Решение по жалобе ООО «Конкурентное преимущество» (вх. № 00389-14 от 15.01.2014 г.)

Номер дела: 00389-14
Дата публикации: 22 января 2014, 18:11

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Конкурентное преимущество» (вх. № 00389-14 от 15.01.2014 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 января 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу  ООО «Конкурентное преимущество» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356200005113000206, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями  Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).

В соответствии с п. 2.1 Раздела 7 документации о торгах, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов -4 классов опасности.

11.12.2013 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Конкурентное преимущество» на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206).

В целях принятия объективного решения по данной жалобе, 09.11.2013 г. в адрес Управления Росприроднадзора по Пермскому краю был направлен запрос о правомерности установления требования о наличии поименованный выше лицензии (исх. № 14811-13).

В ответе Управления Росприроднадзора по Пермскому краю, органа, осуществляющего выдачу  лицензий на деятельность по обращению с отходами (вх. № 16572-13 от 11.12.2013 г., исх. № ОТ/03-8842 от 11.12.2013 г.)  указано следующее.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) с 2009 г. отношения в области  обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений регулируются соответствующим законодательством Российской федерации.

В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.12.2011 г. № 12-46/18775 действие норм Закона № 89, а также нормативно-правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области обращения с отходами не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений  (медицинские отходы в целом).

В настоящее время деятельность по обращению с медицинскими отходами (любого класса) не подлежит лицензированию. В соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, и медицинскими отходами (в т.ч. класса Г), в целом, регулируются Санитарными правилами и нормами  СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 г. № 163 (далее – СанПиН).

Комиссия отмечает, что участники размещения заказа, обладающие лицензией на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности с указанием права на обращение с медицинскими отходами, которые были выданы ранее, имеют преимущественное право участия в торгах, поскольку в настоящее время данную лицензию получить невозможно.

Комиссией принимается во внимание то обстоятельство, что в соответствии с требованиями п.4.29, п.7.6 СанПиН 2.1.2790-10, транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса Г осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления,  транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных отходов. Указанное содержится в ответе  Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (вх. № 16561-13 от 11.12.2013 г., поступившем в адрес Пермского УФАС в ответ на запрос (исх. № 14811-13 от 09.12.2013 г.). В указанном ответе содержится также информация о том, что сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости («Отходы. Класс 1») в соответствии с  требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Более того, при формировании требований документации о торгах, Заказчиком в адрес Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю был направлен запрос, в ответе на который Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (исх. № 10/8741 от 03.07.2013 г.) сообщило, в том числе, что в соответствии с требованиями СанПиН, необходимость наличия лицензии имеется только на вывоз отходов класса Г и Д. Вопрос о получении лицензии на деятельность по обращению с отходами находится в компетенции лицензирующего органа – Управления Росприроднадзора по Пермскому краю.

Вместе  с тем, Комиссия отмечает, что, как указано выше, согласно ответу лицензирующего органа, в настоящее время деятельность по обращению с медицинскими отходами (любого класса) не подлежит лицензированию.

Согласно п. 5.2.114 Положения о Минздраве России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012г. № 608, Минздрав России осуществляет полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов.

Приказом Минздрава России № 32 от 13.07.2012г. утвержден план подготовки нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе по названному вопросу, определен срок подготовки проекта – октябрь 2012г.

Однако соответствующий нормативный правовой акт в настоящее время отсутствует, данные вопросы не урегулированы, обращение с медицинскими отходами, как указано выше,  осуществляется в соответствии с СанПиН При этом данный документ требования о наличии лицензии у лиц, осуществляющих обезвреживание и размещение медицинских отходов, не содержит.

Таким образом, поскольку специальный нормативный правовой акт, регулирующий деятельность по обращению с медицинскими отходами и предусматривающий обязательность лицензирования данной деятельности, отсутствует, вопросы невозможности регулирования данной деятельности иными методами и необходимости именно лицензирования, определения лицензирующего органа и порядка лицензирования в настоящее время не урегулированы, следует признать, что в настоящее время деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов оказалась фактически не лицензируемой, получить соответствующую лицензию не представляется возможным.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, проведении котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При указанных обстоятельствах, с учетом письма Управления  Росприроднадзора по Пермскому краю, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии поименованной лицензии ограничивает количество участников размещения заказа, что является нарушением требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчиком также нарушено требование ч.7 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

Представитель Заявителя пояснил, что подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Конкурентное преимущество»  на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206) обоснованной.

2. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.7 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер», выдать предписание Единой комиссии.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13802 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Конкурентное преимущество» (вх. № 00389-14 от 15.01.2014 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13802 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401711326 [changed] => 1401711326 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401711326 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Конкурентное преимущество» (вх. № 00389-14 от 15.01.2014 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 января 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу  ООО «Конкурентное преимущество» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356200005113000206, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями  Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).

В соответствии с п. 2.1 Раздела 7 документации о торгах, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов -4 классов опасности.

11.12.2013 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Конкурентное преимущество» на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206).

В целях принятия объективного решения по данной жалобе, 09.11.2013 г. в адрес Управления Росприроднадзора по Пермскому краю был направлен запрос о правомерности установления требования о наличии поименованный выше лицензии (исх. № 14811-13).

В ответе Управления Росприроднадзора по Пермскому краю, органа, осуществляющего выдачу  лицензий на деятельность по обращению с отходами (вх. № 16572-13 от 11.12.2013 г., исх. № ОТ/03-8842 от 11.12.2013 г.)  указано следующее.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) с 2009 г. отношения в области  обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений регулируются соответствующим законодательством Российской федерации.

В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.12.2011 г. № 12-46/18775 действие норм Закона № 89, а также нормативно-правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области обращения с отходами не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений  (медицинские отходы в целом).

В настоящее время деятельность по обращению с медицинскими отходами (любого класса) не подлежит лицензированию. В соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, и медицинскими отходами (в т.ч. класса Г), в целом, регулируются Санитарными правилами и нормами  СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 г. № 163 (далее – СанПиН).

Комиссия отмечает, что участники размещения заказа, обладающие лицензией на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности с указанием права на обращение с медицинскими отходами, которые были выданы ранее, имеют преимущественное право участия в торгах, поскольку в настоящее время данную лицензию получить невозможно.

Комиссией принимается во внимание то обстоятельство, что в соответствии с требованиями п.4.29, п.7.6 СанПиН 2.1.2790-10, транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса Г осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления,  транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных отходов. Указанное содержится в ответе  Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (вх. № 16561-13 от 11.12.2013 г., поступившем в адрес Пермского УФАС в ответ на запрос (исх. № 14811-13 от 09.12.2013 г.). В указанном ответе содержится также информация о том, что сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости («Отходы. Класс 1») в соответствии с  требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Более того, при формировании требований документации о торгах, Заказчиком в адрес Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю был направлен запрос, в ответе на который Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (исх. № 10/8741 от 03.07.2013 г.) сообщило, в том числе, что в соответствии с требованиями СанПиН, необходимость наличия лицензии имеется только на вывоз отходов класса Г и Д. Вопрос о получении лицензии на деятельность по обращению с отходами находится в компетенции лицензирующего органа – Управления Росприроднадзора по Пермскому краю.

Вместе  с тем, Комиссия отмечает, что, как указано выше, согласно ответу лицензирующего органа, в настоящее время деятельность по обращению с медицинскими отходами (любого класса) не подлежит лицензированию.

Согласно п. 5.2.114 Положения о Минздраве России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012г. № 608, Минздрав России осуществляет полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов.

Приказом Минздрава России № 32 от 13.07.2012г. утвержден план подготовки нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе по названному вопросу, определен срок подготовки проекта – октябрь 2012г.

Однако соответствующий нормативный правовой акт в настоящее время отсутствует, данные вопросы не урегулированы, обращение с медицинскими отходами, как указано выше,  осуществляется в соответствии с СанПиН При этом данный документ требования о наличии лицензии у лиц, осуществляющих обезвреживание и размещение медицинских отходов, не содержит.

Таким образом, поскольку специальный нормативный правовой акт, регулирующий деятельность по обращению с медицинскими отходами и предусматривающий обязательность лицензирования данной деятельности, отсутствует, вопросы невозможности регулирования данной деятельности иными методами и необходимости именно лицензирования, определения лицензирующего органа и порядка лицензирования в настоящее время не урегулированы, следует признать, что в настоящее время деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов оказалась фактически не лицензируемой, получить соответствующую лицензию не представляется возможным.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, проведении котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При указанных обстоятельствах, с учетом письма Управления  Росприроднадзора по Пермскому краю, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии поименованной лицензии ограничивает количество участников размещения заказа, что является нарушением требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчиком также нарушено требование ч.7 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

Представитель Заявителя пояснил, что подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Конкурентное преимущество»  на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206) обоснованной.

2. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.7 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер», выдать предписание Единой комиссии.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Конкурентное преимущество» (вх. № 00389-14 от 15.01.2014 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 января 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу  ООО «Конкурентное преимущество» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356200005113000206, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями  Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).

В соответствии с п. 2.1 Раздела 7 документации о торгах, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов -4 классов опасности.

11.12.2013 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Конкурентное преимущество» на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206).

В целях принятия объективного решения по данной жалобе, 09.11.2013 г. в адрес Управления Росприроднадзора по Пермскому краю был направлен запрос о правомерности установления требования о наличии поименованный выше лицензии (исх. № 14811-13).

В ответе Управления Росприроднадзора по Пермскому краю, органа, осуществляющего выдачу  лицензий на деятельность по обращению с отходами (вх. № 16572-13 от 11.12.2013 г., исх. № ОТ/03-8842 от 11.12.2013 г.)  указано следующее.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) с 2009 г. отношения в области  обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений регулируются соответствующим законодательством Российской федерации.

В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.12.2011 г. № 12-46/18775 действие норм Закона № 89, а также нормативно-правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области обращения с отходами не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений  (медицинские отходы в целом).

В настоящее время деятельность по обращению с медицинскими отходами (любого класса) не подлежит лицензированию. В соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, и медицинскими отходами (в т.ч. класса Г), в целом, регулируются Санитарными правилами и нормами  СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 г. № 163 (далее – СанПиН).

Комиссия отмечает, что участники размещения заказа, обладающие лицензией на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности с указанием права на обращение с медицинскими отходами, которые были выданы ранее, имеют преимущественное право участия в торгах, поскольку в настоящее время данную лицензию получить невозможно.

Комиссией принимается во внимание то обстоятельство, что в соответствии с требованиями п.4.29, п.7.6 СанПиН 2.1.2790-10, транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса Г осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления,  транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных отходов. Указанное содержится в ответе  Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (вх. № 16561-13 от 11.12.2013 г., поступившем в адрес Пермского УФАС в ответ на запрос (исх. № 14811-13 от 09.12.2013 г.). В указанном ответе содержится также информация о том, что сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости («Отходы. Класс 1») в соответствии с  требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Более того, при формировании требований документации о торгах, Заказчиком в адрес Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю был направлен запрос, в ответе на который Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (исх. № 10/8741 от 03.07.2013 г.) сообщило, в том числе, что в соответствии с требованиями СанПиН, необходимость наличия лицензии имеется только на вывоз отходов класса Г и Д. Вопрос о получении лицензии на деятельность по обращению с отходами находится в компетенции лицензирующего органа – Управления Росприроднадзора по Пермскому краю.

Вместе  с тем, Комиссия отмечает, что, как указано выше, согласно ответу лицензирующего органа, в настоящее время деятельность по обращению с медицинскими отходами (любого класса) не подлежит лицензированию.

Согласно п. 5.2.114 Положения о Минздраве России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012г. № 608, Минздрав России осуществляет полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов.

Приказом Минздрава России № 32 от 13.07.2012г. утвержден план подготовки нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе по названному вопросу, определен срок подготовки проекта – октябрь 2012г.

Однако соответствующий нормативный правовой акт в настоящее время отсутствует, данные вопросы не урегулированы, обращение с медицинскими отходами, как указано выше,  осуществляется в соответствии с СанПиН При этом данный документ требования о наличии лицензии у лиц, осуществляющих обезвреживание и размещение медицинских отходов, не содержит.

Таким образом, поскольку специальный нормативный правовой акт, регулирующий деятельность по обращению с медицинскими отходами и предусматривающий обязательность лицензирования данной деятельности, отсутствует, вопросы невозможности регулирования данной деятельности иными методами и необходимости именно лицензирования, определения лицензирующего органа и порядка лицензирования в настоящее время не урегулированы, следует признать, что в настоящее время деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов оказалась фактически не лицензируемой, получить соответствующую лицензию не представляется возможным.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, проведении котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При указанных обстоятельствах, с учетом письма Управления  Росприроднадзора по Пермскому краю, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии поименованной лицензии ограничивает количество участников размещения заказа, что является нарушением требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчиком также нарушено требование ч.7 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

Представитель Заявителя пояснил, что подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Конкурентное преимущество»  на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206) обоснованной.

2. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.7 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер», выдать предписание Единой комиссии.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 00389-14 [format] => [safe_value] => 00389-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-22 12:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-22 12:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401711326 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )