Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. №10021-14)

Номер дела: 10021-14
Дата публикации: 10 июля 2014, 17:24

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. №10021-14)

 

10 июля 2014 г.                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Полифлок» (далее – заявитель) (вх. № 10021-14) на действия МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для нужд МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещение № 31401247655 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку катионита «ТОКЕМ-100».

Как указывает заявитель, Протоколом запроса котировок от 24.06.2014 г. заявка ООО «ТД «Полифлок» была не допущена до участия в данном конкурсе, в связи с тем, что предлагаемый товар не соответствует запрашиваемому, а также участником не представлен ряд запрашиваемых документов.

Заявитель полагает, что его заявка незаконно не допущена к участию в данной закупке, в т.ч. по следующим основаниям.

Во-первых, в соответствии с п. 7 Приложения № 1 к документации о закупке, участник должен предложить к поставке катионит «ТОКЕМ-100» с показателем динамической обменной ёмкости – 526 г-экв/м3 и более. Однако как указывает заявитель, катионит марки «ТОКЕМ-100» не соответствует запрашиваемому стандарту. Иными словами катионит «ТОКЕМ-100» не может быть с показателем динамической емкости 526 г-экв/м3 и более.

Кроме того, заявитель считает, что заказчиком установлены необоснованные и незаконные требования к участникам закупки. А именно п.п. к) п. 3 документации о закупке установлено требование представить в составе заявки сертификат качества на катионит «ТОКЕМ-100»; п.п. ж) п. 3 документации о закупке установлено требование представить в составе заявки лицензию на опасное производство (наличие цеха ионообменных смол).

По мнению заявителя, сертификат качества на запрашиваемый товар может быть представлен только производителем катионита «ТОКЕМ-100» – ООО «Производственное объединение «ТОКЕМ» и его официальные дилеры. Однако заявитель данный сертификат представить не может, поскольку является  дилером ОАО «Полифлок» - производителем катионитов иной марки – КУ-2-8. При этом заявитель указывает, что предлагаемый им к поставке катионит КУ-2-8 по функциональным качествам не уступает катиониту «ТОКЕМ-100».

Кроме того, заявитель полагает, что запрашиваемая заказчиком лицензия на опасное производство может быть представлена только производителем, а не поставщиком-дилером.

Поскольку ООО «ТД «Полифлок» не является производителем ионообменных смол, он не может представить в составе заявки запрашиваемую заказчиком лицензию.

Изложенное, по мнению заявителя,  нарушает норму ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, указал, что катионит «ТОКЕМ-100» необходим заказчику для дозагрузки фильтров котельной уже используемым в нем катионитом. При этом по техническим причинам не допускается смешивать смолы разных производителей. При проведении закупки требования законодательства Российской Федерации  соблюдены заказчиком в полном объеме, на основании чего ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, Муниципальное предприятие «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения относится к лицам, поименованным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Пунктом 5.3. Устава МУП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения  от 08.12.2013г. определено, что одним из видов деятельности предприятия является выработка тепловой и электрической энергии; сбор, передача и распределение тепловой и электрической энергии, что соответствует сферам деятельности естественных монополий, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».

Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках). Следовательно при осуществлении закупок МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения должно руководствоваться положениями названного Закона.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении запроса котировок, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках, требования документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что целью проведения закупки являлось удовлетворение потребности заказчика в приобретении  катионита российского производства именно марки «ТОКЕМ-100», но не его аналогов.

Необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. В соответствии с Законом о закупках требования и характеристики закупаемых товаров устанавливаются заказчиком.

С учетом изложенного, а также исходя из анализа материалов жалобы, требование о представлении в составе заявки сертификата качества на катионит «ТОКЕМ-100» отвечает целям рассматриваемой закупки и потребностям заказчика, требований законодательства Российской Федерации не нарушает.

Довод заявителя о том, что катионит марки «ТОКЕМ-100» не соответствует запрашиваемому в документации о закупке показателю  динамической обменной ёмкости – не менее 526 г-экв/м3, катионит «ТОКЕМ-100» не может быть с показателем динамической емкости 526 и более, Комиссией Пермского УФАС отклоняется, как не подтвержденный материалами жалобы. Согласно представленному в материалы жалобы письму ООО «Производственное объединение «ТОКЕМ» № 153 от 18.06.2014 г. производимый Обществом катионит «ТОКЕМ-100» может иметь динамическую емкость 526 г-экв/м3.

Остальные доводы заявителя также подлежат отклонению, так как в данном случае, установление заказчиком в п. 3 документации о закупки требований к участникам запроса котировок, в т.ч. требования о предоставлении лицензии на опасное производство не привело к неправильному определению победителя закупки.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Полифлок» (вх. № 10021-14) на действия МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для нужд МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещение № 31401247655 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru., необоснованной.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                            

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 14042 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. №10021-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14042 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406633146 [changed] => 1406633146 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406633146 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. №10021-14)

 

10 июля 2014 г.                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Полифлок» (далее – заявитель) (вх. № 10021-14) на действия МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для нужд МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещение № 31401247655 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку катионита «ТОКЕМ-100».

Как указывает заявитель, Протоколом запроса котировок от 24.06.2014 г. заявка ООО «ТД «Полифлок» была не допущена до участия в данном конкурсе, в связи с тем, что предлагаемый товар не соответствует запрашиваемому, а также участником не представлен ряд запрашиваемых документов.

Заявитель полагает, что его заявка незаконно не допущена к участию в данной закупке, в т.ч. по следующим основаниям.

Во-первых, в соответствии с п. 7 Приложения № 1 к документации о закупке, участник должен предложить к поставке катионит «ТОКЕМ-100» с показателем динамической обменной ёмкости – 526 г-экв/м3 и более. Однако как указывает заявитель, катионит марки «ТОКЕМ-100» не соответствует запрашиваемому стандарту. Иными словами катионит «ТОКЕМ-100» не может быть с показателем динамической емкости 526 г-экв/м3 и более.

Кроме того, заявитель считает, что заказчиком установлены необоснованные и незаконные требования к участникам закупки. А именно п.п. к) п. 3 документации о закупке установлено требование представить в составе заявки сертификат качества на катионит «ТОКЕМ-100»; п.п. ж) п. 3 документации о закупке установлено требование представить в составе заявки лицензию на опасное производство (наличие цеха ионообменных смол).

По мнению заявителя, сертификат качества на запрашиваемый товар может быть представлен только производителем катионита «ТОКЕМ-100» – ООО «Производственное объединение «ТОКЕМ» и его официальные дилеры. Однако заявитель данный сертификат представить не может, поскольку является  дилером ОАО «Полифлок» - производителем катионитов иной марки – КУ-2-8. При этом заявитель указывает, что предлагаемый им к поставке катионит КУ-2-8 по функциональным качествам не уступает катиониту «ТОКЕМ-100».

Кроме того, заявитель полагает, что запрашиваемая заказчиком лицензия на опасное производство может быть представлена только производителем, а не поставщиком-дилером.

Поскольку ООО «ТД «Полифлок» не является производителем ионообменных смол, он не может представить в составе заявки запрашиваемую заказчиком лицензию.

Изложенное, по мнению заявителя,  нарушает норму ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, указал, что катионит «ТОКЕМ-100» необходим заказчику для дозагрузки фильтров котельной уже используемым в нем катионитом. При этом по техническим причинам не допускается смешивать смолы разных производителей. При проведении закупки требования законодательства Российской Федерации  соблюдены заказчиком в полном объеме, на основании чего ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, Муниципальное предприятие «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения относится к лицам, поименованным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Пунктом 5.3. Устава МУП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения  от 08.12.2013г. определено, что одним из видов деятельности предприятия является выработка тепловой и электрической энергии; сбор, передача и распределение тепловой и электрической энергии, что соответствует сферам деятельности естественных монополий, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».

Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках). Следовательно при осуществлении закупок МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения должно руководствоваться положениями названного Закона.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении запроса котировок, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках, требования документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что целью проведения закупки являлось удовлетворение потребности заказчика в приобретении  катионита российского производства именно марки «ТОКЕМ-100», но не его аналогов.

Необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. В соответствии с Законом о закупках требования и характеристики закупаемых товаров устанавливаются заказчиком.

С учетом изложенного, а также исходя из анализа материалов жалобы, требование о представлении в составе заявки сертификата качества на катионит «ТОКЕМ-100» отвечает целям рассматриваемой закупки и потребностям заказчика, требований законодательства Российской Федерации не нарушает.

Довод заявителя о том, что катионит марки «ТОКЕМ-100» не соответствует запрашиваемому в документации о закупке показателю  динамической обменной ёмкости – не менее 526 г-экв/м3, катионит «ТОКЕМ-100» не может быть с показателем динамической емкости 526 и более, Комиссией Пермского УФАС отклоняется, как не подтвержденный материалами жалобы. Согласно представленному в материалы жалобы письму ООО «Производственное объединение «ТОКЕМ» № 153 от 18.06.2014 г. производимый Обществом катионит «ТОКЕМ-100» может иметь динамическую емкость 526 г-экв/м3.

Остальные доводы заявителя также подлежат отклонению, так как в данном случае, установление заказчиком в п. 3 документации о закупки требований к участникам запроса котировок, в т.ч. требования о предоставлении лицензии на опасное производство не привело к неправильному определению победителя закупки.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Полифлок» (вх. № 10021-14) на действия МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для нужд МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещение № 31401247655 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru., необоснованной.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                            

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. №10021-14)

 

10 июля 2014 г.                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Полифлок» (далее – заявитель) (вх. № 10021-14) на действия МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для нужд МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещение № 31401247655 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку катионита «ТОКЕМ-100».

Как указывает заявитель, Протоколом запроса котировок от 24.06.2014 г. заявка ООО «ТД «Полифлок» была не допущена до участия в данном конкурсе, в связи с тем, что предлагаемый товар не соответствует запрашиваемому, а также участником не представлен ряд запрашиваемых документов.

Заявитель полагает, что его заявка незаконно не допущена к участию в данной закупке, в т.ч. по следующим основаниям.

Во-первых, в соответствии с п. 7 Приложения № 1 к документации о закупке, участник должен предложить к поставке катионит «ТОКЕМ-100» с показателем динамической обменной ёмкости – 526 г-экв/м3 и более. Однако как указывает заявитель, катионит марки «ТОКЕМ-100» не соответствует запрашиваемому стандарту. Иными словами катионит «ТОКЕМ-100» не может быть с показателем динамической емкости 526 г-экв/м3 и более.

Кроме того, заявитель считает, что заказчиком установлены необоснованные и незаконные требования к участникам закупки. А именно п.п. к) п. 3 документации о закупке установлено требование представить в составе заявки сертификат качества на катионит «ТОКЕМ-100»; п.п. ж) п. 3 документации о закупке установлено требование представить в составе заявки лицензию на опасное производство (наличие цеха ионообменных смол).

По мнению заявителя, сертификат качества на запрашиваемый товар может быть представлен только производителем катионита «ТОКЕМ-100» – ООО «Производственное объединение «ТОКЕМ» и его официальные дилеры. Однако заявитель данный сертификат представить не может, поскольку является  дилером ОАО «Полифлок» - производителем катионитов иной марки – КУ-2-8. При этом заявитель указывает, что предлагаемый им к поставке катионит КУ-2-8 по функциональным качествам не уступает катиониту «ТОКЕМ-100».

Кроме того, заявитель полагает, что запрашиваемая заказчиком лицензия на опасное производство может быть представлена только производителем, а не поставщиком-дилером.

Поскольку ООО «ТД «Полифлок» не является производителем ионообменных смол, он не может представить в составе заявки запрашиваемую заказчиком лицензию.

Изложенное, по мнению заявителя,  нарушает норму ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, указал, что катионит «ТОКЕМ-100» необходим заказчику для дозагрузки фильтров котельной уже используемым в нем катионитом. При этом по техническим причинам не допускается смешивать смолы разных производителей. При проведении закупки требования законодательства Российской Федерации  соблюдены заказчиком в полном объеме, на основании чего ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, Муниципальное предприятие «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения относится к лицам, поименованным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Пунктом 5.3. Устава МУП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения  от 08.12.2013г. определено, что одним из видов деятельности предприятия является выработка тепловой и электрической энергии; сбор, передача и распределение тепловой и электрической энергии, что соответствует сферам деятельности естественных монополий, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».

Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках). Следовательно при осуществлении закупок МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения должно руководствоваться положениями названного Закона.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении запроса котировок, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках, требования документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что целью проведения закупки являлось удовлетворение потребности заказчика в приобретении  катионита российского производства именно марки «ТОКЕМ-100», но не его аналогов.

Необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. В соответствии с Законом о закупках требования и характеристики закупаемых товаров устанавливаются заказчиком.

С учетом изложенного, а также исходя из анализа материалов жалобы, требование о представлении в составе заявки сертификата качества на катионит «ТОКЕМ-100» отвечает целям рассматриваемой закупки и потребностям заказчика, требований законодательства Российской Федерации не нарушает.

Довод заявителя о том, что катионит марки «ТОКЕМ-100» не соответствует запрашиваемому в документации о закупке показателю  динамической обменной ёмкости – не менее 526 г-экв/м3, катионит «ТОКЕМ-100» не может быть с показателем динамической емкости 526 и более, Комиссией Пермского УФАС отклоняется, как не подтвержденный материалами жалобы. Согласно представленному в материалы жалобы письму ООО «Производственное объединение «ТОКЕМ» № 153 от 18.06.2014 г. производимый Обществом катионит «ТОКЕМ-100» может иметь динамическую емкость 526 г-экв/м3.

Остальные доводы заявителя также подлежат отклонению, так как в данном случае, установление заказчиком в п. 3 документации о закупки требований к участникам запроса котировок, в т.ч. требования о предоставлении лицензии на опасное производство не привело к неправильному определению победителя закупки.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Полифлок» (вх. № 10021-14) на действия МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для нужд МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещение № 31401247655 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru., необоснованной.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                            

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10021-14 [format] => [safe_value] => 10021-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 11:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 11:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406633146 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )