Решение по жалобе ООО «АктюбРентген» (вх. № 15340-13 от 22.11.2013 г.)

Номер дела: 15340-13
Дата публикации: 28 ноября 2013, 18:36

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АктюбРентген» (вх. № 15340-13 от 22.11.2013 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

28 ноября 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «АктюбРентген» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МУЗ «Юрлинская ЦРБ» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на Право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования: Аппарат флюорографический цифровой» для нужд МУЗ «Юрлинская ЦРБ» (извещение № 0356300030613000012),

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.10.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0356300030613000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Аппарат флюорографический цифровой» для нужд МУЗ «Юрлинская ЦРБ».

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 18.11.2013г., ООО «АктюбРентген» (защищенный номер заявки №6053031) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений, в частности, сведений о прочих условиях к товару, требование об указании которых предусмотрено аукционной документацией.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 аукционной документации. Также в Главе 5 аукционной документации «Техническое задание (Спецификация)» установлены требования к техническим характеристикам требуемого к поставке товара.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «АктюбРентген», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В Техническом задании Заказчик, в том числе, установил прочие условия к товару:

·     Поставка осуществляется в комплекте со всеми необходимыми монтажными материалами, кабелями, переходниками и т.д.

·     Цена товара должна включать в себя все расходы по доставке, разгрузке и установке товара, все налоги (в т.ч. НДС), затраты на складские расходы, таможенные пошлины, сборы и другие платежи, связанные с выполнением условий контракта.

·     Проведение монтажных и пусконаладочных работ авторизованными производителем специалистами.

·     Инструктаж медицинского персонала по месту установки системы

·     Все оборудование должно быть новым, не бывшим в эксплуатации, ранее не использованным для демонстрационных целей и нигде ранее не установленным.

·     Год выпуска не ранее 2013

·     Срок предоставления гарантии качества с момента ввода в эксплуатацию не менее 18 месяцев.

·     Срок действия гарантии поставщика товара с момента поставки Товара, в т.ч. ввода в эксплуатацию, не менее срока действия гарантии производителя.

·     Все оборудование должно соответствовать ГОСТам и санитарным нормам.

·     При отгрузке вся продукция должна быть упакована в соответствии с ГОСТами. Тара и упаковка должны быть прочными, чистыми, сухими, без нарушения целостности.

·     При поставке должна прилагаться техническая документация и инструкции пользователя на русском языке.

Комиссия, изучив заявку ООО «АктюбРентген» в ходе рассмотрения жалобы, установила, что сведения о прочих условиях в заявке Заявителя отсутствуют.

Таким образом, ООО «АктюбРентген» в своей заявке указало не все сведения о товаре, необходимого к поставке, требование об указании которых содержится в документации о торгах.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку первая часть заявки на участие в торгах Заявителя содержала не все сведения о товаре, необходимого к поставке, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов  не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах  в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «АктюбРентген» не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком. Кроме того, на рассмотрение жалобы Заявитель не явился.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Вместе с тем, Комиссия, установила, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 18.11.2013г. отсутствует обоснование отказа в допуске к участию в торгах с указанием года выпуска товара, срока предоставления гарантии качества товара, срока действия гарантии поставщика товара.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «АктюбРентген» на действия Аукционной комиссии МУЗ «Юрлинская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на Право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования: Аппарат флюорографический цифровой» для нужд МУЗ «Юрлинская ЦРБ» (извещение № 0356300030613000012) необоснованной.

2.   Признать в действиях Аукционной комиссии МУЗ «Юрлинская ЦРБ» нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3.   Предписание об устранении выявленного нарушения требований Закона о размещении заказов Аукционной комиссии МУЗ «Юрлинская ЦРБ» не выдавать в связи с тем, что выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии МУЗ «Юрлинская ЦРБ» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13811 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «АктюбРентген» (вх. № 15340-13 от 22.11.2013 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13811 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401712729 [changed] => 1401712729 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401712729 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АктюбРентген» (вх. № 15340-13 от 22.11.2013 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

28 ноября 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «АктюбРентген» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МУЗ «Юрлинская ЦРБ» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на Право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования: Аппарат флюорографический цифровой» для нужд МУЗ «Юрлинская ЦРБ» (извещение № 0356300030613000012),

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.10.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0356300030613000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Аппарат флюорографический цифровой» для нужд МУЗ «Юрлинская ЦРБ».

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 18.11.2013г., ООО «АктюбРентген» (защищенный номер заявки №6053031) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений, в частности, сведений о прочих условиях к товару, требование об указании которых предусмотрено аукционной документацией.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 аукционной документации. Также в Главе 5 аукционной документации «Техническое задание (Спецификация)» установлены требования к техническим характеристикам требуемого к поставке товара.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «АктюбРентген», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В Техническом задании Заказчик, в том числе, установил прочие условия к товару:

·     Поставка осуществляется в комплекте со всеми необходимыми монтажными материалами, кабелями, переходниками и т.д.

·     Цена товара должна включать в себя все расходы по доставке, разгрузке и установке товара, все налоги (в т.ч. НДС), затраты на складские расходы, таможенные пошлины, сборы и другие платежи, связанные с выполнением условий контракта.

·     Проведение монтажных и пусконаладочных работ авторизованными производителем специалистами.

·     Инструктаж медицинского персонала по месту установки системы

·     Все оборудование должно быть новым, не бывшим в эксплуатации, ранее не использованным для демонстрационных целей и нигде ранее не установленным.

·     Год выпуска не ранее 2013

·     Срок предоставления гарантии качества с момента ввода в эксплуатацию не менее 18 месяцев.

·     Срок действия гарантии поставщика товара с момента поставки Товара, в т.ч. ввода в эксплуатацию, не менее срока действия гарантии производителя.

·     Все оборудование должно соответствовать ГОСТам и санитарным нормам.

·     При отгрузке вся продукция должна быть упакована в соответствии с ГОСТами. Тара и упаковка должны быть прочными, чистыми, сухими, без нарушения целостности.

·     При поставке должна прилагаться техническая документация и инструкции пользователя на русском языке.

Комиссия, изучив заявку ООО «АктюбРентген» в ходе рассмотрения жалобы, установила, что сведения о прочих условиях в заявке Заявителя отсутствуют.

Таким образом, ООО «АктюбРентген» в своей заявке указало не все сведения о товаре, необходимого к поставке, требование об указании которых содержится в документации о торгах.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку первая часть заявки на участие в торгах Заявителя содержала не все сведения о товаре, необходимого к поставке, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов  не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах  в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «АктюбРентген» не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком. Кроме того, на рассмотрение жалобы Заявитель не явился.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Вместе с тем, Комиссия, установила, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 18.11.2013г. отсутствует обоснование отказа в допуске к участию в торгах с указанием года выпуска товара, срока предоставления гарантии качества товара, срока действия гарантии поставщика товара.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «АктюбРентген» на действия Аукционной комиссии МУЗ «Юрлинская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на Право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования: Аппарат флюорографический цифровой» для нужд МУЗ «Юрлинская ЦРБ» (извещение № 0356300030613000012) необоснованной.

2.   Признать в действиях Аукционной комиссии МУЗ «Юрлинская ЦРБ» нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3.   Предписание об устранении выявленного нарушения требований Закона о размещении заказов Аукционной комиссии МУЗ «Юрлинская ЦРБ» не выдавать в связи с тем, что выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии МУЗ «Юрлинская ЦРБ» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АктюбРентген» (вх. № 15340-13 от 22.11.2013 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

28 ноября 2013 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «АктюбРентген» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МУЗ «Юрлинская ЦРБ» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на Право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования: Аппарат флюорографический цифровой» для нужд МУЗ «Юрлинская ЦРБ» (извещение № 0356300030613000012),

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.10.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0356300030613000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Аппарат флюорографический цифровой» для нужд МУЗ «Юрлинская ЦРБ».

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 18.11.2013г., ООО «АктюбРентген» (защищенный номер заявки №6053031) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений, в частности, сведений о прочих условиях к товару, требование об указании которых предусмотрено аукционной документацией.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 аукционной документации. Также в Главе 5 аукционной документации «Техническое задание (Спецификация)» установлены требования к техническим характеристикам требуемого к поставке товара.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «АктюбРентген», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В Техническом задании Заказчик, в том числе, установил прочие условия к товару:

·     Поставка осуществляется в комплекте со всеми необходимыми монтажными материалами, кабелями, переходниками и т.д.

·     Цена товара должна включать в себя все расходы по доставке, разгрузке и установке товара, все налоги (в т.ч. НДС), затраты на складские расходы, таможенные пошлины, сборы и другие платежи, связанные с выполнением условий контракта.

·     Проведение монтажных и пусконаладочных работ авторизованными производителем специалистами.

·     Инструктаж медицинского персонала по месту установки системы

·     Все оборудование должно быть новым, не бывшим в эксплуатации, ранее не использованным для демонстрационных целей и нигде ранее не установленным.

·     Год выпуска не ранее 2013

·     Срок предоставления гарантии качества с момента ввода в эксплуатацию не менее 18 месяцев.

·     Срок действия гарантии поставщика товара с момента поставки Товара, в т.ч. ввода в эксплуатацию, не менее срока действия гарантии производителя.

·     Все оборудование должно соответствовать ГОСТам и санитарным нормам.

·     При отгрузке вся продукция должна быть упакована в соответствии с ГОСТами. Тара и упаковка должны быть прочными, чистыми, сухими, без нарушения целостности.

·     При поставке должна прилагаться техническая документация и инструкции пользователя на русском языке.

Комиссия, изучив заявку ООО «АктюбРентген» в ходе рассмотрения жалобы, установила, что сведения о прочих условиях в заявке Заявителя отсутствуют.

Таким образом, ООО «АктюбРентген» в своей заявке указало не все сведения о товаре, необходимого к поставке, требование об указании которых содержится в документации о торгах.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку первая часть заявки на участие в торгах Заявителя содержала не все сведения о товаре, необходимого к поставке, требование об указании которых содержится в документации о торгах, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов  не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах  в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «АктюбРентген» не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком. Кроме того, на рассмотрение жалобы Заявитель не явился.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Вместе с тем, Комиссия, установила, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 18.11.2013г. отсутствует обоснование отказа в допуске к участию в торгах с указанием года выпуска товара, срока предоставления гарантии качества товара, срока действия гарантии поставщика товара.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «АктюбРентген» на действия Аукционной комиссии МУЗ «Юрлинская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на Право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования: Аппарат флюорографический цифровой» для нужд МУЗ «Юрлинская ЦРБ» (извещение № 0356300030613000012) необоснованной.

2.   Признать в действиях Аукционной комиссии МУЗ «Юрлинская ЦРБ» нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3.   Предписание об устранении выявленного нарушения требований Закона о размещении заказов Аукционной комиссии МУЗ «Юрлинская ЦРБ» не выдавать в связи с тем, что выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований Закона о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.

4.   Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии МУЗ «Юрлинская ЦРБ» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 15340-13 [format] => [safe_value] => 15340-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-28 12:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-28 12:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401712729 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )