Решение по жалобе ООО «СтройЭнергоМонтаж» (вх. № 01872-14 от 12.02.2014г.)

Номер дела: 01872-14
Дата публикации: 19 февраля 2014, 17:56

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СтройЭнергоМонтаж»  (вх. № 01872-14 от 12.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭнергоМонтаж» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300041513000053 о проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 11.02.2014г., ООО «СтройЭнергоМонтаж» (защищенный номер заявки №6689038) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в пп. 2, 4 заявки, требованиям аукционной документации, а также в связи с отсутствием в п. 4 заявки сведений о конкретных показателях товара, требование об указании которых содержится в аукционной докуентации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №2 к аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

Например, в п. 4 Приложения №2 к аукционной документации, Заказчик установил следующие требования к материалам:

Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип А или Б,  марка I или II, количество щебня %, свыше 40 до 60, предел прочности при сжатии МПа,  при t 50оС не менее 0,9, при t 20оС не менее 2,2; пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических лил осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI- ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более25

В п. 4 заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж» указано:

Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип Б,  марка II, количество щебня %, 60, предел прочности при сжатии МПа,  при t 50оС 0,9, при t 20оС 2,2; пористость минеральной части, %, 15 с применением щебня из изверженных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости 800, марка по износу ИI, марка по морозостойкости F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 25.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон».

В соответствии с п. 4.5 поименованного ГОСТ, щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:

А - с содержанием щебня                        св. 50 % до 60 %;

Б - »                   »         щебня (гравия)     св. 40 % до 50 %;

В - »                   »                           »          св. 30 % до 40 %.

Из указанного следует, что асфальтобетонная смесь типа Б должна содержать щебня св. 40% до 50%.

В п. 5.1.3 (таблица 4) Гост 9128-2009 установлено:

Наименование показателя

Значение для асфальтобетонов марки

I

II

III

Для дорожно-климатических зон

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- высокоплотных

1,0

1,1

1,2

 

 

 

 

 

 

- плотных типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

0,9

1,0

1,1

0,8

0,9

1,0

-

-

-

Б

1,0

1,2

1,3

0,9

1,0

1,2

0,8

0,9

1,1

В

 

 

 

1,1

1,2

1,3

1,0

1,1

1,2

Г

1,1

1,3

1,6

1,0

1,2

1,4

0,9

1,0

1,1

Д

-

-

-

1.1

1,3

1,5

1,0

1,1

1,2

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее

2,5

2,5

2,5

2,2

2,2

2,2

2,0

2,0

2,0

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более

9,0

11,0

13,0

10,0

12,0

13,0

10,0

12,0

13,0

Водостойкость, не менее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- плотных асфальтобетонов

0,95

0,90

0,85

0,90

0,85

0,80

0,85

0,75

0,70

- высокоплотных асфальтобетонов

0,95

0,95

0,90

-

-

-

-

-

-

- плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении

0,90

0,85

0,75

0,85

0,75

0,70

0,75

0,65

0,60

- высокоплотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении

0,95

0,90

0,85

-

-

-

-

-

-

Сдвигоустойчивость по:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- коэффициенту внутреннего трения, не менее, для асфальтобетонов типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокоплотных

0,88

0,89

0,91

-

-

-

-

-

-

А

0,86

0,87

0,89

0,86

0,87

0,89

-

-

-

Б

0,80

0,81

0,83

0,80

0,81

0,83

0,79

0,80

0,81

В

-

-

-

0,74

0,76

0,78

0,73

0,75

0,77

Г

0,78

0,80

0,82

0,78

0,80

0,82

0,76

0,78

0,80

Д

-

-

-

0,64

0,65

0,70

0,62

0,64

0,66

- сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокоплотных

0,25

0,27

0,30

-

-

-

-

-

-

А

0,23

0,25

0,26

0,22

0,24

0,25

-

-

-

Б

0,32

0,37

0,38

0,31

0,35

0,36

0,29

0,34

0,36

В

-

-

-

0,37

0,42

0,44

0,36

0,40

0,42

Г

0,34

0,37

0,38

0,33

0,36

0,37

0,32

0,35

0,36

Д

-

-

-

0,47

0,54

0,55

0,45

0,48

0,50

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- не менее

3,0

3,5

4,0

2,5

3,0

3,5

2,0

2,5

3,0

- не более

5,5

6,0

6,5

6,0

6,5

7,0

6,5

7,0

7,5

Примечания

1 Для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются.

2 Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных условиях эксплуатации, могут, уточняться в проектной документации на строительство.

 

 

В соответствии с Приложением Б «СП34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85», указание на который содержится в Приложении к муниципальному контракту, который является неотъемлемой частью аукционной документации, город Пермь расположен во II дорожно-климатической зоне.

Из указанного следует, что предел прочности при сжатии при температуре 50°С для плотной асфальтобетонной смеси типа Б марки II дорожно-климатической зоны II составляет не менее 1,0 МПа.

В Таблице 10 ГОСТ 9128-2009 установлено:

Наименование показателя

Значение для смесей марки

I

II

III

горячих типа

холодных типа

пористых и высоко­пористых

горячих типа

холодных типа

порис­тых

горячих типа

А, высоко­плотных

Б

Бх

Вх

А

Б

В

Бх

Вх

Б

В

Марка, не ниже:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- по дробимости:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород

1200

1200

1000

800

800

1000

1000

800

800

600

600

800

600

б) щебня из осадочных горных пород

1200

1000

800

600

600

1000

800

600

600

400

400

600

400

в) щебня из металлургического шлака

-

1200

1000

1000

800

1200

1000

800

800

600

600

800

600

г) щебня из гравия

-

1000

1000

800

600

1000

800

600

800

600

400

600

400

д) гравия

-

-

-

-

-

-

-

600

800

600

400

600

400

- по истираемости:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород

И1

И1

И2

И3

Не норм.

И2

И2

И3

И3

И4

Не норм.

И3

И4

б) щебня из осадочных горных пород

И1

И2

И2

И3

То же

И1

И2

И3

И3

И4

То же

И3

И4

в) щебня из гравия и гравия

-

И1

И1

И2

»

И1

И2

И3

И2

ИЗ

»

И3

И4

- по морозостойкости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для всех видов щебня и гравия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) для дорожно-климатических зон, I, II, III

F50

F50

F50

F50

F25

F50

F50

F25

F25

F25

F15

F25

F25

б) для дорожно-климатических зон IV, V

F50

F50

F25

F25

F25

F50

F25

F15

F15

F15

F15

F15

F15

Примечание - Для повышения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием щебень из карбонатных пород не рекомендуется применять в высокоплотных и плотных смесях типа А марки I.

 

Из приведенной выше таблицы следует, что для асфальтобетонной смеси типа Б марки II в случае применения щебня из изверженных пород марка по дробимости щебня должна быть не ниже 1000.

Таким образом,  сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «СтройЭнергоМонтаж», не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.

Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 9128-2009, для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 15 до 20 мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.

Из указанного следует, что в составе первой части заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж» отсутствуют конкретные значения фракций щебня.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройЭнергоМонтаж» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 14014 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СтройЭнергоМонтаж» (вх. № 01872-14 от 12.02.2014г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14014 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404993500 [changed] => 1404993500 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404993500 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СтройЭнергоМонтаж»  (вх. № 01872-14 от 12.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭнергоМонтаж» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300041513000053 о проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 11.02.2014г., ООО «СтройЭнергоМонтаж» (защищенный номер заявки №6689038) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в пп. 2, 4 заявки, требованиям аукционной документации, а также в связи с отсутствием в п. 4 заявки сведений о конкретных показателях товара, требование об указании которых содержится в аукционной докуентации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №2 к аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

Например, в п. 4 Приложения №2 к аукционной документации, Заказчик установил следующие требования к материалам:

Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип А или Б,  марка I или II, количество щебня %, свыше 40 до 60, предел прочности при сжатии МПа,  при t 50оС не менее 0,9, при t 20оС не менее 2,2; пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических лил осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI- ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более25

В п. 4 заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж» указано:

Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип Б,  марка II, количество щебня %, 60, предел прочности при сжатии МПа,  при t 50оС 0,9, при t 20оС 2,2; пористость минеральной части, %, 15 с применением щебня из изверженных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости 800, марка по износу ИI, марка по морозостойкости F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 25.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон».

В соответствии с п. 4.5 поименованного ГОСТ, щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:

А - с содержанием щебня                        св. 50 % до 60 %;

Б - »                   »         щебня (гравия)     св. 40 % до 50 %;

В - »                   »                           »          св. 30 % до 40 %.

Из указанного следует, что асфальтобетонная смесь типа Б должна содержать щебня св. 40% до 50%.

В п. 5.1.3 (таблица 4) Гост 9128-2009 установлено:

Наименование показателя

Значение для асфальтобетонов марки

I

II

III

Для дорожно-климатических зон

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- высокоплотных

1,0

1,1

1,2

 

 

 

 

 

 

- плотных типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

0,9

1,0

1,1

0,8

0,9

1,0

-

-

-

Б

1,0

1,2

1,3

0,9

1,0

1,2

0,8

0,9

1,1

В

 

 

 

1,1

1,2

1,3

1,0

1,1

1,2

Г

1,1

1,3

1,6

1,0

1,2

1,4

0,9

1,0

1,1

Д

-

-

-

1.1

1,3

1,5

1,0

1,1

1,2

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее

2,5

2,5

2,5

2,2

2,2

2,2

2,0

2,0

2,0

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более

9,0

11,0

13,0

10,0

12,0

13,0

10,0

12,0

13,0

Водостойкость, не менее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- плотных асфальтобетонов

0,95

0,90

0,85

0,90

0,85

0,80

0,85

0,75

0,70

- высокоплотных асфальтобетонов

0,95

0,95

0,90

-

-

-

-

-

-

- плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении

0,90

0,85

0,75

0,85

0,75

0,70

0,75

0,65

0,60

- высокоплотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении

0,95

0,90

0,85

-

-

-

-

-

-

Сдвигоустойчивость по:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- коэффициенту внутреннего трения, не менее, для асфальтобетонов типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокоплотных

0,88

0,89

0,91

-

-

-

-

-

-

А

0,86

0,87

0,89

0,86

0,87

0,89

-

-

-

Б

0,80

0,81

0,83

0,80

0,81

0,83

0,79

0,80

0,81

В

-

-

-

0,74

0,76

0,78

0,73

0,75

0,77

Г

0,78

0,80

0,82

0,78

0,80

0,82

0,76

0,78

0,80

Д

-

-

-

0,64

0,65

0,70

0,62

0,64

0,66

- сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокоплотных

0,25

0,27

0,30

-

-

-

-

-

-

А

0,23

0,25

0,26

0,22

0,24

0,25

-

-

-

Б

0,32

0,37

0,38

0,31

0,35

0,36

0,29

0,34

0,36

В

-

-

-

0,37

0,42

0,44

0,36

0,40

0,42

Г

0,34

0,37

0,38

0,33

0,36

0,37

0,32

0,35

0,36

Д

-

-

-

0,47

0,54

0,55

0,45

0,48

0,50

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- не менее

3,0

3,5

4,0

2,5

3,0

3,5

2,0

2,5

3,0

- не более

5,5

6,0

6,5

6,0

6,5

7,0

6,5

7,0

7,5

Примечания

1 Для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются.

2 Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных условиях эксплуатации, могут, уточняться в проектной документации на строительство.

 

 

В соответствии с Приложением Б «СП34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85», указание на который содержится в Приложении к муниципальному контракту, который является неотъемлемой частью аукционной документации, город Пермь расположен во II дорожно-климатической зоне.

Из указанного следует, что предел прочности при сжатии при температуре 50°С для плотной асфальтобетонной смеси типа Б марки II дорожно-климатической зоны II составляет не менее 1,0 МПа.

В Таблице 10 ГОСТ 9128-2009 установлено:

Наименование показателя

Значение для смесей марки

I

II

III

горячих типа

холодных типа

пористых и высоко­пористых

горячих типа

холодных типа

порис­тых

горячих типа

А, высоко­плотных

Б

Бх

Вх

А

Б

В

Бх

Вх

Б

В

Марка, не ниже:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- по дробимости:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород

1200

1200

1000

800

800

1000

1000

800

800

600

600

800

600

б) щебня из осадочных горных пород

1200

1000

800

600

600

1000

800

600

600

400

400

600

400

в) щебня из металлургического шлака

-

1200

1000

1000

800

1200

1000

800

800

600

600

800

600

г) щебня из гравия

-

1000

1000

800

600

1000

800

600

800

600

400

600

400

д) гравия

-

-

-

-

-

-

-

600

800

600

400

600

400

- по истираемости:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород

И1

И1

И2

И3

Не норм.

И2

И2

И3

И3

И4

Не норм.

И3

И4

б) щебня из осадочных горных пород

И1

И2

И2

И3

То же

И1

И2

И3

И3

И4

То же

И3

И4

в) щебня из гравия и гравия

-

И1

И1

И2

»

И1

И2

И3

И2

ИЗ

»

И3

И4

- по морозостойкости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для всех видов щебня и гравия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) для дорожно-климатических зон, I, II, III

F50

F50

F50

F50

F25

F50

F50

F25

F25

F25

F15

F25

F25

б) для дорожно-климатических зон IV, V

F50

F50

F25

F25

F25

F50

F25

F15

F15

F15

F15

F15

F15

Примечание - Для повышения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием щебень из карбонатных пород не рекомендуется применять в высокоплотных и плотных смесях типа А марки I.

 

Из приведенной выше таблицы следует, что для асфальтобетонной смеси типа Б марки II в случае применения щебня из изверженных пород марка по дробимости щебня должна быть не ниже 1000.

Таким образом,  сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «СтройЭнергоМонтаж», не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.

Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 9128-2009, для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 15 до 20 мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.

Из указанного следует, что в составе первой части заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж» отсутствуют конкретные значения фракций щебня.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройЭнергоМонтаж» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СтройЭнергоМонтаж»  (вх. № 01872-14 от 12.02.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 февраля 2014г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭнергоМонтаж» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300041513000053 о проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 11.02.2014г., ООО «СтройЭнергоМонтаж» (защищенный номер заявки №6689038) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в пп. 2, 4 заявки, требованиям аукционной документации, а также в связи с отсутствием в п. 4 заявки сведений о конкретных показателях товара, требование об указании которых содержится в аукционной докуентации.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №2 к аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

Например, в п. 4 Приложения №2 к аукционной документации, Заказчик установил следующие требования к материалам:

Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип А или Б,  марка I или II, количество щебня %, свыше 40 до 60, предел прочности при сжатии МПа,  при t 50оС не менее 0,9, при t 20оС не менее 2,2; пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических лил осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI- ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более25

В п. 4 заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж» указано:

Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2009, плотная, тип Б,  марка II, количество щебня %, 60, предел прочности при сжатии МПа,  при t 50оС 0,9, при t 20оС 2,2; пористость минеральной части, %, 15 с применением щебня из изверженных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости 800, марка по износу ИI, марка по морозостойкости F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 25.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон».

В соответствии с п. 4.5 поименованного ГОСТ, щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:

А - с содержанием щебня                        св. 50 % до 60 %;

Б - »                   »         щебня (гравия)     св. 40 % до 50 %;

В - »                   »                           »          св. 30 % до 40 %.

Из указанного следует, что асфальтобетонная смесь типа Б должна содержать щебня св. 40% до 50%.

В п. 5.1.3 (таблица 4) Гост 9128-2009 установлено:

Наименование показателя

Значение для асфальтобетонов марки

I

II

III

Для дорожно-климатических зон

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- высокоплотных

1,0

1,1

1,2

 

 

 

 

 

 

- плотных типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

0,9

1,0

1,1

0,8

0,9

1,0

-

-

-

Б

1,0

1,2

1,3

0,9

1,0

1,2

0,8

0,9

1,1

В

 

 

 

1,1

1,2

1,3

1,0

1,1

1,2

Г

1,1

1,3

1,6

1,0

1,2

1,4

0,9

1,0

1,1

Д

-

-

-

1.1

1,3

1,5

1,0

1,1

1,2

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее

2,5

2,5

2,5

2,2

2,2

2,2

2,0

2,0

2,0

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более

9,0

11,0

13,0

10,0

12,0

13,0

10,0

12,0

13,0

Водостойкость, не менее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- плотных асфальтобетонов

0,95

0,90

0,85

0,90

0,85

0,80

0,85

0,75

0,70

- высокоплотных асфальтобетонов

0,95

0,95

0,90

-

-

-

-

-

-

- плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении

0,90

0,85

0,75

0,85

0,75

0,70

0,75

0,65

0,60

- высокоплотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении

0,95

0,90

0,85

-

-

-

-

-

-

Сдвигоустойчивость по:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- коэффициенту внутреннего трения, не менее, для асфальтобетонов типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокоплотных

0,88

0,89

0,91

-

-

-

-

-

-

А

0,86

0,87

0,89

0,86

0,87

0,89

-

-

-

Б

0,80

0,81

0,83

0,80

0,81

0,83

0,79

0,80

0,81

В

-

-

-

0,74

0,76

0,78

0,73

0,75

0,77

Г

0,78

0,80

0,82

0,78

0,80

0,82

0,76

0,78

0,80

Д

-

-

-

0,64

0,65

0,70

0,62

0,64

0,66

- сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа, не менее, для асфальтобетонов типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокоплотных

0,25

0,27

0,30

-

-

-

-

-

-

А

0,23

0,25

0,26

0,22

0,24

0,25

-

-

-

Б

0,32

0,37

0,38

0,31

0,35

0,36

0,29

0,34

0,36

В

-

-

-

0,37

0,42

0,44

0,36

0,40

0,42

Г

0,34

0,37

0,38

0,33

0,36

0,37

0,32

0,35

0,36

Д

-

-

-

0,47

0,54

0,55

0,45

0,48

0,50

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- не менее

3,0

3,5

4,0

2,5

3,0

3,5

2,0

2,5

3,0

- не более

5,5

6,0

6,5

6,0

6,5

7,0

6,5

7,0

7,5

Примечания

1 Для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются.

2 Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных условиях эксплуатации, могут, уточняться в проектной документации на строительство.

 

 

В соответствии с Приложением Б «СП34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85», указание на который содержится в Приложении к муниципальному контракту, который является неотъемлемой частью аукционной документации, город Пермь расположен во II дорожно-климатической зоне.

Из указанного следует, что предел прочности при сжатии при температуре 50°С для плотной асфальтобетонной смеси типа Б марки II дорожно-климатической зоны II составляет не менее 1,0 МПа.

В Таблице 10 ГОСТ 9128-2009 установлено:

Наименование показателя

Значение для смесей марки

I

II

III

горячих типа

холодных типа

пористых и высоко­пористых

горячих типа

холодных типа

порис­тых

горячих типа

А, высоко­плотных

Б

Бх

Вх

А

Б

В

Бх

Вх

Б

В

Марка, не ниже:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- по дробимости:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород

1200

1200

1000

800

800

1000

1000

800

800

600

600

800

600

б) щебня из осадочных горных пород

1200

1000

800

600

600

1000

800

600

600

400

400

600

400

в) щебня из металлургического шлака

-

1200

1000

1000

800

1200

1000

800

800

600

600

800

600

г) щебня из гравия

-

1000

1000

800

600

1000

800

600

800

600

400

600

400

д) гравия

-

-

-

-

-

-

-

600

800

600

400

600

400

- по истираемости:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород

И1

И1

И2

И3

Не норм.

И2

И2

И3

И3

И4

Не норм.

И3

И4

б) щебня из осадочных горных пород

И1

И2

И2

И3

То же

И1

И2

И3

И3

И4

То же

И3

И4

в) щебня из гравия и гравия

-

И1

И1

И2

»

И1

И2

И3

И2

ИЗ

»

И3

И4

- по морозостойкости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для всех видов щебня и гравия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) для дорожно-климатических зон, I, II, III

F50

F50

F50

F50

F25

F50

F50

F25

F25

F25

F15

F25

F25

б) для дорожно-климатических зон IV, V

F50

F50

F25

F25

F25

F50

F25

F15

F15

F15

F15

F15

F15

Примечание - Для повышения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием щебень из карбонатных пород не рекомендуется применять в высокоплотных и плотных смесях типа А марки I.

 

Из приведенной выше таблицы следует, что для асфальтобетонной смеси типа Б марки II в случае применения щебня из изверженных пород марка по дробимости щебня должна быть не ниже 1000.

Таким образом,  сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО «СтройЭнергоМонтаж», не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.

Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 9128-2009, для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 15 до 20 мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.

Из указанного следует, что в составе первой части заявки ООО «СтройЭнергоМонтаж» отсутствуют конкретные значения фракций щебня.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройЭнергоМонтаж» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству пешеходных зон Ленинского района города Перми (извещение № 0356300041513000053) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 01872-14 [format] => [safe_value] => 01872-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 11:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 11:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404993500 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )