РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «СтройЭнергоМонтаж» (вх. № 01872-14 от 12.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
19 февраля 2014г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «СтройЭнергоМонтаж» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300041513000053 о проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 11.02.2014г., ООО «СтройЭнергоМонтаж» (защищенный номер заявки №6689038) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в пп. 2, 4 заявки, требованиям аукционной документации, а также в связи с отсутствием в п. 4 заявки сведений о конкретных показателях товара, требование об указании которых содержится в аукционной докуентации.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №2 к аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
Например, в п. 4 Приложения №2 к аукционной документации, Заказчик установил следующие требования к материалам:
Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип А или Б, марка I или II, количество щебня %, свыше 40 до 60, предел прочности при сжатии МПа, при t 50оС не менее 0,9, при t 20оС не менее 2,2; пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических лил осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI- ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более25
В п. 4 заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж» указано:
Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип Б, марка II, количество щебня %, 60, предел прочности при сжатии МПа, при t 50оС 0,9, при t 20оС 2,2; пористость минеральной части, %, 15 с применением щебня из изверженных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости 800, марка по износу ИI, марка по морозостойкости F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 25.
Согласно требованиям, установленным аукционной документации, асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон».
В соответствии с п. 4.5 поименованного ГОСТ, щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:
А - с содержанием щебня св. 50 % до 60 %;
Б - » » щебня (гравия) св. 40 % до 50 %;
В - » » » св. 30 % до 40 %.
Из указанного следует, что асфальтобетонная смесь типа Б должна содержать щебня св. 40% до 50%.
В п. 5.1.3 (таблица 4) Гост 9128-2009 установлено:
Наименование показателя | Значение для асфальтобетонов марки |
I | II | III |
Для дорожно-климатических зон |
I | II, III | IV, V | I | II, III | IV, V | I | II, III | IV, V |
Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов | | | | | | | | | |
- высокоплотных | 1,0 | 1,1 | 1,2 | | | | | | |
- плотных типов: | | | | | | | | | |
А | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | - | - | - |
Б | 1,0 | 1,2 | 1,3 | 0,9 | 1,0 | 1,2 | 0,8 | 0,9 | 1,1 |
В | | | | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,0 | 1,1 | 1,2 |
Г | 1,1 | 1,3 | 1,6 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 0,9 | 1,0 | 1,1 |
Д | - | - | - | 1.1 | 1,3 | 1,5 | 1,0 | 1,1 | 1,2 |
Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более | 9,0 | 11,0 | 13,0 | 10,0 | 12,0 | 13,0 | 10,0 | 12,0 | 13,0 |
Водостойкость, не менее: | | | | | | | | | |
- плотных асфальтобетонов | 0,95 | 0,90 | 0,85 | 0,90 | 0,85 | 0,80 | 0,85 | 0,75 | 0,70 |
- высокоплотных асфальтобетонов | 0,95 | 0,95 | 0,90 | - | - | - | - | - | - |
- плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении | 0,90 | 0,85 | 0,75 | 0,85 | 0,75 | 0,70 | 0,75 | 0,65 | 0,60 |
- высокоплотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении | 0,95 | 0,90 | 0,85 | - | - | - | - | - | - |
Сдвигоустойчивость по: | | | | | | | | | |
- коэффициенту внутреннего трения, не менее, для асфальтобетонов типов: | | | | | | | | | |
высокоплотных | 0,88 | 0,89 | 0,91 | - | - | - | - | - | - |
А | 0,86 | 0,87 | 0,89 | 0,86 | 0,87 | 0,89 | - | - | - |
Б | 0,80 | 0,81 | 0,83 | 0,80 | 0,81 | 0,83 | 0,79 | 0,80 | 0,81 |
В | - | - | - | 0,74 | 0,76 | 0,78 | 0,73 | 0,75 | 0,77 |
Г | 0,78 | 0,80 | 0,82 | 0,78 | 0,80 | 0,82 | 0,76 | 0,78 | 0,80 |
Д | - | - | - | 0,64 | 0,65 | 0,70 | 0,62 | 0,64 | 0,66 |
- сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов типов: | | | | | | | | | |
высокоплотных | 0,25 | 0,27 | 0,30 | - | - | - | - | - | - |
А | 0,23 | 0,25 | 0,26 | 0,22 | 0,24 | 0,25 | - | - | - |
Б | 0,32 | 0,37 | 0,38 | 0,31 | 0,35 | 0,36 | 0,29 | 0,34 | 0,36 |
В | - | - | - | 0,37 | 0,42 | 0,44 | 0,36 | 0,40 | 0,42 |
Г | 0,34 | 0,37 | 0,38 | 0,33 | 0,36 | 0,37 | 0,32 | 0,35 | 0,36 |
Д | - | - | - | 0,47 | 0,54 | 0,55 | 0,45 | 0,48 | 0,50 |
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа: | | | | | | | | | |
- не менее | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 |
- не более | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 |
Примечания 1 Для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются. 2 Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных условиях эксплуатации, могут, уточняться в проектной документации на строительство. |
В соответствии с Приложением Б «СП34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85», указание на который содержится в Приложении к муниципальному контракту, который является неотъемлемой частью аукционной документации, город Пермь расположен во II дорожно-климатической зоне.
Из указанного следует, что предел прочности при сжатии при температуре 50°С для плотной асфальтобетонной смеси типа Б марки II дорожно-климатической зоны II составляет не менее 1,0 МПа.
В Таблице 10 ГОСТ 9128-2009 установлено:
Наименование показателя | Значение для смесей марки |
I | II | III |
горячих типа | холодных типа | пористых и высокопористых | горячих типа | холодных типа | пористых | горячих типа |
А, высокоплотных | Б | Бх | Вх | А | Б | В | Бх | Вх | Б | В |
Марка, не ниже: | | | | | | | | | | | | | |
- по дробимости: | | | | | | | | | | | | | |
а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород | 1200 | 1200 | 1000 | 800 | 800 | 1000 | 1000 | 800 | 800 | 600 | 600 | 800 | 600 |
б) щебня из осадочных горных пород | 1200 | 1000 | 800 | 600 | 600 | 1000 | 800 | 600 | 600 | 400 | 400 | 600 | 400 |
в) щебня из металлургического шлака | - | 1200 | 1000 | 1000 | 800 | 1200 | 1000 | 800 | 800 | 600 | 600 | 800 | 600 |
г) щебня из гравия | - | 1000 | 1000 | 800 | 600 | 1000 | 800 | 600 | 800 | 600 | 400 | 600 | 400 |
д) гравия | - | - | - | - | - | - | - | 600 | 800 | 600 | 400 | 600 | 400 |
- по истираемости: | | | | | | | | | | | | | |
а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород | И1 | И1 | И2 | И3 | Не норм. | И2 | И2 | И3 | И3 | И4 | Не норм. | И3 | И4 |
б) щебня из осадочных горных пород | И1 | И2 | И2 | И3 | То же | И1 | И2 | И3 | И3 | И4 | То же | И3 | И4 |
в) щебня из гравия и гравия | - | И1 | И1 | И2 | » | И1 | И2 | И3 | И2 | ИЗ | » | И3 | И4 |
- по морозостойкости | | | | | | | | | | | | | |
для всех видов щебня и гравия: | | | | | | | | | | | | | |
а) для дорожно-климатических зон, I, II, III | F50 | F50 | F50 | F50 | F25 | F50 | F50 | F25 | F25 | F25 | F15 | F25 | F25 |
б) для дорожно-климатических зон IV, V | F50 | F50 | F25 | F25 | F25 | F50 | F25 | F15 | F15 | F15 | F15 | F15 | F15 |
Примечание - Для повышения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием щебень из карбонатных пород не рекомендуется применять в высокоплотных и плотных смесях типа А марки I. |
Из приведенной выше таблицы следует, что для асфальтобетонной смеси типа Б марки II в случае применения щебня из изверженных пород марка по дробимости щебня должна быть не ниже 1000.
Таким образом, сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «СтройЭнергоМонтаж», не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.
Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 9128-2009, для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 15 до 20 мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.
Из указанного следует, что в составе первой части заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж» отсутствуют конкретные значения фракций щебня.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройЭнергоМонтаж» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 14014
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «СтройЭнергоМонтаж» (вх. № 01872-14 от 12.02.2014г.)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14014
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1404993500
[changed] => 1404993500
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1404993500
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «СтройЭнергоМонтаж» (вх. № 01872-14 от 12.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
19 февраля 2014г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «СтройЭнергоМонтаж» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300041513000053 о проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 11.02.2014г., ООО «СтройЭнергоМонтаж» (защищенный номер заявки №6689038) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в пп. 2, 4 заявки, требованиям аукционной документации, а также в связи с отсутствием в п. 4 заявки сведений о конкретных показателях товара, требование об указании которых содержится в аукционной докуентации.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №2 к аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
Например, в п. 4 Приложения №2 к аукционной документации, Заказчик установил следующие требования к материалам:
Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип А или Б, марка I или II, количество щебня %, свыше 40 до 60, предел прочности при сжатии МПа, при t 50оС не менее 0,9, при t 20оС не менее 2,2; пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических лил осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI- ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более25
В п. 4 заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж» указано:
Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип Б, марка II, количество щебня %, 60, предел прочности при сжатии МПа, при t 50оС 0,9, при t 20оС 2,2; пористость минеральной части, %, 15 с применением щебня из изверженных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости 800, марка по износу ИI, марка по морозостойкости F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 25.
Согласно требованиям, установленным аукционной документации, асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон».
В соответствии с п. 4.5 поименованного ГОСТ, щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:
А - с содержанием щебня св. 50 % до 60 %;
Б - » » щебня (гравия) св. 40 % до 50 %;
В - » » » св. 30 % до 40 %.
Из указанного следует, что асфальтобетонная смесь типа Б должна содержать щебня св. 40% до 50%.
В п. 5.1.3 (таблица 4) Гост 9128-2009 установлено:
Наименование показателя | Значение для асфальтобетонов марки |
I | II | III |
Для дорожно-климатических зон |
I | II, III | IV, V | I | II, III | IV, V | I | II, III | IV, V |
Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов | | | | | | | | | |
- высокоплотных | 1,0 | 1,1 | 1,2 | | | | | | |
- плотных типов: | | | | | | | | | |
А | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | - | - | - |
Б | 1,0 | 1,2 | 1,3 | 0,9 | 1,0 | 1,2 | 0,8 | 0,9 | 1,1 |
В | | | | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,0 | 1,1 | 1,2 |
Г | 1,1 | 1,3 | 1,6 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 0,9 | 1,0 | 1,1 |
Д | - | - | - | 1.1 | 1,3 | 1,5 | 1,0 | 1,1 | 1,2 |
Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более | 9,0 | 11,0 | 13,0 | 10,0 | 12,0 | 13,0 | 10,0 | 12,0 | 13,0 |
Водостойкость, не менее: | | | | | | | | | |
- плотных асфальтобетонов | 0,95 | 0,90 | 0,85 | 0,90 | 0,85 | 0,80 | 0,85 | 0,75 | 0,70 |
- высокоплотных асфальтобетонов | 0,95 | 0,95 | 0,90 | - | - | - | - | - | - |
- плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении | 0,90 | 0,85 | 0,75 | 0,85 | 0,75 | 0,70 | 0,75 | 0,65 | 0,60 |
- высокоплотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении | 0,95 | 0,90 | 0,85 | - | - | - | - | - | - |
Сдвигоустойчивость по: | | | | | | | | | |
- коэффициенту внутреннего трения, не менее, для асфальтобетонов типов: | | | | | | | | | |
высокоплотных | 0,88 | 0,89 | 0,91 | - | - | - | - | - | - |
А | 0,86 | 0,87 | 0,89 | 0,86 | 0,87 | 0,89 | - | - | - |
Б | 0,80 | 0,81 | 0,83 | 0,80 | 0,81 | 0,83 | 0,79 | 0,80 | 0,81 |
В | - | - | - | 0,74 | 0,76 | 0,78 | 0,73 | 0,75 | 0,77 |
Г | 0,78 | 0,80 | 0,82 | 0,78 | 0,80 | 0,82 | 0,76 | 0,78 | 0,80 |
Д | - | - | - | 0,64 | 0,65 | 0,70 | 0,62 | 0,64 | 0,66 |
- сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов типов: | | | | | | | | | |
высокоплотных | 0,25 | 0,27 | 0,30 | - | - | - | - | - | - |
А | 0,23 | 0,25 | 0,26 | 0,22 | 0,24 | 0,25 | - | - | - |
Б | 0,32 | 0,37 | 0,38 | 0,31 | 0,35 | 0,36 | 0,29 | 0,34 | 0,36 |
В | - | - | - | 0,37 | 0,42 | 0,44 | 0,36 | 0,40 | 0,42 |
Г | 0,34 | 0,37 | 0,38 | 0,33 | 0,36 | 0,37 | 0,32 | 0,35 | 0,36 |
Д | - | - | - | 0,47 | 0,54 | 0,55 | 0,45 | 0,48 | 0,50 |
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа: | | | | | | | | | |
- не менее | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 |
- не более | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 |
Примечания 1 Для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются. 2 Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных условиях эксплуатации, могут, уточняться в проектной документации на строительство. |
В соответствии с Приложением Б «СП34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85», указание на который содержится в Приложении к муниципальному контракту, который является неотъемлемой частью аукционной документации, город Пермь расположен во II дорожно-климатической зоне.
Из указанного следует, что предел прочности при сжатии при температуре 50°С для плотной асфальтобетонной смеси типа Б марки II дорожно-климатической зоны II составляет не менее 1,0 МПа.
В Таблице 10 ГОСТ 9128-2009 установлено:
Наименование показателя | Значение для смесей марки |
I | II | III |
горячих типа | холодных типа | пористых и высокопористых | горячих типа | холодных типа | пористых | горячих типа |
А, высокоплотных | Б | Бх | Вх | А | Б | В | Бх | Вх | Б | В |
Марка, не ниже: | | | | | | | | | | | | | |
- по дробимости: | | | | | | | | | | | | | |
а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород | 1200 | 1200 | 1000 | 800 | 800 | 1000 | 1000 | 800 | 800 | 600 | 600 | 800 | 600 |
б) щебня из осадочных горных пород | 1200 | 1000 | 800 | 600 | 600 | 1000 | 800 | 600 | 600 | 400 | 400 | 600 | 400 |
в) щебня из металлургического шлака | - | 1200 | 1000 | 1000 | 800 | 1200 | 1000 | 800 | 800 | 600 | 600 | 800 | 600 |
г) щебня из гравия | - | 1000 | 1000 | 800 | 600 | 1000 | 800 | 600 | 800 | 600 | 400 | 600 | 400 |
д) гравия | - | - | - | - | - | - | - | 600 | 800 | 600 | 400 | 600 | 400 |
- по истираемости: | | | | | | | | | | | | | |
а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород | И1 | И1 | И2 | И3 | Не норм. | И2 | И2 | И3 | И3 | И4 | Не норм. | И3 | И4 |
б) щебня из осадочных горных пород | И1 | И2 | И2 | И3 | То же | И1 | И2 | И3 | И3 | И4 | То же | И3 | И4 |
в) щебня из гравия и гравия | - | И1 | И1 | И2 | » | И1 | И2 | И3 | И2 | ИЗ | » | И3 | И4 |
- по морозостойкости | | | | | | | | | | | | | |
для всех видов щебня и гравия: | | | | | | | | | | | | | |
а) для дорожно-климатических зон, I, II, III | F50 | F50 | F50 | F50 | F25 | F50 | F50 | F25 | F25 | F25 | F15 | F25 | F25 |
б) для дорожно-климатических зон IV, V | F50 | F50 | F25 | F25 | F25 | F50 | F25 | F15 | F15 | F15 | F15 | F15 | F15 |
Примечание - Для повышения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием щебень из карбонатных пород не рекомендуется применять в высокоплотных и плотных смесях типа А марки I. |
Из приведенной выше таблицы следует, что для асфальтобетонной смеси типа Б марки II в случае применения щебня из изверженных пород марка по дробимости щебня должна быть не ниже 1000.
Таким образом, сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «СтройЭнергоМонтаж», не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.
Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 9128-2009, для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 15 до 20 мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.
Из указанного следует, что в составе первой части заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж» отсутствуют конкретные значения фракций щебня.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройЭнергоМонтаж» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «СтройЭнергоМонтаж» (вх. № 01872-14 от 12.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
19 февраля 2014г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «СтройЭнергоМонтаж» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300041513000053 о проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 11.02.2014г., ООО «СтройЭнергоМонтаж» (защищенный номер заявки №6689038) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в пп. 2, 4 заявки, требованиям аукционной документации, а также в связи с отсутствием в п. 4 заявки сведений о конкретных показателях товара, требование об указании которых содержится в аукционной докуентации.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №2 к аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
Например, в п. 4 Приложения №2 к аукционной документации, Заказчик установил следующие требования к материалам:
Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип А или Б, марка I или II, количество щебня %, свыше 40 до 60, предел прочности при сжатии МПа, при t 50оС не менее 0,9, при t 20оС не менее 2,2; пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических лил осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI- ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более25
В п. 4 заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж» указано:
Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип Б, марка II, количество щебня %, 60, предел прочности при сжатии МПа, при t 50оС 0,9, при t 20оС 2,2; пористость минеральной части, %, 15 с применением щебня из изверженных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости 800, марка по износу ИI, марка по морозостойкости F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 25.
Согласно требованиям, установленным аукционной документации, асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон».
В соответствии с п. 4.5 поименованного ГОСТ, щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:
А - с содержанием щебня св. 50 % до 60 %;
Б - » » щебня (гравия) св. 40 % до 50 %;
В - » » » св. 30 % до 40 %.
Из указанного следует, что асфальтобетонная смесь типа Б должна содержать щебня св. 40% до 50%.
В п. 5.1.3 (таблица 4) Гост 9128-2009 установлено:
Наименование показателя
|
Значение для асфальтобетонов марки
|
I
|
II
|
III
|
Для дорожно-климатических зон
|
I
|
II, III
|
IV, V
|
I
|
II, III
|
IV, V
|
I
|
II, III
|
IV, V
|
Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокоплотных
|
1,0
|
1,1
|
1,2
|
|
|
|
|
|
|
- плотных типов:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А
|
0,9
|
1,0
|
1,1
|
0,8
|
0,9
|
1,0
|
-
|
-
|
-
|
Б
|
1,0
|
1,2
|
1,3
|
0,9
|
1,0
|
1,2
|
0,8
|
0,9
|
1,1
|
В
|
|
|
|
1,1
|
1,2
|
1,3
|
1,0
|
1,1
|
1,2
|
Г
|
1,1
|
1,3
|
1,6
|
1,0
|
1,2
|
1,4
|
0,9
|
1,0
|
1,1
|
Д
|
-
|
-
|
-
|
1.1
|
1,3
|
1,5
|
1,0
|
1,1
|
1,2
|
Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,2
|
2,2
|
2,2
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более
|
9,0
|
11,0
|
13,0
|
10,0
|
12,0
|
13,0
|
10,0
|
12,0
|
13,0
|
Водостойкость, не менее:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- плотных асфальтобетонов
|
0,95
|
0,90
|
0,85
|
0,90
|
0,85
|
0,80
|
0,85
|
0,75
|
0,70
|
- высокоплотных асфальтобетонов
|
0,95
|
0,95
|
0,90
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении
|
0,90
|
0,85
|
0,75
|
0,85
|
0,75
|
0,70
|
0,75
|
0,65
|
0,60
|
- высокоплотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении
|
0,95
|
0,90
|
0,85
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Сдвигоустойчивость по:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- коэффициенту внутреннего трения, не менее, для асфальтобетонов типов:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
высокоплотных
|
0,88
|
0,89
|
0,91
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
А
|
0,86
|
0,87
|
0,89
|
0,86
|
0,87
|
0,89
|
-
|
-
|
-
|
Б
|
0,80
|
0,81
|
0,83
|
0,80
|
0,81
|
0,83
|
0,79
|
0,80
|
0,81
|
В
|
-
|
-
|
-
|
0,74
|
0,76
|
0,78
|
0,73
|
0,75
|
0,77
|
Г
|
0,78
|
0,80
|
0,82
|
0,78
|
0,80
|
0,82
|
0,76
|
0,78
|
0,80
|
Д
|
-
|
-
|
-
|
0,64
|
0,65
|
0,70
|
0,62
|
0,64
|
0,66
|
- сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов типов:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
высокоплотных
|
0,25
|
0,27
|
0,30
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
А
|
0,23
|
0,25
|
0,26
|
0,22
|
0,24
|
0,25
|
-
|
-
|
-
|
Б
|
0,32
|
0,37
|
0,38
|
0,31
|
0,35
|
0,36
|
0,29
|
0,34
|
0,36
|
В
|
-
|
-
|
-
|
0,37
|
0,42
|
0,44
|
0,36
|
0,40
|
0,42
|
Г
|
0,34
|
0,37
|
0,38
|
0,33
|
0,36
|
0,37
|
0,32
|
0,35
|
0,36
|
Д
|
-
|
-
|
-
|
0,47
|
0,54
|
0,55
|
0,45
|
0,48
|
0,50
|
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- не менее
|
3,0
|
3,5
|
4,0
|
2,5
|
3,0
|
3,5
|
2,0
|
2,5
|
3,0
|
- не более
|
5,5
|
6,0
|
6,5
|
6,0
|
6,5
|
7,0
|
6,5
|
7,0
|
7,5
|
Примечания
1 Для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются.
2 Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных условиях эксплуатации, могут, уточняться в проектной документации на строительство.
|
В соответствии с Приложением Б «СП34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85», указание на который содержится в Приложении к муниципальному контракту, который является неотъемлемой частью аукционной документации, город Пермь расположен во II дорожно-климатической зоне.
Из указанного следует, что предел прочности при сжатии при температуре 50°С для плотной асфальтобетонной смеси типа Б марки II дорожно-климатической зоны II составляет не менее 1,0 МПа.
В Таблице 10 ГОСТ 9128-2009 установлено:
Наименование показателя
|
Значение для смесей марки
|
I
|
II
|
III
|
горячих типа
|
холодных типа
|
пористых и высокопористых
|
горячих типа
|
холодных типа
|
пористых
|
горячих типа
|
А, высокоплотных
|
Б
|
Бх
|
Вх
|
А
|
Б
|
В
|
Бх
|
Вх
|
Б
|
В
|
Марка, не ниже:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- по дробимости:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород
|
1200
|
1200
|
1000
|
800
|
800
|
1000
|
1000
|
800
|
800
|
600
|
600
|
800
|
600
|
б) щебня из осадочных горных пород
|
1200
|
1000
|
800
|
600
|
600
|
1000
|
800
|
600
|
600
|
400
|
400
|
600
|
400
|
в) щебня из металлургического шлака
|
-
|
1200
|
1000
|
1000
|
800
|
1200
|
1000
|
800
|
800
|
600
|
600
|
800
|
600
|
г) щебня из гравия
|
-
|
1000
|
1000
|
800
|
600
|
1000
|
800
|
600
|
800
|
600
|
400
|
600
|
400
|
д) гравия
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
600
|
800
|
600
|
400
|
600
|
400
|
- по истираемости:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород
|
И1
|
И1
|
И2
|
И3
|
Не норм.
|
И2
|
И2
|
И3
|
И3
|
И4
|
Не норм.
|
И3
|
И4
|
б) щебня из осадочных горных пород
|
И1
|
И2
|
И2
|
И3
|
То же
|
И1
|
И2
|
И3
|
И3
|
И4
|
То же
|
И3
|
И4
|
в) щебня из гравия и гравия
|
-
|
И1
|
И1
|
И2
|
»
|
И1
|
И2
|
И3
|
И2
|
ИЗ
|
»
|
И3
|
И4
|
- по морозостойкости
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для всех видов щебня и гравия:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) для дорожно-климатических зон, I, II, III
|
F50
|
F50
|
F50
|
F50
|
F25
|
F50
|
F50
|
F25
|
F25
|
F25
|
F15
|
F25
|
F25
|
б) для дорожно-климатических зон IV, V
|
F50
|
F50
|
F25
|
F25
|
F25
|
F50
|
F25
|
F15
|
F15
|
F15
|
F15
|
F15
|
F15
|
Примечание - Для повышения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием щебень из карбонатных пород не рекомендуется применять в высокоплотных и плотных смесях типа А марки I.
|
Из приведенной выше таблицы следует, что для асфальтобетонной смеси типа Б марки II в случае применения щебня из изверженных пород марка по дробимости щебня должна быть не ниже 1000.
Таким образом, сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «СтройЭнергоМонтаж», не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.
Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 9128-2009, для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 15 до 20 мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.
Из указанного следует, что в составе первой части заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж» отсутствуют конкретные значения фракций щебня.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройЭнергоМонтаж» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 01872-14
[format] =>
[safe_value] => 01872-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами
Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-19 11:56:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-19 11:56:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1404993500
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)