Решение по жалобе ООО «Феникс» (вх. № 00204-14 от 10.01.2014 г.)

Номер дела: 00204-14
Дата публикации: 16 января 2014, 18:47

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Феникс» (вх. № 00204-14 от 10.01.2014 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

16 января 2014г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Феникс» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска (далее – Заказчик), Управления экономической политики администрации г. Соликамска (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска в 2014 году (извещение № 0156300001213000202),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300001213000202, Заказчиком проводились торги на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска в 2014 году.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2013 г., ООО «Феникс» признано победителем открытого аукциона конкурса.

Согласно п. 15.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) или в предусмотренных пунктом 8.2 настоящей части случаях начальная (максимальная) цена одного контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. В случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения исполнения контракта при размещении заказа на две и более поисковые научно-исследовательские работы указанное требование устанавливается в отношении каждого контракта на выполнение таких работ и размер обеспечения исполнения контракта устанавливается исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству этих контрактов с учетом требований настоящего пункта. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 4 ст. 29 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно. Если победителем конкурса или участником конкурса, с которыми заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

На основании требований Закона о размещении заказов, Заказчиком в Разделе 15 документации о торгах установлено размер обеспечения исполнения муниципального контракта: размер обеспечения составляет 30 %.

Контракт заключается только после предоставления участником открытого конкурса, с которым заключается контракт:

ü   безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией,

ü   передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

Способ обеспечения исполнения контракта определяется таким участником открытого конкурса самостоятельно.

В случае если победителем открытого конкурса или участником открытого конкурса, с которым заключается договор, является бюджетное учреждение, обеспечение исполнения договора не требуется.

Согласно требованиям указанного раздела, безотзывная банковская гарантия - выданная банком или иной кредитной организацией,  обеспечивающая все обязательства участника размещения заказа по контракту.

Статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства) (пункт 1 статьи 369 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Комиссией установлено, что в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту ООО «Феникс» представлена банковская гарантия № ЮЛ-001-202-12-0199, выданная  23.12.2013 г. ООО Коммерческий банк «НКБ» (место  нахождения: 358000, Россия, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина, 243) на сумму 1 017 108,00 руб., в качестве обеспечения  обязательств по контракту на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска в 2014 году, который будет заключен между Заказчиком и ООО «Феникс».

Для подтверждения сведений, содержащихся  в банковских гарантиях, Заказчиком был направлен запрос от 30.12.2013г. в Банк. В соответствии с письмом Банка (исх. №1640 от 30.12.2013г.) за подписью Генерального директора Шарапова В.С., вышеуказанная банковская гарантия ООО «Феникс» не выдавалась.

Для принятия объективного решения по жалобе Пермским УФАС России в адрес Банка был направлен запрос (исх. № 00395-14 от 15.01.2014г.) о предоставлении информации о выдаче 23.12.2013 г. Заявителю безотзывной банковской гарантии № ЮЛ-001-202-12-0199, выданной ООО Коммерческий банк «НКБ» (место  нахождения: 358000, Россия, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина, 243) на сумму 1 017 108,00 руб., предоставленной ООО «Феникс» в качестве обеспечения исполнения по государственному контракту на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска в 2014 году.         

В соответствии с ответом Банка (вх. № 00485-14 от 16.01.2014 г.), указанная банковская гарантия ООО «Феникс» не выдавалась.

Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 30.12.2013 г., Заказчик отказался от заключения контракта с ООО «Феникс».

В соответствии с ч. 11 ст.41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона  в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта  в случае, если такой участник открытого аукциона в срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, ООО «Феникс», не направившее в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, оператору электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью указанного лица надлежащие документы об обеспечении исполнения контракта, является уклонившимся от заключения контракта.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, принявшего решение об отказе заключения государственного контракта,  нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Феникс» на действия МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска, Управления экономической политики администрации г. Соликамска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска в 2014 году (извещение № 0156300001213000202) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13988 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Феникс» (вх. № 00204-14 от 10.01.2014 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13988 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404391750 [changed] => 1404391750 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404391750 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Феникс» (вх. № 00204-14 от 10.01.2014 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

16 января 2014г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Феникс» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска (далее – Заказчик), Управления экономической политики администрации г. Соликамска (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска в 2014 году (извещение № 0156300001213000202),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300001213000202, Заказчиком проводились торги на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска в 2014 году.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2013 г., ООО «Феникс» признано победителем открытого аукциона конкурса.

Согласно п. 15.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) или в предусмотренных пунктом 8.2 настоящей части случаях начальная (максимальная) цена одного контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. В случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения исполнения контракта при размещении заказа на две и более поисковые научно-исследовательские работы указанное требование устанавливается в отношении каждого контракта на выполнение таких работ и размер обеспечения исполнения контракта устанавливается исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству этих контрактов с учетом требований настоящего пункта. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 4 ст. 29 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно. Если победителем конкурса или участником конкурса, с которыми заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

На основании требований Закона о размещении заказов, Заказчиком в Разделе 15 документации о торгах установлено размер обеспечения исполнения муниципального контракта: размер обеспечения составляет 30 %.

Контракт заключается только после предоставления участником открытого конкурса, с которым заключается контракт:

ü   безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией,

ü   передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

Способ обеспечения исполнения контракта определяется таким участником открытого конкурса самостоятельно.

В случае если победителем открытого конкурса или участником открытого конкурса, с которым заключается договор, является бюджетное учреждение, обеспечение исполнения договора не требуется.

Согласно требованиям указанного раздела, безотзывная банковская гарантия - выданная банком или иной кредитной организацией,  обеспечивающая все обязательства участника размещения заказа по контракту.

Статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства) (пункт 1 статьи 369 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Комиссией установлено, что в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту ООО «Феникс» представлена банковская гарантия № ЮЛ-001-202-12-0199, выданная  23.12.2013 г. ООО Коммерческий банк «НКБ» (место  нахождения: 358000, Россия, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина, 243) на сумму 1 017 108,00 руб., в качестве обеспечения  обязательств по контракту на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска в 2014 году, который будет заключен между Заказчиком и ООО «Феникс».

Для подтверждения сведений, содержащихся  в банковских гарантиях, Заказчиком был направлен запрос от 30.12.2013г. в Банк. В соответствии с письмом Банка (исх. №1640 от 30.12.2013г.) за подписью Генерального директора Шарапова В.С., вышеуказанная банковская гарантия ООО «Феникс» не выдавалась.

Для принятия объективного решения по жалобе Пермским УФАС России в адрес Банка был направлен запрос (исх. № 00395-14 от 15.01.2014г.) о предоставлении информации о выдаче 23.12.2013 г. Заявителю безотзывной банковской гарантии № ЮЛ-001-202-12-0199, выданной ООО Коммерческий банк «НКБ» (место  нахождения: 358000, Россия, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина, 243) на сумму 1 017 108,00 руб., предоставленной ООО «Феникс» в качестве обеспечения исполнения по государственному контракту на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска в 2014 году.         

В соответствии с ответом Банка (вх. № 00485-14 от 16.01.2014 г.), указанная банковская гарантия ООО «Феникс» не выдавалась.

Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 30.12.2013 г., Заказчик отказался от заключения контракта с ООО «Феникс».

В соответствии с ч. 11 ст.41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона  в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта  в случае, если такой участник открытого аукциона в срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, ООО «Феникс», не направившее в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, оператору электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью указанного лица надлежащие документы об обеспечении исполнения контракта, является уклонившимся от заключения контракта.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, принявшего решение об отказе заключения государственного контракта,  нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Феникс» на действия МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска, Управления экономической политики администрации г. Соликамска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска в 2014 году (извещение № 0156300001213000202) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Феникс» (вх. № 00204-14 от 10.01.2014 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

16 января 2014г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Феникс» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска (далее – Заказчик), Управления экономической политики администрации г. Соликамска (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска в 2014 году (извещение № 0156300001213000202),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300001213000202, Заказчиком проводились торги на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска в 2014 году.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2013 г., ООО «Феникс» признано победителем открытого аукциона конкурса.

Согласно п. 15.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) или в предусмотренных пунктом 8.2 настоящей части случаях начальная (максимальная) цена одного контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. В случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения исполнения контракта при размещении заказа на две и более поисковые научно-исследовательские работы указанное требование устанавливается в отношении каждого контракта на выполнение таких работ и размер обеспечения исполнения контракта устанавливается исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству этих контрактов с учетом требований настоящего пункта. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 4 ст. 29 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно. Если победителем конкурса или участником конкурса, с которыми заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

На основании требований Закона о размещении заказов, Заказчиком в Разделе 15 документации о торгах установлено размер обеспечения исполнения муниципального контракта: размер обеспечения составляет 30 %.

Контракт заключается только после предоставления участником открытого конкурса, с которым заключается контракт:

ü   безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией,

ü   передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

Способ обеспечения исполнения контракта определяется таким участником открытого конкурса самостоятельно.

В случае если победителем открытого конкурса или участником открытого конкурса, с которым заключается договор, является бюджетное учреждение, обеспечение исполнения договора не требуется.

Согласно требованиям указанного раздела, безотзывная банковская гарантия - выданная банком или иной кредитной организацией,  обеспечивающая все обязательства участника размещения заказа по контракту.

Статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства) (пункт 1 статьи 369 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Комиссией установлено, что в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту ООО «Феникс» представлена банковская гарантия № ЮЛ-001-202-12-0199, выданная  23.12.2013 г. ООО Коммерческий банк «НКБ» (место  нахождения: 358000, Россия, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина, 243) на сумму 1 017 108,00 руб., в качестве обеспечения  обязательств по контракту на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска в 2014 году, который будет заключен между Заказчиком и ООО «Феникс».

Для подтверждения сведений, содержащихся  в банковских гарантиях, Заказчиком был направлен запрос от 30.12.2013г. в Банк. В соответствии с письмом Банка (исх. №1640 от 30.12.2013г.) за подписью Генерального директора Шарапова В.С., вышеуказанная банковская гарантия ООО «Феникс» не выдавалась.

Для принятия объективного решения по жалобе Пермским УФАС России в адрес Банка был направлен запрос (исх. № 00395-14 от 15.01.2014г.) о предоставлении информации о выдаче 23.12.2013 г. Заявителю безотзывной банковской гарантии № ЮЛ-001-202-12-0199, выданной ООО Коммерческий банк «НКБ» (место  нахождения: 358000, Россия, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина, 243) на сумму 1 017 108,00 руб., предоставленной ООО «Феникс» в качестве обеспечения исполнения по государственному контракту на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска в 2014 году.         

В соответствии с ответом Банка (вх. № 00485-14 от 16.01.2014 г.), указанная банковская гарантия ООО «Феникс» не выдавалась.

Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 30.12.2013 г., Заказчик отказался от заключения контракта с ООО «Феникс».

В соответствии с ч. 11 ст.41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона  в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта  в случае, если такой участник открытого аукциона в срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, ООО «Феникс», не направившее в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, оператору электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью указанного лица надлежащие документы об обеспечении исполнения контракта, является уклонившимся от заключения контракта.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, принявшего решение об отказе заключения государственного контракта,  нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Феникс» на действия МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска, Управления экономической политики администрации г. Соликамска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов МБУЗ Перинатальный центр г. Соликамска в 2014 году (извещение № 0156300001213000202) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 00204-14 [format] => [safe_value] => 00204-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 12:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 12:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404391750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )