Решение по делу №319-10-А в отношении Администрации Северо-Углеуральского городского поселения, МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания»

Дата публикации: 30 июня 2010, 18:21

версия для печати

предписание МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания»

предписание Администрации Северо-Углеуральского городского поселения

РЕШЕНИЕ
по делу №319-10-а

30.06.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 30.06.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 14.06.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №319-10-а по признакам нарушения Администрацией Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края (618262, г. Губаха, ул. 2-ая Коммунистическая, 97), Муниципальное автономное учреждение «Северо-Углеуральская управляющая компания» (618262, г. Губаха, ул. 2-ая Коммунистическая, 105) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В период с 20.01.2010 г. по 10.02.2010 г. Инспекцией из числа сотрудников отдела по контролю за размещением государственного и муниципального заказа Пермского УФАС России проводилась внеплановая проверка деятельности Администрации Северо-Углеуральского городского поселения (далее – Администрация) на предмет соблюдения норм Федерального закона от 21.07.2006 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год». По результатам проведенной внеплановой проверки были выявлены признаки нарушения законодательства о защите конкуренции.
02.06.2010 г. на основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю №329-п было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»:
- Администрацией Северо-Углеуральского городского поселения при установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год», заключении соглашения №1 от 28.12.2009 г. на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг;
- Муниципальным автономным учреждением «Северо-Углеуральская управляющая компания» при заключении возмездного договора на оказания услуг (выполнения работ), являющихся муниципальными нуждами Северо-Углеуральского городского поселения, без проведения торгов в соответствии в Законом о размещении заказов.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представители МАУ «СУУК» признали нарушение антимонопольного законодательства, но объяснили его вынужденными обстоятельствами, связанными с необходимостью срочного осуществления работ по зимнему содержанию автомобильных дорог в границах Северо-Углеуральского городского поселения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с Распоряжением главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения Пермского края №203-р от 28.12.2009 г. (далее - Распоряжение) муниципальному автономному учреждению «Северо-Углеуральская управляющая компания» было утверждено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг - «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства» (далее – муниципальное задание).
В муниципальном задании установлены качественные и количественные характеристики оказываемых муниципальных услуг, место и сроки оказания данных услуг.
28.12.2009 г. между Администрацией Северо-Углеуральского городского поселения и МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» было заключено соглашение №1 на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг (далее – Соглашение).
В уставе МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» указано, что учредителем данного автономного учреждения является Северо-Углеуральское муниципальное городское поселение, и функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Северо-Углеуральского городского поселения.
Также, в уставе МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» предусмотрено, что данное автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по управлению муниципальным жилищным фондом и объектами внешнего благоустройства.
Кроме того, виды деятельности согласно муниципальному заданию прямо предусмотрены в уставе МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания».
В соответствии со ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся, в том числе, ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Согласно ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
В соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Согласно статье 4 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон №174-ФЗ) финансовое обеспечение основной деятельности автономного учреждения осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников. Под основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, направленная на достижение целей, ради которых данное учреждение создано. При этом учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью.
Субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг, могут предусматриваться в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации (часть 1 статьи 78.1 БК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №174-ФЗ условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются: Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
01.01.2010 г. МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» и ООО «Метатранс» заключили договор №5/2010-Т на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог в границах Северо-Углеуральского городского поселения, что является муниципальной нуждой Северо-Углеуральского городского поселения.
В соответствии с п. 2.3.4 устава МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» данное автономное учреждение заключает с организациями всех форм собственности договоры (в том числе на конкурсной основе) на содержание объектов внешнего благоустройства.
Частью 2 статьи 1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что данный Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Из анализа вышеуказанных норм действующего законодательства и учредительных документов МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» следует, что в случае если данное автономное учреждение выполняет муниципальное задание не своими силами, а с привлечением сторонних организаций, то, как получатель бюджетных средств для выполнения работ, являющихся муниципальными нуждами, МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» обязано проводить процедуру размещения заказа, поскольку в данном случае автономное учреждение будет являться муниципальным заказчиком и должно осуществлять отбор организаций для выполнения муниципального задания в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, Администрацией нарушены требования ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, а также создании преимущественных условий деятельности хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения при учреждении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания», установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год», заключении соглашения №1 от 28.12.2009 г. на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг.
Также МАУ «СУУК», как организацией, наделенной полномочиями органа местного самоуправления, нарушены требования ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, а также создании преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения путем заключения возмездного договора на оказания услуг (выполнения работ), являющихся муниципальными нуждами Северо-Углеуральского городского поселения, без проведения торгов в соответствии в Законом о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Северо-Углеуральского городского поселения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, а также создании преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения при учреждении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания», установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год», заключении соглашения №1 от 28.12.2009 г. на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Признать факт нарушения Муниципальным автономным учреждением «Северо-Углеуральская управляющая компания», как организацией, наделенной полномочиями органа местного самоуправления, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, а также создании преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения путем заключения возмездного договора на оказания услуг (выполнения работ), являющихся муниципальными нуждами Северо-Углеуральского городского поселения, без проведения торгов в соответствии в Законом о размещении заказов,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
3. Выдать Администрации Северо-Углеуральского городского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4. Выдать МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №319-10-а

30.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.06.2010 г. по делу №319-10-а о нарушении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» (618262, г. Губаха, ул. 2-ая Коммунистическая, 105) ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» в срок до 30 августа 2010 г. прекратить нарушение ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, а также создании преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения при учреждении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания», установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год», заключении соглашения №1 от 28.12.2009 г. на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
а именно:
в срок до 30 августа 2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении торгов.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №319-10-а

30.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.06.2010 г. по делу №319-10-а о нарушении Администрацией Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края (618262, г. Губаха, ул. 2-ая Коммунистическая, 97) ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края в срок до 30 августа 2010 г. прекратить нарушение ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, а также создании преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения при учреждении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания», установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год», заключении соглашения №1 от 28.12.2009 г. на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
а именно:
в срок до 30 августа 2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.11.2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Бюджетного кодекса РФ, ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» правовые акты Администрации Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края, регулирующие порядок предоставления муниципальных услуг, в том числе разработку и утверждение муниципального задания.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8306 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №319-10-А в отношении Администрации Северо-Углеуральского городского поселения, МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8306 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания»

предписание Администрации Северо-Углеуральского городского поселения

РЕШЕНИЕ
по делу №319-10-а

30.06.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 30.06.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 14.06.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №319-10-а по признакам нарушения Администрацией Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края (618262, г. Губаха, ул. 2-ая Коммунистическая, 97), Муниципальное автономное учреждение «Северо-Углеуральская управляющая компания» (618262, г. Губаха, ул. 2-ая Коммунистическая, 105) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В период с 20.01.2010 г. по 10.02.2010 г. Инспекцией из числа сотрудников отдела по контролю за размещением государственного и муниципального заказа Пермского УФАС России проводилась внеплановая проверка деятельности Администрации Северо-Углеуральского городского поселения (далее – Администрация) на предмет соблюдения норм Федерального закона от 21.07.2006 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год». По результатам проведенной внеплановой проверки были выявлены признаки нарушения законодательства о защите конкуренции.
02.06.2010 г. на основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю №329-п было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»:
- Администрацией Северо-Углеуральского городского поселения при установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год», заключении соглашения №1 от 28.12.2009 г. на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг;
- Муниципальным автономным учреждением «Северо-Углеуральская управляющая компания» при заключении возмездного договора на оказания услуг (выполнения работ), являющихся муниципальными нуждами Северо-Углеуральского городского поселения, без проведения торгов в соответствии в Законом о размещении заказов.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представители МАУ «СУУК» признали нарушение антимонопольного законодательства, но объяснили его вынужденными обстоятельствами, связанными с необходимостью срочного осуществления работ по зимнему содержанию автомобильных дорог в границах Северо-Углеуральского городского поселения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с Распоряжением главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения Пермского края №203-р от 28.12.2009 г. (далее - Распоряжение) муниципальному автономному учреждению «Северо-Углеуральская управляющая компания» было утверждено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг - «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства» (далее – муниципальное задание).
В муниципальном задании установлены качественные и количественные характеристики оказываемых муниципальных услуг, место и сроки оказания данных услуг.
28.12.2009 г. между Администрацией Северо-Углеуральского городского поселения и МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» было заключено соглашение №1 на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг (далее – Соглашение).
В уставе МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» указано, что учредителем данного автономного учреждения является Северо-Углеуральское муниципальное городское поселение, и функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Северо-Углеуральского городского поселения.
Также, в уставе МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» предусмотрено, что данное автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по управлению муниципальным жилищным фондом и объектами внешнего благоустройства.
Кроме того, виды деятельности согласно муниципальному заданию прямо предусмотрены в уставе МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания».
В соответствии со ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся, в том числе, ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Согласно ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
В соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Согласно статье 4 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон №174-ФЗ) финансовое обеспечение основной деятельности автономного учреждения осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников. Под основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, направленная на достижение целей, ради которых данное учреждение создано. При этом учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью.
Субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг, могут предусматриваться в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации (часть 1 статьи 78.1 БК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №174-ФЗ условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются: Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
01.01.2010 г. МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» и ООО «Метатранс» заключили договор №5/2010-Т на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог в границах Северо-Углеуральского городского поселения, что является муниципальной нуждой Северо-Углеуральского городского поселения.
В соответствии с п. 2.3.4 устава МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» данное автономное учреждение заключает с организациями всех форм собственности договоры (в том числе на конкурсной основе) на содержание объектов внешнего благоустройства.
Частью 2 статьи 1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что данный Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Из анализа вышеуказанных норм действующего законодательства и учредительных документов МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» следует, что в случае если данное автономное учреждение выполняет муниципальное задание не своими силами, а с привлечением сторонних организаций, то, как получатель бюджетных средств для выполнения работ, являющихся муниципальными нуждами, МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» обязано проводить процедуру размещения заказа, поскольку в данном случае автономное учреждение будет являться муниципальным заказчиком и должно осуществлять отбор организаций для выполнения муниципального задания в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, Администрацией нарушены требования ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, а также создании преимущественных условий деятельности хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения при учреждении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания», установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год», заключении соглашения №1 от 28.12.2009 г. на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг.
Также МАУ «СУУК», как организацией, наделенной полномочиями органа местного самоуправления, нарушены требования ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, а также создании преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения путем заключения возмездного договора на оказания услуг (выполнения работ), являющихся муниципальными нуждами Северо-Углеуральского городского поселения, без проведения торгов в соответствии в Законом о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Северо-Углеуральского городского поселения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, а также создании преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения при учреждении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания», установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год», заключении соглашения №1 от 28.12.2009 г. на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Признать факт нарушения Муниципальным автономным учреждением «Северо-Углеуральская управляющая компания», как организацией, наделенной полномочиями органа местного самоуправления, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, а также создании преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения путем заключения возмездного договора на оказания услуг (выполнения работ), являющихся муниципальными нуждами Северо-Углеуральского городского поселения, без проведения торгов в соответствии в Законом о размещении заказов,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
3. Выдать Администрации Северо-Углеуральского городского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4. Выдать МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №319-10-а

30.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.06.2010 г. по делу №319-10-а о нарушении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» (618262, г. Губаха, ул. 2-ая Коммунистическая, 105) ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» в срок до 30 августа 2010 г. прекратить нарушение ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, а также создании преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения при учреждении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания», установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год», заключении соглашения №1 от 28.12.2009 г. на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
а именно:
в срок до 30 августа 2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении торгов.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №319-10-а

30.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.06.2010 г. по делу №319-10-а о нарушении Администрацией Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края (618262, г. Губаха, ул. 2-ая Коммунистическая, 97) ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края в срок до 30 августа 2010 г. прекратить нарушение ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, а также создании преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения при учреждении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания», установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год», заключении соглашения №1 от 28.12.2009 г. на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
а именно:
в срок до 30 августа 2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.11.2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Бюджетного кодекса РФ, ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» правовые акты Администрации Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края, регулирующие порядок предоставления муниципальных услуг, в том числе разработку и утверждение муниципального задания.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания»

предписание Администрации Северо-Углеуральского городского поселения

РЕШЕНИЕ
по делу №319-10-а

30.06.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 30.06.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 14.06.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №319-10-а по признакам нарушения Администрацией Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края (618262, г. Губаха, ул. 2-ая Коммунистическая, 97), Муниципальное автономное учреждение «Северо-Углеуральская управляющая компания» (618262, г. Губаха, ул. 2-ая Коммунистическая, 105) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В период с 20.01.2010 г. по 10.02.2010 г. Инспекцией из числа сотрудников отдела по контролю за размещением государственного и муниципального заказа Пермского УФАС России проводилась внеплановая проверка деятельности Администрации Северо-Углеуральского городского поселения (далее – Администрация) на предмет соблюдения норм Федерального закона от 21.07.2006 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год». По результатам проведенной внеплановой проверки были выявлены признаки нарушения законодательства о защите конкуренции.
02.06.2010 г. на основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю №329-п было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»:
- Администрацией Северо-Углеуральского городского поселения при установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год», заключении соглашения №1 от 28.12.2009 г. на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг;
- Муниципальным автономным учреждением «Северо-Углеуральская управляющая компания» при заключении возмездного договора на оказания услуг (выполнения работ), являющихся муниципальными нуждами Северо-Углеуральского городского поселения, без проведения торгов в соответствии в Законом о размещении заказов.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представители МАУ «СУУК» признали нарушение антимонопольного законодательства, но объяснили его вынужденными обстоятельствами, связанными с необходимостью срочного осуществления работ по зимнему содержанию автомобильных дорог в границах Северо-Углеуральского городского поселения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с Распоряжением главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения Пермского края №203-р от 28.12.2009 г. (далее - Распоряжение) муниципальному автономному учреждению «Северо-Углеуральская управляющая компания» было утверждено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг - «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства» (далее – муниципальное задание).
В муниципальном задании установлены качественные и количественные характеристики оказываемых муниципальных услуг, место и сроки оказания данных услуг.
28.12.2009 г. между Администрацией Северо-Углеуральского городского поселения и МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» было заключено соглашение №1 на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг (далее – Соглашение).
В уставе МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» указано, что учредителем данного автономного учреждения является Северо-Углеуральское муниципальное городское поселение, и функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Северо-Углеуральского городского поселения.
Также, в уставе МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» предусмотрено, что данное автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по управлению муниципальным жилищным фондом и объектами внешнего благоустройства.
Кроме того, виды деятельности согласно муниципальному заданию прямо предусмотрены в уставе МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания».
В соответствии со ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся, в том числе, ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Согласно ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
В соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Согласно статье 4 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон №174-ФЗ) финансовое обеспечение основной деятельности автономного учреждения осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников. Под основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, направленная на достижение целей, ради которых данное учреждение создано. При этом учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью.
Субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг, могут предусматриваться в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации (часть 1 статьи 78.1 БК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №174-ФЗ условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются: Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
01.01.2010 г. МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» и ООО «Метатранс» заключили договор №5/2010-Т на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог в границах Северо-Углеуральского городского поселения, что является муниципальной нуждой Северо-Углеуральского городского поселения.
В соответствии с п. 2.3.4 устава МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» данное автономное учреждение заключает с организациями всех форм собственности договоры (в том числе на конкурсной основе) на содержание объектов внешнего благоустройства.
Частью 2 статьи 1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что данный Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Из анализа вышеуказанных норм действующего законодательства и учредительных документов МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» следует, что в случае если данное автономное учреждение выполняет муниципальное задание не своими силами, а с привлечением сторонних организаций, то, как получатель бюджетных средств для выполнения работ, являющихся муниципальными нуждами, МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» обязано проводить процедуру размещения заказа, поскольку в данном случае автономное учреждение будет являться муниципальным заказчиком и должно осуществлять отбор организаций для выполнения муниципального задания в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, Администрацией нарушены требования ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, а также создании преимущественных условий деятельности хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения при учреждении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания», установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год», заключении соглашения №1 от 28.12.2009 г. на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг.
Также МАУ «СУУК», как организацией, наделенной полномочиями органа местного самоуправления, нарушены требования ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, а также создании преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения путем заключения возмездного договора на оказания услуг (выполнения работ), являющихся муниципальными нуждами Северо-Углеуральского городского поселения, без проведения торгов в соответствии в Законом о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Северо-Углеуральского городского поселения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, а также создании преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения при учреждении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания», установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год», заключении соглашения №1 от 28.12.2009 г. на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Признать факт нарушения Муниципальным автономным учреждением «Северо-Углеуральская управляющая компания», как организацией, наделенной полномочиями органа местного самоуправления, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, а также создании преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения путем заключения возмездного договора на оказания услуг (выполнения работ), являющихся муниципальными нуждами Северо-Углеуральского городского поселения, без проведения торгов в соответствии в Законом о размещении заказов,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
3. Выдать Администрации Северо-Углеуральского городского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4. Выдать МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №319-10-а

30.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.06.2010 г. по делу №319-10-а о нарушении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» (618262, г. Губаха, ул. 2-ая Коммунистическая, 105) ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» в срок до 30 августа 2010 г. прекратить нарушение ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, а также создании преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения при учреждении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания», установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год», заключении соглашения №1 от 28.12.2009 г. на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
а именно:
в срок до 30 августа 2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении торгов.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №319-10-а

30.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.06.2010 г. по делу №319-10-а о нарушении Администрацией Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края (618262, г. Губаха, ул. 2-ая Коммунистическая, 97) ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края в срок до 30 августа 2010 г. прекратить нарушение ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, а также создании преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам на рынке оказания услуг (выполнения работ) по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения при учреждении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания», установлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах Северо-Углеуральского городского поселения в рамках благоустройства на 2010 год», заключении соглашения №1 от 28.12.2009 г. на установление муниципального задания на оказание муниципальной услуги и предоставление субсидии МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» для оказания муниципальных услуг,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
а именно:
в срок до 30 августа 2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.11.2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Бюджетного кодекса РФ, ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» правовые акты Администрации Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края, регулирующие порядок предоставления муниципальных услуг, в том числе разработку и утверждение муниципального задания.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30.06.2010. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 319-10-А, возбужденное в отношении Администрации Северо-Углеуральского городского поселения, МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения Дорожным агентством Пермского края ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке обслуживания многоквартирных домов на основании договоров управления многоквартирными домами в границах г. Перми, что приводит или может привести к ограничению конкуренции. Выданы предписания.

[format] => full_html [safe_value] =>

30.06.2010. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 319-10-А, возбужденное в отношении Администрации Северо-Углеуральского городского поселения, МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения Дорожным агентством Пермского края ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке обслуживания многоквартирных домов на основании договоров управления многоквартирными домами в границах г. Перми, что приводит или может привести к ограничению конкуренции. Выданы предписания.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-30 12:21:07 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-30 12:21:07 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )