РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Конкурентное преимущество» (вх. № 00389-14 от 15.01.2014 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов
22 января 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Конкурентное преимущество» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356200005113000206, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер».
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии с п. 2.1 Раздела 7 документации о торгах, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов -4 классов опасности.
11.12.2013 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Конкурентное преимущество» на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206).
В целях принятия объективного решения по данной жалобе, 09.11.2013 г. в адрес Управления Росприроднадзора по Пермскому краю был направлен запрос о правомерности установления требования о наличии поименованный выше лицензии (исх. № 14811-13).
В ответе Управления Росприроднадзора по Пермскому краю, органа, осуществляющего выдачу лицензий на деятельность по обращению с отходами (вх. № 16572-13 от 11.12.2013 г., исх. № ОТ/03-8842 от 11.12.2013 г.) указано следующее.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) с 2009 г. отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений регулируются соответствующим законодательством Российской федерации.
В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.12.2011 г. № 12-46/18775 действие норм Закона № 89, а также нормативно-правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области обращения с отходами не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинские отходы в целом).
В настоящее время деятельность по обращению с медицинскими отходами (любого класса) не подлежит лицензированию. В соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, и медицинскими отходами (в т.ч. класса Г), в целом, регулируются Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 г. № 163 (далее – СанПиН).
Комиссия отмечает, что участники размещения заказа, обладающие лицензией на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности с указанием права на обращение с медицинскими отходами, которые были выданы ранее, имеют преимущественное право участия в торгах, поскольку в настоящее время данную лицензию получить невозможно.
Комиссией принимается во внимание то обстоятельство, что в соответствии с требованиями п.4.29, п.7.6 СанПиН 2.1.2790-10, транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса Г осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных отходов. Указанное содержится в ответе Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (вх. № 16561-13 от 11.12.2013 г., поступившем в адрес Пермского УФАС в ответ на запрос (исх. № 14811-13 от 09.12.2013 г.). В указанном ответе содержится также информация о том, что сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости («Отходы. Класс 1») в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Более того, при формировании требований документации о торгах, Заказчиком в адрес Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю был направлен запрос, в ответе на который Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (исх. № 10/8741 от 03.07.2013 г.) сообщило, в том числе, что в соответствии с требованиями СанПиН, необходимость наличия лицензии имеется только на вывоз отходов класса Г и Д. Вопрос о получении лицензии на деятельность по обращению с отходами находится в компетенции лицензирующего органа – Управления Росприроднадзора по Пермскому краю.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что, как указано выше, согласно ответу лицензирующего органа, в настоящее время деятельность по обращению с медицинскими отходами (любого класса) не подлежит лицензированию.
Согласно п. 5.2.114 Положения о Минздраве России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012г. № 608, Минздрав России осуществляет полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов.
Приказом Минздрава России № 32 от 13.07.2012г. утвержден план подготовки нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе по названному вопросу, определен срок подготовки проекта – октябрь 2012г.
Однако соответствующий нормативный правовой акт в настоящее время отсутствует, данные вопросы не урегулированы, обращение с медицинскими отходами, как указано выше, осуществляется в соответствии с СанПиН При этом данный документ требования о наличии лицензии у лиц, осуществляющих обезвреживание и размещение медицинских отходов, не содержит.
Таким образом, поскольку специальный нормативный правовой акт, регулирующий деятельность по обращению с медицинскими отходами и предусматривающий обязательность лицензирования данной деятельности, отсутствует, вопросы невозможности регулирования данной деятельности иными методами и необходимости именно лицензирования, определения лицензирующего органа и порядка лицензирования в настоящее время не урегулированы, следует признать, что в настоящее время деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов оказалась фактически не лицензируемой, получить соответствующую лицензию не представляется возможным.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, проведении котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При указанных обстоятельствах, с учетом письма Управления Росприроднадзора по Пермскому краю, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии поименованной лицензии ограничивает количество участников размещения заказа, что является нарушением требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчиком также нарушено требование ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель Заявителя пояснил, что подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Конкурентное преимущество» на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.7 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер», выдать предписание Единой комиссии.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 13802
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Конкурентное преимущество» (вх. № 00389-14 от 15.01.2014 г.)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13802
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1401711326
[changed] => 1401711326
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1401711326
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Конкурентное преимущество» (вх. № 00389-14 от 15.01.2014 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов
22 января 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Конкурентное преимущество» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356200005113000206, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер».
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии с п. 2.1 Раздела 7 документации о торгах, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов -4 классов опасности.
11.12.2013 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Конкурентное преимущество» на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206).
В целях принятия объективного решения по данной жалобе, 09.11.2013 г. в адрес Управления Росприроднадзора по Пермскому краю был направлен запрос о правомерности установления требования о наличии поименованный выше лицензии (исх. № 14811-13).
В ответе Управления Росприроднадзора по Пермскому краю, органа, осуществляющего выдачу лицензий на деятельность по обращению с отходами (вх. № 16572-13 от 11.12.2013 г., исх. № ОТ/03-8842 от 11.12.2013 г.) указано следующее.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) с 2009 г. отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений регулируются соответствующим законодательством Российской федерации.
В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.12.2011 г. № 12-46/18775 действие норм Закона № 89, а также нормативно-правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области обращения с отходами не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинские отходы в целом).
В настоящее время деятельность по обращению с медицинскими отходами (любого класса) не подлежит лицензированию. В соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, и медицинскими отходами (в т.ч. класса Г), в целом, регулируются Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 г. № 163 (далее – СанПиН).
Комиссия отмечает, что участники размещения заказа, обладающие лицензией на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности с указанием права на обращение с медицинскими отходами, которые были выданы ранее, имеют преимущественное право участия в торгах, поскольку в настоящее время данную лицензию получить невозможно.
Комиссией принимается во внимание то обстоятельство, что в соответствии с требованиями п.4.29, п.7.6 СанПиН 2.1.2790-10, транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса Г осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных отходов. Указанное содержится в ответе Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (вх. № 16561-13 от 11.12.2013 г., поступившем в адрес Пермского УФАС в ответ на запрос (исх. № 14811-13 от 09.12.2013 г.). В указанном ответе содержится также информация о том, что сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости («Отходы. Класс 1») в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Более того, при формировании требований документации о торгах, Заказчиком в адрес Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю был направлен запрос, в ответе на который Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (исх. № 10/8741 от 03.07.2013 г.) сообщило, в том числе, что в соответствии с требованиями СанПиН, необходимость наличия лицензии имеется только на вывоз отходов класса Г и Д. Вопрос о получении лицензии на деятельность по обращению с отходами находится в компетенции лицензирующего органа – Управления Росприроднадзора по Пермскому краю.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что, как указано выше, согласно ответу лицензирующего органа, в настоящее время деятельность по обращению с медицинскими отходами (любого класса) не подлежит лицензированию.
Согласно п. 5.2.114 Положения о Минздраве России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012г. № 608, Минздрав России осуществляет полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов.
Приказом Минздрава России № 32 от 13.07.2012г. утвержден план подготовки нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе по названному вопросу, определен срок подготовки проекта – октябрь 2012г.
Однако соответствующий нормативный правовой акт в настоящее время отсутствует, данные вопросы не урегулированы, обращение с медицинскими отходами, как указано выше, осуществляется в соответствии с СанПиН При этом данный документ требования о наличии лицензии у лиц, осуществляющих обезвреживание и размещение медицинских отходов, не содержит.
Таким образом, поскольку специальный нормативный правовой акт, регулирующий деятельность по обращению с медицинскими отходами и предусматривающий обязательность лицензирования данной деятельности, отсутствует, вопросы невозможности регулирования данной деятельности иными методами и необходимости именно лицензирования, определения лицензирующего органа и порядка лицензирования в настоящее время не урегулированы, следует признать, что в настоящее время деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов оказалась фактически не лицензируемой, получить соответствующую лицензию не представляется возможным.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, проведении котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При указанных обстоятельствах, с учетом письма Управления Росприроднадзора по Пермскому краю, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии поименованной лицензии ограничивает количество участников размещения заказа, что является нарушением требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчиком также нарушено требование ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель Заявителя пояснил, что подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Конкурентное преимущество» на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.7 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер», выдать предписание Единой комиссии.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Конкурентное преимущество» (вх. № 00389-14 от 15.01.2014 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов
22 января 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Конкурентное преимущество» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356200005113000206, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер».
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии с п. 2.1 Раздела 7 документации о торгах, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов -4 классов опасности.
11.12.2013 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Конкурентное преимущество» на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206).
В целях принятия объективного решения по данной жалобе, 09.11.2013 г. в адрес Управления Росприроднадзора по Пермскому краю был направлен запрос о правомерности установления требования о наличии поименованный выше лицензии (исх. № 14811-13).
В ответе Управления Росприроднадзора по Пермскому краю, органа, осуществляющего выдачу лицензий на деятельность по обращению с отходами (вх. № 16572-13 от 11.12.2013 г., исх. № ОТ/03-8842 от 11.12.2013 г.) указано следующее.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) с 2009 г. отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений регулируются соответствующим законодательством Российской федерации.
В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.12.2011 г. № 12-46/18775 действие норм Закона № 89, а также нормативно-правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области обращения с отходами не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинские отходы в целом).
В настоящее время деятельность по обращению с медицинскими отходами (любого класса) не подлежит лицензированию. В соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, и медицинскими отходами (в т.ч. класса Г), в целом, регулируются Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 г. № 163 (далее – СанПиН).
Комиссия отмечает, что участники размещения заказа, обладающие лицензией на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности с указанием права на обращение с медицинскими отходами, которые были выданы ранее, имеют преимущественное право участия в торгах, поскольку в настоящее время данную лицензию получить невозможно.
Комиссией принимается во внимание то обстоятельство, что в соответствии с требованиями п.4.29, п.7.6 СанПиН 2.1.2790-10, транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса Г осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных отходов. Указанное содержится в ответе Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (вх. № 16561-13 от 11.12.2013 г., поступившем в адрес Пермского УФАС в ответ на запрос (исх. № 14811-13 от 09.12.2013 г.). В указанном ответе содержится также информация о том, что сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости («Отходы. Класс 1») в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Более того, при формировании требований документации о торгах, Заказчиком в адрес Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю был направлен запрос, в ответе на который Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (исх. № 10/8741 от 03.07.2013 г.) сообщило, в том числе, что в соответствии с требованиями СанПиН, необходимость наличия лицензии имеется только на вывоз отходов класса Г и Д. Вопрос о получении лицензии на деятельность по обращению с отходами находится в компетенции лицензирующего органа – Управления Росприроднадзора по Пермскому краю.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что, как указано выше, согласно ответу лицензирующего органа, в настоящее время деятельность по обращению с медицинскими отходами (любого класса) не подлежит лицензированию.
Согласно п. 5.2.114 Положения о Минздраве России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012г. № 608, Минздрав России осуществляет полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов.
Приказом Минздрава России № 32 от 13.07.2012г. утвержден план подготовки нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе по названному вопросу, определен срок подготовки проекта – октябрь 2012г.
Однако соответствующий нормативный правовой акт в настоящее время отсутствует, данные вопросы не урегулированы, обращение с медицинскими отходами, как указано выше, осуществляется в соответствии с СанПиН При этом данный документ требования о наличии лицензии у лиц, осуществляющих обезвреживание и размещение медицинских отходов, не содержит.
Таким образом, поскольку специальный нормативный правовой акт, регулирующий деятельность по обращению с медицинскими отходами и предусматривающий обязательность лицензирования данной деятельности, отсутствует, вопросы невозможности регулирования данной деятельности иными методами и необходимости именно лицензирования, определения лицензирующего органа и порядка лицензирования в настоящее время не урегулированы, следует признать, что в настоящее время деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов оказалась фактически не лицензируемой, получить соответствующую лицензию не представляется возможным.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, проведении котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При указанных обстоятельствах, с учетом письма Управления Росприроднадзора по Пермскому краю, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии поименованной лицензии ограничивает количество участников размещения заказа, что является нарушением требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчиком также нарушено требование ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель Заявителя пояснил, что подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Конкурентное преимущество» на действия ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса «Г» для нужд ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» (извещение № 0356200005113000206) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.7 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер», выдать предписание Единой комиссии.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 00389-14
[format] =>
[safe_value] => 00389-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 63
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 63
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-22 12:11:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-22 12:11:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1401711326
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)