арендной платы. Начальное значение критерия – 123188,34 (сто двадцать три тысячи сто восемьдесят) рублей 34 коп. Критерий подлежит увеличению.
В пункте 4 Постановления указано: «Дать объявление о проведении конкурса в общественно-политической газете «Искра» в срок не менее чем за тридцать рабочих дней до истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсе.
20.02.2010 г. в общественно-политической газете «Искра» было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды. В соответствии с п.п. 1, 5 данного извещения:
- для участия в аукционе необходимо внести задаток в размере 20% (4500 рублей) от начальной цены покупаемого имущества и заключить договор о задатке;
- ознакомиться с конкурсной документацией, условиями участия в конкурсе и получить дополнительную информацию можно в Администрации Калининского сельского поселения.
02.03.2010 г. в общественно-политической газете «Искра» было опубликовано извещение о внесении изменений в публикацию от 20.02.2010 г. о проведении конкурса Администрацией Калининского сельского поселения на заключение договора аренды. В извещении установлено, что пункт 1 следует читать в следующей редакции: «Для участия в конкурсе необходимо внести задаток в размере 20% от суммы годовой арендной платы безналичным путем и заключить договор о задатке».
Таким образом, информация о проведении открытого конкурса размещалась исключительно в общественно-политической газете «Искра», в сети «Интернет» информация Администрацией не размещалась.
Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности: помещение аптеки по ул. Октябрьская, 33 (далее – конкурсная документация) утверждена главой Администрации 19.02.2010 г.
Согласно п. 1.6 конкурсной документации, она подготовлена и разработана на основании:
- Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (с последующими изменениями и дополнениями);
- Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с п. 1.5 конкурсной документации конкурсная комиссия – коллегиальный орган, созданный для выполнения функций по проведению конкурса, в том числе предоставление конкурсной документации, разъяснение положений конкурсной документации.
В соответствии с п. 1.9 конкурсной документации арендодатель вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока предоставления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.
В соответствии с п. 6.7 конкурсной документации конкурсная документация в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии.
Вместе с тем, как следует из представленных Администрацией документов по запросу Пермского УФАС России уведомления с предложением представить конкурсные предложения участникам конкурса не направились.
В соответствии с протоколом от 29.03.2010 г. №4 о результатах проведения конкурса конкурсная комиссия приняла решение признать победителем конкурса на право заключения договора аренды ООО «Медфарм».
Во всех вышеуказанных протоколах датой публикации сообщения о проведении конкурса в официальном печатном издании является 20.02.2010 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) при проведении открытого конкурса сведения и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
До определения Правительством Российской Федерации официального сайта сведения и протоколы конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте концедента или в случае, если у муниципального образования нет официального сайта в сети «Интернет», на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, в сети «Интернет». Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В соответствии с ч. 4 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях в случае проведения открытого конкурса концедент размещает конкурсную документацию на официальном сайте в сети «Интернет» в срок, предусмотренный частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением сообщения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, Администрацией муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем:
- нарушения порядка определения победителей торгов;
- ограничения доступа к участию в конкурсе хозяйствующим субъектам, в том числе путем ограничения доступа к информации о проведении конкурса,
что могло привести к ограничению конкуренции на рынке торговли лекарственными средствами в границах Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем:
- нарушения порядка определения победителей торгов;
- ограничения доступа к участию в конкурсе хозяйствующим субъектам, в том числе путем ограничения доступа к информации о проведении конкурса,
что могло привести к ограничению конкуренции на рынке торговли лекарственными средствами в границах Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края.
2. Выдать Администрации муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №320-10-а

23.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.06.2010 г. по делу №320-10-а
о нарушении Администрацией муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края (617442, Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Кабалевского, 15) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края в срок до 15 августа 2010 г. прекратить нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем:
- нарушения порядка определения победителей торгов;
- ограничения доступа к участию в конкурсе хозяйствующим субъектам, в том числе путем ограничения доступа к информации о проведении конкурса,
что могло привести к ограничению конкуренции на рынке торговли лекарственными средствами в границах Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края,
а именно:
в срок до 15 августа 2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе не допускать ограничения доступа к торгам хозяйствующим субъектам путем ограничения доступа к информации о проведении торгов, предоставить доказательства определения сайта для проведения торгов при передаче муниципального имущества в пользование (владение) хозяйствующим субъектам.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23.06.2010. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 320-10-А, возбужденное в отношении Администрации муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения Дорожным агентством Пермского края ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем: - нарушения порядка определения победителей торгов; - ограничения доступа к участию в конкурсе хозяйствующим субъектам, в том числе путем ограничения доступа к информации о проведении конкурса, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке торговли лекарственными средствами в границах Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края. Выдано предписание.

[format] => full_html [safe_value] =>

23.06.2010. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 320-10-А, возбужденное в отношении Администрации муниципального образования Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения Дорожным агентством Пермского края ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем: - нарушения порядка определения победителей торгов; - ограничения доступа к участию в конкурсе хозяйствующим субъектам, в том числе путем ограничения доступа к информации о проведении конкурса, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке торговли лекарственными средствами в границах Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края. Выдано предписание.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )