Решение по жалобе ООО «СК «Константа» (вх. № 10049-14)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 10049-14
Дата публикации: 9 июля 2014, 15:24

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СК «Константа» (вх. № 10049-14)

                               

09.07.2014 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Константа» (вх. № 10049-14) (далее –заявитель) на действия  МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 266» г. Перми (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания (восстановления группы), извещение № 31401199066 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru (далее также – торги),

УСТАНОВИЛА:

28.05.2014 г. на официальном сайте закупок – www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение (№31401199066) о проведении торгов, конкурсная документация, утверждённая заведующей МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №266» г. Перми.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в торгах №2 от 20.06.2014 г., к участию в конкурсе не допущен, в т.ч. заявитель.

Основаниями для отклонения заявки заявителя указано:

1. Участник не соответствует требованиям конкурсной документации (обязательному требованию «Опыт и деловая репутация»). Все контракты и договоры представлены не в полном объеме – без приложений, являющихся неотъемлемой частью представленных контрактов, договоров и дополнительных соглашений к ним (п. 6 раздела III, п. 5 раздела IV,  раздел Х конкурсной документации).

2. Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации (требованиям к содержанию, составу, оформлению и форме заявки). Все контракты и договоры представлены не в полном объеме – без приложений, являющихся неотъемлемой частью представленных контрактов, договоров и дополнительных соглашений к ним (п. 5 раздела IV,  раздел Х конкурсной документации)

По мнению заявителя, организация проведения торгов противоречит требованиям              Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках), ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку, им полностью соблюдены требования конкурсной документации в части оформления заявки.

Заказчик с доводами заявителя не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 02.07.2014 г.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

В силу ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в т.ч. принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Разделами 3, 4 Конкурсной документации  установлено, что одним из обязательных требований к участникам торгов является – Опыт и деловая репутация: выполнение за 2011 – 2014 г.г. в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора. Документами, подтверждающими соответствие участника открытого конкурса обязательному требованию «опыт и деловая репутация» являются: Копия государственного (муниципального) контракта или договора на выполнение за 2011-2014 годы в срок  работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора; Копия акта  приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11) или акта ввода объекта в эксплуатацию; Копия  актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контракта (договора).

В качестве уточнения в конкурсной документации указано, что представляются копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров, заверенных заказчиком (подписью руководителя и оригиналом печати) или копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров с обязательным представлением  копий извещений и протоколов, подтверждающих размещение информации на официальных сайтах, торговых площадках, аккредитованных для проведения закупочных процедур государственных (муниципальных) заказчиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае заключения договоров (контрактов) по результатам торгов в электронной  форме прилагаются распечатки  информации об электронных цифровых подписях с указанием электронных адресов электронных торговых площадок, на которых были заключены данные договоры (контракты)

Таким образом, отказ в допуске к участию в торгах заявителя фактически должен означать отсутствие у последнего опыта выполнения указанных работ за 2011 – 2014 г.г., либо не представление документов, информации установленных конкурсной документацией и подтверждающих наличие опыта.

 

Комиссией Пермского УФАС России учтено, что ООО «СК «Константа» представлены исключительно копии государственных (муниципальных) контрактов, а также договоров, заключенных по результатам закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, с приложением извещений, протоколов, размещённых на официальном сайте закупок – www.zakupki.gov.ru.

При этом, согласно ч. 2 ст. 766 Гражданского кодекса РФ в случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (ч. 5 ст. 4 Закона о закупке).

Таким образом, вопреки доводам представителей заказчика, заявителем вся необходимая информация для принятия решения о наличий у ООО «СК «Константа» опыта проведения аналогичных работ была представлена, в т.ч. путём приложения форм КС-2, КС-11, а также указания на конкретную закупку (размещение заказа), информация о которой, в частности сметная документация размещена на официальном сайте закупок.

Как указано выше такой способ представления информации условиям конкурсной документации не противоречит. Следовательно, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа ООО «СК «Константа» в допуске к участию в торгах.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае отказ в допуске к участию в торгах по основаниям указанным в протоколе №2 от 20.06.2014 г. свидетельствует о предъявлении к участникам закупки, в т.ч. заявителю требований, о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, в случае их представления иным установленным способом (путём представления информации о соответствующей закупке).

В свою очередь не допуск к участию в торгах одних хозяйствующих субъектов означает преимущественные условия участия в торгах иным участникам торгов, что привело, либо могло привести к ограничению, устранениию конкуренции при проведении торгов.

           Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Константа» (вх. № 10049-14) на действия  МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 266» г. Перми  при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания (восстановления группы), извещение № 31401199066 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru. обоснованной.

2. Признать в действиях МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 266» г. Перми нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Учитывая факт заключения договора по результатам торгов предписание не выдавать.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 14060 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СК «Константа» (вх. № 10049-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14060 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407144377 [changed] => 1407144377 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407144377 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СК «Константа» (вх. № 10049-14)

                               

09.07.2014 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Константа» (вх. № 10049-14) (далее –заявитель) на действия  МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 266» г. Перми (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания (восстановления группы), извещение № 31401199066 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru (далее также – торги),

УСТАНОВИЛА:

28.05.2014 г. на официальном сайте закупок – www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение (№31401199066) о проведении торгов, конкурсная документация, утверждённая заведующей МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №266» г. Перми.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в торгах №2 от 20.06.2014 г., к участию в конкурсе не допущен, в т.ч. заявитель.

Основаниями для отклонения заявки заявителя указано:

1. Участник не соответствует требованиям конкурсной документации (обязательному требованию «Опыт и деловая репутация»). Все контракты и договоры представлены не в полном объеме – без приложений, являющихся неотъемлемой частью представленных контрактов, договоров и дополнительных соглашений к ним (п. 6 раздела III, п. 5 раздела IV,  раздел Х конкурсной документации).

2. Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации (требованиям к содержанию, составу, оформлению и форме заявки). Все контракты и договоры представлены не в полном объеме – без приложений, являющихся неотъемлемой частью представленных контрактов, договоров и дополнительных соглашений к ним (п. 5 раздела IV,  раздел Х конкурсной документации)

По мнению заявителя, организация проведения торгов противоречит требованиям              Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках), ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку, им полностью соблюдены требования конкурсной документации в части оформления заявки.

Заказчик с доводами заявителя не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 02.07.2014 г.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

В силу ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в т.ч. принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Разделами 3, 4 Конкурсной документации  установлено, что одним из обязательных требований к участникам торгов является – Опыт и деловая репутация: выполнение за 2011 – 2014 г.г. в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора. Документами, подтверждающими соответствие участника открытого конкурса обязательному требованию «опыт и деловая репутация» являются: Копия государственного (муниципального) контракта или договора на выполнение за 2011-2014 годы в срок  работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора; Копия акта  приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11) или акта ввода объекта в эксплуатацию; Копия  актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контракта (договора).

В качестве уточнения в конкурсной документации указано, что представляются копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров, заверенных заказчиком (подписью руководителя и оригиналом печати) или копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров с обязательным представлением  копий извещений и протоколов, подтверждающих размещение информации на официальных сайтах, торговых площадках, аккредитованных для проведения закупочных процедур государственных (муниципальных) заказчиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае заключения договоров (контрактов) по результатам торгов в электронной  форме прилагаются распечатки  информации об электронных цифровых подписях с указанием электронных адресов электронных торговых площадок, на которых были заключены данные договоры (контракты)

Таким образом, отказ в допуске к участию в торгах заявителя фактически должен означать отсутствие у последнего опыта выполнения указанных работ за 2011 – 2014 г.г., либо не представление документов, информации установленных конкурсной документацией и подтверждающих наличие опыта.

 

Комиссией Пермского УФАС России учтено, что ООО «СК «Константа» представлены исключительно копии государственных (муниципальных) контрактов, а также договоров, заключенных по результатам закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, с приложением извещений, протоколов, размещённых на официальном сайте закупок – www.zakupki.gov.ru.

При этом, согласно ч. 2 ст. 766 Гражданского кодекса РФ в случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (ч. 5 ст. 4 Закона о закупке).

Таким образом, вопреки доводам представителей заказчика, заявителем вся необходимая информация для принятия решения о наличий у ООО «СК «Константа» опыта проведения аналогичных работ была представлена, в т.ч. путём приложения форм КС-2, КС-11, а также указания на конкретную закупку (размещение заказа), информация о которой, в частности сметная документация размещена на официальном сайте закупок.

Как указано выше такой способ представления информации условиям конкурсной документации не противоречит. Следовательно, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа ООО «СК «Константа» в допуске к участию в торгах.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае отказ в допуске к участию в торгах по основаниям указанным в протоколе №2 от 20.06.2014 г. свидетельствует о предъявлении к участникам закупки, в т.ч. заявителю требований, о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, в случае их представления иным установленным способом (путём представления информации о соответствующей закупке).

В свою очередь не допуск к участию в торгах одних хозяйствующих субъектов означает преимущественные условия участия в торгах иным участникам торгов, что привело, либо могло привести к ограничению, устранениию конкуренции при проведении торгов.

           Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Константа» (вх. № 10049-14) на действия  МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 266» г. Перми  при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания (восстановления группы), извещение № 31401199066 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru. обоснованной.

2. Признать в действиях МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 266» г. Перми нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Учитывая факт заключения договора по результатам торгов предписание не выдавать.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СК «Константа» (вх. № 10049-14)

                               

09.07.2014 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Константа» (вх. № 10049-14) (далее –заявитель) на действия  МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 266» г. Перми (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания (восстановления группы), извещение № 31401199066 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru (далее также – торги),

УСТАНОВИЛА:

28.05.2014 г. на официальном сайте закупок – www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение (№31401199066) о проведении торгов, конкурсная документация, утверждённая заведующей МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №266» г. Перми.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в торгах №2 от 20.06.2014 г., к участию в конкурсе не допущен, в т.ч. заявитель.

Основаниями для отклонения заявки заявителя указано:

1. Участник не соответствует требованиям конкурсной документации (обязательному требованию «Опыт и деловая репутация»). Все контракты и договоры представлены не в полном объеме – без приложений, являющихся неотъемлемой частью представленных контрактов, договоров и дополнительных соглашений к ним (п. 6 раздела III, п. 5 раздела IV,  раздел Х конкурсной документации).

2. Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации (требованиям к содержанию, составу, оформлению и форме заявки). Все контракты и договоры представлены не в полном объеме – без приложений, являющихся неотъемлемой частью представленных контрактов, договоров и дополнительных соглашений к ним (п. 5 раздела IV,  раздел Х конкурсной документации)

По мнению заявителя, организация проведения торгов противоречит требованиям              Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках), ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку, им полностью соблюдены требования конкурсной документации в части оформления заявки.

Заказчик с доводами заявителя не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 02.07.2014 г.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

В силу ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в т.ч. принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Разделами 3, 4 Конкурсной документации  установлено, что одним из обязательных требований к участникам торгов является – Опыт и деловая репутация: выполнение за 2011 – 2014 г.г. в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора. Документами, подтверждающими соответствие участника открытого конкурса обязательному требованию «опыт и деловая репутация» являются: Копия государственного (муниципального) контракта или договора на выполнение за 2011-2014 годы в срок  работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора; Копия акта  приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11) или акта ввода объекта в эксплуатацию; Копия  актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контракта (договора).

В качестве уточнения в конкурсной документации указано, что представляются копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров, заверенных заказчиком (подписью руководителя и оригиналом печати) или копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров с обязательным представлением  копий извещений и протоколов, подтверждающих размещение информации на официальных сайтах, торговых площадках, аккредитованных для проведения закупочных процедур государственных (муниципальных) заказчиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае заключения договоров (контрактов) по результатам торгов в электронной  форме прилагаются распечатки  информации об электронных цифровых подписях с указанием электронных адресов электронных торговых площадок, на которых были заключены данные договоры (контракты)

Таким образом, отказ в допуске к участию в торгах заявителя фактически должен означать отсутствие у последнего опыта выполнения указанных работ за 2011 – 2014 г.г., либо не представление документов, информации установленных конкурсной документацией и подтверждающих наличие опыта.

 

Комиссией Пермского УФАС России учтено, что ООО «СК «Константа» представлены исключительно копии государственных (муниципальных) контрактов, а также договоров, заключенных по результатам закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, с приложением извещений, протоколов, размещённых на официальном сайте закупок – www.zakupki.gov.ru.

При этом, согласно ч. 2 ст. 766 Гражданского кодекса РФ в случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (ч. 5 ст. 4 Закона о закупке).

Таким образом, вопреки доводам представителей заказчика, заявителем вся необходимая информация для принятия решения о наличий у ООО «СК «Константа» опыта проведения аналогичных работ была представлена, в т.ч. путём приложения форм КС-2, КС-11, а также указания на конкретную закупку (размещение заказа), информация о которой, в частности сметная документация размещена на официальном сайте закупок.

Как указано выше такой способ представления информации условиям конкурсной документации не противоречит. Следовательно, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа ООО «СК «Константа» в допуске к участию в торгах.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае отказ в допуске к участию в торгах по основаниям указанным в протоколе №2 от 20.06.2014 г. свидетельствует о предъявлении к участникам закупки, в т.ч. заявителю требований, о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, в случае их представления иным установленным способом (путём представления информации о соответствующей закупке).

В свою очередь не допуск к участию в торгах одних хозяйствующих субъектов означает преимущественные условия участия в торгах иным участникам торгов, что привело, либо могло привести к ограничению, устранениию конкуренции при проведении торгов.

           Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Константа» (вх. № 10049-14) на действия  МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 266» г. Перми  при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания (восстановления группы), извещение № 31401199066 опубликовано на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru. обоснованной.

2. Признать в действиях МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 266» г. Перми нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Учитывая факт заключения договора по результатам торгов предписание не выдавать.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10049-14 [format] => [safe_value] => 10049-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 09:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 09:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407144377 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )