Решение по жалобе частного лица (вх. № 10408-14)

Номер дела: 10408-14
Дата публикации: 8 июля 2014, 17:55

                                                                                               

РЕШЕНИЕ

по жалобе частного лица (вх. №  10408-14)

 

8 июля 2014 г.                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу частного лица (вх. № 10408-14) (далее – заявитель) на действия ООО «Де-Юре» (далее – организатор торгов)  при проведении торгов в форме публичного предложения в отношении имущества: лот №20 бульдозер ДЗ-171,1, лот № 23 Бульдозер Т-130 МГ 1, лот №25 Экскаватор ЭО-4121 (0,65 куб.м) должника ОАО «Дорожно-строительное управление №3 (ИНН 5981003577, ОГРН 1095981000191) в рамках дела о банкротстве №А50П-58/2011, конкурсный управляющий Яковлев М.Ю.(ИНН 590409722408), проводимого организатором торгов на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru. Извещение о проведении торгов № 1260256, 1260257, 1260259 размещено на ЭТП www.fabrikant.ru, № 59030092790 в официальном издании  - газете «Коммерсант» (далее –торги).

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, согласно извещению о проведению торгов,, размещенному в официальном печатном издании – Газета «Коммерсантъ», публичное предложение начинает действовать с 08:00 17.06.2014г.

«…» для участия в торгах по лотам № 20, № 23, № 25 были поданы заявки 13.05.2014г. в 13:28:33, 13.05.2014 в 13:58:37, 13.05.2014г в 21:06:58 соответственно.

23.06.2014 победителем торгов по указанным лотам был признан «…»

Заявитель считает, что «…» незаконно признан победителем торгов, так как его заявки поданы до начала срока приема заявок.

Кроме того, Заявитель указывает, что был лишен права на ознакомление с имуществом, входящим в состав рассматриваемых лотов, так как телефон для записи на ознакомление с указанным имуществом звонки не принимал.

Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что нарушений при организации и проведении указанных торгов не допущено.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», к полномочиям антимонопольного органа отнесено в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Так, в силу п. 3 ст. 139 указанного закона продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция  подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.10.2011 г. по делу №А50-11232/2011 должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Порядок и особенности проведения процедуры торгов по продаже имущества должника, в отношении которого открыто конкурсное производство регламентирован статьей 139 Закона о банкротстве, Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее – Порядок №54).

Особенности продажи части имущества должника установлены ст. 111 Закона о банкротстве. Так, согласно п. 2 названной статьи продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Заявителем не представлено доказательств о лишении его права на ознакомление с имуществом, входящим в состав рассматриваемых лотов, поэтому указанный довод жалобы отклоняется.

Между тем, в соответствии со ст. 28, 110, 139 Закона о банкротстве информация о проведении торгов подлежит опубликованию  в официальном печатном издании, Едином федеральном реестре сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru, в печатном органе по месту нахождения должника, а также на электронной площадке проведения торгов.

В силу п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, информационное сообщение, размещаемое в указанных источниках должно содержать, в том числе срок и время представления заявок на участие в торгах.

Согласно информации на электронной торговой площадке - www.fabrikant.ru, прием заявок начинается с момента опубликования настоящего информационного сообщения, то есть с 25.04.2014 г.; согласно информации, размещенной в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, дата и время начала подачи заявок – 13.06.2014г. с 09:00, при этом, с учетом внесенных изменений от 06.06.2014г., публичное предложение начинает действовать с 08:00 17.06.2014г.; согласно информационному сообщению о проведении торгов, размещенному в официальном печатном издании газета «Коммерсантъ», с учетом внесенных 06.06.2014г. изменений, публичное предложение начинает действовать с 08:00 17.06.2014г.; согласно информации из печатного издания по месту нахождения должника – Газеты «Парма Новости» № 18 от 30.04.2014г., публичное предложение начинает действовать с 09:00 13.06.2014г, информация о внесении изменений в указанное извещение не представлена.

Таким образом, в перечисленных информационных сообщениях о проведении одних и тех же торгов установлены недостоверные (различные) сроки начала приема заявок, что нарушает п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.

В силу п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Учитывая, специфику порядка проведения торгов в форме публичного предложения, а также, что победителем признается участник, который первым представил заявку, установленной формы, на участие в торгах, установление недостоверных (различных) сроков начала приема заявок вводит в заблуждение лиц, желающих принять участие в торгах и не может обеспечить равные права на участие в торгах всех лиц, потенциально заинтересованных в приобретении имущества должника и соответственно не гарантирует в равной степени соперничество всех участников торгов.

Оценка иных доводов Заявителя, по мнению Комиссии Пермского УФАС России, является нецелесообразным, по причине признания в действиях Организатора торгов нарушения п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве и принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу частного лица (вх. № 10408-14) на действия ООО «Де-Юре» при проведении торгов в форме публичного предложения в отношении имущества: лот №20 бульдозер ДЗ-171,1, лот № 23 Бульдозер Т-130 МГ 1, лот №25 Экскаватор ЭО-4121 (0,65 куб.м) должника ОАО «Дорожно-строительное управление №3 (ИНН 5981003577, ОГРН 1095981000191) в рамках дела о банкротстве №А50П-58/2011, конкурсный управляющий «…» (ИНН 590409722408), проводимого организатором торгов на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru. Извещение о проведении торгов № 1260256, 1260257, 1260259 размещено на ЭТП www.fabrikant.ru, № 59030092790 в официальном издании  - газете «Коммерсант»необоснованной.

 

2.   Признать в действиях ООО «Де-Юре» нарушение п. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

 

3.   Выдать ООО «Де-Юре» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения п. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в том числе путем аннулирования результатов торгов в форме публичного предложения в отношении имущества по лоту №20 бульдозер ДЗ-171,1, лоту № 23 Бульдозер Т-130 МГ 1, лоту №25 Экскаватор ЭО-4121 (0,65 куб.м) должника ОАО «Дорожно-строительное управление №3 (ИНН 5981003577, ОГРН 1095981000191) в рамках дела о банкротстве №А50П-58/2011, конкурсный управляющий Яковлев М.Ю.(ИНН 590409722408), проводимых организатором торгов на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru. Извещение о проведении торгов № 1260256, 1260257, 1260259 размещено на ЭТП www.fabrikant.ru, № 59030092790 в официальном издании  - газете «Коммерсант».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 14052 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе частного лица (вх. № 10408-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14052 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406721410 [changed] => 1406721410 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406721410 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                               

РЕШЕНИЕ

по жалобе частного лица (вх. №  10408-14)

 

8 июля 2014 г.                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу частного лица (вх. № 10408-14) (далее – заявитель) на действия ООО «Де-Юре» (далее – организатор торгов)  при проведении торгов в форме публичного предложения в отношении имущества: лот №20 бульдозер ДЗ-171,1, лот № 23 Бульдозер Т-130 МГ 1, лот №25 Экскаватор ЭО-4121 (0,65 куб.м) должника ОАО «Дорожно-строительное управление №3 (ИНН 5981003577, ОГРН 1095981000191) в рамках дела о банкротстве №А50П-58/2011, конкурсный управляющий Яковлев М.Ю.(ИНН 590409722408), проводимого организатором торгов на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru. Извещение о проведении торгов № 1260256, 1260257, 1260259 размещено на ЭТП www.fabrikant.ru, № 59030092790 в официальном издании  - газете «Коммерсант» (далее –торги).

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, согласно извещению о проведению торгов,, размещенному в официальном печатном издании – Газета «Коммерсантъ», публичное предложение начинает действовать с 08:00 17.06.2014г.

«…» для участия в торгах по лотам № 20, № 23, № 25 были поданы заявки 13.05.2014г. в 13:28:33, 13.05.2014 в 13:58:37, 13.05.2014г в 21:06:58 соответственно.

23.06.2014 победителем торгов по указанным лотам был признан «…»

Заявитель считает, что «…» незаконно признан победителем торгов, так как его заявки поданы до начала срока приема заявок.

Кроме того, Заявитель указывает, что был лишен права на ознакомление с имуществом, входящим в состав рассматриваемых лотов, так как телефон для записи на ознакомление с указанным имуществом звонки не принимал.

Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что нарушений при организации и проведении указанных торгов не допущено.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», к полномочиям антимонопольного органа отнесено в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Так, в силу п. 3 ст. 139 указанного закона продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция  подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.10.2011 г. по делу №А50-11232/2011 должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Порядок и особенности проведения процедуры торгов по продаже имущества должника, в отношении которого открыто конкурсное производство регламентирован статьей 139 Закона о банкротстве, Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее – Порядок №54).

Особенности продажи части имущества должника установлены ст. 111 Закона о банкротстве. Так, согласно п. 2 названной статьи продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Заявителем не представлено доказательств о лишении его права на ознакомление с имуществом, входящим в состав рассматриваемых лотов, поэтому указанный довод жалобы отклоняется.

Между тем, в соответствии со ст. 28, 110, 139 Закона о банкротстве информация о проведении торгов подлежит опубликованию  в официальном печатном издании, Едином федеральном реестре сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru, в печатном органе по месту нахождения должника, а также на электронной площадке проведения торгов.

В силу п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, информационное сообщение, размещаемое в указанных источниках должно содержать, в том числе срок и время представления заявок на участие в торгах.

Согласно информации на электронной торговой площадке - www.fabrikant.ru, прием заявок начинается с момента опубликования настоящего информационного сообщения, то есть с 25.04.2014 г.; согласно информации, размещенной в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, дата и время начала подачи заявок – 13.06.2014г. с 09:00, при этом, с учетом внесенных изменений от 06.06.2014г., публичное предложение начинает действовать с 08:00 17.06.2014г.; согласно информационному сообщению о проведении торгов, размещенному в официальном печатном издании газета «Коммерсантъ», с учетом внесенных 06.06.2014г. изменений, публичное предложение начинает действовать с 08:00 17.06.2014г.; согласно информации из печатного издания по месту нахождения должника – Газеты «Парма Новости» № 18 от 30.04.2014г., публичное предложение начинает действовать с 09:00 13.06.2014г, информация о внесении изменений в указанное извещение не представлена.

Таким образом, в перечисленных информационных сообщениях о проведении одних и тех же торгов установлены недостоверные (различные) сроки начала приема заявок, что нарушает п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.

В силу п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Учитывая, специфику порядка проведения торгов в форме публичного предложения, а также, что победителем признается участник, который первым представил заявку, установленной формы, на участие в торгах, установление недостоверных (различных) сроков начала приема заявок вводит в заблуждение лиц, желающих принять участие в торгах и не может обеспечить равные права на участие в торгах всех лиц, потенциально заинтересованных в приобретении имущества должника и соответственно не гарантирует в равной степени соперничество всех участников торгов.

Оценка иных доводов Заявителя, по мнению Комиссии Пермского УФАС России, является нецелесообразным, по причине признания в действиях Организатора торгов нарушения п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве и принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу частного лица (вх. № 10408-14) на действия ООО «Де-Юре» при проведении торгов в форме публичного предложения в отношении имущества: лот №20 бульдозер ДЗ-171,1, лот № 23 Бульдозер Т-130 МГ 1, лот №25 Экскаватор ЭО-4121 (0,65 куб.м) должника ОАО «Дорожно-строительное управление №3 (ИНН 5981003577, ОГРН 1095981000191) в рамках дела о банкротстве №А50П-58/2011, конкурсный управляющий «…» (ИНН 590409722408), проводимого организатором торгов на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru. Извещение о проведении торгов № 1260256, 1260257, 1260259 размещено на ЭТП www.fabrikant.ru, № 59030092790 в официальном издании  - газете «Коммерсант»необоснованной.

 

2.   Признать в действиях ООО «Де-Юре» нарушение п. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

 

3.   Выдать ООО «Де-Юре» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения п. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в том числе путем аннулирования результатов торгов в форме публичного предложения в отношении имущества по лоту №20 бульдозер ДЗ-171,1, лоту № 23 Бульдозер Т-130 МГ 1, лоту №25 Экскаватор ЭО-4121 (0,65 куб.м) должника ОАО «Дорожно-строительное управление №3 (ИНН 5981003577, ОГРН 1095981000191) в рамках дела о банкротстве №А50П-58/2011, конкурсный управляющий Яковлев М.Ю.(ИНН 590409722408), проводимых организатором торгов на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru. Извещение о проведении торгов № 1260256, 1260257, 1260259 размещено на ЭТП www.fabrikant.ru, № 59030092790 в официальном издании  - газете «Коммерсант».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                               

РЕШЕНИЕ

по жалобе частного лица (вх. №  10408-14)

 

8 июля 2014 г.                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу частного лица (вх. № 10408-14) (далее – заявитель) на действия ООО «Де-Юре» (далее – организатор торгов)  при проведении торгов в форме публичного предложения в отношении имущества: лот №20 бульдозер ДЗ-171,1, лот № 23 Бульдозер Т-130 МГ 1, лот №25 Экскаватор ЭО-4121 (0,65 куб.м) должника ОАО «Дорожно-строительное управление №3 (ИНН 5981003577, ОГРН 1095981000191) в рамках дела о банкротстве №А50П-58/2011, конкурсный управляющий Яковлев М.Ю.(ИНН 590409722408), проводимого организатором торгов на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru. Извещение о проведении торгов № 1260256, 1260257, 1260259 размещено на ЭТП www.fabrikant.ru, № 59030092790 в официальном издании  - газете «Коммерсант» (далее –торги).

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, согласно извещению о проведению торгов,, размещенному в официальном печатном издании – Газета «Коммерсантъ», публичное предложение начинает действовать с 08:00 17.06.2014г.

«…» для участия в торгах по лотам № 20, № 23, № 25 были поданы заявки 13.05.2014г. в 13:28:33, 13.05.2014 в 13:58:37, 13.05.2014г в 21:06:58 соответственно.

23.06.2014 победителем торгов по указанным лотам был признан «…»

Заявитель считает, что «…» незаконно признан победителем торгов, так как его заявки поданы до начала срока приема заявок.

Кроме того, Заявитель указывает, что был лишен права на ознакомление с имуществом, входящим в состав рассматриваемых лотов, так как телефон для записи на ознакомление с указанным имуществом звонки не принимал.

Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что нарушений при организации и проведении указанных торгов не допущено.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», к полномочиям антимонопольного органа отнесено в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Так, в силу п. 3 ст. 139 указанного закона продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция  подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.10.2011 г. по делу №А50-11232/2011 должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Порядок и особенности проведения процедуры торгов по продаже имущества должника, в отношении которого открыто конкурсное производство регламентирован статьей 139 Закона о банкротстве, Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее – Порядок №54).

Особенности продажи части имущества должника установлены ст. 111 Закона о банкротстве. Так, согласно п. 2 названной статьи продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Заявителем не представлено доказательств о лишении его права на ознакомление с имуществом, входящим в состав рассматриваемых лотов, поэтому указанный довод жалобы отклоняется.

Между тем, в соответствии со ст. 28, 110, 139 Закона о банкротстве информация о проведении торгов подлежит опубликованию  в официальном печатном издании, Едином федеральном реестре сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru, в печатном органе по месту нахождения должника, а также на электронной площадке проведения торгов.

В силу п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, информационное сообщение, размещаемое в указанных источниках должно содержать, в том числе срок и время представления заявок на участие в торгах.

Согласно информации на электронной торговой площадке - www.fabrikant.ru, прием заявок начинается с момента опубликования настоящего информационного сообщения, то есть с 25.04.2014 г.; согласно информации, размещенной в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, дата и время начала подачи заявок – 13.06.2014г. с 09:00, при этом, с учетом внесенных изменений от 06.06.2014г., публичное предложение начинает действовать с 08:00 17.06.2014г.; согласно информационному сообщению о проведении торгов, размещенному в официальном печатном издании газета «Коммерсантъ», с учетом внесенных 06.06.2014г. изменений, публичное предложение начинает действовать с 08:00 17.06.2014г.; согласно информации из печатного издания по месту нахождения должника – Газеты «Парма Новости» № 18 от 30.04.2014г., публичное предложение начинает действовать с 09:00 13.06.2014г, информация о внесении изменений в указанное извещение не представлена.

Таким образом, в перечисленных информационных сообщениях о проведении одних и тех же торгов установлены недостоверные (различные) сроки начала приема заявок, что нарушает п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.

В силу п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Учитывая, специфику порядка проведения торгов в форме публичного предложения, а также, что победителем признается участник, который первым представил заявку, установленной формы, на участие в торгах, установление недостоверных (различных) сроков начала приема заявок вводит в заблуждение лиц, желающих принять участие в торгах и не может обеспечить равные права на участие в торгах всех лиц, потенциально заинтересованных в приобретении имущества должника и соответственно не гарантирует в равной степени соперничество всех участников торгов.

Оценка иных доводов Заявителя, по мнению Комиссии Пермского УФАС России, является нецелесообразным, по причине признания в действиях Организатора торгов нарушения п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве и принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу частного лица (вх. № 10408-14) на действия ООО «Де-Юре» при проведении торгов в форме публичного предложения в отношении имущества: лот №20 бульдозер ДЗ-171,1, лот № 23 Бульдозер Т-130 МГ 1, лот №25 Экскаватор ЭО-4121 (0,65 куб.м) должника ОАО «Дорожно-строительное управление №3 (ИНН 5981003577, ОГРН 1095981000191) в рамках дела о банкротстве №А50П-58/2011, конкурсный управляющий «…» (ИНН 590409722408), проводимого организатором торгов на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru. Извещение о проведении торгов № 1260256, 1260257, 1260259 размещено на ЭТП www.fabrikant.ru, № 59030092790 в официальном издании  - газете «Коммерсант»необоснованной.

 

2.   Признать в действиях ООО «Де-Юре» нарушение п. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

 

3.   Выдать ООО «Де-Юре» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения п. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в том числе путем аннулирования результатов торгов в форме публичного предложения в отношении имущества по лоту №20 бульдозер ДЗ-171,1, лоту № 23 Бульдозер Т-130 МГ 1, лоту №25 Экскаватор ЭО-4121 (0,65 куб.м) должника ОАО «Дорожно-строительное управление №3 (ИНН 5981003577, ОГРН 1095981000191) в рамках дела о банкротстве №А50П-58/2011, конкурсный управляющий Яковлев М.Ю.(ИНН 590409722408), проводимых организатором торгов на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru. Извещение о проведении торгов № 1260256, 1260257, 1260259 размещено на ЭТП www.fabrikant.ru, № 59030092790 в официальном издании  - газете «Коммерсант».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10408-14 [format] => [safe_value] => 10408-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 11:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 11:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406721410 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )