Решение по жалобе ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод» им. Э.С. Яламова» (вх. № 14958-13 от 13.11.2013 г.)

Номер дела: 14958-13
Дата публикации: 19 ноября 2013, 18:22

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод» им. Э.С. Яламова» (вх. № 14958-13 от 13.11.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19.11.2013г.                                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод» им. Э.С. Яламова» (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее – Заказчик), Агентства по государственным закупкам Пермского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – операционного микроскопа (извещение № 0156200009913000377),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156200009913000377, Министерством здравоохранения Пермского края, Агентством по государственным закупкам Пермского края проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования – операционного микроскопа.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

По мнению Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении торгов, выразившиеся в ограничении конкуренции, являются незаконными.

Заявитель считает, что потребностью Заказчика, Уполномоченного органа не может являться поставка товара только определенной торговой марки, т.е. операционного микроскопа Carl Zeiss Meditec AG, должна быть предусмотрена возможность поставки эквивалента.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме, проект муниципального контракта.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.

Предметом торгов является поставка медицинского оборудования – операционного микроскопа.

Требования к товарам, являющимся предметом поставки, установлены Заказчиком в Главе 5 «Техническое задание (спецификация)» аукционной документации.

Согласно Техническому заданию, к поставке Заказчику требуется медицинское  оборудование – операционный микроскоп, например, со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование товара, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара

Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

1.1.

Микроскоп операционный напольный с монитором изображения операционного поля – 2 комплекта

1.2.

Назначение

Предназначен для использования в нейро и спинальной хирургии.

2.

Основные характеристики оборудования

2.1.

Основные требования к поставляемому оборудованию и материалам, применяемым при его изготовлении (с учетом выбора современных моделей, последних достижений науки и техники в области здравоохранения)

АПОхроматическая оптика с многослойным антирефлексным просветляющим покрытием, наличие встроенной HD системы видеозаписи и видеонаблюдения, интегрированного  интраоперационного модуля флюоресцентной диагностики, автобалансировки, интегрированной системы вакуумного автозачехления, русифицированного программного обеспечения.

3.

Технические характеристики:

3.5

Внесение данных с периферии

- компьютерных данных

- результатов  навигационной подготовки

- видеоизображения

- OSD – дисплей – (On-screen  display ) - отображение системной  информации ( фокус, zoom, освещение)

3.6

Осветитель

на волоконной оптике с ксеноновой лампой  не более 300 Вт дневного света с регулируемой яркостью и резервной лампой в штативе полностью дублирующей основную.

- источник света и световод полностью интегрированы

- регулировка яркости освещения с ручек микроскопа и/или ножного пульта

- автоматический мониторинг срока функционирования ламп с цифровым   дисплеем

- срок службы лампы не менее 500 часов

- работа с флюресценцией не требует добавления других источников света

3.7

Дополнительная система освещения – двойного прохождения света

- для предотвращения бликов/тени

3.8

Синхронизированная система управления вспышкой

включение/управление вспышкой для фотосъемки (с ручек микроскопа)

3.9.

ограничение области освещения к области представления (окуляры)

Автоматическое

3.10

Основной тубус

Тубус регулируемый по углу наклона от 0 до 180 градусов фокусным расстоянием 170/260 мм, с диоптрийной подстройкой не хуже +5/-5 диоптрий

 

Представитель Заявителя утверждает, что ни один микроскоп, за исключением микроскопа производителя Karl ZeissMediteg AG, не соответствует, в том числе, названным пунктам Технического задания.

По мнению Заказчика, Уполномоченного органа нарушения норм Закона о размещении заказов в аукционной документации отсутствуют. Со слов Заказчика, Уполномоченного органа Техническому заданию аукционной документации соответствуют следующие производители и модели операционных микроскопов: микроскоп операционный серии OMPI модель 900, Karl ZeissMediteg AG (Германия); микроскоп операционный серии Leica 720 (Германия); микроскоп операционный серии Hi-R 1000 Moller-Wedel (Германия).

Вместе с тем, в материалы жалобы Заявителем представлен запрос (посредством электронной связи) в компанию Leica о соответствии продукции Leica техническим требованиям, указанным в Техническом задании, и соответственно был дан ответ (посредством электронной связи) на данный запрос, согласно которому пп. 2.1, 3.5, 3.6, 3.10, 3.14, 3.17 Технического задания не соответствуют техническим характеристикам микроскопов производства компании Leica. Также представителем Заявителя был представлен каталог продукции компании Leica, в котором указаны технические характеристики всех моделей микроскопов данной марки, представленный каталог имеется в свободном доступе на официальном сайте компании Leica (www.leica-microsystems.com).

Так, например, согласно п. 3.10 Технического задания, основной тубус должен быть регулируемый по углу наклона от 0 до 180 градусов фокусным расстоянием 170/260 мм, с диоптрийной подстройкой не хуже +5/-5 диоптрий.

Согласно представленным Комиссии представителем Заявителя материалов, микроскоп Leica 720 имеет тубус с регулируемым углом наклона от 0 до 115 градусов и фокусным расстоянием 170 мм.

Из указанного следует, что по данной позиции микроскоп компании Leica не соответствует Техническому заданию.

В свою очередь, представитель Заказчика утверждает, что указанный пункт Технического задания является опцией и может быть изменен при заказе конкретного микроскопа. Однако, никаких доказательств в подтверждение сказанного представителем Заказчика не представлено.

Также представителем Заявителя были представлены скрин-шоты с официального сайта компании Moller-Wedel (www.moeller-wedel.com) с техническими характеристиками микроскопа серии Hi-R 1000 Moller-Wedel, который имеет, например, угол наклона тубуса 200 градусов, что подтверждает тот факт, что указанный представителем Заказчика микроскоп серии Hi-R 1000 Moller-Wedel также не соответствует Техническому заданию аукционной документации.

Доказательств обратного представителями Заказчика, Уполномоченного органа не представлено.

Кроме того, представителями Заказчика, Уполномоченного органа не представлено доказательств того, что технические характеристики моделей микроскопов, как минимум, двух  производителей операционных микроскопов в полном объеме соответствуют тем техническим характеристикам, которые установлены Заказчиком в Техническом задании.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2. 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям, установленным в ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям  заказчика.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исследовав  аукционную документацию, в частности, Техническое задание (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме), Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком установлены технические характеристики, которым соответствует операционный микроскоп определенной марки, а именно, операционный микроскоп марки Carl Zeiss Meditec AG.

Кроме того, несмотря на наличие в Техническом задании максимальных и минимальных показателей необходимого Заказчику товара, возможность поставки эквивалентного товара у участника размещения заказа отсутствует.

Так как аукционная документация содержит технические характеристики, которым не может соответствовать ни один производитель операционных микроскопов, за исключением операционного микроскопа марки Carl Zeiss Meditec AG, Комиссия пришла к выводу о том, что предложение эквивалента исключается, а участником торгов может стать только лицо, предложившее операционный микроскоп Carl Zeiss Meditec AG.

При указанных обстоятельствах  в действиях Заказчика содержится нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод» им. Э.С. Яламова» (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее – Заказчик), Агентства по государственным закупкам Пермского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – операционного микроскопа (извещение № 0156200009913000377) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13805 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод» им. Э.С. Яламова» (вх. № 14958-13 от 13.11.2013 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13805 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401711871 [changed] => 1401711871 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401711871 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод» им. Э.С. Яламова» (вх. № 14958-13 от 13.11.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19.11.2013г.                                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод» им. Э.С. Яламова» (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее – Заказчик), Агентства по государственным закупкам Пермского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – операционного микроскопа (извещение № 0156200009913000377),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156200009913000377, Министерством здравоохранения Пермского края, Агентством по государственным закупкам Пермского края проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования – операционного микроскопа.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

По мнению Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении торгов, выразившиеся в ограничении конкуренции, являются незаконными.

Заявитель считает, что потребностью Заказчика, Уполномоченного органа не может являться поставка товара только определенной торговой марки, т.е. операционного микроскопа Carl Zeiss Meditec AG, должна быть предусмотрена возможность поставки эквивалента.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме, проект муниципального контракта.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.

Предметом торгов является поставка медицинского оборудования – операционного микроскопа.

Требования к товарам, являющимся предметом поставки, установлены Заказчиком в Главе 5 «Техническое задание (спецификация)» аукционной документации.

Согласно Техническому заданию, к поставке Заказчику требуется медицинское  оборудование – операционный микроскоп, например, со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование товара, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара

Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

1.1.

Микроскоп операционный напольный с монитором изображения операционного поля – 2 комплекта

1.2.

Назначение

Предназначен для использования в нейро и спинальной хирургии.

2.

Основные характеристики оборудования

2.1.

Основные требования к поставляемому оборудованию и материалам, применяемым при его изготовлении (с учетом выбора современных моделей, последних достижений науки и техники в области здравоохранения)

АПОхроматическая оптика с многослойным антирефлексным просветляющим покрытием, наличие встроенной HD системы видеозаписи и видеонаблюдения, интегрированного  интраоперационного модуля флюоресцентной диагностики, автобалансировки, интегрированной системы вакуумного автозачехления, русифицированного программного обеспечения.

3.

Технические характеристики:

3.5

Внесение данных с периферии

- компьютерных данных

- результатов  навигационной подготовки

- видеоизображения

- OSD – дисплей – (On-screen  display ) - отображение системной  информации ( фокус, zoom, освещение)

3.6

Осветитель

на волоконной оптике с ксеноновой лампой  не более 300 Вт дневного света с регулируемой яркостью и резервной лампой в штативе полностью дублирующей основную.

- источник света и световод полностью интегрированы

- регулировка яркости освещения с ручек микроскопа и/или ножного пульта

- автоматический мониторинг срока функционирования ламп с цифровым   дисплеем

- срок службы лампы не менее 500 часов

- работа с флюресценцией не требует добавления других источников света

3.7

Дополнительная система освещения – двойного прохождения света

- для предотвращения бликов/тени

3.8

Синхронизированная система управления вспышкой

включение/управление вспышкой для фотосъемки (с ручек микроскопа)

3.9.

ограничение области освещения к области представления (окуляры)

Автоматическое

3.10

Основной тубус

Тубус регулируемый по углу наклона от 0 до 180 градусов фокусным расстоянием 170/260 мм, с диоптрийной подстройкой не хуже +5/-5 диоптрий

 

Представитель Заявителя утверждает, что ни один микроскоп, за исключением микроскопа производителя Karl ZeissMediteg AG, не соответствует, в том числе, названным пунктам Технического задания.

По мнению Заказчика, Уполномоченного органа нарушения норм Закона о размещении заказов в аукционной документации отсутствуют. Со слов Заказчика, Уполномоченного органа Техническому заданию аукционной документации соответствуют следующие производители и модели операционных микроскопов: микроскоп операционный серии OMPI модель 900, Karl ZeissMediteg AG (Германия); микроскоп операционный серии Leica 720 (Германия); микроскоп операционный серии Hi-R 1000 Moller-Wedel (Германия).

Вместе с тем, в материалы жалобы Заявителем представлен запрос (посредством электронной связи) в компанию Leica о соответствии продукции Leica техническим требованиям, указанным в Техническом задании, и соответственно был дан ответ (посредством электронной связи) на данный запрос, согласно которому пп. 2.1, 3.5, 3.6, 3.10, 3.14, 3.17 Технического задания не соответствуют техническим характеристикам микроскопов производства компании Leica. Также представителем Заявителя был представлен каталог продукции компании Leica, в котором указаны технические характеристики всех моделей микроскопов данной марки, представленный каталог имеется в свободном доступе на официальном сайте компании Leica (www.leica-microsystems.com).

Так, например, согласно п. 3.10 Технического задания, основной тубус должен быть регулируемый по углу наклона от 0 до 180 градусов фокусным расстоянием 170/260 мм, с диоптрийной подстройкой не хуже +5/-5 диоптрий.

Согласно представленным Комиссии представителем Заявителя материалов, микроскоп Leica 720 имеет тубус с регулируемым углом наклона от 0 до 115 градусов и фокусным расстоянием 170 мм.

Из указанного следует, что по данной позиции микроскоп компании Leica не соответствует Техническому заданию.

В свою очередь, представитель Заказчика утверждает, что указанный пункт Технического задания является опцией и может быть изменен при заказе конкретного микроскопа. Однако, никаких доказательств в подтверждение сказанного представителем Заказчика не представлено.

Также представителем Заявителя были представлены скрин-шоты с официального сайта компании Moller-Wedel (www.moeller-wedel.com) с техническими характеристиками микроскопа серии Hi-R 1000 Moller-Wedel, который имеет, например, угол наклона тубуса 200 градусов, что подтверждает тот факт, что указанный представителем Заказчика микроскоп серии Hi-R 1000 Moller-Wedel также не соответствует Техническому заданию аукционной документации.

Доказательств обратного представителями Заказчика, Уполномоченного органа не представлено.

Кроме того, представителями Заказчика, Уполномоченного органа не представлено доказательств того, что технические характеристики моделей микроскопов, как минимум, двух  производителей операционных микроскопов в полном объеме соответствуют тем техническим характеристикам, которые установлены Заказчиком в Техническом задании.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2. 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям, установленным в ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям  заказчика.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исследовав  аукционную документацию, в частности, Техническое задание (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме), Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком установлены технические характеристики, которым соответствует операционный микроскоп определенной марки, а именно, операционный микроскоп марки Carl Zeiss Meditec AG.

Кроме того, несмотря на наличие в Техническом задании максимальных и минимальных показателей необходимого Заказчику товара, возможность поставки эквивалентного товара у участника размещения заказа отсутствует.

Так как аукционная документация содержит технические характеристики, которым не может соответствовать ни один производитель операционных микроскопов, за исключением операционного микроскопа марки Carl Zeiss Meditec AG, Комиссия пришла к выводу о том, что предложение эквивалента исключается, а участником торгов может стать только лицо, предложившее операционный микроскоп Carl Zeiss Meditec AG.

При указанных обстоятельствах  в действиях Заказчика содержится нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод» им. Э.С. Яламова» (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее – Заказчик), Агентства по государственным закупкам Пермского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – операционного микроскопа (извещение № 0156200009913000377) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод» им. Э.С. Яламова» (вх. № 14958-13 от 13.11.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19.11.2013г.                                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод» им. Э.С. Яламова» (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее – Заказчик), Агентства по государственным закупкам Пермского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – операционного микроскопа (извещение № 0156200009913000377),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156200009913000377, Министерством здравоохранения Пермского края, Агентством по государственным закупкам Пермского края проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования – операционного микроскопа.

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

По мнению Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении торгов, выразившиеся в ограничении конкуренции, являются незаконными.

Заявитель считает, что потребностью Заказчика, Уполномоченного органа не может являться поставка товара только определенной торговой марки, т.е. операционного микроскопа Carl Zeiss Meditec AG, должна быть предусмотрена возможность поставки эквивалента.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме, проект муниципального контракта.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.

Предметом торгов является поставка медицинского оборудования – операционного микроскопа.

Требования к товарам, являющимся предметом поставки, установлены Заказчиком в Главе 5 «Техническое задание (спецификация)» аукционной документации.

Согласно Техническому заданию, к поставке Заказчику требуется медицинское  оборудование – операционный микроскоп, например, со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование товара, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара

Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

1.1.

Микроскоп операционный напольный с монитором изображения операционного поля – 2 комплекта

1.2.

Назначение

Предназначен для использования в нейро и спинальной хирургии.

2.

Основные характеристики оборудования

2.1.

Основные требования к поставляемому оборудованию и материалам, применяемым при его изготовлении (с учетом выбора современных моделей, последних достижений науки и техники в области здравоохранения)

АПОхроматическая оптика с многослойным антирефлексным просветляющим покрытием, наличие встроенной HD системы видеозаписи и видеонаблюдения, интегрированного  интраоперационного модуля флюоресцентной диагностики, автобалансировки, интегрированной системы вакуумного автозачехления, русифицированного программного обеспечения.

3.

Технические характеристики:

3.5

Внесение данных с периферии

- компьютерных данных

- результатов  навигационной подготовки

- видеоизображения

- OSD – дисплей – (On-screen  display ) - отображение системной  информации ( фокус, zoom, освещение)

3.6

Осветитель

на волоконной оптике с ксеноновой лампой  не более 300 Вт дневного света с регулируемой яркостью и резервной лампой в штативе полностью дублирующей основную.

- источник света и световод полностью интегрированы

- регулировка яркости освещения с ручек микроскопа и/или ножного пульта

- автоматический мониторинг срока функционирования ламп с цифровым   дисплеем

- срок службы лампы не менее 500 часов

- работа с флюресценцией не требует добавления других источников света

3.7

Дополнительная система освещения – двойного прохождения света

- для предотвращения бликов/тени

3.8

Синхронизированная система управления вспышкой

включение/управление вспышкой для фотосъемки (с ручек микроскопа)

3.9.

ограничение области освещения к области представления (окуляры)

Автоматическое

3.10

Основной тубус

Тубус регулируемый по углу наклона от 0 до 180 градусов фокусным расстоянием 170/260 мм, с диоптрийной подстройкой не хуже +5/-5 диоптрий

 

Представитель Заявителя утверждает, что ни один микроскоп, за исключением микроскопа производителя Karl ZeissMediteg AG, не соответствует, в том числе, названным пунктам Технического задания.

По мнению Заказчика, Уполномоченного органа нарушения норм Закона о размещении заказов в аукционной документации отсутствуют. Со слов Заказчика, Уполномоченного органа Техническому заданию аукционной документации соответствуют следующие производители и модели операционных микроскопов: микроскоп операционный серии OMPI модель 900, Karl ZeissMediteg AG (Германия); микроскоп операционный серии Leica 720 (Германия); микроскоп операционный серии Hi-R 1000 Moller-Wedel (Германия).

Вместе с тем, в материалы жалобы Заявителем представлен запрос (посредством электронной связи) в компанию Leica о соответствии продукции Leica техническим требованиям, указанным в Техническом задании, и соответственно был дан ответ (посредством электронной связи) на данный запрос, согласно которому пп. 2.1, 3.5, 3.6, 3.10, 3.14, 3.17 Технического задания не соответствуют техническим характеристикам микроскопов производства компании Leica. Также представителем Заявителя был представлен каталог продукции компании Leica, в котором указаны технические характеристики всех моделей микроскопов данной марки, представленный каталог имеется в свободном доступе на официальном сайте компании Leica (www.leica-microsystems.com).

Так, например, согласно п. 3.10 Технического задания, основной тубус должен быть регулируемый по углу наклона от 0 до 180 градусов фокусным расстоянием 170/260 мм, с диоптрийной подстройкой не хуже +5/-5 диоптрий.

Согласно представленным Комиссии представителем Заявителя материалов, микроскоп Leica 720 имеет тубус с регулируемым углом наклона от 0 до 115 градусов и фокусным расстоянием 170 мм.

Из указанного следует, что по данной позиции микроскоп компании Leica не соответствует Техническому заданию.

В свою очередь, представитель Заказчика утверждает, что указанный пункт Технического задания является опцией и может быть изменен при заказе конкретного микроскопа. Однако, никаких доказательств в подтверждение сказанного представителем Заказчика не представлено.

Также представителем Заявителя были представлены скрин-шоты с официального сайта компании Moller-Wedel (www.moeller-wedel.com) с техническими характеристиками микроскопа серии Hi-R 1000 Moller-Wedel, который имеет, например, угол наклона тубуса 200 градусов, что подтверждает тот факт, что указанный представителем Заказчика микроскоп серии Hi-R 1000 Moller-Wedel также не соответствует Техническому заданию аукционной документации.

Доказательств обратного представителями Заказчика, Уполномоченного органа не представлено.

Кроме того, представителями Заказчика, Уполномоченного органа не представлено доказательств того, что технические характеристики моделей микроскопов, как минимум, двух  производителей операционных микроскопов в полном объеме соответствуют тем техническим характеристикам, которые установлены Заказчиком в Техническом задании.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2. 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям, установленным в ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям  заказчика.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исследовав  аукционную документацию, в частности, Техническое задание (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме), Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком установлены технические характеристики, которым соответствует операционный микроскоп определенной марки, а именно, операционный микроскоп марки Carl Zeiss Meditec AG.

Кроме того, несмотря на наличие в Техническом задании максимальных и минимальных показателей необходимого Заказчику товара, возможность поставки эквивалентного товара у участника размещения заказа отсутствует.

Так как аукционная документация содержит технические характеристики, которым не может соответствовать ни один производитель операционных микроскопов, за исключением операционного микроскопа марки Carl Zeiss Meditec AG, Комиссия пришла к выводу о том, что предложение эквивалента исключается, а участником торгов может стать только лицо, предложившее операционный микроскоп Carl Zeiss Meditec AG.

При указанных обстоятельствах  в действиях Заказчика содержится нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод» им. Э.С. Яламова» (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее – Заказчик), Агентства по государственным закупкам Пермского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – операционного микроскопа (извещение № 0156200009913000377) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14958-13 [format] => [safe_value] => 14958-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 12:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 12:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401711871 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )