РЕШЕНИЕ по делу №151-10-а

Дата публикации: 9 апреля 2010, 20:39

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по делу №151-10-а

 

09.04.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 09.04.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 23.04.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <...>
в присутствии представителя заявителя – <...> (на основании устава);
в присутствии представителя ответчика – <...> (на основании устава);
в присутствии представителей заинтересованного лица – ООО «Водоканал» – <...> (на основании доверенности),
рассмотрев дело №151-10-а по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Карагайского сельского поселения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

20.01.2010 г. в Пермское УФАС России поступило заявление ООО «Весна» (вх. №0475-10) о проверке на соответствие действующему антимонопольному законодательству условий открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения (далее – открытый конкурс).
21.12.2009 г. ООО «Весна» в адрес Администрации был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации (исх. №156).
23.12.2009 г. Администрацией в адрес ООО «Весна» были направлены разъяснения положений конкурсной документации. В соответствии с п. 3 данных разъяснений конкурсная документация разработана в соответствии с действующим законодательством РФ. Цель использования объекта – предоставление жилищно-коммунальных услуг населению и организация.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №1/1 от 11.01.2010 г. поступили две заявки на участие в конкурсе – ООО «Водоканал» и ООО «Весна».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №1/2 от 11.01.2010 г. ООО «Весна» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с предоставлением неполного пакета документов. Было решено признать открытый конкурс несостоявшимся в связи с допуском к участию в отрытом конкурсе только одного участника размещения заказа.
В соответствии с приложения №1 к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №1/2 от 11.01.2010 г. ООО «Весна» не была представлена лицензия на пользование недрами.
В соответствии с п. 4 уведомления об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе, направленном Администрацией в адрес ООО «Весна», было принято решение отказать данному хозяйствующему субъекту в участии в конкурсе в связи с отсутствием лицензии на право пользования недрами.
23.01.2010 г. между Администрацией и ООО «Водоканал» был заключен договор №1 аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представитель заявителя пояснил, что требование о предоставлении лицензии на пользование недрами в составе конкурсной заявки не позволило ООО «Весна» принять участие в открытом конкурсе.
Представители заинтересованного лица пояснили, что представить лицензию на пользование недрами для участия в открытом конкурсе в Карагайском сельском поселении мог исключительно ООО «Водоканал» в связи с тем, что только данный хозяйствующий имеет в аренде соответствующие объекты инфраструктуры.
Также представители заинтересованного лица указали, что ООО «Водоканал» является субъектом малого и среднего предпринимательства и с ним возможно заключение договора аренды недвижимого имущества, являвшегося предметом открытого конкурса, без проведения торгов на срок до 2015 г. в соответствии с действующим законодательством.
Представитель Администрации пояснил, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 г., коммунальные услуги – это деятельность исполнителя коммунальных услуг, в том числе по водоснабжению и водоотведению.
В границах Карагайского сельского поселения централизованное водоснабжение осуществляется путем забора пресных подземных вод. Для осуществления данной деятельности требуется получение лицензии.
Вместе с тем, представитель Администрации признал, что без наличия заключенного договора аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения лицензию получить невозможно.
Представитель Администрации согласился с необоснованностью требований предоставления в составе конкурсной заявки лицензии на право пользования недрами и полностью признал нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Организатором открытого конкурса является Администрация Муниципального образования Карагайского сельского поселения (далее – Администрация).
Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения (далее – конкурсная документация) утверждена главой Администрации.
Согласно п. 1.1 конкурсной документации, разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края:
- Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов);
- Федеральным законом от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
- Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
- Методики расчета платы за аренду нежилых помещений находящихся на территории Карагайского сельского поселения.
Федеральный закон от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) в п. 1.1 конкурсной документации не указан.
Согласно п. 1.4 конкурсной документации целью использования объекта открытого конкурса является предоставление жилищно-коммунальных услуг населению и организациям. В соответствии с п. 1.6 конкурсной документации срок действия договора аренды муниципального имущества составляет 3 года с момента заключения договора.
Согласно п. 1.2. конкурсной документации предметом открытого конкурса является право заключения договоров аренды муниципального имущества.
Согласно пп. 2 п. 2.5.1 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе заинтересованное лицо должно представить в составе конкурсной заявки лицензию на право пользования недрами.
ССогласно пп. 1 п. 2.11.1 конкурсной документации участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов в соответствии с п. 2.5 конкурсной документации, в том числе лицензии на право пользования недрами.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) действие настоящего Федерального закона не распространяется на использование природных ресурсов, в том числе недр, лесов, объектов растительного и животного мира.
В соответствии с ч. 3 ст. 9 Водного Кодекса РФ физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами на основании и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.
Статьей 11 Закона РФ от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах» и п. 2.1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 15.07.1992 г. №3314-1 (далее – Положение), определено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Владельцами лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод и полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, в соответствии с п. 9.1 Положения могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
В соответствии с разделом 10 Положения лицензии на право пользования недрами предоставляются путем проведения конкурсов или аукционов.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о защите конкуренции до установления предусмотренного ч. 5 ст. 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч.ч. 1 и 3 ст. 17.1 настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
В силу ч. 3 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.
В соответствии со ст. 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:
1) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;
2) обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
3) срок действия концессионного соглашения;
4) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;
5) порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением);
6) цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;
6.1) способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
6.2) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона;
7) иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.
Частью 2 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях, устанавливающей иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, не предусмотрено предоставление лицензии на пользование недрами, как существенное условие заключения концессионного соглашения.
Пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что решение о заключении концессионного соглашения принимается концедентом – органом местного самоуправления в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях в качестве критериев конкурса могут устанавливаться:
1) сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;
2) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда созданный и (или) реконструированный объект концессионного соглашения будет соответствовать установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям;
3) технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;
4) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
5) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, будет осуществляться в объеме, установленном концессионным соглашением;
6) размер концессионной платы;
7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
Иные критерии проведения конкурса Законом о концессионных соглашениях не предусмотрены.
Таким образом, Администрацией Карагайского сельского поселения нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем создания преимущественных участия в торгах отдельному хозяйствующему субъекту, ограничении доступа к участию в конкурсе хозяйствующим субъектам, не обладающим лицензией на право пользования недрами,
что привело или может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления коммунальных услуг в границах Карагайского сельского поселения.
Комиссия Пермского УФАС России также отмечает, что до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в части 1 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года (часть 4 статьи 53 данного документа).
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представители ООО «Водоканал» пояснили, что данный хозяйствующий субъект является арендатором имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения с 2002 года.
Следовательно, ООО «Водоканал» имеет право на заключение договора аренды до 1 июля 2015 года при соответствии следующим требованиям действующего законодательства РФ:
- является субъектом малого предпринимательства;
- не подпадает под перечень субъектов малого предпринимательства, в отношении которых имеются ограничения по предоставлению государственной поддержки, а также не осуществляет добычу и переработку полезных ископаемых;
- договор аренды недвижимого и движимого имущества заключен до 01.07.2008 г. и является непрерывным;
- основания для досрочного расторжения договора аренды, предусмотренные гражданским законодательством – отсутствуют.
Таким образом, при наличии вышеуказанных условий в отношении ООО «Водоканал» открытый конкурс на право заключения договора аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Администрацией Карагайского сельского поселения не должен был проводиться.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Карагайского сельского поселения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в установлении в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения преимущественных условий участия в конкурсе отдельному участнику, а также ограничивающих доступ к участию к конкурсе условий путем установления требования об обязательном предоставлении лицензии на пользование недрами в составе заявки на участие в конкурсе,
что привело или может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления коммунальных услуг в границах Карагайского сельского поселения.
2. Выдать Администрации Карагайского сельского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

наверх/a>

stdClass Object ( [vid] => 8284 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №151-10-а [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8284 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320645320 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по делу №151-10-а

 

09.04.2010 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 09.04.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 23.04.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <...>
в присутствии представителя заявителя – <...> (на основании устава);
в присутствии представителя ответчика – <...> (на основании устава);
в присутствии представителей заинтересованного лица – ООО «Водоканал» – <...> (на основании доверенности),
рассмотрев дело №151-10-а по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Карагайского сельского поселения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

20.01.2010 г. в Пермское УФАС России поступило заявление ООО «Весна» (вх. №0475-10) о проверке на соответствие действующему антимонопольному законодательству условий открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения (далее – открытый конкурс).
21.12.2009 г. ООО «Весна» в адрес Администрации был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации (исх. №156).
23.12.2009 г. Администрацией в адрес ООО «Весна» были направлены разъяснения положений конкурсной документации. В соответствии с п. 3 данных разъяснений конкурсная документация разработана в соответствии с действующим законодательством РФ. Цель использования объекта – предоставление жилищно-коммунальных услуг населению и организация.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №1/1 от 11.01.2010 г. поступили две заявки на участие в конкурсе – ООО «Водоканал» и ООО «Весна».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №1/2 от 11.01.2010 г. ООО «Весна» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с предоставлением неполного пакета документов. Было решено признать открытый конкурс несостоявшимся в связи с допуском к участию в отрытом конкурсе только одного участника размещения заказа.
В соответствии с приложения №1 к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №1/2 от 11.01.2010 г. ООО «Весна» не была представлена лицензия на пользование недрами.
В соответствии с п. 4 уведомления об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе, направленном Администрацией в адрес ООО «Весна», было принято решение отказать данному хозяйствующему субъекту в участии в конкурсе в связи с отсутствием лицензии на право пользования недрами.
23.01.2010 г. между Администрацией и ООО «Водоканал» был заключен договор №1 аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представитель заявителя пояснил, что требование о предоставлении лицензии на пользование недрами в составе конкурсной заявки не позволило ООО «Весна» принять участие в открытом конкурсе.
Представители заинтересованного лица пояснили, что представить лицензию на пользование недрами для участия в открытом конкурсе в Карагайском сельском поселении мог исключительно ООО «Водоканал» в связи с тем, что только данный хозяйствующий имеет в аренде соответствующие объекты инфраструктуры.
Также представители заинтересованного лица указали, что ООО «Водоканал» является субъектом малого и среднего предпринимательства и с ним возможно заключение договора аренды недвижимого имущества, являвшегося предметом открытого конкурса, без проведения торгов на срок до 2015 г. в соответствии с действующим законодательством.
Представитель Администрации пояснил, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 г., коммунальные услуги – это деятельность исполнителя коммунальных услуг, в том числе по водоснабжению и водоотведению.
В границах Карагайского сельского поселения централизованное водоснабжение осуществляется путем забора пресных подземных вод. Для осуществления данной деятельности требуется получение лицензии.
Вместе с тем, представитель Администрации признал, что без наличия заключенного договора аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения лицензию получить невозможно.
Представитель Администрации согласился с необоснованностью требований предоставления в составе конкурсной заявки лицензии на право пользования недрами и полностью признал нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Организатором открытого конкурса является Администрация Муниципального образования Карагайского сельского поселения (далее – Администрация).
Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения (далее – конкурсная документация) утверждена главой Администрации.
Согласно п. 1.1 конкурсной документации, разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края:
- Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов);
- Федеральным законом от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
- Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
- Методики расчета платы за аренду нежилых помещений находящихся на территории Карагайского сельского поселения.
Федеральный закон от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) в п. 1.1 конкурсной документации не указан.
Согласно п. 1.4 конкурсной документации целью использования объекта открытого конкурса является предоставление жилищно-коммунальных услуг населению и организациям. В соответствии с п. 1.6 конкурсной документации срок действия договора аренды муниципального имущества составляет 3 года с момента заключения договора.
Согласно п. 1.2. конкурсной документации предметом открытого конкурса является право заключения договоров аренды муниципального имущества.
Согласно пп. 2 п. 2.5.1 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе заинтересованное лицо должно представить в составе конкурсной заявки лицензию на право пользования недрами.
ССогласно пп. 1 п. 2.11.1 конкурсной документации участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов в соответствии с п. 2.5 конкурсной документации, в том числе лицензии на право пользования недрами.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) действие настоящего Федерального закона не распространяется на использование природных ресурсов, в том числе недр, лесов, объектов растительного и животного мира.
В соответствии с ч. 3 ст. 9 Водного Кодекса РФ физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами на основании и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.
Статьей 11 Закона РФ от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах» и п. 2.1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 15.07.1992 г. №3314-1 (далее – Положение), определено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Владельцами лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод и полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, в соответствии с п. 9.1 Положения могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
В соответствии с разделом 10 Положения лицензии на право пользования недрами предоставляются путем проведения конкурсов или аукционов.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о защите конкуренции до установления предусмотренного ч. 5 ст. 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч.ч. 1 и 3 ст. 17.1 настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
В силу ч. 3 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.
В соответствии со ст. 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:
1) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;
2) обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
3) срок действия концессионного соглашения;
4) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;
5) порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением);
6) цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;
6.1) способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
6.2) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона;
7) иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.
Частью 2 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях, устанавливающей иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, не предусмотрено предоставление лицензии на пользование недрами, как существенное условие заключения концессионного соглашения.
Пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что решение о заключении концессионного соглашения принимается концедентом – органом местного самоуправления в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях в качестве критериев конкурса могут устанавливаться:
1) сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;
2) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда созданный и (или) реконструированный объект концессионного соглашения будет соответствовать установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям;
3) технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;
4) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
5) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, будет осуществляться в объеме, установленном концессионным соглашением;
6) размер концессионной платы;
7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
Иные критерии проведения конкурса Законом о концессионных соглашениях не предусмотрены.
Таким образом, Администрацией Карагайского сельского поселения нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем создания преимущественных участия в торгах отдельному хозяйствующему субъекту, ограничении доступа к участию в конкурсе хозяйствующим субъектам, не обладающим лицензией на право пользования недрами,
что привело или может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления коммунальных услуг в границах Карагайского сельского поселения.
Комиссия Пермского УФАС России также отмечает, что до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в части 1 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года (часть 4 статьи 53 данного документа).
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представители ООО «Водоканал» пояснили, что данный хозяйствующий субъект является арендатором имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения с 2002 года.
Следовательно, ООО «Водоканал» имеет право на заключение договора аренды до 1 июля 2015 года при соответствии следующим требованиям действующего законодательства РФ:
- является субъектом малого предпринимательства;
- не подпадает под перечень субъектов малого предпринимательства, в отношении которых имеются ограничения по предоставлению государственной поддержки, а также не осуществляет добычу и переработку полезных ископаемых;
- договор аренды недвижимого и движимого имущества заключен до 01.07.2008 г. и является непрерывным;
- основания для досрочного расторжения договора аренды, предусмотренные гражданским законодательством – отсутствуют.
Таким образом, при наличии вышеуказанных условий в отношении ООО «Водоканал» открытый конкурс на право заключения договора аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Администрацией Карагайского сельского поселения не должен был проводиться.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Карагайского сельского поселения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в установлении в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения преимущественных условий участия в конкурсе отдельному участнику, а также ограничивающих доступ к участию к конкурсе условий путем установления требования об обязательном предоставлении лицензии на пользование недрами в составе заявки на участие в конкурсе,
что привело или может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления коммунальных услуг в границах Карагайского сельского поселения.
2. Выдать Администрации Карагайского сельского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

наверх/a>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

версия для печати

РЕШЕНИЕ

по делу №151-10-а

 

09.04.2010 г. г. Пермь

Резолютивная часть решения оглашена 09.04.2010 г.

В полном объеме решение изготовлено 23.04.2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <...>

в присутствии представителя заявителя – <...> (на основании устава);

в присутствии представителя ответчика – <...> (на основании устава);

в присутствии представителей заинтересованного лица – ООО «Водоканал» – <...> (на основании доверенности),

рассмотрев дело №151-10-а по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Карагайского сельского поселения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

20.01.2010 г. в Пермское УФАС России поступило заявление ООО «Весна» (вх. №0475-10) о проверке на соответствие действующему антимонопольному законодательству условий открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения (далее – открытый конкурс).

21.12.2009 г. ООО «Весна» в адрес Администрации был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации (исх. №156).

23.12.2009 г. Администрацией в адрес ООО «Весна» были направлены разъяснения положений конкурсной документации. В соответствии с п. 3 данных разъяснений конкурсная документация разработана в соответствии с действующим законодательством РФ. Цель использования объекта – предоставление жилищно-коммунальных услуг населению и организация.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №1/1 от 11.01.2010 г. поступили две заявки на участие в конкурсе – ООО «Водоканал» и ООО «Весна».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №1/2 от 11.01.2010 г. ООО «Весна» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с предоставлением неполного пакета документов. Было решено признать открытый конкурс несостоявшимся в связи с допуском к участию в отрытом конкурсе только одного участника размещения заказа.

В соответствии с приложения №1 к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №1/2 от 11.01.2010 г. ООО «Весна» не была представлена лицензия на пользование недрами.

В соответствии с п. 4 уведомления об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе, направленном Администрацией в адрес ООО «Весна», было принято решение отказать данному хозяйствующему субъекту в участии в конкурсе в связи с отсутствием лицензии на право пользования недрами.

23.01.2010 г. между Администрацией и ООО «Водоканал» был заключен договор №1 аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представитель заявителя пояснил, что требование о предоставлении лицензии на пользование недрами в составе конкурсной заявки не позволило ООО «Весна» принять участие в открытом конкурсе.

Представители заинтересованного лица пояснили, что представить лицензию на пользование недрами для участия в открытом конкурсе в Карагайском сельском поселении мог исключительно ООО «Водоканал» в связи с тем, что только данный хозяйствующий имеет в аренде соответствующие объекты инфраструктуры.

Также представители заинтересованного лица указали, что ООО «Водоканал» является субъектом малого и среднего предпринимательства и с ним возможно заключение договора аренды недвижимого имущества, являвшегося предметом открытого конкурса, без проведения торгов на срок до 2015 г. в соответствии с действующим законодательством.

Представитель Администрации пояснил, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 г., коммунальные услуги – это деятельность исполнителя коммунальных услуг, в том числе по водоснабжению и водоотведению.

В границах Карагайского сельского поселения централизованное водоснабжение осуществляется путем забора пресных подземных вод. Для осуществления данной деятельности требуется получение лицензии.

Вместе с тем, представитель Администрации признал, что без наличия заключенного договора аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения лицензию получить невозможно.

Представитель Администрации согласился с необоснованностью требований предоставления в составе конкурсной заявки лицензии на право пользования недрами и полностью признал нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Организатором открытого конкурса является Администрация Муниципального образования Карагайского сельского поселения (далее – Администрация).

Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения (далее – конкурсная документация) утверждена главой Администрации.

Согласно п. 1.1 конкурсной документации, разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края:

- Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов);

- Федеральным законом от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

- Методики расчета платы за аренду нежилых помещений находящихся на территории Карагайского сельского поселения.

Федеральный закон от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) в п. 1.1 конкурсной документации не указан.

Согласно п. 1.4 конкурсной документации целью использования объекта открытого конкурса является предоставление жилищно-коммунальных услуг населению и организациям. В соответствии с п. 1.6 конкурсной документации срок действия договора аренды муниципального имущества составляет 3 года с момента заключения договора.

Согласно п. 1.2. конкурсной документации предметом открытого конкурса является право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Согласно пп. 2 п. 2.5.1 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе заинтересованное лицо должно представить в составе конкурсной заявки лицензию на право пользования недрами.

ССогласно пп. 1 п. 2.11.1 конкурсной документации участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов в соответствии с п. 2.5 конкурсной документации, в том числе лицензии на право пользования недрами.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) действие настоящего Федерального закона не распространяется на использование природных ресурсов, в том числе недр, лесов, объектов растительного и животного мира.

В соответствии с ч. 3 ст. 9 Водного Кодекса РФ физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами на основании и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

Статьей 11 Закона РФ от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах» и п. 2.1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 15.07.1992 г. №3314-1 (далее – Положение), определено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Владельцами лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод и полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, в соответствии с п. 9.1 Положения могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.

В соответствии с разделом 10 Положения лицензии на право пользования недрами предоставляются путем проведения конкурсов или аукционов.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о защите конкуренции до установления предусмотренного ч. 5 ст. 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч.ч. 1 и 3 ст. 17.1 настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

В силу ч. 3 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

В соответствии со ст. 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:

1) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;

2) обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

3) срок действия концессионного соглашения;

4) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;

5) порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением);

6) цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;

6.1) способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;

6.2) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона;

7) иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.

Частью 2 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях, устанавливающей иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, не предусмотрено предоставление лицензии на пользование недрами, как существенное условие заключения концессионного соглашения.

Пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что решение о заключении концессионного соглашения принимается концедентом – органом местного самоуправления в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях в качестве критериев конкурса могут устанавливаться:

1) сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;

2) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда созданный и (или) реконструированный объект концессионного соглашения будет соответствовать установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям;

3) технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;

4) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

5) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, будет осуществляться в объеме, установленном концессионным соглашением;

6) размер концессионной платы;

7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Иные критерии проведения конкурса Законом о концессионных соглашениях не предусмотрены.

Таким образом, Администрацией Карагайского сельского поселения нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путем создания преимущественных участия в торгах отдельному хозяйствующему субъекту, ограничении доступа к участию в конкурсе хозяйствующим субъектам, не обладающим лицензией на право пользования недрами,

что привело или может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления коммунальных услуг в границах Карагайского сельского поселения.

Комиссия Пермского УФАС России также отмечает, что до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в части 1 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года (часть 4 статьи 53 данного документа).

В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представители ООО «Водоканал» пояснили, что данный хозяйствующий субъект является арендатором имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения с 2002 года.

Следовательно, ООО «Водоканал» имеет право на заключение договора аренды до 1 июля 2015 года при соответствии следующим требованиям действующего законодательства РФ:

- является субъектом малого предпринимательства;

- не подпадает под перечень субъектов малого предпринимательства, в отношении которых имеются ограничения по предоставлению государственной поддержки, а также не осуществляет добычу и переработку полезных ископаемых;

- договор аренды недвижимого и движимого имущества заключен до 01.07.2008 г. и является непрерывным;

- основания для досрочного расторжения договора аренды, предусмотренные гражданским законодательством – отсутствуют.

Таким образом, при наличии вышеуказанных условий в отношении ООО «Водоканал» открытый конкурс на право заключения договора аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Администрацией Карагайского сельского поселения не должен был проводиться.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Карагайского сельского поселения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в установлении в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения преимущественных условий участия в конкурсе отдельному участнику, а также ограничивающих доступ к участию к конкурсе условий путем установления требования об обязательном предоставлении лицензии на пользование недрами в составе заявки на участие в конкурсе,

что привело или может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления коммунальных услуг в границах Карагайского сельского поселения.

2. Выдать Администрации Карагайского сельского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

наверх/a>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

09.04.2010 г. Комиссией Пермского УФАС России было рассмотрено дело № 151-10-а по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией Карагайского сельского поселения, выразившегося в установлении в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения преимущественных условий участия в конкурсе отдельному участнику, а также ограничивающих доступ к участию к конкурсе условий путем установления требования об обязательном предоставлении лицензии на пользование недрами в составе заявки на участие в конкурсе. В ходе рассмотрения дела было принято решение о признании нарушения и выдано предписание.

[format] => full_html [safe_value] =>

09.04.2010 г. Комиссией Пермского УФАС России было рассмотрено дело № 151-10-а по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией Карагайского сельского поселения, выразившегося в установлении в конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества жилищно-коммунального комплекса Карагайского сельского поселения преимущественных условий участия в конкурсе отдельному участнику, а также ограничивающих доступ к участию к конкурсе условий путем установления требования об обязательном предоставлении лицензии на пользование недрами в составе заявки на участие в конкурсе. В ходе рассмотрения дела было принято решение о признании нарушения и выдано предписание.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-09 14:39:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-09 14:39:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320645320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )