РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. №10021-14)
10 июля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ТД «Полифлок» (далее – заявитель) (вх. № 10021-14) на действия МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для нужд МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещение № 31401247655 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru.
УСТАНОВИЛА:
16.06.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку катионита «ТОКЕМ-100».
Как указывает заявитель, Протоколом запроса котировок от 24.06.2014 г. заявка ООО «ТД «Полифлок» была не допущена до участия в данном конкурсе, в связи с тем, что предлагаемый товар не соответствует запрашиваемому, а также участником не представлен ряд запрашиваемых документов.
Заявитель полагает, что его заявка незаконно не допущена к участию в данной закупке, в т.ч. по следующим основаниям.
Во-первых, в соответствии с п. 7 Приложения № 1 к документации о закупке, участник должен предложить к поставке катионит «ТОКЕМ-100» с показателем динамической обменной ёмкости – 526 г-экв/м3 и более. Однако как указывает заявитель, катионит марки «ТОКЕМ-100» не соответствует запрашиваемому стандарту. Иными словами катионит «ТОКЕМ-100» не может быть с показателем динамической емкости 526 г-экв/м3 и более.
Кроме того, заявитель считает, что заказчиком установлены необоснованные и незаконные требования к участникам закупки. А именно п.п. к) п. 3 документации о закупке установлено требование представить в составе заявки сертификат качества на катионит «ТОКЕМ-100»; п.п. ж) п. 3 документации о закупке установлено требование представить в составе заявки лицензию на опасное производство (наличие цеха ионообменных смол).
По мнению заявителя, сертификат качества на запрашиваемый товар может быть представлен только производителем катионита «ТОКЕМ-100» – ООО «Производственное объединение «ТОКЕМ» и его официальные дилеры. Однако заявитель данный сертификат представить не может, поскольку является дилером ОАО «Полифлок» - производителем катионитов иной марки – КУ-2-8. При этом заявитель указывает, что предлагаемый им к поставке катионит КУ-2-8 по функциональным качествам не уступает катиониту «ТОКЕМ-100».
Кроме того, заявитель полагает, что запрашиваемая заказчиком лицензия на опасное производство может быть представлена только производителем, а не поставщиком-дилером.
Поскольку ООО «ТД «Полифлок» не является производителем ионообменных смол, он не может представить в составе заявки запрашиваемую заказчиком лицензию.
Изложенное, по мнению заявителя, нарушает норму ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, указал, что катионит «ТОКЕМ-100» необходим заказчику для дозагрузки фильтров котельной уже используемым в нем катионитом. При этом по техническим причинам не допускается смешивать смолы разных производителей. При проведении закупки требования законодательства Российской Федерации соблюдены заказчиком в полном объеме, на основании чего ответчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, Муниципальное предприятие «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения относится к лицам, поименованным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Пунктом 5.3. Устава МУП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения от 08.12.2013г. определено, что одним из видов деятельности предприятия является выработка тепловой и электрической энергии; сбор, передача и распределение тепловой и электрической энергии, что соответствует сферам деятельности естественных монополий, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».
Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках). Следовательно при осуществлении закупок МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения должно руководствоваться положениями названного Закона.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении запроса котировок, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках, требования документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что целью проведения закупки являлось удовлетворение потребности заказчика в приобретении катионита российского производства именно марки «ТОКЕМ-100», но не его аналогов.
Необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. В соответствии с Законом о закупках требования и характеристики закупаемых товаров устанавливаются заказчиком.
С учетом изложенного, а также исходя из анализа материалов жалобы, требование о представлении в составе заявки сертификата качества на катионит «ТОКЕМ-100» отвечает целям рассматриваемой закупки и потребностям заказчика, требований законодательства Российской Федерации не нарушает.
Довод заявителя о том, что катионит марки «ТОКЕМ-100» не соответствует запрашиваемому в документации о закупке показателю динамической обменной ёмкости – не менее 526 г-экв/м3, катионит «ТОКЕМ-100» не может быть с показателем динамической емкости 526 и более, Комиссией Пермского УФАС отклоняется, как не подтвержденный материалами жалобы. Согласно представленному в материалы жалобы письму ООО «Производственное объединение «ТОКЕМ» № 153 от 18.06.2014 г. производимый Обществом катионит «ТОКЕМ-100» может иметь динамическую емкость 526 г-экв/м3.
Остальные доводы заявителя также подлежат отклонению, так как в данном случае, установление заказчиком в п. 3 документации о закупки требований к участникам запроса котировок, в т.ч. требования о предоставлении лицензии на опасное производство не привело к неправильному определению победителя закупки.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТД «Полифлок» (вх. № 10021-14) на действия МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для нужд МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещение № 31401247655 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru., необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 14042
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. №10021-14)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14042
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1406633146
[changed] => 1406633146
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1406633146
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. №10021-14)
10 июля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ТД «Полифлок» (далее – заявитель) (вх. № 10021-14) на действия МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для нужд МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещение № 31401247655 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru.
УСТАНОВИЛА:
16.06.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку катионита «ТОКЕМ-100».
Как указывает заявитель, Протоколом запроса котировок от 24.06.2014 г. заявка ООО «ТД «Полифлок» была не допущена до участия в данном конкурсе, в связи с тем, что предлагаемый товар не соответствует запрашиваемому, а также участником не представлен ряд запрашиваемых документов.
Заявитель полагает, что его заявка незаконно не допущена к участию в данной закупке, в т.ч. по следующим основаниям.
Во-первых, в соответствии с п. 7 Приложения № 1 к документации о закупке, участник должен предложить к поставке катионит «ТОКЕМ-100» с показателем динамической обменной ёмкости – 526 г-экв/м3 и более. Однако как указывает заявитель, катионит марки «ТОКЕМ-100» не соответствует запрашиваемому стандарту. Иными словами катионит «ТОКЕМ-100» не может быть с показателем динамической емкости 526 г-экв/м3 и более.
Кроме того, заявитель считает, что заказчиком установлены необоснованные и незаконные требования к участникам закупки. А именно п.п. к) п. 3 документации о закупке установлено требование представить в составе заявки сертификат качества на катионит «ТОКЕМ-100»; п.п. ж) п. 3 документации о закупке установлено требование представить в составе заявки лицензию на опасное производство (наличие цеха ионообменных смол).
По мнению заявителя, сертификат качества на запрашиваемый товар может быть представлен только производителем катионита «ТОКЕМ-100» – ООО «Производственное объединение «ТОКЕМ» и его официальные дилеры. Однако заявитель данный сертификат представить не может, поскольку является дилером ОАО «Полифлок» - производителем катионитов иной марки – КУ-2-8. При этом заявитель указывает, что предлагаемый им к поставке катионит КУ-2-8 по функциональным качествам не уступает катиониту «ТОКЕМ-100».
Кроме того, заявитель полагает, что запрашиваемая заказчиком лицензия на опасное производство может быть представлена только производителем, а не поставщиком-дилером.
Поскольку ООО «ТД «Полифлок» не является производителем ионообменных смол, он не может представить в составе заявки запрашиваемую заказчиком лицензию.
Изложенное, по мнению заявителя, нарушает норму ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, указал, что катионит «ТОКЕМ-100» необходим заказчику для дозагрузки фильтров котельной уже используемым в нем катионитом. При этом по техническим причинам не допускается смешивать смолы разных производителей. При проведении закупки требования законодательства Российской Федерации соблюдены заказчиком в полном объеме, на основании чего ответчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, Муниципальное предприятие «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения относится к лицам, поименованным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Пунктом 5.3. Устава МУП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения от 08.12.2013г. определено, что одним из видов деятельности предприятия является выработка тепловой и электрической энергии; сбор, передача и распределение тепловой и электрической энергии, что соответствует сферам деятельности естественных монополий, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».
Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках). Следовательно при осуществлении закупок МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения должно руководствоваться положениями названного Закона.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении запроса котировок, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках, требования документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что целью проведения закупки являлось удовлетворение потребности заказчика в приобретении катионита российского производства именно марки «ТОКЕМ-100», но не его аналогов.
Необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. В соответствии с Законом о закупках требования и характеристики закупаемых товаров устанавливаются заказчиком.
С учетом изложенного, а также исходя из анализа материалов жалобы, требование о представлении в составе заявки сертификата качества на катионит «ТОКЕМ-100» отвечает целям рассматриваемой закупки и потребностям заказчика, требований законодательства Российской Федерации не нарушает.
Довод заявителя о том, что катионит марки «ТОКЕМ-100» не соответствует запрашиваемому в документации о закупке показателю динамической обменной ёмкости – не менее 526 г-экв/м3, катионит «ТОКЕМ-100» не может быть с показателем динамической емкости 526 и более, Комиссией Пермского УФАС отклоняется, как не подтвержденный материалами жалобы. Согласно представленному в материалы жалобы письму ООО «Производственное объединение «ТОКЕМ» № 153 от 18.06.2014 г. производимый Обществом катионит «ТОКЕМ-100» может иметь динамическую емкость 526 г-экв/м3.
Остальные доводы заявителя также подлежат отклонению, так как в данном случае, установление заказчиком в п. 3 документации о закупки требований к участникам запроса котировок, в т.ч. требования о предоставлении лицензии на опасное производство не привело к неправильному определению победителя закупки.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТД «Полифлок» (вх. № 10021-14) на действия МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для нужд МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещение № 31401247655 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru., необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. №10021-14)
10 июля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ТД «Полифлок» (далее – заявитель) (вх. № 10021-14) на действия МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для нужд МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещение № 31401247655 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru.
УСТАНОВИЛА:
16.06.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку катионита «ТОКЕМ-100».
Как указывает заявитель, Протоколом запроса котировок от 24.06.2014 г. заявка ООО «ТД «Полифлок» была не допущена до участия в данном конкурсе, в связи с тем, что предлагаемый товар не соответствует запрашиваемому, а также участником не представлен ряд запрашиваемых документов.
Заявитель полагает, что его заявка незаконно не допущена к участию в данной закупке, в т.ч. по следующим основаниям.
Во-первых, в соответствии с п. 7 Приложения № 1 к документации о закупке, участник должен предложить к поставке катионит «ТОКЕМ-100» с показателем динамической обменной ёмкости – 526 г-экв/м3 и более. Однако как указывает заявитель, катионит марки «ТОКЕМ-100» не соответствует запрашиваемому стандарту. Иными словами катионит «ТОКЕМ-100» не может быть с показателем динамической емкости 526 г-экв/м3 и более.
Кроме того, заявитель считает, что заказчиком установлены необоснованные и незаконные требования к участникам закупки. А именно п.п. к) п. 3 документации о закупке установлено требование представить в составе заявки сертификат качества на катионит «ТОКЕМ-100»; п.п. ж) п. 3 документации о закупке установлено требование представить в составе заявки лицензию на опасное производство (наличие цеха ионообменных смол).
По мнению заявителя, сертификат качества на запрашиваемый товар может быть представлен только производителем катионита «ТОКЕМ-100» – ООО «Производственное объединение «ТОКЕМ» и его официальные дилеры. Однако заявитель данный сертификат представить не может, поскольку является дилером ОАО «Полифлок» - производителем катионитов иной марки – КУ-2-8. При этом заявитель указывает, что предлагаемый им к поставке катионит КУ-2-8 по функциональным качествам не уступает катиониту «ТОКЕМ-100».
Кроме того, заявитель полагает, что запрашиваемая заказчиком лицензия на опасное производство может быть представлена только производителем, а не поставщиком-дилером.
Поскольку ООО «ТД «Полифлок» не является производителем ионообменных смол, он не может представить в составе заявки запрашиваемую заказчиком лицензию.
Изложенное, по мнению заявителя, нарушает норму ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, указал, что катионит «ТОКЕМ-100» необходим заказчику для дозагрузки фильтров котельной уже используемым в нем катионитом. При этом по техническим причинам не допускается смешивать смолы разных производителей. При проведении закупки требования законодательства Российской Федерации соблюдены заказчиком в полном объеме, на основании чего ответчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, Муниципальное предприятие «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения относится к лицам, поименованным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Пунктом 5.3. Устава МУП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения от 08.12.2013г. определено, что одним из видов деятельности предприятия является выработка тепловой и электрической энергии; сбор, передача и распределение тепловой и электрической энергии, что соответствует сферам деятельности естественных монополий, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».
Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках). Следовательно при осуществлении закупок МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения должно руководствоваться положениями названного Закона.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении запроса котировок, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках, требования документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что целью проведения закупки являлось удовлетворение потребности заказчика в приобретении катионита российского производства именно марки «ТОКЕМ-100», но не его аналогов.
Необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. В соответствии с Законом о закупках требования и характеристики закупаемых товаров устанавливаются заказчиком.
С учетом изложенного, а также исходя из анализа материалов жалобы, требование о представлении в составе заявки сертификата качества на катионит «ТОКЕМ-100» отвечает целям рассматриваемой закупки и потребностям заказчика, требований законодательства Российской Федерации не нарушает.
Довод заявителя о том, что катионит марки «ТОКЕМ-100» не соответствует запрашиваемому в документации о закупке показателю динамической обменной ёмкости – не менее 526 г-экв/м3, катионит «ТОКЕМ-100» не может быть с показателем динамической емкости 526 и более, Комиссией Пермского УФАС отклоняется, как не подтвержденный материалами жалобы. Согласно представленному в материалы жалобы письму ООО «Производственное объединение «ТОКЕМ» № 153 от 18.06.2014 г. производимый Обществом катионит «ТОКЕМ-100» может иметь динамическую емкость 526 г-экв/м3.
Остальные доводы заявителя также подлежат отклонению, так как в данном случае, установление заказчиком в п. 3 документации о закупки требований к участникам запроса котировок, в т.ч. требования о предоставлении лицензии на опасное производство не привело к неправильному определению победителя закупки.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТД «Полифлок» (вх. № 10021-14) на действия МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для нужд МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещение № 31401247655 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru., необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 10021-14
[format] =>
[safe_value] => 10021-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 63
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 63
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-10 11:24:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-10 11:24:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1406633146
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)