Решение по делу №257-10-А в отношении Дорожного агентства Пермского края, ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края

Дата публикации: 29 июня 2010, 15:12

версия для печати

предписание Дорожному агентству Пермского края

предписание ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края

РЕШЕНИЕ
по делу №257-10-а

29.06.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 13.06.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №257-10-а по признакам нарушения Дорожным агентством Пермского края (614045, г. Пермь, ул. Луначарского, 100), Государственным автономным учреждением «Управление автомобильных дорог» Пермского края (614045, г. Пермь, ул. Луначарского, 100) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

17.03.2010 г. в Пермское УФАС России поступило заявление ООО «Консультационный центр «Практика» (вх. №2775-10) о признании действий Государственного автономного учреждения «Управление автомобильных дорог» Пермского края (далее – ГАУ «Управтодор») по размещению заказа на право заключения контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края (далее – открытый конкурс) и допуске к участию в открытом конкурсе исключительно субъектов малого предпринимательства противоречащими антимонопольному законодательству.
В данном заявлении указано, что согласно извещению о проведении открытого конкурса, а также конкурсной документации участниками размещения заказа могут быть только субъекты малого предпринимательства. По мнению заявителя данное условие ограничивает круг потенциальных участников конкурса, что приводит к ограничению конкуренции и не допуску до участия в конкурсе иных предприятий, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представители ответчиков не согласились с доводами жалобы. Пояснили, что открытый конкурс проводился не в рамках Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ-94), но, так как заявленные в конкурсной документации требования были одинаковы для всех участников, то нарушения антимонопольного законодательства допущено не было.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. 04.03.2009 г. на официальном сайте Пермского края в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «Госзаказ Пермского края» (goszakaz.perm.ru), в разделе «Закупки вне системы» ГАУ «Управтодор» были опубликованы:
- извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на автомобильных дорогах Пермского края;
- конкурсная документация;
- проект контракта.
Открытый конкурс проводился на основании решения руководителя ГАУ «Управтодор» согласованного исполняющим обязанности руководителя Дорожного агентства Пермского края 04.03.2010 г.
Конкурсная документация (размещения заказа у субъектов малого предпринимательства) также была утверждена руководителем ГАУ «Управтодор» и согласована исполняющим обязанности руководителя Дорожного агентства Пермского края 04.03.2010 г.
Согласно определению, используемом в конкурсной документации, конкурсной документацией является комплект документов, разработанный и утвержденный ГАУ «Управтодор» (Заказчиком), согласованный учредителем Заказчика – Дорожным агентством Пермского края, содержащий информацию о предмете открытого конкурса (лота), определяющий основные правила проведения открытого конкурса.
В соответствии с п.п. 6, 7 распоряжения Правительства Пермского края от 08.09.2009 г. №93-рп «О создании государственного автономного учреждения «Управление автомобильных дорог» Пермского края путем изменения типа существующего государственного учреждения «Управление автомобильных дорог» Пермского края»::
- отраслевым органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя создаваемого государственного учреждения, является Дорожное агентство Пермского края;
- Дорожным агентством Пермского края устанавливается государственное задание в установленном Правительством Пермского края порядке.
В соответствии с ч. 2 Положения о Дорожном агентстве Пермского края, утвержденном постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. №19-п (далее – Положение), целью деятельности Агентства является реализация государственной политики рационального и перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обеспечивающей условия социально-экономического развития Пермского края, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В соответствии с п. 3.1.24 Положения Дорожное агентство Пермского края осуществляет в порядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством, полномочия учредителя в отношении краевых государственных учреждений, подведомственных Агентству.
В соответствии с п. 1.4 устава ГАУ «Управтодор» учредителем учреждения является субъект РФ Пермский край. Функции и полномочия учредителя от имени Пермского края осуществляет в рамках своей компетенции отраслевой орган Дорожное агентство Пермского края.
В соответствии с п. 4.1 устава ГАУ «Управтодор» учредитель устанавливает задания для учреждения. Условия, порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Дорожным агентством Пермского края.
Проведение открытого конкурса осуществлялось ГАУ «Управтодор» в рамках выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2010 – 2012 гг., утвержденного приказом руководителя Дорожного агентства Пермского края №СЭД-44-14-91 от 31.12.2009 г.
Таким образом, все условия конкурсной документации при проведении открытого конкурса были в установленном порядке утверждены ГАУ «Управтодор» и согласованы с Дорожным агентством Пермского края, как учредителем ГАУ «Управтодор».
2. В соответствии п. 2 извещения о проведении открытого конкурса участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства.
В соответствии с разделом I конкурсной документации (размещения заказа у субъектов малого предпринимательства) участник размещения заказа – субъект малого предпринимательства.
К субъектам малого предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, а также физические лица, внесенные в единый реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие требованиям, установленным в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ-209).
В соответствии со ст. 3 ФЗ-209 под субъектами малого предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
В соответствии с п. 2 раздела 4 Информационной карты конкурсной документации («Требования к участникам размещения заказа») участник размещения заказа должен соответствовать требованиям части 1 ст. 4 ФЗ-209:
- суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);
- доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) участника размещения заказа (юридического лица) не должна превышать 25%;
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС не должна превышать предельные значения для следующих категорий субъектов: микропредприятия – 60 млн. рублей, малые предприятия – 400 млн. рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 3 раздела 11 Информационной карты конкурсной документации («Сведения о порядке рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов открытого конкурса») основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе является не соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в разделе 4 Информационной карты.
В соответствии с абз. 2 совместного письма Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 г. №13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 г. №АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства» Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность государственных (муниципальных) заказчиков осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения специальных процедур, предусмотренных для субъектов малого предпринимательства (за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства (часть 1 статьи 15 Закона).
Согласно главе I конкурсной документации нормативно правовое регулирование размещения заказов для нужд Пермского края осуществляется в соответствии:
- Гражданским кодексом РФ;
- Положением ГАУ «Управтодор» «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг».
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг производится ГАУ «Управтодор» не в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а в соответствии с Положением ГАУ «Управтодор» о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, размещение услуг, утвержденному <…> 01.10.2009 г. и согласованному <…> 01.10.2009 г.
В ходе рассмотрения материалов данного дела, а также исходя из общего анализа торгов, проведенных ГАУ «Управтодор» в 2009 – 2010 гг., Комиссией Пермского УФАС России установлено, что рынок капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края является конкурентным. На данном рынке осуществляют деятельность множество хозяйствующих субъектов.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на данном рынке, получают необходимый объем заказов в том числе принимая участие в торгах, проводимых ГАУ «Управтодор», как единственной организацией, выполняющей функции заказчика при проведении торгов, в ходе которых заключаются контракты на выполнение работ по капитальному строительству, ремонту и обслуживанию автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края.
Частью 1 ст. 448 Гражданского кодекса РФ определено, что в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. Согласно ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким федеральным законом является ФЗ-94, который предусматривает, что государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Однако, ГАУ «Управтодор» проводило данные торги не в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов. Установление ГАУ «Управтодор» в конкурсной документации при проведении открытого конкурса условий, ограничивающих доступ к участию к конкурсе – допуск к участию в открытом конкурсе исключительно субъектов малого предпринимательства, согласование данных условий Дорожным агентством Пермского края, привело к невозможности хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, претендовать на выполнение данного заказа путем участия в открытом конкурсе, что является ограничением хозяйствующих субъектов в гражданских правах на участие в торгах в соответствии со ст. 448 ГК РФ.
В соответствии со ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах;
- ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, ГАУ «Управтодор», Дорожным агентством Пермского края нарушены требования ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении и согласовании в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющимися субъектами малого предпринимательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Дорожным агентством Пермского края ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в согласовании в извещении и конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющихся субъектами малого предпринимательства,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края.
2. Признать факт нарушения Государственным автономным учреждением «Управление автомобильных дорог» Пермского края ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в установлении в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющихся субъектами малого предпринимательства,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края.
3. Выдать Дорожному агентству Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4. Выдать Государственному автономному учреждению «Управление автомобильных дорог» Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №257-10-а

29.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.06.2010 г. по делу №257-10-а о нарушении Дорожным агентством Пермского края (614045, г. Пермь, ул. Луначарского, 100) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Дорожному агентству Пермского края в срок до 30 августа 2010 г. прекратить нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в согласовании в извещении и конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющихся субъектами малого предпринимательства,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края,
а именно:
в срок до 30 августа 2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе обеспечить равные условия доступа к участию в торгах хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края, в рамках ст.ст. 1, 448 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №257-10-а

29.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <..>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.06.2010 г. по делу №257-10-а о нарушении ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края (614045, г. Пермь, ул. Луначарского, 100) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края в срок до 30 августа 2010 г. прекратить нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющихся субъектами малого предпринимательства,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края,
а именно:
в срок до 30 августа 2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе обеспечить равные условия доступа к участию в торгах хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края, в рамках ст.ст. 1, 448 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

stdClass Object ( [vid] => 8304 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №257-10-А в отношении Дорожного агентства Пермского края, ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8304 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

предписание Дорожному агентству Пермского края

предписание ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края

РЕШЕНИЕ
по делу №257-10-а

29.06.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 13.06.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №257-10-а по признакам нарушения Дорожным агентством Пермского края (614045, г. Пермь, ул. Луначарского, 100), Государственным автономным учреждением «Управление автомобильных дорог» Пермского края (614045, г. Пермь, ул. Луначарского, 100) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

17.03.2010 г. в Пермское УФАС России поступило заявление ООО «Консультационный центр «Практика» (вх. №2775-10) о признании действий Государственного автономного учреждения «Управление автомобильных дорог» Пермского края (далее – ГАУ «Управтодор») по размещению заказа на право заключения контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края (далее – открытый конкурс) и допуске к участию в открытом конкурсе исключительно субъектов малого предпринимательства противоречащими антимонопольному законодательству.
В данном заявлении указано, что согласно извещению о проведении открытого конкурса, а также конкурсной документации участниками размещения заказа могут быть только субъекты малого предпринимательства. По мнению заявителя данное условие ограничивает круг потенциальных участников конкурса, что приводит к ограничению конкуренции и не допуску до участия в конкурсе иных предприятий, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представители ответчиков не согласились с доводами жалобы. Пояснили, что открытый конкурс проводился не в рамках Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ-94), но, так как заявленные в конкурсной документации требования были одинаковы для всех участников, то нарушения антимонопольного законодательства допущено не было.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. 04.03.2009 г. на официальном сайте Пермского края в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «Госзаказ Пермского края» (goszakaz.perm.ru), в разделе «Закупки вне системы» ГАУ «Управтодор» были опубликованы:
- извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на автомобильных дорогах Пермского края;
- конкурсная документация;
- проект контракта.
Открытый конкурс проводился на основании решения руководителя ГАУ «Управтодор» согласованного исполняющим обязанности руководителя Дорожного агентства Пермского края 04.03.2010 г.
Конкурсная документация (размещения заказа у субъектов малого предпринимательства) также была утверждена руководителем ГАУ «Управтодор» и согласована исполняющим обязанности руководителя Дорожного агентства Пермского края 04.03.2010 г.
Согласно определению, используемом в конкурсной документации, конкурсной документацией является комплект документов, разработанный и утвержденный ГАУ «Управтодор» (Заказчиком), согласованный учредителем Заказчика – Дорожным агентством Пермского края, содержащий информацию о предмете открытого конкурса (лота), определяющий основные правила проведения открытого конкурса.
В соответствии с п.п. 6, 7 распоряжения Правительства Пермского края от 08.09.2009 г. №93-рп «О создании государственного автономного учреждения «Управление автомобильных дорог» Пермского края путем изменения типа существующего государственного учреждения «Управление автомобильных дорог» Пермского края»::
- отраслевым органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя создаваемого государственного учреждения, является Дорожное агентство Пермского края;
- Дорожным агентством Пермского края устанавливается государственное задание в установленном Правительством Пермского края порядке.
В соответствии с ч. 2 Положения о Дорожном агентстве Пермского края, утвержденном постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. №19-п (далее – Положение), целью деятельности Агентства является реализация государственной политики рационального и перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обеспечивающей условия социально-экономического развития Пермского края, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В соответствии с п. 3.1.24 Положения Дорожное агентство Пермского края осуществляет в порядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством, полномочия учредителя в отношении краевых государственных учреждений, подведомственных Агентству.
В соответствии с п. 1.4 устава ГАУ «Управтодор» учредителем учреждения является субъект РФ Пермский край. Функции и полномочия учредителя от имени Пермского края осуществляет в рамках своей компетенции отраслевой орган Дорожное агентство Пермского края.
В соответствии с п. 4.1 устава ГАУ «Управтодор» учредитель устанавливает задания для учреждения. Условия, порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Дорожным агентством Пермского края.
Проведение открытого конкурса осуществлялось ГАУ «Управтодор» в рамках выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2010 – 2012 гг., утвержденного приказом руководителя Дорожного агентства Пермского края №СЭД-44-14-91 от 31.12.2009 г.
Таким образом, все условия конкурсной документации при проведении открытого конкурса были в установленном порядке утверждены ГАУ «Управтодор» и согласованы с Дорожным агентством Пермского края, как учредителем ГАУ «Управтодор».
2. В соответствии п. 2 извещения о проведении открытого конкурса участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства.
В соответствии с разделом I конкурсной документации (размещения заказа у субъектов малого предпринимательства) участник размещения заказа – субъект малого предпринимательства.
К субъектам малого предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, а также физические лица, внесенные в единый реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие требованиям, установленным в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ-209).
В соответствии со ст. 3 ФЗ-209 под субъектами малого предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
В соответствии с п. 2 раздела 4 Информационной карты конкурсной документации («Требования к участникам размещения заказа») участник размещения заказа должен соответствовать требованиям части 1 ст. 4 ФЗ-209:
- суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);
- доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) участника размещения заказа (юридического лица) не должна превышать 25%;
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС не должна превышать предельные значения для следующих категорий субъектов: микропредприятия – 60 млн. рублей, малые предприятия – 400 млн. рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 3 раздела 11 Информационной карты конкурсной документации («Сведения о порядке рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов открытого конкурса») основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе является не соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в разделе 4 Информационной карты.
В соответствии с абз. 2 совместного письма Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 г. №13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 г. №АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства» Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность государственных (муниципальных) заказчиков осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения специальных процедур, предусмотренных для субъектов малого предпринимательства (за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства (часть 1 статьи 15 Закона).
Согласно главе I конкурсной документации нормативно правовое регулирование размещения заказов для нужд Пермского края осуществляется в соответствии:
- Гражданским кодексом РФ;
- Положением ГАУ «Управтодор» «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг».
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг производится ГАУ «Управтодор» не в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а в соответствии с Положением ГАУ «Управтодор» о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, размещение услуг, утвержденному <…> 01.10.2009 г. и согласованному <…> 01.10.2009 г.
В ходе рассмотрения материалов данного дела, а также исходя из общего анализа торгов, проведенных ГАУ «Управтодор» в 2009 – 2010 гг., Комиссией Пермского УФАС России установлено, что рынок капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края является конкурентным. На данном рынке осуществляют деятельность множество хозяйствующих субъектов.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на данном рынке, получают необходимый объем заказов в том числе принимая участие в торгах, проводимых ГАУ «Управтодор», как единственной организацией, выполняющей функции заказчика при проведении торгов, в ходе которых заключаются контракты на выполнение работ по капитальному строительству, ремонту и обслуживанию автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края.
Частью 1 ст. 448 Гражданского кодекса РФ определено, что в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. Согласно ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким федеральным законом является ФЗ-94, который предусматривает, что государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Однако, ГАУ «Управтодор» проводило данные торги не в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов. Установление ГАУ «Управтодор» в конкурсной документации при проведении открытого конкурса условий, ограничивающих доступ к участию к конкурсе – допуск к участию в открытом конкурсе исключительно субъектов малого предпринимательства, согласование данных условий Дорожным агентством Пермского края, привело к невозможности хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, претендовать на выполнение данного заказа путем участия в открытом конкурсе, что является ограничением хозяйствующих субъектов в гражданских правах на участие в торгах в соответствии со ст. 448 ГК РФ.
В соответствии со ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах;
- ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, ГАУ «Управтодор», Дорожным агентством Пермского края нарушены требования ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении и согласовании в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющимися субъектами малого предпринимательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Дорожным агентством Пермского края ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в согласовании в извещении и конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющихся субъектами малого предпринимательства,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края.
2. Признать факт нарушения Государственным автономным учреждением «Управление автомобильных дорог» Пермского края ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в установлении в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющихся субъектами малого предпринимательства,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края.
3. Выдать Дорожному агентству Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4. Выдать Государственному автономному учреждению «Управление автомобильных дорог» Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №257-10-а

29.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.06.2010 г. по делу №257-10-а о нарушении Дорожным агентством Пермского края (614045, г. Пермь, ул. Луначарского, 100) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Дорожному агентству Пермского края в срок до 30 августа 2010 г. прекратить нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в согласовании в извещении и конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющихся субъектами малого предпринимательства,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края,
а именно:
в срок до 30 августа 2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе обеспечить равные условия доступа к участию в торгах хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края, в рамках ст.ст. 1, 448 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №257-10-а

29.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <..>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.06.2010 г. по делу №257-10-а о нарушении ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края (614045, г. Пермь, ул. Луначарского, 100) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края в срок до 30 августа 2010 г. прекратить нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющихся субъектами малого предпринимательства,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края,
а именно:
в срок до 30 августа 2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе обеспечить равные условия доступа к участию в торгах хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края, в рамках ст.ст. 1, 448 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

предписание Дорожному агентству Пермского края

предписание ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края

РЕШЕНИЕ
по делу №257-10-а

29.06.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 13.06.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №257-10-а по признакам нарушения Дорожным агентством Пермского края (614045, г. Пермь, ул. Луначарского, 100), Государственным автономным учреждением «Управление автомобильных дорог» Пермского края (614045, г. Пермь, ул. Луначарского, 100) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

17.03.2010 г. в Пермское УФАС России поступило заявление ООО «Консультационный центр «Практика» (вх. №2775-10) о признании действий Государственного автономного учреждения «Управление автомобильных дорог» Пермского края (далее – ГАУ «Управтодор») по размещению заказа на право заключения контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края (далее – открытый конкурс) и допуске к участию в открытом конкурсе исключительно субъектов малого предпринимательства противоречащими антимонопольному законодательству.
В данном заявлении указано, что согласно извещению о проведении открытого конкурса, а также конкурсной документации участниками размещения заказа могут быть только субъекты малого предпринимательства. По мнению заявителя данное условие ограничивает круг потенциальных участников конкурса, что приводит к ограничению конкуренции и не допуску до участия в конкурсе иных предприятий, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представители ответчиков не согласились с доводами жалобы. Пояснили, что открытый конкурс проводился не в рамках Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ-94), но, так как заявленные в конкурсной документации требования были одинаковы для всех участников, то нарушения антимонопольного законодательства допущено не было.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. 04.03.2009 г. на официальном сайте Пермского края в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «Госзаказ Пермского края» (goszakaz.perm.ru), в разделе «Закупки вне системы» ГАУ «Управтодор» были опубликованы:
- извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на автомобильных дорогах Пермского края;
- конкурсная документация;
- проект контракта.
Открытый конкурс проводился на основании решения руководителя ГАУ «Управтодор» согласованного исполняющим обязанности руководителя Дорожного агентства Пермского края 04.03.2010 г.
Конкурсная документация (размещения заказа у субъектов малого предпринимательства) также была утверждена руководителем ГАУ «Управтодор» и согласована исполняющим обязанности руководителя Дорожного агентства Пермского края 04.03.2010 г.
Согласно определению, используемом в конкурсной документации, конкурсной документацией является комплект документов, разработанный и утвержденный ГАУ «Управтодор» (Заказчиком), согласованный учредителем Заказчика – Дорожным агентством Пермского края, содержащий информацию о предмете открытого конкурса (лота), определяющий основные правила проведения открытого конкурса.
В соответствии с п.п. 6, 7 распоряжения Правительства Пермского края от 08.09.2009 г. №93-рп «О создании государственного автономного учреждения «Управление автомобильных дорог» Пермского края путем изменения типа существующего государственного учреждения «Управление автомобильных дорог» Пермского края»::
- отраслевым органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя создаваемого государственного учреждения, является Дорожное агентство Пермского края;
- Дорожным агентством Пермского края устанавливается государственное задание в установленном Правительством Пермского края порядке.
В соответствии с ч. 2 Положения о Дорожном агентстве Пермского края, утвержденном постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. №19-п (далее – Положение), целью деятельности Агентства является реализация государственной политики рационального и перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обеспечивающей условия социально-экономического развития Пермского края, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В соответствии с п. 3.1.24 Положения Дорожное агентство Пермского края осуществляет в порядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством, полномочия учредителя в отношении краевых государственных учреждений, подведомственных Агентству.
В соответствии с п. 1.4 устава ГАУ «Управтодор» учредителем учреждения является субъект РФ Пермский край. Функции и полномочия учредителя от имени Пермского края осуществляет в рамках своей компетенции отраслевой орган Дорожное агентство Пермского края.
В соответствии с п. 4.1 устава ГАУ «Управтодор» учредитель устанавливает задания для учреждения. Условия, порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Дорожным агентством Пермского края.
Проведение открытого конкурса осуществлялось ГАУ «Управтодор» в рамках выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2010 – 2012 гг., утвержденного приказом руководителя Дорожного агентства Пермского края №СЭД-44-14-91 от 31.12.2009 г.
Таким образом, все условия конкурсной документации при проведении открытого конкурса были в установленном порядке утверждены ГАУ «Управтодор» и согласованы с Дорожным агентством Пермского края, как учредителем ГАУ «Управтодор».
2. В соответствии п. 2 извещения о проведении открытого конкурса участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства.
В соответствии с разделом I конкурсной документации (размещения заказа у субъектов малого предпринимательства) участник размещения заказа – субъект малого предпринимательства.
К субъектам малого предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, а также физические лица, внесенные в единый реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие требованиям, установленным в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ-209).
В соответствии со ст. 3 ФЗ-209 под субъектами малого предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
В соответствии с п. 2 раздела 4 Информационной карты конкурсной документации («Требования к участникам размещения заказа») участник размещения заказа должен соответствовать требованиям части 1 ст. 4 ФЗ-209:
- суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);
- доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) участника размещения заказа (юридического лица) не должна превышать 25%;
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС не должна превышать предельные значения для следующих категорий субъектов: микропредприятия – 60 млн. рублей, малые предприятия – 400 млн. рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 3 раздела 11 Информационной карты конкурсной документации («Сведения о порядке рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов открытого конкурса») основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе является не соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в разделе 4 Информационной карты.
В соответствии с абз. 2 совместного письма Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 г. №13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 г. №АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства» Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность государственных (муниципальных) заказчиков осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения специальных процедур, предусмотренных для субъектов малого предпринимательства (за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства (часть 1 статьи 15 Закона).
Согласно главе I конкурсной документации нормативно правовое регулирование размещения заказов для нужд Пермского края осуществляется в соответствии:
- Гражданским кодексом РФ;
- Положением ГАУ «Управтодор» «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг».
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг производится ГАУ «Управтодор» не в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а в соответствии с Положением ГАУ «Управтодор» о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, размещение услуг, утвержденному <…> 01.10.2009 г. и согласованному <…> 01.10.2009 г.
В ходе рассмотрения материалов данного дела, а также исходя из общего анализа торгов, проведенных ГАУ «Управтодор» в 2009 – 2010 гг., Комиссией Пермского УФАС России установлено, что рынок капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края является конкурентным. На данном рынке осуществляют деятельность множество хозяйствующих субъектов.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на данном рынке, получают необходимый объем заказов в том числе принимая участие в торгах, проводимых ГАУ «Управтодор», как единственной организацией, выполняющей функции заказчика при проведении торгов, в ходе которых заключаются контракты на выполнение работ по капитальному строительству, ремонту и обслуживанию автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края.
Частью 1 ст. 448 Гражданского кодекса РФ определено, что в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. Согласно ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким федеральным законом является ФЗ-94, который предусматривает, что государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Однако, ГАУ «Управтодор» проводило данные торги не в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов. Установление ГАУ «Управтодор» в конкурсной документации при проведении открытого конкурса условий, ограничивающих доступ к участию к конкурсе – допуск к участию в открытом конкурсе исключительно субъектов малого предпринимательства, согласование данных условий Дорожным агентством Пермского края, привело к невозможности хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, претендовать на выполнение данного заказа путем участия в открытом конкурсе, что является ограничением хозяйствующих субъектов в гражданских правах на участие в торгах в соответствии со ст. 448 ГК РФ.
В соответствии со ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах;
- ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, ГАУ «Управтодор», Дорожным агентством Пермского края нарушены требования ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении и согласовании в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющимися субъектами малого предпринимательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Дорожным агентством Пермского края ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в согласовании в извещении и конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющихся субъектами малого предпринимательства,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края.
2. Признать факт нарушения Государственным автономным учреждением «Управление автомобильных дорог» Пермского края ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в установлении в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющихся субъектами малого предпринимательства,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края.
3. Выдать Дорожному агентству Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4. Выдать Государственному автономному учреждению «Управление автомобильных дорог» Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №257-10-а

29.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.06.2010 г. по делу №257-10-а о нарушении Дорожным агентством Пермского края (614045, г. Пермь, ул. Луначарского, 100) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Дорожному агентству Пермского края в срок до 30 августа 2010 г. прекратить нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в согласовании в извещении и конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющихся субъектами малого предпринимательства,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края,
а именно:
в срок до 30 августа 2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе обеспечить равные условия доступа к участию в торгах хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края, в рамках ст.ст. 1, 448 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №257-10-а

29.06.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <..>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.06.2010 г. по делу №257-10-а о нарушении ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края (614045, г. Пермь, ул. Луначарского, 100) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края в срок до 30 августа 2010 г. прекратить нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющихся субъектами малого предпринимательства,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края,
а именно:
в срок до 30 августа 2010 г. принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе обеспечить равные условия доступа к участию в торгах хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории Пермского края, в рамках ст.ст. 1, 448 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29.06.2010. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 257-10-А, возбужденное в отношении Дорожного агентства Пермского края, ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения Дорожным агентством Пермского края ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в согласовании в извещении и конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющихся субъектами малого предпринимательства. Признать факт нарушения ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в установлении в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющихся субъектами малого предпринимательства. Выданы предписания.

[format] => full_html [safe_value] =>

29.06.2010. Комиссией Пермского УФАС России рассмотрено дело № 257-10-А, возбужденное в отношении Дорожного агентства Пермского края, ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения принято решение признать факт нарушения Дорожным агентством Пермского края ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в согласовании в извещении и конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющихся субъектами малого предпринимательства. Признать факт нарушения ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в установлении в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части на региональных автомобильных дорогах Пермского края условий, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также создании преимущественных условий участия в торгах хозяйствующим субъектам, являющихся субъектами малого предпринимательства. Выданы предписания.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-29 09:12:27 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-29 09:12:27 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )