Решение по жалобам ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. № 07208-14, № 07209-14)

Номер дела: 07208-14, 07209-14
Дата публикации: 29 мая 2014, 10:17

                                                               

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. № 07208-14, № 07209-14)

 

29 мая 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобы ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. № 07208-14 от 19.05.2014г., вх. № 07209-14 от 19.05.2014г.) (далее – заявитель) на действия Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения (далее – заказчик, предприятие) при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещения №31401094345, 31401139243 опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявителем в жалобах обжалуется процедура закупки на поставку катионита для Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения», оформленная извещениями №31401094345, 31401139243, последовательно размещенными на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru.

22.04.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение №31401094345 о проведении запроса котировок на поставку катионита, а также документация о закупке.

Датой окончания подачи заявок указано 29.04.2014г., рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначено на 30.04.2014г.

Протоколом № 31401094345-П от 30.04.2014г. зафиксировано, что на участие в закупке поступило две заявки: ЗАО ТД «Уральская Химическая Компания», ООО «ТД «Полифлок».

По результатам рассмотрения заявок участников на соответствие требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок и их оценки, Комиссия по закупкам заказчика приняла следующие решения:

- дополнить требования к предоставляемым документам на товар в следующих торгах (п. 4.2. протокола);

- предусмотреть условия отказа для участников, формулирующих двусмысленное толкование заявки.

30.04.2014г. на официальном сайте закупок заказчиком было размещено извещение об отказе от проведения закупки.

08.05.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение №31401139243 о проведении запроса котировок с предметом закупки, тождественным предмету по извещению №31401094345, а также документация о закупке.

Датой окончания подачи заявок указано 16.05.2014г., рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 19.05.2014г.

Документацией о закупке по извещению №31401139243 был конкретизирован закупаемый товар, а именно катионит российского производства марки «ТОКЕМ-100», а также установлено дополнительное, по сравнению с документацией по извещению 31401094345, требование к представляемым участниками документам.

По мнению заявителя, действия заказчика по отказу от проведения закупки по извещению №31401094345, после окончания срока приема заявок и процедуры рассмотрения заявок, противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, нарушают права и законные интересы заявителя.

ООО «ТД «Полифлок» также приводит довод о том, что документацией о закупке установлено незаконное требование о представлении в составе заявки участника сертификата качества на катионит ТОКЕМ-100. Однако заявитель данный сертификат представить не может, поскольку является  дилером ОАО «Полифлок» - производителем катионитов иной марки – КУ-2-8. Изложенное, по мнению заявителя,  нарушает норму ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 Кроме того, по мнению заявителя, на официальном сайте закупок отсутствует действующее, на момент проведения закупки Положение о закупках заказчика, подлежащее размещению в соответствии с Законом о закупках. На основании чего, заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, указал, что причиной отказа от проведения закупки по извещению №31401094345 являлась необходимость запроса дополнительной информации о качестве товара. Катионит «ТОКЕМ-100» необходим заказчику для дозагрузки фильтров котельной уже используемым в нем катионитом. При этом по техническим причинам не допускается смешивать смолы разных производителей. При проведении закупки требования законодательства Российской Федерации  соблюдены заказчиком в полном объеме, на основании чего ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, Муниципальное предприятие «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения относится к лицам, поименованным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Пунктом 5.3. Устава МУП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения  от 08.12.2013г. определено, что одним из видов деятельности предприятия является выработка тепловой и электрической энергии; сбор, передача и распределение тепловой и электрической энергии, что соответствует сферам деятельности естественных монополий, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».

Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках). Следовательно при осуществлении закупок МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения должно руководствоваться положениями названного Закона.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по извещению №31401094345 следует, что:

- извещение, документация о закупке размещены 22.04.2014г.;

- план закупок, содержащий рассматриваемую закупку, размещен 24.12.2013г.;

- протокол рассмотрения заявок размещен 30.04.2014г.

30.04.2014г. на официальном сайте закупок заказчиком было размещено извещение об отказе от проведения закупки.

При этом Комиссией Пермского УФАС России учтены пояснения заказчика, согласно которым в соответствии с п. 2.8.4 Положения о закупках МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения от 27.06.2013г. отказ от проведения запроса котировок может быть реализован заказчиком в любое время.

По извещению №31401139243 официальный сайт закупок содержит следующую информацию:

- извещение №31401139243, документация о закупке размещены заказчиком 08.05.2014г.;

- план закупок, содержащий рассматриваемую закупку, размещен 24.12.2013г.;

- протокол рассмотрения заявок размещен 19.05.2014г.

Вместе с тем, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что Положение о закупках МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, утвержденное директором предприятия  27.06.2013г. и представленное представителем заказчика на рассмотрение жалобы, на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, размещено не было.

Вся размещенная 21.12.2012г., 27.05.2013г., 29.05.2013г. в разделе официального сайта закупок «просмотр сведений о положении №1120009472» информация, содержит текст Положения заказчика в недействующей редакции от 07.12.2012г., что представителем заказчика не оспаривается

При этом согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупки – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, Положение о закупках, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России также было установлено следующее.

В соответствии с п. «к» раздела 3 документации о закупке по извещению №31401139243

 заявка на участие в запросе котировок  должна содержать, в том числе, сертификат качества на катионит ТОКЕМ-100.

При этом разделом 6 документации непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении котировок, является основанием для отклонения комиссией по закупке заявки участника от рассмотрения и оценки.

Приложением №1 к документации о запросе котировок установлены технические характеристики катионита российской производства «ТОКЕМ-100», закупаемого заказчиком.

Согласно представленной заказчиком в материалы жалобы пояснительной записке к ТУ 2227-023-72285630-2011 «Смолы ионообменные. Катиониты марок ТОКЕМ-100, ТОКЕМ-101 и ТОКЕМ-150» катионит марки ТОКЕМ-100 является аналогом ранее выпускаемого по ГОСТ 20298-74 катионита КУ-2-8.

Из содержания заявки ООО «ТД «Полифлок» от 15.05.2014г. следует, что заявителем предложено условие о поставке следующего товара: «Катионит КУ-2-8, ГОСТ 20298-74, сорт высший, улучшенный аналог запрашиваемого катионита «ТОКЕМ-100».

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что целью проведения закупки являлось удовлетворение потребности заказчика в приобретении  катионита российского производства именно марки «ТОКЕМ-100», но не его аналогов.

Необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

С учетом изложенного, а также исходя из анализа материалов жалобы, требование о представлении в составе заявки сертификата качества на катионит «ТОКЕМ-100» отвечает целям рассматриваемой закупки и потребностям заказчика, требований законодательства Российской Федерации не нарушает.

Однако, принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, а именно не размещение заказчиком Положения о закупках предприятия, в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия Пермского УФАС России считает жалобу ООО «ТД «Полифлок» обоснованной.

Согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору торгов указанное предписание в целях устранения допущенного нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Полифлок»  (вх. № 07209-14 от 19.05.2014г.) на действия Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещение №31401139243 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  в сети Интернет, обоснованной.

2. Признать в действиях (бездействии) Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Муниципальному предприятию «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений, в том числе путем аннулирования закупок (запросов котировок) на поставку катионита для Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещения №31401139243, 31401094345  опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  в сети Интернет.

 

                                                                                                                                                                                                                                            

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                         

                                                                                                                            ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному предприятию «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения совершить действия, направленные на устранение выявленного в ходе рассмотрения жалоб нарушения пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе путем аннулирования закупок (запросов котировок) на поставку катионита для Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещения №31401139243, 31401094345 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  в сети Интернет.

2. В срок до 01.07.2014 г. Муниципальному предприятию «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения исполнить п. 1 настоящего предписания.

3.  В срок до 06.07.2014 г. Муниципальному предприятию «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения представить в  адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

      

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                      

stdClass Object ( [vid] => 13874 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобам ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. № 07208-14, № 07209-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13874 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402287582 [changed] => 1402287713 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402287713 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                               

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. № 07208-14, № 07209-14)

 

29 мая 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобы ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. № 07208-14 от 19.05.2014г., вх. № 07209-14 от 19.05.2014г.) (далее – заявитель) на действия Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения (далее – заказчик, предприятие) при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещения №31401094345, 31401139243 опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявителем в жалобах обжалуется процедура закупки на поставку катионита для Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения», оформленная извещениями №31401094345, 31401139243, последовательно размещенными на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru.

22.04.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение №31401094345 о проведении запроса котировок на поставку катионита, а также документация о закупке.

Датой окончания подачи заявок указано 29.04.2014г., рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначено на 30.04.2014г.

Протоколом № 31401094345-П от 30.04.2014г. зафиксировано, что на участие в закупке поступило две заявки: ЗАО ТД «Уральская Химическая Компания», ООО «ТД «Полифлок».

По результатам рассмотрения заявок участников на соответствие требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок и их оценки, Комиссия по закупкам заказчика приняла следующие решения:

- дополнить требования к предоставляемым документам на товар в следующих торгах (п. 4.2. протокола);

- предусмотреть условия отказа для участников, формулирующих двусмысленное толкование заявки.

30.04.2014г. на официальном сайте закупок заказчиком было размещено извещение об отказе от проведения закупки.

08.05.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение №31401139243 о проведении запроса котировок с предметом закупки, тождественным предмету по извещению №31401094345, а также документация о закупке.

Датой окончания подачи заявок указано 16.05.2014г., рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 19.05.2014г.

Документацией о закупке по извещению №31401139243 был конкретизирован закупаемый товар, а именно катионит российского производства марки «ТОКЕМ-100», а также установлено дополнительное, по сравнению с документацией по извещению 31401094345, требование к представляемым участниками документам.

По мнению заявителя, действия заказчика по отказу от проведения закупки по извещению №31401094345, после окончания срока приема заявок и процедуры рассмотрения заявок, противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, нарушают права и законные интересы заявителя.

ООО «ТД «Полифлок» также приводит довод о том, что документацией о закупке установлено незаконное требование о представлении в составе заявки участника сертификата качества на катионит ТОКЕМ-100. Однако заявитель данный сертификат представить не может, поскольку является  дилером ОАО «Полифлок» - производителем катионитов иной марки – КУ-2-8. Изложенное, по мнению заявителя,  нарушает норму ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 Кроме того, по мнению заявителя, на официальном сайте закупок отсутствует действующее, на момент проведения закупки Положение о закупках заказчика, подлежащее размещению в соответствии с Законом о закупках. На основании чего, заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, указал, что причиной отказа от проведения закупки по извещению №31401094345 являлась необходимость запроса дополнительной информации о качестве товара. Катионит «ТОКЕМ-100» необходим заказчику для дозагрузки фильтров котельной уже используемым в нем катионитом. При этом по техническим причинам не допускается смешивать смолы разных производителей. При проведении закупки требования законодательства Российской Федерации  соблюдены заказчиком в полном объеме, на основании чего ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, Муниципальное предприятие «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения относится к лицам, поименованным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Пунктом 5.3. Устава МУП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения  от 08.12.2013г. определено, что одним из видов деятельности предприятия является выработка тепловой и электрической энергии; сбор, передача и распределение тепловой и электрической энергии, что соответствует сферам деятельности естественных монополий, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».

Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках). Следовательно при осуществлении закупок МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения должно руководствоваться положениями названного Закона.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по извещению №31401094345 следует, что:

- извещение, документация о закупке размещены 22.04.2014г.;

- план закупок, содержащий рассматриваемую закупку, размещен 24.12.2013г.;

- протокол рассмотрения заявок размещен 30.04.2014г.

30.04.2014г. на официальном сайте закупок заказчиком было размещено извещение об отказе от проведения закупки.

При этом Комиссией Пермского УФАС России учтены пояснения заказчика, согласно которым в соответствии с п. 2.8.4 Положения о закупках МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения от 27.06.2013г. отказ от проведения запроса котировок может быть реализован заказчиком в любое время.

По извещению №31401139243 официальный сайт закупок содержит следующую информацию:

- извещение №31401139243, документация о закупке размещены заказчиком 08.05.2014г.;

- план закупок, содержащий рассматриваемую закупку, размещен 24.12.2013г.;

- протокол рассмотрения заявок размещен 19.05.2014г.

Вместе с тем, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что Положение о закупках МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, утвержденное директором предприятия  27.06.2013г. и представленное представителем заказчика на рассмотрение жалобы, на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, размещено не было.

Вся размещенная 21.12.2012г., 27.05.2013г., 29.05.2013г. в разделе официального сайта закупок «просмотр сведений о положении №1120009472» информация, содержит текст Положения заказчика в недействующей редакции от 07.12.2012г., что представителем заказчика не оспаривается

При этом согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупки – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, Положение о закупках, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России также было установлено следующее.

В соответствии с п. «к» раздела 3 документации о закупке по извещению №31401139243

 заявка на участие в запросе котировок  должна содержать, в том числе, сертификат качества на катионит ТОКЕМ-100.

При этом разделом 6 документации непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении котировок, является основанием для отклонения комиссией по закупке заявки участника от рассмотрения и оценки.

Приложением №1 к документации о запросе котировок установлены технические характеристики катионита российской производства «ТОКЕМ-100», закупаемого заказчиком.

Согласно представленной заказчиком в материалы жалобы пояснительной записке к ТУ 2227-023-72285630-2011 «Смолы ионообменные. Катиониты марок ТОКЕМ-100, ТОКЕМ-101 и ТОКЕМ-150» катионит марки ТОКЕМ-100 является аналогом ранее выпускаемого по ГОСТ 20298-74 катионита КУ-2-8.

Из содержания заявки ООО «ТД «Полифлок» от 15.05.2014г. следует, что заявителем предложено условие о поставке следующего товара: «Катионит КУ-2-8, ГОСТ 20298-74, сорт высший, улучшенный аналог запрашиваемого катионита «ТОКЕМ-100».

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что целью проведения закупки являлось удовлетворение потребности заказчика в приобретении  катионита российского производства именно марки «ТОКЕМ-100», но не его аналогов.

Необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

С учетом изложенного, а также исходя из анализа материалов жалобы, требование о представлении в составе заявки сертификата качества на катионит «ТОКЕМ-100» отвечает целям рассматриваемой закупки и потребностям заказчика, требований законодательства Российской Федерации не нарушает.

Однако, принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, а именно не размещение заказчиком Положения о закупках предприятия, в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия Пермского УФАС России считает жалобу ООО «ТД «Полифлок» обоснованной.

Согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору торгов указанное предписание в целях устранения допущенного нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Полифлок»  (вх. № 07209-14 от 19.05.2014г.) на действия Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещение №31401139243 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  в сети Интернет, обоснованной.

2. Признать в действиях (бездействии) Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Муниципальному предприятию «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений, в том числе путем аннулирования закупок (запросов котировок) на поставку катионита для Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещения №31401139243, 31401094345  опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  в сети Интернет.

 

                                                                                                                                                                                                                                            

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                         

                                                                                                                            ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному предприятию «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения совершить действия, направленные на устранение выявленного в ходе рассмотрения жалоб нарушения пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе путем аннулирования закупок (запросов котировок) на поставку катионита для Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещения №31401139243, 31401094345 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  в сети Интернет.

2. В срок до 01.07.2014 г. Муниципальному предприятию «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения исполнить п. 1 настоящего предписания.

3.  В срок до 06.07.2014 г. Муниципальному предприятию «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения представить в  адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

      

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                               

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. № 07208-14, № 07209-14)

 

29 мая 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобы ООО «Торговый дом «Полифлок» (вх. № 07208-14 от 19.05.2014г., вх. № 07209-14 от 19.05.2014г.) (далее – заявитель) на действия Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения (далее – заказчик, предприятие) при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещения №31401094345, 31401139243 опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявителем в жалобах обжалуется процедура закупки на поставку катионита для Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения», оформленная извещениями №31401094345, 31401139243, последовательно размещенными на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru.

22.04.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение №31401094345 о проведении запроса котировок на поставку катионита, а также документация о закупке.

Датой окончания подачи заявок указано 29.04.2014г., рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначено на 30.04.2014г.

Протоколом № 31401094345-П от 30.04.2014г. зафиксировано, что на участие в закупке поступило две заявки: ЗАО ТД «Уральская Химическая Компания», ООО «ТД «Полифлок».

По результатам рассмотрения заявок участников на соответствие требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок и их оценки, Комиссия по закупкам заказчика приняла следующие решения:

- дополнить требования к предоставляемым документам на товар в следующих торгах (п. 4.2. протокола);

- предусмотреть условия отказа для участников, формулирующих двусмысленное толкование заявки.

30.04.2014г. на официальном сайте закупок заказчиком было размещено извещение об отказе от проведения закупки.

08.05.2014г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение №31401139243 о проведении запроса котировок с предметом закупки, тождественным предмету по извещению №31401094345, а также документация о закупке.

Датой окончания подачи заявок указано 16.05.2014г., рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 19.05.2014г.

Документацией о закупке по извещению №31401139243 был конкретизирован закупаемый товар, а именно катионит российского производства марки «ТОКЕМ-100», а также установлено дополнительное, по сравнению с документацией по извещению 31401094345, требование к представляемым участниками документам.

По мнению заявителя, действия заказчика по отказу от проведения закупки по извещению №31401094345, после окончания срока приема заявок и процедуры рассмотрения заявок, противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, нарушают права и законные интересы заявителя.

ООО «ТД «Полифлок» также приводит довод о том, что документацией о закупке установлено незаконное требование о представлении в составе заявки участника сертификата качества на катионит ТОКЕМ-100. Однако заявитель данный сертификат представить не может, поскольку является  дилером ОАО «Полифлок» - производителем катионитов иной марки – КУ-2-8. Изложенное, по мнению заявителя,  нарушает норму ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 Кроме того, по мнению заявителя, на официальном сайте закупок отсутствует действующее, на момент проведения закупки Положение о закупках заказчика, подлежащее размещению в соответствии с Законом о закупках. На основании чего, заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, указал, что причиной отказа от проведения закупки по извещению №31401094345 являлась необходимость запроса дополнительной информации о качестве товара. Катионит «ТОКЕМ-100» необходим заказчику для дозагрузки фильтров котельной уже используемым в нем катионитом. При этом по техническим причинам не допускается смешивать смолы разных производителей. При проведении закупки требования законодательства Российской Федерации  соблюдены заказчиком в полном объеме, на основании чего ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, Муниципальное предприятие «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения относится к лицам, поименованным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Пунктом 5.3. Устава МУП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения  от 08.12.2013г. определено, что одним из видов деятельности предприятия является выработка тепловой и электрической энергии; сбор, передача и распределение тепловой и электрической энергии, что соответствует сферам деятельности естественных монополий, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».

Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках). Следовательно при осуществлении закупок МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения должно руководствоваться положениями названного Закона.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по извещению №31401094345 следует, что:

- извещение, документация о закупке размещены 22.04.2014г.;

- план закупок, содержащий рассматриваемую закупку, размещен 24.12.2013г.;

- протокол рассмотрения заявок размещен 30.04.2014г.

30.04.2014г. на официальном сайте закупок заказчиком было размещено извещение об отказе от проведения закупки.

При этом Комиссией Пермского УФАС России учтены пояснения заказчика, согласно которым в соответствии с п. 2.8.4 Положения о закупках МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения от 27.06.2013г. отказ от проведения запроса котировок может быть реализован заказчиком в любое время.

По извещению №31401139243 официальный сайт закупок содержит следующую информацию:

- извещение №31401139243, документация о закупке размещены заказчиком 08.05.2014г.;

- план закупок, содержащий рассматриваемую закупку, размещен 24.12.2013г.;

- протокол рассмотрения заявок размещен 19.05.2014г.

Вместе с тем, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что Положение о закупках МП «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, утвержденное директором предприятия  27.06.2013г. и представленное представителем заказчика на рассмотрение жалобы, на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, размещено не было.

Вся размещенная 21.12.2012г., 27.05.2013г., 29.05.2013г. в разделе официального сайта закупок «просмотр сведений о положении №1120009472» информация, содержит текст Положения заказчика в недействующей редакции от 07.12.2012г., что представителем заказчика не оспаривается

При этом согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупки – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, Положение о закупках, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России также было установлено следующее.

В соответствии с п. «к» раздела 3 документации о закупке по извещению №31401139243

 заявка на участие в запросе котировок  должна содержать, в том числе, сертификат качества на катионит ТОКЕМ-100.

При этом разделом 6 документации непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении котировок, является основанием для отклонения комиссией по закупке заявки участника от рассмотрения и оценки.

Приложением №1 к документации о запросе котировок установлены технические характеристики катионита российской производства «ТОКЕМ-100», закупаемого заказчиком.

Согласно представленной заказчиком в материалы жалобы пояснительной записке к ТУ 2227-023-72285630-2011 «Смолы ионообменные. Катиониты марок ТОКЕМ-100, ТОКЕМ-101 и ТОКЕМ-150» катионит марки ТОКЕМ-100 является аналогом ранее выпускаемого по ГОСТ 20298-74 катионита КУ-2-8.

Из содержания заявки ООО «ТД «Полифлок» от 15.05.2014г. следует, что заявителем предложено условие о поставке следующего товара: «Катионит КУ-2-8, ГОСТ 20298-74, сорт высший, улучшенный аналог запрашиваемого катионита «ТОКЕМ-100».

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что целью проведения закупки являлось удовлетворение потребности заказчика в приобретении  катионита российского производства именно марки «ТОКЕМ-100», но не его аналогов.

Необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

С учетом изложенного, а также исходя из анализа материалов жалобы, требование о представлении в составе заявки сертификата качества на катионит «ТОКЕМ-100» отвечает целям рассматриваемой закупки и потребностям заказчика, требований законодательства Российской Федерации не нарушает.

Однако, принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, а именно не размещение заказчиком Положения о закупках предприятия, в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия Пермского УФАС России считает жалобу ООО «ТД «Полифлок» обоснованной.

Согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору торгов указанное предписание в целях устранения допущенного нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Полифлок»  (вх. № 07209-14 от 19.05.2014г.) на действия Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещение №31401139243 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  в сети Интернет, обоснованной.

2. Признать в действиях (бездействии) Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Муниципальному предприятию «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений, в том числе путем аннулирования закупок (запросов котировок) на поставку катионита для Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещения №31401139243, 31401094345  опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  в сети Интернет.

 

                                                                                                                                                                                                                                            

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                         

                                                                                                                            ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному предприятию «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения совершить действия, направленные на устранение выявленного в ходе рассмотрения жалоб нарушения пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе путем аннулирования закупок (запросов котировок) на поставку катионита для Муниципального предприятия «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения, извещения №31401139243, 31401094345 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru  в сети Интернет.

2. В срок до 01.07.2014 г. Муниципальному предприятию «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения исполнить п. 1 настоящего предписания.

3.  В срок до 06.07.2014 г. Муниципальному предприятию «Тепловые сети» Чернушинского городского поселения представить в  адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

      

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07208-14, 07209-14 [format] => [safe_value] => 07208-14, 07209-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 04:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 04:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402287582 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )